Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

РЕШЕНИЕ Совета депутатов города Мурманска от 03.10.2007 № 40-488

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРМАНСК"

Источник публикации

"Вечерний Мурманск", № 194, 18.10.2007, стр. 5-6

Примечание к документу


Текст документа


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА

XL ЗАСЕДАНИЕ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА 27 СЕНТЯБРЯ 2007 ГОДА


РЕШЕНИЕ

от 3 октября 2007 г. № 40-488


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРМАНСК


В целях решения вопросов местного значения в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, упорядочения, совершенствования и систематизации работы по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых, промышленных и прочих отходов в городе Мурманске, предоставлению услуг в области обращения с отходами, предотвращению вредного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения, обеспечению чистоты и порядка на территории города в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также постановлениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в области охраны окружающей среды и обращения с отходами, Уставом муниципального образования город Мурманск Совет депутатов города Мурманска решил:

1. Утвердить Положение о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования город Мурманск согласно приложению.

2. Рекомендовать администрации города Мурманска признать утратившим силу "Порядок действий по обращению с отходами производства и потребления на территории города Мурманска и на подведомственных территориях", утвержденный постановлением администрации города Мурманска от 11.01.2001 № 61.

3. Рекомендовать администрации города Мурманска утвердить схему санитарной очистки города и нормы накопления отходов, определить уполномоченные органы, разработать и принять правовые акты, регламентирующие вопросы учета отходов и природопользователей, иные вопросы в области обращения с отходами с учетом требований настоящего Положения.

4. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Вечерний Мурманск".

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по экономической политике и хозяйственной деятельности (Веллер А.Б.).


Глава

муниципального образования

город Мурманск

М.Ю.САВЧЕНКО






Приложение

к решению

Совета депутатов города Мурманска

от 3 октября 2007 г. № 40-488


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРМАНСК


Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством и предусматривает единые требования на территории города Мурманска к обращению с отходами производства и потребления (далее - отходы), в том числе к организации сбора, вывоза, размещения (хранения, захоронения), утилизации, переработки, использования и обезвреживания отходов, а также предоставления услуг в области обращения с отходами.

Организация деятельности по обращению с отходами должна быть направлена на упорядочение, совершенствование и систематизацию деятельности по сбору, вывозу, утилизации и переработке твердых бытовых отходов (далее - также ТБО), промышленных и прочих отходов в городе Мурманске, уменьшение, локализацию и предотвращение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения, обеспечение чистоты и порядка на территории города, минимизацию объемов образования отходов, создание экономических, социальных и правовых условий для увеличения доли перерабатываемых отходов (вторичных материальных ресурсов), снижение объемов размещения отходов в природной среде.

Настоящее Положение разработано также и с целью совершенствования системы учета и оценки характеристик отходов для обеспечения органов местного самоуправления информацией, способствующей принятию правильных и объективных решений в сфере обращения с отходами при:

- обосновании норм накопления отходов, тарифов и платежей за размещение отходов;

- организации и осуществлении муниципального контроля за деятельностью в области обращения с отходами;

- разработке муниципальных программ по обращению с отходами;

- организации проектирования и строительства объектов размещения, использования и обезвреживания отходов;

- проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможных при осуществлении обращения с отходами.


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение регламентирует отношения в сфере обращения с отходами и распространяется на все расположенные на территории города предприятия, учреждения, организации и другие юридические лица независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также на индивидуальных предпринимателей и граждан (физических лиц), в том числе их общественные объединения. Указанные субъекты применительно к целям настоящего Положения являются природопользователями.

1.2. Отходы, образовавшиеся в результате деятельности природопользователей, подлежат сбору, вывозу, размещению (хранению или захоронению), обезвреживанию, а также использованию, в том числе в качестве вторичного сырья.

1.3. Используемые в настоящем Положении понятия и термины применяются в том же значении, что и в Федеральных законах "Об отходах производства и потребления" и "Об охране окружающей среды".

1.4. Перечень отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду (классы опасности), приводится в Федеральном классификационном каталоге отходов.

1.5. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Собственник отходов несет бремя содержания принадлежащих ему отходов. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения, оказания услуг по сбору и вывозу, обезвреживанию, использованию, переработке, захоронению или иной сделки об отчуждении отходов.

1.6. В случае если отходы брошены собственником отходов или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении или в пользовании которого находится земельный участок, водоем или другой объект, на территории которых находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством. При невозможности использования отходов в качестве вторичных ресурсов собственник принимает меры к размещению этих отходов на объектах размещения отходов и восстановлению нарушенных земельных участков (акваторий).

1.7. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (в том числе отходов, являющихся вторичными ресурсами) подлежит лицензированию в порядке, установленном законодательством. Условия и способы проведения указанных работ должны соответствовать санитарным, экологическим и иным требованиям, быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды.

1.8. Собственник опасных отходов вправе отчуждать опасные отходы в собственность другому природопользователю, если у последнего имеется лицензия на сбор, транспортировку, использование, обезвреживание, размещение опасных отходов.

1.9. Обезвреживание на территории города отходов методом сжигания возможно только при наличии специализированной установки, обеспечивающей очистку выбросов до установленных норм, лицензии на данный вид деятельности и положительного заключения государственной экологической экспертизы по проекту данной установки.

1.10. Юридические и физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) в процессе эксплуатации объектов, используемых при осуществлении деятельности по сбору, транспортировке, использованию, обезвреживанию, размещению опасных отходов, обязаны соблюдать требования по предотвращению аварий, принимать неотложные меры по ликвидации последствий аварий, представлять в администрацию города Мурманска (далее - администрация города) необходимую информацию о деятельности в области обращения с опасными отходами.

1.11. Основанием передачи отходов для размещения (хранения или захоронения), использования (в том числе в качестве вторичного сырья) и обезвреживания является договор на оказание услуг по приему отходов и наличие лицензии на соответствующий вид деятельности у принимающей стороны.

1.12. Транспортировка отходов на территории города осуществляется при наличии соответствующей документации на отходы с указанием цели транспортировки и места назначения. Не допускается перевозка мусора, сыпучих отходов в необорудованных для этих целей транспортных средствах. Порядок транспортирования опасных отходов на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке опасных отходов и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

1.13. На каждую партию отходов, направляемых на объект размещения или утилизации отходов, природопользователь оформляет акт сдачи отходов по установленной форме. Акт, подписанный природопользователем, сдающим отходы (его представителем), хранится в делах предприятия, осуществляющего эксплуатацию указанного объекта. Акт имеет контрольный талон, удостоверяющий факт сдачи отходов на объект размещения или утилизации отходов. Контрольный талон со штампом объекта остается у природопользователя, сдавшего отходы.

1.14. Санкционированным размещением отходов является захоронение отходов на полигоне ТБО или специальном объекте для размещения отходов, а также допустимое в соответствии с нормативными документами временное хранение отходов на территории природопользователя (собственника отходов), в том числе на территории промплощадок. Несанкционированное размещение всех видов отходов на территории города, в том числе на землях общего пользования и в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий, запрещено.


II. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ


2.1. Природопользователи при обращении с отходами должны принимать надлежащие меры по охране окружающей среды и сбережению природных ресурсов, соблюдать требования законодательства, соответствующие экологические, санитарные и технологические нормы и правила.

2.2. Деятельность природопользователей должна быть направлена на сокращение объемов образования отходов, внедрение малоотходных технологий, максимальное использование отходов для производства продукции.

2.3. Передача и прием отходов от одного природопользователя другому с целью их размещения, использования или обезвреживания, а также размещение отходов на объектах размещения отходов (в том числе на территориях промплощадок) может осуществляться при наличии лимитов на размещение отходов, утвержденных уполномоченными органами - комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области или Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Мурманской области (далее - Управлением Ростехнадзора по МО).

2.4. Природопользователи, осуществляющие любые виды деятельности, в результате которой образуются, собираются, транспортируются, используются, обезвреживаются, хранятся и захораниваются отходы, обязаны:

- проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

- определять класс опасности отходов и при необходимости составлять на них паспорт согласно порядку, определенному Правительством Российской Федерации (постановление от 26.10.2000 № 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов");

- разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, на основании которых уполномоченными органами утверждаются лимиты на размещение отходов сроком на пять лет при условии ежегодного подтверждения природопользователями неизменности производственного процесса и используемого сырья (в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 № 461 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"); при отсутствии такого подтверждения за месяц до окончания отчетного года лимиты на размещение отходов аннулируются;

- на основании утвержденных лимитов заключать прямые договоры на услуги по сбору и транспортировке отходов со специализированными предприятиями для дальнейшей утилизации (обезвреживания) на заводе термической обработки ТБО (далее - завод ТО ТБО) или размещения (захоронения) на полигоне ТБО в микрорайоне Дровяное;

- при осуществлении деятельности по обращению с опасными отходами иметь соответствующее специальное разрешение (лицензию);

- вести в установленном порядке первичный учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;

- внедрять малоотходные технологии, осуществлять производственный контроль за соблюдением требований законодательства в области обращения с отходами;

- проводить селективный сбор, складирование (хранение) образующихся отходов по видам, классам опасности и другим признакам с целью обеспечения их максимального использования в качестве вторичного сырья, переработки, оптимального размещения, обеспечивать соблюдение установленных лимитов на размещение отходов;

- соблюдать требования по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;

- немедленно информировать отдел по чрезвычайным ситуациям и оборонным вопросам администрации города, комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области (далее - Управление Роспотребнадзора по МО), отдел по охране окружающей природной среды комитета по развитию городского хозяйства администрации города и население о возникших авариях, пожарах (при обращении с отходами) с отрицательными экологическими последствиями или ситуациях, приводящих к таким авариям;

- иметь положительное заключение государственной экологической экспертизы и органов Роспотребнадзора на проектную и другую документацию, определяющую деятельность, связанную с обращением с отходами;

- по перечню, установленному Управлением Ростехнадзора по МО, представлять в установленный срок ежегодный отчет по форме федерального государственного статистического наблюдения 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления";

- вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе плату за размещение отходов в природной среде в соответствии с действующими нормативными документами;

- соблюдать установленные стандарты, нормы и иные нормативы качества окружающей среды в области обращения с отходами.

2.5. Данные проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и утвержденные на их основании лимиты на размещение отходов подлежат корректировке и переработке в следующих случаях:

- при установлении несоответствия исходных данных фактическим объемам и видам образующихся отходов;

- в случае реорганизации предприятия, реконструкции, перепрофилирования или изменения технологии;

- по истечении срока действия.

2.6. Порядок пересмотра утвержденных лимитов до истечения срока их действия определяется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.7. Инвентаризация отходов и объектов их размещения, разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение могут проводиться природопользователями или специализированными организациями, имеющими квалифицированный персонал в области охраны окружающей среды.

2.8. При отсутствии утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение объем отходов, отражаемый в договоре на вывоз отходов, определяется на основании норм накопления отходов.


III. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СБОРА И УДАЛЕНИЯ (ВЫВОЗА) ОТХОДОВ


3.1. Организация системы сбора и удаления (вывоза) отходов на территории города Мурманска включает в себя:

- разработку схемы санитарной очистки города, которая предусматривает очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, специального транспорта, контейнеров для сбора отходов и другого оборудования и инвентаря, периодичность и маршруты вывоза отходов, планы по проектированию, строительству, реконструкции или расширению объектов системы санитарной очистки и обращения с отходами, ориентировочные объемы капиталовложений;

- определение организаций, участвующих в санитарной очистке города.

3.2. При проектировании зданий, строений, сооружений необходимо предусматривать места для сбора и временного накопления отходов (площадки).

3.3. Накопление и временное хранение отходов на территории природопользователей допускается при условии организации мест временного хранения отходов в следующих случаях:

- при использовании отходов в последующем технологическом цикле;

- в ожидании передачи отходов другим предприятиям для переработки, обезвреживания, использования, захоронения.

Объемы накопления отходов устанавливаются утвержденными лимитами.

3.4. Сбор, хранение и транспортировка отходов, являющихся вторичными ресурсами (металлолом, изношенные покрышки, макулатура, стеклоотходы, пластмасса, древесные отходы), должны осуществляться раздельно (по видам, наименованиям и составу, материалу изготовления) для обеспечения их дальнейшего использования в качестве вторичного сырья (ресурса).

3.5. Передача отходов, являющихся вторичными ресурсами, в части лома цветных и (или) черных металлов осуществляется только природопользователям, имеющим лицензии (лицензию) на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и (или) черных металлов и (в необходимых случаях) лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Порядок обращения с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждения устанавливается правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

3.6. Периодичность вывоза накопленных отходов, образующихся в процессе деятельности природопользователей, определяется проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также требованиями санитарных норм и природоохранного законодательства. Количество отходов, временно хранящихся на территории природопользователей до их вывоза, не должно превышать объемов, установленных лимитами. Размещение отходов на территории, не принадлежащей собственникам отходов, без передачи права собственности на эти отходы запрещается.

3.7. В целях уменьшения объемов отходов, направляемых для размещения на полигон ТБО, снижения воздействия отходов на окружающую среду и продления срока службы полигона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, должны передавать на договорной основе отходы, пригодные для дальнейшего использования - макулатуру (в том числе картон), ветошь, аккумуляторы, отходы из полимеров, резины, пластмасс, стекла, металлов организациям, осуществляющим заготовку, переработку и использование вторичного сырья. Содержание утилизируемых компонентов в общей массе отходов, направляемых для захоронения, как правило, не допускается.


IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТАМ РАЗМЕЩЕНИЯ,

ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТХОДОВ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО РАЗМЕЩЕНИЮ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОТХОДОВ


4.1. Нормативно-правовой базой, регулирующей деятельность в сфере размещения, обезвреживания, использования отходов, является действующее законодательство Российской Федерации, нормативные акты в области охраны окружающей среды и обращения с отходами, в том числе СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления. Санитарные правила СП 2.1.7.1386-03" и иные действующие нормативно-правовые, нормативно-технические и нормативно-методические акты.

4.2. Определение мест расположения объектов размещения отходов, объектов по использованию и обезвреживанию отходов осуществляется на основе требований действующего законодательства Российской Федерации при обязательном проведении оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) намечаемой деятельности по размещению, использованию, обезвреживанию отходов, а также при условии получения согласований надзорных и контрольных органов в установленном порядке.

4.3. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов, ведение которого осуществляется Управлением Ростехнадзора по МО.

4.4. Проектируемые и существующие (действующие) объекты по размещению, использованию, обезвреживанию отходов должны быть обустроены, оборудованы и эксплуатироваться в соответствии с требованиями законодательства, нормативными актами в области охраны окружающей среды и обращения с отходами.

4.5. Захоронение отходов допускается только на специальных объектах размещения отходов (полигоне ТБО, полигоне промышленных отходов). Накопление снега и льда, вывезенных с территории города, допускается на специально отведенных участках, которые определяются как временные санкционированные свалки для снега и льда.

4.6. Захоронение промышленных отходов 1 - 2 класса опасности осуществляется только на полигонах промышленных отходов. Допускается размещение промышленных отходов 3 - 5 класса опасности с влажностью не более 85 % на полигоне ТБО, если эти отходы не являются взрывоопасными или самовозгорающимися.

4.7. Отходы, предназначенные к использованию в качестве вторичных ресурсов, размещаются на местах временного хранения субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся переработкой этих отходов.

4.8. Перечень отходов, принимаемых на объекты размещения, использования, обезвреживания отходов, должен согласовываться с надзорными и контрольными органами в установленном порядке.

4.9. На территории объектов размещения отходов не допускается сжигание отходов.

4.10. Размещение отходов осуществляется при наличии лимитов на размещение соответствующего вида отходов и документа, подтверждающего оплату размещения отходов. Собственнику отходов выдается документ, подтверждающий факт размещения отходов на конкретном объекте их размещения. Передача отходов без установленных лимитов не допускается.

4.11. Прием отходов на объекты размещения, использования и обезвреживания отходов производится с учетом весового (в тоннах) или объемного (в кубических метрах) контроля их поступления и класса опасности с занесением соответствующих данных в учетные документы (журнал учета поступающих отходов, акт сдачи отходов, накладная, контрольный талон к акту сдачи отходов).

4.12. Собственники объектов размещения, обезвреживания, использования отходов и эксплуатирующие их субъекты обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в установленном порядке. Система производственного контроля объектов размещения, обезвреживания и использования отходов должна включать контроль состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха и почвы.

4.13. Собственники объектов размещения, обезвреживания, использования отходов и эксплуатирующие их субъекты после окончания эксплуатации данных объектов обязаны провести работы по восстановлению нарушенных земель (рекультивацию).


V. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПОТРЕБЛЕНИЯ,

В ТОМ ЧИСЛЕ С БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ ОТ ЖИЛИЩ


5.1. Отходы потребления - остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров, частично или полностью утративших свои потребительские свойства в результате физического или морального износа, к которым относятся твердые и жидкие бытовые (коммунальные) отходы от жилищ, образующиеся в результате жизнедеятельности населения, а также отходы потребления на производстве, подобные бытовым (коммунальным), образующиеся в офисах, промышленных предприятиях, объектах оптово-розничной торговли продовольственными и промышленными товарами, общественных, учебно-воспитательных, культурно-спортивных учреждениях, от уборки территорий города (включая придомовые), кладбищ и др.

5.2. Утилизация (обезвреживание с использованием) твердых бытовых отходов, собираемых с территории города Мурманска, производится, как правило, на заводе ТО ТБО.

5.3. Основной системой сбора и вывоза ТБО является система опорожняемых домовых сборников мусоропроводов и уличных сборников отходов (контейнеров), а также площадок для крупногабаритных отходов и урн для мусора.

5.4. Планируемый объем вывоза ТБО определяется исходя из утвержденных норм накопления ТБО и численности населения, проживающего в обслуживаемом жилищном фонде, а также утвержденных норм накопления ТБО для арендаторов, собственников нежилых помещений и отдельно стоящих объектов общественного назначения. Нормы накопления ТБО устанавливаются в объемных (куб. м) и массовых (кг) величинах одновременно с выделением нормы накопления крупногабаритных отходов. Нормы накопления определяются на основании результатов технологической экспертизы, пересматриваются по мере необходимости, но не реже одного раза в три года, и утверждаются администрацией города.

5.5. Количество контейнеров рассчитывается исходя из планируемого объема вывоза ТБО с учетом вместимости контейнеров, коэффициента неравномерности накопления и коэффициента, учитывающего количество контейнеров в ремонте, резерве.

5.6. До внедрения раздельного сбора и (или) сортировки ТБО в городе применяется валовой способ сбора и удаления ТБО (без сортировки и разделения на виды) при несменяемой контейнерной системе.

5.7. На территории города используется планово-регулярная система сбора и удаления ТБО. Периодичность удаления ТБО (опорожнения контейнеров) - один раз в сутки по графикам, согласованным с жилищно-эксплуатационными организациями.

5.8. Площадки для размещения сборников отходов (контейнерные площадки) должны иметь усовершенствованное покрытие, быть удобными для подъезда специального автотранспорта, производства погрузочно-разгрузочных работ и должны соответствовать требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170.

5.9. Предоставление в пользование и установку на контейнерные площадки контейнеров для населения и других природопользователей осуществляет организация, занимающаяся транспортировкой отходов.

5.10. Крупногабаритные отходы (упаковочные материалы, предметы домашнего обихода: бытовая техника, сантехническое оборудование, мебель, металлические и деревянные конструкции, отходы от текущего ремонта жилых помещений) собираются на специальных площадках, расположенных, как правило, вблизи контейнерных площадок. Вывоз крупногабаритных отходов производится мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда или природопользователей, образовавших эти отходы, либо природопользователями самостоятельно с использованием собственного грузового транспорта.

5.11. Владельцы (пользователи) зданий, учреждений и организаций, торговых павильонов оборудуют места сбора мусора и образующихся отходов в зависимости от объема их накопления мусорными урнами, контейнерами, не допуская нахождения мусора и других отходов вне предназначенных для этого устройств, заключают договор на циклическую очистку мусоросборников (вывоз отходов). Сбор указанных отходов в мусорные контейнеры для сбора ТБО жилых домов и на площадки для крупногабаритных отходов жилых домов без согласования с собственниками общего имущества и без заключения соответствующих договоров на использование контейнеров и площадок не допускается.

5.12. Услуги по сбору и вывозу ТБО от жилищ, отходов потребления от объектов производственного и общественного назначения, мелкорозничной торговли, культурно-бытовых, торговых организаций к объектам размещения, переработки и обезвреживания отходов предоставляются на основании прямых договоров.

5.13. Перевозка ТБО по территории города должна осуществляться специализированным автотранспортом (мусоровозами).

5.14. Вывоз отходов от индивидуальных жилых домов (коттеджей), гаражных и дачных кооперативов осуществляется по договорам, заключенным владельцами этих домов, ответственными представителями гаражных и дачных кооперативов со специализированной организацией, оказывающей услуги по вывозу отходов. В отдельных случаях допускается самовывоз неутилизируемых малотоксичных отходов (4 - 5 класс опасности), строительного и другого мусора на полигон ТБО по разовым договорам (талонам).

5.15. Сбор жидких бытовых отходов может производиться в дворовые наливные помойницы, в выгребы надворных туалетов, в биотуалеты. Вывоз этих отходов производится специализированным транспортом.


VI. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА

И СТРОИТЕЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ


6.1. Хранение и захоронение производственных (промышленных) технологических отходов (зола, шлаки, шламы и др.) осуществляется собственниками отходов на ведомственных объектах размещения отходов в порядке, определенном законодательством, а также на объектах для захоронения отходов в порядке, определенном настоящим Положением.

6.2. Транспортировка строительного и другого мусора производится способами, исключающими его рассыпание (выветривание), создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам.

6.3. Вывоз производственных отходов к месту назначения может осуществляться владельцем отходов самостоятельно либо специализированной организацией (предприятием) на основании договора о предоставлении услуг по вывозу отходов.

6.4. При проведении работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, разборке зданий сбор строительных отходов в границах объекта осуществляется до накопления объемов транспортных партий в порядке, определяемом разделом проектной документации "Организация строительства". Природопользователям, осуществляющим вывоз строительных отходов самостоятельно, а также специализированным предприятиям по вывозу отходов вывоз строительных отходов в соответствии с заключенными договорами производить на объекты, предназначенные для размещения этих отходов.

6.5. Места временного хранения строительных отходов должны быть оборудованы в соответствии с требованиями действующего законодательства вблизи площадок для сбора и временного хранения бытовых отходов. Для накопления и временного хранения строительных отходов от жилищ могут использоваться площадки для сбора крупногабаритных отходов.

6.6. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства в пределах обслуживаемой территории не допускают использование контейнеров для сбора ТБО для размещения строительных отходов, а также обеспечивают учет и контроль по их самовывозу или заключению договоров на вывоз строительных отходов между гражданами, организациями и предприятиями, проводящими ремонт (перепланировку) жилых и нежилых помещений и специализированными предприятиями по вывозу и захоронению отходов.

6.7. Выезд загрязненных автотранспортных средств со строительных площадок на территорию города не допускается.

6.8. При проведении работ по текущему ремонту помещений, зданий без отведения строительной площадки допускается временное хранение строительных отходов в дополнительно установленных мусоросборниках либо в мешках возле строительного объекта без преграждения проезда автотранспортных средств и прохода людей. Размещение мусоросборников, отходов на газонах и захламление прилегающей территории не допускаются.

6.9. Ответственность за вывоз образующихся отходов, соблюдение экологических требований и установленного порядка обращения с отходами возлагается на собственников (пользователей) помещений, зданий и сооружений или на лицо, выступающее подрядчиком при производстве работ (отходообразователя), если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком.

6.10. Предприятиям, обслуживающим жилищный фонд, при согласовании разрешений физическим и юридическим лицам на капитальный ремонт и перепланировку жилых и нежилых помещений учитывать способы организации вывоза отходов (собственными силами либо в соответствии с заключенными договорами на вывоз строительных отходов со специализированными предприятиями).


VII. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С РТУТЬСОДЕРЖАЩИМИ ОТХОДАМИ

И ЛИКВИДАЦИИ ОЧАГОВ РТУТНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ


7.1. Ртутьсодержащие отходы 1 класса опасности, представляющие угрозу стойкого загрязнения окружающей среды и нанесения вреда здоровью человека, подлежат обезвреживанию на специализированных объектах по демеркуризации ртутьсодержащих отходов, имеющих лицензию на данный вид деятельности. К ртутьсодержащим отходам относятся изделия, устройства и приборы, содержащие ртуть, потерявшие потребительские свойства: отработавшие ртутные и люминесцентные лампы, ртутьсодержащие трубки, ртутные термометры, ртутные вентили и другие приборы, бракованные изделия, содержащие ртуть.

7.2. Обезвреживание ртутьсодержащих отходов на объектах демеркуризации, а также сдача металлической ртути на специализированные предприятия, осуществляющие сбор, хранение, переработку и утилизацию данных видов отходов, производятся по договорам, заключаемым между поставщиком ртутьсодержащих отходов, ртути и приемщиком.

7.3. Индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица в равной степени обязаны соблюдать установленный порядок обезвреживания, не допускать наличия ртутьсодержащих отходов и металлической ртути в общей массе отходов, направляемой для захоронения на полигон или для утилизации на заводе ТО ТБО.

7.4. Ликвидация ртутных загрязнений осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности. При обнаружении ртутного загрязнения на территории города информация об этом немедленно передается в отдел по чрезвычайным ситуациям и оборонным вопросам администрации города и Управление Роспотребнадзора по МО.

7.5. Расходы по обезвреживанию ртутьсодержащих изделий и демеркуризации загрязненных ртутью территорий несут собственники отходов и владельцы загрязненных ртутью объектов и территорий. Работы по обследованию и ликвидации очагов ртутных загрязнений осуществляются за счет виновных лиц, а в случаях, когда установить виновных не представляется возможным - за счет владельцев зданий и территорий, а также за счет средств специальных резервных фондов в порядке, установленном постановлением Правительства Мурманской области от 30.03.2005 № 107-ПП и постановлением администрации города Мурманска от 23.08.2005 № 938. В случаях последующего установления виновных в загрязнении лиц, предприятий и организаций либо владельцев металлической ртути и ртутьсодержащих отходов расходы городского бюджета, связанные с приемом ртути и демеркуризацией загрязненных территорий, подлежат возмещению этими лицами.

7.6. Индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, виновные в загрязнении ртутью территорий общего пользования, объектов окружающей среды, жилых, общественных и производственных зданий, несут установленную законодательством ответственность.

7.7. Обращение с ртутьсодержащими отходами регулируется законами и иными нормативными правовыми актами федерального уровня, постановлением Губернатора Мурманской области от 21.04.2000 № 165-ПЗ "О порядке сбора, утилизации металлической ртути, отработанных ртутьсодержащих ламп, приборов с ртутным заполнением и обеспечения работ по демеркуризации", а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


VIII. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С БИОЛОГИЧЕСКИМИ ОТХОДАМИ


8.1. Основным руководящим нормативным документом в сфере обращения с биологическими отходами являются "Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов".

8.2. Биологические отходы - биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели домашних животных, скота, других животных и птицы, в том числе лабораторных животных, отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, ветеринарные конфискаты, а также отходы биотехнологий.

8.3. Обезвреживание биологических отходов осуществляется методом термического уничтожения (сжигания) на специализированных объектах или обезвреживания в скотомогильниках (биотермических ямах). Расходы по транспортировке, уничтожению и обезвреживанию биологических отходов несет собственник отходов.

8.4. Сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры, вывоз их на объекты размещения отходов, а также захоронение их в окружающую природную среду (закапывание в землю, сброс в водные объекты и т.п.) запрещается.

8.5. Порядок сбора, обезвреживания и утилизации трупов животных, а также предприятия и организации, оказывающие услуги по утилизации трупов животных, определяются нормативным правовым актом администрации города в соответствии с ветеринарными и санитарными Правилами и Законом Мурманской области "О содержании животных".

8.6. Доставка биологических отходов на специализированные объекты для обезвреживания осуществляется владельцем отходов или специализированной организацией, предоставляющей услуги по транспортированию биологических отходов и имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности.

8.7. Транспортные средства, используемые для перевозки биологических отходов, оборудуются водонепроницаемыми закрытыми кузовами.


IX. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ

УЧРЕЖДЕНИЙ (ЛПУ)


9.1. Требования к организации системы сбора, перемещения, дезинфекции, временного хранения отходов в пределах ЛПУ установлены санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений". Данные требования едины для всех ЛПУ в городе Мурманске независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.

9.2. Под отходами ЛПУ понимаются все виды отходов, образующиеся в больницах (городских, клинических, специализированных, ведомственных), поликлиниках (взрослых, детских, стоматологических), диспансерах, станциях скорой медицинской помощи, станциях переливания крови, учреждениях длительного ухода за больными, учебных заведениях медицинского профиля, ветеринарных лечебницах, аптеках, фармацевтических производствах, оздоровительных учреждениях (санаториях, профилакториях), санитарно-профилактических учреждениях, учреждениях судебно-медицинской экспертизы, медицинских лабораториях (в том числе патологоанатомических, биохимических, микробиологических и др.), частных предприятиях по оказанию медицинской помощи.

9.3. Контроль соблюдения санитарных правил внутри ЛПУ в процессе сбора, перемещения, дезинфекции, временного хранения отходов осуществляется ответственным специалистом либо уполномоченным лицом из числа администрации ЛПУ, назначаемым приказом руководителя ЛПУ.

9.4. Неопасные отходы класса А (отходы потребления, мусор от уборки зданий и территорий) подлежат утилизации на заводе ТО ТБО или захоронению на полигоне ТБО.

9.5. Опасные отходы класса Б (от инфекционных и патологоанатомических отделений, микробиологических лабораторий, работающих с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности, вивариев, органические операционные отходы - органы и ткани, потенциально инфицированные отходы и др.) и чрезвычайно опасные отходы класса В (от фтизиатрических и микологических отделений, пациентов с особо опасными инфекциями, лабораторий, работающих с микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности и др.) после дезинфекции подлежат термическому обезвреживанию.

9.6. Эпидемиологически безопасные судебно-медицинские, патологоанатомические и органические операционные отходы класса Б могут быть захоронены на кладбищах, в специально отводимых для этого местах.

9.7. Отходы класса Г, по составу близкие к промышленным (просроченные лекарства, дезсредства, цитостатики, ртутьсодержащие отходы и др.), а также отходы, содержащие радиоактивные компоненты, подлежат обезвреживанию и размещению на соответствующих объектах. Транспортирование, обезвреживание и захоронение этих отходов осуществляются в соответствии с требованиями к токсичным промышленным отходам.


X. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ ИСТОЧНИКИ

ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ


10.1. Порядок обращения с отходами, содержащими источники ионизирующего излучения, регламентируется Федеральным законом № 3-ФЗ от 09.01.1996 "О радиационной безопасности населения", Санитарными правилами СП 2.6.1.799-99 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности" (ОСПОРБ-99), Санитарными правилами СП 2.6.6.1168-02 "Санитарные правила обращения с радиоактивными отходами (СПОРО-2002)" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10.2. В соответствии с указанными нормативными правовыми актами отходы, содержащие источники ионизирующего излучения из медицинских приборов и технологической аппаратуры, подлежат передаче специализированному предприятию на основании договора.

10.3. Отходы, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат использованию и обезвреживанию, хранению и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.


XI. ПЛАТА ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ


11.1. Одним из основных принципов охраны окружающей среды является платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.

11.2. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, в частности, за размещение отходов, осуществляется собственником отходов ежеквартально в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.3. Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своих полномочий ведет учет (реестр) объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду и осуществляет контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности. Администрация города может принимать участие в указанной деятельности в рамках соглашений и договоров о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, заключаемых с вышеуказанным комитетом в соответствии с Положением о нем, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 01.04.2005 № 113-ПП.

11.4. Плата за размещение отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, подлежащими передаче для использования или переработки, не взимается при условии, что эти отходы хранятся не более 3 лет.

11.5. Внесение платы за размещение отходов не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по снижению влияния отходов на состояние окружающей среды.


XII. УЧЕТ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ


12.1. Администрация города организует учет обращения с отходами и учет природопользователей в сфере обращения с отходами на территории города, вырабатывает прогноз объема и состава отходов на перспективу, обеспечивает население информацией по вопросам обращения с отходами на подведомственной территории.

12.2. Учет обращения с отходами проводится с целью установления фактических количественных данных по образованию, размещению, использованию, обезвреживанию, приему/передаче отходов производства и потребления на территории города.

12.3. Учет природопользователей производится с целью получения достоверных данных обо всех источниках, объемах и видах образования отходов производства и потребления на территории города.

12.4. Основой системы учета является единая городская база данных, основанная на реестре природопользователей, который используется и пополняется в рамках соглашения об информационном обмене, заключаемого с областным комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды.

12.5. С целью упорядочения и систематизации обращения с отходами администрацией города Мурманска могут вводиться формы учета сведений об отходах.

12.6. Учет в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории города осуществляет уполномоченный орган - отдел по охране окружающей природной среды комитета по развитию городского хозяйства администрации города и (или) специализированное предприятие. Предприятия, осуществляющие деятельность по сбору, транспортировке, использованию, обезвреживанию и размещению отходов, должны направлять в уполномоченный орган сведения обо всех источниках, объемах и видах отходов, принятых от природопользователей, для создания и пополнения базы данных.

12.7. Порядок учета в сфере обращения с отходами на территории города Мурманска регламентируется правовыми актами администрации города.


XIII. КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ


13.1. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на территории города осуществляют Управление Ростехнадзора по МО (по объектам федерального уровня), Управление Роспотребнадзора по МО и комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области в соответствии со своей компетенцией.

13.2. Администрация города вправе принимать участие в осуществлении части контрольных полномочий в рамках соглашений (договоров) о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, заключаемых с Управлением Ростехнадзора по МО и комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области.

13.3. Природопользователи, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

13.4. Контроль за соблюдением установленного настоящим Положением порядка обращения с отходами в городе Мурманске осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Мурманска.

13.5. Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


XIV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ


14.1. За нарушение установленного настоящим Положением порядка индивидуальные предприниматели, юридические лица и граждане, в том числе их общественные объединения, несут административную и иную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

14.2. Устранение последствий неправомерных действий в области обращения с отходами, включая очистку захламленных и загрязненных территорий, производится силами виновных лиц или за счет их средств.

14.3. Вред, причиненный негативным воздействием вредных факторов в результате неправомерного обращения с отходами, подлежит возмещению в полном объеме. Определение объема и размера возмещения вреда в результате нарушения нормативных правовых актов в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru