Название документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Мурманской области от 27.07.2007 № 351-ПП/13
"О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СОТРУДНИКОВ ОМОН УВД ПО МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
Источник публикации
"Мурманский Вестник",
№ 146, 07.08.2007, стр. 3 (постановление)
Примечание к документу
Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
27 июля 2007 г. № 351-ПП/13
О
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
СОТРУДНИКОВ
ОМОН УВД ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЧЛЕНОВ
ИХ
СЕМЕЙ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
В целях принятия комплексных
мер по повышению уровня материальной поддержки и социальной
защищенности сотрудников ОМОН УВД по Мурманской области и членов их
семей, во исполнение решения Всероссийского совещания-семинара при
Министре внутренних дел Российской Федерации от 17.02.2005 № 5см,
постановления Правительства Мурманской области от 09.02.2007 №
70-ПП/2 "О разработке региональной целевой программы "Социальная
защита сотрудников ОМОН УВД по Мурманской области и членов их семей"
на 2008 - 2010 годы", в соответствии с постановлением
Правительства Мурманской области от 28.07.2005 № 296-ПП/9 "О
порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых
программ Мурманской области" Правительство Мурманской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую
региональную целевую программу "Социальная защита сотрудников
ОМОН УВД по Мурманской области и членов их семей" на 2008 - 2010
годы (далее - Программа).
2. Департаменту финансов
Мурманской области (Мотлохов В.Н.) при формировании областного
бюджета на 2008 - 2010 годы предусмотреть средства на финансирование
расходов по реализации Программы.
3. Контроль за выполнением
Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области
Субботина С.А.
Губернатор
Мурманской области
Ю.А.ЕВДОКИМОВ
Утверждена
постановлением
Правительства Мурманской
области
от 27 июля 2007 г. № 351-ПП/13
РЕГИОНАЛЬНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ
ЗАЩИТА СОТРУДНИКОВ ОМОН
УВД
ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ"
НА
2008 - 2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ
Наименование
Программы "Социальная защита сотрудников ОМОН УВД по
Мурманской
области и членов их семей" на 2008 -
2010
годы (далее - Программа)
Основание для
разработки протокол Всероссийского совещания-семинара при
программы, дата
принятия Министре внутренних дел Российской Федерации от
решения о разработке
17.02.2005 № 5см;
Программы
постановление Правительства Мурманской области от
09.02.2007
№ 70-ПП/2
Государственный
- Управление внутренних дел по Мурманской области
заказчик
(далее - УВД по Мурманской области)
Основные
разработчики УВД по Мурманской области;
Программы
общественная организация ветеранов органов
внутренних
дел и внутренних войск Мурманской
области
Цели и задачи
Программы основные цели:
-
сокращение преступности, недопущение массовых
беспорядков
в Мурманской области и на территории
России,
повышение уровня общественной
безопасности
в Мурманской области;
-
сохранение кадрового состава и закрепление
профессионального
ядра ОМОН;
-
социальная защита сотрудников ОМОН и членов их
семей;
основные
задачи:
-
обеспечение социальных гарантий и льгот,
установленных
для участников боевых действий и
членов
семей сотрудников, погибших при исполнении
служебных
обязанностей;
-
проведение комплексных мероприятий,
направленных
на своевременную диагностику,
лечение
и профилактику заболеваний, полученных
сотрудниками
ОМОН в период службы;
-
укрепление материально-технической базы ОМОН, в
том
числе медицинской части
Важнейшие целевые
- увеличение количества преступлений, раскрытых
индикаторы и
показатели при непосредственном участии сотрудников ОМОН на
Программы
6,5 % (2008 год - 1,5 %, 2009 год - 2 %, 2010 год
-
3 %);
-
увеличение количества пресеченных групповых
правонарушений
общественного порядка на 6 % (2008
год
- 1,5 %, 2009 год - 2 %, 2010 год - 2,5 %);
-
снижение некомплекта личного состава ОМОН на 8
%
(2008 год - 5 %, 2009 год - 3 %);
-
повышение уровня специальной физической и
боевой
подготовки сотрудников ОМОН по
предъявляемому
третьему уровню специальной
подготовки
путем организации занятий в
плавательном
бассейне ГОУП "Учебно-спортивный
центр
комитета по физической культуре и спорту
Мурманской
области" (2008 год - 90 %, 2009 год -
96
%, 2010 год - 100 %);
-
сокращение числа дней временной
нетрудоспособности
сотрудников ОМОН в связи с
заболеваемостью
на 5 %, за счет проведения
реабилитационного
лечения 3 сотрудников в
санаториях
Мурманской области и приобретения для
ОМОН
оборудования функциональной диагностики
заболеваний
сердечно-сосудистой системы (2008 год
-
1 %, 2009 год - 1,5 %, 2010 год - 2,5 %)
Сроки реализации
2008 - 2010 годы
Программы
Объемы и источники
- всего 4200000 руб.,
финансирования
Программы в том числе областной бюджет - 1200000 руб.:
2008
год - 600000 руб.;
2009
год - 400000 руб.;
2010
год - 200000 руб.;
внебюджетные
источники - 3000000 руб.:
2008
год - 1100000 руб.;
2009
год - 1100000 руб.;
2010
год - 800000 руб.
Ожидаемые конечные
- сокращение преступности, недопущение массовых
результаты
реализации беспорядков в Мурманской области и на территории
программы
России, повышение уровня общественной
безопасности,
оздоровление обстановки на улицах и
в
других общественных местах;
-
уменьшение оттока квалифицированных кадров
ОМОН;
-
повышения уровня физического здоровья,
социальной
защиты сотрудников ОМОН;
-
сокращение числа дней временной
нетрудоспособности
сотрудников ОМОН в связи с
заболеваемостью;
-
обеспечение социальной реабилитации и
материальной
помощи семьям сотрудников, погибших
при
исполнении служебных обязанностей
1. Характеристика проблемы, на
решение которой направлена
Программа
Программа разработана
Управлением внутренних дел по Мурманской области во исполнение
решения Всероссийского совещания-семинара при Министре внутренних дел
Российской Федерации и на основании постановлений Правительства
Мурманской области.
Необходимость подготовки
Программы продиктована прямой зависимостью вопросов повышения уровня
общественной безопасности и защиты граждан от преступных
посягательств от кадрового содержания органов внутренних дел, уровня
профессионализма сотрудников, востребованности профессии сотрудника
милиции, ее социального статуса, решения проблем социального и
бытового характера, возникающих у сотрудников органов внутренних дел
при выполнении задач по защите населения и обеспечению
конституционного порядка на территории Северо-Кавказского региона
России.
Наиболее сложное положение
сложилось в сфере социальной и психологической реабилитации
сотрудников ОМОН УВД по Мурманской области, выполняющих боевые задачи
в "горячих точках". Неустроенность быта семей сотрудников
ОМОН, нерешенные социальные проблемы, высокие психологические
нагрузки в период командировок становятся причинами психических
срывов, приводят к обострению семейных отношений, накладывают свой
отпечаток на взаимоотношения сотрудников ОМОН с гражданами. Особенно
ярко это проявляется после возвращения сотрудников из командировок к
месту постоянной дислокации в г. Мурманск, и, в конечном итоге,
негативно влияет на общее состояние правопорядка в области.
Отсутствие скоординированной
политики органов власти, направленной на решение социально-бытовых
проблем семей сотрудников, погибших при исполнении должностных
обязанностей, - еще один фактор, негативно влияющий на решение задач
по обеспечению безопасности населения.
Сложившееся положение явилось
следствием:
- отставания правовой базы
правоохранительной деятельности от потребностей правоохранительной
практики;
- утраты связей с населением,
оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем
материально-технического и финансового обеспечения;
- снижения престижности
профессии сотрудника милиции, в том числе и вследствие отмены
Правительством Российской Федерации льгот и социальных гарантий.
Наличие этих факторов дает
основание прогнозировать дальнейшее углубление негативных тенденций,
связанных с кадровой ситуацией в органах внутренних дел. В ближайшей
перспективе следствием возможного оттока профессионального ядра
органов внутренних дел, в том числе сотрудников ОМОН станет:
- расширение масштабов,
повышение степени опасности преступлений, усиление вооруженности и
технической оснащенности преступников, рост количества
немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка;
- увеличение тяжести и
масштабов социальных и экономических последствий противоправного
поведения, включая рост общего числа жертв преступных посягательств,
совокупного ущерба от них, массовые недовольства населения состоянием
борьбы с преступностью;
- рост недоверия людей к
способности государства эффективно обеспечить их защиту от
противоправных посягательств и, как следствие этого, социальная
пассивность населения, увеличение его вооруженности, социальные
конфликты.
Тем не менее возможности
устранения факторов, негативно влияющих на развитие ситуации, и
установление контроля над криминальной ситуацией в Мурманской области
имеются. Правоохранительная система накапливает опыт работы в новых
социально-экономических условиях.
Требуются конкретные шаги в
решении социально-бытовых проблем сотрудников милиции, в том числе и
ОМОН, для наращивания усилий в борьбе с преступностью и проявлениями
терроризма. Решение этой и других задач невозможно без серьезной
поддержки со стороны органов государственной власти, широкого
привлечения негосударственных структур, общественных объединений и
граждан.
Настоящая Программа
подготовлена с учетом необходимости целевого решения задач
обеспечения социальных гарантий сотрудников милиции и повышения
общественной безопасности.
2. Основные цели и задачи
Программы с указанием сроков
ее реализации, а также целевых
индикаторов и показателей
Целями Программы являются:
- сокращение преступности,
недопущение массовых беспорядков в Мурманской области и на территории
России, повышение уровня общественной безопасности в Мурманской
области;
- сохранение кадрового состава
и закрепление профессионального ядра ОМОН;
- социальная защита
сотрудников ОМОН и членов их семей.
Программа предусматривает
решение следующих задач:
- обеспечение социальных
гарантий и льгот, установленных для участников боевых действий и
членов семей сотрудников, погибших при исполнении служебных
обязанностей;
- проведение комплексных
мероприятий, направленных на своевременную диагностику, лечение и
профилактику заболеваний, полученных сотрудниками ОМОН в период
службы;
- укрепление
материально-технической базы ОМОН, в том числе медицинской части;
- укрепление дисциплины и
законности в деятельности сотрудников правоохранительных органов.
Срок реализации Программы:
2008 - 2010 годы.
Важнейшими целевыми
индикаторами и показателями программы
являются:
№
п/п
|
Наименование
индикаторов и показателей
|
Годы
|
|
|
2008
|
2009
|
2010
|
1
|
Увеличение
количества преступлений, раскрытых при
непосредственном участии сотрудников ОМОН, %
|
на
1,5 %
|
на
2 %
|
на
3 %
|
2
|
Увеличение
количества пресеченных групповых
правонарушений общественного порядка, в том числе в
периоды проведения массовых мероприятий в
Мурманской области и на территории России, %
|
на
1,5 %
|
на
2 %
|
на
2,5 %
|
3
|
Уменьшение
имеющегося некомплекта кадрового состава ОМОН, %;
количество вакантных мест
|
5
%
8
|
3
%
5
|
0
%
0
|
4
|
Повышение
уровня специальной физической и боевой
подготовки сотрудников ОМОН по предъявляемому
третьему уровню специальной подготовки путем организации
занятий в плавательном бассейне ГОУП
"Учебно-спортивный центр комитета по физической
культуре и спорту Мурманской области", %
|
90
% 135 сотрудников
|
96
% 144 сотрудников
|
100
% 150 сотрудников
|
5
|
Сокращение
числа дней временной нетрудоспособности сотрудников
ОМОН в связи с заболеваемостью за счет проведения
реабилитационного лечения 3 сотрудников в санаториях
Мурманской области и приобретения для ОМОН
оборудования функциональной диагностики заболеваний
сердечно-сосудистой системы, %
|
на
1 %
|
на
1,5 %
|
на
2,5 %
|
3. Перечень мероприятий
Программы
Перечень мероприятий Программы
включает в себя мероприятия по социальной защите сотрудников ОМОН и
членов их семей, а также материально-техническое обеспечение
деятельности ОМОН (прилагается).
4. Обоснование ресурсного
обеспечения Программы
Финансовое обеспечение
Программы осуществляется за счет:
- средств областного бюджета;
- внебюджетных источников.
Объем финансирования имеет
характер прогноза и подлежит ежегодному уточнению в установленном
порядке при формировании проектов областного бюджета на
соответствующий год, исходя из возможностей областного бюджета и
внебюджетных источников.
Объемы и источники
финансирования:
тыс. руб.
Источники
финансирования
|
2008
год
|
2009
год
|
2010
год
|
Итого
|
Областной
бюджет
|
600,0
|
400,0
|
200,0
|
1200,0
|
Внебюджетные
источники
|
1100,0
|
1100,0
|
800,0
|
3000,0
|
Итого
|
1700,0
|
1500,0
|
1000,0
|
4200,0
|
5. Механизм реализации
Программы
Управление внутренних дел по
Мурманской области является государственным заказчиком Программы и
осуществляет контроль за деятельностью участников и исполнителей
отдельных мероприятий Программы, которые несут ответственность за их
организацию и проведение.
Для обеспечения мониторинга и
анализа хода реализации Программы государственный заказчик ежегодно
согласовывает с департаментом экономического развития и департаментом
финансов Мурманской области уточненные показатели эффективности
Программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально
отчитывается о ходе их выполнения.
Участники Программы по мере
выполнения запланированных мероприятий, а также до 20 января каждого
года направляют государственному заказчику справочную и аналитическую
информацию о ходе реализации мероприятий Программы. Государственный
заказчик ежегодно до 1 февраля направляет в департамент
экономического развития Мурманской области доклад о ходе работ по
Программе и эффективности использования финансовых средств.
Государственный заказчик
организует размещение в сети Интернет текста Программы, информации о
ходе реализации Программы и ее мероприятиях на текущий год,
фактическом финансировании Программы, результатах экспертных проверок
выполнения мероприятий Программы, конкурсах на участие в реализации
Программы, результатах мониторинга реализации Программы, об оценке
достижения целевых индикаторов и показателей.
Общий контроль за ходом
реализации Программы осуществляет заместитель Губернатора Мурманской
области, курирующий данное направление.
6. Оценка
социально-экономической эффективности Программы
Успешная реализация
программных мероприятий позволит повысить уровень общественной
безопасности и оздоровить обстановку в Мурманской области и на
территории России, снизить количество совершаемых преступлений,
увеличить результативность борьбы с преступностью. Оценкой выполнения
мероприятий Программы должно стать повышение уровня
антитеррористической защиты граждан.
Осуществление мероприятий
Программы уменьшит отток квалифицированных и перспективных
сотрудников ОМОН из органов внутренних дел, позволит решить задачи
социальной реабилитаций и материальной помощи семьям сотрудников,
погибших при исполнении служебных обязанностей, улучшить
материально-технические условия деятельности ОМОН.
Приложение
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ
|
Содержание
мероприятий
|
Исполнители
|
Источники
финансирования
|
Объем
финансирования (тыс. руб.)
|
|
|
|
|
2008
год
|
2009 год
|
2010 год
|
всего
|
Раздел
1. Мероприятия по социальной защите сотрудников ОМОН и членов их
семей
|
1.1
|
Ежегодное
приобретение и выделение 3 путевок в санатории и
профилактории государственной и муниципальной
систем здравоохранения г. Мурманска и Мурманской
области сотрудникам, нуждающимся в проведении
реабилитационного лечения по медицинским
показаниям
|
комитет
по здравоохранению Мурманской области
|
областной
бюджет
|
71
|
71
|
71
|
213
|
1.2
|
Организация
боевой и физической подготовки сотрудникам ОМОН в
плавательном бассейне государственного областного
унитарного предприятия "Учебно-спортивный центр
комитета по физической культуре и спорту
Мурманской области", по согласованию сторон, рамках
утвержденного финансирования
|
комитет
по физической культуре и спорту Мурманской
области
|
областной
бюджет
|
100
|
100
|
100
|
300
|
1.3
|
Компенсация
50 % затрат по установке домашних телефонов по месту
регистрации сотрудникам, имеющим стаж службы в ОМОН 10
лет и более
|
общественная
организация ветеранов органов внутренних
дел и внутренних войск Мурманской области
|
внебюджетные
источники
|
12
|
-
|
-
|
12
|
1.4
|
Оказание
консультативной и юридической помощи при трудоустройстве
родителей, жен и детей сотрудников ОМОН
|
УВД
по Мурманской области
|
финансирование
не требуется
|
|
|
|
|
1.5
|
Первоочередное
выделение поступающим на службу в ОМОН сотрудникам
нуждающимся в предоставлении жилой площади мест в
общежитиях УВД и г. Мурманска
|
УВД
по Мурманской области, комитет по развитию
городского хозяйства г. Мурманска
|
финансирование
не требуется
|
|
|
|
|
1.6
|
Предоставление
детям сотрудников ОМОН, по месту жительства их семей, права
льготного зачисления в дошкольные образовательные
учреждения
|
комитет
по образованию Мурманской области
|
финансирование
не требуется
|
|
|
|
|
Раздел
2. Материально-техническое обеспечение деятельности ОМОН
|
2.1
|
Приобретение
для ОМОН оборудования функциональной диагностики
заболеваний сердечно-сосудистой системы (кардиограф
многоканальный переносной, холтер-комплекс, велоэргометр,
реограф, спирограф, электрокардиограф, базовый блок с
компьютером)
|
УВД
по Мурманской области, организация
ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск
Мурманской области
|
областной
бюджет
|
283
|
-
|
-
|
283
|
2.2
|
Ремонт
помещений и здания ОМОН УВД по Мурманской области,
расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. Кольский, 51б
|
|
|
1234
|
1329
|
829
|
3392
|
2.2.1
|
Ремонт
1-го этажа здания (ремонт коридора, кабинетов, замена
электропроводки на 1 этаже и в автопарке)
|
|
областной
бюджет
|
146
|
-
|
-
|
146
|
|
|
|
внебюджетные
источники
|
1088
|
-
|
-
|
1088
|
2.2.2
|
Ремонт
забора по периметру базы ОМОН, с установкой уличного
освещения
|
|
областной
бюджет
|
-
|
229
|
29
|
258
|
|
|
|
внебюджетные
источники
|
-
|
200
|
71
|
271
|
2.2.3
|
Приобретение
и установка крытой автостоянки для служебного
автотранспорта
|
|
областной
бюджет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
|
внебюджетные
источники
|
-
|
-
|
729
|
729
|
2.2.4
|
Замена
оконных блоков
|
|
областной
бюджет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
|
внебюджетные
источники
|
-
|
600
|
-
|
600
|
2.2.5
|
Ремонт
актового зала
|
|
областной
бюджет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
|
внебюджетные
источники
|
-
|
300
|
-
|
300
|
|
Итого
|
|
областной
бюджет, в том числе
|
600
|
400
|
200
|
1200
|
|
|
|
прочие
затраты
|
статья
212
|
71
|
71
|
71
|
213
|
|
|
|
|
статья
224
|
100
|
100
|
100
|
300
|
|
|
|
|
статья
225
|
146
|
229
|
29
|
146
|
|
|
|
статья
310
|
283
|
-
|
-
|
283
|
|
|
|
внебюджетные
источники (прочие затраты)
|
1100
|
1100
|
800
|
3000
|
|