Текст документа
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Именем Российской
Федерации
РЕШЕНИЕ
от 25 января 2008 г. по делу №
А29-8737/2007
(извлечение)
21 января 2008 г.
(дата оглашения резолютивной части
решения)
25 января 2008 г.
(дата изготовления решения в полном
объеме)
Судья Арбитражного суда Республики
Коми,
при ведении протокола судебного
заседания ею же,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 1
по Республике Коми
к Совету сельского поселения "Мандач"
о взыскании XXX руб. налоговой
санкции
при участии в заседании:
от заявителя: представитель - по
доверенности № 04-31/14588 от 12.12.2007
от ответчика: представитель -
доверенность от 18.01.2008 (от Главы администрации МО сельского
поселения "Мандач")
установил:
Межрайонная
Инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми
обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о взыскании
с Совета сельского поселения "Мандач" XXX руб. налоговой
санкции, примененной по результатам камеральной налоговой проверки
своевременности представления налоговой декларации по земельному
налогу за 2006 год (решение № 1987 от 18.05.2007).
Непосредственно от Совета сельского
поселения "Мандач" в суд отзыв не поступал, однако,
присутствующий в судебном заседании представитель главы администрации
сельского поселения О. пояснила, что председателем Совета является
Г., соответственно, полагает представитель, она может пояснить
обстоятельства несогласия с заявленными требованиями налогового
органа. Несогласие заключается в отсутствии закрепления земельного
участка за Советом. Последний не имеет в собственности или ином праве
земельного участка. Представление налоговой декларации обусловлено
заблуждением относительного того, что каждое юридическое лицо,
обладающее ИНН, должно представлять налоговую декларацию. Все
показатели в декларации "нулевые" в силу отсутствия
земельного участка.
Выслушав представителя налоговой
инспекции, представителя главы администрации, рассмотрев имеющиеся в
деле и представленные истцом документы и материалы, суд отказывает в
удовлетворении требования налогового органа, при этом исходит из
следующих обстоятельств.
Межрайонная Инспекция Федеральной
налоговой службы № 1 по Республике Коми провела камеральную налоговую
проверку по вопросам своевременности представления Советом сельского
поселения "Мандач" налоговой декларации по земельному
налогу за 2006 год.
Как было установлено в ходе проверки,
Советом сельского поселения налоговая декларация представлена с
нарушением сроков, установленных пунктом 3 статьи 398 Налогового
кодекса Российской Федерации, согласно которому налоговые декларации
по земельному налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1
февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Соответственно полагает налоговая инспекция, представив налоговую
декларацию за 2006 год 13.03.2007, Советом был нарушен срок
представления налоговой декларации.
По результатам проверки заместителем
начальника Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по
Республике Коми 18.05.2007 вынесено решение № 1987 о привлечении
Совета сельского поселения "Мандач" к ответственности за
совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1
статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в
сумме XXX руб.
Для добровольной уплаты налоговой
санкции было выставлено требование № 185 от 19.06.2007 со сроком
исполнения до 09.07.2007.
Обращение в суд с заявлением
обусловлено неисполнением требования в установленный срок и
невозможностью реализации права на бесспорное взыскание, учитывая
отсутствие у ответчика расчетных счетов.
Судом принимаются приводимые
налоговой инспекции положения налогового законодательства,
устанавливающие обязанность плательщиков земельного налога
представлять налоговую декларацию.
Согласно пункту 3 статьи 398
Налогового кодекса Российской Федерации налоговые декларации по
земельному налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1
февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 387 Налогового
кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается
настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает
действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными
правовыми актами представительных органов муниципальных образований и
обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Решением Совета муниципального
образования "Сыктывдинский район" от 06.10.2005 № 26/10-16
"О земельном налоге" и на основании главы 31 Налогового
кодекса Российской Федерации на территории МО "Сыктывдинский
район" установлен земельный налог, налоговые ставки, сроки
исчисления и уплаты налога, освобождение от уплаты земельного налога:
1) органов местного самоуправления в отношении земельных участков,
предоставляемых для непосредственного выполнения возложенных на них
функций; 2) учреждений культуры, физической культуры и спорта,
образования, здравоохранения, финансируемые за счет средств местного
бюджета, в отношении земельных участков, предоставленных для
непосредственного выполнения возложенных на них функций.
В соответствии со статьей 388
Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога
(далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации
и физические лица, обладающие земельными участками на праве
собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве
пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками
организации и физические лица в отношении земельных участков,
находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или
переданных им по договору аренды.
При этом собственностью юридических
лиц являются земельные участки, приобретенные этими лицами по
основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Это положение следует из пункта 1 статьи 15 Земельного кодекса
Российской Федерации.
Вышеуказанные права на земельные
участки удостоверяются документами и подлежат государственной
регистрации, которая осуществляется с 31 января 1998 в соответствии с
Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В рассматриваемом правоотношении
сторон Совет не имеет в собственности или ином праве земельные
участки.
В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 23
Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны
представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке
налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать,
если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и
сборах.
Согласно статье 80 Налогового кодекса
Российской Федерации налоговая декларация представляет собой
письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о
полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о
налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и
(или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты
налога.
Налоговая декларация представляется
каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим
налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о
налогах и сборах.
Отсутствие у Совета сельского
поселения "Мандач" земельных участков влечет отсутствие у
него статуса налогоплательщика земельного налога.
Ошибочное представление им налоговой
декларации с нарушением сроков не может являться основанием к его
привлечению к налоговой ответственности за ее несвоевременное
представление.
Согласно п. 1 ст. 119 Налогового
кодекса РФ непредставление налогоплательщиком в установленный
законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в
налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5
процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой
декларации за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного
для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не
менее XXX рублей.
Налоговым органом не представлены
доказательства наличия у Совета сельского поселения земельного
участка в собственности или на ином праве.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 171, 212
- 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
1. Отказать в
удовлетворении заявления Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой
службы № 1 по Республике Коми.
2. Решение может быть обжаловано в
месячный срок со дня его вынесения во Второй арбитражный
апелляционный суд (г. Киров).
3. Решение вступает в законную силу
по истечении месячного срока, если не подана апелляционная жалоба.
Судья
Арбитражного суда
Республики Коми