Название документа
РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального
района "Сыктывдинский" от 10.04.2008 № 11/4-27
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "СЫКТЫВДИНСКИЙ"
Источник публикации
"Информационный вестник Совета
и администрации муниципального образования муниципального района
"Сыктывдинский", № 2, май, 2008
Примечание к документу
Вступил в силу со дня официального
опубликования (пункт 4 данного документа).
Текст документа
СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"
РЕШЕНИЕ
от 10 апреля 2008 г. № 11/4-27
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"СЫКТЫВДИНСКИЙ"
Принято
Советом муниципального образования
муниципального района "Сыктывдинский"
10 апреля 2008 года
Руководствуясь
статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным
законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", в целях
определения правовых основ, содержания и механизма осуществления
бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципального района
"Сыктывдинский", установления основ формирования доходов,
осуществления расходов бюджета муниципального района, муниципальных
заимствований и управления муниципальным долгом Совет муниципального
образования муниципального района "Сыктывдинский" решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном
процессе в муниципальном районе "Сыктывдинский" согласно
приложению.
-
КонсультантПлюс:
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Решение № 32/7-9 издано 04.07.2006, а не
04.06.2006.
-
2. Признать
утратившими силу решения: от 04.06.2006 № 32/7-9 "Об утверждении
Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе
"Сыктывдинский"; от 27.06.2007 № 3/6-4 "О внесении
изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в
муниципальном районе "Сыктывдинский", утвержденное решением
Совета от 04.07.2006 № 32/7-9"; от 31.07.2007 № 4/7-4 "О
внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном
районе "Сыктывдинский".
3. Контроль за исполнением решения
возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономическому
развитию (Кичигин В.А.).
4. Настоящее решение вступает в силу
со дня официального опубликования.
Глава муниципального
района -
Руководитель администрации района
А.РУДОЛЬФ
- 16 апреля 2008 года
Приложение
к решению
Совета муниципального образования
муниципального района
"Сыктывдинский"
от 10 апреля 2008 г. № 11/4-27
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "СЫКТЫВДИНСКИЙ"
Часть первая. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ПРАВОВАЯ
ОСНОВА БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"СЫКТЫВДИНСКИЙ"
Статья 1. Правовая
основа бюджетного процесса муниципального района "Сыктывдинский".
Регулирование бюджетного процесса
1. Правовой основой
бюджетного процесса муниципального района "Сыктывдинский"
являются: Конституция Российской Федерации, Конституция Республики
Коми, Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные и
республиканские законы. Правовая основа бюджетного процесса
муниципального района "Сыктывдинский" состоит из настоящего
Положения, принятого в соответствии с ним решения о бюджете
муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский",
иных муниципальных правовых актов муниципального района, регулирующих
бюджетные правоотношения.
2. Органы местного самоуправления
принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные
правоотношения, в пределах своей компетенции.
Статья 2. Правовая
форма бюджета муниципального образования муниципального района
"Сыктывдинский"
1. Решение Совета
муниципального района "Сыктывдинский" о бюджете
муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31
декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным
кодексом Российской Федерации и указанным решением.
2. Решение Совета муниципального
района "Сыктывдинский" о бюджете муниципального района
"Сыктывдинский" подлежит официальному опубликованию в
установленном порядке.
-
Часть вторая.
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"
Раздел I. БЮДЖЕТНОЕ
УСТРОЙСТВО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"
Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ
СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"СЫКТЫВДИНСКИЙ"
Статья 3. Структура
бюджетной системы муниципального района "Сыктывдинский"
1. К бюджетам
бюджетной системы муниципального района "Сыктывдинский"
относятся:
1) бюджет муниципального района
"Сыктывдинский" (далее - бюджет муниципального района);
2) бюджеты сельских поселений.
Статья 4. Бюджет
муниципального района
Бюджет
муниципального района предназначен для исполнения расходных
обязательств муниципального района "Сыктывдинский".
Использование органами местного
самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств
для исполнения расходных обязательств муниципального района не
допускается.
В бюджете муниципального района в
соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации
раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение
расходных обязательств муниципального района "Сыктывдинский",
возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления
полномочий по предметам ведения муниципального района, указанных в
статье 15 Федерального закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", и расходных
обязательств муниципального района, осуществляемых за счет субвенций
из бюджетов других уровней.
Бюджет муниципального района
разрабатывается и утверждается в форме решения Совета района
"Сыктывдинский".
Статья 5.
Консолидированный бюджет муниципального района
1. Бюджет
муниципального района и свод бюджетов муниципальных образований
сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без
учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют
консолидированный бюджет муниципального района (далее -
консолидированный бюджет).
2. Консолидированный бюджет
формируется в соответствии с бюджетной классификацией Российской
Федерации в сроки, устанавливаемые Министерством финансов Республики
Коми для включения в свод консолидированного бюджета РК.
3. Консолидированный бюджет
формируется и используется для целей расчетов и анализа и не
утверждается Советом муниципального образования муниципального района
"Сыктывдинский".
-
Раздел II. ДОХОДЫ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
-
Глава 3. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
-
Статья 6. Виды
доходов бюджета муниципального района
К доходам бюджета
муниципального района относятся налоговые доходы, неналоговые доходы
и безвозмездные поступления, формируемые в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и
сборах Российской Федерации, законодательством Республики Коми, а
также законодательством Российской Федерации, законодательством
Республики Коми и муниципальными правовыми актами об иных
обязательных платежах и муниципальными правовыми актами.
Статья 7. Налоговые
доходы бюджета муниципального района
К налоговым доходам
бюджета относятся:
1) налоговые доходы от местных
налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются
законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми
актами органов местного самоуправления о местных налогах и сборах;
2) отчисления от федеральных налогов
и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными
налоговыми режимами, распределенных к зачислению в бюджет
муниципального района по нормативам, определяемым законодательством
Российской Федерации, законодательством Республики Коми;
3) пени и штрафы, начисленные в
соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской
Федерации, на сумму недоимки по налогам и сборам, зачисляемым в
бюджет муниципального района.
Статья 8.
Неналоговые доходы бюджета муниципального района
1. К неналоговым
доходам бюджета муниципального района относятся:
1) доходы от использования имущества,
находящегося в муниципальной собственности муниципального района, за
исключением имущества автономных учреждений, а также имущества
муниципальных унитарных предприятий муниципального района;
2) доходы от продажи имущества (кроме
акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной
собственности муниципального района, за исключением имущества
автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных
предприятий муниципального района;
3) доходы от платных услуг,
оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;
4) штрафы и иные суммы
принудительного изъятия;
5) плата за негативное воздействие на
окружающую среду по нормативам, установленным законодательством
Российской Федерации;
6) плата за пользование водными
объектами в зависимости от права собственности на водные объекты;
7) доходы от передачи в аренду
земельных участков, государственная собственность на которые не
разграничена и которые расположены в границах поселений, а также
средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных
земельных участков по нормативам, установленным законодательством
Российской Федерации;
8) доходы от продажи земельных
участков, государственная собственность на которые не разграничена и
которые расположены в границах поселений, по нормативам,
установленным законодательством Российской Федерации;
9) иные неналоговые доходы.
2. К доходам бюджета муниципального
района от использования имущества, находящегося в муниципальной
собственности муниципального района, относятся:
1) доходы, получаемые в виде арендной
либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального
имущества муниципального района, за исключением имущества автономных
учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий
муниципального района;
2) средства, получаемые в виде
процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных
организациях;
3) средства, получаемые от передачи
имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального
района (за исключением имущества автономных учреждений, а также
имущества муниципальных унитарных предприятий муниципального района),
в залог, в доверительное управление;
4) плата за пользование бюджетными
кредитами;
5) часть прибыли муниципальных
унитарных предприятий муниципального района, остающаяся после уплаты
налогов и иных обязательных платежей, в порядке, установленном
администрацией муниципального района "Сыктывдинский", и в
размерах, устанавливаемых решением Совета района "Сыктывдинский";
6) другие предусмотренные
законодательством Российской Федерации, законодательством Республики
Коми и муниципальными правовыми актами доходы от использования
имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением
имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных
унитарных предприятий муниципального района.
3. К доходам бюджета муниципального
района от продажи имущества относятся:
1) средства, получаемые от продажи
имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося
в муниципальной собственности муниципального района, после уплаты
налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и
сборах, за исключением имущества автономных учреждений и имущества
муниципальных унитарных предприятий муниципального района;
2) доходы от продажи земельных
участков, государственная собственность на которые не разграничена и
которые расположены в границах поселений, по нормативу,
установленному законодательством Российской Федерации.
Статья 9.
Безвозмездные поступления
В доходы бюджета
муниципального района могут зачисляться безвозмездные поступления в
виде:
1) дотаций из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации;
2) субсидий из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
3) субвенций из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации;
4) иных межбюджетных трансфертов из
других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
5) безвозмездных поступлений от
физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.
Статья 10. Учет
неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, доходов от платных
услуг в составе бюджета муниципального района
Доходы от
использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
муниципального района, платных услуг, оказываемых муниципальными
учреждениями муниципального района, средства безвозмездных
поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении,
утверждении, исполнении бюджета муниципального района и составлении
отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета
муниципального района с учетом положений части 1 статьи 8 настоящего
Положения.
-
Раздел III. РАСХОДЫ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Глава 4. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ О РАСХОДАХ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
-
Статья 11.
Формирование расходов бюджета муниципального района
Формирование
расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии
с расходными обязательствами, обусловленными установленным
законодательством Российской Федерации разграничением полномочий
федеральных органов государственной власти, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления, исполнение которых согласно законодательству
Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в
очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального
района.
Статья 12. Расходные
обязательства муниципального района
1. Расходные
обязательства муниципального района возникают в результате:
1) принятия муниципальных правовых
актов муниципального района, а также заключения муниципальным районом
договоров (соглашений) при осуществлении органами местного
самоуправления муниципального района полномочий по предметам ведения
муниципального района;
2) принятия муниципальных правовых
актов муниципального района при осуществлении органами местного
самоуправления муниципального района переданных им отдельных
государственных полномочий;
3) заключения от имени муниципального
района договоров (соглашений) бюджетными учреждениями муниципального
района.
2. Расходные обязательства
муниципального района, указанные в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей
статьи, устанавливаются органами местного самоуправления
муниципального района самостоятельно и исполняются за счет
собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета
муниципального района.
3. Расходные обязательства
муниципального района, указанные в пункте 2 части 1 настоящей статьи,
устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального района в
соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми,
исполняются за счет и в пределах субвенций из республиканского
бюджета Республики Коми, предоставляемых бюджету муниципального
района в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
В случае, если в муниципальном районе
превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих
субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов,
необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств
муниципального района, осуществляется за счет собственных доходов и
источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
4. Органы местного самоуправления
муниципального района самостоятельно определяют размеры и условия
оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного
самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе,
муниципальных служащих, работников бюджетных учреждений
муниципального района с соблюдением требований, установленных
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Органы местного самоуправления
муниципального района не вправе устанавливать и исполнять расходные
обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к
компетенции федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти Республики Коми, за исключением случаев,
установленных соответственно федеральными законами, законами
Республики Коми.
Органы местного самоуправления
муниципального района вправе устанавливать и исполнять расходные
обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к
компетенции органов местного самоуправления других муниципальных
образований, органов государственной власти, и не исключенные из их
компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, только
при наличии собственных финансовых средств (за исключением
межбюджетных трансфертов).
Статья 13. Реестры
расходных обязательств
1. Органы местного
самоуправления муниципального района обязаны вести реестры расходных
обязательств.
2. Под реестром расходных
обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета
свод муниципальных правовых актов муниципального района,
обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые
основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих
положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев)
муниципальных правовых актов муниципального района с оценкой объемов
бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в
реестр обязательств.
3. Реестр расходных обязательств
муниципального района ведется в порядке, установленном администрацией
муниципального района.
Реестр расходных обязательств
муниципального района, а также свод реестров расходных обязательств
муниципальных образований сельских поселений представляется
финансовым органом в Министерство финансов Республики Коми в порядке,
установленном Министерством финансов Республики Коми.
Статья 14. Бюджетные
инвестиции в объекты муниципальной собственности муниципального
района
1. Бюджетные
ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства муниципальной собственности муниципального
района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных
учреждений муниципального района и муниципальных унитарных
предприятий муниципального района предусматриваются в соответствии с
долгосрочными целевыми программами, а также муниципальными правовыми
актами муниципального района.
2. Решения о подготовке и реализации
бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства
муниципальной собственности муниципального района принимаются
администрацией муниципального района.
3. Бюджетные ассигнования на
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства муниципальной собственности муниципального района в
соответствии с инвестиционными проектами отражаются в составе сводной
бюджетной росписи бюджета муниципального района суммарно по
соответствующему виду расходов.
4. Бюджетные ассигнования на
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства муниципальной собственности муниципального района в
соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых
осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению
решением Совета района о бюджете муниципального района в составе
ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному
проекту и соответствующему ему виду расходов.
5. Осуществление бюджетных инвестиций
из бюджета муниципального района в объекты капитального
строительства, которые не являются собственностью муниципального
района, не допускается.
Статья 15.
Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом муниципального
района
1. Если принимается
муниципальный правовой акт муниципального района, предусматривающий
увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных
обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые
до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым
образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать
нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов
расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок
передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в
бюджеты поселений.
2. Выделение бюджетных ассигнований
на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение
бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных
обязательств может осуществляться только с начала очередного
финансового года при условии включения соответствующих бюджетных
ассигнований в решение о бюджете муниципального района либо в текущем
финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о
бюджете муниципального района при наличии соответствующих источников
дополнительных поступлений в бюджет муниципального района и (или) при
сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов
бюджета муниципального района.
Статья 16. Резервные
фонды муниципального района
1. В расходной части
бюджета муниципального района предусматривается создание резервных
фондов администрации муниципального района.
2. Размер резервных фондов
администрации муниципального района устанавливается решением Совета
муниципального района о бюджете и не может превышать 3 процентов
утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервных фондов
администрации муниципального района направляются на финансовое
обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение
аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с
ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных
ситуаций.
4. Бюджетные ассигнования резервных
фондов администрации муниципального района, предусмотренные в составе
бюджета муниципального района, используются по решению администрации
муниципального района.
5. Порядок использования бюджетных
ассигнований резервных фондов администрации муниципального района,
предусмотренных в составе бюджета муниципального района,
устанавливается администрацией муниципального района.
6. Отчет об использовании бюджетных
ассигнований резервных фондов администрации муниципального района
прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении
бюджета муниципального района.
-
Раздел IV.
СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
-
Глава 5. ДЕФИЦИТ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
-
Статья 17. Дефицит
бюджета муниципального района
1. Дефицит бюджета
муниципального района на очередной финансовый год устанавливается
решением Совета муниципального района о бюджете муниципального района
с соблюдением ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации.
2. Дефицит бюджета муниципального
района не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового
объема доходов указанного бюджета без учета утвержденного объема
безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений.
В случае применения в отношении
муниципального района мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136
Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета
муниципального района не должен превышать 5 процентов утвержденного
общего годового объема доходов указанного бюджета без учета
утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений
налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением Совета
района "Сыктывдинский" о бюджете муниципального района в
составе источников финансирования его дефицита поступлений от продажи
акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности
муниципального района, и снижения остатков средств на счетах по учету
средств бюджета муниципального района дефицит бюджета муниципального
района может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом,
в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на
счетах по учету средств бюджета муниципального района.
3. Дефицит бюджета муниципального
района, сложившийся по данным годового отчета о его исполнении,
должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 3 статьи
92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Превышение по данным годового отчета
об исполнении бюджета муниципального района установленных настоящей
статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства
Российской Федерации и влечет применение предусмотренных Бюджетным
кодексом Российской Федерации мер принуждения за нарушение бюджетного
законодательства Российской Федерации.
Статья 18. Источники
финансирования дефицита бюджета муниципального района
1. В состав
источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального
района включаются:
1) разница между средствами,
поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная
стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и
средствами, направленными на их погашение;
2) разница между полученными и
погашенными муниципальным районом кредитами кредитных организаций в
валюте Российской Федерации;
3) разница между полученными и
погашенными муниципальным районом в валюте Российской Федерации
бюджетными кредитами, предоставленными бюджету муниципального района
другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
4) разница между полученными в
иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными
муниципальным районом бюджетными кредитами, предоставленными в рамках
использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
5) изменение остатков средств на
счетах по учету средств бюджета муниципального района в течение
соответствующего финансового года;
6) иные источники внутреннего
финансирования дефицита бюджета муниципального района.
В состав иных источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета муниципального района включаются:
поступления от продажи акций и иных
форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального
района;
курсовая разница по средствам бюджета
муниципального района;
объем средств, направляемых на
исполнение гарантий муниципального района в валюте Российской
Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий
ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к
принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования
бенефициара к принципалу;
объем средств, направляемых на
исполнение гарантий муниципального района в иностранной валюте,
предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых
иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение
гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права
регрессного требования гаранта к принципалу;
объем средств, направляемых на
погашение иных долговых обязательств муниципального района в валюте
Российской Федерации;
разница между средствами, полученными
от возврата предоставленных из бюджета муниципального района
юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из
бюджета муниципального района юридическим лицам бюджетных кредитов в
валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными
от возврата предоставленных из бюджета муниципального района другим
бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и
суммой предоставленных из бюджета муниципального района другим
бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в
валюте Российской Федерации.
Остатки средств бюджета
муниципального района на начало текущего финансового года в объеме,
определяемом решением Совета муниципального района, могут
направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых
разрывов.
-
Глава 6.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
-
Статья 19.
Муниципальный долг муниципального района
1. Муниципальный
долг муниципального района - это обязательства, возникающие из
муниципальных заимствований, муниципальные гарантии муниципального
района по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в
соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным
кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным
районом.
2. Долговые обязательства
муниципального района полностью и без условий обеспечиваются всем
находящимся в собственности муниципального района имуществом,
составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств
бюджета муниципального района.
3. Долговые обязательства
муниципального района могут существовать исключительно в виде
обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального
района (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в
бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным
районом от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального района
(муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального
района не могут существовать в иных видах, за исключением
предусмотренных настоящим пунктом.
4. В объем муниципального долга
включаются:
1) номинальная сумма долга по
муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным
кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района;
3) объем основного долга по кредитам,
полученным муниципальным районом;
4) объем обязательств по
муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением
указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального района.
5. Долговые обязательства
муниципального района могут быть краткосрочными (менее одного года),
среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти
до 10 лет включительно).
Статья 20.
Ответственность по долговым обязательствам муниципального района
Муниципальный район
не несет ответственности по долговым обязательствам Российской
Федерации, других субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований, если указанные обязательства не были им гарантированы.
Статья 21.
Осуществление муниципальных заимствований муниципального района
1. Под
муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы,
осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального
района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями
Бюджетного кодекса в бюджет муниципального района от других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по
которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных
заимствований от имени муниципального района в соответствии с
Бюджетным кодексом и Уставом муниципального района принадлежит
администрации муниципального района.
2. Муниципальные заимствования
осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета муниципального
района, а также для погашения долговых обязательств.
3. Предельный объем муниципальных
заимствований муниципального района в текущем финансовом году с
учетом положений статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации
не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на
финансирование дефицита бюджета муниципального района и (или)
погашение долговых обязательств бюджета муниципального района.
Статья 22.
Реструктуризация муниципального долга муниципального района
1. Под
реструктуризацией муниципального долга муниципального района
понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств
муниципального района, составляющих муниципальный долг муниципального
района, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми
обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и
погашения обязательств.
2. Реструктуризация муниципального
долга муниципального района может быть осуществлена с частичным
списанием (сокращением) суммы основного долга.
3. Сумма расходов на обслуживание
реструктурируемого муниципального долга муниципального района не
включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в
текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий
объем реструктурируемых обязательств.
Статья 23.
Предельный объем муниципального долга муниципального района
1. Предельный объем
муниципального долга муниципального района на очередной финансовый
год устанавливается решением Совета муниципального района о бюджете
муниципального района и не может быть превышен при исполнении бюджета
муниципального района.
2. Предельный объем муниципального
долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов
бюджета муниципального района без учета утвержденного объема
безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений.
При этом в случае применения в
отношении муниципального района мер, предусмотренных пунктом 4 статьи
136 Бюджетного кодекса, предельный объем муниципального долга не
должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема
доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема
безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений.
3. Решением Совета района о бюджете
муниципального района устанавливается с соблюдением ограничений,
установленных частью 2 настоящей статьи, верхний предел
муниципального долга муниципального района по состоянию на 1 января
года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой
расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга
по муниципальным гарантиям муниципального района.
4. Превышение при исполнении бюджета
муниципального района установленных настоящей статьей ограничений
является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации
и влечет применение предусмотренных Бюджетным кодексом Российской
Федерации мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства
Российской Федерации.
Если при исполнении бюджета
муниципального района объем муниципального долга муниципального
района превышает предельный объем муниципального долга муниципального
района, установленный решением Совета муниципального района о бюджете
муниципального района, администрация муниципального района вправе
принимать новые долговые обязательства только после приведения объема
муниципального долга муниципального района в соответствие с
требованиями настоящей статьи.
Статья 24. Программа
муниципальных внутренних заимствований муниципального района
1. Программа
муниципальных внутренних заимствований муниципального района на
очередной финансовый год представляет собой перечень всех внутренних
заимствований муниципального района с указанием объема привлечения и
объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по
каждому виду заимствований.
2. Программа муниципальных внутренних
заимствований муниципального района на очередной финансовый год
является приложением к решению Совета муниципального района о бюджете
муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 25. Программа
муниципальных гарантий муниципального района в валюте Российской
Федерации
1. Программа
муниципальных гарантий муниципального района в валюте Российской
Федерации представляет собой перечень подлежащих предоставлению и
исполнению муниципальных гарантий муниципального района (далее в
настоящей части - гарантия) на очередной финансовый год с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) цели гарантирования с указанием
объема гарантии по каждой цели;
3) суммы и наименования принципала по
каждой гарантии, величина которой превышает 100 тысяч рублей;
4) наличия или отсутствия права
регрессного требования гаранта к принципалу;
5) общего объема бюджетных
ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном
финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным
случаям.
2. Программа муниципальных гарантий
муниципального района на очередной финансовый год является
приложением к решению Совета района о бюджете муниципального района
на очередной финансовый год.
Статья 26. Внесение
изменений в предельный объем муниципальных заимствований и Программу
муниципальных внутренних заимствований муниципального района
Договоры о
муниципальных заимствованиях муниципального района, исполнение
которых требует увеличения предельного объема муниципальных
заимствований, утвержденного решением Совета муниципального района о
бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год,
могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений
в указанное решение.
Статья 27.
Предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга
муниципального района
Предельный объем
расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района в
очередном финансовом году, утвержденный решением о бюджете
муниципального района, по данным отчета об исполнении бюджета
муниципального района за отчетный финансовый год не должен превышать
15 процентов объема расходов бюджета муниципального района, за
исключением объема расходов, которые осуществляются за счет
субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации.
Решением о бюджете муниципального
района на очередной финансовый год устанавливается объем расходов на
обслуживание муниципального долга муниципального района с соблюдением
ограничения, установленного частью первой статьи 111 Бюджетного
кодекса Российской Федерации.
Статья 28.
Превышение предельного объема муниципального долга муниципального
района и предельных объемов расходов на обслуживание муниципального
долга
Если при исполнении
бюджета муниципального района нарушаются предельные значения,
указанные в статьях 23 и 27 настоящего Положения, администрация
муниципального района в рамках установленных полномочий не вправе
принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия
соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации
муниципального долга.
Статья 29. Отражение
в бюджете муниципального района поступлений средств от муниципальных
внутренних заимствований, погашения муниципального долга, возникшего
из муниципальных внутренних заимствований, и расходов на его
обслуживание
1. Поступления в
бюджет муниципального района средств от муниципальных внутренних
заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита
бюджета муниципального района путем увеличения объема источников
финансирования дефицита бюджета муниципального района.
2. Погашение основной суммы
муниципального долга, возникшего из муниципальных внутренних
заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита
бюджета муниципального района путем уменьшения объема источников
финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Статья 30.
Муниципальные гарантии муниципального района
1. Муниципальной
гарантией муниципального района признается вид долгового
обязательства, в силу которого муниципальный район (гарант) обязан
при наступлении предусмотренного в гарантии события уплатить лицу, в
пользу которого предоставлена гарантия (бенефициара), по его
письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за
счет средств бюджета муниципального района в соответствии с условиями
даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение лицом
(принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Муниципальная гарантия может
предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и
обязательств, которые возникнут в будущем.
2. Письменная форма муниципальной
гарантии является обязательной.
3. В муниципальной гарантии
муниципального района (далее в настоящей части - гарантия) должны
быть указаны:
1) наименование гаранта и
наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
2) обязательство, в обеспечение
которого выдается гарантия;
3) объем обязательств гаранта по
гарантии и предельная сумма гарантии;
4) определение гарантийного случая;
5) наименование принципала;
6) безотзывность гарантии или условия
ее отзыва;
7) основания для выдачи гарантии;
8) вступление в силу (дата выдачи)
гарантии;
9) срок действия гарантии;
10) порядок исполнения гарантом
обязательств по гарантии;
11) наличие или отсутствие права
требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных
гарантом бенефициару по гарантии (регрессное требование гаранта к
принципалу, регресс);
12) порядок и условия сокращения
предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении
обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
13) иные сведения, определенные
Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами гаранта,
актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
4. Муниципальная гарантия
муниципального района может предусматривать субсидиарную
ответственность гаранта дополнительно к ответственности принципала
или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им
обязательству принципала.
Предусмотренное муниципальной
гарантией муниципального района обязательство перед бенефициаром
ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему не исполненных
на момент предъявления требования обязательств по муниципальной
гарантии муниципального района, но не более суммы, на которую выдана
гарантия.
Статья 31.
Предоставление и исполнение муниципальных гарантий
1. Муниципальные
гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств
принципалов - субъектов инвестиционной деятельности перед
бенефициарами.
2. Муниципальные гарантии
предоставляются на конкурсной основе при условии проведения анализа
финансового состояния принципала, предоставления полного обеспечения
исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного
требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии
(полностью или частично), а также отсутствия у принципала и(или) его
поручителей (гарантов) просроченной задолженности в бюджет
муниципального района.
3. Общая сумма обязательств,
вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации,
включается в состав муниципального внутреннего долга муниципального
района как вид долгового обязательства. Предоставление и исполнение
муниципальной гарантии муниципального района подлежит отражению в
муниципальной долговой книге муниципального района.
4. Муниципальные гарантии
муниципального района предоставляются администрацией муниципального
района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в
решении Совета муниципального района о бюджете муниципального района
на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями Бюджетного
кодекса Российской Федерации.
Администрация муниципального района
заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий
муниципального района, об обеспечении исполнения принципалом его
возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке
регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное
исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии
муниципального района.
Решением Совета муниципального района
о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год
должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное
исполнение выданных муниципальных гарантий муниципального района.
5. При исполнении принципалом либо
гарантом обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму
сокращается муниципальный долг муниципального района, что отражается
в отчете об исполнении бюджета муниципального района и муниципальной
долговой книге муниципального района.
Если исполнение гарантом
муниципальной гарантии муниципального района ведет к возникновению
права регрессного требования гаранта к принципалу, исполнение таких
гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита
соответствующего бюджета как предоставление бюджетного кредита.
Если исполнение гарантом
муниципальной гарантии муниципального района не ведет к возникновению
права регрессного требования гаранта к принципалу, исполнение таких
гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета муниципального
района.
6. Финансовый орган ведет учет
выданных муниципальных гарантий муниципального района, исполнения
обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями
муниципального района, осуществления гарантом платежей по выданным
муниципальным гарантиям муниципального района.
Статья 32.
Обслуживание муниципального долга муниципального района
1. Под обслуживанием
муниципального внутреннего долга муниципального района понимаются
операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам
муниципального района в виде процентов по ним и (или) дисконта,
осуществляемые за счет средств бюджета муниципального района.
2. Выполнение кредитной организацией
или другой специализированной финансовой организацией функций
генерального агента (агента) по обслуживанию, размещению, выкупу,
обмену и погашению долговых обязательств муниципального района
осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключенных с
администрацией муниципального района.
3. Оплата услуг агентов по
осуществлению ими функций, предусмотренных муниципальными
контрактами, заключенными с администрацией муниципального района,
производится за счет средств бюджета муниципального района.
Статья 33.
Муниципальная долговая книга муниципального района
1. Учет и
регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального района
осуществляется в муниципальной долговой книге муниципального района в
соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации и
порядком, установленным правовым актом местной администрации.
-
Глава 7. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ
ТРАНСФЕРТЫ
-
Статья 34. Формы
межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального
района
Межбюджетные
трансферты из бюджета муниципального района предоставляются в форме:
1) дотаций из бюджета муниципального
района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
2) субсидий, перечисляемых из
бюджетов поселений в бюджет муниципального района на решение вопросов
местного значения межмуниципального характера;
3) субсидий, перечисляемых в
республиканский бюджет Республики Коми для формирования региональных
фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов
финансовой поддержки муниципальных районов;
4) иных межбюджетных трансфертов.
Статья 35. Основные
условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета
муниципального района
Межбюджетные
трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений (за
исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения
органами местного самоуправления поселений бюджетного
законодательства Российской Федерации и законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах.
Статья 36. Дотации
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета
муниципального района
1. Дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета
муниципального района (далее - дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений) предоставляются поселениям, входящим в
состав муниципального района в соответствии с решениями Совета
муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им
законами Республики Коми.
Дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют
районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Порядок определения объема
районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета
муниципального района устанавливается законом Республики Коми в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Объем и распределение дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета
муниципального района утверждаются решением Совета муниципального
района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
4. Дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, за
исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном пунктом
5 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляются
поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает
уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной
бюджетной обеспеченности поселений муниципального района.
Расчетная бюджетная обеспеченность
поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного
жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из
налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в
среднем по поселениям муниципального района с учетом различий в
структуре населения, социально-экономических, климатических,
географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на
стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного
жителя.
Использование при определении уровня
расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических
доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей
прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.
Уровень расчетной бюджетной
обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из бюджета муниципального района не может
превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций
из указанного фонда иного поселения, входящего в состав
муниципального района, которое до распределения указанных дотаций
имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
Статья 37. Иные
межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета муниципального
района бюджетам поселений
В случаях и порядке,
предусмотренных муниципальными правовыми актами муниципального
района, принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации и законами Республики Коми, бюджетам поселений могут быть
предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального
района.
-
Часть третья.
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
-
Раздел V. УЧАСТНИКИ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
-
Глава 10. ПОЛНОМОЧИЯ
УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
-
Статья 38. Участники
бюджетного процесса в муниципальном районе
1. Участниками
бюджетного процесса в муниципальном районе (далее - бюджетный
процесс) являются:
1) глава муниципального района -
руководитель администрации района "Сыктывдинский";
2) Совет муниципального образования
муниципального района "Сыктывдинский";
3) администрация муниципального
района "Сыктывдинский";
4) финансовый орган;
5) главные распорядители
(распорядители) средств бюджета муниципального района;
6) главные администраторы
(администраторы) доходов бюджета муниципального района;
7) главные администраторы
(администраторы) источников финансирования дефицита бюджета
муниципального района;
8) получатели средств бюджета
муниципального района.
2. Особенности бюджетных полномочий
участников бюджетного процесса, являющихся органами местного
самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в
соответствии с ним решениями Совета района, а также в установленных
ими случаях муниципальными правовыми актами администрации
муниципального района.
Статья 39. Бюджетные
полномочия Совета муниципального района
Совет муниципального
района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассматривает и утверждает решения
о бюджете муниципального района и отчеты о его исполнении;
2) осуществляет последующий контроль
за исполнением бюджета муниципального района;
3) формирует и определяет правовой
статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов;
4) вводит местные налоги и сборы,
устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы
в пределах прав, предоставленных законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах и законодательством Республики Коми о
налогах и сборах;
5) осуществляет другие бюджетные
полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации,
настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами бюджетного
законодательства Российской Федерации и законодательства Республики
Коми.
Статья 40. Бюджетные
полномочия главы муниципального района - руководителя администрации
района
- обеспечивает
проведение единой налоговой и бюджетной политики в муниципальном
районе;
- вносит на рассмотрение Совета
муниципального района проекты решений по вопросам местного значения,
по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов,
осуществлению расходов из бюджета района;
- представляет на утверждение Совета
муниципального района проекты бюджета, планы и программы
социально-экономического развития, а также отчеты об их исполнении;
- осуществляет иные полномочия в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики
Коми, настоящим решением, иными нормативными правовыми актами
бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства
Республики Коми.
Статья 41. Бюджетные
полномочия администрации муниципального района
Администрация
муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок разработки
среднесрочного финансового плана муниципального района, рассматривает
и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального района;
2) представляет проекты решений о
бюджете муниципального района с необходимыми документами и
материалами Совету муниципального района для рассмотрения и
утверждения;
3) представляет отчеты об исполнении
бюджета муниципального района за прошедший финансовый год на
рассмотрение Совета муниципального района;
4) представляет муниципальный район
при предоставлении муниципальному району средств из республиканского
бюджета на возвратной основе;
5) предоставляет муниципальные
гарантии муниципального района за счет средств бюджета муниципального
района в пределах лимита средств, утвержденного на эти цели решением
о бюджете муниципального района;
6) устанавливает порядок ведения
реестра расходных обязательств муниципального района;
7) вносит на рассмотрение Совета
муниципального района предложения по внесению изменений и дополнений
в бюджет муниципального района;
8) организует составление
муниципальных целевых программ муниципального района;
9) вносит в Совет муниципального
района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов
и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
10) осуществляет другие бюджетные
полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации,
настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами бюджетного
законодательства Российской Федерации, законодательства Республики
Коми, муниципальными правовыми актами муниципального района.
Статья 42.
Полномочия финансового органа
Финансовый орган
обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует и обеспечивает
составление среднесрочного финансового плана муниципального района;
2) организует составление и
составляет проект бюджета муниципального района, представляет его в
администрацию района для внесения на рассмотрение и утверждение
Советом муниципального района;
3) ведет реестр расходных
обязательств;
4) разрабатывает прогноз
консолидированного бюджета;
5) осуществляет методическое
руководство в области составления и исполнения бюджета муниципального
района;
6) получает от органов местного
самоуправления материалы, необходимые для составления проекта
среднесрочного финансового плана и проекта бюджета муниципального
района, прогноза консолидированного бюджета, а также отчета об
исполнении консолидированного бюджета и бюджета муниципального
района;
7) проектирует предельные объемы
бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджета
муниципального района либо субъектам бюджетного планирования;
8) разрабатывает Программу
муниципальных заимствований и Программу муниципальных гарантий
муниципального района;
9) ведет муниципальную долговую
книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий,
исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по
основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией;
учитывает осуществление платежей за счет средств бюджета
муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
10) организует исполнение и исполняет
бюджет муниципального района;
11) устанавливает порядок составления
и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, бюджетных
росписей распорядителей средств бюджетов района и кассового плана
исполнения бюджета муниципального района;
12) составляет и ведет сводную
бюджетную роспись бюджета муниципального района;
13) устанавливает порядок ведения
сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств бюджета муниципального района, главных администраторов и
администраторов доходов бюджета муниципального района, главных
администраторов и администраторов источников финансирования дефицита
бюджета муниципального района;
14) ведет сводный реестр главных
распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета
муниципального района, главных администраторов и администраторов
доходов бюджета муниципального района, главных администраторов и
администраторов источников финансирования дефицита бюджета
муниципального района;
15) разрабатывает проекты методик
распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из
бюджета муниципального района бюджетам поселений;
16) разрабатывает проекты методики
планирования бюджетных ассигнований;
17) обеспечивает предоставление
бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных
решением Совета муниципального района о бюджете муниципального
района, в порядке, установленном решением Совета муниципального
района;
18) исполняет судебные акты по искам
к Республике Коми в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом
Российской Федерации;
19) осуществляет операции со
средствами бюджета муниципального района;
20) ведет реестр задолженности
муниципальных унитарных предприятий перед местным бюджетом;
21) обладает правом требовать от
главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета
муниципального района предоставления отчетов по установленным формам
об использовании средств бюджета муниципального района и иных
сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и
использованием указанных средств и иных документов, необходимых для
составления и исполнения бюджета муниципального района;
22) составляет отчетность об
исполнении бюджета муниципального района и представляет в
администрацию района;
23) осуществляет предварительный,
текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального
района;
24) получает от кредитных организаций
сведения об операциях с бюджетными средствами;
25) проводит проверки получателей
бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и
эффективности использования бюджетных средств;
26) осуществляет контроль за
использованием и возвратом заемных средств принципалами по
муниципальным гарантиям;
27) осуществляет контроль за целевым
и эффективным использованием средств бюджета муниципального района,
организует и проводит в пределах своей компетенции комплексные
ревизии главных распорядителей, распорядителей и получателей средств
бюджета муниципального района;
28) осуществляет открытие и ведение
лицевых счетов для учета операций главных администраторов и
администраторов источников финансирования дефицита бюджета
муниципального района, главных распорядителей, распорядителей и
получателей средств бюджета муниципального района;
29) ведет учет бюджетных обязательств
получателей средств бюджета муниципального района;
30) осуществляет санкционирование
оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета
муниципального района и администраторов источников финансирования
дефицита бюджета муниципального района, лицевые счета которых открыты
в финансовом органе;
31) осуществляет проверку бюджетов
поселений - получателей финансовой помощи из бюджета муниципального
района;
32) осуществляет контроль за целевым
использованием средств межбюджетных трансфертов, выделяемых местным
бюджетам из бюджета муниципального района;
33) направляет представления главным
распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета
муниципального района с требованием устранить выявленные нарушения
бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их
устранением;
34) приостанавливает операции по
лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств бюджета муниципального района в случаях, предусмотренных
бюджетным законодательством Российской Федерации;
35) осуществляет другие бюджетные
полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации,
настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами бюджетного
законодательства Российской Федерации, законодательства Республики
Коми и муниципальными правовыми актами муниципального района.
Статья 43. Главный
распорядитель, распорядитель и получатель средств бюджета
муниципального района
1. Главный
распорядитель средств бюджета муниципального района - орган местного
самоуправления, местной администрации, а также наиболее значимое
учреждение образования, культуры и здравоохранения муниципального
района, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета
муниципального района, имеющие право распределять бюджетные
ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными
распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
2. Распорядитель средств бюджета
муниципального района - орган местного самоуправления муниципального
района, местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право
распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств
между подведомственными распорядителями и (или) получателями
бюджетных средств.
3. Получатель средств бюджета
муниципального района - орган местного самоуправления муниципального
района, находящийся в ведении главного распорядителя (распорядителя)
средств бюджета муниципального района, бюджетное учреждение
муниципального района, имеющие право на принятие и(или) исполнение
бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.
4. Главный распорядитель,
распорядитель и получатель средств бюджета муниципального района
осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом
Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним
нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные
правоотношения.
Статья 44. Главный
администратор, администратор доходов бюджета муниципального района
1. Главный
администратор доходов бюджета муниципального района - определенный
решением Совета района о бюджете муниципального района орган местного
самоуправления района, иная организация, имеющие в своем ведении
администраторов доходов бюджета муниципального района и (или)
являющиеся администраторами доходов бюджета муниципального района.
2. Администратор доходов бюджета
муниципального района - орган местного самоуправления района,
бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с
законодательством Российской Федерации контроль за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет,
взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных
(взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами
бюджета муниципального района.
3. Главный администратор,
администратор доходов бюджета муниципального района осуществляют
бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской
Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми
актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 45. Главный
администратор, администратор источников финансирования дефицита
бюджета муниципального района
1. Главный
администратор источников финансирования дефицита бюджета
муниципального района - определенный решением Совета района о бюджете
муниципального района орган местного самоуправления, иная
организация, имеющие в своем ведении администраторов источников
финансирования дефицита бюджета муниципального района и (или)
являющиеся администраторами источников финансирования дефицита
бюджета муниципального района.
2. Администратор источников
финансирования дефицита бюджета муниципального района - орган
местного самоуправления, иная организация, имеющие право в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять
операции с источниками финансирования дефицита бюджета муниципального
района.
3. Главный администратор,
администратор источников финансирования дефицита бюджета
муниципального района осуществляют бюджетные полномочия,
установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в
соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими
бюджетные правоотношения.
-
Раздел VI. ОСНОВЫ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
-
Глава 11.
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
Статья 46. Общие
положения
1. Проект бюджета
муниципального района составляется на основе прогноза
социально-экономического развития муниципального района в целях
финансового обеспечения расходных обязательств муниципального района.
2. Проект бюджета муниципального
района составляется в порядке, установленном администрацией
муниципального района, в соответствии с положениями Бюджетного
кодекса Российской Федерации и настоящим Положением и утверждается
сроком на один год.
Статья 47.
Среднесрочный финансовый план муниципального района
1. Под среднесрочным
финансовым планом муниципального района понимается документ,
содержащий основные параметры бюджета муниципального района.
2. Среднесрочный финансовый план
муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке,
установленном администрацией муниципального района с соблюдением
положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего
Положения.
Проект среднесрочного финансового
плана муниципального района утверждается администрацией
муниципального района и представляется Совету района одновременно с
проектом бюджета муниципального района.
Значения показателей среднесрочного
финансового плана муниципального района и основных показателей
проекта бюджета муниципального района должны соответствовать друг
другу.
3. Утвержденный среднесрочный
финансовый план муниципального района должен содержать следующие
параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов
и расходов бюджета муниципального района и консолидированного
бюджета;
2) объемы бюджетных ассигнований по
главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) распределение в очередном
финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
образований;
4) дефицит (профицит) бюджета
муниципального района;
5) верхний предел муниципального
внутреннего долга муниципального района по состоянию на 1 января
года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым
годом и каждым годом планового периода).
Администрацией муниципального района
может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей
среднесрочного финансового плана муниципального района.
4. Показатели среднесрочного
финансового плана муниципального района носят индикативный характер и
могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного
финансового плана муниципального района на очередной финансовый год и
плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план
муниципального района разрабатывается путем уточнения параметров
указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй
год планового периода.
В пояснительной записке к проекту
среднесрочного финансового плана муниципального района приводится
обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе
их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин
планируемых изменений.
Статья 48.
Прогнозирование доходов бюджета муниципального района, планирование
бюджетных ассигнований бюджета муниципального района
1. Доходы бюджета
муниципального района прогнозируются на основе прогноза
социально-экономического развития муниципального района в условиях
действующего законодательства о налогах и сборах и бюджетного
законодательства, а также муниципальных правовых актов,
устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального района.
2. Планирование бюджетных
ассигнований бюджета муниципального района осуществляется в порядке и
в соответствии с методикой, утвержденной администрацией
муниципального района.
3. Планирование бюджетных
ассигнований осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации раздельно по бюджетным ассигнованиям на
исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Статья 49. Этапы
бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс
подразделяется на следующие этапы:
1) начало работы по разработке
прогноза социально-экономического развития муниципального района,
составлению среднесрочного финансового плана муниципального района,
проекта бюджета муниципального района, согласованию прогнозных
расчетов и подготовке документов и материалов к проекту решения
Совета района о бюджете муниципального района - за 6 месяцев до
начала очередного финансового года;
2) внесение руководителем
администрации муниципального района проекта бюджета муниципального
района, документов и материалов, прилагаемых к нему, в Совет
муниципального района - не позднее 15 ноября года, предшествующего
очередному финансовому году;
3) рассмотрение Советом
муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района
- не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному финансовому
году;
4) организация исполнения и
исполнение решения о бюджете муниципального района;
5) контроль за исполнением бюджета
муниципального района;
6) представление руководителем
администрации муниципального района проекта решения об утверждении
отчета об исполнении бюджета муниципального района Совету
муниципального района - не позднее 1 июня года, следующего за
отчетным.
Статья 50. Порядок и
сроки составления проекта бюджета
Порядок и сроки
составления проекта бюджета муниципального района устанавливаются
руководителем администрации муниципального района с соблюдением
требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением.
Прогноз социально-экономического
развития муниципального района разрабатывается не позднее чем за 3
месяца до внесения проекта бюджета муниципального района в Совет
муниципального района.
Представление финансовым органом
проекта решения о бюджете муниципального района в администрацию
муниципального района осуществляется не позднее 10 дней до внесения
проекта указанного решения в Совет муниципального района.
Статья 51. Внесение
проекта решения о бюджете муниципального района на очередной
финансовый год в Совет муниципального района
1. Руководитель
администрации муниципального района вносит на рассмотрение Совета
муниципального района проект решения о бюджете муниципального района
на очередной финансовый год.
Проект решения о бюджете
муниципального района должен содержать основные характеристики
бюджета муниципального района, к которым относятся общий объем
доходов бюджета муниципального района, общий объем расходов, дефицит
(профицит) бюджета муниципального района.
2. Проектом решения о бюджете
муниципального района устанавливаются:
1) перечень главных администраторов
доходов бюджета муниципального района;
2) перечень главных администраторов
источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) распределение бюджетных
ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре
расходов на очередной финансовый год;
4) общий объем бюджетных
ассигнований, направляемых на реализацию публичных нормативных
обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов,
получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам
бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
6) источники финансирования дефицита
бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской
Федерации на очередной финансовый год;
7) верхний предел муниципального
внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за
очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела
долга по муниципальным гарантиям муниципального района.
3. Проект решения о бюджете
муниципального района на очередной финансовый год вносится в Совет
муниципального района со следующими документами и материалами:
1) основными направлениями бюджетной
и налоговой политики муниципального района;
2) предварительными итогами
социально-экономического развития муниципального района за истекший
период текущего финансового года и ожидаемыми итогами
социально-экономического развития муниципального района за текущий
финансовый год;
3) прогнозом социально-экономического
развития муниципального района;
4) среднесрочным финансовым планом
муниципального района;
5) пояснительной запиской к проекту
решения о бюджете муниципального района;
6) методиками (проектами методик)
распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхним пределом муниципального
долга муниципального района на конец очередного финансового года;
8) проектом программы муниципальных
заимствований муниципального района на очередной финансовый год;
9) проектом программы муниципальных
гарантий муниципального района в валюте Российской Федерации на
очередной финансовый год;
10) проектом программы предоставления
бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
11) оценкой ожидаемого исполнения
бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
12) перечнем долгосрочных целевых
программ муниципального района, предлагаемых к финансированию за счет
средств бюджета муниципального района в очередном финансовом году.
Статья 52. Порядок
рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на
соответствующий финансовый год Советом муниципального района
1. Совет
муниципального района принимает решение о вынесении проекта бюджета
муниципального района на очередной финансовый год на публичные
слушания в соответствии с Уставом муниципального района.
2. Принятое Советом муниципального
района решение о бюджете на очередной финансовый год направляется на
опубликование (обнародование).
3. Если решение о бюджете
муниципального района не принято до начала очередного финансового
года, то исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения
осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
-
Глава 12. ВНЕСЕНИЕ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
СОВЕТА О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА. ИСПОЛНЕНИЕ,
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ И КОНТРОЛЬ ЗА
ИСПОЛНЕНИЕМ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 53. Внесение
изменений и дополнений в решение Совета о бюджете муниципального
района
1. Руководитель
администрации муниципального района, председатель Совета
муниципального района при необходимости представляет в Совет
муниципального района проекты решения муниципального района о
внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального
района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования
решения о бюджете муниципального района.
2. Внесение изменений и дополнений в
решение о бюджете муниципального района в части увеличения расходов
бюджета допускается после подведения итогов исполнения бюджета
муниципального района за I квартал, полугодие, 9 и 11 месяцев
текущего финансового года и представления в Совет муниципального
района отчета об исполнении бюджета муниципального района за
соответствующий период при наличии соответствующих источников
дополнительных поступлений в бюджет муниципального района,
дополнительных поступлений за счет источников финансирования дефицита
бюджета муниципального района и (или) при сокращении расходов по
отдельным статьям бюджета муниципального района.
Статья 54.
Исполнение бюджета муниципального района
1. Исполнение
бюджета муниципального района обеспечивается администрацией
муниципального района.
Организация исполнения бюджета
муниципального района осуществляется финансовым органом с соблюдением
требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего
Положения. Исполнение бюджета муниципального района организуется на
основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Порядок составления и ведения
сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.
Утверждение сводной бюджетной росписи
и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового
органа.
3. Утвержденные показатели сводной
бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете
муниципального района.
В случае принятия решения о внесении
изменений в решение о бюджете муниципального района руководитель
финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную
бюджетную роспись.
4. Утвержденные показатели сводной
бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей
бюджетных средств до начала очередного финансового года, за
исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного
кодекса Российской Федерации.
5. В сводную бюджетную роспись
включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования
дефицита бюджета муниципального района.
6. Доходы, фактически полученные при
исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением
о бюджете муниципального района общего объема доходов, могут
направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о
бюджете муниципального района на текущий финансовый год на замещение
муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также
на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального
района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение
бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи
217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически
полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх
утвержденных решением о бюджете муниципального района доходов,
направляются на увеличение расходов соответственно целям
предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную
бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете
муниципального района на текущий финансовый год.
Статья 55.
Составление бюджетной отчетности
1. Главные
распорядители бюджетных средств бюджета, главные администраторы
доходов бюджета, главные администраторы источников бюджета
муниципального района составляют сводную бюджетную отчетность на
основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными
получателями (распорядителями) средств бюджета муниципального района
и представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган.
2. Бюджетная отчетность
муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета
муниципального района является ежеквартальным.
3. Бюджетная отчетность
муниципального района представляется финансовым органом в
администрацию муниципального района.
4. Отчет об исполнении бюджета
муниципального района за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего
финансового года утверждается руководителем администрации
муниципального района и направляется в Совет муниципального района.
Статья 56.
Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об
исполнении бюджета муниципального района
1. Годовой отчет об
исполнении бюджета муниципального района утверждается решением Совета
муниципального района.
2. Годовой отчет об исполнении
бюджета муниципального района до его рассмотрения в Совете
муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает
внешнюю проверку бюджетной отчетности и подготовку заключения на
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
3. Руководитель администрации
муниципального района представляет не позднее 1 апреля текущего
финансового года в Совет муниципального района отчет об исполнении
бюджета муниципального района для подготовки заключения на него в
срок, не превышающий 1 месяц.
4. Совет муниципального района
принимает решение о вынесении проекта отчета об исполнении бюджета
муниципального района на публичные слушания в соответствии с Уставом
муниципального района.
5. Годовой отчет об исполнении
бюджета муниципального района представляется в Совет муниципального
района не позднее 1 июня текущего финансового года в форме проекта
решения. Решением Совета муниципального района утверждается отчет об
исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с
указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита)
бюджета муниципального района.
Отдельными приложениями к проекту
решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный
финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального
района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета муниципального
района по видам, подвидам доходов, классификации операций сектора
государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета муниципального
района по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального
района;
4) расходов бюджета муниципального
района по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов
Российской Федерации;
5) источников финансирования дефицита
бюджета муниципального района по кодам классификации источников
финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
6) источников финансирования дефицита
бюджета муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов
источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций
сектора государственного управления, относящихся к источникам
финансирования дефицита бюджетов.
Одновременно с проектом решения об
исполнении бюджета муниципального района представляются следующие
материалы:
1) баланс исполнения бюджета
муниципального района;
2) отчет о финансовых результатах
деятельности;
3) отчет о движении денежных средств;
4) пояснительная записка;
5) отчеты об использовании бюджетных
ассигнований резервных фондов, образованных в составе бюджета
муниципального района в отчетном финансовом году;
6) отчет о предоставлении и погашении
бюджетных кредитов в отчетном финансовом году;
7) отчет о состоянии муниципального
долга муниципального района на начало и конец отчетного финансового
года.
7. По результатам рассмотрения
годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет
муниципального района принимает решение об утверждении либо
отклонении проекта решения об исполнении бюджета муниципального
района.
Статья 57.
Муниципальный финансовый контроль
1. В муниципальном
районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
1) Совет муниципального района;
2) администрация муниципального
района;
3) финансовый орган;
4) главные распорядители,
распорядители бюджетных средств.
2. Совет муниципального района
осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе
обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального
района и иных проектов решений муниципального района по
бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе
рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального
района на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета
муниципального района, в ходе слушаний на Совете муниципального
района и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе
рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета
муниципального района.
3. Контроль Совета муниципального
района предусматривает право на:
1) получение от администрации
муниципального района необходимых сопроводительных материалов при
утверждении решения о бюджете муниципального района;
2) получение от финансового органа
оперативной информации об исполнении бюджета муниципального района;
3) утверждение (неутверждение) отчета
об исполнении бюджета муниципального района;
4) создание собственных контрольных
органов;
5) вынесение оценки деятельности
органов, исполняющих бюджет.
4. Финансовый контроль,
осуществляемый администрацией муниципального района, осуществляют
финансовый орган, главные распорядители, распорядители бюджетных
средств.
5. Финансовый орган осуществляет
контроль за:
1) непревышением кассовых расходов,
осуществляемых получателями средств бюджета муниципального района,
над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или)
бюджетными ассигнованиями;
2) непревышением кассовых выплат,
осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита
бюджета муниципального района, над доведенными до них бюджетными
ассигнованиями;
3) соответствием содержания
проводимой операции коду бюджетной классификации Российской
Федерации, указанному в платежном документе, представленном в
финансовый орган получателем средств бюджета муниципального района;
4) за использованием средств бюджета
муниципального района главными распорядителями, распорядителями и
получателями бюджетных средств;
5) за исполнением местных бюджетов,
получающих межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района;
6) за соблюдением главными
распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств
условий выделения, распределения, получения и целевого использования
средств бюджета муниципального района.
6. Главные распорядители,
распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за
подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в
части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования
бюджетных средств.
-
|