СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"
РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2008 г. № IV-12/85
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"
В соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального
образования муниципального района "Сысольский" Совет
муниципального района "Сысольский" решил:
1. Утвердить Порядок предоставления
негосударственным организациям средств бюджета муниципального
образования муниципального района "Сысольский" согласно
приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу
в установленном порядке.
Глава муниципального
района
"Сысольский" -
председатель Совета
муниципального района
В.ИЕВЛЕВ
Утвержден
решением
Совета муниципального района
"Сысольский"
от 31 марта 2008 г. № IV-12/85
(приложение)
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"
Настоящий Порядок
разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
регламентирует предоставление негосударственным организациям, за
исключением муниципальных учреждений, средств бюджета муниципального
образования муниципального района "Сысольский" (далее - МО
МР "Сысольский") в форме субсидий и бюджетных кредитов на
финансирование наиболее значимых для социально-экономического
развития МО МР "Сысольский" целевых расходов.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В настоящем
Порядке используются следующие понятия и термины:
негосударственные организации -
юридические лица, образованные в соответствии с законодательством
Российской Федерации, не являющиеся государственными организациями и
муниципальными учреждениями (далее - организации);
субсидия - бюджетные средства,
предоставляемые организациям на условиях долевого финансирования
целевых расходов;
бюджетный кредит - денежные средства,
предоставляемые на возвратной и возмездной основах;
получатель субсидии, бюджетного
кредита - организация, получающая (получившая) бюджетные средства в
форме субсидии, бюджетного кредита в распоряжение (собственность) на
условиях, предусмотренных настоящим Порядком.
1.2. Цели, на которые могут быть
представлены бюджетные кредиты организациям; условия и порядок
предоставления субсидий, бюджетных кредитов; бюджетные ассигнования
для предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового
года устанавливаются решением Совета МО МР "Сысольский" о
бюджете МО МР "Сысольский" на соответствующий финансовый
год.
1.3. Субсидии, бюджетные кредиты не
предоставляются организациям, осуществляющим следующие виды
экономической деятельности на территории МО МР "Сысольский":
производство и реализация алкогольной и табачной продукции.
II. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СУБСИДИЙ
1. Цели и условия
предоставления субсидий
1.1. Субсидии
организациям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе
в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с
производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием
услуг при условии, что затраты или недополученные доходы организации
возникают в результате действий органов местного самоуправления.
На иные цели субсидии организациям не
выделяются.
1.2. Решение о предоставлении
организации субсидии принимает Совет МО МР "Сысольский".
1.3. Субсидии, предусмотренные
настоящим Порядком, предоставляются организациям, осуществляющим
деятельность на территории МО МР "Сысольский".
1.4. Субсидии предоставляются
организациям на основании договоров (соглашений) о предоставлении
субсидии, заключаемых в соответствии с действующим законодательством
администрацией МО МР "Сысольский" или уполномоченным ею
лицом и получателями субсидий.
2. Порядок
предоставления субсидий
2.1. Субсидии
предоставляются организациям на условиях и в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных на указанные цели в решении о бюджете
МО МР "Сысольский" на соответствующий финансовый год.
2.2. Категории и (или) критерии
отбора организаций, перечень и сроки представления организацией
документов, подтверждающих затраты (выпадающие доходы), порядок
перечисления субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения
условий, установленных при их предоставлении, и иные условия
предоставления субсидий утверждаются администрацией МО МР
"Сысольский".
III. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
1. Цели и условия
предоставления бюджетных кредитов
1.1. Бюджетные
кредиты предоставляются организациям на осуществление определенных
целевых расходов на основании договора (соглашения) о предоставлении
бюджетного кредита на условиях и в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных в решении о бюджете МО МР "Сысольский" на
соответствующий финансовый год.
За пользование бюджетным кредитом,
выдаваемым из бюджета МО МР "Сысольский", начисляется плата
(проценты) в размере 1/3 действующей ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации на момент оплаты.
1.2. Бюджетные кредиты,
предусмотренные настоящим Порядком, предоставляются организациям на
финансирование следующих целевых расходов:
- реализация инвестиционных и
муниципальных программ и проектов;
- развитие малого
предпринимательства;
- иных мероприятий в рамках
приоритетных направлений социально-экономического развития МО МР
"Сысольский".
На иные цели бюджетные кредиты
организациям не выделяются.
1.3. Наиболее значимыми для
социально-экономического развития МО МР "Сысольский"
целевыми расходами из числа указанных в пункте 1.2 считаются расходы
(проекты), финансирование которых предусмотрено муниципальными
целевыми программами.
1.4. Бюджетные кредиты,
предусмотренные настоящим Порядком (далее по тексту - бюджетные
кредиты), предоставляются организациям при наличии на дату подачи
заявления о предоставлении бюджетного кредита совокупности следующих
условий:
1) организация зарегистрирована в
установленном порядке на территории МО МР "Сысольский" и
осуществляет деятельность на территории МО МР "Сысольский";
2) организация не имеет просроченной
задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом МО МР
"Сысольский" и обязательным платежам в бюджетную систему
Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации
обязательств (задолженности);
3) организация не имеет просроченной
задолженности по обязательствам, обеспеченным муниципальными
гарантиями МО МР "Сысольский";
4) организация не находится в стадии
ликвидации или реорганизации;
5) в отношении организации не введена
процедура банкротства;
6) на имущество организации не
обращено взыскание в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
7) организация имеет надлежащее
обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита
способами, предусмотренными законодательством.
1.5. Бюджетный кредит может быть
предоставлен только при условии предоставления организацией
обеспечения исполнения своих обязательств по возврату бюджетного
кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором
(соглашением) о предоставлении бюджетного кредита.
Способами обеспечения исполнения
обязательств организации по возврату бюджетного кредита, уплате
процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором
(соглашением) о предоставлении бюджетного кредита, могут быть только
банковские гарантии, поручительства, залог имущества в размере не
менее 100 процентов предоставляемого кредита.
Обеспечение исполнения обязательств
должно иметь высокую степень ликвидности.
1.6. Не допускается принятие в
качестве обеспечения исполнения обязательств организации по возврату
бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей,
предусмотренных соответствующим договором (соглашением) о
предоставлении бюджетного кредита, поручительств и гарантий
юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным
платежам или по денежным обязательствам перед бюджетом МО МР
"Сысольский", а также поручительств и гарантий юридических
лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной
трехкратной сумме предоставляемого кредита.
1.7. Оценка надежности (ликвидности)
банковской гарантии, поручительства осуществляется администрацией МО
МР "Сысольский" или по ее поручению уполномоченным лицом в
установленном администрацией МО МР "Сысольский" порядке.
1.8. При неспособности
организации-получателя бюджетного кредита обеспечить исполнение
обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных
платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением) о
предоставлении бюджетного кредита, способами, предусмотренными
пунктом 1.5, бюджетный кредит не предоставляется.
1.9. Обязательным условием
предоставления бюджетного кредита организации является проведение
администрацией МО МР "Сысольский" или уполномоченным ею
лицом предварительной проверки финансового состояния организации -
получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя в порядке
согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
1.10. Бюджетные кредиты, выдаваемые
из бюджета МО МР "Сысольский", предоставляются сроком до
одного финансового года.
1.11. Срок возврата бюджетного
кредита не должен превышать финансового года, в котором был выдан
бюджетный кредит.
2. Порядок
предоставления бюджетного кредита
2.1. Организация,
претендующая на получение бюджетного кредита, направляет в адрес
руководителя администрации МО МР "Сысольский" письменное
заявление с указанием суммы, целевого назначения, срока, на который
требуется кредит, и возможных способов обеспечения исполнения
обязательств по возврату кредита и процентов за пользование им.
К заявлению должны быть приложены
следующие документы:
1) нотариально заверенные копии
учредительных документов, выписка из Единого государственного реестра
юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки,
нотариально заверенные копии лицензий на виды деятельности, которые
подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской
Федерации, если бюджетный кредит предоставляется на осуществление
данной деятельности;
2) документы, устанавливающие
полномочия лиц, подписывающих договор о предоставлении бюджетного
кредита;
3) карточку с образцами подписей
уполномоченных лиц, подписывающих договор о предоставлении бюджетного
кредита, а также образцом оттиска печати организации;
4) справку налогового органа об
отсутствии просроченной задолженности организации по налоговым и иным
обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные
внебюджетные фонды;
5) справку налогового органа обо всех
открытых счетах организации, а также справки банков, обслуживающих
эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть
месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к организации;
6) документы, подтверждающие наличие
или отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным
бюджетным средствам на возвратной основе и обязательствам,
обеспеченным муниципальными гарантиями МО МР "Сысольский";
7) предложение о способе обеспечения
исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита и
выплате процентов за пользование им и документы, подтверждающие
наличие предлагаемого организацией обеспечения;
8) копии бухгалтерских балансов
(форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний
отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой
налогового органа об их принятии (при их наличии);
9) расшифровку кредиторской и
дебиторской задолженности к представленному балансу за последний
отчетный период с указанием дат возникновения и окончания
задолженности в соответствии с заключенными договорами;
10) аудиторское заключение по
результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последний
отчетный год (для организаций с обязательным проведением аудита).
2.2. В случае предоставления
организацией банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения
обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных
платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением) о
предоставлении бюджетного кредита, одновременно с банковской
гарантией должна быть представлена копия лицензии Центрального банка
Российской Федерации на совершение банком, предоставившим банковскую
гарантию, банковских операций.
Банковская гарантия должна
удовлетворять следующим требованиям:
быть безотзывной;
не содержать ограничения пределов
ответственности суммой гарантии;
установленный срок действия гарантии
должен быть не менее срока, на который предоставляется кредит,
увеличенного на 1 месяц.
2.3. В случае предоставления
организацией поручительства в качестве обеспечения исполнения
обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных
платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением) о
предоставлении бюджетного кредита, в целях оформления договора
поручительства должны быть представлены:
решение поручителя о предоставлении
поручительства;
нотариально удостоверенные копии
учредительных документов поручителя;
решение уполномоченного органа
поручителя о совершении крупной сделки, если такое решение необходимо
в соответствии с законодательством Российской Федерации или
учредительными документами поручителя;
копии бухгалтерского баланса (форма
1) и отчета о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год
и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа
об их принятии;
расшифровка кредиторской и
дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за
последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания
задолженности в соответствии с заключенными договорами;
справки о действующих кредитных
договорах по кредитам, отраженным в балансе поручителя, с указанием
суммы кредита, срока его возврата, процентной ставки и обеспечения по
кредиту.
2.4. Порядок принятия в залог
имущества в обеспечение исполнения обязательств по возврату
бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей,
предусмотренных соответствующим договором (соглашением) о
предоставлении бюджетного кредита, приведен в приложении № 2 к
настоящему Порядку.
2.5. Представленные организацией,
претендующей на получение бюджетного кредита, документы согласно п.п.
2.1 - 2.4 поступают на рассмотрение муниципальной балансовой комиссии
администрации МО МР "Сысольский".
При этом данный орган вправе
затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения
вопроса о предоставлении организации бюджетного кредита.
2.6. Муниципальная комиссия
администрации МО МР "Сысольский" на основе заявления и
документов, представленных организацией в полном объеме и в
соответствии с требованиями настоящего Порядка, заключения о
финансовом состоянии организации, гаранта или поручителя в течение 30
рабочих дней со дня представления полного пакета документов принимает
одно из следующих решений:
о предоставлении бюджетного кредита;
об отказе в предоставлении бюджетного
кредита.
2.7. Основаниями для отказа в
предоставлении бюджетного кредита являются:
1) неудовлетворительное финансовое
состояние организации, гаранта или поручителя;
2) отсутствие надлежащего обеспечения
исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате
процентных платежей за пользование им;
3) несоответствие условиям,
предусмотренным разделом 1 настоящего Порядка.
2.8. Отсутствие или недостаточность
остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления
бюджетных кредитов, установленных решением о бюджете МО МР
"Сысольский" на соответствующий финансовый год, неполное
представление организацией документов, предусмотренных пунктами 2.1 -
2.4 настоящего раздела, являются основанием для отказа муниципальной
балансовой комиссией администрации МО МР "Сысольский" в
рассмотрении вопроса о возможности предоставления данной организации
бюджетного кредита.
В этом случае муниципальная
балансовая комиссия администрации МО МР "Сысольский"
направляет в адрес организации уведомление об отказе в рассмотрении
вопроса о возможности предоставления бюджетного кредита вместе с
представленным ею пакетом документов.
2.9. Решение о предоставлении
бюджетного кредита или об отказе в его предоставлении принимается
руководителем администрации муниципального района "Сысольский"
на основании решения муниципальной балансовой комиссии администрации
МО МР "Сысольский".
В постановлении руководителя
администрации МО МР "Сысольский" о предоставлении
организации бюджетного кредита в обязательном порядке указываются
сумма, целевое назначение, порядок и сроки возврата кредита, размер
процентов за пользование бюджетным кредитом, способ обеспечения
исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате
процентов за пользование им.
2.10. В случае принятия руководителем
администрации МО МР "Сысольский" решения об отказе в
предоставлении бюджетного кредита муниципальная балансовая комиссия
администрации МО МР "Сысольский" направляет в адрес
организации соответствующее уведомление вместе с представленным ею
пакетом документов.
2.11. Бюджетный кредит
предоставляется организации на основании договора (соглашения) о
предоставлении бюджетного кредита, заключенного между организацией и
администрацией МО МР "Сысольский".
Обязательными условиями договора
(соглашения) о предоставлении бюджетного кредита являются:
цель предоставления кредита;
сумма предоставляемого кредита;
порядок и срок возврата кредита;
размер процентов за пользование
бюджетным кредитом;
способ обеспечения исполнения
обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за
пользование им;
ответственность сторон;
указание на представление
организацией дополнительных соглашений ко всем действующим договорам
банковского счета, заключенным с соответствующими кредитными
организациями, предусматривающих право администрации МО МР
"Сысольский" или по ее поручению уполномоченного лица на
бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных
средств в случаях нецелевого использования, несвоевременного возврата
кредита или несвоевременной уплаты процентов за пользование им, как
на условие предоставления бюджетного кредита.
2.12. В случаях использования залога
имущества и поручительства в качестве обеспечения исполнения
организацией обязательств по возврату бюджетного кредита и уплате
процентов за пользование им администрация МО МР "Сысольский"
одновременно с заключением договора (соглашения) о предоставлении
бюджетного кредита заключает с организацией или третьим лицом,
выступающим залогодателем или поручителем, соответствующие договоры
залога или поручительства, которые должны соответствовать требованиям
Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.13. Средства бюджетного кредита
перечисляются организации на расчетный счет, указанный в договоре
(соглашении) о предоставлении бюджетного кредита.
Обязательным условием перечисления
средств бюджетного кредита является представление организацией
дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского
счета, заключенным с соответствующими кредитными организациями,
предусматривающих право администрации МО МР "Сысольский"
или по ее поручению уполномоченному лицу на бесспорное (безакцептное)
списание находящихся на счете организации денежных средств в случаях
нецелевого использования, несвоевременного возврата кредита или
несвоевременной уплаты процентов за пользование им.
2.14. Бюджетный кредит может быть
выделен организации в полном объеме или частями согласно графику
предоставления бюджетного кредита, являющемуся неотъемлемой частью
договора (соглашения) о предоставлении бюджетного кредита.
2.15. Осуществление операций и
платежей за счет средств бюджетного кредита производится организацией
самостоятельно в соответствии с целевым назначением кредита и
условиями договора (соглашения) о предоставлении бюджетного кредита.
3. Исполнение
обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за
пользование им
3.1.
Организация-получатель бюджетного кредита обязана возвратить средства
бюджетного кредита и осуществить уплату процентов и (или) иных
платежей согласно договору (соглашению) о предоставлении бюджетного
кредита.
3.2. При невыполнении
организацией-получателем бюджетного кредита, гарантом или поручителем
своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и
(или) иных платежей согласно договору (соглашению) о предоставлении
бюджетного кредита администрация МО МР "Сысольский" или по
ее поручению уполномоченное лицо принимают меры по принудительному
взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной
задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога,
в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении бюджетного
кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.3. В случае невозможности
выполнения своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате
процентов и (или) иных платежей, предусмотренных договором
(соглашением) о предоставлении бюджетного кредита,
организация-получатель бюджетного кредита обязана направить в адрес
руководителя администрации МО МР "Сысольский" письменное
ходатайство о реструктуризации обязательств (задолженности) по
бюджетному кредиту.
Под реструктуризацией обязательств
(задолженности) по бюджетному кредиту понимается основанное на
соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения
обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с
заменой его другим обязательством между теми же лицами,
предусматривающими иной предмет или способ исполнения.
3.4. Решение о реструктуризации
обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту принимается
руководителем администрации МО МР "Сысольский" на основании
положительного решения муниципальной балансовой комиссии
администрации МО МР "Сысольский".
По факту принятия решения о
реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту
администрация МО МР "Сысольский" или по ее поручению
уполномоченное лицо заключает с организацией-получателем бюджетного
кредита соответствующее дополнительное соглашение к договору
(соглашению) о предоставлении бюджетного кредита о реструктуризации
обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту.
4. Контроль за
целевым использованием средств бюджетного кредита и обеспечением
исполнения обязательств по бюджетному кредиту
4.1. Контроль за
целевым использованием средств бюджетного кредита осуществляется в
течение всего срока его действия администрацией МО МР "Сысольский"
или по ее поручению уполномоченным лицом, обладающим соответствующими
полномочиями.
4.2. До полного исполнения
обязательств по бюджетному кредиту администрация МО МР "Сысольский"
или по ее поручению уполномоченное лицо ведет учет основных и
обеспечительных обязательств по бюджетному кредиту, осуществляет
проверку текущего финансового состояния организаций-получателей
бюджетного кредита, гарантов или поручителей, достаточности суммы
представленного обеспечения по бюджетному кредиту, а также проводит
проверку целевого использования средств бюджетного кредита.
4.3. Организации-получатели
бюджетного кредита, гаранты, поручители и залогодатели обязаны
предоставлять информацию и документы, запрашиваемые администрацией МО
МР "Сысольский" или по ее поручению уполномоченным лицом в
целях реализации ими своих функций и полномочий, установленных
настоящим Порядком.
4.4. В целях обеспечения контроля за
целевым использованием средств бюджетного кредита
организация-получатель бюджетного кредита обязана представлять в
администрацию МО МР "Сысольский" или по ее поручению
уполномоченному лицу в сроки, установленные соответствующим договором
(соглашением) о предоставлении бюджетного кредита, или по первому
требованию администрации МО МР "Сысольский" или по ее
поручению уполномоченного лица отчет об использовании средств
бюджетного кредита и документы, подтверждающие их фактическое
расходование по целевому назначению.
4.5. При выявлении факта(ов)
нецелевого использования средств бюджетного кредита бюджетный кредит
подлежит досрочному возврату в соответствии с условиями договора
(соглашения) о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного
кодекса Российской Федерации.
4.6. При выявлении недостаточности
имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного
ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение
исполнения обязательств организации-получателя бюджетного кредита
подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в
соответствие установленным требованиям.
При неспособности
организации-получателя бюджетного кредита представить иное или
дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств бюджетный
кредит подлежит досрочному возврату.
5. Учет бюджетных
кредитов
5.1. Администрация
МО МР "Сысольский" или по ее поручению уполномоченное лицо
ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям
бюджетных кредитов, обеспечивает учет и финансовый контроль операций,
связанных с предоставлением, погашением бюджетных кредитов и
осуществлением платежей за пользование ими.
5.2. На основании данных этого учета
руководитель администрации МО МР "Сысольский" ежегодно
вместе с отчетом об исполнении бюджета МО МР "Сысольский"
представляет Совету МО МР "Сысольский" отчет о
предоставленных за счет средств бюджета МО МР "Сысольский"
бюджетных кредитах (с указанием организаций-получателей бюджетных
кредитов), их погашении и осуществлении платежей за пользование ими.
Приложение № 1
к Порядку
предоставления
негосударственным
организациям средств бюджета
МО МР "Сысольский"
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО
СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОГО
КРЕДИТА
Для оценки
финансового состояния организации, претендующей на получение
бюджетного кредита, используются три группы оценочных показателей:
коэффициенты ликвидности;
коэффициент соотношения собственных и
заемных средств;
показатели оборачиваемости и
рентабельности.
Расчет осуществляется на основе
следующей исходной информации, предоставляемой организацией:
форма № 1 - бухгалтерский баланс
предприятия (далее - баланс);
форма № 2 - отчет о прибылях и
убытках;
дополнительная финансовая информация,
предоставляемая организацией.
Форма № 1 и форма № 2 представляются
по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
1. Коэффициенты
ликвидности
Характеризуют
обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения
хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных
обязательств.
1.1. Коэффициент абсолютной
ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению
долговых обязательств и рассчитывается по следующей формуле: