АДМИНИСТРАЦИЯ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2008 г. № 44-па/3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ИЗ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
В соответствии со
статьей 14 областного закона от 12 декабря 2007 года № 466-23-ОЗ "Об
областном бюджете на 2008 год" (с изменениями от 13 декабря 2007
года № 474-23-ОЗ, от 6 февраля 2008 года № 477-24-ОЗ) администрация
Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
предоставления бюджетам муниципальных образований бюджетных кредитов
из областного бюджета.
2. Признать утратившим силу
постановление администрации Архангельской области от 28 февраля 2007
года № 32-па "Об утверждении Порядка предоставления бюджетам
муниципальных образований бюджетных кредитов из областного бюджета".
3. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Н.И.КИСЕЛЕВ
Утвержден
постановлением администрации
Архангельской области
от 26.02.2008 № 44-па/3
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА
I. Общие положения
1. Настоящий
Порядок, разработанный на основании статей 93.2 и 93.3 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, устанавливает правила предоставления за
счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований
Архангельской области (далее - бюджет муниципального образования)
бюджетных кредитов, их использования и возврата.
2. Бюджетный кредит бюджету
муниципального образования - форма предоставления средств областного
бюджета бюджету муниципального образования на возвратной и возмездной
основах.
Возвратность бюджетных средств
предполагает их предоставление на определенный соглашением срок, по
истечении которого бюджетный кредит подлежит возврату.
Возмездность бюджетных средств
предполагает взимание процентов за пользование бюджетными средствами.
3. Бюджетный кредит предоставляется
за счет средств областного бюджета в пределах лимита, установленного
законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, в
следующих случаях:
при наличии или прогнозируемом
возникновении в бюджете муниципального образования временного
кассового разрыва;
для целевого финансирования
определенных расходных обязательств муниципального образования.
4. Временный кассовый разрыв,
возникающий при исполнении бюджета муниципального образования (далее
- временный кассовый разрыв местного бюджета), определяется как
недопоступление в определенный период финансового года доходов для
осуществления расходов, предусмотренных бюджетом муниципального
образования с учетом источников финансирования дефицита бюджета.
5. Объем бюджетного кредита
конкретному муниципальному образованию определяется возможностями
областного бюджета и величиной временного кассового разрыва местного
бюджета.
6. Необходимым условием
предоставления бюджетного кредита является обязательство его
погашения муниципальным образованием в установленные сроки за счет
средств местного бюджета (за исключением поступлений в местный
бюджет, имеющих целевой характер использования).
При неспособности муниципального
образования обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного
кредита и уплате процентных платежей бюджетный кредит не
предоставляется.
7. Бюджетный кредит может быть
предоставлен только при условии предоставления муниципальным
образованием обеспечения исполнения своего обязательства по возврату
указанного кредита, уплате процентных и иных платежей,
предусмотренных соответствующим соглашением.
Способами обеспечения исполнения
обязательств муниципального образования по возврату бюджетного
кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и
(или) соглашением, могут быть только банковские гарантии,
поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог
имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита.
Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень
ликвидности.
Не допускается принимать в качестве
обеспечения исполнения обязательств муниципального образования:
залог имущества муниципального
образования, находящегося под процедурой продажи, приватизации;
залог имущества муниципального
образования, изъятие которого может отрицательно отразиться на
социально-экономическом положении муниципального образования и
исполнении органами местного самоуправления собственных и переданных
полномочий органов государственной власти и органов местного
самоуправления;
государственные или муниципальные
гарантии публично-правовых образований, поручительства и гарантии
юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным
платежам или по денежным обязательствам перед областным бюджетом, а
также поручительства и гарантии юридических лиц, величина чистых
активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме
предоставляемого кредита.
Оценка имущества, предоставляемого в
залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Оценка надежности (ликвидности)
банковской гарантии, поручительства осуществляется департаментом
финансов Архангельской области по установленной им методике.
8. Бюджетный кредит предоставляется
на срок, не выходящий за пределы финансового года, по процентной
ставке, установленной законом об областном бюджете на соответствующий
финансовый год, и оформляется соглашением между уполномоченным
органом местного самоуправления муниципального образования и
департаментом финансов Архангельской области (далее - соглашение) по
форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку.
9. Средства бюджетного кредита
используются органом местного самоуправления в соответствии с
условиями, указанными в соглашении.
При предоставлении бюджетного кредита
на покрытие временного кассового разрыва местного бюджета органы
местного самоуправления не имеют права направлять средства бюджетного
кредита на финансирование расходов, не предусмотренных решением о
бюджете на соответствующий финансовый год.
10. Нарушение муниципальным
образованием сроков возврата бюджетного кредита и уплаты процентов за
пользование им влечет за собой применение мер, предусмотренных
Бюджетным кодексом Российской Федерации и условиями соглашения.
II. Порядок принятия
решений о предоставлении
бюджетного кредита
11. Основанием для
рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетного кредита является
представляемая в департамент финансов Архангельской области
письменная заявка (ходатайство) муниципального образования с
мотивированным обоснованием причин образования временного кассового
разрыва между текущим поступлением доходов и источников
финансирования дефицита и минимально необходимыми расходами бюджета
муниципального образования (либо необходимостью финансирования
определенных целевых расходов) с указанием суммы испрашиваемого
кредита.
12. Одновременно с заявкой
(ходатайством) муниципальным образованием представляются следующие
документы:
1) информация об исполнении бюджета
муниципального образования на последнюю отчетную дату и прогнозные
данные на месяц, в котором возникает потребность местного бюджета в
бюджетном кредите, по видам доходов и статьям экономической
классификации расходов в сравнении с аналогичным периодом предыдущего
года по форме, установленной департаментом финансов Архангельской
области;
2) прогнозные показатели по
мобилизации собственных доходов на срок предоставления бюджетного
кредита (помесячно) в разрезе видов доходов;
3) предложения по источникам возврата
бюджетного кредита (график возврата бюджетного кредита);
4) документы, подтверждающие наличие
в решении представительного органа местного самоуправления
муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый
год лимита привлечения и источников погашения бюджетного кредита и
уплаты процентов за пользование им в пределах текущего финансового
года;
5) документы, подтверждающие
санкционирование расходов, на которые испрашивается кредит,
представительным органом местного самоуправления муниципального
образования;
6) оформленное в установленном
порядке обеспечение исполнения муниципальным образованием
обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных
платежей, предусмотренных соглашением.
13. Департамент финансов
Архангельской области вправе запрашивать иные сведения, необходимые
для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
14. Департамент финансов
Архангельской области рассматривает представленные муниципальным
образованием обоснования, расчеты и документы, принимает решение о
возможности предоставления бюджетного кредита, его объемах и сроках
погашения и готовит проект распоряжения администрации Архангельской
области о предоставлении бюджетного кредита муниципальному
образованию.
15. При рассмотрении вопроса о
предоставлении бюджетного кредита в обязательном порядке учитывается
выполнение муниципальным образованием обязательств по погашению ранее
предоставленных кредитов.
В случае выявленного нецелевого
расходования средств ранее выданного кредита рассмотрение
департаментом финансов администрации Архангельской области вопроса о
предоставлении нового кредита приостанавливается на срок до
возвращения муниципальным образованием в областной бюджет средств в
объеме выявленных нарушений.
Непредставление (неполное
представление) муниципальным образованием документов, указанных в
пункте 11 настоящего Порядка, несоблюдение (неполное соблюдение)
графика возврата выданных ранее бюджетных кредитов и уплаты процентов
за пользование ими может служить основанием для отказа муниципальному
образованию в предоставлении бюджетного кредита.
При выявлении после предоставления
бюджетного кредита недостаточности имеющегося обеспечения исполнения
обязательств и (или) существенного ухудшения финансового состояния
гаранта (поручителя) обеспечение исполнения обязательств
муниципального образования подлежит полной или частичной замене в
целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При
неспособности муниципального образования представить иное или
дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств бюджетный
кредит подлежит досрочному возврату.
16. При невозможности возврата
бюджетного кредита в сроки, установленные соглашением, допускается
его пролонгация на дополнительный срок.
Для рассмотрения вопроса о
пролонгации бюджетного кредита орган местного самоуправления
направляет в департамент финансов Архангельской области документы,
указанные в пункте 11 и подпунктах 1 - 3 пункта 12 настоящего
Порядка, а также иные сведения, необходимые для принятия решения о
пролонгации бюджетного кредита.
Решение о пролонгации бюджетного
кредита в пределах финансового года принимается руководителем
департамента финансов Архангельской области. Решение о пролонгации
бюджетного кредита за пределы финансового года принимается в
соответствии с законом об областном бюджете.
Решение о пролонгации бюджетного
кредита оформляется соглашением по форме согласно Приложению № 2 к
настоящему Порядку.
III. Порядок
перечисления, расходования и возврата
бюджетного кредита
17. На основании
распоряжения администрации Архангельской области и соглашения о
предоставлении бюджетного кредита департамент финансов Архангельской
области производит перечисление средств в бюджет муниципального
образования.
18. Расходование бюджетного кредита
осуществляется в соответствии с бюджетной росписью бюджета
муниципального образования, утвержденной в установленном порядке.
19. Возврат бюджетного кредита и
процентов за пользование им осуществляется в сроки, установленные
соглашением.
20. Муниципальное образование имеет
право досрочно вернуть часть или всю сумму бюджетного кредита. В этом
случае проценты уплачиваются из расчета времени фактического
пользования суммой кредита.
21. Контроль за своевременным и
полным погашением муниципальным образованием основной суммы долга по
бюджетному кредиту и процентов за пользование им осуществляется
департаментом финансов Архангельской области.
22. Финансовый орган муниципального
образования обеспечивает в установленном порядке отражение операций
по получению, расходованию и возврату бюджетного кредита и процентов
за пользование им в отчетности об исполнении бюджета муниципального
образования.
Приложение № 1
к Порядку предоставления бюджетам
муниципальных образований бюджетных
кредитов из областного бюджета
ФОРМА
соглашения о предоставлении
бюджетного кредита
______________ 20__ г.
№ _____
г. Архангельск
Департамент финансов
Архангельской области, именуемый в дальнейшем "Кредитор", в
лице ____________________, действующего(ей) на основании
____________________, с одной стороны, и ____________________
(уполномоченный орган местного самоуправления), именуемый в
дальнейшем "Заемщик", в лице ____________________,
действующего(ей) на основании ____________________, с другой стороны,
заключили настоящее Соглашение о следующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Кредитор
предоставляет Заемщику за счет средств областного бюджета бюджетный
кредит в сумме __________ рублей (____________________).
1.2. Целью кредитования является
____________________.
1.3. Бюджетный кредит выдается
Заемщику на условиях срочности, возвратности, обеспеченности,
целевого характера использования, возмездности.
2. Срок Соглашения
2.1. Срок действия
настоящего Соглашения определяется с даты выдачи бюджетного кредита
до даты погашения бюджетного кредита, уплаты процентов за пользование
бюджетным кредитом и пени за несвоевременный возврат бюджетного
кредита и уплату процентов за пользование им.
Под датой выдачи бюджетного кредита
следует понимать срок, когда соответствующая сумма бюджетного кредита
(либо его часть) перечислена Заемщику.
2.2. Срок погашения бюджетного
кредита - до _______________ 20__ года согласно следующему графику:
Дата погашения
|
Сумма (рублей)
|
Источники погашения
|
|
|
|
Под датой погашения
бюджетного кредита следует понимать срок, когда соответствующая сумма
бюджетного кредита зачислена на счет Кредитора.
2.3. Настоящее Соглашение может быть
расторгнуто досрочно по письменному соглашению сторон либо в случае
нарушения Заемщиком условий настоящего Соглашения с возвратом
Кредитору всей суммы бюджетного кредита, уплатой процентов и пени.
3. Цена Соглашения
3.1. Заемщик за
время фактического пользования бюджетным кредитом ежеквартально
уплачивает Кредитору проценты в размере __________.
4. Обязанности
Заемщика
4.1. Заемщик обязан:
а) использовать бюджетный кредит по
целевому назначению;
б) погасить бюджетный кредит в сроки
и в объемах, которые указаны в пункте 2.2 настоящего Соглашения;
в) ежеквартально уплачивать проценты
за пользование бюджетным кредитом в размере, указанном в пункте 3.1
настоящего Соглашения;
г) в течение пяти дней с даты
заключения настоящего Соглашения заключить в письменной форме с
территориальным органом Федерального казначейства соглашение, в
котором предусмотрено право Кредитора на бесспорное списание денежных
средств с лицевого счета Заемщика в случае несвоевременного погашения
бюджетного кредита и уплаты процентов, а также взыскание начисленных
пени, предусмотренных условиями настоящего Соглашения и действующим
законодательством Российской Федерации. Копия указанного соглашения
должна быть представлена Кредитору в течение трех дней с даты
заключения соглашения с территориальным органом Федерального
казначейства;
д) в случае реорганизации или
ликвидации, изменения юридического адреса или платежных реквизитов не
позднее чем за три рабочих дня до момента вступления в силу этих
изменений письменно проинформировать об этом Кредитора.
5. Обеспечение
бюджетного кредита
5.1. Бюджетный
кредит обеспечивается ____________________ (залогом /
поручительством) согласно договору (залога / поручительства)
____________________ от "__" ________ 20__ года № _____.
Или:
5.1. Бюджетный кредит обеспечивается
банковской гарантией № _____, выданной ____________________
(наименование банка) "__" ________ 20__ года.
6. Порядок расчетов
6.1. Бюджетный
кредит предоставляется путем перечисления средств с лицевого счета
Заемщика, открытого в территориальном органе Федерального
казначейства по Архангельской области на балансовом счете № 40201
"Средства бюджетов субъектов Российской Федерации",
платежным поручением на счет территориального органа Федерального
казначейства, открытый на балансовом счете 40204 "Средства
местных бюджетов", с последующим зачислением на лицевой счет,
открытый Заемщику. Для перечисления средств кредита с лицевого счета
Заемщик предъявляет в территориальный орган Федерального казначейства
следующие документы:
копию настоящего Соглашения;
копию соглашения Заемщика с
территориальным органом Федерального казначейства, заключенного
согласно подпункту "г" пункта 4.1 настоящего Соглашения с
территориальным органом Федерального казначейства;
платежные документы на перечисление
средств кредита.
6.2. Возврат кредита, уплата
процентов и пени осуществляется со счета Заемщика, открытого в
территориальном органе Федерального казначейства, на счет Кредитора,
открытый органом Федерального казначейства по Архангельской области
на балансовом счете № 40201 "Средства бюджетов субъектов
Российской Федерации". Возврат кредита производится не позднее
сроков, установленных в пункте 2.2 настоящего Соглашения. Уплата
процентов производится на основании расчета Кредитора ежеквартально,
не позднее последнего рабочего дня второго месяца, следующего за
расчетным кварталом.
В случае образования просроченной
задолженности по возврату полученного Заемщиком бюджетного кредита и
процентам за пользование им суммы, выплачиваемые Заемщиком в
погашение указанной задолженности, направляются вначале на погашение
долга по процентам, а затем засчитываются в счет возврата
просроченного кредита.
7. Права и
ответственность сторон
7.1. В случае
нарушения Заемщиком указанных в пункте 4.1 настоящего Соглашения
обязательств Кредитор вправе произвести погашение задолженности
Заемщика в порядке, установленном статьей 14 областного закона от 9
ноября 2005 года № 93-6-ОЗ "О реализации полномочий
Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений"
и областным законом об областном бюджете на соответствующий
финансовый год.
7.2. В соответствии со статьями 290 и
291 Бюджетного кодекса Российской Федерации за непогашение либо
несвоевременное погашение кредита и неперечисление либо
несвоевременное перечисление процентов за пользование им Кредитором в
доход областного бюджета взимается с Заемщика пеня в размере 1/300
действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день
просрочки.
7.3. Кредитор вправе проводить
проверки соблюдения Заемщиком условий настоящего Соглашения и
получать от него необходимую информацию по вопросам использования
средств областного бюджета и их своевременного и полного возврата.
7.4. Заемщик вправе погасить
задолженность полностью или частично до установленных настоящим
Соглашением сроков.
8. Внесение изменений
и дополнений в Соглашение
8.1. По взаимному
соглашению сторон или в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации в настоящее Соглашение могут быть внесены
изменения и дополнения, являющиеся неотъемлемой частью настоящего
Соглашения, с момента их подписания сторонами.
9. Срок действия
Соглашения
9.1. Настоящее
Соглашение действует с даты его подписания до даты погашения
бюджетного кредита, уплаты процентов за пользование бюджетным
кредитом и пени за несвоевременный возврат бюджетного кредита и
несвоевременную уплату процентов за пользование им.
10. Разрешение споров
10.1. Не
урегулированные сторонами споры и разногласия, возникшие при
исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
11. Другие условия
11.1. Настоящее
Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую
силу, по одному для каждой из сторон.
12. Юридические
адреса и платежные реквизиты