Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

РЕШЕНИЕ Верховного суда РК от 18.03.2008 № 3-19-2008

<О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩИМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И НЕДЕЙСТВУЮЩИМ СО ДНЯ ВСТУПЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ В ЗАКОННУЮ СИЛУ П. 8 Ч. 1 СТ. 3 В ЧАСТИ СЛОВ: "ИЛИ ЗЕМЕЛЬ ЗАПАСА" ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О РЕГУЛИРОВАНИИ НЕКОТОРЫХ ВОПРОСОВ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ" ОТ 28 ИЮНЯ 2005 ГОДА № 59-РЗ>

Источник публикации

"Республика", № 76-77, 19.04.2008

Примечание к документу


Текст документа


ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ


Именем Российской Федерации


РЕШЕНИЕ

от 18 марта 2008 г. № 3-19-2008


Верховный суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Кретова В.В.

при секретаре Старцевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 18 марта 2008 года дело по заявлению и.о. прокурора Республики Коми о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня принятия п. 8 ч. 1 ст. 3 в части слов: "или земель запаса" Закона Республики Коми "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений" от 28 июня 2005 года № 59-РЗ в редакции Закона Республики Коми от 8 ноября 2007 года № 92-РЗ,


установил:


И.о. прокурора Республики Коми обратился в Верховный суд Республики Коми с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня принятия п. 8 ч. 1 ст. 3 в части слов: "или земель запаса" Закона Республики Коми "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений" от 28 июня 2005 года № 59-РЗ в редакции Закона Республики Коми от 8 ноября 2007 года № 92-РЗ. В обоснование заявления указал, что оспариваемой нормой Закона Республики Коми Правительство Республики Коми наделено полномочиями по установлению содержания ходатайства о переводе земель запаса из одной категории в другую, хотя действующим федеральным законодательством данное полномочие отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации.

В судебном заседании прокурор Калашникова О.Е. настаивала на удовлетворении заявления и дала соответствующие ему пояснения.

Государственный Совет Республики Коми ходатайствовал о рассмотрении дела без участия своего представителя. Глава Республики Коми в суд своих представителей не направил.

Заслушав участвующего в деле прокурора и исследовав представленные материалы, суд находит, что заявление и.о. прокурора Республики Коми подлежит удовлетворению.

Согласно п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, что в силу положений ст. 76 Конституции Российской Федерации и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями означает безусловное соблюдение субъектами Российской Федерации принципа непротиворечия принятых ими нормативных правовых актов любой юридической силы федеральным законам.

Анализ содержания п. 8 ч. 1 ст. 3 Закона Республики Коми "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений" от 28 июня 2005 года № 59-РЗ в редакции Закона Республики Коми от 8 ноября 2007 года № 92-РЗ применительно к приведенному правилу свидетельствует о частичном несоответствии данной нормы действующему федеральному законодательству в области регулирования вопросов перевода земель из одной категории в другую.

Так, в силу положений ст. 2, 8 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

При этом порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

В частности, вопросы перевода земель из одной категории в другую урегулированы Федеральным законом "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ, предусматривающим, что содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, и Правительством Российской Федерации в отношении иных земель (ст. 2 Закона).

Однако в нарушение приведенных положений федерального законодательства п. 8 ч. 1 ст. 3 Закона Республики Коми "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений" наделяет Правительство Республики Коми полномочиями по установлению содержания ходатайства о переводе земель запаса из одной категории в другую, хотя в силу установленных ст. 13 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ особенностей перевода земельного участка из состава земель запаса в другую категорию, а также прямого указания настоящего Федерального закона установление содержания ходатайства о переводе земель запаса из одной категории в другую отнесено к исключительной компетенции Правительства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах п. 8 ч. 1 ст. 3 в части слов: "или земель запаса" Закона Республики Коми "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений" от 28 июня 2005 года № 59-РЗ в редакции Закона Республики Коми от 8 ноября 2007 года № 92-РЗ следует признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими.

С целью обеспечения стабильности правоотношений, основанных на применении в течение длительного времени приведенной нормы, суд находит, что они подлежат признанию недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с требованиями ст. 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" сообщение о настоящем решении после вступления решения в законную силу подлежит опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации органов государственной власти Республики Коми - газете "Республика".

Руководствуясь ст. 194 - 199, 253 ГПК РФ, суд


решил:


Заявление и.о. прокурора Республики Коми удовлетворить и признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения в законную силу п. 8 ч. 1 ст. 3 в части слов: "или земель запаса" Закона Республики Коми "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений" от 28 июня 2005 года № 59-РЗ в редакции Закона Республики Коми от 8 ноября 2007 года № 92-РЗ.

Сообщение о принятом судом решении после вступления настоящего решения в законную силу подлежит опубликованию в газете "Республика".

На решение в течение 10 дней могут быть поданы кассационные жалобы и принесено кассационное представление в Верховный Суд Российской Федерации через Верховный суд Республики Коми.


Председательствующий

В.КРЕТОВ






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru