Название документа
РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального
района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/5
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
КОНЦЕПЦИИ, ПРОГНОЗАХ И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"
Источник публикации
"Знамя труда", № 44,
10.04.2008 (опубликован без приложения)
Примечание к документу
Текст документа
СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"
РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2008 г. № III-11/5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОНЦЕПЦИИ, ПРОГНОЗАХ
И ПРОГРАММАХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"
В целях определения
правовых и организационных основ прогнозирования развития
муниципального образования муниципального района "Прилузский",
а также определения структуры, целей, содержания концепций, прогнозов
и муниципальных программ в муниципальном образовании муниципального
района "Прилузский", общего порядка их разработки и
утверждения на основании Закона Республики Коми от 08.10.2004 № 48-РЗ
"О прогнозировании и программах в Республике Коми" (в
редакции Законов Республики Коми от 26.12.2005 № 166-РЗ, от
06.03.2006 № 10-РЗ) Совет муниципального района "Прилузский"
решил:
1. Утвердить Положение о концепции,
прогнозах и программах социально-экономического развития
муниципального района "Прилузский" согласно приложению.
Глава муниципального
района
"Прилузский"
В.КУЗНЕЦОВ
-
Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Прилузский"
от 31 марта 2008 г. № III-11/5
-
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНЦЕПЦИИ, ПРОГНОЗАХ И
ПРОГРАММАХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"
-
Настоящее Положение
устанавливает цели, основные принципы и общий порядок разработки и
принятия концепции, прогнозов и программ социально-экономического
развития муниципального района "Прилузский".
Раздел 1. ОСНОВНЫЕ
ПОНЯТИЯ
1.1. Система
показателей социально-экономического развития муниципального района
"Прилузский" - совокупность взаимосвязанных показателей,
характеризующих макроэкономическую ситуацию, экономическую структуру,
внешнеэкономическую деятельность, динамику производства и
потребления, уровень жизни населения, состояние законности и
правопорядка, экологическую обстановку, социальную структуру, а также
уровень развития систем образования, здравоохранения, культуры,
спорта, молодежной политики и социального обеспечения населения
муниципального района "Прилузский".
1.2. Прогноз социально-экономического
развития муниципального района "Прилузский" оценка
вероятного состояния социально-экономической ситуации в муниципальном
районе "Прилузский" в прогнозируемом периоде.
1.3. Концепция
социально-экономического развития муниципального района "Прилузский"
- система представлений о стратегических целях и приоритетах
социально-экономической политики органов власти муниципального района
"Прилузский" на долгосрочную перспективу, важнейших
направлениях и средствах реализации указанных целей.
1.4. Программа
социально-экономического развития муниципального района "Прилузский"
- комплексная система целевых ориентиров социально-экономического
развития муниципального района "Прилузский" и планируемых
эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.
1.5. Муниципальная целевая программа
- согласованный по ресурсам, исполнителям, срокам исполнения комплекс
мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области
экономического, экологического, социального и культурного развития
муниципального района "Прилузский".
Раздел 2. ПРОГНОЗЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"
2.1. Прогнозы
социально-экономического развития муниципального района "Прилузский"
разрабатываются с целью повышения эффективности управления
социально-экономическими процессами в муниципальном районе путем
формирования оценки социально-экономического состояния муниципального
района "Прилузский" по истечении прогнозного периода с
учетом возможных тенденций развития для получения органами
исполнительной власти района дополнительной информации при выработке
управленческих решений.
2.2. Прогнозы разрабатываются исходя
из комплексного анализа демографической ситуации, производственного
потенциала, социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов и
перспектив изменения указанных факторов.
2.3. Прогнозы используются органами
власти муниципального района "Прилузский" при определении
направлений политики в сфере социально-экономического развития
района.
2.4. Прогнозирование
социально-экономического развития осуществляется в целом по району,
по отдельным видам экономической деятельности и отраслям социальной
сферы, а также отдельно выделяется прогноз развития муниципального
сектора экономики.
2.5. Прогнозы разрабатываются в
нескольких вариантах на основании динамики показателей
социально-экономического развития муниципального района "Прилузский"
за последние два года и возможных тенденций развития экономических,
политических, социальных, экологических и иных факторов, влияющих на
социально-экономическую ситуацию в муниципальном районе "Прилузский".
2.6. Прогнозы содержат следующие
материалы и документы:
1) итоги социально-экономического
развития за прошедший период и оценку предполагаемых итогов в
прогнозируемом периоде;
2) направления
социально-экономического развития на прогнозируемый период с
выделением приоритетов;
3) основные показатели прогноза;
4) аналитическую записку к основным
разделам прогноза, характеризующим материальное производство,
товарные и потребительские рынки, социальное развитие и уровень жизни
населения, состояние финансов, инвестиционную деятельность,
внешнеэкономическую деятельность, природоохранную деятельность и
природопользование.
2.7. Прогнозы выражаются через
систему показателей социально-экономического развития муниципального
района "Прилузский".
-
Раздел 3. ВИДЫ
ПРОГНОЗОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ПРИЛУЗСКИЙ"
-
3.1. Прогнозы
социально-экономического развития муниципального района
разрабатываются администрацией муниципального района "Прилузский"
на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
3.2. Прогноз на долгосрочную
перспективу разрабатывается один раз в пять лет на 10-летний период и
используется при разработке концепции социально-экономического
развития района на долгосрочную перспективу.
3.3. Прогноз на долгосрочную
перспективу разрабатывается на основе анализа сложившихся тенденций с
целью выявления вероятных изменений в основных показателях
социально-экономического состояния муниципального района
"Прилузский", намечающихся диспропорций в структуре
экономики и проблем социально-экономического развития района.
3.4. Прогноз на среднесрочную
перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно
корректируется. Прогноз на среднесрочную перспективу используется при
разработке концепции социально-экономического развития муниципального
района "Прилузский", комплексной программы
социально-экономического развития муниципального района "Прилузский",
а также при разработке муниципальных целевых программ и разработке
перспективного финансового плана.
3.5. Прогноз на среднесрочную
перспективу разрабатывается с целью выявления проблем и негативных
тенденций социально-экономического развития района в среднесрочном
периоде для оценки хода реализации концепции социально-экономического
развития муниципального района "Прилузский", позволяющей
сделать выводы о необходимости ее корректировки, а также при
разработке муниципальных целевых программ.
3.6. Прогноз на краткосрочную
перспективу разрабатывается на один год с целью обоснования
направлений оперативного регулирования социально-экономического
развития района в целом и является основой для разработки комплексной
программы социально-экономического развития муниципального района
"Прилузский" и проекта бюджета муниципального района
"Прилузский" на очередной финансовый год.
3.7. Изменение параметров прогноза на
краткосрочную перспективу в ходе составления и рассмотрения проекта
бюджета влечет за собой изменение основных характеристик бюджета
муниципального района "Прилузский".
-
Раздел 4. КОНЦЕПЦИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"
-
4.1. Концепция
социально-экономического развития муниципального района "Прилузский"
разрабатывается на 10-летний период на основе прогноза на
долгосрочную перспективу с целью конкретизации проблем, на решение
которых будет направлена долгосрочная социально-экономическая
политика органов власти муниципального района "Прилузский".
4.2. Концепция содержит комплексный
анализ демографической ситуации, состояния экономики и социальной
сферы муниципального района "Прилузский" и возможных
перспектив изменения указанных факторов.
4.3. В концепции формулируются и
обосновываются стратегические цели и приоритеты
социально-экономической политики, проводимой органами власти
муниципального района "Прилузский", способы достижения
указанных целей, а также важнейшие задачи, подлежащие решению в
рассматриваемый период.
4.4. Концепция
социально-экономического развития муниципального района "Прилузский"
разрабатывается администрацией района "Прилузский" и
утверждается решением Совета муниципального района "Прилузский"
в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.5. Концепция используется органами
власти муниципального района "Прилузский" при разработке и
принятии нормативных правовых актов, принятии управленческих решений,
разработке муниципальных программ социально-экономического развития
муниципального района "Прилузский", а также при
установлении ежегодных приоритетов социально-экономического развития
муниципального района "Прилузский".
4.6. При разработке Концепции
социально-экономического развития района могут быть использованы
целевые ориентиры, определенные Концепцией социально-экономического
развития Республики Коми.
Раздел 5. ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"
5.1. В муниципальном
районе "Прилузский" в соответствии с действующим
законодательством разрабатываются, утверждаются и реализуются
программы социально-экономического развития.
5.2. К программам
социально-экономического развития муниципального района "Прилузский"
относятся программа социально-экономического развития района на
среднесрочную перспективу, комплексная программа
социально-экономического развития муниципального района "Прилузский"
и муниципальные целевые программы.
5.3. Программы
социально-экономического развития муниципального района "Прилузский"
утверждаются решением Совета муниципального района "Прилузский".
5.4. Отчет о ходе реализации всех
программ, а также предложения о внесении в них изменений на очередной
год глава района представляет Совету муниципального района
"Прилузский" одновременно с представлением отчета об
исполнении бюджета муниципального района "Прилузский".
Раздел 6. ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"
НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ
ПЕРСПЕКТИВУ
6.1. Программа
социально-экономического развития муниципального района на
среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти
лет с целью определения конкретных направлений, действий
администрации муниципального района "Прилузский" по
достижению целевых ориентиров концепции социально-экономического
развития района и разрешению существующих проблем
социально-экономического развития муниципального района "Прилузский"
в среднесрочном периоде.
6.2. В программе отражаются:
1) социально-экономическое положение
муниципального района "Прилузский", включающее в себя общую
характеристику социально-экономического положения района, основные
проблемы социально-экономического развития, оценку действующих мер по
улучшению социально-экономического положения района;
2) цели, задачи, сроки и этапы
реализации программы;
3) система программных мероприятий,
отражающая систему институциональных и правовых преобразований,
конкретных инвестиционных проектов и некоммерческих мероприятий,
выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом;
4) механизм реализации программы,
описывающий организационные, экономические и правовые механизмы,
необходимые для полноценной реализации программы;
5) ресурсное обеспечение программы с
указанием всех возможных источников финансирования, источников их
формирования, направления и видов расходования средств, сроков их
выделения;
6) оценка эффективности,
социально-экономических и экологических последствий от реализации
программы;
7) организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации.
Раздел 7. КОМПЛЕКСНАЯ
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ПРИЛУЗСКИЙ"
7.1. Комплексная
программа социально-экономического развития муниципального района
"Прилузский" разрабатывается с целью согласования
конкретных мероприятий и действий органов местного самоуправления с
приоритетами программы социально-экономического развития
муниципального района "Прилузский" на среднесрочную
перспективу, мероприятиями республиканских целевых, муниципальных
программ и реальными объемами средств районного и республиканского
бюджетов на очередной финансовый год.
7.2. Комплексная программа
разрабатывается на основе прогноза на краткосрочную перспективу,
положений программ социально-экономического развития муниципального
района "Прилузский" и Республики Коми на среднесрочную
перспективу, утвержденных муниципальных и республиканских целевых
программ. Частью планирования на год является формирование бюджета
района и составление плана развития муниципального сектора экономики.
7.3. Комплексная программа содержит:
1) показатели
социально-экономического развития муниципального района "Прилузский"
на период действия программы;
2) план действий органов местного
самоуправления по регулированию процессов социально-экономического
развития, направленный на достижение намеченных показателей;
3) мероприятия и показатели плана
развития муниципального сектора экономики в муниципальном районе
"Прилузский" на предстоящий год;
4) направления использования всех
видов муниципальной собственности муниципального района "Прилузский";
5) перечень муниципальных целевых
программ, подлежащих финансированию за счет средств районного бюджета
в предстоящем году, с указанием по каждой из программ объема
необходимых финансовых ресурсов по источникам финансирования и план
мероприятий по реализации муниципальных целевых программ, намеченных
в предстоящем году.
7.4. Проект комплексной программы
представляется в Совет муниципального района "Прилузский"
одновременно с проектом бюджета муниципального района "Прилузский"
на соответствующий финансовый год.
7.5. Одновременно с проектом
комплексной программы представляется информация об участии
муниципального района "Прилузский" в реализации
республиканских и федеральных целевых программ.
7.6. В случае внесения изменений в
бюджет муниципального района "Прилузский" комплексная
программа подлежит соответствующей корректировке.
-
Раздел 8.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
8.1. Основные
понятия
8.1.1. Муниципальная целевая
программа представляет собой комплекс мероприятий, инициируемых,
разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в порядке,
определяемом настоящим Положением, рассчитанных на различный период
времени и обеспечивающих эффективное решение задач в области
муниципального управления, социально-экономического, экологического и
культурного развития муниципального района "Прилузский".
8.1.2. Цель муниципальной целевой
программы должна соответствовать целям и приоритетам
социально-экономического развития муниципального района "Прилузский",
установленным концепцией и программой социально-экономического
развития муниципального района "Прилузский" на
среднесрочную перспективу.
8.1.3. Муниципальные целевые
программы разрабатываются для решения следующих задач:
1) повышения эффективности развития
отраслей экономики в районе;
2) развития социальной сферы,
здравоохранения, образования, науки, культуры, физической культуры и
спорта;
3) социальной защиты населения;
4) обеспечения занятости населения;
5) обеспечения экологической
безопасности и рационального природопользования;
6) развития местного самоуправления;
7) охраны общественной безопасности и
правопорядка;
8) других задач, являющихся
приоритетными для социально-экономического развития муниципального
района "Прилузский".
8.1.4. В работе с муниципальной
целевой программой выделяются следующие этапы:
1) отбор проблем для программной
разработки;
2) принятие решения о разработке
муниципальной целевой программы и ее формирование;
3) экспертиза и оценка проекта
муниципальной целевой программы;
4) утверждение муниципальной целевой
программы;
5) управление реализацией
муниципальной целевой программы и контроль за ходом ее исполнения.
8.1.5. Муниципальная целевая
программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных
на решение конкретных задач в рамках программы, разработка и
реализация которых осуществляется исходя из масштабности и сложности
решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации
программных мероприятий.
8.1.6. Требования к содержанию
подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию муниципальной целевой
программы в целом.
Подпрограммы также утверждаются
решением Совета муниципального района "Прилузский".
8.1.7. Все муниципальные целевые
программы (подпрограммы) оформляются стандартно.
8.2. Предложения по разработке
муниципальной целевой программы
8.2.1. Инициатором постановки проблем
для решения программными методами могут выступать любые юридические и
физические лица, а также должностные лица органов местного
самоуправления.
8.2.2. Предложение инициатора о
разработке муниципальной целевой программы должно содержать:
1) обоснование соответствия
программной цели установленным приоритетам социально-экономического
развития муниципального района "Прилузский" и обоснование
необходимости решения проблемы программным методом на муниципальном
уровне;
2) анализ причин возникновения
проблемы и возможные пути их устранения;
3) возможные способы решения
поставленной проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, необходимых
для решения проблемы, предполагаемые сроки их реализации;
4) обоснование необходимости
муниципальной поддержки для решения данной проблемы;
5) данные о потребности в финансовых
ресурсах и возможные источники их обеспечения;
6) предварительную оценку
социально-экономической эффективности и последствий от реализации
муниципальной целевой программы, соответствие программных мероприятий
экологическим и иным требованиям;
7) перечень разработчиков
муниципальной целевой программы, основных исполнителей, срок и
стоимость подготовки программы.
8.2.3. При отборе предложений по
разработке муниципальной целевой программы в обязательном порядке
учитываются:
1) значимость проблемы для
муниципального района "Прилузский" и ее соответствие
установленным приоритетам социально-экономического развития
муниципального района "Прилузский";
2) необходимость муниципальной
поддержки решения проблемы;
3) возможность решения проблемы
программным методом, эффективность и сроки решения проблемы;
4) необходимость координации действий
организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со
стороны органов исполнительной власти муниципального района
"Прилузский";
5) возможность выделения финансовых
ресурсов за счет средств бюджета района с учетом предельного объема
ассигнований на финансирование программ в соответствующем году и
необходимости финансирования мероприятий, предусмотренных ранее
утвержденными программами социально-экономического развития;
6) создание условий, стимулирующих
инновационную деятельность в муниципальном районе "Прилузский",
и широкое использование научно-технических достижений;
7) возможность ликвидации катастроф
природного и техногенного происхождения;
8) сохранение накопленного
культурного наследия и потенциала муниципального района "Прилузский",
создание условий для развития культуры.
8.2.4. Порядок представления и отбора
предложений по разработке муниципальной целевой программы
устанавливается главой муниципального района "Прилузский" в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
8.2.5. В первоочередном порядке
должна осуществляться разработка муниципальных целевых программ,
принятие которых рекомендовано нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Республики Коми, а также в целях реализации
федеральных и республиканских целевых программ, действие которых
распространяется на муниципальный район "Прилузский".
8.2.6. Решение о разработке
муниципальной целевой программы принимается главой муниципального
района "Прилузский", который определяет заказчика. Для
муниципальных целевых программ, имеющих более одного заказчика,
определяется заказчик-координатор программы.
8.2.7. В случае принятия решения о
нецелесообразности разработки муниципальной целевой Программы глава
муниципального района "Прилузский" направляет
мотивированное заключение инициатору программы с указанием причин
отказа.
8.3. Разработка муниципальной целевой
программы
8.3.1. Разработка муниципальной
целевой программы осуществляется органами местного самоуправления в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
8.3.2. Муниципальная целевая
программа включает в себя:
1) паспорт программы, в котором
дается наименование программы, указываются основания для ее
разработки, определяется заказчик-координатор, заказчик, основные
разработчики программы, цели и задачи программы, сроки и этапы
реализации программы, перечень подпрограмм и основных мероприятий
программы, исполнители и порядок их определения, объем и источники
финансирования, ожидаемые конечные результаты программы, организация
контроля за реализацией программы;
2) следующие разделы:
а) содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами;
б) цели и задачи программы (в случае,
если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей,
то в рамках муниципальной целевой программы создаются подпрограммы по
каждой из таких целей);
в) сроки и этапы реализации
программы;
г) перечень основных мероприятий
программы;
д) механизм реализации программы,
включающий в себя увязку всех программных мероприятий и очередность
их проведения с проектируемыми объемами материальных, трудовых и
финансовых ресурсов;
е) ресурсное обеспечение программы с
выделением объемов финансирования, указанием источников и способов
финансирования (всего и в том числе по годам реализации), а также
основные положения порядка финансирования программы;
ж) координация программных
мероприятий;
з) оценка эффективности реализации
программы, включающая в себя показатели, необходимые (с учетом
специфики программ) для анализа и оценки конкретных результатов
выполнения программы по годам, использования средств бюджета
муниципального района "Прилузский", республиканского
бюджета, эффективности реализации программных мероприятий. В разделе
приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета,
применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической
эффективности программы и подпрограмм (в случае необходимости);
и) система контроля за реализацией
программы.
3. При включении в проект программы
мероприятий, целью которых является создание объектов социального,
культурного, производственного, жилищно-коммунального назначения или
объектов инфраструктуры местного значения, в обязательном порядке
приводится обоснование выбора их места размещения посредством
проведения конкурса. Конкурс проводится с целью определения места
размещения, наиболее рационального по затратам материальных и
финансовых ресурсов, обеспеченности необходимыми объектами
инфраструктуры и иным критериям.
8.3.4. Порядок проведения конкурса
территорий устанавливается администрацией муниципального района
"Прилузский" в соответствии с федеральным, республиканским
законодательством и местными нормативными актами.
8.3.5. Порядок оценки, проведения
экспертизы, доработки проекта программы устанавливается главой
муниципального района "Прилузский".
8.3.6. Проект муниципальной целевой
программы представляется заказчиком муниципальной целевой программы
либо заказчиком-координатором программы главе района. После процедуры
защиты глава муниципального района "Прилузский" принимает
решение о вынесении проекта муниципальной целевой программы на
рассмотрение Совета муниципального района "Прилузский".
8.3.7. Сведения о внесенных на
рассмотрение Совета муниципального района "Прилузский"
проектах муниципальных целевых программ должны быть переданы для
официального опубликования в средствах массовой информации.
8.4. Финансирование муниципальных
целевых программ
8.4.1. Муниципальные целевые
программы, утвержденные в соответствии с настоящим Положением,
подлежат финансированию за счет средств бюджета муниципального района
"Прилузский" в объемах, принятых Советом муниципального
района "Прилузский" на соответствующий финансовый год.
8.4.2. Расходы на финансирование
каждой муниципальной целевой программы отражаются в расходах бюджета
района по разделам и подразделам в соответствии с функциональной
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
8.4.3. Оперативная информация и
отчетность по финансированию из бюджета района муниципальных целевых
программ представляется главой муниципального района "Прилузский"
в Совет муниципального района "Прилузский" в составе
оперативной информации и отчетности по исполнению бюджета района.
8.4.4. Годовой отчет о финансировании
за счет средств районного бюджета муниципальных целевых программ в
текущем году представляется главой муниципального района "Прилузский"
в Совет муниципального района "Прилузский" в составе отчета
об исполнении бюджета муниципального района "Прилузский".
8.4.5. Финансирование по утвержденным
программам подлежит уточнению ежегодно с учетом требований,
предъявляемых бюджетным законодательством.
8.4.6. В случае полного отсутствия
бюджетного финансирования по муниципальной целевой программе в
течение двух финансовых лет глава муниципального района "Прилузский"
вносит в Совет муниципального района "Прилузский"
предложения о признании утратившим силу решения Совета об утверждении
соответствующей программы.
8.4.7. Финансирование муниципальных
целевых программ, утвержденных после принятия бюджета района на
соответствующий год, осуществляется после внесения изменений в бюджет
муниципального района "Прилузский" на соответствующий
финансовый год либо после принятия бюджета района на финансовый год,
следующий за годом утверждения муниципальной целевой программы.
8.5. Внесение изменений в
муниципальную целевую программу
8.5.1. Решение о внесении изменений в
муниципальную целевую программу принимает Совет муниципального района
"Прилузский" по инициативе главы района или депутатов
Совета муниципального района "Прилузский".
8.5.2. При внесении изменений в
программу не допускается изменение следующих основных характеристик:
1) концепции программы;
2) целей и задач, для комплексного
решения которых принята программа;
3) снижение результатов, которые
должны быть получены в ходе выполнения программы.
8.5.3. Внесение в муниципальную
целевую программу новых подпрограмм и других изменений осуществляется
в порядке, установленном для разработки и реализации программ.
8.5.4. После принятия бюджета района
на очередной финансовый год, в котором предусмотрены расходы на
выполнение муниципальной целевой программы, внесение изменений в
программу, связанных с увеличением, уменьшением или
перераспределением расходов, подлежащих осуществлению в
соответствующем финансовом году, может осуществляться не ранее
внесения изменений в бюджет района.
8.5.5. Совет муниципального района
"Прилузский" может в установленном порядке принять решение
о прекращении действия муниципальной целевой программы в следующих
случаях:
1) досрочного выполнения целей
программы;
2) обострения финансово-экономической
ситуации и сокращения поступлений доходов в бюджет муниципального
района "Прилузский";
3) других случаях, предусмотренных
действующим законодательством.
8.6. Права и обязанности заказчика
(заказчика-координатора) муниципальной целевой программы
8.6.1. Заказчиком муниципальной
целевой программы является администрация муниципального района
"Прилузский".
8.6.2. Заказчик муниципальной целевой
программы:
1) устанавливает разработчика
программы, несет ответственность за своевременную разработку проекта
программы и его соответствие федеральному и республиканскому
законодательству, местным нормативно-правовым актам;
2) организует при необходимости
проведение специализированной экспертизы проекта программы и по
результатам экспертизы производит его доработку;
3) является распорядителем выделенных
на реализацию программы бюджетных средств и обеспечивает их
использование в соответствии с утвержденными программными
мероприятиями;
4) несет ответственность за
своевременную реализацию программы;
5) формирует предложения к проекту
районного бюджета по финансированию программы в соответствующем
финансовом году;
6) заключает соглашения (договоры) о
намерениях с организациями, участвующими в финансировании программы;
7) на основе заключенных соглашений
(договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования программы
на предстоящий год заключает с организациями, участвующими в
финансировании программы, соглашения о порядке финансирования
муниципальной целевой программы в предстоящем году;
8) определяет исполнителей программы
в целом или ее отдельных мероприятий, в том числе путем проведения
конкурса;
9) заключает муниципальные контракты
на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых
для реализации программы, в порядке, установленном федеральным и
республиканским законодательством, нормативными актами местного
самоуправления;
10) обеспечивает взаимодействие между
исполнителями отдельных мероприятий по программе и координацию их
действий по реализации программы;
11) применяет санкции за неисполнение
и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с
действующим законодательством и заключенными договорами;
12) готовит и представляет в
установленные сроки главе муниципального района "Прилузский"
отчеты об исполнении программы;
13) вносит предложения по привлечению
дополнительных источников финансирования мероприятий программы в
случае уменьшения финансирования из бюджета района, предложения по
ускорению реализации программы;
14) вносит предложения о
перераспределении финансовых ресурсов между программными
мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и
корректировке их перечня, уточнении бюджета муниципального района
"Прилузский" для последующего рассмотрения Советом
муниципального района "Прилузский", участвует в обсуждении
вопросов, связанных с реализацией и финансированием программы;
15) представляет программу на
рассмотрение главе муниципального района "Прилузский",
выступает докладчиком на заседании Совета муниципального района
"Прилузский" по утверждению муниципальной целевой
программы;
16) осуществляет иные полномочия,
установленные федеральным, республиканским законодательством и
нормативными актами местного самоуправления.
8.6.3. Заказчик-координатор
муниципальной целевой программы:
1) несет ответственность за
подготовку и реализацию программы в целом;
2) осуществляет текущую работу по
координации деятельности муниципальных заказчиков, обеспечивая их
согласованные действия по подготовке и реализации программных
мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств
федерального, республиканского бюджетов и бюджетов муниципальных
образований;
3) подготавливает и представляет в
установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование
мероприятий программы на очередной финансовый год;
4) готовит ежегодный отчет о ходе
реализации программы.
8.7. Продление срока реализации
муниципальной целевой программы
8.7.1. Срок реализации муниципальной
целевой программы может продлеваться не более чем на один год.
8.7.2. При необходимости продления
срока реализации муниципальной целевой программы более чем на один
год разрабатывается новая муниципальная целевая программа, подготовка
и утверждение которой осуществляется в порядке, установленном для
разработки и реализации муниципальных целевых программ.
8.7.3. Обоснования продления срока
реализации муниципальной целевой программы должны включать в себя
данные о результатах ее реализации за отчетный период, объяснения
причин неисполнения муниципальной целевой программы в установленные
сроки, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также
сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на
реализацию муниципальной целевой программы.
8.7.4. Разработка новой муниципальной
целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к
решению технологических, финансово-экономических и организационных
проблем.
8.8. Контроль и отчетность при
реализации муниципальных целевых программ
8.8.1. Контроль за исполнением
муниципальных целевых программ осуществляется администрацией
муниципального района "Прилузский" и Советом муниципального
района "Прилузский" в соответствии с их полномочиями,
установленными действующим законодательством.
8.8.2. Контроль за исполнением
муниципальной целевой программы осуществляется в соответствии с
решением Совета муниципального района "Прилузский" о
соответствующей программе.
8.8.3. Одновременно с отчетом об
исполнении бюджета муниципального района "Прилузский" за
соответствующий финансовый год глава муниципального района
"Прилузский" ежегодно представляет в Совет района отчет о
реализации в отчетном финансовом году муниципальных целевых программ.
8.8.4. Отчет о реализации программ в
соответствующем году по каждой муниципальной целевой программе должен
содержать:
1) общий объем фактически
произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
2) перечень завершенных в течение
года мероприятий по программе;
3) перечень мероприятий по программе,
не завершенных в течение года;
4) оценку достигнутых
социально-экономических результатов программы;
5) анализ причин несвоевременного
завершения программных мероприятий;
6) предложения о привлечении
дополнительных источников финансирования и иных способов достижения
целей программы либо о прекращении дальнейшей реализации программы.
8.8.5. В отчет о реализации
муниципальных целевых программ в соответствующем году включается
информация об участии муниципального района "Прилузский" в
отчетном году в реализации федеральных, республиканских целевых
программ.
8.8.6. Итоговый отчет о реализации
муниципальной целевой программы в целом представляется заказчиком в
Совет муниципального района "Прилузский" на утверждение не
позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации,
указанным в программе.
8.8.7. Итоговый отчет о реализации
муниципальной целевой программы должен содержать данные о
финансировании программы в целом и по отдельным мероприятиям с
разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, процент
реализации программы, уровень достижения целей программы и
запланированных показателей эффективности. Для программ, которые
реализованы менее чем на 100 процентов, указываются перечень
мероприятий, не завершенных в срок, и предложения по их дальнейшей
реализации.
-
Раздел 9. УЧАСТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ" В
РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ
9.1. Муниципальный
район "Прилузский" может участвовать в реализации
республиканских целевых программ в случае получения частичного
финансирования программных мероприятий за счет средств бюджета
муниципального района "Прилузский" либо в случае передачи
отдельных полномочий от заказчика республиканской целевой программы
органам местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятиям
или муниципальным учреждениям в порядке, установленном Правительством
Республики Коми.
9.2. Предложения по участию
муниципального района "Прилузский" в реализации
республиканских целевых программ разрабатываются органами
исполнительной власти муниципального района "Прилузский".
9.3. Предложение об участии района в
республиканской целевой программе может содержать:
1) предложение о включении в
республиканскую целевую программу муниципальной целевой программы
(или ее части) или конкретного мероприятия;
2) предложение о софинансировании
этих мероприятий, включенных в республиканскую целевую программу за
счет средств бюджета муниципального района "Прилузский".
9.4. Отбор проектов и мероприятий,
включаемых в республиканские целевые программы в порядке участия
муниципального района "Прилузский", осуществляется на
конкурсной основе.
9.5. При частичном финансировании
республиканских целевых программ за счет средств бюджета
муниципального района "Прилузский" заказчик республиканской
целевой программы и орган местного самоуправления, наделенный
соответствующими полномочиями, заключают соглашение (договор) о
намерениях по долевому участию в финансировании программы.
9.6. Предложения по участию
муниципального района "Прилузский" в республиканских
целевых программах в установленные сроки направляются разработчику
республиканской целевой программы.
9.7. Расходы бюджета муниципального
района "Прилузский" на соответствующий финансовый год на
софинансирование республиканских целевых программ отражаются
отдельной строкой по каждой республиканской целевой программе, в
которой участвует муниципальный район "Прилузский".
-
Раздел 10. УЧАСТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"
В РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ
-
10.1. Муниципальный
район "Прилузский" может участвовать в реализации
федеральных целевых программ.
10.2. Предложения по участию
муниципального района "Прилузский" в федеральных целевых
программах в установленные сроки направляются в Правительство
Республики Коми при формировании сводной заявки по Республике Коми.
10.3. Критерии отбора для включения в
предложения по участию муниципального района "Прилузский" в
федеральных целевых программах:
1) соответствие проблемы, решаемой
программно-целевым методом, "Основным направлениям
социально-экономической политики Правительства Российской Федерации
на долгосрочную перспективу";
2) преобладание расходов на НИОКР
(научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) и расходов
капитального характера, включая приобретение оборудования, в
структуре финансирования программы;
3) межотраслевой и межведомственный
характер решаемой проблемы;
4) решение проблем, охватываемых
федеральной целевой программой, выходит за рамки краткосрочного
периода;
5) программа должна иметь
количественно определенный результат реализации;
6) значительный мультипликативный
эффект;
7) невозможность решить имеющуюся
проблему другими способами и необходимость участия федерального
Правительства;
8) сумма предлагаемых расходов
федерального бюджета должна быть увязана с его возможностями в
течение всего срока реализации программ.
-
|