Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

РЕШЕНИЕ Арбитражного суда РК от 21.02.2008 по делу № А29-300/2008

<ОБ ОТКАЗЕ В ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЯ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАЗМЕЩАТЬ В РЕКЛАМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ НЕ МЕНЕЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО РАЗМЕРА>

Источник публикации

Документ опубликован не был

Примечание к документу


Текст документа


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ


Именем Российской Федерации


РЕШЕНИЕ

от 21 февраля 2008 г. по делу № А29-300/2008


(извлечение)


Резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 21 февраля 2008 года.

Арбитражный суд Республики Коми в составе:

судьи:

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению (жалобе) Редакции газеты "Республика"

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

о признании незаконным и об отмене постановления от 25 декабря 2007 года

по делу об административном правонарушении № РА 91-12/07

при участии в заседании:

от заявителя: У.,

от административного органа: Р.,


установил:


Редакция газеты "Республика" обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и об отмене Постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 25 декабря 2007 года по делу об административном правонарушении № РА 91-12/07 о привлечении организации к административной ответственности на основании статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель административного органа в судебном заседании требования заявителя не признает. Доводы ответчика изложены в отзыве на жалобу (см. письмо от 21 января 2008 года № 02-39-161).

В Письменных пояснениях, полученных судом 18 февраля 2008 года, заявитель уточнил номер обжалуемого постановления, указав на то, что им обжалуется постановление ответчика № 02-39-3163.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 18 февраля 2008 года до 20 февраля 2008 года.

Заслушав представителей обеих сторон, арбитражный суд установил следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Управление ФАС по РК) поступило заявление Коми региональной общественной организации "Комиссия по защите прав человека "Мемориал" от 17 сентября 2007 года № 13-рек/а о распространении на странице 7 тиража газеты "Республика" от 17 августа 2007 года рекламы алкогольной продукции "Новая Пшеничная", в которой (рекламе) размер предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции составляет менее 10% рекламной площади.

Газета "Республика" зарегистрирована в качестве средства массовой информации, о чем выдано свидетельство от 28 июня 1995 года № Ф0014, является периодическим печатным изданием, имеющим постоянное название.

По факту распространения указанной выше рекламы в отношении Редакции газеты "Республика" Управлением ФАС по РК был составлен протокол от 13 декабря 2007 года по делу об административном правонарушении № РА 91-12/07 и вынесено постановление от 25 декабря 2007 года № 02-39-3163 по делу об административном правонарушении, которым заявитель был привлечен к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Редакция газеты "Республика" не согласилась с принятым постановлением и обратилась в арбитражный суд.

По мнению заявителя, допущенное им правонарушение не несет высокой степени общественной опасности, то есть является малозначительным.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд не находит достаточных оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из нижеследующего.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, а под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

На основании статьи 16 Федерального закона "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

В соответствии с пунктом 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления. При этом такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Таким образом, нарушение данных требований, с учетом положений части 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", является ненадлежащей рекламой.

Как следует из материалов дела, распространенная на странице 7 тиража газеты "Республика" от 17 августа 2007 года информация об алкогольной продукции "Новая Пшеничная" обладает признаками рекламы, так как:

- данная информация в рубрике "Новинка" (изображение бутылки с надписью и сведениями об отличительных свойствах продукции) распространена в газете "Республика", - печатном средстве массовой информации;

- информация адресована неопределенному кругу лиц (газета находится в свободной продаже на территории Республики Коми);

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (водка "Новая Пшеничная"), на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования (к водке "Новая Пшеничная") и способствует продвижению указанного товара (водка "Новая Пшеничная") на рынке.

Принимая во внимание, что газета "Республика" зарегистрирована как печатное издание, не специализирующееся на сообщениях рекламного характера, то в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона "О рекламе", реклама должна сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Такая пометка при размещении информации о водке "Новая пшеничная" в газете "Республика" имеется.

Однако, в нарушение части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" в спорной рекламе имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, которому было отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). По расчетам Управления ФАС по РК площадь предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции составляет 6, 47% рекламной площади.

Следовательно, реклама распространяется с нарушением требований статьи 21 Федерального закона "О рекламе".

В соответствии с частью 4 статьи 38 названного Федерального закона и в силу статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае арбитражный суд считает, что у Редакции газеты "Республика" имелась возможность не нарушать законодательство о рекламе, однако заявитель не принял все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства, в связи с чем Управлением ФАС по РК правомерно применены меры административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Доводы Редакции газеты "Республика" о несоответствии налагаемого штрафа степени общественной опасности нарушения арбитражный суд не может признать убедительными. Неисполнение юридическим лицом своих публично-правовых обязанностей, установленных в данном случае Федеральным законом "О рекламе" (обязанность рекламораспространителя размещать в рекламе предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя не менее определенного размера), может привести к угрозе для здоровья и жизни людей, особенно подрастающего поколения. Игнорирование требований названного Федерального закона свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам. Следовательно, признать указанное нарушение малозначительным невозможно.

На основании вышеизложенного требования Редакции газеты "Республика" не могут быть удовлетворены.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 210 - 211 АПК РФ, суд


решил:


1. Заявление Редакции газеты "Республика" оставить без удовлетворения.

2. Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10-дневного срока со дня принятия (изготовления в полном объеме) во Второй апелляционный арбитражный суд (город Киров).


Судья

Арбитражного суда

Республики Коми






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru