Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

РЕШЕНИЕ Совета МО городского округа "Ухта" от 14.05.2008 № 174

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МОГО "УХТА"

Источник публикации

"Город", № 17, 24.05.2008 (опубликован без приложения),

"Город", № 18, 31.05.2008 (приложение)

Примечание к документу

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).


Порядок, утвержденный данным документом, вступает в силу с момента опубликования, за исключением статьи 28, которая вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 1 статьи 47 данного документа).

Текст документа

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

"УХТА"


РЕШЕНИЕ

от 14 мая 2008 г. № 174


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО

ПРОЦЕССА В МОГО "УХТА"


В соответствии со статьями 3, 9, 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 53 Устава МОГО "Ухта" Совет МОГО "Ухта" решил:

1. Утвердить Порядок ведения бюджетного процесса в МОГО "Ухта" согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Совета МО "Город Ухта" от 27 мая 2004 года № 3 "Об утверждении порядка ведения бюджетного процесса в МО "Город Ухта".

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансам, экономическим вопросам и предпринимательской деятельности Совета МОГО "Ухта".

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель заседания

М.КОЛПАЩИКОВА






Приложение

к решению

15-го заседания

Совета МОГО "Ухта"

от 14 мая 2008 г. № 174


ПОРЯДОК

ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МОГО "УХТА"


ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Раздел I. Общие положения


Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Порядком


Порядок ведения бюджетного процесса в МОГО "Ухта" (далее - Порядок) регулирует бюджетные правоотношения в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета МОГО "Ухта", его утверждения, исполнения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения, утверждения бюджетной отчетности, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом МОГО "Ухта".


Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в МОГО "Ухта"


Бюджетные правоотношения в МОГО "Ухта" осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Республики Коми, Уставом МОГО "Ухта", настоящим Порядком, решением Совета МОГО "Ухта" о бюджете МОГО "Ухта", иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Коми, органов местного самоуправления МОГО "Ухта".


Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке


Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.


Статья 4. Сокращения, принятые по тексту Порядка


По тексту Порядка применяются следующие сокращения:

Муниципальное образование городского округа "Ухта" - городской округ;

Совет муниципального образования городского округа "Ухта" - Совет округа;

Глава муниципального образования городского округа "Ухта" - председатель Совета муниципального образования городского округа - глава городского округа;

Администрация муниципального образования городского округа "Ухта" - администрация округа;

Руководитель администрации муниципального образования городского округа "Ухта" - руководитель администрации округа;

Устав муниципального образования городского округа "Ухта" - Устав округа;

Бюджет муниципального образования городского округа "Ухта" - бюджет городского округа;

Контрольно-счетная палата муниципального образования городского округа "Ухта" - Контрольно-счетная палата.


Статья 5. Правовая форма бюджета городского округа


1. Бюджет городского округа разрабатывается и утверждается в форме решения Совета округа.

2. Бюджет городского округа утверждается на очередной финансовый год.

3. В бюджете городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа в связи с осуществлением им полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из бюджетов другого уровня для осуществления отдельных государственных полномочий.

4. Решение о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете городского округа.

5. Решение о бюджете городского округа подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.


Статья 6. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе


1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации составление, исполнение бюджета городского округа, формирование отчетности о его исполнении регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядками, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

2. Финансовый орган устанавливает детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа.


ЧАСТЬ II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Раздел II. Общие положения о доходах бюджета

городского округа


Статья 7. Виды доходов бюджета городского округа


К доходам бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления, формируемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, законодательством Республики Коми, муниципальными правовыми актами.


Статья 8. Внесение изменений в решение Совета округа о бюджете городского округа по вопросам формирования доходов


1. Решения Совета округа о внесении изменений в решения о местных налогах и решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов городского округа, должны быть приняты до 1 ноября текущего года.

2. Внесение изменений в решения Совета округа, приводящие к изменению доходов бюджета и предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, влечет за собой внесение соответствующих изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год.


Раздел III. Общие положения о расходах бюджета

городского округа


Статья 9. Формирование расходов бюджета городского округа


Формирование расходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского округа.

В бюджете городского округа предусматриваются бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение:

расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, обеспечиваемых собственными доходами бюджета,

расходных обязательств по осуществлению отдельных государственных полномочий, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


Статья 10. Муниципальное задание


Муниципальное задание используется при составлении проекта бюджета городского округа для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг физическим и(или) юридическим лицам.

Муниципальное задание формируется в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации округа.

Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета городского округа в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации округа.


Статья 11. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение услуг для муниципальных нужд


1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами о размещении заказов для муниципальных нужд.

2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

3. В случае, если предметами муниципального контракта являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более одного года, такие муниципальные контракты заключаются в соответствии с правилами, утвержденными муниципальным правовым актом администрации округа.


Статья 12. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг


Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Статья 13. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями


Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями, осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Статья 14. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности


Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности осуществляются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Статья 15. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями


Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Статья 16. Резервный фонд администрации округа


1. В расходной части бюджета городского округа предусматривается создание резервного фонда администрации округа.

2. Размер резервного фонда администрации округа устанавливается решением о бюджете городского округа и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.

3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации округа, предусмотренного в составе бюджета городского округа, устанавливается муниципальным правовым актом администрации округа.

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации округа прилагается к ежеквартальному (за квартал, полугодие, девять месяцев) и годовому отчетам об исполнении бюджета городского округа.


Статья 17. Расходные обязательства городского округа


1. Расходные обязательства городского округа возникают в результате:

принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения городским округом или от имени городского округа договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

2. Расходные обязательства городского округа, указанные в абзаце втором части 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

3. Расходные обязательства городского округа, возникшие в результате принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении указанными органами отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми, исполняются за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


Статья 18. Реестр расходных обязательств городского округа


1. Администрация городского округа ведет реестр расходных обязательств городского округа.

2. Под реестром расходных обязательств понимается свод (перечень) нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми, муниципальных правовых актов, договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств городского округа, подлежащих исполнению за счет средств бюджета городского округа.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливается муниципальным правовым актом администрации округа.


Раздел IV Сбалансированность бюджета городского округа


Статья 19. Дефицит бюджета городского округа


Дефицит бюджета городского округа устанавливается в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Статья 20. Источники финансирования дефицита бюджета городского округа


Источники финансирования дефицита бюджета городского округа формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.


Статья 20.1. Бюджетные кредиты


Предоставление бюджетных кредитов осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном решением Совета округа.


Статья 21. Осуществление муниципальных заимствований


Муниципальные заимствования осуществляются в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Статья 22. Муниципальные гарантии


Муниципальные гарантии предоставляются администрацией округа в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, принятых решением Совета округа о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном администрацией округа.


ЧАСТЬ III. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС


Раздел V. Участники бюджетного процесса


Статья 23. Участники бюджетного процесса


Участниками бюджетного процесса являются:

1. Глава городского округа;

2. Совет округа;

3. Администрация округа;

4. Контрольно-счетная палата;

5. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

6. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;

7. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа.


Раздел VI. Основы бюджетного процесса


Глава 1. Составление, рассмотрение и утверждение решения о бюджете городского округа. Внесение изменений в бюджет городского округа


Статья 24. Основы составления проекта бюджета городского округа


Проект бюджета городского округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа и основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств городского округа.

Проект бюджета городского округа составляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации округа, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета округа и утверждается сроком на один год.

Составление проекта бюджета городского округа - исключительная прерогатива администрации округа.


Статья 25. Прогноз социально-экономического развития городского округа


Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Статья 26. Среднесрочный финансовый план городского округа


Среднесрочный финансовый план городского округа ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации округа, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Среднесрочный финансовый план разрабатывается на три года путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода. Проект среднесрочного финансового плана разрабатывается и утверждается администрацией округа и предоставляется в Совет округа одновременно с проектом бюджета городского округа.


Статья 27. Прогнозирование доходов бюджета, планирование бюджетных ассигнований


Доходы бюджета городского округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа.

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, установленной муниципальным правовым актом администрации округа.

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.



Статья 28 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 1 статьи 47 данного документа).


Статья 28. Долгосрочные целевые программы


В бюджете городского округа могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевых программ.

Долгосрочные целевые программы разрабатываются, утверждаются и реализуются администрацией округа в соответствии с порядком, установленным муниципальным правовым актом администрации округа.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией округа не позднее 1 сентября текущего финансового года.


Статья 29. Ведомственные целевые программы


В бюджете городского округа могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном администрацией округа.

Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией округа не позднее 1 сентября текущего финансового года.


Статья 30. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа


Муниципальным правовым актом администрации устанавливается процедура разработки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год, регламентирующая сроки, порядок разработки, работу над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет округа одновременно с проектом бюджета городского округа.


Статья 31. Внесение проекта решения о бюджете городского округа на рассмотрение Совета округа


Администрация округа вносит на рассмотрение Совета округа проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год до 15 ноября текущего финансового года.

Проектом решения о бюджете городского округа устанавливается общий объем доходов бюджета городского округа, общий объем расходов бюджета городского округа, дефицит (профицит) бюджета городского округа.

Проектом решения о бюджете городского округа устанавливаются:

1. Перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;

2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;

3. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов городского округа в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

4. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа;

5. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и(или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

6. Источники финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год;

7. Верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям городского округа;

8. Иные показатели бюджета городского округа, установленные муниципальным правовым актом Совета округа.


Статья 32. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета городского округа


Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год в Совет округа представляются следующие документы и материалы:

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;

2. Предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;

3. Прогноз социально-экономического развития городского округа;

4. Проект среднесрочного финансового плана городского округа с пояснительной запиской;

5. Пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;

6. Верхний предел муниципального долга городского округа на конец очередного финансового года;

7. Проект программы муниципальных внутренних заимствований городского округа на очередной финансовый год;

8. Проект программы муниципальных гарантий городского округа на очередной финансовый год;

9. Проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

10. Оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;

11. Предложенные Советом округа, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

12. Иные документы и материалы.


Статья 33. Порядок рассмотрения проекта решения бюджета городского округа


1. Проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год главой городского округа выносится на публичные слушания в соответствии с Уставом округа и муниципальным правовым актом Совета округа "О проведении публичных слушаний" и направляется в постоянные комиссии Совета округа и Контрольно-счетную палату на заключение не позднее 3 дней с момента поступления проекта решения в Совет округа. Одновременно глава городского округа определяет дату проведения заседаний постоянных комиссий по рассмотрению проекта бюджета городского округа.

2. Контрольно-счетная палата готовит заключение по проекту решения о бюджете городского округа и направляет его в Совет округа не позднее 3 дней до установленной даты рассмотрения проекта решения на заседаниях постоянных комиссий Совета округа с одновременным направлением заключения в администрацию округа.

3. Постоянные комиссии Совета округа рассматривают на своих заседаниях проект решения о бюджете городского округа с учетом заключения Контрольно-счетной палаты и дают предложения о внесении проекта решения о бюджете городского округа на рассмотрение Совета округа.

4. В случае принятия постоянными комиссиями Совета округа решения о доработке проекта бюджета городского округа администрация округа дорабатывает проект решения о бюджете городского округа и направляет его в Совет округа в течение 7 дней со дня принятия постоянными комиссиями Совета округа решения о доработке.

5. Проект решения о бюджете округа (с учетом поправок, при их наличии) рассматривается на заседаниях постоянных комиссий Совета округа.

6. В случае возникновения спорных моментов при рассмотрении проекта решения Совет округа вправе создавать согласительные комиссии с участием представителей заинтересованных сторон.

7. Совет округа рассматривает проект решения о бюджете городского округа не позднее 15 декабря текущего финансового года и выносит решение об утверждении бюджета городского округа.


Статья 34. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа


1. Администрация округа разрабатывает и представляет на рассмотрение Совета округа проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа за две недели до проведения заседания Совета округа.

2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в бюджет городского округа "Ухта" представляется пояснительная записка с обоснованием причин предлагаемых изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год.

3. Проект решения о внесении изменений в бюджет городского округа направляется главой округа в постоянные комиссии и Контрольно-счетную палату на заключение.

4. Контрольно-счетная палата готовит заключение по проекту решения и направляет его в Совет округа не позднее 3 дней до установленной даты рассмотрения проекта решения на заседаниях постоянных комиссий Совета округа с одновременным направлением заключения в администрацию округа.

5. Постоянные комиссии Совета округа рассматривают на своих заседаниях проект решения с учетом заключения Контрольно-счетной палаты и дают предложения о внесении проекта решения на рассмотрение Совета округа.

6. В случае принятия постоянными комиссиями Совета округа решения о доработке проекта решения администрация округа дорабатывает его и направляет в Совет округа в течение 7 дней со дня принятия постоянными комиссиями Совета округа решения о доработке.

7. В случае возникновения спорных моментов при рассмотрении проекта решения Совет округа вправе создавать согласительные комиссии с участием представителей заинтересованных сторон.

8. Совет округа на заседании рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год и выносит решение о принятии проекта решения.


Глава 2. Исполнение бюджета городского округа


Статья 35. Исполнение бюджета городского округа


1. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией округа. Организация исполнения бюджета городского округа возлагается на финансовый орган с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение бюджета городского округа организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливается муниципальным правовым актом администрации округа.

3. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется финансовым органом.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Совета округа о бюджете городского округа.

4. В случае принятия решения о внесении изменений в решение Совета округа о бюджете городского округа соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись утверждаются финансовым органом.

5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа.

7. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением Совета округа о бюджете городского округа общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение Совета округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением Совета округа о бюджете городского округа доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Совета округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год.


Статья 36. Завершение текущего финансового года


1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, установленном финансовым органом.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.


Статья 37. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета городского округа


Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета городского округа осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Порядок ведения учета и осуществления хранения судебных актов осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом администрации округа.

Учет операций по исполнению требований, содержащихся в исполнительных листах судебных органов, осуществляется в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации.


Глава 3. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности


Статья 38. Составление бюджетной отчетности


1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

2. Бюджетная отчетность городского округа составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных распорядителей бюджетных средств.

3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

4. Бюджетная отчетность муниципального образования представляется финансовым органом в администрацию округа.

5. Отчет об исполнении бюджета городского округа за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается руководителем администрации и направляется в Совет округа и Контрольно-счетную палату.


Статья 39. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа


1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется Контрольно-счетной палатой в следующем порядке:

Главные администраторы бюджетных средств не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа оформляются заключениями по каждому главному администратору бюджетных средств.

Администрация округа представляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета городского округа для подготовки заключения на него.

Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

3. Заключение Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа включает:

1) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств бюджета городского округа с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов местного самоуправления или получателей средств бюджета городского округа, принявших решение о нецелевом использовании средств бюджета городского округа;

2) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств бюджета городского округа, по которым выявлено расходование средств бюджета городского округа сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей средств бюджета городского округа, принявших указанные решения;

3) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей средств бюджета городского округа, принявших указанные решения;

4) иные материалы, определенные Советом округа.

4. Не позднее 1 мая текущего финансового года Контрольно-счетная палата представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа в Совет округа с одновременным направлением его в администрацию округа.

5. Администрация округа не позднее 1 мая текущего финансового года представляет в Совет округа годовой отчет об исполнении бюджета городского округа в форме проекта решения Совета округа.

6. Проект решения Совета округа об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа главой городского округа выносится на публичные слушания в соответствии с Уставом округа и муниципальным правовым актом Совета округа, регламентирующим проведение публичных слушаний, и направляется в постоянные комиссии Совета округа. Одновременно глава городского округа определяет дату проведения заседаний постоянных комиссий по рассмотрению проекта решения об утверждении отчета.

7. Постоянные комиссии Совета округа рассматривают на своих заседаниях проект решения об утверждении отчета с учетом заключения Контрольно-счетной палаты и дают предложения о внесении проекта решения на рассмотрение Совета округа.

8. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Совет округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Советом округа решения об исполнении бюджета городского округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

9. Решением Совета округа утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета городского округа.

Отдельными приложениями к проекту решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета городского округа по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходов бюджета городского округа по видам, подвидам доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящимся к доходам бюджета;

3) расходов бюджета городского округа по ведомственной структуре расходов бюджета;

4) расходов бюджета городского округа по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

5) источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;

6) источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов.

Решением об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа утверждаются иные показатели, установленные решением Совета округа для решения об исполнении бюджета.


ЧАСТЬ IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ


Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль


Муниципальный финансовый контроль осуществляют:

1. Совет округа;

2. Контрольно-счетная палата;

3. Администрация округа;

4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

5. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;

6. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;

7. Финансовый орган.


Статья 41. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом округа


Совет округа осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях Совета округа, заседаниях рабочих органов Совета округа и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

Контроль Совета округа предусматривает право на:

получение от администрации округа необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета и оперативной информации об исполнении бюджета;

получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета городского округа;

утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;

вынесение оценки деятельности финансового органа.

Администрация округа обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля Совета округа в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми и муниципальными правовыми актами.


Статья 42. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией округа


1. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией округа, осуществляют должностные лица администрации округа, финансовый орган, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

2. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией округа устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми и муниципальными правовыми актами.


Статья 43. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета


1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.


Статья 44. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой и финансовым органом


Контрольно-счетная палата и финансовый орган осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета округа, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.


Статья 45. Внутренний финансовый аудит


Администрация округа вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) за эффективным и экономным использованием средств бюджета городского округа.

Внутренний финансовый аудит осуществляется путем разработки и контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовки и организации осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета городского округа.


Статья 46. Нарушение бюджетного законодательства


Неисполнение либо ненадлежащее исполнение порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета городского округа признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации.


ЧАСТЬ V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 47. Введение в действие настоящего Порядка


1. Настоящий Порядок вступает в силу с момента опубликования, за исключением статьи 28, которая вступает в силу с 1 января 2009 года.

2. Соблюдение настоящего Порядка является обязательным для всех участников бюджетного процесса городского округа. Ответственность за нарушение бюджетного процесса наступает в соответствии с частью IV настоящего Порядка.

3. В настоящий Порядок могут быть внесены изменения и уточнения в связи с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Коми, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.


Статья 48. Приведение муниципальных правовых актов в соответствие с настоящим Порядком


Муниципальные правовые акты подлежат приведению в соответствие с настоящим Порядком в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Порядка.






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru