Название документа
ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ от
10.07.2007 № 867-01-ЗМО
"О РЕГУЛИРОВАНИИ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят Мурманской областной
Думой 28.06.2007)
Источник публикации
"Мурманский Вестник",
№ 131, 17.07.2007, стр. 3
Примечание к документу
Вступил в силу со дня
официального опубликования (статья 16 данного документа)
Текст документа
10 июля 2007 года
№ 867-01-ЗМО
ЗАКОН
МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ
О
РЕГУЛИРОВАНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА
ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Мурманской
областной Думой
28 июня 2007 года
Настоящий Закон в соответствии
с Градостроительным кодексом Российской Федерации регулирует
отношения в сфере градостроительной деятельности на территории
Мурманской области.
Глава 1. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 1. Полномочия
Мурманской областной Думы и Правительства Мурманской области в сфере
градостроительной деятельности
1. К полномочиям Мурманской
областной Думы в сфере градостроительной деятельности относятся:
1) принятие законов Мурманской
области, внесение в них изменений и дополнений, контроль за их
соблюдением и исполнением;
2) утверждение долгосрочных
региональных целевых программ в сфере градостроительной деятельности;
3) иные полномочия в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Мурманской области.
2. К полномочиям Правительства
Мурманской области в сфере градостроительной деятельности относятся:
1) разработка и принятие
нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;
2) разработка и реализация
региональных целевых программ в сфере градостроительной деятельности;
3) утверждение схемы
территориального планирования Мурманской области (далее -
территориальное планирование области);
4) утверждение плана
реализации схемы территориального планирования области;
5) согласование документов
территориального планирования муниципальных образований Мурманской
области (далее - территориальное планирование муниципальных
образований) в случаях, установленных законодательством Российской
Федерации;
6) утверждение региональных
нормативов градостроительного проектирования (далее - региональные
нормативы);
7) утверждение документации по
планировке территории для размещения объектов капитального
строительства регионального значения;
8) иные полномочия в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Мурманской области.
Статья 2. Полномочия
исполнительного органа государственной власти Мурманской области в
сфере архитектуры и градостроительства
К полномочиям исполнительного
органа государственной власти Мурманской области в сфере архитектуры
и градостроительства (далее - уполномоченный орган) относятся:
1) организация и проведение
государственной экспертизы проектов документов территориального
планирования, государственной экспертизы проектной документации,
государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в
случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской
Федерации;
2) осуществление контроля за
соблюдением органами местного самоуправления законодательства о
градостроительной деятельности;
3) осуществление
государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) подготовка схемы
территориального планирования области;
5) подготовка документации по
планировке территории, подлежащей застройке объектами капитального
строительства регионального значения;
6) иные полномочия в
соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми
актами Мурманской области.
Статья 3. Контроль за
соблюдением органами местного самоуправления законодательства о
градостроительной деятельности
1. Уполномоченный орган
осуществляет контроль за:
1) соответствием муниципальных
правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
2) соблюдением установленных
федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами
Мурманской области сроков приведения муниципальных правовых актов в
соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) соблюдением процедур,
установленных законодательством о градостроительной деятельности для
подготовки и утверждения документов территориального планирования,
правил землепользования и застройки, документации по планировке
территории, градостроительных планов земельных участков.
2. Должностные лица
уполномоченного органа имеют право:
1) проводить проверки
деятельности органов местного самоуправления, а также
подведомственных им организаций;
2) требовать от руководителей
и других должностных лиц органов местного самоуправления
представления необходимых документов, материалов и сведений,
выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
3) получать от руководителей и
других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по
факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
3. Должностные лица
уполномоченного органа в случае выявления фактов нарушения органами
местного самоуправления законодательства о градостроительной
деятельности обязаны:
1) направлять в
соответствующие органы местного самоуправления обязательные
предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о
градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких
нарушений;
2) направлять в органы
прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер
прокурором;
3) принимать меры, необходимые
для привлечения руководителей и других должностных лиц органов
местного самоуправления к ответственности, установленной
законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской
области об административных правонарушениях.
4. Должностные лица органов
местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области
обязаны:
1) предоставлять по запросу
уполномоченного органа необходимые для осуществления контроля
документы и материалы;
2) направлять в уполномоченный
орган копии документов территориального планирования, правил
землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в
двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;
3) оказывать содействие
должностным лицам уполномоченного органа в их работе.
Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЛАСТИ
Статья 4. Подготовка и
утверждение схемы территориального планирования области
1. Решение о подготовке схемы
территориального планирования области принимается Правительством
Мурманской области.
2. Подготовка схемы
территориального планирования области по решению Правительства
Мурманской области может осуществляться применительно ко всей
территории Мурманской области или к ее частям и в составе одного или
нескольких документов территориального планирования области.
3. Уполномоченный орган в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
законодательством Мурманской области, осуществляет размещение
государственного заказа Мурманской области на подготовку проекта
схемы территориального планирования области.
4. Материалы проекта схемы
территориального планирования области, определенные частью 4 статьи
15 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подлежат
опубликованию в областной газете "Мурманский вестник" и
размещению в сети "Интернет" на официальном сайте
Правительства Мурманской области.
5. Заинтересованные лица
вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального
планирования области в уполномоченный орган.
6. Материалы схемы
территориального планирования области, определенные частью 6 статьи
15 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подлежат
опубликованию в областной газете "Мурманский вестник" и
размещению в сети "Интернет" на официальном сайте
Правительства Мурманской области.
Статья 5. Порядок внесения
изменений в схему территориального планирования области
1. Заинтересованные лица
вправе направить предложения по внесению изменений в схему
территориального планирования области в уполномоченный орган.
2. Уполномоченный орган в
течение тридцати дней со дня получения указанных в пункте 1 настоящей
статьи предложений дает заключение о необходимости (целесообразности)
внесения изменений в схему территориального планирования области и
направляет его в Правительство Мурманской области для принятия
решения о внесении или об отказе внесения изменений в схему
территориального планирования области.
Указанное решение в
тридцатидневный срок со дня его принятия направляется уполномоченным
органом заинтересованным лицам.
3. Внесение изменений в схему
территориального планирования Мурманской области осуществляется в
порядке, установленном статьей 4 настоящего Закона.
Статья 6. Объекты капитального
строительства регионального значения
1. Объектами капитального
строительства регионального значения, границы которых отображаются в
схеме территориального планирования области, являются объекты,
отвечающие одному из следующих требований:
1) находящиеся в
государственной собственности Мурманской области, содержание которых
финансируется полностью или частично за счет средств областного
бюджета;
2) независимо от формы
собственности, размещенные или планируемые к строительству на
территории Мурманской области, если они оказывают или будут оказывать
влияние на социально-экономическое развитие и жизнедеятельность
Мурманской области в целом либо одновременно двух и более
муниципальных образований Мурманской области, за исключением объектов
федерального значения.
2. К объектам капитального
строительства регионального значения могут относиться:
1) объекты энергетических
систем регионального значения;
2) объекты транспорта, путей
сообщения, информатики и связи регионального значения;
3) линейные объекты
регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов
естественных монополий;
4) объекты, обеспечивающие
осуществление деятельности органов государственной власти Мурманской
области;
5) объекты, обеспечивающие
деятельность по охране государственных природных заказников и
памятников природы регионального значения;
6) объекты инженерной защиты и
гидротехнические сооружения регионального значения;
7) объекты жилищного фонда
Мурманской области;
8) объекты инженерной
инфраструктуры регионального значения;
9) иные объекты, размещение
которых необходимо для осуществления полномочий Мурманской области,
определенных федеральными законами и законами Мурманской области.
Статья 7. План реализации
схемы территориального планирования области
1. Уполномоченный орган в
течение двух месяцев со дня утверждения схемы территориального
планирования области осуществляет подготовку плана ее реализации.
2. План реализации схемы
территориального планирования области утверждается Правительством
Мурманской области в течение месяца со дня его подготовки
уполномоченным органом, но не позднее чем через три месяца со дня
утверждения схемы территориального планирования области.
Статья 8. Состав, порядок
подготовки документов территориального планирования муниципальных
образований
1. В состав документов
территориального планирования муниципальных образований дополнительно
к требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской
Федерации, входят карты (схемы) и текстовые материалы, содержащие
сведения:
1) об объектах
социально-бытового назначения, жилищного фонда, планируемых к
размещению на земельных участках, подлежащих изъятию, в том числе
путем выкупа для муниципальных нужд;
2) об объектах, планируемых к
размещению на реконструируемых территориях.
2. Порядок подготовки
документов территориального планирования муниципальных образований,
порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы
устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом
Российской Федерации, настоящим Законом, постановлениями
Правительства Мурманской области, муниципальными правовыми актами.
3. При проведении публичных
слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов
городских округов в целях обеспечения всем заинтересованным лицам
равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория
населенного пункта делится на части. Предельная численность лиц,
проживающих или зарегистрированных на такой территории, не может
превышать 5 тысяч человек либо 20 процентов от числа проживающих или
зарегистрированных лиц в соответствующем населенном пункте.
4. Глава местной администрации
в течение месяца со дня утверждения документа территориального
планирования муниципального образования организует подготовку плана
реализации указанного документа. План реализации документа
территориального планирования муниципального образования утверждается
главой местной администрации в течение трех месяцев со дня
утверждения документа территориального планирования муниципального
образования.
Глава 3. РЕГИОНАЛЬНЫЕ
НОРМАТИВЫ
Статья 9. Виды региональных
нормативов
1. Региональные нормативы
подразделяются на:
1) нормативы
градостроительного проектирования жилой зоны;
2) нормативы
градостроительного проектирования общественно-деловой зоны;
3) нормативы
градостроительного проектирования производственной зоны;
4) нормативы
градостроительного проектирования зон инженерной и транспортной
инфраструктур;
5) нормативы
градостроительного проектирования зоны сельскохозяйственного
использования;
6) нормативы
градостроительного проектирования зоны рекреационного назначения;
7) нормативы
градостроительного проектирования зон особо охраняемых территорий;
8) нормативы
градостроительного проектирования зоны специального назначения;
9) иные нормативы
градостроительного проектирования.
2. Сводный перечень
предполагаемых к принятию региональных нормативов (далее - сводный
перечень), виды которых определены пунктом 1 настоящей статьи,
утверждается Правительством Мурманской области.
Статья 10. Состав региональных
нормативов
1. Региональные нормативы
включают в себя обоснование, назначение, предмет регулирования.
2. Предметом регулирования
региональных нормативов являются:
1) уровень обеспеченности
социальной, производственной, инженерно-транспортной и другими
инфраструктурами;
2) расчетные показатели для
планирования размещения объектов социальной инфраструктуры;
3) расчетные показатели для
планирования размещения объектов производственной инфраструктуры;
4) расчетные показатели для
планирования размещения объектов инженерно-транспортной
инфраструктуры;
5) иные расчетные показатели
для планирования развития поселений и городских округов.
Статья 11. Порядок подготовки
и утверждения региональных нормативов
1. Решение о подготовке
региональных нормативов, включая установление сроков их подготовки,
принимается Правительством Мурманской области одновременно с
утверждением сводного перечня.
2. При подготовке региональных
нормативов их состав может быть уточнен с учетом особенностей
социально-экономических условий, включающих в себя фактически
сложившиеся технико-экономические, санитарно-гигиенические
показатели, наличие топливно-энергетических, водных и иных ресурсов,
состояния окружающей природной среды. При этом обязательно
учитываются предельно допустимые нагрузки на окружающую природную
среду на основе определения ее потенциальных возможностей
саморегулирования, режима рационального использования природных и
иных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий
жизни населению, недопущения разрушения естественных экологических
систем и необратимых изменений в окружающей природной среде.
3. При подготовке региональных
нормативов для территории с преобладанием сложившейся жилой застройки
должны предусматриваться:
1) упорядочение планировочной
структуры и сети улиц;
2) совершенствование системы
общественного обслуживания;
3) благоустройство и
озеленение территории;
4) максимальное сохранение
своеобразия архитектурного облика жилых и общественных зданий, их
капитальный ремонт, реставрация;
5) приспособление под
современное использование памятников истории и культуры с учетом
сохранности их исторического облика.
4. Уполномоченный орган в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
законодательством Мурманской области, осуществляет размещение
государственного заказа Мурманской области на подготовку региональных
нормативов.
5. Уполномоченный орган в
течение шестидесяти дней со дня подготовки региональных нормативов
осуществляет их проверку на соответствие требованиям законодательства
Российской Федерации и законодательства Мурманской области и
представляет региональные нормативы на утверждение в Правительство
Мурманской области.
Глава 4. СОСТАВ И ПОРЯДОК
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
Статья 12. Формирование
комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки
1. Решение о формировании
комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки
(далее - комиссия) принимается главой местной администрации поселения
или городского округа.
2. В состав комиссии входят
представители:
1) представительного органа
муниципального образования;
2) органов местного
самоуправления, уполномоченных в сфере архитектуры и
градостроительства, землеустройства, имущественных отношений;
3) органов местного
самоуправления, уполномоченных в области охраны и сохранения объектов
культурного наследия (при наличии на соответствующей территории
объектов культурного наследия).
3. В состав комиссии могут
входить представители органов государственной власти, органов
государственного надзора, общественных объединений граждан, а также
объединений (ассоциаций и союзов) коммерческих и некоммерческих
организаций.
4. Численность членов комиссии
составляет не менее девяти человек и не более 17 человек.
5. Предельное число членов
комиссии, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи,
составляет не менее двух третей от установленного числа членов
комиссии.
Статья 13. Порядок
деятельности комиссии
1. Заседания комиссии по
вопросам, отнесенным к ее компетенции, проводятся по мере
необходимости. Периодичность проведения заседаний комиссии может быть
установлена главой местной администрации поселения или городского
округа.
2. Руководство деятельностью
комиссии осуществляется председателем комиссии, который назначается
главой местной администрации поселения или городского округа.
Председателем комиссии
назначается представитель органа местного самоуправления,
уполномоченного в сфере архитектуры и градостроительства.
3. Заседания комиссии
правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от
установленного числа членов комиссии.
4. Решения комиссии
принимаются большинством голосов от установленного числа членов
комиссии.
5. На заседании комиссии
ведется протокол, в котором фиксируются вопросы, внесенные на
рассмотрение комиссии, а также принятые по ним решения. Протокол
подписывается председателем комиссии.
6. Организационное, правовое,
документационное и иное обеспечение деятельности комиссии
осуществляется местной администрацией поселения или городского
округа.
Глава 5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ
Статья 14. Состав и содержание
проекта планировки территории
1. Состав и содержание
проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на
основании документов территориального планирования области,
документов территориального планирования муниципальных образований,
устанавливается Градостроительным кодексом Российской Федерации и
настоящим Законом.
2. При подготовке проекта
планировки территории в отношении территорий, подлежащих застройке
объектами регионального или местного значения, в его состав могут
включаться материалы с предложениями по корректировке документов
территориального планирования муниципальных образований.
3. Основная часть проекта
планировки территории содержит:
1) чертеж или чертежи
планировки территории в масштабе 1:5000 - 1:2000 - 1:1000, на которых
отображаются:
красные линии и другие линии
градостроительного регулирования;
линии, обозначающие дороги,
улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной
инфраструктур;
границы зон планируемого
размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового
назначения;
границы зон планируемого
размещения объектов капитального строительства регионального или
местного значения;
границы зон планируемого
размещения объектов социального, транспортного обслуживания и
инженерно-технического обеспечения, необходимых для обеспечения
деятельности планируемого к размещению объекта капитального
строительства регионального или местного значения;
границы зон иных объектов
капитального строительства регионального или местного значения;
2) положения о размещении
объектов капитального строительства регионального или местного
значения, о характеристиках планируемого развития территории, в том
числе о плотности и параметрах застройки территории и характеристиках
развития систем социального, транспортного обслуживания и
инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития
территории.
4. Пояснительная записка в
составе материалов по обоснованию проекта планировки территории
содержит описание и обоснование положений, касающихся:
1) определения параметров
планируемого строительства объекта капитального строительства
регионального или местного значения;
2) определения параметров
планируемого строительства систем социального, транспортного
обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для
обеспечения деятельности планируемого к строительству объекта
капитального строительства регионального или местного значения;
3) определения параметров
планируемого строительства систем социального, транспортного
обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для
развития территории;
4) защиты территории от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения
мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной
безопасности.
5. Пояснительная записка также
включает в себя:
1) общие положения, содержащие
краткое изложение принятых проектных решений;
2) основные
технико-экономические показатели;
3) схематический чертеж
проектного плана (основного чертежа).
6. Материалы по обоснованию
проекта планировки территории в графической форме выполняются в
масштабе 1:5000 - 1:2000 - 1:1000 и содержат:
1) схему расположения
планируемого объекта капитального строительства регионального или
местного значения;
2) схему расположения систем
социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического
обеспечения, необходимых для обеспечения деятельности планируемого
объекта капитального строительства регионального или местного
значения;
3) схему расположения элемента
планировочной структуры;
4) схему использования
территории в период подготовки проекта планировки территории;
5) схему организации
улично-дорожной сети и схему движения транспорта на соответствующей
территории;
6) схему границ территорий
объектов культурного наследия;
7) схему границ зон с особыми
условиями использования территорий;
8) схему вертикальной
планировки и инженерной подготовки территории;
9) иные материалы в
графической форме для обоснования положений о планировке территории.
Статья 15. Подготовка и
утверждение документации по планировке территории, подлежащей
застройке объектами капитального строительства регионального
значения, на основании решений Правительства Мурманской области
1. Подготовка документации по
планировке территории, подлежащей застройке объектами капитального
строительства регионального значения, осуществляется в соответствии с
планом реализации схемы территориального планирования области на
основании решения Правительства Мурманской области.
2. При подготовке документации
по планировке указанной территории одновременно осуществляется
разработка проектов планировки территории, проектов межевания
территории и разработка градостроительных планов земельных участков.
3. Уполномоченный орган в
течение десяти дней со дня принятия решения Правительством Мурманской
области о подготовке документации по планировке указанной территории
направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе
городского округа территорий, в отношении которых принято решение.
4. Уполномоченный орган в
порядке, определенном законодательством Российской Федерации и
законодательством Мурманской области, размещает государственный заказ
на подготовку документации по планировке территории, подлежащей
застройке объектами капитального строительства регионального
значения.
5. Уполномоченный орган в
течение тридцати дней со дня подготовки документации по планировке
указанной территории осуществляет ее проверку на соответствие
требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства
Мурманской области, схеме территориального планирования области,
градостроительным регламентам, правилам землепользования и застройки
соответствующей территории и иным нормативным документам и
представляет указанную документацию на утверждение в Правительство
области.
6. Правительство Мурманской
области в тридцатидневный срок со дня представления уполномоченным
органом документации по планировке указанной территории принимает
решение об ее утверждении или об отклонении и о направлении ее на
доработку.
7. Документация по планировке
указанной территории направляется уполномоченным органом в
семидневный срок со дня ее утверждения главе поселения, главе
городского округа применительно к территориям, в отношении которых
осуществлялась подготовка такой документации.
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 16. Вступление в силу
настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в
силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Мурманской области
Ю.А.ЕВДОКИМОВ
Мурманск
10 июля 2007 года
№ 867-01-ЗМО
|