Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Сыктывдинский" от 14.02.2008 № 9/2-24

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"

(вместе с "ПОРЯДКОМ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА", "ПОРЯДКОМ ПРИНЯТИЯ В ЗАЛОГ ИМУЩЕСТВА В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВОЗВРАТУ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА", "ПЕРЕЧНЕМ ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ), ПОСТАВКИ КОТОРЫХ ФИНАНСИРУЮТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ДОСРОЧНОГО ЗАВОЗА ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ) В РАЙОНЫ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫЕ К НИМ МЕСТНОСТИ")

Источник публикации

"Информационный вестник Совета и администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", № 1, март, 2008

Примечание к документу

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 4 данного документа).

Текст документа


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"


РЕШЕНИЕ

от 14 февраля 2008 г. № 9/2-24


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМ

ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"


Принято

Советом муниципального образования

муниципального района "Сыктывдинский"

14 февраля 2008 года


В соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Совет муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" решил:

1. Утвердить Порядок предоставления организациям всех форм собственности средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский" согласно приложению.

2. Признать утратившими силу решения Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от:

2.1. 14 апреля 2006 года № 30/4-17 "Об утверждении Порядка формирования и использования средств муниципального фонда финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности";

2.2. 17 декабря 2007 года № 8/12-2 "О внесении дополнений в Порядок формирования и использования средств муниципального фонда финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности";

2.3. 22 ноября 2006 года № 36/11-7 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета от 14.04.2006 № 30/4-17 "Об утверждении Порядка формирования и использования средств муниципального фонда финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности".

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономическому развитию (Кичигин В.А.) и заместителя главы муниципального района - руководителя администрации района по экономике и финансам (Пономарев С.В.).

4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.


Глава муниципального района -

Руководитель администрации района

А.РУДОЛЬФ


20 февраля 2008 года






Приложение

к решению

Совета МО МР "Сыктывдинский"

от 14 февраля 2008 г. № 9/2-24


ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"


Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регламентирует предоставление организациям всех форм собственности (далее - организациям) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" в форме субсидий и бюджетных кредитов на финансирование наиболее значимых для социально-экономического развития муниципального района целевых расходов.


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:

субсидия - бюджетные средства, предоставляемые организации на условиях долевого финансирования целевых расходов;

бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые организации на возвратной и возмездной основах;

получатель субсидии, бюджетного кредита - организация, получающая (получившая) бюджетные средства в форме субсидии, бюджетного кредита в распоряжение (собственность) на условиях, предусмотренных настоящим Порядком.

1.2. Цели, на которые могут быть представлены бюджетные кредиты организациям; условия и порядок предоставления субсидий, бюджетных кредитов; бюджетные ассигнования для предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, устанавливаются решением Совета муниципального района на финансовый год.


II. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ


2.1. Цели и условия предоставления субсидий:

2.1.1. Субсидии организациям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при условии, что затраты или недополученные доходы организации возникают в результате действий органов местного самоуправления, республиканского и федерального законов.

На иные цели субсидии организациям не выделяются.

2.1.2. Решение о предоставлении организации субсидии принимает Совет муниципального района "Сыктывдинский".

2.1.3. Субсидии, предусмотренные настоящим Порядком, предоставляются организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального района "Сыктывдинский".

2.2. Порядок предоставления субсидий:

2.2.1. Субсидии предоставляются организациям на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в решении о бюджете муниципального района "Сыктывдинский" на соответствующий финансовый год.

2.2.2. Перечень и сроки представления организацией документов, подтверждающих затраты (выпадающие доходы), утверждаются администрацией муниципального района "Сыктывдинский".


III. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ


3.1. Цели и условия предоставления бюджетных кредитов:

3.1.1. Бюджетные кредиты предоставляются организациям на осуществление определенных целевых расходов на основании договора (соглашения) о предоставлении бюджетного кредита на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете муниципального района "Сыктывдинский" на соответствующий финансовый год.

Размер платы за пользование бюджетными кредитами устанавливается решением Совета муниципального района "Сыктывдинский" на соответствующий финансовый год.

3.1.2. Бюджетные кредиты, предусмотренные настоящим Порядком, предоставляются организациям на финансирование следующих целевых расходов:

- реализация инвестиционных и муниципальных программ и проектов;

- развитие малого предпринимательства;

- на пополнение оборотных средств организаций;

- на поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности согласно перечню продукции (товаров) (приложение 3), поставки которых финансируются за счет средств муниципального фонда. Перечень продукции может уточняться в зависимости от нужд муниципального района.

На иные цели бюджетные кредиты организациям не выделяются.

3.1.3. Бюджетные кредиты, предусмотренные настоящим Порядком (далее по тексту - бюджетные кредиты), предоставляются организациям при наличии на дату подачи заявления о предоставлении бюджетного кредита совокупности следующих условий:

1) организация зарегистрирована в установленном порядке на территории муниципального района "Сыктывдинский";

2) организация не имеет просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального района "Сыктывдинский" и обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности);

3) организация не находится в стадии ликвидации или реорганизации;

4) в отношении организации не введена процедура банкротства;

5) на имущество организации не обращено взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) организация имеет надлежащее обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита способами, предусмотренными законодательством.

3.1.4. Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления организацией обеспечения исполнения своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита.

Способами обеспечения исполнения обязательств организации по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита, могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита.

Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

3.1.5. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств организации по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального района "Сыктывдинский", а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.

3.1.6. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется администрацией муниципального района "Сыктывдинский" или по ее поручению уполномоченным лицом в установленном решением Совета муниципального района "Сыктывдинский" порядке.

3.1.7. При неспособности организации - получателя бюджетного кредита обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита, способами, предусмотренными пунктом 3.1.4, бюджетный кредит не предоставляется.

3.1.8. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита организации является проведение администрацией муниципального района "Сыктывдинский" или уполномоченным ею лицом предварительной проверки финансового состояния организации - получателя бюджетного кредита согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

3.1.9. Бюджетные кредиты могут носить краткосрочный характер (до 12 месяцев включительно) и быть долгосрочными (свыше 12 месяцев).

3.1.10. Срок возврата бюджетного кредита не должен превышать трех лет.


4. Порядок предоставления бюджетного кредита:


4.1. Организация, претендующая на получение бюджетного кредита, направляет в адрес главы администрации муниципального района "Сыктывдинский" письменное заявление с указанием суммы, целевого назначения, срока, на который требуется кредит, и возможных способов обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита и процентов за пользование им, заполненную анкету хозяйствующего субъекта по образцу согласно приложению 4.

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

1) нотариально заверенные копии учредительных документов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, нотариально заверенные копии лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, если бюджетный кредит предоставляется на осуществление данной деятельности;

2) документы, устанавливающие полномочия лиц, подписывающих договор о предоставлении бюджетного кредита;

3) справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности организации по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

5) справка налогового органа обо всех открытых счетах организации, а также справки банков, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к организации;

6) документы, подтверждающие наличие или отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;

7) предложение о способе обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им и документы, подтверждающие наличие предлагаемого организацией обеспечения;

8) копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии (при их наличии);

9) расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;

10) аудиторское заключение по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (для организаций с обязательным проведением аудита);

11) решение поручителя о предоставлении поручительства.

4.2. Порядок принятия в залог имущества в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита, приведен в приложении 2 к настоящему Порядку.

4.3. Представленные организацией, претендующей на получение бюджетного кредита, документы согласно п.п. 4.1 - 4.2 поступают на рассмотрение рабочей комиссии администрации муниципального района "Сыктывдинский".

При этом данный орган вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении организации бюджетного кредита.

4.4. Рабочая комиссия администрации муниципального района "Сыктывдинский" на основе заявления и документов, представленных организацией в полном объеме и в соответствии с требованиями настоящего Порядка, заключения о финансовом состоянии организации, гаранта или поручителя в течение 30 рабочих дней со дня представления полного пакета документов принимает одно из следующих решений:

о предоставлении бюджетного кредита;

об отказе в предоставлении бюджетного кредита.

4.5. Основаниями для отказа в предоставлении бюджетного кредита являются:

1) неудовлетворительное финансовое состояние организации, гаранта или поручителя;

2) отсутствие надлежащего обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентных платежей за пользование им;

3) несоответствие условиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка.

4.6. Отсутствие или недостаточность остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления бюджетных кредитов, установленных решением о бюджете муниципального района "Сыктывдинский" на соответствующий финансовый год, неполное представление организацией документов, предусмотренных пунктами 4.1 - 4.2 настоящего раздела, являются основанием для отказа муниципальной рабочей комиссией администрации муниципального района "Сыктывдинский" в рассмотрении вопроса о возможности предоставления данной организации бюджетного кредита.

В этом случае рабочая комиссия администрации муниципального района "Сыктывдинский" направляет в адрес организации уведомление об отказе в рассмотрении вопроса о возможности предоставления бюджетного кредита.

4.7. Решение о предоставлении бюджетного кредита или об отказе в его предоставлении принимается главой администрации муниципального района "Сыктывдинский" на основании решения рабочей комиссии администрации муниципального района "Сыктывдинский".

В постановлении главы администрации муниципального района "Сыктывдинский" о предоставлении организации бюджетного кредита в обязательном порядке указываются сумма, целевое назначение, порядок и сроки возврата кредита, размер процентов за пользование бюджетным кредитом, способ обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им.

4.8. В случае принятия главой администрации муниципального района "Сыктывдинский" решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита рабочая комиссия администрации муниципального района "Сыктывдинский" направляет в адрес организации соответствующее уведомление.

4.9. Бюджетный кредит предоставляется организации на основании договора (соглашения) о предоставлении бюджетного кредита, заключенного между организацией и администрацией муниципального района "Сыктывдинский".

Обязательными условиями договора (соглашения) о предоставлении бюджетного кредита являются:

цель предоставления кредита;

сумма предоставляемого кредита;

порядок и срок возврата кредита;

размер процентов за пользование бюджетным кредитом;

способ обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им;

ответственность сторон;

указание на представление организацией дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с соответствующими кредитными организациями, предусматривающих право администрации муниципального района "Сыктывдинский" или по ее поручению уполномоченного лица на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств в случаях нецелевого использования, несвоевременного возврата кредита или несвоевременной уплаты процентов за пользование им, как на условие предоставления бюджетного кредита.

4.10. В случаях использования залога имущества и поручительства в качестве обеспечения исполнения организацией обязательств по возврату бюджетного кредита и уплате процентов за пользование им администрация муниципального района "Сыктывдинский" одновременно с заключением договора (соглашения) о предоставлении бюджетного кредита заключает с организацией или третьим лицом, выступающим залогодателем или поручителем, соответствующие договоры залога или поручительства, которые должны соответствовать требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации.

4.11. Средства бюджетного кредита перечисляются администрацией района на расчетный счет, указанный в договоре (соглашении) о предоставлении бюджетного кредита.

Обязательным условием перечисления средств бюджетного кредита является представление организацией дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с соответствующими кредитными организациями, предусматривающих право администрации муниципального района "Сыктывдинский" или по ее поручению уполномоченному лицу на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете организации денежных средств в случаях нецелевого использования, несвоевременного возврата кредита или несвоевременной уплаты процентов за пользование им.

4.12. Бюджетный кредит может быть выделен организации в полном объеме или частями согласно графику предоставления бюджетного кредита, являющемуся неотъемлемой частью договора (соглашения) о предоставлении бюджетного кредита.

4.13. Осуществление операций и платежей за счет средств бюджетного кредита производится организацией самостоятельно в соответствии с целевым назначением кредита и условиями договора (соглашения) о предоставлении бюджетного кредита.


5. Исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им:


5.1. Организация - получатель бюджетного кредита обязана возвратить средства бюджетного кредита и осуществить уплату процентов и (или) иных платежей согласно договору (соглашению) о предоставлении бюджетного кредита.

5.2. При невыполнении организацией - получателем бюджетного кредита, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей согласно договору (соглашению) о предоставлении бюджетного кредита администрация муниципального района "Сыктывдинский" или по ее поручению уполномоченное лицо принимают меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.3. В случае невозможности выполнения своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита, организация - получатель бюджетного кредита обязана направить в адрес главы администрации муниципального района "Сыктывдинский" письменное ходатайство о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту.

Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.

5.4. Условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту устанавливаются решением о бюджете муниципального района "Сыктывдинский" на соответствующий финансовый год.

5.5. Решение о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту принимается главой администрации муниципального района "Сыктывдинский" на основании положительного решения муниципальной рабочей комиссии администрации муниципального района "Сыктывдинский".

По факту принятия решения о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту администрация муниципального района "Сыктывдинский" или по ее поручению уполномоченное лицо заключает с организацией - получателем бюджетного кредита соответствующее дополнительное соглашение к договору (соглашению) о предоставлении бюджетного кредита о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту.


6. Контроль за целевым использованием средств бюджетного кредита и обеспечением исполнения обязательств по бюджетному кредиту:


6.1. Контроль за целевым использованием средств бюджетного кредита осуществляется в течение всего срока его действия администрацией муниципального района "Сыктывдинский" или по ее поручению уполномоченным лицом, обладающим соответствующими полномочиями.

6.2. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту администрация муниципального района "Сыктывдинский" или по ее поручению уполномоченное лицо ведет учет основных и обеспечительных обязательств по бюджетному кредиту, осуществляет проверку текущего финансового состояния организаций - получателей бюджетного кредита, гарантов или поручителей, достаточности суммы представленного обеспечения по бюджетному кредиту, а также проводит проверку целевого использования средств бюджетного кредита.

6.3. Организации - получатели бюджетного кредита, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые администрацией муниципального района "Сыктывдинский" или по ее поручению уполномоченным лицом в целях реализации ими своих функций и полномочий, установленных настоящим Порядком.

6.4. В целях обеспечения контроля за целевым использованием средств бюджетного кредита организация - получатель бюджетного кредита обязана представлять в администрацию муниципального района "Сыктывдинский" или по ее поручению уполномоченному лицу в сроки, установленные соответствующим договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита, или по первому требованию администрации муниципального района "Сыктывдинский" или по ее поручению уполномоченного лица отчет об использовании средств бюджетного кредита и документы, подтверждающие их фактическое расходование по целевому назначению.

6.5. При выявлении факта(ов) нецелевого использования средств бюджетного кредита бюджетный кредит подлежит досрочному возврату в соответствии с условиями договора (соглашения) о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6.6. При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств организации - получателя бюджетного кредита подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям.

При неспособности организации - получателя бюджетного кредита представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств бюджетный кредит подлежит досрочному возврату.


7. Учет бюджетных кредитов:


7.1. Администрация муниципального района "Сыктывдинский" или по ее поручению уполномоченное лицо ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов, обеспечивает учет и финансовый контроль операций, связанных с предоставлением, погашением бюджетных кредитов и осуществлением платежей за пользование ими.

7.2. На основании данных этого учета глава администрации муниципального района "Сыктывдинский" ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета муниципального района "Сыктывдинский" представляет Совету муниципального района "Сыктывдинский" отчет о предоставленных за счет средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский" бюджетных кредитах (с указанием организаций - получателей бюджетных кредитов), их погашении и осуществлении платежей за пользование ими.






Приложение 1

к Порядку

предоставления организациям

всех форм собственности

средств бюджета

муниципального района

"Сыктывдинский",

утвержденному решением

Совета МО МР

от 14 февраля 2008 г. № 9/2-24


ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА


Для оценки финансового состояния организации, претендующей на получение бюджетного кредита, используются три группы оценочных показателей:

коэффициенты ликвидности;

коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

показатели оборачиваемости и рентабельности.

Расчет осуществляется на основе следующей исходной информации, предоставляемой организацией:

форма № 1 - бухгалтерский баланс предприятия (далее - баланс);

форма № 2 - отчет о прибылях и убытках;

дополнительная финансовая информация, предоставляемая организацией.

Форма № 1 и форма № 2 представляются по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.


1. Коэффициенты ликвидности


Характеризуют обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

1.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и рассчитывается по следующей формуле:


ДС + О
К1 = ------, где
КО


ДС - денежные средства в кассе и на расчетном счете (строка № 260 баланса предприятия);

О - рыночная стоимость государственных ценных бумаг и ценных бумаг Сбербанка Российской Федерации, принадлежащих организации, на момент окончания отчетного квартала. Необходимая информация предоставляется организацией дополнительно при подаче заявок на получение бюджетного кредита. В случае, если дополнительная информация отсутствует, объем предполагается равным нулю;

КО - краткосрочные финансовые обязательства. Значение находится как разность итога раздела 5 баланса (строка № 690) и доходов будущих периодов (строка № 640) и резервов по предстоящим расходам (строка № 650).

1.2. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2) характеризует способность организации оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства и определяется по следующей формуле:


ДЗ + КВ + ДС
К2 = ------------, где
КО


ДЗ - дебиторская задолженность, погашение которой ожидается в течение года (строка № 240 баланса);

КВ - краткосрочные финансовые вложения (строка № 250 баланса);

ДС - денежные средства (строка № 260 баланса);

КО - краткосрочные финансовые обязательства.

1.3. Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3) является обобщающим показателем платежеспособности организации и вычисляется по следующей формуле:


ОА - НА
К3 = -------, где
КО


ОА - оборотные активы организации (строка № 290 баланса);

НА - неликвидные оборотные активы предприятия, включающие расходы будущих периодов (строка № 216 баланса) и дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (строка № 230 баланса);

КО - краткосрочные финансовые обязательства.


2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств


2.1. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) является одной из характеристик финансовой устойчивости организации и определяется по следующей формуле:


СК
К4 = ---, где
ЗК


СК - собственный капитал предприятия и резервы (строка № 490 баланса предприятия).

ЗК - финансовые обязательства. Значение находится как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств (строки № 590 и № 690 баланса) без учета доходов будущих периодов (строка № 640 баланса) и резервов по предстоящим расходам (строка № 650 баланса).


3. Показатели оборачиваемости и рентабельности


Оборачиваемость разных элементов оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитывается в днях исходя из объема дневных продаж (однодневной выручки от реализации).

Объем дневных продаж рассчитывается делением выручки от реализации на число дней в периоде (90, 180, 270 или 360).

Средние (за период) величины оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитываются как суммы половин величин на начальную и конечную даты периода и полных величин на промежуточные даты, деленные на число слагаемых, уменьшенное на единицу.

3.1. Оборачиваемость оборотных активов определяется по следующей формуле:


ССО
ООА = ------, где
ОДП


ССО - средняя стоимость оборотных активов (стр. 290 баланса);

ОДП - объем дневных продаж.

3.2. Оборачиваемость дебиторской задолженности определяется по следующей формуле:


СДЗ
ОДЗ = ------, где
ОДП


СДЗ - средняя стоимость дебиторской задолженности (стр. 230 + стр. 240 баланса),

ОДП - объем дневных продаж.

3.3. Оборачиваемость запасов определяется по следующей формуле:


СЗ
ОЗ = -----, где
ОДП


СЗ - средняя стоимость запасов (стр. 210 баланса);

ОДП - объем дневных продаж.


Аналогично при необходимости могут быть рассчитаны показатели оборачиваемости других элементов оборотных активов (готовой продукции, незавершенного производства, сырья и материалов) и кредиторской задолженности.

3.4. Рентабельность продукции (или рентабельность продаж) определяется по следующей формуле:

для неторговых организаций:


ПР
К5 = ----, где
В

ПР - прибыль от реализации продукции (строка № 050 формы № 2),

В - выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета косвенных налогов и сборов (строка № 010 формы № 2),

для торговых организаций:


ПР
К5 = ----, где
В


ПР - прибыль от реализации продукции (строка № 050 формы № 2);

В - валовая прибыль (строка № 029 формы № 2).

3.5. Рентабельность вложений в организацию определяется по следующей формуле:


БП
Р = ----, где
ВБ


БП - балансовая прибыль (стр. 140 формы № 2);

ВБ - валюта баланса (стр. 700 баланса).

Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, К3, К4 и К5) заключается в присвоении претенденту на получение бюджетного кредита категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.

Разбивка показателей на категории риска в зависимости от их фактических значений:


Коэффициенты

1 категория

2 категория

3 категория

К1

0,2 и выше

0,15 - 0,2

менее 0,15

К2

0,8 и выше

0,5 - 0,8

менее 0,5

К3

2,0 и выше

1,0 - 2,0

менее 1,0

К4




кроме торговли

1,0 и выше

0,7 - 1,0

менее 0,7

для торговли

0,6 и выше

0,4 - 0,6

менее 0,4

К5

0,15 и выше

менее 0,15

нерентабельные


Для показателей оборачиваемости и рентабельности вложений в организацию не устанавливаются оптимальные или критические значения ввиду большой зависимости этих значений от специфики организации, отраслевой принадлежности и других конкретных условий.

Оценка результатов расчетов этих показателей основана на сравнении их значений в динамике.

Таблица весов для каждого из показателей:


Показатель

Вес показателя

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)

0,11

Коэффициент промежуточной ликвидности (К2)

0,05

Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3)

0,42

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств
(К4)

0,21

Рентабельность продукции (К5)

0,21

Итого

1


На основе категорий риска определяется значение сводной оценки (S), которая вычисляется по следующей формуле:


S = 0,11 x Категория К1 + 0,05 x Категория К2 + 0,42 x Категория К3 + 0,21 x Категория К4 + 0,21 x Категория К5, где


Категория i - категория, к которой относится значение показателя Кi (i = 1, 2, 3, 4 или 5).

Каждый показатель может принимать значение 1, 2 или 3.

На основе значения сводной оценки организация относится к одному из трех классов финансового состояния:

финансовое состояние является хорошим, если значение S не превышает 1,05 (первый класс кредитоспособности - кредитование не вызывает сомнений);

финансовое состояние является удовлетворительным, если значение S больше 1,05, но не превышает 2,4 (второй класс кредитоспособности - кредитование требует взвешенного подхода);

финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение S больше 2,4 (третий класс кредитоспособности - кредитование связано с повышенным риском).






Приложение 2

к Порядку

предоставления организациям

всех форм собственности

средств бюджета

муниципального района

"Сыктывдинский",

утвержденному решением

Совета МО МР

от 14 февраля 2008 г. № 9/2-24


ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ В ЗАЛОГ ИМУЩЕСТВА В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВОЗВРАТУ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА


1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия принятия в залог имущества при предоставлении организациям бюджетных кредитов.

2. Предметом залога может служить любое имущество, принадлежащее залогодателю на праве собственности, за исключением:

1) имущества, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться предметом залога;

2) малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

3) оборотных средств;

4) имущества, степень износа которого на момент заключения договора о залоге имущества превышает 70 процентов или которое к предусмотренной договорами дате полного исполнения обязательств будет изношено более чем на 70 процентов;

5) имущества, являющегося предметом залога по другим договорам.

3. Предоставление бюджетных кредитов под залог имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сыктывдинский", не допускается.

4. Передаваемое в залог имущество должно иметь высокую степень ликвидности.

5. Предметом залога могут быть недвижимое имущество, производственное оборудование и транспортные средства.

6. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на осуществление оценочной деятельности и аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Стоимость передаваемого в залог имущества должна превышать объем предоставляемого бюджетного кредита:

1) при залоге акций и иных ценных бумаг - в 1,3 раза;

2) при залоге недвижимого имущества, транспортных средств и производственного оборудования - в 1,5 раза.

8. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано залогодателем за свой счет от всех рисков утраты и повреждения на полную оценочную стоимость и остается в пользовании у залогодателя.

9. С целью подготовки и принятия решения о подписании договора залога залогодатель представляет в администрацию муниципального района "Сыктывдинский" следующие документы:

1) при оформлении залога недвижимого имущества:

а) документ, подтверждающий наличие права собственности на недвижимое имущество;

б) отчет независимого оценщика о стоимости имущества, передаваемого в залог;

в) страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает администрация муниципального района "Сыктывдинский";

2) при залоге производственного оборудования:

а) документы, подтверждающие право собственности на закладываемое оборудование;

б) отчет независимого оценщика о стоимости производственного оборудования, передаваемого в залог;

в) страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает администрация муниципального района "Сыктывдинский";

3) при залоге транспортных средств:

а) документы, подтверждающие право собственности на транспортные средства;

б) копию технического паспорта транспортного средства;

в) отчет независимого оценщика о стоимости транспортного средства, передаваемого в залог;

г) страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает администрация муниципального района "Сыктывдинский".






Приложение 3

к Порядку

предоставления организациям

всех форм собственности

средств бюджета

муниципального района

"Сыктывдинский",

утвержденному решением

Совета МО МР

от 14 февраля 2008 г. № 9/2-24


ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ), ПОСТАВКИ КОТОРЫХ ФИНАНСИРУЮТСЯ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

ДОСРОЧНОГО ЗАВОЗА ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ) В РАЙОНЫ

КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫЕ К НИМ МЕСТНОСТИ


Раздел 1. ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ


Продовольственные товары, в том числе дикорастущие грибы и ягоды, за исключением:

мороженого

вин виноградных и виноматериалов виноградных обработанных

жевательной резинки

пива

табачных изделий

ликеро-водочных изделий, коньяка, шампанского


Раздел 2. НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ


Ткани

Швейные изделия

Головные уборы

Трикотажные изделия

Изделия чулочно-носочные

Обувь

Синтетические моющие средства и мыло

Галантерея

Электротовары

Тетради школьные ученические и бумажно-беловые товары

Принадлежности канцелярские и школьно-письменные

Игрушки

Сельскохозяйственный и садово-огородный инструмент (ручной и механический)

Хозяйственные товары

Материалы строительные

Материалы лакокрасочные и товары бытовой химии

Обозно-шорные товары

Медикаменты и лекарственные средства (включая импортные)

Мебель (для предприятий, осуществляющих продажу в сельских населенных пунктах)

Нитки

Спички

Посуда (для предприятий, осуществляющих продажу в сельских населенных пунктах)

Лыжи и принадлежности к ним

Мячи спортивные

Инвентарь и принадлежности для тяжелой и легкой атлетики, гимнастов

Инвентарь и принадлежности для спортивных игр

Коньки разные, инвентарь и снаряжение для хоккеистов

Овечья шерсть.


Раздел 3. ПРОДУКЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО

НАЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВЫХ НУЖД И НУЖД НАСЕЛЕНИЯ

(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,

КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА)


Химические реагенты для очистки воды (жидкий хлор, коагулянт, сода каустическая, соль техническая, сульфоуголь)

Теплосиловое оборудование (котлы, секции котлов)

Кабельная продукция и провода

Химпрепараты для химической чистки и крашения одежды

Электротехническая продукция (трансформаторы силовые, камеры КСО, двигатели, редукторы) и запасные части к ней

Тягодутьевое оборудование (дымососы, вентиляторы, компрессоры, воздуходувки) и запасные части к нему

Задвижки и трубопроводная арматура и запасные части к ним

Сантехническое оборудование и запасные части к нему

Насосы и запасные части к ним

Радиаторы и конвекторы отопительные

Прокат черных металлов

Трубы стальные

Трубы чугунные

Цемент

Стекло оконное

Материалы мягкие кровельные и шифер

Электроды сварочные

Горелки газомазутные

Спецавтотранспорт и техника для коммунального хозяйства и запасные части к ним

Банно-прачечное оборудование (стиральные машины, сушильные барабаны) и запасные части к нему

Продукты нефтепереработки (бензин автомобильный, дизельное топливо, топочный мазут, масла)

Уголь

Дрова для котельных

Газ для котельных

Счетчики холодной и горячей воды

Керосин (осветительный)

Теплоизолирующие материалы

Технологическое оборудование (в том числе для ремонта скважин) и запасные части к нему

Оборудование для котельных

Лакокрасочные материалы

Электротовары

Спецодежда

Дизельные электростанции мощностью до 100 кВт

Светильники и лампы для уличного освещения

Нефть для котельных

Манометры и термометры

Оборудование КИПа


Раздел 4. ПРОДУКЦИЯ ДЛЯ НУЖД АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА


Зерно

Комбикорма (в том числе для населения через розницу)

Семена однолетних и многолетних трав


Прочая продукция производственно-технического

назначения


Авиакеросин

Авиабензин

Авиамасла






Приложение 4

к Порядку

предоставления организациям

всех форм собственности

средств бюджета

муниципального района

"Сыктывдинский",

утвержденному решением

Совета МО МР

от 14 февраля 2008 г. № 9/2-24


АНКЕТА

ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА, ПОДАВШЕГО ЗАЯВЛЕНИЕ

НА ПОЛУЧЕНИЕ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФОНДА ГОСФИНПОДДЕРЖКИ

ЗАВОЗА ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ) В РАЙОНЫ КРАЙНЕГО СЕВЕРА

И ПРИРАВНЕННЫЕ К НИМ МЕСТНОСТИ


1.

Полное наименование хозяйствующего субъекта


2.

Место регистрации хозяйствующего субъекта:
город (район)
ИНН


3.

Основной вид осуществляемой деятельности


4.

Юридический адрес:
индекс, город (район), улица, номер дома, телефон
(телефакс)


5.

Вид обеспечения использования обязательств по возврату
средств


6.

Руководитель хозяйствующего субъекта:
Должность
Фамилия, имя, отчество
Телефон
Данные паспорта (серия, номер, кем и когда выдан,
прописка)


7.

Главный бухгалтер хозяйствующего субъекта:
Фамилия, имя, отчество
Телефон
Данные паспорта (серия, номер, кем и когда выдан,
прописка)


8.

Наличие дебиторской и кредиторской задолженности в
разрезе основных дебиторов и кредиторов


9.

Сумма заявленного кредита (ссуды)


10.

Цели получения кредита (ссуды)


11.

Наличие договоров о поставке продукции (товаров) в счет
заявленного кредита (ссуды), с указанием предполагаемых:
Поставщиков
Потребителей
Транспортных организаций


12.

Сведения о ранее полученных хозяйствующим субъектом
кредитах (ссудах) из средств Муниципального фонда
госфинподдержки завоза продукции:
Наличие просроченной задолженности по возврату
кредита (ссуды) и (или) уплате процентов за пользование;
Наличие фактов нецелевого использования кредита
(ссуды);
Сумма начисленных и уплаченных штрафных санкций за
просрочку возврата и нецелевое использование кредита
(ссуды)


13.

Финансовое состояние хозяйствующего субъекта на момент
заявления о выделении кредита (ссуды) - балансовая
прибыль (убыток)



Руководитель предприятия

Главный бухгалтер






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru