Текст документа
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Именем Российской
Федерации
РЕШЕНИЕ
от 12 февраля 2008 г. по делу №
А29-9582/2007
(извлечение)
7 февраля 2008 года
(дата оглашения резолютивной части
решения)
12 февраля 2008 года (дата
изготовления решения в полном объеме)
Арбитражный суд Республики Коми в
составе судьи, при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению М.
К Межрайонной Инспекции ФНС № 5 по
Республике Коми
о признании недействительным решения
№ 08-18/2813 от 31.10.2007 года
при участии в заседании:
от заявителя:
от ответчика:
установил:
М. обратился с
заявлением о признании недействительным решения № 08-18/2813 от
31.10.2007 года, принятого Межрайонной Инспекцией ФНС № 5 по
Республике Коми (далее - Инспекция).
С заявленными требованиями налоговый
орган не согласен, доводы изложены в представленном отзыве.
В судебном заседании объявлялся
перерыв до 07.02.2007 года до 14 час. 00 мин. После перерыва судебное
заседание продолжено.
Исследовав материалы дела, заслушав
представителей сторон, судом установлено следующее.
В ходе камеральной налоговой
проверки, проведенной Инспекцией в отношении Заявителя и оформленной
актом № 08-18/848 от 05.10.2007 года, установлено, что
предпринимателем в нарушение ст. 346.29 Налогового кодекса Российской
Федерации занижена налоговая база по единому налогу на вмененный
доход для отдельных видов деятельности за 2 квартал 2007 года, что
привело к неправильному исчислению налога. Сумма неуплаченного налога
составила X XXX руб.
В представленной декларации по
единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за
2 квартал 2007 года занижена величина физического показателя, так как
определена из количества работников (2 человека), исключая
индивидуального предпринимателя. При расчете налога предпринимателю
необходимо использовать физический показатель 3 человека (2 + 1),
исходя из количества работников (2 человека) и 1 индивидуального
предпринимателя.
В своих возражениях на акт
камеральной проверки предприниматель указал на то, что учел
физический показатель при оказании бытовых услуг "количество
работников, включая индивидуального предпринимателя" по месту
фактической работы, т.е. в налоговой декларации, представленной в
Инспекцию ФНС по г. Сыктывкару.
Возражения предпринимателя налоговым
органом не приняты.
По материалам проверки Инспекцией
принято решение № 08-18/2813 от 31.10.2007 года, которым к М.
применена ответственность, предусмотренная п. 1 ст. 122 Налогового
кодекса Российской Федерации за неуплату или неполную уплату сумм
единого налога на вмененный доход в сумме XXX руб. Также предложено
уплатить X XXX руб. - сумму неуплаченного единого налога на вмененный
доход для отдельных видов деятельности, а также пени в сумме XXX руб.
С указанным решением предприниматель
не согласился и обжаловал его в судебном порядке.
Заявленные требования подлежат
удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 346.26
Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в
виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие
нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных
районов, городских округов, законами городов федерального значения
Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой
налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим
налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Система налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
(далее в настоящей главе - единый налог) может применяться по
решениям представительных органов муниципальных районов, городских
округов, законодательных (представительных) органов государственной
власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в
отношении следующих видов предпринимательской деятельности, в том
числе оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или)
отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с
Общероссийским классификатором услуг населению.
Физическим показателем,
характеризующим такой вид предпринимательской деятельности как
оказание бытовых услуг, на основании пункта 3 статьи 346.29 Кодекса
является количество работников, включая предпринимателя.
Абзацем 6 части 3 статьи 84
Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
предусмотрено, что внутригородские муниципальные образования
упраздняются с 1 января 2006 г.
Статьей 3 Закона Республики Коми №
11-РЗ от 5 марта 2005 г. "О территориальной организации местного
самоуправления в Республике Коми" предусмотрено, что на всей
административной территории города республиканского значения
Сыктывкара с подчиненной ему территорией (далее - территория города
Сыктывкара с подчиненной ему территорией) образуется единое
муниципальное образование городского поселения.
В статье 23 указанного Закона
Республики Коми установлено, что в состав единого муниципального
образования городского поселения на территории города Сыктывкара с
подчиненной ему территорией входят город республиканского значения
Сыктывкар, поселки городского типа Верхняя Максаковка,
Краснозатонский, Седкыркещ, поселки сельского типа Верхний Мыртыю,
Выльтыдор, Трехозерка. Муниципальное образование городского поселения
на территории города Сыктывкара с подчиненной ему территорией имеет
статус городского округа. Административным центром муниципального
образования городского округа на территории города Сыктывкара с
подчиненной ему территорией является город республиканского значения
Сыктывкар. Муниципальное образование городского округа на территории
города Сыктывкара с подчиненной ему территорией имеет границы,
картографическое описание которых приведено в приложении 1 к Закону
"Картографическое описание границ муниципального образования
городского округа на территории города Сыктывкара с подчиненной ему
территорией".
Согласно пункту 1 части 1 и части 3
статьи 193 указанного Закона Республики Коми муниципальное
образование "Город Сыктывкар" является муниципальным
образованием городского округа.
Образованное до вступления в силу
настоящего Закона внутригородское муниципальное образование
"Эжвинский район города Сыктывкара" и его органы
упраздняются с 1 января 2006 г. в соответствии с федеральным
законодательством. Правопреемниками органов местного самоуправления
муниципального образования "Эжвинский район города Сыктывкара"
являются органы местного самоуправления муниципального образования
"Город Сыктывкар".
В связи с указанными нормативными
актами налогоплательщик, осуществляющий предпринимательскую
деятельность, переведенную на уплату единого налога на вмененный
доход для отдельных видов деятельности, в разных районах одного
городского округа, обслуживаемых разными налоговыми органами, обязан
встать на налоговый учет по месту осуществления указанной
деятельности в одном из налоговых органов.
Предприниматель состоит на учете в
Инспекции ФНС по г. Сыктывкару, а в Межрайонной Инспекции ФНС № 5 -
по месту осуществления деятельности обособленного подразделения. В
налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для
отдельных видов деятельности, поданной в ФНС по г. Сыктывкару,
физический показатель "количество работников" включает
предпринимателя.
На основании изложенного, заявленные
требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 201
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявленные
требования удовлетворить.
Признать решение Межрайонной
Инспекции ФНС № 5 по Республике Коми № 08-18/2813 от 31.10.2007 года
"О привлечении к ответственности за совершение налогового
правонарушения", принятое в отношении М., недействительным
(незаконным).
Взыскать с Межрайонной Инспекции ФНС
№ 5 по Республике Коми судебные расходы в пользу М. в сумме XXX руб.
М. выдать справку на возврат из
федерального бюджета госпошлины в сумме X XXX руб.
Исполнительные листы выдать после
вступления решения в законную силу.
На решение в течение месяца со дня
принятия (изготовления) может быть подана апелляционная жалоба в
арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья
Арбитражного суда
Республики Коми