Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

РЕШЕНИЕ Арбитражного суда РК от 20.02.2008 по делу № А29-323/2008

<В ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ РЕШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ О ПОДАЧЕ В СУД ЗАЯВЛЕНИЯ О ЛИКВИДАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОТКАЗАНО, ПОСКОЛЬКУ ОНО ПРИНЯТО ПОЛНОМОЧНЫМ ОРГАНОМ, А ТАКЖЕ В ОТСУТСТВИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ НАРУШЕНИЯ ДАННЫМ РЕШЕНИЕМ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧРЕЖДЕНИЯ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ>

Источник публикации

Документ опубликован не был

Примечание к документу


Текст документа


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ


Именем Российской Федерации


РЕШЕНИЕ

от 20 февраля 2008 г. по делу № А29-323/2008


(извлечение)


Арбитражный суд Республики Коми

В составе судьи

При ведении протокола судебного заседания

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Негосударственного образовательного учреждения "Сыктывкарская школа

мировой и отечественной культуры, иностранных языков"

к Управлению Федеральной регистрационной службы по Республике Коми

о признании незаконными решения и действий ответчика по подаче в городской суд Сыктывкара заявления о ликвидации заявителя, при участии в заседании:

от заявителя: М.Н., М.В.

от ответчика: С., Т.


установил:


Негосударственное образовательное учреждение "Сыктывкарская школа мировой и отечественной культуры, иностранных языков" (далее - школа) обратилась с заявлением (с учетом последнего уточнения заявленных требований) о признании незаконными решения и действий Управления Федеральной регистрационной службы по Республики Коми (далее - Управление) по подаче в городской суд Сыктывкара заявления о ликвидации школы.

Управление с заявленными требованиями не согласилось, доводы изложены в представленном отзыве.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил следующее.

02.05.2007 года в адрес руководителя Управления поступило заявление от представителя учредителя школы Б. с указанием фактов нарушения законодательства об образовании.

На основании распоряжения руководителя Управления № 354 от 08.06.2007 года сотрудником ответчика проведена внеплановая проверка школы, оформленная актом № 21 от 25.06.2007 года.

В ходе проверки установлено, что уставная деятельность школы в части, касающейся образовательной, с июня 2006 года не соответствует целям, предусмотренным в ее учредительных документах (уставным целям); финансовая деятельность школы по расходованию денежных средств и использованию иного имущества соответствует целям, предусмотренным учредительным документам (уставным целям); школой нарушен порядок уставной деятельности, что выражается в превышении директором школы полномочий по утверждению штатного расписания и установления должностных окладов, которые отнесены к компетенции учредителей, что ущемляет права второго учредителя Б. по осуществлению ею функций учредителя; школой нарушено действующее законодательство в части несвоевременного представления в Управление отчета о деятельности и уведомления о расходовании денежных средств, что предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации № 212 от 15.04.2006 года.

29.06.2007 Управлением в адрес учредителя Б. направлен ответ с указанием выявленных фактов. С учетом выявленных нарушений учредителям рекомендовано решить вопрос о дальнейшей деятельности школы.

По результатам проверки 12.07.2007 года директору школы вынесено предупреждение.

30.10.2007 года представитель учредителя школы Б. вновь обратился в Управление с просьбой о проведении повторной проверки и обращения в суд о принудительной ликвидации школы.

15.11.2007 года в ответ на указанное заявление заместитель руководителя Управления сообщил о нецелесообразности проведения повторной проверки школы.

22.11.2007 года Управление обратилось в Сыктывкарский городской суд с исковым заявлением о ликвидации школы.

С указанным решением и действиями по обращению Управления в Сыктывкарский суд с указанными требованиями школа не согласилась и обжаловала в судебном порядке.

Заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона Российской Федерации "О некоммерческих организациях" № 7-ФЗ от 12 января 1996 года некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года № 168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом.

На территории Республики Коми уполномоченным органом является Управление.

Порядок ликвидации некоммерческой организации регламентируется статьями 61 - 65 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 18 - 21 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", главой VII Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также иными законами об отдельных организационно-правовых формах некоммерческих организаций. Порядок ликвидации отдельных организационно-правовых форм некоммерческих организаций определяется в их учредительных документах.

В соответствии с подпунктом "д" пункта 7 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" в уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается порядок ликвидации образовательного учреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из приведенного следует, что для признания действий должностного лица незаконными заявитель одновременно обязан доказать не только их несоответствие определенному закону либо иному нормативному правовому акту, но и нарушение такими действиями его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также указать, в чем заключается это нарушение.

Поскольку порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц установлен главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, то в силу статьи 197 АПК РФ следует принимать во внимание процессуальные особенности, установленные данной главой.

Положения части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязывают суд при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц установить нарушение оспариваемым актом, решением и действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Судом не установлено, какие законные права и интересы самого заявителя нарушены Управлением при направлении в Сыктывкарский городской суд заявления о ликвидации школы, и в чем конкретно заключаются нарушения его прав и законных интересов.

Школа, не представив доказательств, свидетельствующих о нарушении ее прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности либо о создании препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, также не указала, в чем конкретно выразилось нарушение непосредственно ее прав и законных интересов.

Наличие или отсутствие оснований для ликвидации школы будет установлено Сыктывкарским федеральным судом при рассмотрении искового заявления Управления о ликвидации школы.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд


решил:


В удовлетворении заявленных требований отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Республики Коми апелляционной инстанции.


Судья

Арбитражного суда

Республики Коми






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru