АДМИНИСТРАЦИЯ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ
ФИНАНСОВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 февраля 2008 г. № 22-рф
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА
ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА
2008 ГОД
1. Утвердить
прилагаемый Порядок составления и ведения кассового плана исполнения
областного бюджета на 2008 год.
2. Отделу АСФР (Н.В.Николаев)
обеспечить техническую реализацию задач, вытекающих из настоящего
распоряжения.
3. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на заместителя директора департамента финансов
Архангельской области - начальника бюджетного управления департамента
финансов Т.В.Суровцеву.
Директор департамента
Е.Ю.УСАЧЕВА
Утвержден
распоряжением департамента финансов
Архангельской области
от 05.02.2008 № 22-рф
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КАССОВОГО
ПЛАНА ИСПОЛНЕНИЯ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В 2008 ГОДУ
Настоящий Порядок
разработан в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации и определяет правила составления и ведения
кассового плана исполнения областного бюджета Архангельской области,
а также сроки представления информации, необходимой для составления
кассового плана.
1. Кассовый план составляется
департаментом финансов Архангельской области (далее именуется
департамент финансов) в соответствии с областным законом "Об
областном бюджете на 2008 год" и сводной бюджетной росписью
областного бюджета на основании:
- показателей кассового плана по
доходам областного бюджета;
- показателей кассового плана по
расходам областного бюджета;
- показателей кассового плана по
источникам финансирования дефицита областного бюджета.
2. Показатели кассового плана
формируются на год с поквартальным распределением на основании:
- прогноза поступлений доходов в
областной бюджет (в том числе с выделением доходов, поступающих от
плательщиков на территории Ненецкого автономного округа) в разрезе
кодов классификации доходов бюджетов (группа, подгруппа, статья,
подстатья) по главным администраторам доходов областного бюджета
(далее - главные администраторы доходов), а также по доходам,
администрирование которых осуществляют федеральные органы
государственной власти (далее - федеральные администраторы);
- прогноза кассовых выплат по
расходам областного бюджета на основании сводной бюджетной росписи
областного бюджета и доведенных лимитов бюджетных обязательств в
разрезе укрупненных кодов классификации расходов бюджетов (раздел,
подраздел) по главным распорядителям средств областного бюджета
(далее - главные распорядители);
- прогноза кассовых поступлений и
кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного
бюджета на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в
разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов
бюджетов (группа, подгруппа, статья, вид источника, код классификации
операций сектора государственного управления) по главным
администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета
(далее - главные администраторы источников финансирования дефицита).
Показатели кассового плана по доходам
и по расходам за счет целевых межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета, не связанных с содержанием бюджетных
учреждений, выплатой заработной платы и предоставлением мер
социальной поддержки отдельным категориям граждан, отражаются в IV
квартале текущего года с последующей корректировкой по фактическому
поступлению средств в областной бюджет в течение года (перемещением
кассовых поступлений и кассовых выплат с IV квартала на I - III
кварталы).
3. Доведенные показатели кассового
плана учитываются главными администраторами (администраторами)
доходов, федеральными администраторами, главными распорядителями
(распорядителями, получателями), главными администраторами источников
финансирования дефицита при планировании и осуществлении в своей
компетенции деятельности по исполнению областного бюджета, а также
являются предельными объемами финансирования в соответствующем
квартале.
4. Формирование и доведение
показателей кассового плана по доходам осуществляется в следующем
порядке:
- отделом прогнозирования доходов
департамента финансов (далее - отдел прогнозирования доходов) - по
группе доходов "Доходы";
- отделом исполнения областного
бюджета департамента финансов (далее - отдел исполнения бюджета) - по
группе доходов "Безвозмездные поступления".
4.1. Отдел прогнозирования доходов до
начала финансового года доводит в письменном виде до главных
администраторов доходов и федеральных администраторов годовые объемы
поступления доходов в целом на год.
Главные администраторы доходов и
федеральные администраторы распределяют годовые объемы поступлений по
кварталам и кодам классификации доходов бюджетов (группа, подгруппа,
статья, подстатья, в том числе с выделением доходов, поступающих от
плательщиков на территории Ненецкого автономного округа) и в течение
десяти дней после получения от департамента финансов годовых объемов
поступлений доходов направляют указанное распределение в отдел
прогнозирования доходов в произвольной форме за подписью
руководителя.
4.2. Отдел прогнозирования доходов с
учетом представленного распределения и отдел исполнения бюджета в
течение пяти дней формируют показатели кассового плана по доходам в
рабочем месте АС "Бюджет" ("Бюджетная роспись
доходов", "Роспись, кассовый план"), формируют свод
поквартального распределения кассовых поступлений в разрезе кодов
классификации доходов бюджетов и готовят уведомления по поступлениям
(доходам) областного бюджета, учтенным в кассовом плане, по форме
Приложения № 1 к настоящему Порядку в пяти экземплярах по налоговым и
неналоговым доходам и в двух экземплярах для безвозмездных
поступлений. Уведомления визируются начальниками соответствующих
отделов и управлений департамента финансов. После подписания
директором департамента финансов (заместителем директора департамента
финансов) уведомление доводится до отдела исполнения бюджета, отдела
бухгалтерского учета и отчетности департамента финансов, отдела учета
доходов и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий
департамента финансов (по налоговым и неналоговым доходам) и главного
администратора доходов (визовый экземпляр остается в отделе,
подготовившем уведомление).
4.3. Главные администраторы доходов,
имеющие подведомственных администраторов доходов, не позднее семи
дней после получения соответствующего уведомления от департамента
финансов доводят уведомления по форме Приложения № 1 к настоящему
Порядку до подведомственных им администраторов доходов.
5. Формирование и доведение
показателей кассового плана по расходам осуществляется в следующем
порядке.
5.1. Главные распорядители не позднее
десяти рабочих дней после утверждения бюджетных росписей с учетом
изменений, внесенных до 1 января 2008 года, представляют в
соответствующие отделы департамента финансов (далее - курирующие
отделы) прогноз кассовых выплат по расходам областного бюджета по
кварталам в разрезе классификации расходов бюджетов (глава, раздел,
подраздел, целевая статья, вид расходов) по форме Приложения № 2 к
настоящему Порядку (далее - прогноз ГРБС). Закрепление главных
распорядителей за курирующими отделами установлено приказом
департамента финансов от 24 апреля 2006 года № 113 (с учетом
изменений приказом от 28 декабря 2006 года № 399).
5.2. Если помимо курирующего отдела
формирование показателей сводной бюджетной росписи по главному
распорядителю осуществлялось другими отделами департамента финансов
(далее - отраслевые отделы), курирующий отдел доводит в копии прогноз
ГРБС до отраслевых отделов, которые не позднее следующего рабочего
дня информируют о согласии (или несогласии) с представленным
прогнозом ГРБС. При несогласии с прогнозом ГРБС отраслевой отдел
представляет в курирующий отдел в письменном виде свои предложения
(завизированные начальником отраслевого отдела и начальником
управления) по распределению соответствующих кассовых выплат по
кварталам.
Изменения отделов департамента
финансов не должны приводить к уменьшению прогноза ГРБС по кварталу в
соответствующем разделе классификации расходов бюджетов более чем на
10 процентов.
Курирующий отдел с учетом
представленного главными распорядителями прогноза и мнения отраслевых
отделов в течение пяти дней формирует показатели кассового плана по
расходам в рабочем месте АС "Бюджет. Бюджетная роспись расходов
(БА, ЛБО). Кассовый план" и формирует уведомления по кассовым
выплатам (расходам) областного бюджета, учтенным в кассовом плане на
2008 год, по главным распорядителям по форме Приложения № 3 к
настоящему Порядку в четырех экземплярах. Уведомление визируется
начальником курирующего отдела, начальниками отраслевых отделов и
начальниками соответствующих управлений и вместе с прогнозом ГРБС
передается в отдел исполнения бюджета. После проверки соответствия
уведомления сводной бюджетной росписи оно визируется начальником
отдела исполнения бюджета и начальником бюджетного управления. После
подписания уведомления о кассовых выплатах директором департамента
финансов (заместителем директора департамента финансов) уведомление
доводится до отдела исполнения бюджета, отдела бухгалтерского учета и
отчетности департамента финансов и главного распорядителя (визовый
экземпляр остается в курирующем отделе).
5.3. Главные распорядители
(распорядители) не позднее пяти дней после получения соответствующих
уведомлений от департамента финансов доводят до подведомственных им
распорядителей (получателей) уведомления по форме Приложения № 2а к
настоящему Порядку.
Главный распорядитель (распорядитель)
вправе детализировать форму уведомления по кассовым выплатам
(расходам) областного бюджета, учтенным в кассовом плане на 2008 год.
5.4. Главные распорядители
(распорядители) не позднее пяти дней после получения соответствующих
уведомлений от департамента финансов доводят до финансовых органов
(уполномоченных органов) администрации Ненецкого автономного округа и
администраций муниципальных образований (далее - финорганы)
уведомления о поквартальном распределении межбюджетных трансфертов по
форме Приложения № 2а к настоящему Порядку, указывая наименования
межбюджетных трансфертов в графе 1 формы уведомления.
Уведомления по форме Приложения № 2а
о поквартальном распределении межбюджетных трансфертов, главным
распорядителем которых является департамент финансов, готовятся и
доводятся до финорганов отделами департамента финансов согласно
Приложению № 8 к настоящему Порядку.
6. Формирование и доведение
показателей кассового плана по источникам финансирования дефицита
осуществляется в следующем порядке.
6.1. Главные администраторы
источников финансирования дефицита не позднее десяти рабочих дней
после утверждения бюджетных росписей представляют в курирующие отделы
прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам
финансирования дефицита областного бюджета по кварталам в разрезе
классификации источников финансирования дефицитов бюджетов (группа,
подгруппа, статья, вид источника, код классификации операций сектора
государственного управления) по форме Приложения № 4а к настоящему
Порядку (далее - прогноз ГАИФД).
Курирующие отделы и отделы
департамента финансов, курирующие предоставление из областного
бюджета и возврат в областной бюджет кредитных ресурсов, в течение
пяти дней представляют в отдел государственного долга и финансового
контроля департамента финансов (далее - отдел госдолга) прогноз
кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования
дефицита областного бюджета по кварталам по форме Приложения № 4а к
настоящему Порядку в разрезе главных администраторов.
После формирования показателей
кассового плана по доходам и по расходам в рабочем месте АС "Бюджет.
Бюджетная роспись расходов (БА, ЛБО). Кассовый план" отдел
исполнения бюджета доводит до отдела госдолга информацию об объеме
сложившегося дефицита областного бюджета по кварталам.
6.2. На основании информации,
поступившей от отдела исполнения бюджета, курирующих отделов, отделов
департамента финансов, курирующих предоставление из областного
бюджета и возврат в областной бюджет кредитных ресурсов, отдел
госдолга в течение пяти дней формирует кассовый план по источникам
финансирования дефицита в рабочем месте "Бюджетная роспись
источников (БА, ЛБО). Роспись, кассовый план" и уведомления о
кассовых поступлениях и кассовых выплатах по источникам
финансирования дефицита областного бюджета на 2008 год по форме
Приложения № 4 к настоящему Порядку в четырех экземплярах.
Уведомление визируется начальниками отделов и начальниками
управлений, курирующих предоставление из областного бюджета и возврат
в областной бюджет кредитных ресурсов, и вместе с прогнозом ГАИФД
передается в отдел исполнения бюджета. После проверки соответствия
уведомления сводной бюджетной росписи оно визируется начальником
отдела исполнения бюджета и начальником бюджетного управления. После
подписания уведомления директором департамента финансов (заместителем
директора департамента финансов) уведомление доводится до отдела
исполнения бюджета, отдела бухгалтерского учета и отчетности
департамента финансов и главного администратора источников
финансирования дефицита (визовый экземпляр остается в отделе
госдолга).
7. Доведение уведомлений по кассовым
поступлениям и (или) кассовым выплатам до отделов департамента
финансов, главных распорядителей (главных администраторов,
федеральных администраторов, главных администраторов источников
финансирования дефицита) осуществляется после подписания отделом
департамента финансов, подготовившим уведомление.
8. Доведение объемов финансирования
до главных распорядителей (главных администраторов источников
финансирования дефицита) осуществляет отдел исполнения бюджета на
основании представленных заявок по форме, утвержденной Приложением №
17 к "Порядку исполнения сводной бюджетной росписи областного
бюджета..." от 27 декабря 2007 года № 220-рф.
Заявка на финансирование,
представленная на текущий месяц (квартал), должна содержать даты и
объемы финансирования, которые должны быть доведены департаментом
финансов в соответствующие даты.
Если заявки на финансирование в
соответствующем квартале представлены главным распорядителем (главным
администратором источников финансирования дефицита) по совокупности
на меньшую сумму, чем предусмотрено уведомлением о кассовых выплатах,
и при этом отсутствует ходатайство главного распорядителя (главного
администратора источников финансирования дефицита) об изменении
квартальных показателей кассового плана по расходам (по источникам
финансирования дефицита), отдел исполнения бюджета доводит объемы
финансирования, подлежащие доведению в соответствующем квартале, в
полном объеме.
Положения абзаца второго настоящего
пункта не распространяются на расходы, финансируемые за счет целевых
трансфертов из федерального бюджета.
9. Внесение изменений в кассовый план
осуществляется отделами департамента финансов на основании ходатайств
главных распорядителей (главных администраторов доходов, федеральных
администраторов, главных администраторов источников финансирования
дефицита) в случае:
внесения изменений в закон об
областном бюджете и внесения изменений в сводную бюджетную роспись,
предусматривающих изменение показателей, являющихся основанием для
составления кассового плана;
отклонения фактических поступлений
доходов областного бюджета в текущем квартале (допускается внесение
изменений отделом прогнозирования доходов без представления
федеральных администраторов);
изменения поквартального прогноза
кассовых поступлений по доходам, запланированных главными
администраторами доходов (федеральными администраторами);
изменения поквартальных потребностей
в объемах финансирования, запланированных главными распорядителями;
изменения поквартального прогноза
кассовых поступлений и кассовых выплат источников финансирования
дефицита, запланированных главными администраторами источников
финансирования дефицита.
9.1. При необходимости внесения
изменений в поквартальное распределение кассовых поступлений и (или)
кассовых выплат из областного бюджета главные распорядители (главные
администраторы доходов, федеральные администраторы, главные
администраторы источников финансирования дефицита) направляют в
департамент финансов ходатайство (предложения) о внесении изменений в
кассовый план по формам соответствующих Приложений № 5а, 5б, 5в к
настоящему Порядку. При этом в сопроводительном письме указываются
конкретные причины (обоснования) необходимости внесения изменений.
Предлагаемые главными распорядителями
изменения не должны вести к образованию или увеличению кредиторской
задолженности по уменьшаемым выплатам областного бюджета в
соответствующем квартале.
Ходатайства, влекущие изменение
показателей кассового плана в текущем квартале, должны быть
представлены в департамент финансов не позднее 23 числа последнего
месяца текущего квартала.
Ходатайства на внесение изменений в
поквартальное распределение дотаций муниципальным образованиям
направляются в департамент финансов, как главному распорядителю
средств областного бюджета, с дополнительными материалами,
установленными департаментом финансов.
В случаях, связанных с внесением
изменений в закон об областном бюджете и (или) изменением показателей
сводной бюджетной росписи, главные распорядители и главные
администраторы источников финансирования дефицита не позднее трех
дней после получения от департамента финансов справки об изменении
сводной бюджетной росписи областного бюджета (справки-уведомления об
изменении источников финансирования дефицита областного бюджета)
представляют в департамент финансов предложения о внесении изменений
в кассовый план по формам соответствующих Приложений № 5а, 5б, 5в к
настоящему Порядку.
9.2. Процедура внесения изменений в
кассовый план в департаменте финансов включает в себя:
рассмотрение документов, поступивших
от главных распорядителей (главных администраторов доходов,
федеральных администраторов, главных администраторов источников
финансирования дефицита);
подготовку, визирование
(согласование), подписание докладных записок;
подготовку, визирование
(согласование), подписание и доведение до отделов департамента
финансов, до главных распорядителей (главных администраторов доходов,
федеральных администраторов, главных администраторов источников
финансирования дефицита) справок-уведомлений о внесении изменений в
кассовый план (далее - справка-уведомление);
внесение изменений в кассовый план в
соответствующем рабочем месте АС "Бюджет";
подготовку, визирование
(согласование), подписание и доведение уточненных уведомлений по
кассовым выплатам до финорганов.
Непосредственная работа по подготовке
докладных записок (Приложение № 7), справок-уведомлений об изменении
кассовых поступлений и (или) кассовых выплат (Приложения № 6а, 6б,
6в), доведение их до главных распорядителей (главных администраторов
доходов, федеральных администраторов, главных администраторов
источников финансирования дефицита), внесение изменений в кассовый
план производится отделами департамента финансов, подготовившими
соответствующие уведомления о кассовых поступлениях и (или) кассовых
выплатах из областного бюджета. Визирование (согласование) указанных
документов отделами и управлениями департамента финансов, подписание
указанных документов осуществляется в порядке, установленном пунктами
4.2, 5.2, 6.2 настоящего Порядка.
Внесение изменений в кассовый план,
необходимых в связи с отражением фактически поступивших средств от
других бюджетов, производится отделом исполнения бюджета и
курирующими отделами не позднее двух рабочих дней с даты поступления
целевых межбюджетных трансфертов.
Главный распорядитель вправе
самостоятельно произвести изменения кассового плана областного
бюджета, если изменения не влекут за собой изменения кассового плана
между разделами и подразделами классификации расходов областного
бюджета.
9.3. Докладная записка по форме
Приложения № 7 к настоящему Порядку готовится во всех случаях,
связанных с предложениями об изменении показателей кассового плана,
за исключением случаев, связанных с внесением изменений в закон об
областном бюджете и (или) внесением изменений в сводную бюджетную
роспись, а также за исключением случаев, связанных с корректировкой
показателей кассового плана за счет целевых трансфертов от других
бюджетов.
Докладная записка визируется
начальником отдела госдолга и начальником управления правовой и
организационной работы в случаях, когда предлагаемые изменения
приводят к необходимости внесения изменений в показатели кассового
плана по источникам финансирования дефицита.
Ходатайства главных распорядителей,
содержащие предложения на увеличение кассовых выплат текущего
квартала более чем на 10 процентов, могут быть не удовлетворены при
отсутствии возможности изыскать реальные источники, компенсирующие
увеличение дефицита в соответствующем квартале.
9.4. Подписанная директором
департамента финансов (заместителем директора) справка-уведомление о
внесении изменений в кассовый план по формам соответствующих
Приложений № 6а, 6б, 6в к настоящему Порядку является документом,
подтверждающим фактическое изменение показателей кассового плана и
основанием для главных распорядителей (главных администраторов
доходов, федеральных администраторов, главных администраторов
источников финансирования дефицита) на изменения определенного объема
финансирования текущего квартала. Доведение справок-уведомлений
осуществляется в порядке, установленном пунктами 4.2, 5.2, 6.2
настоящего Порядка.
Главные распорядители (распорядители,
главные администраторы доходов) доводят до подведомственных им
распорядителей (получателей, администраторов доходов) изменения
кассовых поступлений и (или) кассовых выплат по форме Приложений №
6а, 6г в сроки, установленные в пунктах 5.3, 5.4 настоящего Порядка.
Главный распорядитель обеспечивает
доведение до финорганов показателей кассового плана по форме
Приложения № 2а с указанием уточненных поквартальных показателей
кассовых выплат (расходов) областного бюджета по межбюджетным
трансфертам в срок не позднее трех рабочих дней до окончания текущего
месяца.
10. Отдел исполнения бюджета
осуществляет общий контроль за составлением и ведением кассового
плана, в том числе:
- за соответствием общих показателей
кассового плана показателям сводной бюджетной росписи;
- за своевременностью внесения
изменений в кассовый план;
- за своевременностью исполнения
заявок на доведение объемов финансирования главных распорядителей
(главных администраторов источников финансирования дефицита);
- за непревышением доведенных объемов
финансирования в соответствующем квартале над показателями кассового
плана.
Приложение № 1