Текст документа
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Именем Российской
Федерации
РЕШЕНИЕ
от 5 февраля 2008 г. по делу №
А29-4631/2007
(извлечение)
5 февраля 2008 года
(дата изготовления решения в полном
объеме)
1 февраля 2008 года
(дата оглашения резолютивной части
решения)
Арбитражный суд Республики Коми в
составе судьи
рассмотрев в судебном заседании дело
по иску
Открытого акционерного общества "АЭК
Комиэнерго" в лице филиала "Сыктывкарские электрические
сети", г. Сыктывкар
к Управлению по социальным вопросам
Администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", г.
Сыктывкар
к Администрации Эжвинского района МО
ГО "Сыктывкар"
к Министерству финансов Республики
Коми, г. Сыктывкар
к Министерству финансов Российской
Федерации, г. Москва
о взыскании 5 163 руб. 66 коп.
третьи лица: Открытое акционерное
общество "Коми энергосбытовая компания", г. Сыктывкар,
Общество с ограниченной ответственностью "Коми расчетный центр",
г. Сыктывкар
при участии от истца: М. - по
доверенности от 28.12.2006 г.
от ответчика: П. - по доверенности от
10.01.2007 г., Б. - по доверенности от 10.05.2007 г., К.
от третьего лица: Б.
установил:
ОАО "АЭК
Комиэнерго" в лице филиала "Сыктывкарские электрические
сети" обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с исковым
заявлением к Управлению по социальным вопросам Администрации
Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" о взыскании 5 163 руб.
66 коп. задолженности за потребленную электрическую энергию.
Определением арбитражного суда от
08.08.2007 г. к участию в деле в качестве ответчика привлечена
Администрация Эжвинского района МОГО "Сыктывкар".
Определением от 03.10.2007 г. к участию в деле в качестве ответчиков
привлечены Министерство финансов Республики Коми, Министерство
финансов Российской Федерации.
Определением от 03.12.2007 г. к
участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ОАО "Коми
энергосбытовая компания" и ООО "Коми расчетный центр".
Стороны о времени и месте судебного
заседания уведомлены надлежащим образом.
Истцом представлен расчет суммы
исковых требований по компенсации предоставленных льгот (ЧАЭС) по
договору № 638884 от 01.01.2005 г. По уточненному расчету истца сумма
иска составляет 5 136 руб. 66 коп.
Представитель ответчика (Минфина РФ)
с исковыми требованиями не согласен, в отзыве на иск указывает, что в
материалах дела имеются реестры граждан, которые имеют право на
льготу, факт согласования списков с органами социальной защиты
населения не подтверждается актами. Кроме того, в данных реестрах
льготников имеется пометка "удостоверение выдано неизвестной
организацией".
Также ответчик указал на то, что
тарифы, которые применял истец содержат НДС (истец данный факт не
оспаривает). В соответствии с подп. 1 п. 1 статьи 146 Налогового
кодекса РФ объектом налогообложения по НДС признается реализация
товаров (работ, услуг) на территории РФ. Суммы дотаций,
предоставляемых из бюджетов всех уровней на покрытие фактических
убытков, связанных с применением льгот, не включаются в налоговую
базу по налогу на добавленную стоимость. Из расчета исковых
требований должна быть исключена сумма НДС.
Третье лицо (ООО "Комплексный
расчетный центр") в отзыве на иск указало, что представить
сведения по начислению платы за потребленную электроэнергию с учетом
предоставления мер социальной поддержки и субсидий может за период с
01.07.2006 г.
В силу статьи 163 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации по делу объявлялся
перерыв с 25.01.2008 г. до 01.02.2008 г.
После перерыва судебное заседание
продолжено.
Рассмотрев материалы дела, выслушав
доводы сторон, суд полагает, что исковые требования истца не подлежат
удовлетворению в силу следующего:
31.01.2005 г. Управление по
социальным вопросам администрации МО "Эжвинский район г.
Сыктывкара" (Заказчик) и ОАО АЭК "Комиэнерго"
(Исполнитель) в лице филиала Сыктывкарские электрические сети
заключили договор № 4 о порядке возмещения расходов, возникающих при
предоставлении гражданам мер социальной поддержки в виде скидки по
оплате за электроэнергию на основании Закона РФ № 1244-1 от
15.05.1991 г "О социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
По условиям договора Заказчик
назначает отдельным категориям граждан проживающим в МО "Эжвинский
район г. Сыктывкара" меры социальной поддержки по оплате за
электрическую энергию (далее - "МСП"), направляет сведения
Исполнителю и возмещает расходы, понесенные последним по
предоставлении гражданам, указанных МСП, а Исполнитель предоставляет
отдельным категориям граждан скидки по оплате за электроэнергию.
Предметом иска ОАО АЭК "Комиэнерго"
в лице филиала Сыктывкарские электрические сети является взыскание
убытков, возникших в результате предоставления в 2005 году (конкретно
в феврале и марте) отдельным категориям граждан льгот по оплате
электрической энергии по Закону Российской Федерации "О
социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Согласно статьям 16 и 1069
Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) убытки,
причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных
действий (бездействия) государственных органов, органов местного
самоуправления или должностных лиц этих органов подлежат возмещению
Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации
или муниципальным образованием.
В силу пункта 12 постановления
Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 "О
некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского
кодекса Российской Федерации" в случае предъявления гражданином
или юридическим лицом требования о возмещении убытков, причиненных в
результате незаконных действий (бездействия) государственных органов,
органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов,
необходимо иметь в виду, что ответчиком по такому делу должны
признаваться Российская Федерация, соответствующий субъект Российской
Федерации или муниципальное образование (статья 16) в лице
соответствующего финансового или иного управомоченного органа.
В связи с реализацией Закона
Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС",
истец указывает, что у него образовались убытки в сумме 5 136 руб. 66
коп.
В статье 14 Закона Российской
Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС" (далее - Закон) определена скидка в размере
50 процентов с установленной платы за пользование электрической
энергией.
Предусмотренные настоящим Законом
возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС,
являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок
финансирования расходных обязательств Российской Федерации
устанавливается Правительством Российской Федерации (статья 5
Закона).
Из пункта 1 Порядка финансирования
расходов, связанных с реализацией Закона (утвержденного
постановлением Правительства от 24.04.1996 № 506) следует, что
финансирование таких расходов осуществляется в пределах средств,
предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий
год.
Истец указывает, что задолженность
возникла за период февраль, март 2005 г., однако в течение 2005 г.
денежные средства истцу перечислялись.
По акту сверки, составленному за
период с 01.01.05 г. по 31.12.05 г. стороны указали, что имеется долг
в сумме 7 006 руб. 55 коп. После марта 2005 г. ответчик перечислял
истцу денежные средства, почему не оплачены счета за февраль и март
2005 г. истец пояснить не может, поскольку документов, подтверждающих
перечисление сумм после марта 2005 г. он найти не смог и показать
назначение платежа, указанного в платежных документах ответчика он не
может.
Представитель Администрации
Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" указал, что
задолженность имеется, но за какие года (2004, 2005, 2006 г.)
образовалась задолженность, он пояснить не может, так как Управление
по социальным вопросам реорганизовано, документов по задолженности не
передало.
В соответствии со статьей
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое
лицо, участвующее в деле должно доказать те обстоятельства на которые
оно ссылается как на основание своих требований или возражений.
Суд полагает, что истец не доказал
размер убытков и в иске отказывает.
Руководствуясь статьями 110, 167 -
170, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации суд,
решил:
В иске отказать.
Решение может быть обжаловано в
апелляционном порядке.
Судья
Арбитражного суда
Республики Коми