Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

РЕШЕНИЕ Арбитражного суда РК от 04.02.2008 по делу № А29-9161/2007

<РЕШЕНИЕ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ В ЧАСТИ ВЗЫСКАНИЯ ПЕНИ ПО НАЛОГУ ПРИЗНАНО НЕЗАКОННЫМ, ПОСКОЛЬКУ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПЕНЯМ, НАЧИСЛЕННЫМ В ПЕРИОД КОНКУРСНОГО ПРОИЗВОДСТВА В ОТНОШЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ВОЗНИКШИХ ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ КОНКУРСНОГО ПРОИЗВОДСТВА, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАЯВЛЕНЫ В ДЕЛЕ О БАНКРОТСТВЕ>

Источник публикации

Документ опубликован не был

Примечание к документу


Текст документа


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ


Именем Российской Федерации


РЕШЕНИЕ

от 4 февраля 2008 г. по делу № А29-9161/2007


(извлечение)


4 февраля 2008 года

(дата оглашения резолютивной части решения и изготовления решения в полном объеме)

Судья Арбитражного суда Республики Коми, при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению МУП "Подчерский лескомхоз" к Межрайонной инспекции ФНС № 3 по Республике Коми о признании незаконными решений № 7843 от 25.09.2007 г., № 4907 от 03.09.2007 г. в части взыскания пени по налогу на добавленную стоимость, по единому социальному налогу, транспортному, водному налогу в общей сумме XXX XXX,XX руб.,

При участии:

От заявителя:


установил:


Муниципальное унитарное предприятие "Подчерский лескомхоз" (далее - предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной Инспекции ФНС № 3 по Республике Коми (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании незаконными решений № 4907 от 3 сентября 2007 года в части взыскания пени по налогу на добавленную стоимость, по единому социальному налогу, транспортному, водному налогу в общей сумме XXX XXX,XX руб. и № 7843 от 25 сентября 2007 года в полном объеме.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте назначенного судебного разбирательства, представил отзыв на заявление, в судебное заседание явку представителя не обеспечил.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд установил следующее.

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 4 декабря 2006 года по делу № А29-7632/2006-3Б в отношении МУП "Подчерский лескомхоз" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) и введена процедура наблюдения.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 29 июня 2007 года по делу № А29-7632/2006-3Б МУП "Подчерский лескомхоз" признан несостоятельным (банкротом). В отношении него открыто конкурсное производство.

Решением Инспекции № 4907 от 3 сентября 2007 года, принятым в порядке ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации, с расчетного счета предприятия подлежали взысканию XXX XXX руб. недоимка по налогу на добавленную стоимость за март, апрель, май 2007 года, ЕСН, транспортному и водному налогу за 1 квартал 2007 года, а также сумма пени в размере XXX XXX, XX руб. (пени исчислены по сроку уплаты 12.07.2007 г.).

По решению № 7843 от 25 сентября 2007 года с предприятия в порядке ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации надлежало взыскать XXX XXX руб. недоимки по налогу на добавленную стоимость за июнь, июль 2007 года, транспортному налогу за 2 квартал 2007 года, пени в размере X XXX,XX руб. (пени исчислены по сроку уплаты 27.08.2007 г.).

Оспаривая решение № 4907 в части взыскания пени по налогу на добавленную стоимость, по единому социальному налогу, транспортному, водному налогу в общей сумме XXX XXX,XX руб. (сумма указана в требовании № 25615 от 17.07.2007 г.), решение № 7843 в полном объеме, заявитель указывает, что у Инспекции отсутствовали законные основания для их принятия в связи с признанием его банкротом.

Ответчиком в представленном отзыве указывается на фактическое неисполнение указанных решений в оспариваемой части (по решению № 7843 инкассовые поручения не выставлялись, по решению № 4907 инкассовые поручения отозваны).

Суд признает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Решениями Инспекции в оспариваемой части взыскиваются налоги и пени, сроки уплаты по которым возникли у заявителя после 28.06.2007 года (то есть после признания предприятия банкротом).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после ведения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

Из указанного следует, что отнесение денежных обязательств и обязательных платежей к разряду текущих зависит от срока, с наступлением которого они подлежат уплате.

В силу п. 1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства:

срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей считается наступившим;

исполнение обязательств должника осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены настоящей главой.

Сроки уплаты пени по налогу на добавленную стоимость, по единому социальному налогу, транспортному, водному налогу в общей сумме XXX XXX,XX руб., указанные в требовании № 25615 от 17.07.2007., на основании которого выставлено оспариваемое решение № 4907 от 3 сентября 2007 года и XXX XXX руб. недоимки по налогу на добавленную стоимость за июнь, июль 2007 года, транспортному налогу за 2 квартал 2007 года, пени в размере X XXX,XX руб. по решению № 7843 от 25 сентября 2007 года наступили в день принятия решения о признании предприятия банкротом.

Таким образом, указанные платежи не являются текущими, поскольку требования по таким платежам считаются возникшими уже в ходе конкурсного производства.

В силу п. 8 Постановления Пленума ВАС Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 25 при применении положений пункта 1 статьи 5 Закона о банкротстве и решении вопроса о моменте возникновения обязательного платежа для целей отнесения соответствующих требований к текущим или к подлежащим включению в реестр требований кредиторов судам необходимо учитывать, что датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода, а не дата представления налоговой декларации или дата окончания срока уплаты налога.

В соответствии с п. 13 указанного постановления требования об уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, подлежат удовлетворению в соответствии с пунктом 4 статьи 142 Закона о банкротстве после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. В силу этой нормы налоговый орган не вправе осуществлять предусмотренные налоговым законодательством меры по принудительному взысканию указанной задолженности.

Названные требования не признаются внеочередными и устанавливаются судом, рассматривающим дело о банкротстве, в порядке, предусмотренном статьей 100 Закона о банкротстве, с последующим включением в реестр требований кредиторов в качестве требований, удовлетворяемых после требований кредиторов третьей очереди. При рассмотрении этих требований уполномоченные органы пользуются правами и обязанностями лица, участвующего в деле о банкротстве.

Кроме того, заявителем оспаривается правомерность начисления пеней за просрочку уплаты налогов, указанных в оспариваемых решениях.

В соответствии с п. 1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника.

В силу п. 26 Постановления Пленума ВАС от 22.06.2006 г. № 25 при применении правил о прекращении начисления финансовых санкций за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей с момента введения соответствующей процедуры банкротства (абзац девятый пункта 1 статьи 81, абзац третий пункта 2 статьи 95, абзац третий пункта 1 статьи 126 Закона) судам следует учитывать, что указанное последствие наступает в отношении требований об имущественных взысканиях, предполагающих их начисление и, соответственно, определение размера в зависимости от продолжительности периода просрочки исполнения обязанности по уплате обязательных платежей.

Таким образом, названные правила подлежат применению, в частности, в отношении пеней за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин (статья 75 НК РФ, статья 349 ТК РФ), за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, и платы за пользование данными средствами (пункт 11 статьи 76, статьи 290, 291 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 29 Постановления предусмотрено, что при применении предусмотренной абзацем третьим пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве нормы о прекращении начисления с даты открытия конкурсного производства неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника судам следует исходить из того, что это положение применяется как к требованиям, подлежащим включению в реестр требований кредиторов, так и к текущим требованиям, возникшим до открытия конкурсного производства.

Требования по пеням, начисленным в период конкурсного производства в отношении обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, удовлетворяются в том же порядке, что и основное требование об уплате недоимки, то есть в очередности, установленной пунктом 4 статьи 142 Закона о банкротстве.

На основании изложенного, все требования о взыскании пеней должны быть заявлены в деле о банкротстве.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд


решил:


Заявленные требования удовлетворить.

Признать решения Межрайонной инспекции ФНС № 3 по Республике Коми № 4907 от 3 сентября 2007 года в части взыскания пени по налогу на добавленную стоимость, по единому социальному налогу, транспортному, водному налогу в общей сумме XXX XXX,XX руб. и № 7843 от 25 сентября 2007 года, незаконными.

Обязать Инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Взыскать с Межрайонной Инспекции ФНС № 3 по Республике Коми XXXX руб. государственной пошлины.

На решение в течение месяца со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба во Второй арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Коми.


Судья

Арбитражного суда

Республики Коми






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru