Название документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы МО
муниципального района "Сыктывдинский" от 31.03.2008 №
3/645
"О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"
Источник публикации
"Информационный вестник Совета
и администрации муниципального образования муниципального района
"Сыктывдинский", № 2, май, 2008
Примечание к документу
Текст документа
ГЛАВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2008 г. № 3/645
О КОМИССИИ ПО
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"
КонсультантПлюс:
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 131-ФЗ принят
06.10.2003, а не 06.02.2003.
-
В целях
предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации последствий
стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф на территории
муниципального района "Сыктывдинский", руководствуясь
пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.02.2003 №
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", постановляю:
1. Создать комиссию по чрезвычайным
ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального
образования муниципального района "Сыктывдинский" и
утвердить ее состав согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о комиссии по
чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности согласно
приложению 2.
3. Утвердить обязанности Председателя
комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной
безопасности муниципального образования муниципального района
"Сыктывдинский" согласно приложению 3.
4. Признать утратившим силу
Постановление главы администрации МО "Сыктывдинский район"
от 15 марта 2005 года № 3/184 "О комиссии по чрезвычайным
ситуациям МО "Сыктывдинский район".
5. Контроль за выполнением данного
Постановления возложить на первого заместителя главы муниципального
района - руководителя администрации района Хоробрых П.В.
Глава муниципального
района -
Руководитель администрации района
А.РУДОЛЬФ
Приложение 1
к Постановлению
главы муниципального района -
руководителя администрации района
от 31 марта 2008 г. № 3/645
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"СЫКТЫВДИНСКИЙ"
- Хоробрых П.В. -
первый заместитель главы муниципального района -
-
руководителя
администрации района, председатель
-
комиссии
-
Плоткин Г.Л. -
заместитель главы муниципального района -
-
руководителя
администрации района по социальным
-
вопросам
и кадрам, заместитель председателя комиссии
-
Налимов Н.В. - зав.
сектором по делам ГО и ЧС администрации
-
муниципального
образования муниципального района
-
"Сыктывдинский",
секретарь комиссии
-
- Члены
комиссии:
-
- Токмаков В.Н. -
начальник Сыктывдинского управления сельского
-
хозяйства
и продовольствия территориального органа
-
Минсельхозпрода
РК (по согласованию)
-
Попов В.Н. -
начальник 14 отряда ГПС МЧС РФ РК (по согласованию)
-
Приймак Н.П. - и.о.
начальника ОВД Сыктывдинского района (по
-
согласованию)
-
Осипов А.П. -
директор филиала ЮЭС АЭК "Комиэнерго" "Сыктывдинские
-
РЭС"
(по согласованию)
-
Коростелев А.В. -
исполнительный директор ООО "Сыктывдинские
-
коммунальные
системы" (по согласованию)
-
Смоленцев П.М.
директор ФГУ "Сыктывдинский лесхоз" (по
-
-
согласованию)
-
Габов Н.А. -
исполнительный директор ООО "Теплоком" с. Зеленец
-
Доронина Л.Ю. -
заведующий отделом районного хозяйства администрации
-
муниципального
образования муниципального района
-
"Сыктывдинский"
-
Богданов И.А. -
начальник Сыктывдинского участка ГИМС РФ по РК (по
-
согласованию)
-
Хозяинова Г.М. - главный
врач МУЗ Сыктывдинская "ЦРБ"
-
Адамчук В.Н. -
начальник ГЖИ РК по Сыктывдинскому району (по
-
согласованию)
Приложение 2
к Постановлению
главы муниципального района -
руководителя администрации района
от 31 марта 2008 г. № 3/645
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (КЧС И ОПБ)
МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"
1. Настоящее
Положение определяет основные задачи, организацию, порядок
функционирования и решения задач Комиссии по предупреждению и
действиям в чрезвычайных ситуациях на территории района.
-
КонсультантПлюс:
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Указ Главы Республики Коми № 121 издан
27.07.2004, а не 27.05.2004.
-
2. Комиссия по
чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
муниципального района "Сыктывдинский" (далее именуется
Комиссия) создается в соответствии с Федеральным законом "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",
Указом Главы Республики Коми от 27 мая 2004 года № 121 "О Коми
республиканской подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и работает
под руководством первого заместителя главы муниципального района -
руководителя администрации района, а также государственных комиссий,
образуемых для расследования причин и ликвидации последствий крупных
аварий и чрезвычайных ситуаций.
3. Состав Комиссии утверждается
постановлением главы муниципального района - руководителя
администрации района, ее членами, как правило, являются руководители
предприятий, организаций, имеющих силы и средства для обеспечения
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Задачами Комиссии являются:
- руководство деятельностью местного
звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС);
- разработка и осуществление
мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению
ущерба от последствий аварий, стихийных бедствий и воздействия
современных средств поражений при вооруженных конфликтах, по
обеспечении надежности работы объектов экономики в условиях
чрезвычайных ситуаций;
- организация и координация
постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды,
потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности
возникновения чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение постоянной готовности
органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных
ситуациях;
- создание фондов финансовых,
продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов,
используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия,
ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим;
- руководство действиями в ходе
возникновения, развития чрезвычайных ситуаций и в период их
ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения при
возникновении ЧС к аварийно-спасательным, аварийно-восстановительным
и другим неотложным работам;
- принятие экстренных мер по
обеспечению защиты населения от последствий ЧС и его
жизнеобеспечению;
- установление режимов доступа и
пребывания в местах ЧС, организация общих мер по поддержанию
общественного порядка;
- организация обучения и подготовки
населения к действиям в ЧС.
5. Комиссия в своей деятельности
руководствуется указами Президента Российской Федерации,
постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации,
указами, распоряжениями Главы Республики Коми, решениями комиссии по
чрезвычайным ситуациям Республики Коми, постановлениями и
распоряжениями главы МР "Сыктывдинский" и настоящим
Положением.
6. Решения Комиссии, принимаемые в
чрезвычайных условиях и в пределах ее компетентности, являются
обязательными для выполнения всеми предприятиями, организациями и
учреждениями, расположенными на территории района, независимо от их
ведомственной подчиненности и форм собственности. При необходимости
Комиссия информирует ведомства о принятых решениях.
7. Комиссия имеет право:
- принимать решения о проведении
мероприятий по предупреждению ЧС и об экстренных мерах по обеспечению
защиты населения от последствий аварий, катастроф, стихийных
бедствий, снижения ущерба от них;
- осуществлять контроль за
деятельностью предприятий, учреждений и организаций на территории
района независимо от их ведомственной подчиненности и форм
собственности по вопросам снижения опасности возникновения аварий,
катастроф и стихийных бедствий и о готовности к ликвидации их
последствий;
- привлекать в случае необходимости
специалистов к проведению экспертизы для определения ущерба от ЧС;
- вносить предложения главе
муниципального образования о выделении финансовых и других средств
для ликвидации последствий ЧС или для проведения мероприятий по
уменьшению ущерба от ожидаемого стихийного и другого бедствия.
-
Порядок работы
Комиссии по чрезвычайным ситуациям
и обеспечению пожарной безопасности
муниципального
района "Сыктывдинский"
-
8. В обычных
условиях, в период нормального безаварийного функционирования
экономики Комиссия действует в соответствии с годовым планом работы,
в котором предусматриваются мероприятия по контролю за реализацией
мер, направленных на снижение ущерба от возможных аварий, катастроф и
стихийных бедствий, подготовке и ликвидации их последствий.
В чрезвычайных ситуациях Комиссия
действует в соответствии с планом действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. В чрезвычайных условиях Комиссия
переходит на "повышенный" или чрезвычайный" режим
работы, конкретный порядок которых устанавливается председателем
Комиссии в зависимости от характера и масштабов аварии.
Место дислокации Комиссии на период
чрезвычайных условий определяется председателем. Непосредственное
управление работами на месте происшествия осуществляется с помощью
оперативных групп.
Оперативное оповещение и правильное
информирование населения о характере чрезвычайной ситуации, о
возможных последствиях осуществляется через местное радиовещание и
переносные громкоговорители по команде председателя Комиссии по
чрезвычайным ситуациям.
10. Для проведения работ по
ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий по
требованию Комиссии могут привлекаться:
- невоенизированные формирования
гражданской обороны предприятий, организаций, учреждений всех форм
собственности;
- личный состав отдела внутренних дел
Сыктывдинского района для обеспечения охраны общественного порядка и
безопасности населения (по распоряжению начальника РОВД);
- отряд пожарной охраны УГПС № 14 МЧС
РФ РК в Сыктывдинском районе (по распоряжению руководителя);
- рабочие и служащие предприятий,
учреждений и организаций (по распоряжению соответствующих
руководителей).
11. Ликвидацию последствий
чрезвычайных ситуаций КЧС и обеспечения пожарной безопасности района
организует, как правило, при местных чрезвычайных ситуациях,
распространение последствий которых ограничено территорией района и
при необходимости объектовых чрезвычайных ситуациях.
12. В целях совершенствования
организации деятельности Комиссии, проверки готовности и уровня
подготовки органов управления, сил и средств ежегодно планируются и
проводятся учения и тренировки.
Приложение 3
к Постановлению
главы муниципального района -
руководителя администрации района
от 31 марта 2008 г. № 3/645
ОБЯЗАННОСТИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ
И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"
1. Председателем
Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной
безопасности муниципального района "Сыктывдинский" (далее -
КЧС и ОПБ) является: первый заместитель главы муниципального района -
руководителя администрации района.
2. Председатель КЧС и ОПБ несет
персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на
комиссию, и отданные распоряжения, отвечает за организацию и
обеспечение непрерывного управления и подготовку КЧС и ОПБ.
3. Основными обязанностями
Председателя КЧС и ОПБ являются:
- организация и контроль за
осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также по обеспечению надежности
работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- организация наблюдения и контроля
за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных
объектов, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
- обеспечение готовности органов
управления, сил и средств к действиям в ЧС;
- организация работы по разработке
нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от
ЧС;
- взаимодействие с другими КЧС,
военкоматом по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае
необходимости - принятия решения о направлении сил и средств для
оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации
ЧС, организация привлечения трудоспособного населения района к этим
работам;
- планирование и организация
эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения
его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- обеспечение сбора информации о
силах и средствах подразделений местной подсистемы РСЧС, их состояния
и возможностей к действиям в ЧС;
- разработка планов оперативного
приведения в готовность соответствующих сил и средств предупреждения
и ликвидации ЧС;
- организация сбора и обмена
информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- руководство подготовкой населения,
должностных лиц органов местного самоуправления и подразделений
местной подсистемы РСЧС к действиям в ЧС;
- совместно с КЧС и ОПБ Республики
Коми осуществление руководства работой по предупреждению массовых
инфекционных заболеваний, отравлений населения эпизоотий и
эпифитотий;
- участие в организации распределения
и использования международной помощи в случае возникновения ЧС на
территории муниципального образования.
4. Председатель КЧС и ОПБ имеет
право:
- в пределах своей компетенции
принимать решения, обязательные для выполнения организациями,
расположенными на территории муниципального образования;
- осуществлять контроль за
деятельностью организаций по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- осуществлять контроль за
подготовкой и готовностью сил и средств района;
- разрабатывать и вносить на
рассмотрение главы администрации муниципального образования проекты
решений по вопросам, связанным с предупреждениями и ликвидацией ЧС,
обеспечением промышленной и экологической безопасности, участвовать в
обсуждении указанных вопросов;
- участвовать в рассмотрении проектов
и программ социально-экономического характера по вопросам,
относящимся к компетенции КЧС и ОПБ, привлекать ведущих специалистов
и ученых в области агропромышленной и экологической безопасности для
проведения экспертизы указанных проектов и программ, а также для
контроля состояния потенциально опасных объектов;
- вносить предложения главе
муниципального образования о приостановке функционирования объектов
на территории района при угрозе возникновения на них аварий с
катастрофическими последствиями или попадания объектов в зону
действия ЧС;
- рассматривать и оценивать состояние
безопасности объектов, заслушивать на заседании КЧС и ОПБ их
руководителей по данному вопросу, ставить в установленном порядке
вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, по вине
которых возникла или произошла ЧС;
- получать на безвозмездной основе от
руководителей объектов и надзорных органов, расположенных на
территории района, информацию по вопросам безопасности
подведомственного им хозяйства, необходимую для выполнения
возложенных на КЧС и ОПБ задач;
- вводить и изменять по согласованию
с КЧС и ОПБ Республики Коми режимы функционирования КЧС и ОПБ района
на его территории;
- приводить в готовность и привлекать
в установленном порядке силы и средства района к выполнению
спасательных и других неотложных работ;
- устанавливать при необходимости в
зонах ЧС режимы поведения населения;
- направлять оперативную группу КЧС и
ОПБ на объекты для оказания помощи по руководству работами по
ликвидации последствий ЧС;
- привлекать трудоспособных граждан
района к работам по ликвидации последствий ЧС;
- усиливать в районе охрану
общественного порядка, мест сосредоточения больших финансовых и
материальных ценностей, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность
населения, и объектов народного хозяйства района.
5. В отсутствии Председателя КЧС и
ОПБ его обязанности исполняет заместитель, который отдает
распоряжения, утверждает документы, регламентирующие деятельность КЧС
и ОПБ и ее структурных подразделений, решает другие вопросы,
связанные с деятельностью КЧС и ОПБ и ее структурных подразделений,
решает другие вопросы, связанные с деятельностью комиссии в
соответствии с полномочиями, наделенными председателем КЧС и ОПБ, а
также действиями сил и средств района при ликвидации КЧС и ОПБ.
|