| |
Название документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Мурманской области от 12.10.2007 № 468-ПП/18
"ОБ УТОЧНЕНИИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОСНОВНЫХ
ЗАДАЧАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
Источник публикации
"Мурманский Вестник",
№ 199, 19.10.2007, стр. 7 (постановление)
Примечание к документу
Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
12 октября 2007 г. № 468-ПП/18
ОБ
УТОЧНЕНИИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
И
ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ
Рассмотрев изменения и
уточнения к прогнозу социально-экономического развития Мурманской
области на 2008 год и основным параметрам прогноза на 2009 - 2010
годы, а также основные задачи социально-экономической политики
Правительства Мурманской области на 2008 - 2010 годы, подготовленные
департаментом экономического развития Мурманской области совместно с
исполнительными органами государственной власти Мурманской области,
Правительство Мурманской области постановляет:
1. Принять уточненный прогноз
социально-экономического развития Мурманской области на 2008 год и
основные параметры прогноза на 2009 - 2010 годы (приложение № 1).
2. Согласиться с основными
задачами социально-экономической политики Правительства Мурманской
области на 2008 - 2010 годы (приложение № 2).
3. Департаменту экономического
развития Мурманской области (Семенов С.А.) совместно с
исполнительными органами государственной власти Мурманской области
подготовить и в 1 квартале 2008 года представить Правительству
Мурманской области систему целей и задач социально-экономической
политики Правительства Мурманской области на 2008 - 2010 годы,
показатели их достижения с учетом требований административной реформы
по внедрению механизмов управления по результатам и Указа Президента
Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 "Об оценке
эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации".
4. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора
Мурманской области Макарова А.В.
Первый заместитель
Губернатора Мурманской области
А.В.МАКАРОВ
Приложение № 1
к постановлению
Правительства Мурманской
области
от 12 октября 2007 № 468-ПП/18
УТОЧНЕННЫЙ
ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА
2008 ГОД И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОГНОЗА
НА
2009 - 2010 ГОДЫ
Показатели
|
Единица
измерения
|
2005
г.
|
2006
г.
|
Оценка
2007 г.
|
Прогноз
|
|
|
|
|
|
2008
г.
|
2009
г.
|
2010
г.
|
2010
г. к 2006 г.
|
Численность
постоянного населения (среднегодовая)
|
тыс.
человек
|
868,7
|
860,8
|
853,7
|
847,0
|
840,4
|
834,0
|
96,9
|
|
в
% к предыдущему году
|
99,1
|
99,1
|
99,2
|
99,2
|
99,2
|
99,2
|
|
Справочно:
Российская Федерация
|
в
% к предыдущему году
|
99,5
|
99,6
|
99,6
|
99,6
|
99,7
|
99,7
|
98,7
|
Общий
коэффициент рождаемости
|
человек
на 1000 населения
|
9,8
|
9,8
|
10,2
|
10,4
|
10,6
|
10,9
|
111,2
|
Общий
коэффициент смертности
|
человек
на 1000 населения
|
13,4
|
12,7
|
11,8
|
11,7
|
11,5
|
11,3
|
89,0
|
Валовой
региональный продукт (в основных ценах)
|
млн.
рублей в ценах соответствующих лет
|
141886,8
|
161929,8
|
184569,4
|
195368,6
|
210913,9
|
227851,5
|
|
|
в
% к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
102,4
|
101,8
|
101,3
|
101,5
|
102,9
|
102,1
|
108,0
|
|
индекс-дефлятор,
в % к предыдущему году
|
110,8
|
112,1
|
112,5
|
104,3
|
104,9
|
105,8
|
|
Справочно:
Российская Федерация
|
в
% к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
106,4
|
106,7
|
107,3
|
106,4
|
106,0
|
106,3
|
128,6
|
Индекс
промышленного производства
|
в
% к предыдущему году
|
100,2
|
101,5
|
99,4
|
100,7
|
103,6
|
102,1
|
106,0
|
Справочно:
Российская Федерация
|
в
% к предыдущему году
|
104,0
|
104,4
|
105,2
|
105,1
|
104,8
|
105,2
|
121,9
|
Индекс
промышленного производства по видам
деятельности:
|
|
|
добыча
полезных ископаемых
|
в
% к предыдущему году
|
101,4
|
101,4
|
102,9
|
102,5
|
101,3
|
103,0
|
110,0
|
|
обрабатывающие
производства, в том числе:
|
в
% к предыдущему году
|
99,6
|
101,0
|
97,1
|
98,4
|
106,6
|
102,3
|
104,2
|
|
|
производство
пищевых продуктов, включая напитки
|
в
% к предыдущему году
|
113,9
|
109,9
|
106,4
|
108,9
|
104,4
|
104,2
|
126,0
|
|
|
металлургическое
производство и производство готовых
металлических изделий
|
в
% к предыдущему году
|
102,1
|
99,6
|
94,7
|
95,8
|
107,9
|
101,9
|
99,7
|
|
|
производство
машин и оборудования
|
в
% к предыдущему году
|
90,6
|
83,5
|
146,9
|
105,0
|
112,0
|
110,0
|
190,0
|
|
|
производство
транспортных средств и оборудования
|
в
% к предыдущему году
|
84,5
|
105,3
|
87,8
|
102,9
|
100,7
|
100,3
|
91,3
|
|
|
производство
и распределение электроэнергии,
газа и воды
|
в
% к предыдущему году
|
100,2
|
103,0
|
98,8
|
102,8
|
101,0
|
100,9
|
103,5
|
Объем
отгруженных товаров собственного производства,
выполненных работ и услуг собственными силами по видам
деятельности:
|
|
|
добыча
полезных ископаемых
|
млн.
рублей в ценах соответствующих лет
|
27035,5
|
29476,7
|
34618,2
|
35740,5
|
37493,5
|
40716,2
|
|
|
|
в
% к предыдущему году в действующих ценах
|
134,4
|
109,0
|
117,4
|
103,2
|
104,9
|
108,6
|
138,1
|
|
обрабатывающие
производства - всего, в том числе:
|
млн.
рублей в ценах соответствующих лет
|
45558,3
|
54699,8
|
64229,9
|
61140,1
|
64712,0
|
66215,5
|
|
|
|
в
% к предыдущему году в действующих ценах
|
106,6
|
120,1
|
117,4
|
95,2
|
105,8
|
99,2
|
121,1
|
|
|
производство
пищевых продуктов, включая напитки
|
млн.
рублей в ценах соответствующих лет
|
4687,6
|
5107,2
|
6059,0
|
7139,3
|
7923,0
|
8751,1
|
|
|
|
|
в
% к предыдущему году в действующих ценах
|
128,7
|
109,0
|
118,6
|
117,8
|
111,0
|
110,5
|
171,3
|
|
|
металлургическое
производство и производство готовых
металлических изделий
|
млн.
рублей в ценах соответствующих лет
|
27274,7
|
38344,7
|
49521,1
|
44581,9
|
46487,3
|
46294,2
|
|
|
|
|
в
% к предыдущему году в действующих ценах
|
122,2
|
140,6
|
129,1
|
90,0
|
104,8
|
99,6
|
120,7
|
|
|
производство
машин и оборудования
|
млн.
рублей в ценах соответствующих лет
|
1328,6
|
890,9
|
1418,2
|
1584,4
|
1881,0
|
2187,1
|
|
|
|
|
в
% к предыдущему году в действующих ценах
|
114,5
|
67,1
|
159,2
|
111,7
|
118,7
|
116,3
|
245,5
|
|
|
производство
транспортных средств и оборудования
|
млн.
рублей в ценах соответствующих лет
|
3956,4
|
4269,1
|
4064,5
|
4448,7
|
4748,1
|
5033,8
|
|
|
|
|
в
% к предыдущему году в действующих ценах
|
105,5
|
107,9
|
95,2
|
109,5
|
106,7
|
106,0
|
123,8
|
|
|
производство
и распределение электроэнергии,
газа и воды
|
млн.
рублей в ценах соответствующих лет
|
23278,4
|
26151,0
|
28787,6
|
34691,3
|
39973,2
|
46284,0
|
|
|
|
|
в
% к предыдущему году в действующих ценах
|
108,9
|
112,3
|
110,1
|
120,5
|
115,2
|
115,8
|
177,0
|
Индексы-дефляторы
по видам деятельности:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
добыча
полезных ископаемых
|
в
% к предыдущему году
|
132,6
|
107,4
|
114,1
|
100,7
|
103,6
|
105,4
|
|
|
обрабатывающие
производства, в том числе:
|
в
% к предыдущему году
|
107,0
|
118,9
|
120,9
|
96,7
|
99,3
|
100,0
|
|
|
|
производство
пищевых продуктов, включая напитки
|
в
% к предыдущему году
|
113,0
|
99,1
|
111,5
|
108,2
|
106,3
|
106,0
|
|
|
|
металлургическое
производство и производство готовых
металлических изделий
|
в
% к предыдущему году
|
119,7
|
141,2
|
136,4
|
94,0
|
96,6
|
97,7
|
|
|
|
производство
машин и оборудования
|
в
% к предыдущему году
|
126,4
|
80,3
|
108,4
|
106,4
|
106,0
|
105,7
|
|
|
|
производство
транспортных средств и оборудования
|
в
% к предыдущему году
|
124,9
|
102,5
|
108,4
|
106,4
|
106,0
|
105,7
|
|
|
|
производство
и распределение электроэнергии,
газа и воды
|
в
% к предыдущему году
|
104,5
|
109,1
|
111,4
|
117,2
|
114,0
|
114,7
|
|
Объем
отгруженных товаров собственного производства,
выполненных работ и услуг собственными силами по виду
деятельности "Рыболовство"
|
млн.
рублей в ценах соответствующих лет
|
14639,5
|
16941,0
|
17510,3
|
19836,6
|
21170,7
|
22530,7
|
|
|
в
% к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
105,0
|
102,8
|
92,7
|
104,7
|
100,4
|
100,4
|
97,8
|
|
индекс-дефлятор,
в % к предыдущему году
|
...
|
112,6
|
111,5
|
108,2
|
106,3
|
106,0
|
|
Объем
грузопереработки портов и перегрузочных комплексов
|
млн.
тонн
|
24,5
|
25,2
|
26,0
|
26,9
|
28,4
|
35,3
|
|
|
в
% к предыдущему году
|
91,5
|
103,0
|
103,0
|
103,5
|
105,7
|
124,4
|
140,2
|
Объем
перевозок грузов транспортом общего
пользования
|
млн.
тонн
|
34,7
|
34,4
|
34,8
|
35,3
|
35,2
|
36,6
|
|
|
в
% к предыдущему году
|
98,0
|
99,1
|
101,3
|
101,5
|
99,7
|
103,9
|
106,5
|
Продукция
сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий
|
млн.
рублей в ценах соответствующих лет
|
1610,1
|
1963,2
|
2445,0
|
2690,0
|
3005,3
|
3322,8
|
|
|
в
% к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
106,0
|
108,3
|
111,0
|
103,4
|
106,3
|
105,3
|
128,5
|
|
индекс-дефлятор,
в % к предыдущему году
|
107,8
|
112,6
|
112,2
|
106,4
|
105,1
|
105,0
|
|
Справочно:
Российская Федерация
|
в
% к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
102,4
|
102,8
|
103,2
|
103,3
|
103,4
|
103,5
|
114,1
|
Количество
малых предприятий
|
тыс.
единиц
|
3,0
|
3,1
|
3,2
|
3,2
|
3,3
|
3,4
|
|
|
в
% к предыдущему году
|
99,7
|
101,6
|
101,2
|
103,4
|
103,1
|
103,0
|
111,1
|
Справочно:
Российская Федерация
|
в
% к предыдущему году
|
|
|
105,0
|
103,0
|
104,9
|
111,1
|
|
Среднесписочная
численность работников (без внешних совместителей),
занятых на малых предприятиях
|
тыс.
человек
|
30,6
|
29,1
|
29,5
|
30,5
|
31,5
|
32,5
|
111,7
|
Оборот
малых предприятий
|
млн.
рублей в ценах соответствующих лет
|
49284,3
|
60837,2
|
71078,5
|
81383,7
|
91066,6
|
102647,4
|
|
|
в
% к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
108,7
|
108,4
|
106,7
|
105,5
|
103,1
|
103,9
|
120,6
|
|
индекс-дефлятор,
в % к предыдущему году
|
114,2
|
113,9
|
109,5
|
108,5
|
108,5
|
108,5
|
|
Отгружено
товаров собственного производства, выполнено
работ и услуг собственными силами (по
малым предприятиям)
|
млн.
рублей в ценах соответствующих лет
|
14538,8
|
16421,0
|
19539,1
|
22528,5
|
25335,1
|
28804,0
|
|
|
в
% к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
108,7
|
108,1
|
109,1
|
106,1
|
103,5
|
104,3
|
125,0
|
|
индекс-дефлятор,
в % к предыдущему году
|
105,2
|
104,5
|
109,0
|
108,7
|
108,7
|
109,0
|
|
Инвестиции
в основной капитал за счет всех источников
финансирования
|
млн.
рублей в ценах соответствующих лет
|
20017,1
|
24504,8
|
29870,7
|
42994,6
|
50358,7
|
45318,7
|
|
|
в
% к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
120,8
|
112,6
|
106,6
|
132,3
|
109,4
|
84,5
|
130,3
|
|
индекс-дефлятор,
% к предыдущему году
|
111,9
|
108,7
|
114,4
|
108,8
|
107,1
|
106,5
|
|
Справочно:
Российская Федерация
|
в
% к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
110,7
|
113,5
|
112,4
|
111,2
|
110,8
|
109,8
|
172,6
|
Инвестиции
в основной капитал за счет всех источников
финансирования (без субъектов малого предпринимательства и
параметров неформальной деятельности),
в том числе по источникам финансирования:
|
млн.
рублей в ценах соответствующих лет
|
17420,6
|
21543,7
|
25750,6
|
36747,5
|
43041,7
|
38733,9
|
|
|
в
% к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
122,9
|
113,7
|
104,5
|
131,2
|
109,4
|
84,5
|
126,7
|
|
средства
федерального бюджета
|
млн.
рублей в ценах соответствующих лет
|
1363,7
|
1482,0
|
1560,0
|
1940,0
|
2200,0
|
2350,0
|
|
|
|
в
% к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
136,0
|
99,9
|
92,3
|
114,3
|
105,9
|
100,3
|
111,7
|
|
средства
бюджета субъекта Федерации
|
млн.
рублей в ценах соответствующих лет
|
1570,6
|
1778,3
|
2670,0
|
2350,0
|
2700,0
|
3000,0
|
|
|
|
в
% к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
114,7
|
104,1
|
131,3
|
80,9
|
107,3
|
104,3
|
118,9
|
|
собственные
средства предприятий
|
млн.
рублей в ценах соответствующих лет
|
10786,4
|
10607,2
|
14157,0
|
15050,0
|
14200,0
|
12660,0
|
|
|
|
в
% к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
119,3
|
90,5
|
116,7
|
97,7
|
88,1
|
83,7
|
84,1
|
Инвестиции
в основной капитал, направляемые на реализацию
федеральных целевых программ за счет всех источников
финансирования, в том числе по источникам
финансирования:
|
млн.
рублей в ценах соответствующих лет
|
1095,3
|
462,0
|
890,0
|
1170,0
|
1500,0
|
1600,0
|
|
|
в
% к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
150,4
|
38,8
|
168,4
|
120,8
|
119,7
|
100,2
|
242,3
|
|
средства
федерального бюджета
|
млн.
рублей в ценах соответствующих лет
|
609,2
|
142,0
|
560,0
|
700,0
|
900,0
|
900,0
|
|
|
средства
бюджета субъекта Федерации
|
млн.
рублей в ценах соответствующих лет
|
144,0
|
163,9
|
210,0
|
400,0
|
500,0
|
530,0
|
|
Инвестиции
в основной капитал, направленные на охрану
окружающей среды и рациональное использование природных
ресурсов за счет всех источников
финансирования - всего, в том числе по источникам
финансирования:
|
млн.
рублей в ценах соответствующих лет
|
915,0
|
986,4
|
1093,2
|
1333,1
|
1278,5
|
1376,0
|
|
|
в
% к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
126,4
|
99,2
|
97,0
|
111,1
|
87,9
|
101,1
|
95,7
|
|
индекс-дефлятор,
в % к предыдущему году
|
111,9
|
108,7
|
114,3
|
109,7
|
109,0
|
106,5
|
|
|
средства
федерального бюджета
|
млн.
рублей в ценах соответствующих лет
|
35,0
|
41,3
|
56,2
|
130,0
|
184,0
|
174,9
|
|
|
|
в
% к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
446,6
|
108,5
|
119,1
|
210,7
|
129,7
|
89,3
|
290,6
|
|
|
индекс-дефлятор,
в % к предыдущему году
|
111,9
|
108,7
|
114,3
|
109,7
|
109,0
|
106,5
|
|
|
средства
бюджетов субъекта Федерации и местных бюджетов
|
млн.
рублей в ценах соответствующих лет
|
110,4
|
87,2
|
91,8
|
192,6
|
269,3
|
265,4
|
|
|
|
в
% к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
538,8
|
72,7
|
92,1
|
191,1
|
128,2
|
92,5
|
208,7
|
|
|
индекс-дефлятор,
в % к предыдущему году
|
111,9
|
108,7
|
114,3
|
109,7
|
109,0
|
106,5
|
|
|
собственные
средства предприятий
|
млн.
рублей в ценах соответствующих лет
|
769,6
|
857,9
|
945,2
|
1010,5
|
825,2
|
935,7
|
|
|
|
в
% к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
110,6
|
102,5
|
96,4
|
97,4
|
74,9
|
106,5
|
74,9
|
|
|
индекс-дефлятор,
в % к предыдущему году
|
111,9
|
108,7
|
114,3
|
109,7
|
109
|
106,5
|
|
Иностранные
инвестиции - всего
|
тыс.
долл. США
|
29424
|
101928,6
|
35000,0
|
17000,0
|
17900,0
|
18300,0
|
|
|
в
% к предыдущему году
|
196,8
|
346,4
|
34,3
|
48,6
|
105,3
|
102,2
|
17,9
|
|
в
том числе прямые
|
тыс.
долл. США
|
10834,0
|
19582,7
|
10000,0
|
2600,0
|
2700,0
|
2800,0
|
|
|
|
в
% к предыдущему году
|
470,0
|
180,7
|
51,1
|
26,0
|
103,9
|
103,7
|
14,3
|
Объем
работ, выполненных по виду деятельности
"Строительство"
|
млн.
рублей в ценах соответствующих лет
|
9483,9
|
10465,3
|
13000,0
|
13500,0
|
15300,0
|
16500,0
|
|
|
в
% к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
116,1
|
100,0
|
101,4
|
95,0
|
105,4
|
101,1
|
102,7
|
|
индекс-дефлятор,
в % к предыдущему году
|
118,9
|
110,4
|
122,4
|
109,3
|
107,5
|
106,7
|
|
Создание
новой стоимости
|
млн.
рублей в ценах соответствующих лет
|
17782,0
|
17331,0
|
23200,0
|
30900,0
|
36200,0
|
36000,0
|
|
Ввод
в эксплуатацию жилых домов за счет всех
источников финансирования
|
тыс.
кв. м общей площади
|
8,1
|
13,7
|
16,6
|
33,8
|
38,7
|
42,7
|
|
Экспорт
товаров и услуг - всего
|
млн.
долл. США
|
1851,6
|
2899,9
|
3075,6
|
3097,6
|
3256,8
|
3239,0
|
111,7
|
|
в
том числе в страны вне СНГ
|
млн.
долл. США
|
1818,5
|
2860,6
|
3035,7
|
3055,8
|
3214,1
|
3195,3
|
111,7
|
Импорт
товаров и услуг - всего
|
млн.
долл. США
|
427,3
|
432,5
|
518,4
|
498,0
|
543,5
|
520,4
|
120,3
|
|
в
том числе в страны вне СНГ
|
млн.
долл. США
|
410,6
|
406,8
|
499,1
|
480,5
|
513,6
|
491,5
|
120,8
|
Прибыль
прибыльных организаций
|
млн.
рублей
|
19087,3
|
30829,7
|
43510,0
|
37016,6
|
37392,0
|
36295,1
|
117,7
|
Сальдо
прибылей и убытков
|
млн.
рублей
|
14748,3
|
26386,9
|
40440,0
|
35143,1
|
35765,1
|
34731,3
|
131,6
|
Численность
занятых в экономике (среднегодовая) - всего
|
тыс.
человек
|
445,8
|
445,8
|
446,0
|
446,7
|
447,0
|
447,4
|
100,4
|
Уровень
общей безработицы (по методологии МОТ)
|
%
|
9,3
|
7,2
|
6,1
|
5,1
|
4,1
|
3,5
|
|
Справочно:
Российская Федерация
|
%
|
7,7
|
7,3
|
7,3
|
7,2
|
7,0
|
6,8
|
|
Численность
безработных, зарегистрированных в органах
государственной службы занятости, в среднем за год
|
тыс.
человек
|
19,5
|
17,0
|
15,0
|
13,2
|
11,5
|
10,0
|
58,8
|
Уровень
зарегистрированной безработицы
|
%
|
4,0
|
3,5
|
3,1
|
2,8
|
2,5
|
2,2
|
|
Справочно:
Российская Федерация
|
%
|
2,6
|
2,4
|
2,6
|
2,7
|
2,6
|
2,4
|
|
Численность
незанятых граждан, зарегистрированных в органах
государственной службы занятости, в расчете на одну
заявленную вакансию
|
человек
|
3,6
|
2,8
|
2,2
|
1,7
|
1,2
|
0,7
|
25,0
|
Доходы
населения - всего, в том числе:
|
млн.
рублей
|
107393,6
|
129798,4
|
152100,0
|
178400,0
|
205300,0
|
231850,0
|
178,6
|
|
оплата
труда
|
млн.
рублей
|
50602,7
|
60120,1
|
71695,0
|
87600,0
|
97600,0
|
112340,0
|
186,9
|
|
социальные
выплаты - всего
|
млн.
рублей
|
14059,0
|
16409,3
|
19450,0
|
23275,0
|
27770,0
|
32800,0
|
199,9
|
Среднемесячная
номинальная заработная плата одного работника
|
рублей
|
12509,6
|
15162,0
|
18270,0
|
21630,0
|
25300,0
|
29300,0
|
193,2
|
Среднемесячная
реальная заработная плата одного работника
|
в
% к предыдущему году
|
109,5
|
111,8
|
110,8
|
109,2
|
108,9
|
108,5
|
143,0
|
Справочно:
Российская Федерация
|
в
% к предыдущему году
|
112,6
|
113,4
|
112,8
|
110,8
|
108,8
|
108,2
|
147,1
|
Реальные
располагаемые денежные доходы населения
|
в
% к предыдущему году
|
108,5
|
110,8
|
108,5
|
108,2
|
107,3
|
105,8
|
133,3
|
Справочно:
Российская Федерация
|
в
% к предыдущему году
|
111,1
|
110,2
|
109,8
|
109,1
|
108,0
|
107,5
|
139,1
|
Средний
размер назначенных месячных пенсий пенсионеров, состоящих
на учете в отделениях Пенсионного фонда РФ
|
рублей
|
3179,2
|
3672,3
|
4330,0
|
5200,0
|
6240,0
|
7200,0
|
196,1
|
Реальный
размер назначенных пенсий
|
в
% к предыдущему году
|
108,5
|
106,5
|
108,4
|
110,8
|
111,7
|
108,1
|
145,0
|
Справочно:
Российская Федерация
|
в
% к предыдущему году
|
109,3
|
105,4
|
104,7
|
111,9
|
109,2
|
109,2
|
139,7
|
Величина
прожиточного минимума в среднем на душу населения,
в месяц
|
рублей
|
4566,9
|
5256,0
|
5763,2
|
6374,8
|
6898,2
|
7425,6
|
141,3
|
Справочно:
Российская Федерация
|
рублей
|
3037
|
3436
|
3760
|
4108
|
4467
|
4845
|
141
|
Численность
населения с денежными доходами ниже прожиточного
минимума, в % ко всему населению
|
%
|
19,8
|
18,7
|
17
|
14
|
12
|
10
|
|
Справочно:
Российская Федерация
|
%
|
18,4
|
16,0
|
14,6
|
12,6
|
11,2
|
10,7
|
|
Индекс
потребительских цен
|
в
% к предыдущему году, среднегодовой
|
112,2
|
108,5
|
108,8
|
108,4
|
107,4
|
106,7
|
135,2
|
|
декабрь
к декабрю предыдущего года, %
|
111,0
|
108,8
|
109,0
|
108,0
|
107,0
|
106,5
|
134,1
|
Справочно:
Российская Федерация
|
в
% к предыдущему году, среднегодовой
|
112,7
|
109,7
|
108,0
|
107,6
|
106,8
|
106,3
|
131,9
|
|
декабрь
к декабрю предыдущего года, %
|
110,9
|
109,0
|
107-108
|
106-107
|
105,5- 106,5
|
105-106
|
125,6- 130,5
|
Оборот
розничной торговли
|
млн.
рублей в ценах соответствующих лет
|
45643,3
|
53115,3
|
64050,0
|
74000,0
|
83700,0
|
93500,0
|
176,0
|
|
в
% к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
107,4
|
109,0
|
112,7
|
108,5
|
107,2
|
106,4
|
139,5
|
|
индекс-дефлятор,
в % к предыдущему году
|
108,1
|
106,7
|
107,0
|
106,5
|
105,5
|
105,0
|
126,2
|
Справочно:
Российская Федерация
|
в
% к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
112,8
|
113,9
|
111,6
|
110,5
|
109,1
|
108,4
|
145,8
|
Объем
платных услуг населению
|
млн.
рублей в ценах соответствующих лет
|
22941,5
|
27716,6
|
33300,0
|
39500,0
|
46300,0
|
53700,0
|
193,7
|
|
в
% к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
113,1
|
107,1
|
106,8
|
105,7
|
105,3
|
105,0
|
124,8
|
|
индекс-дефлятор,
в % к предыдущему году
|
125,2
|
112,8
|
112,5
|
112,2
|
111,3
|
110,5
|
155,2
|
Справочно:
Российская Федерация
|
в
% к предыдущему году в сопоставимых ценах
|
106,8
|
107,9
|
107,8
|
107,0
|
106,5
|
106,4
|
130,7
|
Обеспеченность:
|
|
|
больничными
койками
|
коек
на 10 тыс. населения
|
112,5
|
109,9
|
109,5
|
109,2
|
108,8
|
108,3
|
98,5
|
|
амбулаторно-поликлиническими учреждениями
|
посещений
в смену на 10 тыс. населения
|
259,4
|
257,9
|
259,9
|
264,3
|
266,4
|
268,4
|
104,1
|
|
врачами
|
человек
на 10 тыс. населения
|
48,7
|
48,3
|
48,0
|
47,7
|
47,4
|
47,1
|
97,5
|
|
средним
медицинским персоналом
|
человек
на 10 тыс. населения
|
134,9
|
134,0
|
133,0
|
132,3
|
131,8
|
131,3
|
98,0
|
|
стационарными
учреждениями социального обслуживания престарелых и
инвалидов (взрослых и детей)
|
мест
на 10 тыс. населения
|
20,0
|
20,2
|
20,4
|
20,6
|
22,0
|
27,1
|
134,2
|
|
общедоступными
библиотеками
|
учреждений
на 100 тыс. населения
|
23,0
|
22,5
|
22,7
|
22,9
|
23,1
|
23,2
|
103,1
|
|
учреждениями
культурно- досугового типа
|
учреждений
на 100 тыс. населения
|
11,7
|
11,8
|
11,9
|
12,0
|
12,1
|
12,2
|
103,4
|
|
дошкольными
образовательными учреждениями
|
мест
на 1000 детей дошкольного возраста
|
1009
|
1005
|
999
|
992
|
995
|
999
|
99,4
|
|
населения
площадью жилых квартир (на конец года)
|
кв.
м на человека
|
22,5
|
22,7
|
22,7
|
22,9
|
23,0
|
23,0
|
101,3
|
Численность
пенсионеров, состоящих на учете в отделениях
Пенсионного фонда РФ
|
человек
на 1000 населения
|
281,5
|
284,4
|
287,9
|
293,7
|
299,7
|
305,8
|
107,5
|
ПОЯСНЕНИЯ
К
УТОЧНЕННОМУ ПРОГНОЗУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2008 ГОД И ОСНОВНЫМ ПАРАМЕТРАМ
ПРОГНОЗА
НА 2009 - 2010 ГОДЫ
В уточненном прогнозе
социально-экономического развития Мурманской области на 2008 год и
основных параметрах прогноза на 2009 - 2010 годы пересчет ряда
показателей по сравнению с прогнозом, представленным в Правительство
области в июне т.г., вызван некоторыми изменениями в сценарных
условиях функционирования российской и региональной экономики и
уточнением статистических данных за 2006 год. Кроме того, внесены
изменения, представленные крупными хозяйствующими субъектами, и
учтены предварительные итоги социально-экономического развития
региона в январе - августе текущего года.
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Уточнение данных,
представленных предприятиями области, прогноза цен на продукцию
производителей повлекли за собой незначительные отклонения от
прогнозных показателей в добывающей промышленности.
В обрабатывающей
промышленности по уточненной оценке в 2007 году произойдет сокращение
объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных
работ и услуг собственными силами (с 67,3 млрд. рублей до 64,2 млрд.
рублей) в связи со снижением цен на цветные металлы.
Уточнение данных за 2007 год,
пересмотр прогноза выпуска цветных металлов ОАО "КГМК"
повлекли за собой изменение некоторых ранее представленных прогнозных
показателей на 2008 год.
Индекс промышленного
производства в обрабатывающих производствах составит 98,4 %, что на
3,8 п.п. ниже ранее представленного прогноза и обусловлено
прогнозируемым уменьшением выпуска никеля на 5,1 % (ранее
прогнозировался рост на 2,2 %). Объем отгруженных товаров
собственного производства, выполненных работ и услуг в обрабатывающих
производствах сократится с 66 млрд. рублей до 61,1 млрд. рублей.
Объем отгруженных товаров
собственного производства, выполненных работ и услуг в обрабатывающих
производствах в 2008 - 2010 годах сократится на 5 - 5,6 млрд. рублей
по сравнению с ранее представленным прогнозом.
По виду деятельности
"производство пищевых продуктов, включая напитки" в связи с
изменением статистических данных за 2006 год увеличена оценка объема
отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и
услуг собственными силами за 2007 год на 378,5 млн. рублей (с 5680,5
млн. рублей до 6059 млн. рублей), индекс производства снижен на 3,6
п.п. (с 110,0 до 106,4 %). Увеличены прогнозные показатели на 2008 -
2010 годы: объем отгруженных товаров составит 7139,3 - 8751,1 млн.
рублей (рост на 556,6 - 798,1 млн. рублей), индекс производства
составит 108,9 % - 104,2 % (рост на 1,8 - 1,2 п.п.), что обусловлено
планируемым увеличением производства мяса и мясопродуктов
агрохолдингом "Мурманский".
В сфере электроэнергетики в
2007 году увеличены объемы отгруженной продукции с 26 до 28,8 млрд.
рублей в связи с уточнением в сторону увеличения статданных за 2006
год (с 23,5 до 26,2 млрд. рублей).
В 2008 году будет произведено
и распределено электроэнергии, газа и воды на 3,4 млрд. рублей больше
по сравнению с ранее представленным прогнозом, что объясняется
уточнением данных за 2007 год.
РЫБОЛОВСТВО
В связи с уточнением
статистических отчетных данных за 2006 год, а также с учетом итогов
работы отрасли за 8 месяцев т.г. произведена корректировка
показателей 2007 года. Объем отгруженных товаров снижен с 18,8 млрд.
рублей до 17,5 млрд. рублей, индекс промышленного производства - с
100,7 % до 92,7 %.
С учетом изменений в 2006 -
2007 годах внесены уточнения в прогноз на 2008 - 2010 годы: объем
отгруженных товаров сократится на 0,7 - 0,8 млрд. рублей по сравнению
с ранее представленным прогнозом.
Увеличены прогнозные
показатели индекса промышленного производства в 2008 году на 3,1
п.п., 2009 - 2010 годы - на 0,4 п.п. за счет предполагаемого начала
промышленного лова мойвы в Баренцевом море, освоения значительной
части квоты сайки и увеличения объемов добычи сельди.
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
По сравнению с ранее
представленным прогнозом увеличены оценочные показатели 2007 года:
объем производства продукции сельского хозяйства - на 46,2 млн.
рублей (с 2398,8 до 2445 млн. рублей), индекс производства - на 2,1
п.п. (с 108,9 до 111 %), что обусловлено существенным увеличением по
итогам 8 месяцев текущего года производства мяса ООО "Свинокомплекс
"Пригородный", ООО Птицефабрика "Мурманская" и
МУСП "Агрокомплекс "Ковдорский" в рамках реализации
национального проекта "Развитие АПК".
В связи с этим увеличены также
прогнозные показатели на 2008 - 2010 годы: объем
сельскохозяйственного производства в 2008 году - на 2,5 % (с 2623,7
до 2690,0 млн. рублей), в 2009 - на 6,6 % (с 2818,1 до 3005,3 млн.
рублей), в 2010 году - на 10,4 % (с 3009,3 до 3322,8 млн. рублей);
индекс производства в 2008 году - на 0,7 п.п. (с 102,7 до 103,4 %), в
2009 - на 4,2 п.п. (с 102,1 % до 106,3 %), на 2010 год - на 3,6 п.п.
(с 101,7 до 105,3 %).
ИНВЕСТИЦИИ И СТРОИТЕЛЬСТВО
Внесены изменения в оценку
2007 года объема инвестиций в основной капитал за счет всех
источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и
параметров неформальной деятельности), что обусловлено уточнением
данных за 2007 год, представленных крупными предприятиями области
(ОАО "Олкон", ОАО Апатит" и ОАО "Ковдорский
ГОК").
В 2007 году в денежном
выражении данный показатель увеличится до 25,75 млрд. рублей против
25,39 млрд. рублей, при этом темп роста снизится на 3,4 п.п. (с 107,9
до 104,5 %), что объясняется уточнением статистических отчетных
данных за 2006 год в сторону увеличения.
В 2008 - 2009 годах с учетом
уточненных данных предприятий прогнозируется увеличение показателя в
денежном выражении до 36,75 - 43,04 млрд. рублей против 35,27 - 41,26
млрд. рублей в ранее представленном прогнозе, при этом темп роста
увеличится в 2008 году на 3,5 п.п. (с 127,7 до 131,2 %), в 2009 - на
0,2 п.п. (с 109,2 до 109,4 %). В 2010 году прогнозируется снижение
данного показателя в денежном выражении до 38,73 млрд. рублей против
41,05 млрд. рублей, темп роста снизится на 8,9 п.п. (с 93,4 до 84,5
%).
По полному кругу предприятий
объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников
финансирования в 2007 году в денежном выражении незначительно
увеличится (с 29,71 млрд. рублей до 29,87 млрд. рублей), темп роста
снизится на 1,1 п.п. (с 107,7 до 106,6 %).
В 2008 - 2009 годах данный
показатель в денежном выражении увеличится до 42,99 - 50,36 млрд.
рублей против 41,26 - 48,28 млрд. рублей, темп роста увеличится в
2008 году на 4,6 п.п. (с 127,7 до 132,3 %), в 2009 году - на 0,2 п.п.
(с 109,2 до 109,4 %). В 2010 году прогнозируется снижение данного
показателя в денежном выражении до 45,32 млрд. рублей против 48,03
млрд. рублей, темп роста снизится на 8,9 п.п. (с 93,4 до 84,5 %).
Внесены изменения в сторону
уменьшения в оценку 2007 года объема инвестиций, направляемых на
финансирование федеральных целевых программ (с 1,1 млрд. рублей до
0,89 млрд. рублей), что обусловлено сокращением финансирования из
федерального бюджета (против ожидаемых средств) по федеральным
целевым подпрограммам "Автомобильные дороги", "Морской
транспорт" (с 0,65 млрд. рублей до 0,56 млрд. рублей). Из
областного бюджета отсутствует софинансирование по подпрограмме
"Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и
аварийного жилищного фонда".
С учетом уточнения
статистических данных за 2006 год, а также предполагаемого увеличения
финансирования, направляемого на капитальный ремонт, внесены
изменения в сторону увеличения в оценку объемов работ, выполненных по
виду деятельности "Строительство", в 2007 году и прогноз на
2008 - 2010 годы.
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И
РАЦИОНАЛЬНОЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ
Внесены изменения в оценку
2007 года по объему инвестиций в основной капитал, направленных на
охрану окружающей среды за счет всех источников финансирования (в
действующих ценах), в сторону уменьшения на 97,5 млн. рублей. По
уточненным данным предприятий на 89,1 млн. рублей уменьшены
собственные средства предприятий. Объем бюджетных средств ниже ранее
запланированного на 8,4 млн. рублей из-за сокращения суммы средств,
принимаемых к зачету из областного бюджета в счет платы за негативное
воздействие на окружающую среду.
По данным предприятий уточнены
в сторону уменьшения объемы собственных средств на 2008 - 2010 годы.
Объемы средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов на
2008 - 2010 годы, увеличены в связи с разработкой региональной
целевой программы "Водоснабжение Мурманской области на 2008 -
2017 годы", в рамках которой планируется обустройство подземного
водоснабжения и строительство водовода в г. Апатиты.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В связи с пересмотром прогноза
цен на цветные металлы снижена оценка экспорта товаров в 2007 году по
сравнению с ранее представленным прогнозом. Кроме того, учтены итоги
внешнеэкономической деятельности за 1-е полугодие текущего года.
В 2007 году на экспорт будет
поставлено продукции на сумму 2,7 млрд. долларов США (снижение на 0,8
млрд. долларов США), в 2008 году этот показатель сократится с 3,4
млрд. долларов США до 2,7 млрд. долларов США. В 2009 - 2010 годах
экспорт будет ниже ранее спрогнозированного на 0,3 - 0,4 млрд.
долларов США.
ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
Незначительно (на 254 млн.
рублей) снижена оценка на 2007 год сальдированного финансового
результата деятельности организаций, включая малые предприятия и
кредитные организации, в том числе увеличены прибыль рентабельных
организаций (на 204 млн. рублей) и убытки нерентабельных (на 459 млн.
рублей). Изменения обусловлены, в основном, увеличением прибыли малых
предприятий (на основе статистических данных за 2006 год) и
предприятий морского транспорта (по итогам 7 месяцев т.г. и
представленной уточненной оценке предприятий), а также снижением
финансовых показателей организаций, занимающихся производством и
распределением электроэнергии, газа и воды (по итогам 7 месяцев т.г.
и представленной уточненной оценке предприятий).
Сальдированный финансовый
результат за 2008 год прогнозируется в размере 35,2 млрд. рублей,
прибыль рентабельных организаций - 37,02 млрд. рублей, что ниже
представленного ранее прогноза на 3,4 млрд. рублей и 3,1 млрд. рублей
соответственно, и объясняется, в значительной мере, сокращением
прогнозируемых объемов отгруженной продукции организаций
металлургического производства (в действующих ценах).
ВАЛОВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ
В соответствии с
рекомендациями Министерства экономического развития и торговли
Российской Федерации валовой региональный продукт рассчитан в
основных ценах (в ранее представленном прогнозе - в рыночных ценах).
В 2008 году прогнозируется
снижение темпов роста валового регионального продукта по сравнению с
ранее представленным прогнозом на 1 %, что вызвано сокращением объема
отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и
услуг собственными силами в обрабатывающих и добывающих
производствах. Прирост валового регионального продукта составит 1,5
%, его объем в действующих ценах - 195,4 млрд. рублей.
В 2009 году прогнозируется
снижение темпов роста валового регионального продукта по сравнению с
ранее представленным прогнозом на 0,8 п.п., что обусловлено
сокращением объема отгруженных товаров собственного производства,
выполненных работ и услуг собственными силами в обрабатывающих
производствах. Валовой региональный продукт вырастет на 2,9 %, его
номинальный объем достигнет 210,9 млрд. рублей.
ДЕМОГРАФИЯ
Внесены уточнения в оценку
2007 года по численности населения в сторону увеличения с учетом
роста рождаемости по итогам 7 месяцев т.г. на 2,9 % и снижения
смертности на 9 % (коэффициент рождаемости на 1000 населения составил
10,1 человека против 9,8 в аналогичном периоде 2006 года; коэффициент
смертности на 1000 населения уменьшился с 12,9 до 11,8 человек;
естественная убыль населения сократилась в 1,9 раза).
Произведена также
корректировка данного показателя в прогнозном периоде в сторону
увеличения за счет предполагаемого уменьшения естественной убыли
населения в связи со снижением смертности.
РЫНОК ТРУДА, ЗАНЯТОСТЬ
С учетом складывающихся
тенденций внесены уточнения в оценку 2007 года по показателям
"численность безработных, зарегистрированных в органах
государственной службы занятости" и "уровень
зарегистрированной безработицы" - 15 тыс. человек и 3,1 % против
14,8 - 15,2 тыс. человек и 3,1 - 3,2 % в ранее представленном
прогнозе.
ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН И
ТАРИФОВ
В 2007 году цены на
непродовольственные товары растут более высокими по сравнению с
прошлым годом и прогнозным уровнем темпами (рост август к декабрю
2006 года составил 104,1 % против 102,9 % в 2006 году). Учитывая
сложившуюся в текущем году в области ситуацию с ростом
потребительских цен на товары, уровень инфляции может повыситься до
109 %. Темпы роста цен на товары в 2008 - 2010 годах также превысят
ранее представленные прогнозные показатели.
Таким образом, увеличены
оценочные показатели инфляции за 2007 год - на 0,5 п.п. (до 109 %), а
также прогнозные показатели инфляции на 2008 год - на 0,5 п.п. (до
108 %), на 2009 год - на 0,2 п.п. (до 107 %), на 2010 год - на 0,5
п.п. (до 106,5 %).
УРОВЕНЬ ЖИЗНИ
В связи изменением
статистических отчетных данных за 2006 год по численности работающих
по полному кругу организаций на 9,4 тыс. человек (с 339,8 до 330,4
тыс. человек) и фонду оплаты труда - на 981,5 млн. рублей (с 61101,6
до 60120,1 млн. рублей) произведена корректировка данных показателей
в сторону уменьшения (-0,6 %) по сравнению с предварительной оценкой
2007 года и внесены уточнения в прогноз на 2008 - 2010 годы (1,2, 2,7
%).
Увеличен прогноз
среднемесячной заработной платы в 2008 году до 21630 рублей
(увеличение по сравнению с ранее представленным прогнозом на 0,3 %) и
в 2010 году до 29300 рублей (на 2,1 %), что обусловлено принимаемыми
на региональном уровне мерами по увеличению размера минимальной
заработной платы до величины не ниже прожиточного минимума
трудоспособного населения области, а также по выводу заработной платы
из тени, выявлению организаций, работающих по "серым"
схемам оплаты труда.
Реальное содержание заработной
платы увеличится по сравнению с 2006 годом: в 2008 году - на 21 %, в
2010 году - на 43 %.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Незначительно увеличена оценка
объемов оборота розничной торговли: в 2007 году - до 64,05 млрд.
рублей (на 0,45 млрд. рублей) и прогноз на 2008 год - до 74 млрд.
рублей (на 0,3 млрд. рублей). Индекс физического объема оборота
розничной торговли в 2007 году увеличится по сравнению с
представленным ранее на 0,3 п.п. и составит 112,7 %.
Это обусловлено фактически
сложившимися за 7 месяцев т.г. объемами оборота розничной торговли,
которые превысили оценочный уровень в связи с ростом доходов и
увеличением платежеспособного спроса населения.
В то же время в результате
превышения прогнозного уровня индекса-дефлятора оборота розничной
торговли и платных услуг населению в отчетном периоде 2007 года и на
2008 - 2010 годы несколько уменьшатся индекс физического объема
оборота розничной торговли (в 2008 - на 0,8 п.п., в 2009 году - на
0,7 п.п.) и индекс физического объема платных услуг населению (в 2007
- 2009 годах - на 0,5 п.п., 0,7 п.п. и 0,3 п.п. соответственно).
Приложение № 2
к постановлению
Правительства Мурманской
области
от 12 октября 2007 г. №
468-ПП/18
ОСНОВНЫЕ
ЗАДАЧИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ
Правительство Мурманской
области сконцентрирует свои усилия на решении задач, вытекающих из
Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации, обеспечивающих улучшение качества жизни
населения, повышение конкурентоспособности региональной экономики и
эффективности социальной сферы.
Реализация национальных
проектов. Обеспечить в полном объеме выполнение мероприятий,
предусмотренных приоритетными национальными проектами по развитию
здравоохранения, образования, агропромышленного комплекса и
обеспечению граждан доступным жильем.
Улучшение демографической
ситуации. Создавать условия для эффективной социализации молодой
семьи и стимулы для роста рождаемости, поддержки семьи, особенно
молодых семей, повышения престижа материнства и отцовства. Обеспечить
внедрение новых социальных технологий работы с семьей, воспитывающей
и планирующей рождение детей. Улучшить положение женщин и детей в
семье, осуществить меры по предупреждению семейного насилия и
оказанию помощи жертвам семейного насилия. Создать систему учета и
механизм удовлетворения потребностей в иностранной рабочей силе.
Улучшение здоровья населения и
реформирование здравоохранения. Обеспечить доступность и высокое
качество медицинской помощи населению, прежде всего - матерям и
детям, возрождать профилактику заболеваний как традицию российской
медицинской школы. Развивать высокотехнологичные специализированные
виды медицинской помощи на базе областных учреждений здравоохранения,
укрепляя их материально-техническую базу.
Обеспечить реформирование
организации амбулаторно-поликлинической помощи и поэтапный переход к
общей врачебной практике в региональной системе здравоохранения;
укреплять кадровый потенциал первичного амбулаторно-поликлинического
звена и медицинских учреждений области.
Развитие физической культуры и
спорта. Реализовать систему мер, обеспечивающих доступность занятий
физической культурой и спортом всех категорий населения, подготовку
допризывной молодежи к службе в Вооруженных Силах, развитие
военно-технических видов спорта.
Повысить роль физической
культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике
негативных социальных явлений, в первую очередь, среди подрастающего
поколения. Обеспечить проведение на высоком уровне всероссийских и
международных спортивных мероприятий на территории области, в том
числе соревнований по лыжным гонкам, горным лыжам, традиционного
Праздника Севера.
Модернизация образования и
развитие культуры. Обеспечить введение обязательного общего
образования, его доступность и высокое качество. Осуществить меры по
дальнейшему совершенствованию структуры и содержания всех уровней
образования, технологии обучения и воспитания, повышению доступности
дошкольного образования и качества предоставляемых услуг населению.
Содействовать созданию
ресурсных центров, развитию интегрированных образовательных
учреждений, реализующих программы различных уровней профессионального
образования.
Продолжить работу по
формированию государственного заказа на подготовку кадров в
учреждениях профессионального образования, адекватного кадровой
структуре экономики и социальной сферы области.
Содействовать сохранению
объектов историко-культурного наследия в области, сети учреждений
культуры и искусства, внедрению современных информационных технологий
для обеспечения доступа к культурному наследию и знаниям широких
слоев населения. Осуществить меры по укреплению
материально-технической базы учреждений культуры, комплектованию и
сохранению библиотечных фондов.
Молодежная политика. Создавать
условия для успешной социализации и эффективной самореализации
молодежи, поддержки и активизации деятельности молодежных и детских
общественных объединений. Формировать активную гражданскую позицию
молодежи.
Сокращение масштабов бедности
и развитие социальной помощи. Осуществить конкретные меры,
обеспечивающие рост доходов жителей области, в первую очередь, на
основе занятости населения и повышения заработной платы в бюджетной
сфере. Способствовать ликвидации задолженности по выплате заработной
платы перед работниками и реализации мер по выводу заработной платы
из "тени".
Активнее вести работу по
преодолению бедности, повысить эффективность региональных целевых
программ в области социальной политики. Обеспечить усиление адресной
помощи, повышение доступности и качества услуг в сфере социальной
защиты и социальном обслуживании населения. Расширить сеть учреждений
социального обслуживания, способствовать внедрению новых эффективных
социальных технологий и форм обслуживания малообеспеченных слоев
населения. Усилить внимание профилактике социального неблагополучия.
Содействовать созданию условий
для повышения уровня социальной защищенности работников, снижения
производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Осуществить меры по повышению
доступности банковских услуг жителям области в малых населенных
пунктах.
Формирование рынка доступного
жилья. Осуществить меры по восстановлению и развитию стройиндустрии,
внедрению ипотеки, росту жилищного строительства и ускорению сноса
ветхого и аварийного жилья посредством реализации региональных и
участия в федеральных целевых программах.
Реформирование
жилищно-коммунального комплекса. Создать условия для развития
конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и
коммунальным комплексом, привлечения средств частных инвесторов для
модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры.
Содействовать созданию и организационной поддержке деятельности
товариществ собственников жилья.
Поддержка агропромышленного
комплекса области. Содействовать стабильной работе и финансовой
устойчивости предприятий агропромышленного комплекса, росту
сельскохозяйственного производства, расширению ассортимента и
повышению качества пищевых продуктов. Совершенствовать
государственную поддержку и повышать эффективность предприятий
сельского хозяйства.
Повышение эффективности рыбной
отрасли. Активно содействовать развитию прибрежного промысла,
обновлению флота и загрузке сырьем береговых предприятий рыбной
отрасли.
Улучшение состояния окружающей
среды. Добиваться снижения негативного воздействия от антропогенных
источников на здоровье населения и окружающую природную среду за счет
строительства и реконструкции очистных сооружений в промышленности и
жилищно-коммунальной сфере, предотвращения и ликвидации вредного
воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду, а
также максимального вовлечения отходов в хозяйственный оборот.
Обеспечить защиту и повышение надежности функционирования систем
водоснабжения. Способствовать созданию новых особо охраняемых
территорий для обеспечения биологического и ландшафтного
разнообразия, сохранения редких и исчезающих видов животных и
растений.
Развитие лесного комплекса.
Обеспечить многоцелевое, рациональное использование лесов для
удовлетворения потребностей области в ресурсах и иных природных
свойствах леса. Обеспечить осуществление мероприятий по охране,
защите и воспроизводству лесов, развитию инфраструктуры лесного
хозяйства.
Совершенствование делового и
инвестиционного климата. Создать благоприятные условия для повышения
деловой активности, развития конкуренции, роста числа предприятий во
всех секторах экономики. Обеспечить эффективную работу по привлечению
инвестиций в объемах, необходимых для модернизации производства,
обеспечения расширенного воспроизводства и роста ВРП. Содействовать
повышению капитализации предприятий области в сфере производства
товаров и услуг. Совершенствовать региональную нормативную правовую
базу государственного регулирования и поддержки инвестиционной
деятельности.
Обеспечить стимулирование
конкуренции при закупках товаров, работ и услуг для государственных и
муниципальных нужд Мурманской области путем повышения прозрачности и
открытости закупок.
Развитие малого и среднего
предпринимательства. Развивать систему кредитования субъектов
предпринимательства, в том числе посредством субсидирования части
затрат на уплату процентной ставки по заемным средствам. Продолжить
работу по созданию и формированию гарантийно-залогового фонда,
кредитных кооперативов и потребительских обществ предпринимателей.
Обеспечить значительное
снижение административных барьеров, доступность и равные условия для
получения государственной поддержки субъектами малого и среднего
предпринимательства за счет внедрения регламентов предоставления
субсидий и консультационных услуг, а также путем повышения
информированности предпринимателей о возможностях получения
государственной поддержки.
Продолжить развитие
действующих и формирование новых объектов инфраструктуры
предпринимательства, в том числе бизнес-инкубаторов, центров
субконтрактинга и аутсорсинга, информационно-коммуникационных
технологий.
Развитие потенциала
международных связей. Продолжить работу по повышению международного
имиджа области и инвестиционной привлекательности для более активного
привлечения иностранных инвестиций в экономику региона.
Активизировать поиск и
привлечение в область дополнительных финансовых средств из
международных источников. Продолжить выработку оптимальных моделей
взаимодействия с приграничными регионами сопредельных стран,
содействующих укреплению общего экономического пространства.
Развитие промышленности.
Создавать благоприятные условия для реализации проектов освоения
углеводородных ресурсов шельфа Арктики, в том числе комплексного
освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения,
строительства новых мощностей в электроэнергетической,
металлургической и химической промышленности.
Оказывать содействие в
реализации проектов по освоению новых перспективных месторождений и
нетрадиционных минеральных ресурсов для горнорудного комплекса,
переработки отходов горно-металлургических предприятий.
Содействовать разработке и
реализации долгосрочной программы развития слюдяной промышленности,
осуществлению проектов в сфере радиационной безопасности.
Развитие
электроэнергетического комплекса. Обеспечить реализацию мероприятий
"Программы обеспечения надежности и развития энергосистемы
Мурманской области на 2007 - 2012 годы". Содействовать
эффективной работе компаний, осуществляющих строительство и
реконструкцию объектов, используемых для производства и распределения
электрической энергии на территории области.
Эффективная реализация
потенциала транспортного комплекса. Обеспечить рост объемов
реконструкции автомобильных дорог, осуществление реконструкции
взлетно-посадочной полосы в аэропорту Мурманск, обновление подвижного
состава пассажирского автомобильного транспорта, реализацию
мероприятий проекта "Комплексное развитие Мурманского
транспортного узла". Содействовать модернизации действующих и
строительству новых мощностей по переработке традиционных грузов и
нефти в порту Мурманск. Осуществить меры по созданию особой
экономической зоны портового типа, повышению конкурентоспособности
Мурманского транспортного узла.
Развитие науки и инновационной
среды. Улучшать условия и совершенствовать стимулы для развития
научной и инновационной деятельности, сближения научно-технического
комплекса с предприятиями области, коммерциализации разработок ученых
и внедрения новых технологий в производство, в том числе на малых
предприятиях.
Повышать эффективность
действующих и формировать новые организационные, правовые и
финансовые механизмы развития научно-технической и инновационной
деятельности, в том числе через взаимодействие с Российским фондом
фундаментальных исследований, Российским гуманитарным научным фондом.
Расширить поддержку инновационных и экспортно-ориентированных
предприятий.
Развитие туризма. Формировать
имидж Мурманской области как региона, благоприятного для развития
въездного туризма, обладающего уникальными природными возможностями
для организации активных видов туризма. Способствовать продвижению на
внутренний и внешний рынки региональных туристических продуктов.
Стимулировать привлечение инвестиций в сферу туризма, объекты
туристского показа, размещения, индустрии отдыха и развлечений.
Реформирование системы
управления региональными финансами. Создавать условия для увеличения
доходной базы консолидированного бюджета области путем
совершенствования механизма предоставления налоговых льгот,
взаимодействия с территориальными органами ФНС России по вопросам
взыскания недоимки, развития государственно-частного партнерства с
ведущими предприятиями области и их головными организациями,
повышения эффективности управления и использования областной
собственности, улучшения администрирования неналоговых поступлений со
стороны уполномоченных органов.
Совершенствовать систему учета
потребности в предоставляемых бюджетных услугах и установления
стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
Обеспечить долгосрочную
сбалансированность бюджета, удлинение горизонта бюджетного
планирования (среднесрочный финансовый план), переход на современные
принципы осуществления государственных капитальных вложений.
Применять механизмы, стимулирующие бюджетные учреждения к повышению
качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных
расходов. Повысить качество финансового менеджмента в бюджетном
секторе.
Развитие рынка недвижимости и
земли. Создать условия обеспечения прав собственности и иных вещных
прав на недвижимое имущество, содействовать вовлечению земли и
недвижимости в хозяйственный оборот. Ускорить темпы развития
первичного рынка земли, совершенствовать порядок предоставления
земель. Поддерживать деятельность профессиональных участников рынка
недвижимости и земли, расширение функций саморегулируемых
организаций. Развивать систему консалтинговых, информационных и иных
услуг на рынке недвижимости и земли. Совершенствовать учет
недвижимости всех форм собственности, осуществить поэтапный переход к
единому налогу на недвижимость.
Управление государственной
собственностью Мурманской области. Совершенствовать модели управления
государственной собственностью области на принципах строгого
соответствия состава государственного имущества государственным
функциям на уровне региона. Продолжить поэтапное сокращение
избыточной части государственного сектора, не обеспечивающего
выполнение государственных функций, передачу государственного
имущества и земельных участков эффективным собственникам путем их
приватизации. Завершить процесс разграничения государственной
собственности на территории региона. Обеспечить формирование и
эффективное управление имуществом казны Мурманской области.
Развитие потенциала
государственного управления. В рамках проведения административной
реформы осуществить внедрение механизмов управления по результатам и
методов стратегического планирования в деятельность исполнительных
органов государственной власти, а также мероприятия, направленные на
регламентацию и повышение качества предоставляемых государственных
услуг и прозрачности деятельности органов государственной власти.
Реализация реформы местного
самоуправления. Обеспечить безвозмездную передачу в муниципальную
собственность имущества, находящегося в собственности Мурманской
области, предназначенного для решения вопросов местного значения.
Оказать содействие в вопросах разграничения имущества, находящегося в
муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями и
муниципальными районами, в состав которых они входят. Создать
условия, стимулирующие муниципальные образования к мобилизации
доступных им ресурсов экономического роста и решения проблем
социальной сферы.
| | |
|