ГЛАВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 января 2008 г. № 38р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
РЕЗЕРВНОГО ФОНДА МЭРИИ ГОРОДА
АРХАНГЕЛЬСКА
В соответствии со
статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях
упорядочения процедуры расходования средств резервного фонда мэрии
города:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
использования средств резервного фонда мэрии города Архангельска.
2. Опубликовать настоящее
распоряжение в средствах массовой информации и на официальном
интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
3. Считать утратившими силу
распоряжения мэра города:
от 12.04.2006 № 432р "Об
утверждении Порядка расходования средств резервного фонда мэрии
города Архангельска на финансирование непредвиденных расходов
территориальных округов города Архангельска";
от 14.09.2006 № 1018р "О
внесении изменений и дополнений в Порядок расходования средств
резервного фонда мэрии города Архангельска на финансирование
непредвиденных расходов территориальных округов города Архангельска".
4. Контроль за исполнением
распоряжения возложить на директора департамента финансов и
казначейского исполнения бюджета мэрии города Карпову Л.П.
И.о. мэра города
В.Н.ПАВЛЕНКО
Утвержден
распоряжением
мэра города Архангельска
от 22.01.2008 № 38р
ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕЗЕРВНОГО
ФОНДА
МЭРИИ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА
1. Общие положения
Резервный фонд мэрии
города Архангельска (далее - резервный фонд) создается в соответствии
со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации для финансового
обеспечения непредвиденных расходов, связанных с решением вопросов
местного значения муниципального образования "Город
Архангельск".
Средства резервного фонда
направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов мэрии
города (далее - непредвиденные расходы мэрии) и непредвиденных
расходов территориальных округов города Архангельска (далее -
непредвиденные расходы округов), не предусмотренных в расходной части
городского бюджета на текущий финансовый год, а также в случаях,
когда средств городского бюджета на текущий финансовый год
недостаточно.
Размер резервного фонда
устанавливается решением о городском бюджете на соответствующий
финансовый год в составе расходов городского бюджета.
2. Основные
направления использования средств
резервного фонда
2.1. Средства
резервного фонда, предусмотренные для финансового обеспечения
непредвиденных расходов мэрии, направляются на следующие цели:
предотвращение и ликвидация
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на территории муниципального образования "Город Архангельск";
проведение неотложных ремонтных и
аварийно-восстановительных работ;
оказание мер социальной поддержки
гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также
пострадавшим и утратившим имущество в результате стихийных бедствий и
других чрезвычайных ситуаций;
проведение экстренных
противоэпидемических мероприятий;
проведение встреч, симпозиумов,
выставок, семинаров и других мероприятий по вопросам местного
значения, а также участие в мероприятиях общегосударственного и
областного значения;
финансовое обеспечение иных
непредвиденных расходов, связанных с решением вопросов местного
значения муниципального образования "Город Архангельск".
В случае возникновения на территории
муниципального образования "Город Архангельск"
непредвиденных расходов, связанных с необходимостью выделения средств
из резервного фонда, юридические и физические лица (далее -
заявители) в письменной форме обращаются к мэру города с просьбой о
выделении средств из резервного фонда с обоснованием необходимости
выделения запрашиваемых средств и указанием их размера.
К письменному обращению заявителя
должны быть приложены копии документов, обосновывающих необходимость
выделения средств из резервного фонда с приложением сметно-финансовых
расчетов и других документов, необходимых для подготовки проекта
распоряжения мэра города.
К письменным обращениям заявителей в
части оказания мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим и
утратившим имущество в результате стихийных бедствий и других
чрезвычайных ситуаций, прилагаются список пострадавших граждан с
указанием конкретного размера материальной помощи для каждой семьи
(одиноко проживающего гражданина) и степени утраты имущества
(полностью или частично), акты обследования материально-бытового
положения граждан.
В целях оказания мер социальной
поддержки гражданам, пострадавшим и утратившим имущество в результате
стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, размер
материальной помощи определяется из расчета до 20000 рублей на семью
(одиноко проживающего гражданина) за полностью утраченное имущество и
до 10000 рублей в случае частичной утраты имущества.
2.2. Средства резервного фонда,
предусмотренные для финансового обеспечения непредвиденных расходов
округов, направляются на следующие цели:
проведение непредвиденных и
неотложных работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов
социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, находящихся
в собственности муниципального образования "Город Архангельск",
в том числе на закупку оборудования и материалов, необходимых для
проведения указанных работ;
проведение социально значимых
мероприятий в пределах территориального округа;
финансовое обеспечение иных
непредвиденных расходов, связанных с решением вопросов местного
значения в территориальном округе.
Принятие решений о направлениях
расходования средств резервного фонда, предусмотренных для
финансового обеспечения непредвиденных расходов округов, осуществляет
Совет резервного фонда мэрии города Архангельска (далее - Совет
фонда). Положение о Совете фонда утверждается мэром города.
При возникновении в территориальном
округе непредвиденных расходов, связанных с необходимостью выделения
средств из резервного фонда, заинтересованные юридические и
физические лица (далее - заявители) в письменном виде обращаются с
просьбой о выделении средств из резервного фонда в Совет фонда,
созданный при администрации соответствующего территориального округа,
непосредственно либо через депутата Архангельского городского Совета
депутатов (далее - депутат городского Совета), являющегося членом
Совета фонда.
На основании полученного обращения
либо по своей инициативе депутат городского Совета готовит и
направляет в Совет фонда ходатайство о выделении средств из
резервного фонда (далее - ходатайство).
Ходатайство должно содержать:
полное наименование заявителя -
юридического лица или фамилию, имя, отчество заявителя - физического
лица, в случае обращения заявителя;
наименование главного распорядителя и
подведомственного получателя средств городского бюджета, в
распоряжение которого предполагается выделение средств из резервного
фонда;
подробное обоснование необходимости
выделения средств из резервного фонда с указанием их размера;
перечень работ (услуг, товаров), на
которые испрашиваются средства резервного фонда.
К ходатайству или письменному
обращению заявителя (в случае обращения непосредственно в Совет
фонда) прилагаются следующие документы:
сметный расчет стоимости работ
(услуг, товаров), согласованный с отраслевым (функциональным) или
территориальным органом мэрии города, в компетенцию которого входит
решение вопросов, связанных с выполнением работ (услуг), указанных в
данном расчете;
акты обследования технического
состояния объектов, требующих проведения неотложных работ по
строительству, реконструкции и ремонту;
технический проект на вновь
создаваемый объект, согласованный с соответствующими уполномоченными
органами в установленном законодательством порядке.
Поступившее в Совет фонда ходатайство
или письменное обращение заявителя с приложением необходимых
документов является основанием для включения в повестку заседания
Совета фонда.
В случае удовлетворения ходатайства
или письменного обращения заявителя принимается решение о выделении
средств из резервного фонда (далее - решение Совета фонда).
Решение Совета фонда должно
содержать:
фамилию, имя, отчество членов Совета
фонда, присутствовавших на заседании;
решение о выделении средств из
резервного фонда с указанием суммы испрашиваемых средств и
направления их расходования, а также главного распорядителя и
подведомственного получателя средств городского бюджета;
подписи председателя и членов Совета
фонда.
Решение Совета фонда с приложением
копий документов, явившихся основанием для его принятия, направляется
в департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии
города (далее - департамент финансов).
В случае представления Советом фонда
не в полном объеме документов, явившихся основанием для принятия
решения Совета фонда, а также документов, не соответствующих
(противоречащих) решению Совета фонда, департамент финансов
направляет в Совет фонда письменное предложение о необходимости
устранения выявленных несоответствий и предоставления недостающих
документов.
3. Порядок выделения
средств из резервного фонда
Средства из
резервного фонда выделяются на основании распоряжения мэра города, а
в его отсутствие - исполняющего обязанности мэра города.
Подготовку проектов распоряжений о
выделении средств из резервного фонда с указанием размера и
направления их расходования осуществляет департамент финансов на
основании представленных документов.
Распоряжение о выделении средств из
резервного фонда является основанием для внесения департаментом
финансов изменений в сводную бюджетную роспись городского бюджета на
текущий финансовый год.
Внесение изменений осуществляется
путем уменьшения бюджетных ассигнований резервного фонда с
одновременным увеличением бюджетных ассигнований по соответствующим
разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации с
сохранением целевой статьи, указывающей на принадлежность расходов
резервному фонду.
4. Порядок
использования бюджетных ассигнований
резервного фонда
Выделенные из
резервного фонда бюджетные ассигнования подлежат использованию строго
по целевому назначению, указанному в распоряжениях мэра города, и не
могут быть направлены на иные цели.
Экономия, образовавшаяся при
использовании бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда,
не может быть направлена на другие цели.
Повторное выделение средств из
резервного фонда одним и тем же получателям средств городского
бюджета на одни и те же цели в текущем финансовом году не
допускается.
Размещение муниципального заказа на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет выделенных
из резервного фонда бюджетных ассигнований осуществляется в
соответствии с действующим законодательством.
Контроль за использованием бюджетных
ассигнований резервного фонда осуществляют Советы фондов и главные
распорядители средств городского бюджета.
Ответственность за нецелевое
использование бюджетных ассигнований резервного фонда несут
получатели средств городского бюджета.
Ежеквартально мэрия города
представляет информацию об использовании бюджетных ассигнований
резервного фонда в Архангельский городской Совет депутатов.
Отчет об использовании бюджетных
ассигнований резервного фонда утверждается Архангельским городским
Советом депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении
городского бюджета.