Текст документа
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Именем Российской
Федерации
РЕШЕНИЕ
от 29 января 2008 г. по делу №
А29-194/2008
(извлечение)
28 января 2008 года
(дата оглашения резолютивной части
решения)
29 января 2008 года (дата
изготовления решения в полном объеме)
Арбитражный суд Республики Коми
В составе судьи
При ведении протокола судебного
заседания
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению
Службы Республики Коми по
лицензированию
К Обществу с ограниченной
ответственностью "Драйвер"
о привлечении к административной
ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях
при участии в заседании:
от заявителя:
от заинтересованного лица:
установил:
Служба Республики
Коми по лицензированию обратилась с заявлением о привлечении Общества
с ограниченной ответственностью "Драйвер" (далее -
Общество) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, заслушав
представителей сторон, судом установлено следующее.
Обществу Службой Республики Коми по
лицензированию выдана лицензия от 27 июня 2006 года на осуществление
деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных
металлов, сроком действия до 04.10.2009. Одним из мест осуществления
лицензируемого вида деятельности является объект, расположенный по
адресу: г. Инта, ул. Восточная, 1а.
Согласно распоряжению № 1963/04-07 от
28.11.2007 руководителя Службы Республики Коми по лицензированию
главным специалистом отдела лицензирования Службы Республики Коми по
лицензированию 4 декабря 2007 года проведена внеплановая проверка
соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении
деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных
металлов Обществом на объекте, расположенном по адресу: г. Инта, ул.
Деповская, 1, о чем составлен акт № 1963/04-07.
В указанном акте отражено, что
Обществом не переоформлена лицензия в связи с изменением адреса -
места осуществления лицензируемой деятельности (изменился адрес
производственной площадки); технология заготовки, переработки и
реализации лома черных металлов на объекте не представлена; не
представлена техническая документация и документы, подтверждающие
право собственности на пресс для пакетирования лома черных металлов
модели V-81-250 ВЕ, зав. № 5102; не представлены документы на
проведение поверки дозиметра-радиометра МКС/СРП-08К, зав. № 341-Г; не
представлены сведения о соответствии зданий и сооружений
производственного объекта лицензиата в установленным требованиям -
отсутствует заключение уполномоченного государственного органа о
соответствии объекта противопожарным нормам и требованиям;
разночтение адреса в журнале регистрации отгруженного лома - в
журнале регистрации указан адрес: г. Инта ул. Восточная, 1а,
фактически отправляют лом с производственного объекта по адресу: г.
Инта, ул. Деповская, 1. Указанные факты являются нарушением п. 1 ст.
11 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании
отдельных видов деятельности", п.п. "а", "б",
"г", "д" п. 4 "Положения о лицензировании
заготовки, переработки и реализации лома черных металлов",
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 766
от 14.12.2006, пп. "в" п. 5 "Правил обращения с ломом
и отходами черных металлов", утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369.
27 декабря 2007 года заведующим
юридическим сектором Службы Республики Коми по лицензированию
составлен протокол № 88 об административном правонарушении, в котором
указаны нарушения, допущенные Обществом, ответственность за которые
предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных
правонарушениях Российской Федерации, а именно - осуществление
предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Протокол об административном
правонарушении составлен в отсутствие руководителя Общества,
надлежащим образом извещенного о времени и месте составления
протокола.
Факт административного правонарушения
подтверждается актом проверки от 04.12.2007 № 1963/04-07, сообщением
из Воркутинского ЛОВДТ, выписками из книг отправления грузов со ст.
Инта-2 Северной железной дороги грузоотправителем ООО "Драйвер"
в период с 01.01.07 по 30.07.2007 и с 01.09.2007 по 03.12.2007.
Общество не согласилось с доводами
Заявителя, возражения изложены в представленном отзыве.
Заявленные требования подлежат
удовлетворению по следующим основаниям.
Ответственность за осуществление
предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена ч.
3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на
юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 11
Федерального закона "О лицензировании отдельных видов
деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001 в случае реорганизации
юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования
или места его нахождения либо изменения имени или места жительства
индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов
мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным
предпринимателем лицензируемого вида деятельности и в иных
предусмотренных федеральным законом случаях лицензиат - юридическое
лицо или индивидуальный предприниматель либо его правопреемник
обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего
наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате
или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт
внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр
юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных
предпринимателей.
Согласно п.п. "а", "б",
"г", "д" п. 4 Положения о лицензировании
заготовки, переработки и реализации лома черных металлов",
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 766
от 14.12.2006, Лицензионными требованиями и условиями при
осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных
металлов являются:
а) наличие у соискателя лицензии
(лицензиата) на каждом объекте осуществления лицензируемой
деятельности в собственности или на ином законном основании
земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря,
технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой
деятельности и соответствующих установленным требованиям;
б) наличие у соискателя лицензии
(лицензиата) в собственности или на ином законном основании не менее
чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в
пределах территории субъекта Российской Федерации:
пресса для пакетирования лома черных
металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц
(с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и
сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);
г) соблюдение лицензиатом технологии
заготовки, переработки и реализации лома черных металлов,
соответствующей установленным требованиям;
д) соблюдение лицензиатом Правил
обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения,
утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об
отходах производства и потребления".
Подпунктом "в" п. 5 "Правил
обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждении",
утвержденных Постановлением Правительства № 369 от 11.05.2001,
предусмотрено, что на объектах по приему лома и отходов черных
металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил,
должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих
органов следующая документация:
в) документы на имеющиеся
оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и
испытаний.
Довод Общества о том, что
деятельность по заготовке, переработке лома черных металлов на
объекте по адресу г. Инта, ул. Деповская, 1 не осуществляло, не может
быть принят во внимание, поскольку реализация лома имела место.
Факт осуществления деятельности по
заготовке, переработке, и реализации лома черных металлов с
нарушением законодательства о лицензировании подтверждается
представленными доказательствами, а также приложением к Лицензии от
14.11.2007, которым прекращена с 16.10.2007 деятельность по
заготовке, переработке и реализации лома черных металлов по адресу:
г. Инта, ул. Восточная, д. 1а. Фактически деятельность ведется на
объекте, расположенном по адресу: г. Инта, ул. Деповская, 1.
Ответчиком не оспаривается факт
переоформления лицензии на объект, расположенный по адресу г. Инта,
ул. Деповская, 1.
Обществом в материалы дела
представлено свидетельство о поверке № 42210.7ж352 от 16.07.2007 на
средство измерений - Дозиметр-радиометр поисковый МКС/СРП-08А
заводской номер 341-Г, принадлежащий ООО "Човский
производственный участок (г. Сыктывкар), действительно до 16.07.2008,
с указанием на то, что оно имелось в наличии на дату проведения
проверки.
В соответствии со статьей 32.2
Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф
должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной
ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления
постановления (решения) о наложении административного штрафа в
законную силу. Реквизиты для уплаты штрафа: КБК - 11690040040000140,
р/с 4010181000000001004, БИК 048702001 ГРКЦ НБ Республики Коми Банка
России г. Сыктывкар, ОКАТО 87 401 000 000, получатель УФК по
Республике Коми (Служба Республики Коми по лицензированию).
На основании изложенного,
руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального
кодекса, суд
решил:
Заявленные
требования удовлетворить.
Привлечь Общество с ограниченной
ответственностью "Драйвер" (Республика Коми, г. Воркута,
ул. Ленина, д. 31 кв. 76) к административной ответственности,
предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях и назначить наказание в виде
наложения административного штрафа в размере XX XXX рублей.
Исполнительный лист выдать после
вступления решения в законную силу.
На решение может быть подана
апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в
10-дневный срок.
Судья
Арбитражного суда
Республики Коми