Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

РЕШЕНИЕ Арбитражного суда РК от 12.02.2008 по делу № А29-9582/2007

<НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПЕРЕВЕДЕННУЮ НА УПЛАТУ ЕНВД, В РАЗНЫХ РАЙОНАХ ОДНОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ОБСЛУЖИВАЕМЫХ РАЗНЫМИ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ, ОБЯЗАН ВСТАТЬ НА НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ПО МЕСТУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОДНОМ ИЗ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ>

Источник публикации

Документ опубликован не был

Примечание к документу


Текст документа


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ


Именем Российской Федерации


РЕШЕНИЕ

от 12 февраля 2008 г. по делу № А29-9582/2007


(извлечение)


7 февраля 2008 года

(дата оглашения резолютивной части решения)

12 февраля 2008 года (дата изготовления решения в полном объеме)

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению М.

К Межрайонной Инспекции ФНС № 5 по Республике Коми

о признании недействительным решения № 08-18/2813 от 31.10.2007 года

при участии в заседании:

от заявителя:

от ответчика:


установил:


М. обратился с заявлением о признании недействительным решения № 08-18/2813 от 31.10.2007 года, принятого Межрайонной Инспекцией ФНС № 5 по Республике Коми (далее - Инспекция).

С заявленными требованиями налоговый орган не согласен, доводы изложены в представленном отзыве.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 07.02.2007 года до 14 час. 00 мин. После перерыва судебное заседание продолжено.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, судом установлено следующее.

В ходе камеральной налоговой проверки, проведенной Инспекцией в отношении Заявителя и оформленной актом № 08-18/848 от 05.10.2007 года, установлено, что предпринимателем в нарушение ст. 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации занижена налоговая база по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2 квартал 2007 года, что привело к неправильному исчислению налога. Сумма неуплаченного налога составила X XXX руб.

В представленной декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2 квартал 2007 года занижена величина физического показателя, так как определена из количества работников (2 человека), исключая индивидуального предпринимателя. При расчете налога предпринимателю необходимо использовать физический показатель 3 человека (2 + 1), исходя из количества работников (2 человека) и 1 индивидуального предпринимателя.

В своих возражениях на акт камеральной проверки предприниматель указал на то, что учел физический показатель при оказании бытовых услуг "количество работников, включая индивидуального предпринимателя" по месту фактической работы, т.е. в налоговой декларации, представленной в Инспекцию ФНС по г. Сыктывкару.

Возражения предпринимателя налоговым органом не приняты.

По материалам проверки Инспекцией принято решение № 08-18/2813 от 31.10.2007 года, которым к М. применена ответственность, предусмотренная п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату или неполную уплату сумм единого налога на вмененный доход в сумме XXX руб. Также предложено уплатить X XXX руб. - сумму неуплаченного единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также пени в сумме XXX руб.

С указанным решением предприниматель не согласился и обжаловал его в судебном порядке.

Заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе - единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении следующих видов предпринимательской деятельности, в том числе оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.

Физическим показателем, характеризующим такой вид предпринимательской деятельности как оказание бытовых услуг, на основании пункта 3 статьи 346.29 Кодекса является количество работников, включая предпринимателя.

Абзацем 6 части 3 статьи 84 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что внутригородские муниципальные образования упраздняются с 1 января 2006 г.

Статьей 3 Закона Республики Коми № 11-РЗ от 5 марта 2005 г. "О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми" предусмотрено, что на всей административной территории города республиканского значения Сыктывкара с подчиненной ему территорией (далее - территория города Сыктывкара с подчиненной ему территорией) образуется единое муниципальное образование городского поселения.

В статье 23 указанного Закона Республики Коми установлено, что в состав единого муниципального образования городского поселения на территории города Сыктывкара с подчиненной ему территорией входят город республиканского значения Сыктывкар, поселки городского типа Верхняя Максаковка, Краснозатонский, Седкыркещ, поселки сельского типа Верхний Мыртыю, Выльтыдор, Трехозерка. Муниципальное образование городского поселения на территории города Сыктывкара с подчиненной ему территорией имеет статус городского округа. Административным центром муниципального образования городского округа на территории города Сыктывкара с подчиненной ему территорией является город республиканского значения Сыктывкар. Муниципальное образование городского округа на территории города Сыктывкара с подчиненной ему территорией имеет границы, картографическое описание которых приведено в приложении 1 к Закону "Картографическое описание границ муниципального образования городского округа на территории города Сыктывкара с подчиненной ему территорией".

Согласно пункту 1 части 1 и части 3 статьи 193 указанного Закона Республики Коми муниципальное образование "Город Сыктывкар" является муниципальным образованием городского округа.

Образованное до вступления в силу настоящего Закона внутригородское муниципальное образование "Эжвинский район города Сыктывкара" и его органы упраздняются с 1 января 2006 г. в соответствии с федеральным законодательством. Правопреемниками органов местного самоуправления муниципального образования "Эжвинский район города Сыктывкара" являются органы местного самоуправления муниципального образования "Город Сыктывкар".

В связи с указанными нормативными актами налогоплательщик, осуществляющий предпринимательскую деятельность, переведенную на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в разных районах одного городского округа, обслуживаемых разными налоговыми органами, обязан встать на налоговый учет по месту осуществления указанной деятельности в одном из налоговых органов.

Предприниматель состоит на учете в Инспекции ФНС по г. Сыктывкару, а в Межрайонной Инспекции ФНС № 5 - по месту осуществления деятельности обособленного подразделения. В налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, поданной в ФНС по г. Сыктывкару, физический показатель "количество работников" включает предпринимателя.

На основании изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд


решил:


Заявленные требования удовлетворить.

Признать решение Межрайонной Инспекции ФНС № 5 по Республике Коми № 08-18/2813 от 31.10.2007 года "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", принятое в отношении М., недействительным (незаконным).

Взыскать с Межрайонной Инспекции ФНС № 5 по Республике Коми судебные расходы в пользу М. в сумме XXX руб.

М. выдать справку на возврат из федерального бюджета госпошлины в сумме X XXX руб.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

На решение в течение месяца со дня принятия (изготовления) может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.


Судья

Арбитражного суда

Республики Коми






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru