Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ от 26.10.2007 № 898-01-ЗМО

"О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(Принят Мурманской областной Думой 16.10.2007)

Источник публикации

"Мурманский Вестник", № 208, 01.11.2007, стр. 6

Примечание к документу

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 13 данного документа)

Текст документа


26 октября 2007 года № 898-01-ЗМО




ЗАКОН


МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Принят Мурманской

областной Думой

16 октября 2007 года


Настоящий Закон определяет задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в Мурманской области.


Статья 1. Основные понятия и термины


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия и термины:

орган управления - орган государственной власти Мурманской области, орган местного самоуправления Мурманской области;

должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях Мурманской области;

коррупция - действия (бездействие) должностных лиц, связанные с использованием должностных полномочий в корыстных целях;

антикоррупционная политика - деятельность субъектов антикоррупционной политики, связанная с профилактикой и сокращением негативного влияния коррупции, а также с устранением причин и условий, способствующих ее возникновению;

субъекты антикоррупционной политики - исполнительный орган государственной власти Мурманской области или структурное подразделение Правительства Мурманской области, осуществляющие функции по противодействию коррупции (далее - уполномоченный орган), иные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления, их должностные лица, организации, на которые возлагаются отдельные полномочия по реализации антикоррупционной политики, общественные объединения и организации, вовлеченные в реализацию антикоррупционной политики, средства массовой информации;

коррупционно опасный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению;

антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов - деятельность по выявлению и описанию коррупционно опасных факторов, относящихся к действующим нормативным правовым актам и их проектам, а также разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;

предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению.


Статья 2. Задачи антикоррупционной политики


Задачами антикоррупционной политики в Мурманской области являются:

1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;

2) снижение риска коррупционных действий и потерь от них;

3) поощрение действий в рамках закона и во благо общественных интересов;

4) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

5) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.


Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции


Противодействие коррупции в Мурманской области осуществляется на основе следующих основных принципов:

1) приоритет профилактических мер, направленных на нейтрализацию условий, порождающих коррупцию;

2) совершенствование правовой регламентации деятельности органов управления и должностных лиц, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;

3) совершенствование структуры органов управления и процедуры решения вопросов, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

4) приоритет защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;

5) взаимодействие органов управления, должностных лиц, общества и общественных объединений;

6) обеспечение гласности;

7) дифференциация антикоррупционной политики, опирающейся на мониторинг и социальную диагностику.


Статья 4. Предупреждение коррупции


Предупреждение коррупции осуществляется путем применения следующих мер:

1) разработка, утверждение и реализация целевых антикоррупционных программ и (или) планов мероприятий;

2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов;

3) антикоррупционный мониторинг;

4) антикоррупционное образование и пропаганда;

5) оказание государственной поддержки формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции;

6) регламентация субъектами антикоррупционной политики своей деятельности в сферах с повышенным коррупционным риском;

7) обеспечение информационной открытости и гласности деятельности органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления;

8) иные меры, предусмотренные законодательством.


Статья 5. Антикоррупционные программы


1. Антикоррупционные программы являются комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Мурманской области.

2. Разработка, утверждение и реализация региональной целевой антикоррупционной программы Мурманской области, ведомственных целевых антикоррупционных программ исполнительных органов государственной власти Мурманской области осуществляются в соответствии с законодательством Мурманской области, регулирующим порядок разработки, утверждения и реализации указанных программ.

Проект региональной целевой антикоррупционной программы Мурманской области может быть опубликован в официальных средствах массовой информации для открытого обсуждения.


Статья 6. Антикоррупционная экспертиза


1. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области, а также правовых актов органов местного самоуправления, регулирующие правоотношения с повышенным риском коррупции.

2. Органы государственной власти Мурманской области и органы местного самоуправления самостоятельно определяют перечень принимаемых ими нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, порядок проведения и рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы.

3. По инициативе общественных объединений и организаций, зарегистрированных в установленном порядке на территории Мурманской области, может быть проведена общественная антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления, а также их проектов, в порядке, установленном законодательством Мурманской области.

4. Заключения общественной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов носят рекомендательный характер и обязательны для рассмотрения органами, принимающими нормативные правовые акты.


Статья 7. Антикоррупционный мониторинг


1. Антикоррупционный мониторинг - деятельность по диагностике коррупции, анализу эффективности мероприятий антикоррупционной политики и выработке предложений по ее корректировке.

2. Антикоррупционный мониторинг осуществляется уполномоченным органом либо по специальному поручению Правительства Мурманской области иным исполнительным органом государственной власти Мурманской области.

3. Мониторинг коррупции и коррупционно опасных факторов проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ, оценки эффективности мер антикоррупционной политики, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ.

4. Антикоррупционный мониторинг осуществляется путем анализа документов, проведения опросов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции, наблюдения результатов применения мер предупреждения коррупции, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных.


Статья 8. Антикоррупционное образование и пропаганда


1. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, разработанных в рамках регионального компонента государственных образовательных стандартов и реализуемых в образовательных учреждениях среднего общего и высшего профессионального образования для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.

2. Организация антикоррупционного образования возлагается Правительством Мурманской области на орган управления в области образования и осуществляется им во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики на базе образовательных учреждений, находящихся в ведении Мурманской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, стимулируемую системой государственных заказов и целевого финансирования (грантов), содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности за судьбу реализуемых антикоррупционных программ, укрепление доверия к органам управления.

4. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается на Правительство Мурманской области и проводится путем взаимодействия субъектов антикоррупционной политики в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими отношения по получению и распространению массовой информации.


Статья 9. Оказание государственной поддержки формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции


1. Государственная поддержка формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых на территории Мурманской области в целях противодействия коррупции, представляет собой совокупность организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, направленных на укрепление и развитие общественных объединений и некоммерческих организаций, имеющих и реализующих в качестве уставных целей и задач противодействие коррупции.

2. Государственная поддержка формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции, регулируется законодательством Мурманской области.


Статья 10. Совещательные и экспертные органы


1. Государственные органы Мурманской области, являющиеся субъектами антикоррупционной политики в Мурманской области, могут создавать совещательные и экспертные органы из числа представителей заинтересованных государственных органов, общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.

2. Порядок формирования и деятельности указанных совещательных и экспертных органов, их полномочия, а также персональный состав утверждаются соответствующими государственными органами Мурманской области.


Статья 11. Финансовое обеспечение реализации положений настоящего Закона


Финансовое обеспечение реализации положений настоящего Закона осуществляется за счет средств областного бюджета, утвержденных законом Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.


Статья 12. Участие органов местного самоуправления в реализации антикоррупционной политики в Мурманской области


Органы местного самоуправления участвуют в реализации антикоррупционной политики в Мурманской области в соответствии с положениями статей 2 - 4 настоящего Закона за счет средств местных бюджетов.


Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор

Мурманской области

Ю.А.ЕВДОКИМОВ

Мурманск

26 октября 2007 года

№ 898-01-ЗМО






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru