МЭР ГОРОДА
АРХАНГЕЛЬСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2008 г. № 196
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"
В соответствии с
Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от
06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального
образования "Город Архангельск" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
муниципальном земельном контроле на территории муниципального
образования "Город Архангельск".
2. Утвердить прилагаемый Перечень
должностных лиц - муниципальных инспекторов местного самоуправления.
И.о. мэра города
В.Н.ПАВЛЕНКО
Утверждено
постановлением
мэра города Архангельска
от 13.05.2008 № 196
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее
Положение о муниципальном земельном контроле (далее - Положение)
разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации
и устанавливает порядок действий отраслевых (функциональных) и
территориальных органов мэрии города Архангельска при проведении
проверок соблюдения требований земельного законодательства и правил
обращения с отходами производства и потребления на территории
муниципального образования "Город Архангельск" юридическими
лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными
предпринимателями и физическими лицами.
1.2. Муниципальный земельный контроль
(далее - муниципальный контроль) осуществляется в соответствии с
законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации,
Архангельской области, правовыми актами органов местного
самоуправления и настоящим Положением.
1.3. Муниципальный контроль
осуществляют отраслевые (функциональные) и территориальные органы
мэрии города Архангельска, определяемые мэром города, во
взаимодействии с органами федерального и регионального экологического
контроля и надзора, а также с другими федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти Архангельской
области, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными
объединениями, а также физическими лицами. Порядок взаимодействия
определяется соглашениями между указанными органами.
1.4. Должностным лицом,
уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, является
муниципальный инспектор, входящий в штат отраслевого
(функционального) и территориального органа мэрии города,
определяемый мэром города.
Перечень должностных лиц -
муниципальных инспекторов утверждается постановлением мэра города
Архангельска.
При выполнении своих обязанностей
муниципальный инспектор руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, другими
федеральными законами, нормативно-правовыми актами Правительства
Российской Федерации, законами и правовыми актами Архангельской
области, правовыми актами муниципального образования "Город
Архангельск", настоящим Положением, должностной инструкцией.
2. Основные задачи и
направления муниципального
земельного контроля
2.1. Основными
задачами муниципального земельного контроля являются:
обеспечение соблюдения юридическими
лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными
предпринимателями и физическими лицами требований земельного
законодательства и правил обращения с отходами производства и
потребления на территории муниципального образования "Город
Архангельск";
обеспечение эффективного
использования земель в границах муниципального образования "Город
Архангельск".
2.2. Основные направления
деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля:
контроль соблюдения требований
земельного законодательства по использованию земель на территории
муниципального образования "Город Архангельск"
собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями,
землевладельцами;
выявление земельных участков,
самовольно занятых или используемых без оформленных в установленном
порядке документов, удостоверяющих право на землю;
контроль соблюдения порядка
переуступки права пользования землей;
контроль своевременности оформления,
переоформления правоустанавливающих документов на землю
собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями,
землевладельцами и возврата земель, предоставленных во временное
пользование;
контроль своевременного и
качественного выполнения собственниками, арендаторами земельных
участков, землепользователями, землевладельцами обязательных
мероприятий по улучшению и охране земель от водной эрозии,
заболачивания, подтопления, выявление фактов загрязнения, захламления
земельных участков и других процессов, ухудшающих качественное
состояние земель на территории муниципального образования;
контроль использования земельных
участков по целевому назначению и выявление фактов использования
земель с нарушением вида разрешенного использования;
выявление фактов уничтожения,
самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также
порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными для
здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства
и потребления;
контроль своевременности выполнения
собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями,
землевладельцами обязанностей по приведению земель в состояние,
пригодное для их использования по целевому назначению, или их
рекультивации после завершения работ по сносу зданий, строений,
сооружений, других работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в
том числе работ, выполняемых для собственных внутрихозяйственных
надобностей;
контроль исполнения предписаний,
принятых решений по вопросам соблюдения земельного законодательства и
устранения нарушений в области земельных отношений;
контроль выполнения иных требований
земельного законодательства по вопросам использования земель на
территории муниципального образования;
принятие мер к устранению нарушений
земельного законодательства в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;
учет состояния земельных участков на
территории МО "Город Архангельск";
участие в подготовке нормативных
актов муниципального образования "Город Архангельск" по
вопросам использования земель на территории муниципального
образования.
3. Порядок
осуществления земельного контроля
3.1. Муниципальный
инспектор осуществляет муниципальный контроль в форме проверок,
проводимых в соответствии с планами работ, а также на основании
решения руководителя отраслевого (функционального) органа мэрии
города (Приложение № 1) в случае обнаружения муниципальным
инспектором достаточных данных, указывающих на нарушение земельного
законодательства. Проверки осуществляются с выходом на место.
Результат каждой проверки оформляется актом.
3.1.1. Основанием для плановой
проверки является план, утвержденный руководителем отраслевого
(функционального) органа мэрии города. Плановые проверки в отношении
конкретного земельного участка проводятся не чаще одного раза в год.
3.1.2. Внеплановые проверки
проводятся в случаях:
осуществления проверки исполнения
предупреждений и предписаний об устранении ранее выявленных нарушений
в области земельных отношений;
обнаружения муниципальным инспектором
достаточных данных, указывающих на наличие признаков нарушений
земельного законодательства, или получения от органов государственной
власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических
лиц сведений, свидетельствующих о наличии признаков нарушений
земельного законодательства;
обследования свободных земельных
участков для последующего их предоставления заявителю (заявителям) в
соответствии с земельным законодательством;
обследования земельных участков при
их возврате с целью контроля выполнения требований земельного
законодательства.
Проверки проводятся должностными
лицами (лицом) (муниципальными инспекторами), которые указаны в
решении (приказе) о проведении проверки. Проверка должна проводиться
в срок, указанный в решении. Срок проведения проверки не может
превышать одного месяца.
3.1.3. По результатам проведенной
проверки составляется акт проверки соблюдения земельного
законодательства (Приложение № 2) в двух экземплярах.
В акте делается запись о наличии или
отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом
земельном участке, а также указываются:
фамилия, имя, отчество, должность
лица, составившего акт;
дата, номер, место составления акта;
номер решения о проведении проверки;
данные о других лицах, участвовавших
в проведении проверки;
сведения о земельном участке;
сведения о лице, использующем
проверяемый участок;
сведения о результатах проверки, в
том числе о выявленных нарушениях и их характере, о лицах, на которых
возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
подписи всех лиц, участвовавших в
проверке, и запись о вручении уведомления лицу, по отношению к
которому осуществлялась проверка.
3.1.4. Один экземпляр акта вручается
лицу, использующему земельный участок, в отношении которого
проводилась проверка, под расписку или направляется посредством
почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе
с экземпляром акта к материалам проверки.
3.1.5. Протокол об административном
правонарушении (далее - протокол) составляется в случае выявления в
результате проверки административного правонарушения,
предусмотренного законом Архангельской области "Об
административных правонарушениях", в пределах компетенции
муниципального земельного инспектора.
При составлении протокола физическому
лицу или законному представителю юридического лица, в отношении
которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также
иным участникам производства по делу разъясняются их права и
обязанности, предусмотренные законом Архангельской области "Об
административных правонарушениях", о чем делается запись в
протоколе.
3.1.6. Физическому лицу или законному
представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело
об административном правонарушении, должна быть предоставлена
возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе
представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые
прилагаются к протоколу.
Протокол подписывается инспектором,
физическим лицом или законным представителем юридического лица, в
отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае отказа физического лица или
законного представителя юридического лица от подписания протокола
либо их неявки для его составления инспектором делается
соответствующая запись в протоколе.
Физическому лицу или законному
представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело
об административном правонарушении, а также потерпевшему копии
протокола вручаются под расписку либо направляются почтовой
корреспонденцией с уведомлением о вручении в течение пяти дней со дня
составления указанного протокола.
3.1.7. Протокол об административном
правонарушении совместно с материалами, полученными при проведении
проверки, формируется в дело, которое в течение пяти суток с момента
составления протокола передается в соответствующую территориальную
административную комиссию.
В случае выявления признаков
преступления материалы, указывающие на его наличие, передаются в
правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении
уголовного дела.
4. Права, обязанности
и ответственность
муниципальных инспекторов
4.1. Муниципальный
инспектор осуществляет муниципальный контроль за использованием
земель на территории муниципального образования "Город
Архангельск" в соответствии законодательством РФ и настоящим
Положением и имеет право:
а) посещать (при предъявлении
служебного удостоверения) в установленном порядке объекты,
обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении,
пользовании и в аренде, на предмет соблюдения земельного
законодательства Российской Федерации и Архангельской области;
б) составлять по результатам проверок
акты обследования земельного участка;
в) оформлять требование (Приложение №
4) о необходимости прибыть в территориальный отдел Управления
Роснедвижимости по Архангельской области для проведения мероприятий
по осуществлению государственного земельного контроля (порядок
установления даты прибытия определяется соглашением между
территориальным отделом Управления Роснедвижимости по Архангельской
области и мэрией г. Архангельска) в случае обнаружения достаточных
данных, указывающих на наличие признаков события административного
правонарушения, запрашивать объяснения лица, использующего
проверяемый земельный участок, копии документов, подтверждающих
статус этого лица и подтверждающих право пользования земельными
участками;
г) производить в целях подтверждения
достоверности полученных в ходе проверки сведений обмер площади
земельного участка, составлять акт обмера (Приложение № 3), схему
земельного участка и фототаблицу с нумерацией каждого снимка
(Приложение № 5);
д) требовать от собственников,
землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков
документы, подтверждающие внесение платежей за использование земли;
е) в случае обнаружения признаков,
указывающих на наличие события административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена КоАП Российской Федерации,
направлять с сопроводительной запиской в течение трех рабочих дней
после проведения проверки материалы о нарушениях земельного
законодательства в территориальный отдел Управления Роснедвижимости
по Архангельской области для рассмотрения и принятия решения о
привлечении к административной ответственности;
ж) при обнаружении нарушений
земельного законодательства, ответственность за которые не
предусмотрена КоАП Российской Федерации или законом Архангельской
области "Об административных правонарушениях", направлять
на рассмотрение материалы об указанных нарушениях в территориальный
отдел Управления Роснедвижимости по Архангельской области для выдачи
нарушителю предписания об устранении нарушений земельного
законодательства;
з) в течение пятнадцати дней с
момента истечения срока для устранения нарушений осуществлять
проверки исполнения предписаний, вынесенных территориальным отделом
Управления Роснедвижимости по Архангельской области по результатам
проверок, проведенных муниципальным инспектором. При этом контроль
исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не
требует издания распорядительного документа руководителя отраслевого
(функционального) органа мэрии города;
и) составлять по результатам
повторной проверки акт, отражающий устранение нарушения земельного
законодательства, указанного в предписании, или его неустранение. В
случае неустранения нарушения вместе с актом оформляется уведомление
о необходимости прибыть в территориальный отдел Управления
Роснедвижимости по Архангельской области для составления протокола об
административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись
владельцу (землепользователю, собственнику) земельного участка. В
случае отказа от подписи факт вручения уведомления подтверждается
актом, оформленным в присутствии очевидцев;
к) составлять протоколы об
административных правонарушениях (Приложение № 6) в сфере земельного
законодательства и правил обращения с отходами производства и
потребления на территории муниципального образования "Город
Архангельск" юридическими и физическими лицами и направление
материалов проверок для принятия мер административного и иного
характера в соответствующие органы;
л) подготавливать в случаях,
предусмотренных действующим законодательством, документы для
рассмотрения дел об административных правонарушениях на
административных комиссиях;
м) выдавать обязательные для
исполнения требования в пределах компетенции отраслевого
(функционального) органа мэрии города (Приложение № 7);
н) участвовать в совместных
мероприятиях со специалистами администраций территориальных округов
мэрии города, территориальных управлений федеральных органов
исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю за
соблюдением земельного законодательства и правил обращения с отходами
производства и потребления на территории муниципального образования
"Город Архангельск", других государственных органов, в том
числе сотрудниками органов внутренних дел города, для проведения
обследования земельных участков, проверки выполнения мероприятий по
охране земель.
Проверки проводятся с привлечением
специалистов отдела экологии и природопользования департамента
экономики мэрии города Архангельска в случае обнаружения фактов
захламления земельного участка отходами производства и потребления;
о) вносить в установленном законом
порядке предложения о полном или частичном изъятии земельных участков
в случаях, предусмотренных земельным законодательством Российской
Федерации.
4.2. Муниципальные инспекторы при
осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
предупреждать, выявлять и пресекать
нарушения законодательства в области использования земель на
территории муниципального образования;
принимать меры по предотвращению и
устранению нарушений в области использования земель и их негативных
последствий, а также привлечению в установленном порядке юридических
и физических лиц к ответственности за нарушение требований земельного
законодательства и правил обращения с отходами производства и
потребления на территории муниципального образования "Город
Архангельск";
своевременно информировать
территориальные структуры федеральных органов исполнительной власти,
органы исполнительной власти Архангельской области,
правоохранительные органы о нарушениях земельного законодательства и
правил обращения с отходами производства и потребления на территории
муниципального образования "Город Архангельск".
4.3. Полномочия муниципального
земельного инспектора подтверждаются удостоверением.
5. Отчетность при
осуществлении земельного контроля
5.1. Муниципальный
инспектор при реализации деятельности, связанной с осуществлением
земельного контроля, подотчетен руководителю своего отраслевого
(функционального) органа мэрии города.
5.2. Муниципальный инспектор ведет
учет проверок соблюдения земельного законодательства, регистрируя все
составляемые в ходе проверок документы в книгу проверок (Приложение №
8), для последующей систематизации данных и ведения учета земель на
территории МО "Город Архангельск".
5.3. Муниципальный инспектор
ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом,
составляет отчетность о своей работе, необходимую для анализа
проделанной работы и получения информации о выполнении физическими
лицами и хозяйствующими субъектами земельного законодательства,
представляя ее для сведения в территориальный отдел Управления
Роснедвижимости по Архангельской области.
Приложение № 1