| |
Название документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Мурманской области от 12.10.2007 № 469-ПП/18
"О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЕ "ПРЕОДОЛЕНИЕ БЕДНОСТИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА
2007 - 2010 ГОДЫ"
Источник публикации
"Мурманский Вестник",
№ 199, 19.10.2007, стр. 7 (постановление)
Примечание к документу
Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
12 октября 2007 г. № 469-ПП/18
О
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕОДОЛЕНИЕ БЕДНОСТИ
В
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ
В целях реализации
социально-экономической политики по повышению уровня жизни населения
и преодолению бедности в Мурманской области и в соответствии с
постановлениями Правительства Мурманской области от 28.07.2005 №
296-ПП/9 "О порядке разработки, утверждения и реализации
региональных целевых программ Мурманской области" и от
29.11.2006 № 459-ПП/13 "Об основных направлениях и плане
мероприятий по преодолению бедности в Мурманской области на 2006 -
2008 годы", поручением Правительства Мурманской области о
разработке региональной целевой программы по преодолению бедности в
Мурманской области (протокол от 29.12.2006 № 13) Правительство
Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую
региональную целевую программу "Преодоление бедности в
Мурманской области" на 2007 - 2010 годы.
2. Департаменту финансов
Мурманской области (Мотлохов В.Н.) предусмотреть при формировании
областного бюджета на 2008 - 2010 годы средства на финансирование
расходов на реализацию программных мероприятий.
3. Контроль за выполнением
настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель Губернатора
Мурманской области
А.В.МАКАРОВ
Утверждена
постановлением
Правительства Мурманской
области
от 12 октября 2007 г. №
469-ПП/18
РЕГИОНАЛЬНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРЕОДОЛЕНИЕ
БЕДНОСТИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА
2007 - 2010 ГОДЫ
Паспорт
Наименование
программы - "Преодоление бедности в Мурманской области"
на
2007
- 2010 годы (далее - Программа)
Основание для
- постановление Правительства Мурманской области
разработки Программы
от 29.11.2006 № 459-ПП/13 "Об основных
направлениях
и плане мероприятий по преодолению
бедности
в Мурманской области на 2006 - 2008
годы",
поручение Правительства Мурманской области
о
разработке региональной целевой программы по
преодолению
бедности в Мурманской области
(протокол
от 29.12.2006 № 13)
Государственные
- департамент экономического развития Мурманской
заказчики Программы
области;
-
комитет по труду и социальному развитию
Мурманской
области;
-
департамент строительства и жилищно-
коммунального
хозяйства Мурманской области
Государственный
- департамент экономического развития Мурманской
заказчик -
координатор области
Программы
Основные
разработчики - департамент экономического развития Мурманской
Программы
области;
-
комитет по труду и социальному развитию
Мурманской
области;
-
департамент строительства и жилищно-
коммунального
хозяйства Мурманской области;
-
комитет по здравоохранению Мурманской области;
-
комитет по образованию Мурманской области;
-
комитет по культуре и искусству Мурманской
области;
-
управление государственной службы занятости
населения
Мурманской области
Основные цели
- уменьшение вдвое уровня бедности (снижение с
Программы
18,7 % в 2006 году до 9 - 10 % в 2010 году доли
населения
области с доходами ниже величины
прожиточного
минимума при одновременном повышении
прожиточного
минимума не менее чем в 1,4 - 1,5
раза);
-
преодоление в основном экономической бедности;
-
повышение эффективности мер по обеспечению
адресной
социальной помощи малообеспеченным
жителям
области
Основные задачи
- повышение уровня заработной платы работников
Программы
бюджетной сферы, в том числе низкооплачиваемых,
до
величины, превышающей прожиточный минимум;
-
создание условий для самостоятельного улучшения
трудоспособным
населением своего материального
положения,
включая развитие малого и
микропредпринимательства
для обеспечения
самозанятости
малообеспеченных слоев населения;
-
повышение эффективности мер, обеспечивающих в
организациях
области выплату заработной платы
выше
величины прожиточного минимума;
-
сокращение дифференциации в уровне доходов
населения;
-
увеличение размеров и усиление адресности
государственной
социальной помощи нуждающимся в
зависимости
от фактического уровня их доходов и
социального
благополучия;
-
развитие сети учреждений социального
обслуживания
и внедрение новых социальных
технологий
и форм обслуживания населения
Важнейшие целевые
- уменьшение численности населения с доходами
индикаторы и
ниже величины прожиточного минимума, в % от общей
показатели
численности населения, в том числе:
2007
год - 16 - 17 %;
2008
год - 13 - 14 %;
2009
год - 10 - 12 %;
2010
год - 9 - 10 %;
-
рост среднедушевых среднемесячных денежных
доходов
населения (в номинальном выражении, в % к
предыдущему
году), в том числе:
2007
год - 120,4 %;
2008
год - 118,1 %;
2009
год - 116,2 %;
2010
год - 114,4 %;
-
ежегодное повышение заработной платы работников
бюджетной
сферы (в % к предыдущему году), в том
числе:
2007
год - 123,0 %;
2008
год - 120,4 %;
2009
год - 118,4 %;
2010
год - 116,8 %;
-
увеличение объемов финансирования на
предоставление
государственной социальной помощи
нуждающимся
гражданам (в % к предыдущему году), в
том
числе:
2008
год - 108,4 %;
2009
год - 107,4 %;
2010
год - 106,7 %;
-
соотношение количества трудоустроенных граждан
к
количеству получивших поддержку на организацию
и
развитие малого бизнеса из числа
малообеспеченных
семей и незанятого населения
(кроме
зарегистрированных безработных), в том
числе:
2008
год - 50 %;
2009
год - 55 %;
2010
год - 60 %
Сроки реализации
2007 - 2010 годы
Программы
Объемы и источники
общие затраты на реализацию Программы за счет
финансирования
средств областного бюджета составят 568,1 млн.
рублей,
в том числе:
в
2008 году - 164,4 млн. рублей
в
2009 году - 198,6 млн. рублей
в
2010 году - 205,1 млн. рублей,
из
них без учета выплат государственной
социальной
помощи - 89,1 млн. рублей, в том
числе:
в
2008 году - 15,6 млн. рублей
в
2009 году - 38,8 млн. рублей
в
2010 году - 34,7 млн. рублей
Ожидаемые конечные
- повышение уровня и качества жизни населения
результаты
реализации области;
Программы и
показатели - обеспечение в организациях области роста
социально-
доходов и заработной платы прежде всего
экономической
низкооплачиваемых работников;
эффективности
- создание дополнительных инфраструктурных
условий
для обеспечения самозанятости и
самостоятельного
повышения трудоспособным
малообеспеченным
населением своего материального
положения,
в том числе посредством вовлечения в
предпринимательскую
деятельность;
-
обеспечение условий, при которых все работники
бюджетной
сферы, работающие полный рабочий день,
станут
получать заработную плату, превышающую
прожиточный
минимум;
-
уменьшение численности населения, получающего
государственную
социальную помощь, при увеличении
ее
размеров наиболее нуждающимся, социально
незащищенным
категориям граждан: многодетным
семьям,
одиноким пенсионерам, инвалидам;
-
развитие сети учреждений социального
обслуживания,
внедрение новых социальных
технологий
и форм обслуживания наиболее уязвимых
слоев
населения;
-
в основном преодоление экономической бедности:
доля
бедного населения в целом уменьшится в 2008
году
до 13 - 14 %, в 2010 году - до 9 - 10 % от
общей
численности населения
1. Характеристика проблемы, на
решение которой
направлена Программа
Бедность -
социально-экономическое явление, при котором отдельные группы
населения испытывают трудности с удовлетворением своих первоочередных
потребностей.
Как показал анализ, ситуация с
бедностью в Мурманской области мало чем отличается от ситуации в
целом по России. Характерной ее особенностью является высокая доля
бедных среди трудоспособных граждан, что определяется низким уровнем
оплаты труда, прежде всего в бюджетной сфере. Повсеместно в зоне
бедности остаются одинокие престарелые люди, многодетные и неполные
семьи, инвалиды.
В Мурманской области
отмечаются различные виды бедности населения, в том числе возрастная,
территориальная, застойная и временная бедность. Экономическая
бедность обусловлена низким уровнем заработной платы значительной
части занятого населения и безработицей в ряде муниципальных
образований. Ситуацию с бедностью искажает существование незаконных
форм оплаты труда. Многие работодатели продолжают выплачивать
работникам официальную зарплату ниже прожиточного минимума, дополняя
ее различными выплатами "в конвертах", что существенно
уменьшает доходы консолидированного бюджета и внебюджетных фондов.
На уровень жизни населения,
как известно, негативно повлияло проведение в 90-е годы экономических
реформ, сопровождавшихся либерализацией цен и высокими темпами
инфляции. В Мурманской области реальные денежные доходы населения,
заработная плата и пенсии в 1995 году по сравнению с 1990 годом упали
более чем на 50 %.
Правительством Мурманской
области, Мурманской областной Думой осуществляется комплекс мер по
снижению уровня бедности. Эта проблема определена Президентом
Российской Федерации В.В. Путиным в качестве одной из первоочередных
общенациональных задач социально-экономического развития страны. В
последние годы принят ряд региональных законов, направленных на
повышение уровня оплаты труда работников государственных областных
организаций (учреждений) культуры и искусства, образования и
здравоохранения. Всего на социальную поддержку только этих категорий
работников из областного бюджета в 2007 году выделено почти 20 млн.
рублей.
На повышение эффективности
социальной защиты и усиление государственной социальной помощи
направлены нормативные правовые акты Мурманской области,
представленные в приложении № 1.
В 2007 году в соответствии с
установленными стандартами более 1,2 млрд. рублей направляются для
выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг, что существенно облегчает положение значительной части
населения области, более 137 млн. рублей предусмотрено на оказание
государственной социальной помощи особо нуждающимся.
Постановлениями Правительства
Мурманской области установлены единовременные пособия при рождении
(усыновлении) третьего и последующих детей, при рождении
(усыновлении) одновременно двух и более детей, единовременные пособия
малоимущим семьям при поступлении ребенка в первый класс,
единовременные пособия семейным парам, прожившим в зарегистрированном
браке не менее 50 лет, 60 и более лет. В соответствии с
постановлениями Губернатора Мурманской области оказывается
материальная поддержка работникам организаций, финансируемых из
областного бюджета, в 2007 году на эти цели будет израсходовано 4718
тыс. рублей.
Однако принимаемых мер для
преодоления бедности и решения этой по-прежнему острой проблемы в
сжатые сроки недостаточно. Ситуация с бедностью улучшается медленно,
доля "бедных" жителей области в общей численности населения
остается высокой и превышает среднероссийские показатели. В 2006 году
18,7 % жителей области имели доходы ниже прожиточного минимума, что
на 2,7 процентного пункта больше, чем в среднем по России. По итогам
первого полугодия 2007 года данный показатель хотя и снизился, но
остается весьма высоким - 16,7 %. Реальные доходы населения превысили
уровень 1995 года на 9,8 %, однако уровня 1990 года не достигнут.
Высока степень социального расслоения населения: соотношение между
уровнями доходов 10 % населения с самыми высокими и самыми низкими
доходами в 2006 году составило 12,1 раза.
Несмотря на неоднократное в
последние годы повышение заработной платы работников бюджетной сферы,
оплата труда работников здравоохранения, образования, культуры по
состоянию на июнь 2007 года отстает от оплаты труда в промышленности
на 35,2, 44,1 и 45,9 % соответственно. Размеры тарифных ставок и
окладов в бюджетных организациях по-прежнему не достигают уровня,
необходимого для нормального жизнеобеспечения многих работников. Как
показал мониторинг бедности, во II квартале 2007 года среднемесячную
заработную плату ниже величины прожиточного минимума от общего числа
занятых получали: в образовании - от 5,1 % в ЗАТО г. Островной до 50
% в Терском районе; в здравоохранении - от 1,4 % в г. Полярные Зори
до 35,6 % в г. Кандалакше; в сфере культуры - от 3 % в г. Оленегорске
до 35,6 % в Ковдорском районе.
Из-за низкого уровня оплаты
труда многие работники образования и здравоохранения вынуждены
трудиться с повышенной нагрузкой, в полторы - две смены, нередко в
ущерб качеству обслуживания населения. Особенно трудно приходится
молодым специалистам, не успевшим заработать надбавки за стаж работы
и высокий разряд ЕТС.
Наряду с межотраслевой
дифференциацией среднемесячной заработной платы сохраняются
существенные различия в оплате труда и в территориальном разрезе.
Наиболее низкая заработная плата в Терском и Ловозерском районах -
соответственно 66,2 и 68,7 % от среднеобластного уровня.
Среди лиц пожилого возраста
широко распространена социальная бедность. Население области
"стареет", почти каждый четвертый житель - пенсионер. Общая
численность пенсионеров по состоянию на 1 июля 2007 года составила
243,8 тыс. человек. Размер назначенной пенсии в первом полугодии 2007
года по сравнению с 2006 годом увеличился на 13,9 % и составил 4214
рублей, однако покупательная способность ее остается низкой и
составляет порядка 90 % от прожиточного минимума пенсионера. Более
половины (52,8 %) пенсионеров получают пенсию в размере ниже величины
прожиточного минимума пенсионера. Многие пенсионеры вынуждены
продолжать трудиться.
Состояние и уровень бедности в
области требуют осуществления дополнительных мероприятий, усиления
комплексного подхода, что и обуславливает необходимость
программно-целевого метода в решении этой задачи. Настоящая
региональная целевая программа разработана в дополнение к действующим
мерам поддержки отдельных категорий населения области и в
соответствии с основными направлениями преодоления бедности в
Мурманской области, одобренными постановлением Правительства
Мурманской области от 29.11.2006 № 459-ПП/13 "Об основных
направлениях и плане мероприятий по преодолению бедности в Мурманской
области на 2006 - 2008 годы".
Должны быть обеспечены меры по
увеличению доходов низкооплачиваемых категорий работников организаций
всех форм собственности, повышению эффективности работы по выведению
заработной платы "из тени" в частном бизнесе, созданию
условий для самостоятельного выхода трудоспособного населения из
бедности посредством вовлечения в предпринимательскую деятельность,
увеличению размеров и повышению эффективности государственной
социальной помощи.
Для преодоления экономической
бедности необходимо обеспечить повышение уровня заработной платы
каждого работника бюджетной сферы, работающего на одну ставку полный
рабочий день, до величины, превышающей прожиточный минимум для
трудоспособного населения. Решить эту задачу можно путем внедрения
новых отраслевых систем оплаты труда, осуществления комплекса мер по
реструктуризации и оптимизации действующей сети бюджетных учреждений,
а также введения ежемесячных доплат низкооплачиваемым работникам,
установив соответствующий порядок их проведения. По данным
муниципальных образований, для 28,3 тысяч человек, работающих в
бюджетной сфере с 1 по 6 разряд ЕТС и получающих среднемесячную
заработную плату меньше величины прожиточного минимума, необходимая
сумма доплат колеблется от 1870 рублей для работника 1 разряда до 690
рублей для 6 разряда. В разрезе отраслей: от 1208 рублей в
здравоохранении до 1770 рублей в учреждениях культуры и 2047 рублей в
учреждениях физической культуры и спорта. Всего на эти цели в 2006
году потребовалось бы более 39,6 млн. рублей в месяц или около 475
млн. рублей в год, что составляет порядка 6 % всего объема бюджетных
расходов по заработной плате.
Для решения проблемы
социальной бедности наряду с увеличением размеров пенсий и пособий
необходимо значительно увеличить сумму средств, направляемых на
оказание государственной социальной помощи нуждающимся. Эта проблема
сохраняется и в 2008 - 2010 годах, так как планируемый рост пенсий и
иных социальных выплат на федеральном и региональном уровнях не
обеспечивает существенного повышения уровня жизни населения. Рост и
уровень заработной платы ряда категорий работающих в частном и
бюджетном секторах также не позволит иметь доходы и содержать все
семьи без социальной помощи государства. Предлагается осуществить
ежегодное увеличение размеров государственной социальной помощи с
137,2 млн. рублей в 2007 году до 170,5 млн. рублей в 2010 году.
2. Основные цели и задачи
Программы, важнейшие целевые
индикаторы и показатели
Целями Программы являются:
- уменьшение вдвое уровня
бедности (снижение с 18,7 % в 2006 году до 9 - 10 % в 2010 году доли
населения области с доходами ниже величины прожиточного минимума при
одновременном повышении прожиточного минимума не менее чем в 1,4 -
1,5 раза);
- преодоление в основном
экономической бедности;
- повышение эффективности мер
по обеспечению государственной социальной помощи малообеспеченным
жителям области.
Для достижения этих целей
должны быть решены следующие задачи:
- повышение уровня заработной
платы работников бюджетной сферы, в том числе низкооплачиваемых, до
величины, превышающей прожиточный минимум;
- создание условий для
самостоятельного улучшения трудоспособным населением своего
материального положения, включая вовлечение незанятого и
малообеспеченного населения в предпринимательскую деятельность;
- повышение эффективности мер,
обеспечивающих в организациях области рост заработной платы и выплату
ее для всех работающих в размерах, превышающих величину прожиточного
минимума;
- увеличение размеров и
усиление адресности государственной социальной помощи нуждающимся в
зависимости от фактического уровня их доходов и социального
благополучия;
- развитие сети учреждений
социального обслуживания и внедрение новых социальных технологий и
форм обслуживания малообеспеченных слоев населения.
Для оценки эффективности
реализуемых мероприятий и достижения целей программы будут
использованы следующие основные целевые индикаторы и показатели:
№
|
|
Уровень
2007 года
|
2008
год
|
2009
год
|
2010
год
|
2010
в % к 2007
|
1
|
Уменьшение
численности населения с доходами ниже величины
прожиточного минимума, в % от общей численности
населения
|
16
- 17
|
13
- 14
|
10
- 12
|
9
- 10
|
|
2
|
Рост
среднедушевых среднемесячных денежных доходов
населения, в % к предыдущему году (в номинальном
выражении)
|
120,4
|
118,1
|
116,2
|
114,4
|
156,9
|
3
|
Ежегодное
повышение заработной платы работников
бюджетной сферы, в % к предыдущему году
|
123,0
|
120,4
|
118,4
|
116,8
|
166,5
|
4
|
Увеличение
размера государственной социальной помощи
нуждающимся, в % к предыдущему году
|
101,3
|
108,4
|
107,4
|
106,7
|
124,2
|
5
|
Соотношение
количества трудоустроенных граждан к количеству
получивших поддержку на организацию и развитие малого
бизнеса из числа малообеспеченных семей и незанятого
населения (кроме зарегистрированных
безработных), %
|
|
50
|
55
|
60
|
|
3. Система программных
мероприятий
Программа содержит конкретные
мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и
направленные на реализацию задач и достижение целей преодоления
бедности в области (приложение № 2).
Основные программные
мероприятия включают два раздела:
- создание условий для
преодоления экономической бедности;
- повышение эффективности
социальной защиты и усиление государственной социальной помощи.
В первом разделе предусмотрены
меры по увеличению заработной платы всех работающих в бюджетной сфере
и частном секторе до уровня, превышающего величину прожиточного
минимума; внедрению новых систем оплаты труда в бюджетной сфере,
установлению ежемесячных доплат к заработной плате низкооплачиваемым
работникам бюджетных организаций до величины прожиточного минимума;
созданию условий для самостоятельного выхода трудоспособного
населения из бедности на трудовой основе и другие.
Во втором разделе
предусмотрены мероприятия по усилению адресности и увеличению
размеров государственной социальной помощи остро нуждающимся жителям
области; внедрению органами социальной защиты населения "Социальных
паспортов" в малоимущих семьях; снижению максимально допустимой
доли расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для
малообеспеченных граждан; развитию новых форм социального
обслуживания населения и сети учреждений социального обслуживания для
лиц без определенного места жительства.
4. Ресурсное обеспечение
Программы
Финансирование мероприятий
Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования
Программы на 2008 - 2010 годы определяются при рассмотрении проекта
областного бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из
возможностей областного бюджета.
Общий объем прогнозируемых
затрат на реализацию Программы за счет областного бюджета составит
568,1 млн. рублей, в том числе:
|
2008
год
|
2009
год
|
2010
год
|
Всего
в 2008 - 2010 годах
|
Областной
бюджет
|
164,4
|
198,6
|
205,1
|
568,1
|
в
том числе без учета выплат государственной социальной
помощи
|
15,6
|
38,8
|
34,7
|
89,1
|
Объемы и источники
финансирования с распределением по годам, статьям затрат и
исполнителям приведены в приложении № 2.
Кроме средств областного
бюджета планируется привлечение средств федерального бюджета, прежде
всего посредством участия в конкурсах, проводимых Министерством
экономического развития и торговли Российской Федерации по поддержке
малого бизнеса в регионах.
В 2007 году на осуществление
мероприятий по развитию малого бизнеса как средства решения проблем
бедности на конкурсной основе из федерального бюджета получено 1,85
млн. рублей - столько же, сколько предусмотрено в областном бюджете.
5. Механизм реализации
Программы и контроль за ходом
ее выполнения
Текущую координацию
деятельности государственных заказчиков и основных исполнителей
мероприятий Программы осуществляет департамент экономического
развития Мурманской области, являющийся государственным заказчиком -
координатором Программы.
Государственные заказчики и
основные исполнители программных мероприятий реализуют в
установленном порядке меры по полному и качественному выполнению
мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а
также за рациональное использование выделяемых на их реализацию
средств.
Контроль за исполнением
Программы осуществляют государственные заказчики.
Государственные заказчики на
основании сведений, представляемых исполнителями мероприятий
ежеквартально, составляют информацию о ходе реализации Программы и
ежегодно готовят доклад о ходе выполнения Программы и эффективности
использования финансовых средств в соответствии с требованиями
Порядка разработки, утверждения и реализации региональных целевых
программ Мурманской области, утвержденного постановлением
Правительства Мурманской области от 28.07.2005 № 296-ПП/9.
6. Оценка
социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономическая
эффективность программных мероприятий оценивается по результатам,
достигнутым в ходе их реализации.
Выполнение программных
мероприятий позволит преодолеть в основном экономическую бедность,
существенно снизить уровень социальной бедности, уменьшить
дифференциацию в доходах населения.
В организациях области будет
обеспечен рост доходов и заработной платы работающих, прежде всего
низкооплачиваемых категорий. Будут созданы дополнительные
инфраструктурные условия для обеспечения самозанятости и
самостоятельного повышения трудоспособным малообеспеченным населением
своего материального положения, в том числе посредством вовлечения в
предпринимательскую деятельность. Работники бюджетной сферы,
работающие полный рабочий день, станут получать заработную плату,
превышающую прожиточный минимум.
Будут созданы условия, при
которых государственная социальная помощь нуждающимся будет поступать
гражданам адресно в зависимости от фактического уровня их доходов и
социального благополучия. Произойдет уменьшение абсолютной
численности и доли населения, получающего государственную социальную
помощь, при увеличении ее размеров социально незащищенным категориям
граждан. Объем финансирования на предоставление государственной
социальной помощи нуждающимся гражданам в 2010 году по сравнению с
2007 годом возрастет в 1,2 раза, что позволит осуществить
дополнительные меры материальной поддержки инвалидов, одиноко
проживающих пенсионеров, многодетных, молодых семей, семей,
воспитывающих детей-инвалидов. Получит развитие сеть учреждений
социального обслуживания, будут внедрены новые социальные технологии
и формы обслуживания наиболее нуждающихся, уязвимых слоев населения.
В целом доля бедного населения
в Мурманской области уменьшится в 2008 году до 13 - 14 %, в 2010 году
- до 9 - 10 % от общей численности населения.
Приложение № 1
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА
ПОВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЕ БЕДНОСТИ
№
|
Наименование
нормативных документов
|
Наименование
мероприятий
|
Объемы
финансирования в 2007 году (областной
бюджет), тысяч рублей
|
Ответственные
исполнители
|
I.
Повышение доходов и заработной платы работников бюджетной сферы
|
1.1
|
Закон
Мурманской области "О социальной поддержке работников
государственных областных организаций (учреждений)
культуры и искусства Мурманской области" от
23.12.2004 № 554-01-ЗМО
|
выплаты
надбавок за стаж работы в учреждениях культуры в
размере 20 - 40 % должностного оклада
|
11917
|
комитет
по культуре и искусству Мурманской области
|
1.2
|
Закон
Мурманской области "О библиотечном деле в Мурманской
области" от 21.11.1997 № 83-01-ЗМО
|
выплаты
ежемесячных надбавок библиотечным работникам государственных
областных учреждений в размере до 40 % должностного
оклада в зависимости от стажа работы
|
7208
|
комитет
по культуре и искусству Мурманской области,
комитет по образованию Мурманской области
|
1.3
|
Закон
Мурманской области "О социальной поддержке
педагогических работников государственных областных
учреждений Мурманской области и специалистов
государственных областных образовательных
учреждений Мурманской области" от 04.10.2006 №
794-01-ЗМО
|
выплаты
надбавок молодым педагогам и выплаты педагогическим
работникам ежегодной разовой материальной помощи в
размере одной тарифной ставки (должностного
оклада). Выплата педагогическому работнику
при увольнении в связи с выходом на пенсию по старости
единовременного пособия. Выплата ежемесячной денежной
компенсации на приобретение методической литературы.
Освобождение от оплаты жилья и оплаты коммунальных
услуг педагогических работников в сельской местности
|
7487
|
комитет
по образованию Мурманской области, комитет по
культуре и искусству Мурманской области,
комитет по труду и социальному развитию
Мурманской области
|
1.4
|
Закон
Мурманской области "О социальной поддержке медицинских
работников государственных областных учреждений
образования" от 28.12.2004 № 569-01-ЗМО
|
выплаты
ежемесячных надбавок медицинским работникам областных
образовательных учреждений в размере до 40 %
должностного оклада в зависимости от стажа работы
|
611
|
комитет
по образованию Мурманской области
|
1.5
|
Закон
Мурманской области "О социальной поддержке медицинских
работников Мурманской области" от 06.06.2003 №
400- 01-ЗМО
|
выплаты
надбавок и материальной помощи медицинским работникам
|
11800
|
комитет
по здравоохранению Мурманской
области, комитет по труду и социальному развитию
Мурманской области
|
1.6
|
Постановление
Правительства Мурманской области "Об основных
направлениях и плане мероприятий по преодолению
бедности в Мурманской области на 2006 - 2008 годы"
от 29.11.2006 № 459-ПП/13
|
проведение
мониторинга бедности
|
|
департамент
экономического развития Мурманской области,
комитет по труду и социальному развитию
Мурманской области, комитет по образованию
Мурманской области, комитет по
здравоохранению Мурманской области, комитет
по культуре и искусству Мурманской области,
управление государственной службы
занятости населения Мурманской области
|
1.7
|
Постановление
Губернатора Мурманской области "О материальной
поддержке работников учреждений и организаций,
финансируемых из областного бюджета" от 28.09.1999 №
387-ПГ
|
выплаты
работникам 1 - 6 разрядов ЕТС ежемесячной материальной
помощи
|
4834
|
комитет
по труду и социальному развитию Мурманской
области, комитет по образованию Мурманской области,
комитет по здравоохранению
Мурманской области, комитет по культуре и
искусству Мурманской области
|
1.8
|
Постановление
Губернатора Мурманской области "О мерах по социально-
экономической поддержке специалистов
культурно-просветительных учреждений, финансируемых из
областного бюджета" от 10.12.1999 № 499-ПГ
|
выплаты
ежемесячных надбавок специалистам с 7 по 18 разряд ЕТС
культурно- просветительных учреждений в размере 30
% должностного оклада
|
12215
|
комитет
по культуре и искусству Мурманской области
|
|
Всего
по разделу I
|
|
56072
|
|
II.
Социальная поддержка и помощь отдельным категориям граждан
|
2.1
|
Закон
Мурманской области "О государственной
социальной помощи в Мурманской области" от
23.12.2004 № 549- 01-ЗМО
|
осуществление
мер по оказанию адресной государственной помощи
нуждающимся гражданам
|
137233
|
комитет
по труду и социальному развитию Мурманской
области
|
|
|
предоставление
мер социальной поддержки малоимущим семьям, имеющим детей,
в виде ежемесячного пособия на ребенка
|
89888
|
|
2.2
|
Закон
Мурманской области "О региональном стандарте максимально
допустимой доли расходов граждан на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе
семьи" от 05.12.2006 № 813-01-ЗМО
|
снижение
максимально допустимой доли расходов на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе
семьи до 18 % для: - одиноко
проживающих пенсионеров (мужчины, достигшие возраста
60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет); -
одиноко проживающих; - семей, состоящих из
пенсионеров (мужчины, достигшие возраста 60 лет, и
женщины, достигшие возраста 55 лет); - семей,
состоящих из инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
- семей, состоящих из пенсионеров
(мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины,
достигшие возраста 55 лет), и инвалидов, в том числе
детей-инвалидов; - многодетных семей
|
|
департамент
законопроектной деятельности и
реформы местного самоуправления Мурманской области,
департамент строительства и
жилищно- коммунального хозяйства Мурманской области
|
2.3
|
Постановление
Правительства Мурманской области "О единовременном
пособии семейным парам, прожившим в
зарегистрированном браке не менее 50 лет, 60 и более
лет" от 06.09.2006 № 352-ПП
|
выплаты
единовременного пособия семейным парам, прожившим в
зарегистрированном браке 50, 60 и более лет
|
8000
|
комитет
по труду и социальному развитию Мурманской
области
|
2.4
|
Постановление
Правительства Мурманской области "О единовременном
пособии малоимущим семьям при поступлении
ребенка в первый класс" от 06.09.2006 № 351-ПП
|
выплаты
единовременного пособия малоимущим семьям при поступлении
ребенка в первый класс
|
2944
|
комитет
по труду и социальному развитию Мурманской
области
|
2.5
|
Постановление
Правительства Мурманской области "О региональном
единовременном пособии при рождении (усыновлении)
третьего и последующих детей, региональном
единовременном пособии при рождении (усыновлении)
одновременно двух и более детей" от 25.09.2006 № 369-ПП
|
выплаты
единовременного пособия независимо от среднедушевого дохода
семьи при условии ее проживания на территории Мурманской
области:
|
|
комитет
по труду и социальному развитию Мурманской
области
|
|
|
при
рождении (усыновлении) третьего и последующих детей;
|
1260
|
|
|
|
при
рождении (усыновлении) одновременно двух и более детей
|
254
|
|
2.6
|
Региональная
целевая программа "Молодежь Мурмана" на 2006 - 2007
годы, утвержденная постановлением
Правительства Мурманской области от 27.04.2006 №
148-ПП/4
|
оказание
единовременной материальной помощи малообеспеченным
студенческим семьям
|
150
|
управление
по делам молодежи Мурманской области
|
2.7
|
Региональная
целевая программа "Поддержка семьи в Мурманской
области" на 2006 - 2008 годы, утвержденная
постановлением Правительства Мурманской области от
27.02.2006 № 48-ПП/2
|
поддержка
социально уязвимых, многодетных семей и молодых семей, семей,
воспитывающих детей-инвалидов.
Введение дополнительных мер поддержки семей, имеющих
детей
|
|
комитет
по труду и социальному развитию Мурманской
области
|
2.8
|
Региональная
целевая программа "Профилактика правонарушений
в Мурманской области" на 2007 - 2008
годы, утвержденная постановлением Правительства
Мурманской области от 03.08.2006 № 305-ПП
|
развитие
сети учреждений социального обслуживания для лиц без
определенного места жительства в г. Мурманске
|
2000
|
комитет
по труду и социальному развитию Мурманской
области, муниципальное образование г.
Мурманск, департамент строительства и
жилищно- коммунального хозяйства Мурманской области
|
2.9
|
Региональная
целевая программа "Социальная поддержка
инвалидов" на 2007 - 2009 годы, утвержденная
постановлением Правительства Мурманской области от
09.07.2007 № 328-ПП/12
|
усиление
социальной поддержки и улучшение качества жизни инвалидов
|
759
|
комитет
по труду и социальному развитию Мурманской
области
|
2.10
|
Региональная
целевая программа "Социальная поддержка
военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы,
службы в органах внутренних дел, других федеральных
органах исполнительной власти, где предусмотрена военная
служба, и членов их семей в Мурманской области"
на 2008 - 2010 годы, утвержденная постановлением
Правительства Мурманской области от
05.07.2007 № 324-ПП/12
|
обеспечение
предоставления социальных гарантий, усиление социальной
поддержки военнослужащих, граждан, уволенных с
военной службы, и членов их семей через создание
системы социальной защиты
|
|
комитет
по труду и социальному развитию Мурманской
области
|
2.11
|
Региональная
целевая программа "Развитие образования Мурманской
области" на 2006 - 2010 годы, утвержденная
постановлением Правительства Мурманской области от
28.06.2005 № 256-ПП/8
|
снижение
к 2010 году доли работников, работающих в сфере
образования, с доходами ниже величины прожиточного минимума с
20,3 % до 19,5 %
|
|
комитет
по образованию Мурманской области
|
2.12
|
Региональная
целевая программа "Улучшение демографической
ситуации в Мурманской области" на 2007 - 2010
годы, утвержденная постановлением Правительства
Мурманской области от 27.09.2007 № 442-ПП/17
|
создание
условий для повышения уровня доходов семьи, сочетания
трудовой деятельности с выполнением родительских
обязанностей
|
|
комитет
по труду и социальному развитию Мурманской
области
|
2.13
|
Разрабатывается
региональная целевая программа "Старшее поколение"
на 2008 - 2010 годы
|
усиление
социальной поддержки и улучшение качества жизни граждан
пожилого возраста
|
|
комитет
по труду и социальному развитию Мурманской
области
|
2.14
|
Разрабатывается
региональная целевая программа "Школьное здоровое
питание в Мурманской области" на 2008 - 2010 годы
|
предоставление
бесплатного питания детям из малообеспеченных семей, имеющих
доход ниже величины прожиточного минимума
|
|
комитет
по образованию Мурманской области
|
|
Всего
по разделу II
|
|
242488
|
|
III.
Создание условий для самостоятельного выхода трудоспособного
населения из бедности на трудовой основе. Развитие рынка труда,
содействие эффективной занятости населения
|
3.1
|
Закон
Мурманской области от 10.02.2005 № 594-01-ЗМО "О
Программе социально- экономического развития Мурманской
области на 2004 - 2008 годы". В
настоящее время разрабатывается Программа на 2008 -
2011 годы
|
создание
20 тысяч новых рабочих мест, сохранение 16,9 тысячи
рабочих мест. Сокращение уровня регистрируемой
безработицы до 2,8 %
|
|
департамент
экономического развития Мурманской области
|
3.2
|
Закон
Мурманской области "О мерах социальной поддержки
инвалидов" от 29.12.2004 № 573-01-ЗМО
|
содействие
трудоустройству инвалидов в счет установленной квоты
|
|
управление
государственной службы занятости населения
Мурманской области
|
3.3
|
Постановление
Мурманской областной Думы "Развитие малого
предпринимательства в Мурманской области" на 2005 -
2008 годы от 21.10.2004 № 1375
|
1.
Развитие региональной системы микрокредитования
предпринимателей на базе Государственного фонда развития
малого предпринимательства Мурманской области
(ФОРМАП). Обеспечение
выдачи предпринимателям до 600 - 700 микрокредитов и до 20
инвестиционных займов
|
4600
|
департамент
экономического развития Мурманской области
|
|
|
2.
Проведение конкурса "Предприниматель года",
дополнив его номинацией "Семейный бизнес", имея в
виду обеспечение самозанятости и развитие семейного
бизнеса
|
130
|
департамент
экономического развития Мурманской области
|
3.4
|
Постановление
Правительства Мурманской области "Об организации
временной занятости молодых специалистов -
"Молодежная практика" в 2007 году" от
13.07.2006 № 271-ПП
|
реализация
мер по трудоустройству выпускников учреждений высшего
профессионального образования, впервые ищущих
работу
|
900
|
управление
государственной службы занятости населения
Мурманской области, управление по делам
молодежи Мурманской области
|
3.5
|
Региональная
целевая программа "Развитие инвестиционной деятельности в
Мурманской области" на 2007 - 2010 годы,
утвержденная постановлением Правительства
Мурманской области от 28.09.2006 № 375-ПП/9
|
создание
не менее 1000 новых рабочих мест
|
|
департамент
экономического развития Мурманской области
|
3.6
|
Программа
содействия занятости населения Мурманской области на
2006 - 2008 годы
|
1.
Организация профессионального обучения безработных,
обеспечение приоритетного направления граждан, особо
нуждающихся в социальной защите: -
инвалидов; - граждан, длительно
состоящих на учете в службе занятости населения в качестве
безработных; - сирот;
- молодежи, не имеющей профессии
(ранее не работавшей)
|
15000
|
управление
государственной службы занятости населения
Мурманской области
|
|
|
2.
Проведение мероприятий по профориентации и
психологической поддержке с целью повышения социально-
психологической компетентности рабочей силы
|
930,8
|
управление
государственной службы занятости населения
Мурманской области, комитет по образованию
Мурманской области, управление по делам молодежи
Мурманской области
|
|
|
3.
Реализация мер по трудоустройству выпускников учреждений
начального профессионального и среднего
профессионального образования в возрасте 18 - 20 лет
|
671,4
|
управление
государственной службы занятости населения
Мурманской области
|
|
|
4.
Обучение совместно с бизнес-центрами безработных граждан и
незанятого населения основам предпринимательской деятельности
|
|
управление
государственной службы занятости населения
Мурманской области
|
|
|
5.
Проведение работы по квотированию рабочих мест для
выпускников общеобразовательных учреждений,
учреждений начального и среднего профессионального
образования, а также для лиц моложе 18 лет,
находящихся в трудной жизненной ситуации (сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей, подростков,
состоящих на учете в комиссиях по делам
несовершеннолетних)
|
|
управление
государственной службы занятости населения
Мурманской области
|
|
|
6.
Проведение общественных работ с привлечением к участию
в них граждан, имеющих доходы ниже величины прожиточного
минимума: - оказание
социальной помощи престарелым, инвалидам, участникам ВОВ,
ветеранам, семьям погибших воинов; -
благоустройство мест захоронений защитников Отечества;
- социальная работа с молодежью, в том
числе с несовершеннолетними в период летних каникул;
- формирование подарков для
ветеранов, оформление поздравительных открыток,
приглашений для участия в праздничных мероприятиях и
их адресная доставка; - учет и оформление документов в
период организации призыва молодежи в ряды
Вооруженных Сил; - доставка
печатных изданий на дом гражданам, особо нуждающимся в
социальной защите; -
оформление и замена паспортов
|
10648
|
управление
государственной службы занятости населения
Мурманской области
|
|
Всего
по разделу III
|
|
32880,2
|
|
|
ИТОГО
по приложению № 1
|
|
331440,2
|
|
Приложение № 2
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
№
|
Наименование
мероприятия
|
Сроки
исполнения
|
Объемы
финансирования по годам - областной бюджет, тысяч рублей
|
Ответственные
исполнители
|
|
|
|
2008
|
2009
|
2010
|
2008
- 2010
|
|
I.
Создание условий для преодоления экономической бедности
|
1.1
|
Завершение
коллективных переговоров по разработке регионального
соглашения о минимальной заработной плате в
Мурманской области, устанавливающего порядок
определения размера минимальной заработной платы и его
поэтапное увеличение к 2010 году до величины не ниже
размера прожиточного минимума трудоспособного населения
в Мурманской области
|
IV
квартал 2007 года
|
|
|
|
|
комитет
по труду и социальному развитию Мурманской области,
Мурманский областной совет профсоюзов,
Союз промышленников и
предпринимателей (работодателей) Мурманской области,
областная трехсторонняя комиссия по
регулированию социально-трудовых отношений
|
1.2
|
Заключение
регионального соглашения об установлении минимальной
заработной платы в Мурманской области в соответствии
со статьей 133 Трудового кодекса РФ
|
IV
квартал 2007 года
|
|
|
|
|
комитет
по труду и социальному развитию Мурманской области,
Мурманский областной совет профсоюзов,
Союз промышленников и
предпринимателей (работодателей) Мурманской области,
областная трехсторонняя комиссия по
регулированию социально-трудовых отношений
|
1.3
|
Разработка
и внедрение новых (отраслевых) систем оплаты труда
работников бюджетной сферы (после принятия на
федеральном уровне документов о введении отраслевых
систем оплаты труда), обеспечивающих в том числе
повышение размера заработной платы наиболее
низкооплачиваемой категории работников
|
2008
- 2010 годы
|
|
|
|
|
комитет
по труду и социальному развитию Мурманской области,
комитет по культуре и искусству Мурманской области,
комитет по здравоохранению Мурманской
области, комитет по образованию Мурманской
области
|
1.4
|
Проведение
анализа соотношения между средней заработной платой
работников отраслей бюджетной сферы и
прожиточным минимумом трудоспособного населения
|
2008
год
|
|
|
|
|
департамент
экономического развития Мурманской области,
комитет по труду и социальному развитию Мурманской
области, комитет по образованию Мурманской области,
комитет по здравоохранению
Мурманской области, комитет по культуре и
искусству Мурманской области
|
1.5
|
Проведение
реструктуризации (модернизации) и оптимизации
действующей сети учреждений образования,
здравоохранения, культуры и социальной защиты
населения, включая создание автономных
учреждений. Высвобождение финансовых ресурсов для повышения
заработной платы низкооплачиваемым категориям
работников
|
2007
- 2010 годы
|
|
|
|
|
комитет
по труду и социальному развитию Мурманской области,
комитет по образованию Мурманской области,
комитет по здравоохранению Мурманской
области, комитет по культуре и искусству
Мурманской области
|
1.6
|
Осуществление
мер по выведению заработной платы из "тени"
|
2007
- 2010 годы
|
|
|
|
|
межведомственная
комиссия по контролю за своевременной и в полном
размере выплатой заработной платы,
комитет по труду и социальному развитию Мурманской
области, Государственная инспекция труда в Мурманской
области, УФНС России по Мурманской области
|
1.7
|
Внесение
в нормативные правовые акты Правительства Мурманской области
по государственной и финансовой поддержке
организаций за счет средств областного бюджета, включая
субсидирование процентной ставки по кредитам,
изменений и дополнений, предусматривающих исключение
предоставления такой поддержки работодателям,
допускающим выплату заработной платы работникам ниже
величины прожиточного минимума, установленной в
Мурманской области
|
2007
- 2009 годы
|
|
|
|
|
департамент
экономического развития Мурманской области, департамент
рыбной промышленности Мурманской области,
департамент промышленности и транспорта
Мурманской области
|
1.8
|
Анализ
нормативной правовой базы на предмет возможности и
эффективности использования экономических
механизмов стимулирования работодателей,
применяющих систему налогообложения в виде единого налога
на вмененный доход, выплачивать заработную плату
работникам не ниже величины прожиточного минимума,
установленной на территории области, например, путем
снижения корректирующего коэффициента К2.
Обсуждение результатов на заседании Совета по развитию
малого предпринимательства при Правительстве
Мурманской области
|
I
полугодие 2008 года
|
|
|
|
|
департамент
экономического развития Мурманской области
|
1.9
|
Подготовка
рекомендаций органам местного самоуправления
муниципальных образований, предусматривающих учет уровня
и размеров заработной платы при предоставлении
предпринимателям, коммерческим и некоммерческим
организациям любых форм муниципальной поддержки, включая
муниципальный заказ, а также при заключении и (или)
продлении договоров аренды муниципального
имущества в целях осуществления предпринимательской
деятельности
|
I
полугодие 2008 года
|
|
|
|
|
департамент
экономического развития Мурманской области
|
1.10
|
Подготовка
рекомендаций исполнительным органам
государственной власти Мурманской области по
проведению государственных закупок с учетом уровня заработной
платы в организациях, участвующих в конкурсных
процедурах
|
IV
квартал 2007 года
|
|
|
|
|
департамент
экономического развития Мурманской области
|
1.11
|
Подготовка
Положения по организации и проведению областных конкурсов
среди работодателей, создающих новые рабочие
места, обеспечивающих высокий уровень заработной платы,
трудоустройство инвалидов, оказывающих
материальную помощь ветеранам войны и труда,
направляющим средства на поддержку социально
незащищенных слоев населения
|
I
полугодие 2008 года
|
|
|
|
|
департамент
экономического развития Мурманской области,
департамент промышленности и транспорта Мурманской
области, департамент строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области,
комитет по труду и социальному развитию
Мурманской области, управление государственной службы
занятости населения Мурманской области
|
1.12
|
Организация
и проведение областных конкурсов среди работодателей,
создающих новые рабочие места, обеспечивающих
высокий уровень заработной платы, трудоустройство
инвалидов, оказывающих материальную помощь ветеранам
войны и труда, направляющим средства на поддержку
социально незащищенных слоев населения. Вручение
победителям памятных знаков, дипломов, почетных
грамот и благодарностей Губернатора и Правительства
Мурманской области
|
2008
- 2010 годы
|
150
|
200
|
200
|
550
|
департамент
экономического развития Мурманской области,
департамент промышленности и транспорта Мурманской
области, департамент строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области,
комитет по труду и социальному развитию
Мурманской области, управление государственной службы
занятости населения Мурманской области
|
1.13
|
Подготовка
нормативного правового акта Правительства Мурманской
области по стимулированию работы органов местного
самоуправления муниципальных образований, эффективно решающих
проблемы преодоления бедности, роста доходов
жителей, вовлечения в предпринимательскую и иную
трудовую деятельность малообеспеченных слоев населения
|
2008
год
|
|
|
|
|
департамент
экономического развития Мурманской области,
департамент законопроектной деятельности и реформы
местного самоуправления Мурманской области
|
1.14
|
Стимулирование
работы органов местного самоуправления муниципальных
образований, эффективно решающих проблемы
преодоления бедности, роста доходов жителей, вовлечения в
предпринимательскую и иную трудовую деятельность
малообеспеченных слоев населения
|
2008
- 2010 годы
|
|
3000
|
3000
|
6000
|
департамент
экономического развития Мурманской области,
департамент законопроектной деятельности и реформы
местного самоуправления Мурманской области
|
1.15
|
Осуществление
комплекса мероприятий по вовлечению в предпринимательскую и
иную трудовую деятельность незанятого населения (кроме
зарегистрированных безработных), инвалидов, людей,
имеющих низкие доходы, в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
1.15.1
|
проведение
в городах и районах Мурманской области мастер -
классов по обучению незанятых женщин различным
видам народных ремесел
|
2008
- 2010 годы
|
160
|
210
|
270
|
640
|
департамент
экономического развития Мурманской области,
управление государственной службы занятости населения
Мурманской области
|
1.15.2
|
организация
в городах и районах Мурманской области выставок
"Золотые руки мастериц"
|
2008
- 2010 годы
|
180
|
270
|
360
|
810
|
департамент
экономического развития Мурманской области,
управление государственной службы занятости населения
Мурманской области
|
1.15.3
|
проведение
мониторинга и определение потребности в профессиональной
подготовке незанятых женщин и лиц с ограниченными
физическими возможностями по профессиям и
специальностям, способствующим организации
самозанятости и трудоустройству в сфере малого
предпринимательства
|
2008
- 2010 годы
|
|
|
|
|
управление
государственной службы занятости населения Мурманской
области
|
1.16
|
Проведение
социологического опроса жителей области, имеющих доходы
ниже величины прожиточного минимума, с целью
выявления потенциала, определения направлений и
форм поддержки конкретных категорий людей (женщины,
молодежь, военнослужащие, уволенные в запас, и члены их
семей, пенсионеры, жители депрессивных муниципальных
образований) и вовлечения их в предпринимательскую и
иную трудовую деятельность
|
2008
год
|
600
|
|
|
600
|
департамент
экономического развития Мурманской области
|
1.17
|
Организация
и проведение специализированных семинаров,
курсов, ориентированных на целевые группы из числа
жителей области, имеющих низкие доходы, с целью обучения их
основам предпринимательской деятельности
|
2008
- 2010 годы
|
500
|
1000
|
1000
|
2500
|
департамент
экономического развития Мурманской области
|
1.18
|
Подготовка
и издание справочников и иной печатной продукции по
вопросам развития предпринимательства,
ориентированных на граждан, имеющих низкие доходы и
желающих начать свое дело
|
2008
- 2010 годы
|
250
|
300
|
300
|
850
|
департамент
экономического развития Мурманской области
|
1.19
|
Предоставление
микрозаймов на организацию собственного дела жителям
области, имеющим низкие доходы, решившим заниматься
предпринимательской деятельностью
|
2008
- 2010 годы
|
1500
|
2000
|
2000
|
5500
|
департамент
экономического развития Мурманской области
|
1.20
|
Подготовка
проектов и иной конкурсной документации для участия в
проводимых Министерством экономического развития и
торговли Российской Федерации федеральных конкурсах по
поддержке малого бизнеса, как средства
преодоления бедности и повышения уровня жизни
населения
|
2007
- 2010 годы
|
|
|
|
|
департамент
экономического развития Мурманской области
|
1.21
|
Проведение
мониторинга состояния бедности в области в соответствии
с постановлением Правительства Мурманской
области от 29.11.2006 № 459-ПП/13 "Об основных
направлениях и плане мероприятий по преодолению
бедности в Мурманской области на 2006 - 2008 годы"
|
2007
- 2010 годы
|
|
|
|
|
департамент
экономического развития Мурманской области, комитет по
труду и социальному развитию Мурманской области,
комитет по образованию Мурманской области,
комитет по здравоохранению
Мурманской области, комитет по культуре и
искусству Мурманской области, управление
государственной службы занятости населения Мурманской
области
|
|
Всего
по разделу I
|
|
3340
|
6980
|
7130
|
17450
|
|
|
|
|
3340
|
6980
|
7130
|
17450
|
департамент
экономического развития Мурманской области
|
II.
Повышение эффективности социальной защиты и усиление
государственной социальной помощи населению
|
2.1
|
Осуществление
выплат государственной социальной помощи отдельным
категориям граждан в соответствии с Законом Мурманской
области от 23.12.2004 № 549-01-ЗМО "О
государственной социальной помощи в Мурманской области"
|
2008
- 2010 годы
|
148760
|
159768
|
170472
|
479000
|
комитет
по труду и социальному развитию Мурманской области
|
2.2
|
Пилотное
внедрение территориальными органами социальной защиты
населения "Социальных паспортов" в малоимущих
семьях и включение их в систему мероприятий
социальной адаптации, направленные на самостоятельное
преодоление бедности в Ленинском округе г.
Мурманска, Кольском районе
|
I
полугодие 2007 года
|
|
|
|
|
комитет
по труду и социальному развитию Мурманской области
|
2.3
|
Внедрение
территориальными органами социальной защиты населения
"Социальных паспортов" в малоимущих семьях
и включение их в систему мероприятий социальной
адаптации, направленных на самостоятельное
преодоление бедности на всей территории области
|
2007
- 2010 годы
|
|
|
|
|
комитет
по труду и социальному развитию Мурманской области
|
2.4
|
Подготовка
обоснования и внесение изменений в Закон Мурманской
области от 05.12.2006 № 813-01-ЗМО "О
региональном стандарте максимально допустимой доли
расходов граждан на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг в совокупном доходе семьи"
по снижению максимально допустимой доли расходов на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе
семьи в 2008 году - до 15 %, в 2009 - до 13 % для
отдельных категорий семей и граждан, проживающих в
Мурманской области
|
2008
- 2009 годы
|
|
|
|
|
департамент
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Мурманской области, комитет по труду и
социальному развитию Мурманской области
|
2.5
|
Внесение
дополнений в Закон Мурманской области от 23.12.2004
№ 550-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки
отдельных категорий граждан" в части обеспечения
бесплатного изготовления и ремонта зубных
протезов (за исключением протезов из драгоценных
металлов и металлокерамики) пенсионерам по старости
(женщины - с 55 лет, мужчины - с 60 лет)
|
2008
год
|
|
|
|
|
комитет
по здравоохранению Мурманской области
|
2.6
|
Развитие
сети учреждений социального обслуживания для лиц без
определенного места жительства в городах
Мурманске, Апатиты, Кандалакше
|
2008
- 2010 годы
|
5000
|
3500
9000
|
3500
18360
|
7000
32360
|
комитет
по труду и социальному развитию Мурманской области,
департамент строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Мурманской области,
муниципальные образования г. Мурманск, г. Апатиты и
г. Кандалакша
|
|
|
в
т.ч. увеличение стоимости основных средств (ст. 310)
|
|
5000
|
9000
|
18360
|
32360
|
|
2.6.1
|
реконструкция
здания, предназначенного для размещения
учреждения социального обслуживания лиц без
определенного места жительства по адресу: г.
Мурманск, ул. Заречная, д. 34
|
2008
- 2010 годы
|
5000
|
9000
|
10000
|
24000
|
комитет
по труду и социальному развитию Мурманской области,
департамент строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Мурманской области,
муниципальное образование г. Мурманск
|
|
|
в
т.ч. увеличение стоимости основных средств (ст. 310)
|
|
5000
|
9000
|
10000
|
24000
|
|
2.6.2
|
реконструкция
здания в г. Апатиты для открытия дома ночного пребывания лиц
без определенного места жительства (включая проектные
работы в 2009 году)
|
2009
- 2010 годы
|
|
3500
|
8360
|
3500
8360
|
комитет
по труду и социальному развитию Мурманской области,
департамент строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Мурманской области,
муниципальное образование г. Апатиты
|
|
|
в
т.ч. увеличение стоимости основных средств (ст. 310)
|
|
|
|
8360
|
8360
|
|
2.6.3
|
реконструкция
здания в г. Кандалакше для открытия дома ночного пребывания
лиц без определенного места жительства
(проектные работы)
|
2010
год
|
|
|
3500
|
3500
|
комитет
по труду и социальному развитию Мурманской области,
муниципальное образование г. Кандалакша,
департамент строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области
|
2.7
|
Реконструкция
здания в ЗАТО г. Полярный для размещения учреждения
социального обслуживания "Комплексный центр
социального обслуживания населения" (включая
проектные работы в 2008 году)
|
2008
- 2010 годы
|
3500
|
14945
|
895
|
3500
15840
|
комитет
по труду и социальному развитию Мурманской области,
департамент строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Мурманской области,
муниципальное образование ЗАТО г. Полярный
|
|
|
в
т.ч. увеличение стоимости основных средств (ст. 310)
|
|
|
14945
|
895
|
15840
|
|
2.8
|
Подготовка
проекта постановления Правительства Мурманской области,
регулирующего организацию работы службы
"Социальное такси"
|
2008
год
|
|
|
|
|
комитет
по труду и социальному развитию Мурманской области
|
2.9
|
Организация
службы "Социальное такси" в государственных
областных учреждениях социального обслуживания
(города Мурманск, Полярные Зори, Кандалакша,
Апатиты, Кировск, Кольский район)
|
2008
- 2010 годы
|
1460
|
1580
|
1700
|
4740
|
комитет
по труду и социальному развитию Мурманской области
|
|
|
в
т.ч. увеличение стоимости основных средств (ст. 310)
|
|
880
|
960
|
1030
|
2870
|
|
2.10
|
Оказание
материальной помощи лицам без определенного места
жительства и лицам, освободившимся из мест лишения свободы,
в порядке, установленном Правительством Мурманской
области
|
2008
- 2010 годы
|
2312
|
2799
|
3073
|
8184
|
комитет
по труду и социальному развитию Мурманской области
|
|
Всего
по разделу II
|
|
161032
|
191592
|
198000
|
550624
|
|
|
|
|
в
т.ч. без учета выплат государственной социальной
помощи
|
|
12272
|
31824
|
27528
|
71624
|
|
|
|
|
в
т.ч. увеличение стоимости основных средств (ст. 310)
|
|
5880
|
24905
|
20285
|
51070
|
|
|
|
комитет
по труду и социальному развитию Мурманской области
|
|
156032
|
167647
|
178745
|
502424
|
|
|
|
|
в
т.ч. без учета выплат государственной социальной
помощи
|
|
7272
|
7879
|
8273
|
23424
|
|
|
|
|
в
т.ч. увеличение стоимости основных средств (ст. 310)
|
|
880
|
960
|
1030
|
2870
|
|
|
|
департамент
строительства и жилищно- коммунального хозяйства Мурманской
области
|
|
5000
|
23945
|
19255
|
48200
|
|
|
|
|
в
т.ч. увеличение стоимости основных средств (ст. 310)
|
|
5000
|
23945
|
19255
|
48200
|
|
|
Итого
по приложению № 2
|
|
164372
|
198572
|
205130
|
568074
|
|
|
|
|
в
т.ч. без учета выплат государственной социальной
помощи
|
|
15612
|
38804
|
34658
|
89074
|
|
|
|
|
в
т.ч. увеличение стоимости основных средств (ст. 310)
|
|
5880
|
24905
|
20285
|
51070
|
|
|
|
комитет
по труду и социальному развитию Мурманской области
|
|
156032
|
167647
|
178745
|
502424
|
|
|
|
|
в
т.ч. без учета выплат государственной социальной
помощи
|
|
7272
|
7879
|
8273
|
23424
|
|
|
|
|
в
т.ч. увеличение стоимости основных средств (ст. 310)
|
|
880
|
960
|
1030
|
2870
|
|
|
|
департамент
строительства и жилищно- коммунального хозяйства Мурманской
области
|
|
5000
|
23945
|
19255
|
48200
|
|
|
|
|
в
т.ч. увеличение стоимости основных средств (ст. 310)
|
|
5000
|
23945
|
19255
|
48200
|
|
|
|
департамент
экономического развития Мурманской области
|
|
3340
|
6980
|
7130
|
17450
|
|
| | |
|