СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2008 г. № 162
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ТРИНАДЦАТОЙ
СЕССИИ ВТОРОГО СОЗЫВА СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД УСИНСК" ОТ 4
ОКТЯБРЯ 2005 ГОДА № 149
Принято
Советом городского округа "Усинск"
на восьмой сессии
29 апреля 2008 года
1. Внести следующие
дополнения и изменения в Положение о бюджетном процессе в
муниципальном образовании городского округа "Усинск",
утвержденное решением тринадцатой сессии Совета муниципального
образования "Город Усинск" от 4 октября 2005 года № 149:
1.1. Статью 1 изложить в следующей
редакции:
"настоящее Положение регулирует
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом
муниципального образования городского округа "Усинск"
бюджетные правоотношения, права и обязанности участников бюджетного
процесса, осуществляемого в муниципальном образовании городского
округа "Усинск" (далее - МО ГО "Усинск").
1.2. Словосочетания "нормативные
правовые акты муниципального образования" по тексту Положения
заменить на слова "правовые акты муниципального образования".
1.3. Статью 3 дополнить после
девятого абзаца абзацами следующего содержания:
"- главный администратор
(администратор) доходов бюджета - определенный решением о бюджете
орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная
организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета
и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета;
- администратор источников
финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления,
орган местной администрации, иная организация, имеющие право в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять
операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
- главный администратор
(администратор) источников финансирования дефицита бюджета -
определенный решением о бюджете исполнительный орган местного
самоуправления или иной исполнительный орган, имеющий в своем ведении
администраторов источников дефицита бюджета и (или) являющийся
администратором источников финансирования дефицита бюджета".
1.4. Статью 5 изложить в следующей
редакции:
"1. Бюджетный процесс,
осуществляемый в МО ГО "Усинск", состоит из следующих
этапов:
- выверка и учет действующих и
принимаемых расходных обязательств;
- подготовка необходимых материалов и
направление заявочных документов в республиканские органы
исполнительной власти на участие МО ГО "Усинск" в
осуществляемых в очередном финансовом году республиканских и
федеральных целевых программах и мероприятиях;
- разработка и утверждение
среднесрочного финансового плана МО ГО "Усинск" на основе
плана социально-экономического развития муниципального образования;
- согласование прогнозных расчетов и
подготовка документов и материалов к проекту решения Совета МО о
бюджете на очередной финансовый год;
- составление проекта решения о
бюджете МО;
- вынесение проекта решения о бюджете
на публичные слушания;
- рассмотрение и утверждение Советом
МО бюджета на очередной финансовый год;
- организация исполнения и исполнение
администрацией МО решения о бюджете муниципального образования;
- осуществление предварительного,
текущего и последующего финансового контроля за исполнением
муниципального бюджета, эффективным и целевым использованием
бюджетных средств;
- составление годового отчета об
исполнении бюджета и вынесение его на публичные слушания;
- утверждение Советом МО годового
отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
2. Бюджет муниципального образования
городского округа "Усинск" составляется и утверждается на
очередной финансовый год с составлением среднесрочного финансового
плана на трехлетний период, включая очередной финансовый год и
плановый период".
1.5. Десятый абзац статьи 6 изложить
в следующей редакции:
"- главные администраторы
доходов бюджета муниципального образования городского округа
"Усинск", главные администраторы источников финансирования
дефицита бюджета муниципального образования городского округа
"Усинск".
1.6. В пункте 1 статьи 7 исключить
абзац тринадцатый.
1.7. Пункт 9 статьи 7 изложить в
следующей редакции:
"9. Администратор доходов
бюджета муниципального образования городского округа "Усинск"
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации
контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты администрируемых видов доходов, начисление, учет, взыскание и
принятие решений (заключений) о возврате (зачете) излишне уплаченных
(взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами
бюджета муниципального образования городского округа "Усинск".
Администратор источников
финансирования дефицита бюджета муниципального образования городского
округа "Усинск" осуществляет в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации операции с источниками финансирования
дефицита бюджета муниципального образования городского округа
"Усинск".
Главный администратор, администратор
доходов бюджета и финансирования дефицита бюджета муниципального
образования городского округа "Усинск" осуществляют
бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской
Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми
актами, регулирующими бюджетные правоотношения в порядке,
установленном администрацией муниципального образования городского
округа "Усинск".
1.8. В наименовании раздела II
Положения слова "РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ" исключить.
1.9. В статье 22:
а) абзац пятый, седьмой,
одиннадцатый, тринадцатый и пятнадцатый пункта 7 исключить;
б) пункт 8 изложить в следующей
редакции:
"8. Решением о бюджете МО ГО
"Усинск" устанавливаются:
- перечень главных администраторов
доходов бюджета;
- перечень главных администраторов
источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных
ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре
расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований,
направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов,
получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита
бюджета, установленные статьей 96 (в случае принятия бюджета с
дефицитом);
- верхний предел муниципального
внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за
очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела
долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели местного бюджета,
установленные Бюджетным кодексом, законами Республики Коми, правовыми
актами муниципального образования";
в) во втором абзаце пункта 10 слова
"глава МО ГО "Усинск" принимает решение о внесении
проекта" заменить словами: "глава МО ГО "Усинск"
принимает решение о предоставлении проекта".
1.10. Наименование раздела III
изложить в следующей редакции:
"Раздел III.
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ МО ГО "УСИНСК";
1.11. Дополнить статью 25 пунктом 5
следующего содержания:
"5. Указанные в пунктах 2 и 3
настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы,
связанные с выполнением публичных нормативных обязательств,
обслуживанием и погашением муниципального долга".
1.12. В статье 28:
1) в пункте 4:
а) в первом абзаце слова "бюджетное
учреждение обязано составить" заменить словами: "бюджетное
учреждение составляет", слова "смету доходов и расходов"
заменить словами: "бюджетную смету", слова "Финансовым
управлением Минфина РК в гор. Усинске" заменить словами:
"Главным распорядителем бюджетных средств";
б) во втором абзаце слова "Смета
доходов и расходов" заменить словами: "Бюджетная смета",
после слов ", утверждается" дополнить словами:
"Руководителем Главного распорядителя бюджетных средств и
согласовывается";
в) в третьем абзаце слова "смета
доходов и расходов" заменить словами "бюджетная смета".
2) В абзаце третьем пункта 5 слова
"не позднее чем за дней до начала периода их действия"
заменить словами: "до начала очередного финансового года".
3) Пункт 9 исключить.
1.13. Последнее предложение в п. 1
статьи 31 изложить в следующей редакции:
"При этом финансовый орган,
исполняющий бюджет МО, вносит соответствующие изменения в сводную
бюджетную роспись".
1.14. В пункте 2 статьи 31 слова ",
либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над
утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов"
исключить.
1.15. Статью 32 изложить в следующей
редакции:
"1. Финансовый орган,
исполняющий бюджет МО ГО "Усинск", может вносить изменения
в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о
бюджете муниципального образования в результате перемещения бюджетных
ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и
видами расходов, а также операциями сектора государственного
управления по главным распорядителям, распорядителям бюджетных
средств, перераспределения бюджетных ассигнований между главными
распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, установленных
ведомственной структурой расходов бюджета МО, в порядке, случаях и
пределах, установленных ст. 217 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
2. Указанные внесения изменений в
сводную бюджетную роспись утверждаются постановлением главы
администрации МО ГО "Усинск".
1.16. Статью 33 исключить.
1.17. Пункт 3 статьи 35 исключить.
1.18. Статью 37 изложить в следующей
редакции:
"Статья 37. Составление
бюджетной отчетности
1. Главные
распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов,
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета
муниципального образования городского округа "Усинск"
(далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную
бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной
отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств
бюджета, администраторами доходов бюджета, администраторами
источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования
городского округа "Усинск".
Главные администраторы бюджетных
средств представляют сводную бюджетную отчетность по ним в финансовый
орган, исполняющий бюджет муниципального образования.
2. Бюджетная отчетность
муниципального образования городского округа "Усинск"
составляется финансовым органом, исполняющим бюджет муниципального
образования, на основании сводной бюджетной отчетности
соответствующих главных администраторов (администраторов) бюджетных
средств.
3. Бюджетная отчетность
муниципального образования городского округа "Усинск"
является годовой и включает в себя:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах
деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
4. Отчет об исполнении бюджета
муниципального образования городского округа "Усинск"
является ежеквартальным и содержит данные об исполнении бюджета по
доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в
соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Сведения по исполнению расходов
бюджета в квартальных отчетах предоставляются в разрезе разделов,
подразделов и главных распорядителей (распорядителей) бюджетных
средств в целом.
5. Бюджетная отчетность
муниципального образования городского округа "Усинск"
представляется финансовым органом, исполняющим бюджет муниципального
образования, в администрацию муниципального образования городского
округа "Усинск".
6. Отчет об исполнении бюджета
муниципального образования городского округа "Усинск" за I
квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается
администрацией муниципального образования и направляется в Совет МО
ГО "Усинск" и созданный им орган муниципального финансового
контроля".
1.19. Статью 38 изложить в следующей
редакции:
"Статья 38. Представление,
рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
муниципального образования
1. Годовой отчет об
исполнении бюджета муниципального образования городского округа
"Усинск" утверждается решением Совета муниципального
образования городского округа "Усинск".
2. Годовой отчет об исполнении
бюджета МО ГО "Усинск" предоставляется финансовым органом,
исполняющим бюджет муниципального образования, в администрацию МО ГО
"Усинск" не позднее 25 марта текущего года.
3. При наличии и функционировании
органа муниципального финансового контроля, сформированного Советом
МО ГО "Усинск", администрация муниципального образования
городского округа "Усинск" представляет не позднее 1 апреля
текущего финансового года в орган муниципального финансового контроля
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
городского округа "Усинск" для осуществления внешней
проверки и подготовки заключения на него.
Главные администраторы
(администраторы) бюджетных средств не позднее 1 марта текущего
финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в орган
муниципального финансового контроля для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой
бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов)
средств бюджета муниципального образования городского округа "Усинск"
оформляются заключениями по каждому главному администратору
(администратору) бюджетных средств.
4. Орган муниципального финансового
контроля готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета
муниципального образования городского округа "Усинск" на
основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности
главных администраторов (администраторов) бюджетных средств.
Подготовка заключения на годовой
отчет об исполнении бюджета муниципального образования городского
округа "Усинск" проводится в срок, не превышающий один
месяц.
Заключение органа муниципального
финансового контроля на годовой отчет об исполнении бюджета
муниципального образования городского округа "Усинск"
включает:
1) заключение по каждому разделу и
подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации и по каждому главному распорядителю (распорядителю) средств
бюджета муниципального образования с указанием выявленных сумм
нецелевого использования бюджетных средств; сумм расходования средств
бюджета сверх сумм утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх
бюджетной росписи с указанием руководителей учреждений и структурных
подразделений органов местного самоуправления и руководителей
территориальных органов муниципального образования городского округа
"Усинск" или получателей средств бюджета муниципального
образования городского округа "Усинск", принявших указанные
решения;
2) иные материалы, определенные
нормативными правовыми актами РФ, Республики Коми и МО ГО "Усинск".
5. Орган муниципального финансового
контроля представляет заключение на годовой отчет об исполнении
бюджета муниципального образования городского округа "Усинск"
в Совет муниципального образования городского округа "Усинск"
с одновременным направлением его в администрацию муниципального
образования городского округа "Усинск" не позднее
последнего рабочего дня апреля текущего года.
6. Годовой отчет об исполнении
бюджета муниципального образования городского округа "Усинск"
представляется в Совет муниципального образования городского округа
"Усинск" не позднее 1 мая текущего финансового года в форме
проекта решения.
Годовой отчет об исполнении бюджета
выносится на публичные слушания в соответствии с порядком организации
и проведения публичных слушаний на территории муниципального
образования, установленным решением Совета МО ГО "Усинск".
7. Решением Совета МО утверждается
отчет об исполнении бюджета муниципального образования городского
округа "Усинск" за отчетный финансовый год с указанием
общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета
муниципального образования городского округа "Усинск".
Отдельными приложениями к проекту
решения об исполнении бюджета муниципального образования городского
округа "Усинск" за отчетный финансовый год утверждаются
показатели:
1) доходов бюджета муниципального
образования городского округа "Усинск" по видам, подвидам
доходов, классификации операций сектора государственного управления,
относящихся к доходам бюджета;
2) доходов бюджета муниципального
образования городского округа "Усинск" по кодам
классификации доходов бюджетов за отчетный год;
3) расходов бюджета муниципального
образования городского округа "Усинск" по ведомственной
структуре расходов бюджета муниципального образования городского
округа "Усинск";
4) расходов бюджета муниципального
образования городского округа "Усинск" по разделам,
подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
5) источников финансирования дефицита
бюджета муниципального образования городского округа "Усинск"
по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов
Российской Федерации;
6) источников финансирования дефицита
бюджета муниципального образования городского округа "Усинск"
по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования
дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного
управления, относящихся к источникам финансирования дефицита
бюджетов.
8. Одновременно с проектом решения об
исполнении бюджета муниципального образования городского округа
"Усинск" в Совет МО представляются следующие материалы:
1) пояснительная записка к годовому
отчету по исполнению бюджета МО;
2) отчет об использовании бюджетных
ассигнований резервных фондов, образованных в составе бюджета
муниципального образования городского округа "Усинск" в
отчетном финансовом году;
3) отчет о предоставлении и погашении
бюджетных кредитов в отчетном финансовом году;
4) отчет о состоянии муниципального
долга на начало и конец отчетного финансового года;
5) отчет об исполнении программы
муниципальных внутренних заимствований за отчетный финансовый год;
6) отчет о выданных муниципальных
гарантиях по всем получателям указанных гарантий, обязательствам,
возникшим в ходе предоставления указанных гарантий, и их исполнении в
текущем финансовом году.
9. По результатам рассмотрения
годового отчета об исполнении бюджета Совет муниципального
образования городского округа "Усинск" принимает решение об
утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета
муниципального образования городского округа "Усинск".
10. В случае отклонения Советом
муниципального образования городского округа "Усинск"
проекта решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения
фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного
представления в срок, не превышающий 1 месяц".
1.20. Статьи 39 и 40 исключить.
1.21. В статье 41:
а) последний абзац пункта 1 изложить
в следующей редакции:
"- совет муниципального
образования городского округа "Усинск";
б) абзац третий пункта 1 дополнить
словами:
" - или другой финансовый орган,
исполняющий бюджет муниципального образования;"
в) абзац четвертый пункта 1 дополнить
словами: ", главные администраторы доходов бюджета и главные
администраторы источников финансирования дефицита бюджета
муниципального образования".
1.22. Статью 42 изложить в следующей
редакции:
"1. Совет муниципального
образования городского округа "Усинск" осуществляет
следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе
обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов
решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе
рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального
образования городского округа "Усинск" на заседаниях
комиссий, рабочих групп Совета муниципального образования городского
округа "Усинск", в ходе слушаний в Совете муниципального
образования городского округа "Усинск" и в связи с
депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе
рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета
муниципального образования городского округа "Усинск".
Контроль Совета муниципального
образования городского округа "Усинск" предусматривает
право на:
- получение от администрации
муниципального образования необходимых сопроводительных материалов
при утверждении бюджета муниципального образования городского округа
"Усинск";
- получение от органа, исполняющего
бюджет муниципального образования городского округа "Усинск",
оперативной информации об его исполнении;
- утверждение (неутверждение) отчета
об исполнении бюджета муниципального образования городского округа
"Усинск";
- создание собственного контрольного
органа;
- вынесение оценки деятельности
органов, исполняющих бюджет муниципального образования городского
округа "Усинск".
Органы исполнительной власти,
администрация муниципального образования обязаны предоставлять всю
информацию, необходимую для осуществления финансового контроля,
Совету муниципального образования городского округа "Усинск"
в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Конституцией Республики
Коми, настоящим решением, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Республики Коми и МО ГО "Усинск".
2. Финансовое управление Министерства
финансов Республики Коми в гор. Усинске или другой финансовый орган,
исполняющий бюджет муниципального образования, осуществляет контроль
за:
1) непревышением кассовых расходов,
осуществляемых получателями средств бюджета муниципального
образования городского округа "Усинск", над доведенными до
них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными
ассигнованиями;
2) непревышением кассовых выплат,
осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита
бюджета муниципального образования городского округа "Усинск",
над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
3) соответствием содержания
проводимой операции коду бюджетной классификации Российской
Федерации, указанному в платежном документе, представленном в
Финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в гор.
Усинске или другой финансовый орган, исполняющий бюджет
муниципального образования получателем средств бюджета муниципального
образования городского округа "Усинск";
4) наличием у получателей средств
бюджета муниципального образования городского округа "Усинск"
документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования
расходов, установленным Финансовым управлением Министерства финансов
Республики Коми в гор. Усинске или другой финансовый орган,
исполняющий бюджет муниципального образования, возникновение у него
денежных обязательств.
Финансовое управление Министерства
финансов Республики Коми в гор. Усинске или другой финансовый орган,
исполняющий бюджет муниципального образования, осуществляет
финансовый контроль за использованием средств бюджета муниципального
образования городского округа "Усинск" главными
распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а
также за соблюдением главными распорядителями, распорядителями и
получателями бюджетных средств условий выделения, распределения,
получения и целевого использования средств бюджета муниципального
образования городского округа "Усинск".
3. Главные распорядители
(распорядители) бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за
подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в
части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования
бюджетных средств.
Главные распорядители (распорядители)
бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий,
субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями,
определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители (распорядители)
бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных
распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных
унитарных предприятий.
Главные администраторы доходов
бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными
администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций
администрирования доходов.
Главные администраторы источников
финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за
осуществлением подведомственными администраторами источников
финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по
погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников
финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки
подведомственных администраторов источников финансирования дефицита
бюджета".
2. Решение вступает в силу с момента
опубликования (обнародования).
3. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на комиссию по вопросам бюджета и развития
территории Совета муниципального образования городского округа
"Усинск" (Якименко Е.П.)
Глава муниципального
образования
В.АБМАЕВ