Название документа
ЗАКОН Республики Коми от 26.06.2008
№ 53-РЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О ВЫБОРАХ, РЕФЕРЕНДУМАХ И
ОПРОСЕ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"
(принят ГС РК 18.06.2008)
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Вступает в силу через десять дней
после официального опубликования (статья 2 данного документа).
Текст документа
26 июня 2008 года
№ 53-РЗ
РЕСПУБЛИКА КОМИ
ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КОМИ
"О ВЫБОРАХ, РЕФЕРЕНДУМАХ И
ОПРОСЕ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"
Принят
Государственным Советом Республики
Коми
18 июня 2008 года
-
Статья 1. Внести в
Закон Республики Коми "О выборах, референдумах и опросе в
Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов
государственной власти Республики Коми, 2007, № 1, ст. 4657; № 2, ст.
4704; Республика, 2007, 10 июля) следующие изменения и дополнения:
1. Часть 6 статьи 7 дополнить пунктом
19-1 следующего содержания:
"19-1) в случае досрочного
прекращения полномочий депутата Государственного Совета Республики
Коми, избранного по единому избирательному округу в составе списка
кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, принимает решение
о передаче вакантного мандата зарегистрированному кандидату из списка
кандидатов этого избирательного объединения в соответствии с частью 6
статьи 39 настоящего Закона;".
2. Часть 6 статьи 8 дополнить пунктом
1-6 следующего содержания:
"1-6) в случае досрочного
прекращения полномочий депутата представительного органа
муниципального образования, избранного по единому избирательному
округу в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным
объединением, принимает решение о передаче вакантного мандата
зарегистрированному кандидату из списка кандидатов этого
избирательного объединения в соответствии с частью 6 статьи 45(2)
настоящего Закона;".
3. Второе предложение абзаца третьего
части 2 статьи 9 изложить в следующей редакции: "В случае, если
один и (или) несколько одномандатных (многомандатных) избирательных
округов будут образовывать территорию одного и (или) нескольких
избирательных участков, по решению вышестоящей избирательной комиссии
полномочия окружной избирательной комиссии (окружных избирательных
комиссий) в границах этого избирательного участка (этих избирательных
участков) могут быть возложены на одну окружную избирательную
комиссию либо на избирательную комиссию, организующую выборы.".
4. Статью 13 изложить в следующей
редакции:
"Статья 13. Право выдвижения
кандидатов
1. Граждане
Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом,
достигшие возраста 21 года на день голосования на выборах, могут быть
выдвинуты кандидатами в депутаты Государственного Совета Республики
Коми, представительного органа муниципального образования, на
должность выборного должностного лица местного самоуправления
непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с
Федеральным законом, иными федеральными законами, настоящим Законом.
2. Непосредственное выдвижение
кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения
избирательным объединением.
3. Выдвижение кандидатов в составе
списка кандидатов может быть осуществлено избирательным объединением.
4. Гражданин Российской Федерации,
замещавший должность главы муниципального образования и ушедший с
указанной должности в отставку по собственному желанию, в том числе в
связи с избранием его депутатом либо на иную выборную должность,
замещение которой несовместимо со статусом главы муниципального
образования, либо отрешенный от должности главы муниципального
образования Главой Республики Коми, не может быть выдвинут кандидатом
на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.
5. При проведении повторных и
дополнительных выборов для замещения вакантного депутатского мандата
в Государственном Совете Республики Коми, представительном органе
муниципального образования не может быть выдвинуто кандидатом лицо,
являющееся депутатом этого органа.
6. Не может быть выдвинут кандидатом
гражданин Российской Федерации, не обладающий пассивным избирательным
правом на соответствующих выборах.
7. Кандидат не может быть выдвинут на
одних и тех же выборах по нескольким избирательным округам. Данное
правило не применяется при выдвижении кандидата одним и тем же
избирательным объединением одновременно на одних и тех же выборах по
одномандатному (или многомандатному) избирательному округу и в
составе списка кандидатов.
8. Кандидат не может дать согласие на
выдвижение на одних и тех же выборах более чем одному инициатору
выдвижения.".
5. Дополнить статьями 13(1) - 13(3)
следующего содержания:
"Статья 13(1). Условия
выдвижения кандидатов
1. Кандидат, в том
числе в составе списка кандидатов, считается выдвинутым, приобретает
права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом,
настоящим Законом, после поступления в соответствующую избирательную
комиссию заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии
баллотироваться, содержащего сведения, указанные в пунктах 2 и 2.1
статьи 33 Федерального закона, и обязательство в случае избрания
прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с
замещением иной выборной должности.
2. Вместе с заявлением кандидата в
соответствующую избирательную комиссию представляются:
1) копия паспорта или документа,
заменяющего паспорт гражданина;
2) копии документов, подтверждающих
указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы
или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что
кандидат является депутатом;
3) сведения о размере и об источниках
доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также
об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка
кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной
собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах (представляются по
форме согласно приложению к Федеральному закону).
3. При выборах депутатов
представительных органов муниципальных образований, при которых
избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой
представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей,
кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную
комиссию сведения, предусмотренные пунктом 3 части 2 настоящей
статьи.
4. Документы, указанные в частях 1 и
2 настоящей статьи, кандидат (кроме кандидата, выдвинутого в списке
кандидатов) обязан представить лично. Документы, указанные в частях 1
и 2 настоящей статьи, могут быть представлены по просьбе кандидата
иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах
содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом
подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна
быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного
лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на
излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под
стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных
федеральным законом.
5. Избирательная комиссия обращается
с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах,
представляемых в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, в
соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах
проверки сведений в сроки, установленные пунктом 6 статьи 33
Федерального закона.
6. Избирательная комиссия доводит до
сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их
выдвижении, в объеме, установленном организующей выборы избирательной
комиссией.
7. Избирательная комиссия направляет
в средства массовой информации сведения о выявленных фактах
недостоверности представленных кандидатами сведений.
8. Период, включающий в себя
выдвижение кандидатов, списков кандидатов, а также сбор подписей
избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов
либо иные формы поддержки выдвижения при выборах в Государственный
Совет Республики Коми, в органы местного самоуправления, начинается
не ранее чем за 71 день и заканчивается не позднее чем за 40 дней до
дня голосования. Выдвижение кандидатов, списка кандидатов
заканчивается в 18 часов по местному времени последнего дня срока,
установленного настоящей статьей.
Статья 13(2).
Выдвижение кандидатов в порядке самовыдвижения
1. Самовыдвижение
кандидатов производится путем подачи заявления об этом в
избирательные комиссии, в которых будет осуществляться регистрация
кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения
кандидатов или внесением избирательного залога, за исключением
случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
2. При проведении выборов в
представительные органы муниципальных образований со средней нормой
представительства менее 300 избирателей сбор подписей избирателей в
поддержку выдвижения кандидатов, внесение избирательного залога не
осуществляются. Регистрация кандидатов в этом случае осуществляется в
заявительном порядке.
Статья 13(3).
Выдвижение кандидатов, списков кандидатов избирательными
объединениями
1. Избирательные
объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В
одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе
выдвинуть одного кандидата. В многомандатном избирательном округе
избирательное объединение вправе выдвинуть кандидата на каждый
депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе. В едином
избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один
список кандидатов.
2. Выдвижение кандидатов, списков
кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с
Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение
кандидатов, списков кандидатов иными общественными объединениями
осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных
общественных объединений, их региональных или местных отделений
тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований,
предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для
политических партий.
3. Кандидат может упоминаться в
списке кандидатов только один раз.
4. Общее число кандидатов,
выдвигаемых избирательным объединением по единому избирательному
округу, не может превышать число депутатских мандатов, распределяемых
по единому избирательному округу более чем в два раза.
5. Наименованием избирательного
объединения является наименование, указанное в уставе соответствующей
партии или иного общественного объединения, при этом краткое
наименование, используемое в избирательных документах, избирательное
объединение согласует с соответствующей избирательной комиссией.
6. Избирательное объединение вправе
представить в соответствующую избирательную комиссию на бумажном
носителе и в машиночитаемом виде свою эмблему, описание которой
содержится в его уставе.
7. Изменение наименований и эмблем
избирательных объединений после представления таких наименований и
эмблем в соответствующую избирательную комиссию не допускается.
8. Список кандидатов, выдвинутый
избирательным объединением, представляется в избирательную комиссию,
организующую выборы, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде
вместе с документами, указанными в пунктах 2 и 3 статьи 33
Федерального закона, частях 1 и 2 статьи 13(1) настоящего Закона.
Список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением,
представляется по форме, установленной комиссией, организующей
выборы. Одновременно со списком кандидатов, выдвинутым политической
партией, а также со списком кандидатов, выдвинутым региональным
отделением или иным структурным подразделением политической партии
(если это предусмотрено уставом политической партии), в указанную
избирательную комиссию представляется официально заверенный постоянно
действующим руководящим органом политической партии, ее регионального
отделения или иного структурного подразделения список граждан,
включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами
данной политической партии. Избирательная комиссия в трехдневный срок
заверяет список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением.
9. Выдвижение избирательным
объединением кандидата, списка кандидатов должно быть поддержано
избирателями путем внесения ими своих подписей в подписные листы либо
обеспечено избирательным залогом, внесенным избирательным
объединением, за исключением случаев, предусмотренных частью 10
настоящей статьи и частью 2 статьи 13(2) настоящего Закона.
10. Регистрация кандидата, списка
кандидатов, выдвинутых политической партией, федеральный список
кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов
ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению
депутатских мандатов, а также регистрация кандидатов, списков
кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными
структурными подразделениями такой политической партии (если это
предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора
подписей избирателей и внесения избирательного залога при условии,
что указанное официальное опубликование состоялось раньше
представления в избирательную комиссию документов, необходимых для
регистрации кандидата, списка кандидатов. Регистрация такого
кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о
выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической
партией, ее региональным отделением или иным структурным
подразделением в порядке, установленном федеральным законом.".
6. Часть 4 статьи 14 исключить.
7. В статье 15:
1) часть 2 изложить в следующей
редакции:
"2. Для осуществления проверки
соответствующая избирательная комиссия, комиссия референдума своим
решением создает рабочую группу из числа членов комиссии, работников
ее аппарата и привлеченных специалистов. К проверке могут
привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, комиссий
референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел,
военных комиссариатов, органов, осуществляющих учет населения
Российской Федерации, а также иных государственных органов.
Заключения рабочих групп могут служить основанием для признания
недостоверными содержащихся в подписных листах сведений об
избирателях и их подписей.";
2) часть 7 дополнить пунктом 1.1
следующего содержания:
"1.1) подписи избирателей,
участников референдума, собранные до начала установленного
Федеральным законом, настоящим Законом периода сбора подписей
избирателей, участников референдума;";
3) часть 13 изложить в следующей
редакции:
"13. По окончании проверки
составляется итоговый протокол рабочей группы, в котором указывается
на наличие нарушений в порядке сбора подписей избирателей, участников
референдума, при оформлении подписных листов, в достоверности
сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей
(количество заявленных подписей, количество представленных подписей и
количество проверенных подписей избирателей, участников референдума,
а также количество подписей, признанных недостоверными и (или)
недействительными, с указанием оснований (причин) признания их
таковыми). Копия итогового протокола рабочей группы передается
кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения,
инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое
суток до заседания соответствующей избирательной комиссии, комиссии
референдума, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации
этого кандидата, списка кандидатов, проведении референдума.";
4) часть 14 изложить в следующей
редакции:
"14. В случае наступления
последствий, предусмотренных в части 11 настоящей статьи, кандидат,
уполномоченный представитель избирательного объединения, инициативной
группы по проведению референдума вправе получить в соответствующей
избирательной комиссии, комиссии референдума одновременно с копией
итогового протокола рабочей группы заверенные копии ведомостей
проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины)
признания подписей избирателей, участников референдума недостоверными
и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа
и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких
подписей, а также получить копии официальных документов, на основании
которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или)
недействительными. Итоговый протокол рабочей группы прилагается к
решению соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума
о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в
регистрации кандидата, списка кандидатов, о результатах выдвижения
инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных
листов рабочей группой, внесение изменений в итоговый протокол
рабочей группы после принятия соответствующей избирательной
комиссией, комиссией референдума указанного решения не допускаются.".
8. Статью 16 изложить в следующей
редакции:
"Статья 16. Регистрация
кандидатов, списков кандидатов
1. Для регистрации
кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, в
срок не позднее чем за 40 дней до дня голосования представляют в
соответствующую избирательную комиссию все предусмотренные
Федеральным законом, настоящим Законом документы.
2. Соответствующая избирательная
комиссия не позднее чем через 10 дней после приема необходимых для
регистрации кандидата, списка кандидатов документов принимает решение
о регистрации кандидата, списка кандидатов либо мотивированное
решение об отказе в регистрации.
3. В решении о регистрации кандидата,
списка кандидатов указываются дата и время регистрации.
4. При выявлении неполноты сведений о
кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов
соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за 3 дня до дня
заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться
вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом
кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за 1 день до дня
заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться
вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе
вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о
нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о
выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в
составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами
2 и 3 статьи 33 Федерального закона, а также в иные документы (за
исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные
в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата
(кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения
указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том
числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе
заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с
нарушением требований закона.
5. В случае принятия решения об
отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов соответствующая
избирательная комиссия обязана в течение суток с момента принятия ею
данного решения выдать кандидату, уполномоченному представителю
избирательного объединения копию решения с изложением оснований
отказа.
6. Соответствующая избирательная
комиссия в течение 48 часов после регистрации кандидата, списка
кандидатов передает в средства массовой информации сведения о
кандидатах, зарегистрированных по одномандатным (или многомандатным)
избирательным округам, и зарегистрированные списки кандидатов со
сведениями о включенных в них кандидатах.".
9. Часть 4 статьи 22 дополнить
предложением следующего содержания: "В случае принятия
комиссией, организующей выборы, комиссией референдума решения об
использовании в избирательном бюллетене текста на коми языке перевод
соответствующего текста с русского языка на коми язык должен быть
согласован с уполномоченным Правительством Республики Коми органом
исполнительной власти Республики Коми.".
10. Статью 34 изложить в следующей
редакции:
"Статья 34. Выдвижение
кандидатов, списков кандидатов в депутаты Государственного Совета
Республики Коми
1. В поддержку
выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу должны
быть собраны подписи избирателей в порядке, установленном федеральным
законодательством, в количестве 2 процентов от числа избирателей,
зарегистрированных на территории данного избирательного округа. В
поддержку выдвижения списков кандидатов по единому избирательному
округу должны быть собраны подписи избирателей в порядке,
установленном федеральным законодательством, в количестве 2 процентов
от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории единого
избирательного округа.
2. Кандидат, выдвинутый по
одномандатному избирательному округу, вправе назначить 10 доверенных
лиц, а избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, - 40
доверенных лиц.".
11. Пункт 1 части 1 и часть 3 статьи
36 исключить.
12. Статью 42 изложить в следующей
редакции:
"Статья 42. Выдвижение
кандидатов, списков кандидатов в депутаты представительных органов
муниципальных образований
1. В поддержку
выдвижения кандидата должны быть собраны подписи избирателей в
порядке, установленном федеральным законодательством, в количестве 2
процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории
данного избирательного округа. В многомандатном избирательном округе
количество собранных подписей избирателей должно составлять 2
процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории
соответствующего избирательного округа, поделенного на число
мандатов. В поддержку выдвижения списков кандидатов по единому
избирательному округу должны быть собраны подписи избирателей в
количестве 2 процентов от общего числа избирателей,
зарегистрированных на территории данного округа.
2. Кандидат, выдвинутый по
одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе
назначить 3 доверенных лиц, а избирательное объединение, выдвинувшее
список кандидатов в депутаты представительного органа муниципального
образования по единому избирательному округу, - 10 доверенных лиц.
3. В избирательном округе, количество
избирателей в котором не превышает 5 тысяч, зарегистрированные
кандидаты, находящиеся на государственной службе, на время их участия
в выборах могут не освобождаться от выполнения должностных или
служебных обязанностей.".
13. Части 1 и 2 статьи 49 исключить.
14. Статью 51 исключить.
15. Приложения 1 - 3 к Закону
исключить.
Статья 2. Настоящий
Закон вступает в силу через десять дней после его официального
опубликования.
Правительству Республики Коми принять
нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Законом.
-
Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
-
г. Сыктывкар
-
26 июня 2008 года
-
№ 53-РЗ
-
|