ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ
ОРГАН
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СТАТИСТИКИ
ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
<СООБЩЕНИЕ>
от 5 февраля 2008 года
ИНДЕКСЫ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
В ЯНВАРЕ 2008 ГОДА
В январе 2008 года
индекс потребительских цен на товары и платные услуги по
Архангельской области составил 102,4%. Опережающими темпами росли
цены и тарифы на платные услуги населению, их прирост составил 4,7%.
Продовольственные и непродовольственные товары подорожали на 2,4% и
1,0%. Индексы потребительских цен в январе 2008 года приведены в
таблице:
в процентах
|
Январь 2008 г. к
|
|
декабрю 2007 г.
|
январю 2007 г.
|
Товары и платные услуги
|
102,4
|
113,3
|
в том числе:
|
|
|
Товары
|
101,7
|
113,0
|
из них:
|
|
|
Продовольственные товары
|
102,4
|
117,8
|
Продовольственные товары
(без алкогольных напитков)
|
102,8
|
120,4
|
Алкогольные напитки
|
100,5
|
107,0
|
Непродовольственные товары
|
101,0
|
107,7
|
Платные услуги
|
104,7
|
114,2
|
Товары и платные услуги (без
овощей, картофеля и фруктов)
|
102,2
|
112,3
|
в том числе:
|
|
|
Товары (без овощей, картофеля
и фруктов)
|
101,4
|
111,7
|
из них:
|
|
|
Продовольственные товары (без
овощей, картофеля и фруктов)
|
101,8
|
115,6
|
Продовольственные
товары
В январе т.г.
высоким был рост цен на плодоовощную продукцию, включая картофель:
виноград подорожал на 30,9%, капуста белокочанная свежая - на 17,6%,
бананы - на 10,9%, морковь - на 9,1%, апельсины - на 8,0%, картофель
- на 6,7%, лук репчатый и свекла столовая - на 5,3% и 5,1%
соответственно. При среднем удорожании хлебобулочных изделий на 7,2%
цены на хлеб ржаной, ржано-пшеничный выросли на 8,2%, хлеб и булочные
изделия из пшеничной муки высшего сорта - на 6,9%, булочные изделия
сдобные из муки высшего сорта - на 5,3%. Прирост цен в сфере
общественного питания составил 4,3%. При этом обед в столовой, кафе,
закусочной подорожал на 4,8%, обед в столовой в организации - на
4,2%. В группе молочной продукции цены на творог нежирный и жирный
выросли на 5,4% и 3,6% соответственно, сметану - на 3,3%, молоко
цельное пастеризованное, стерилизованное 2,5% - 3,2% жирности - на
3,2%. Сахар-песок подорожал на 4,3%. Среди крупяных изделий заметно
повысились цены на горох и фасоль - на 4,2%, крупу манную - на 3,8%.
Подешевели по сравнению с предыдущим месяцем сосиски и сардельки,
колбаса полукопченая, консервы рыбные натуральные и с добавлением
масла, консервы овощные закусочные, обеденные, овсяные хлопья
"Геркулес", чеснок, лимоны, пиво отечественное, вода
газированная (кроме минеральной).
Непродовольственные
товары
Среди наблюдаемых
непродовольственных товаров более других выросли цены на мыло
хозяйственное - на 16,0%. Среди медикаментов высокий рост цен
зафиксирован на галазолин - на 8,6%, нитроглицерин - на 4,0%,
атенолол - на 3,1%. В группе табачных изделий сигареты без фильтра и
с фильтром отечественные подорожали на 3,0% и 2,5% соответственно.
Отмечено повышение цен на ткань платьевую из искусственного или
синтетического шелка - на 6,8%, дрова - на 4,9%, коляску для
новорожденных - на 4,4%. Из наблюдаемых видов обуви и одежды заметно
подорожали сапоги, ботинки мужские зимние с верхом из натуральной
кожи - на 3,2%, пальто женское демисезонное и из плащевых тканей - на
3,0%. Ниже уровня цен декабря 2007 года сложились цены на куртку
мужскую из натуральной кожи, отдельные виды парфюмерно-косметических
товаров, бытовых приборов, телерадиотоваров, ежедневную газету в
розницу, медицинский термометр ртутный и аппарат для измерения
артериального давления электронный.
Платные услуги
Опережающий рост цен
на платные услуги был обусловлен в значительной степени повышением
тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Жилищные услуги в среднем
подорожали на 6,4%. Прирост тарифов на коммунальные услуги составил
15,1%. При этом плата за газ сжиженный и сетевой повысилась на 20,0%
и 15,1% соответственно, водоснабжение и канализацию - на 19,8%,
горячее водоснабжение - на 14,3%, отопление - на 14,2%,
электроэнергию - на 12,6%. Плата за посещение детского ясли-сада
увеличилась в среднем на 18,5%. В системе платного образования
подорожали услуги профессионального обучения - на 6,0%, услуги
среднего образования - на 1,7%. Среди стоматологических услуг
повысилась стоимость первичного осмотра больного у стоматолога - на
4,7%, изготовление коронки - на 4,6%. На рынке бытовых услуг высокий
рост цен отмечен на услуги телеграфной связи - на 21,6%, услуги бань
и душевых - на 10,3%, ремонт холодильников всех марок - на 9,8%,
проезд в междугородном автобусе и в городском муниципальном автобусе
- на 7,0% и 3,7% соответственно, ритуальные услуги - на 4,9%.
И.о. руководителя
Л.А.РОДИЧЕВА