Текст документа
ГЛАВА
АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2008 г. № 16
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с
областным законом от 21 июня 2006 года № 176-11-ОЗ "Об
администрации Архангельской области" (с изменениями от 14 марта
2007 года № 326-16-ОЗ) постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент
администрации Архангельской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации
Архангельской области от 24 июля 2001 года № 333 "О Регламенте
работы администрации Архангельской области";
постановление администрации
Архангельской области от 24 сентября 2002 года № 181 "О внесении
дополнения в Регламент работы администрации Архангельской области";
постановление главы администрации
Архангельской области от 22 декабря 2003 года № 194 "О внесении
изменения в Регламент работы администрации Архангельской области,
утвержденный постановлением администрации области от 24 июля 2001
года № 333";
пункт 1 распоряжения главы
администрации Архангельской области от 10 апреля 2006 года № 275р "Об
утверждении Временного регламента администрации Архангельской области
и внесении дополнения в состав администрации Архангельской области".
3. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его подписания.
Исполняющий
обязанности
главы администрации
В.А.ВОЙКОВ
Утвержден
постановлением главы администрации
Архангельской области
от 31.03.2008 № 16
РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящий
Регламент администрации Архангельской области (далее - Регламент),
разработанный в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами,
Уставом Архангельской области и областным законом "Об
администрации Архангельской области", определяет порядок
организации и деятельности администрации Архангельской области (далее
- администрация).
2. Порядок деятельности администрации
в части ее взаимодействия с иными исполнительными органами
государственной власти Архангельской области (далее - исполнительные
органы) определяется Регламентом взаимодействия исполнительных
органов государственной власти Архангельской области (далее -
Регламент взаимодействия исполнительных органов), утверждаемым главой
администрации Архангельской области (далее - глава администрации).
Порядок организации законопроектной
деятельности администрации, участия исполнительных органов и
структурных подразделений аппарата администрации в законопроектной
деятельности администрации определяется Порядком законопроектной
деятельности администрации Архангельской области (далее - Порядок
законопроектной деятельности), утверждаемым главой администрации.
3. Правила оформления служебных
документов в администрации определяются Инструкцией по
делопроизводству в исполнительных органах государственной власти
Архангельской области и аппарате администрации области, утверждаемой
главой администрации.
4. Администрация является высшим
постоянно действующим исполнительным органом государственной власти
Архангельской области, осуществляющим свою деятельность на
коллегиальной основе. Администрация возглавляет систему
исполнительных органов.
5. В администрации подлежат
рассмотрению вопросы, относящиеся к ее компетенции, которая
установлена Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, Уставом
Архангельской области, областными законами, а также соглашениями с
федеральными органами исполнительной власти.
Обращения в администрацию по
вопросам, не относящимся к ее компетенции, направляются аппаратом
администрации Архангельской области (далее - аппарат администрации) в
органы государственной власти, органы местного самоуправления или
организации для рассмотрения и принятия решений в соответствии с их
компетенцией.
6. Рассмотрением в администрации
вопросов, относящихся к ее компетенции, является:
рассмотрение вопросов на заседаниях
администрации (раздел III настоящего Регламента);
рассмотрение вопросов методом опроса
членов администрации (раздел IV настоящего Регламента);
рассмотрение вопросов на заседаниях
комиссий администрации (раздел V настоящего Регламента);
рассмотрение вопросов главой
администрации и заместителями главы администрации (раздел VI
настоящего Регламента).
7. Результаты рассмотрения вопросов,
относящихся к компетенции администрации, оформляются:
постановлениями администрации (для
нормативных правовых актов администрации);
распоряжениями администрации (для
индивидуальных правовых актов администрации);
обращениями и заявлениями
администрации (для актов администрации, не имеющих правового
характера);
протоколами заседаний администрации и
комиссий администрации (для проектов соглашений администрации, для
поручений и иных решений администрации, оформляемых в соответствии с
настоящим Регламентом или Регламентом взаимодействия исполнительных
органов протокольно);
отзывами администрации, ответами на
направленные в администрацию обращения, исковыми заявлениями и иными
документами, подписанными главой администрации или заместителями
главы администрации (для иных решений администрации, оформляемых в
соответствии с настоящим Регламентом или Регламентом взаимодействия
исполнительных органов в виде отдельных документов, подписываемых
членами администрации).
II. Планирование
деятельности администрации
8. Администрация
организует свою деятельность на основе плана заседаний администрации.
9. План заседаний администрации
формируется на полугодовой период.
10. План заседаний администрации
содержит:
наименование вопроса, планируемого к
рассмотрению на заседании администрации;
наименование исполнительного органа
или структурного подразделения аппарата администрации - исполнителя и
соисполнителей (при их наличии);
форму планируемого решения вопроса;
дату рассмотрения вопроса на
заседании администрации.
11. При формировании плана заседаний
администрации учитываются:
план законопроектной деятельности
администрации;
планы мероприятий по исполнению
федеральных и областных законов;
социально-экономическая программа
развития Архангельской области;
социально-экономические целевые
программы Архангельской области;
краткосрочные целевые
социально-экономические программы;
планы мероприятий по реализации
социально-экономических программ Архангельской области;
план контрольных мероприятий главы
администрации.
План законопроектной деятельности
администрации формируется в соответствии с Порядком законопроектной
деятельности и утверждается главой администрации.
12. Заседания администрации
планируются, как правило, на второй и четвертый понедельник каждого
месяца, но не реже одного раза в месяц.
13. При планировании заседаний
администрации учитываются сроки внесения в Архангельское областное
Собрание депутатов главой администрации проектов областных законов и
проектов постановлений Архангельского областного Собрания депутатов,
определяемые с учетом графика проведения очередных сессий
Архангельского областного Собрания депутатов.
14. Комиссии администрации планируют
свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
15. Глава администрации, заместители
главы администрации, руководитель аппарата администрации,
исполнительные органы, структурные подразделения аппарата
администрации не позднее чем за один календарный месяц до начала
очередного планируемого периода направляют в управление
организационной работы администрации области (далее - управление
организационной работы) предложения (за исключением предложений,
указанных в пункте 16 настоящего Регламента) в план заседаний
администрации на очередной период, содержащие:
наименование вопроса и краткое
обоснование необходимости его рассмотрения на заседании
администрации;
форму предлагаемого решения по
каждому вопросу, планируемому к рассмотрению на заседании
администрации;
наименование исполнительного органа
или структурного подразделения аппарата администрации - исполнителя и
соисполнителей (при их наличии) по каждому вопросу, планируемому к
рассмотрению на заседании администрации;
дату рассмотрения вопроса на
заседании администрации.
16. Управление по работе с областным
Собранием депутатов администрации области (далее - управление по
работе с областным Собранием) не позднее чем за 20 дней до начала
очередного планируемого периода направляет в управление
организационной работы предложения о включении в план заседаний
администрации на очередной период проектов областных законов,
проектов постановлений Архангельского областного Собрания депутатов,
предусмотренных планом законопроектной деятельности, содержащие:
наименование проекта областного
закона, проекта постановления Архангельского областного Собрания
депутатов;
наименование исполнительного органа
или структурного подразделения аппарата администрации - исполнителя и
соисполнителей (при их наличии) по проекту областного закона, проекту
постановления Архангельского областного Собрания депутатов;
дату рассмотрения проекта областного
закона, проекта постановления Архангельского областного Собрания
депутатов на заседании администрации.
В план заседаний администрации не
могут включаться проекты областных законов, проекты постановлений
Архангельского областного Собрания депутатов, не предусмотренные
планом законопроектной деятельности. Проекты областных законов,
проекты постановлений Архангельского областного Собрания депутатов,
не предусмотренные планом заседаний администрации области, планом
законопроектной деятельности, разрабатываются в порядке,
предусмотренном пунктом 40 настоящего Регламента и Порядком
законопроектной деятельности.
17. Предложения в план заседаний
администрации, направленные с нарушением сроков, указанных пунктах 15
и 16 настоящего Регламента (но не позднее утверждения плана заседаний
администрации), учитываются в проекте плана заседаний администрации
по указанию руководителя аппарата администрации.
18. Предложения в план заседаний
администрации, содержащие вопросы, не относящиеся к компетенции
администрации в соответствии с пунктом 5 настоящего Регламента, а
также направленные субъектами, не указанными в пунктах 15 и 16
настоящего Регламента, не подлежат включению в проект плана заседаний
администрации, о чем уведомляются направившие их субъекты.
19. На основе полученных предложений
в план заседаний администрации управление организационной работы в
течение первой половины месяца, предшествующего очередному
планируемому периоду, формирует проект плана заседаний администрации
на очередной период.
20. Сформированный проект плана
заседаний администрации вносится руководителем аппарата администрации
на заседание администрации в качестве самостоятельного вопроса
повестки дня.
21. План заседаний администрации
утверждается администрацией на последнем до начала очередного
планируемого периода заседании.
22. План заседаний администрации
направляется управлением организационной работы главе администрации,
заместителям главы администрации, руководителю аппарата
администрации, в исполнительные органы и структурные подразделения
аппарата администрации.
23. При необходимости план заседаний
администрации может быть изменен (отдельные вопросы могут быть
перенесены на другое заседание администрации, сняты с рассмотрения
администрации, план может быть дополнен новыми вопросами).
24. Мотивированные предложения о
внесении изменений в план заседаний администрации могут быть внесены
субъектами, указанными в пунктах 15 и 16 настоящего Регламента, не
позднее чем за 12 календарных дней до дня заседания администрации, на
котором соответствующий вопрос подлежит рассмотрению.
Предложения о внесении изменений в
план заседаний администрации учитываются в порядке, предусмотренном
для формирования проекта плана заседаний администрации.
25. Решение о внесении изменений в
план заседаний администрации принимает глава администрации или по его
поручению руководитель аппарата администрации. Решение направляется
управлением организационной работы субъектам, указанным в пункте 22
настоящего Регламента.
III. Порядок
подготовки и проведения заседаний администрации
26. Администрация
проводит свои заседания на принципах коллегиальности и свободного
обсуждения вопросов.
27. Очередные заседания администрации
проводятся в соответствии с планом заседаний администрации.
28. Глава администрации может
изменить дату и время проведения очередного заседания администрации.
29. Управление организационной работы
незамедлительно после получения указания об изменении даты и времени
проведения очередного заседания администрации извещает членов
администрации и приглашенных лиц о принятом решении.
30. В случае необходимости могут
проводиться внеочередные заседания администрации. Внеочередное
заседание администрации созывается по решению главы администрации,
принятому им по своей инициативе или по инициативе не менее чем одной
трети от общего числа членов администрации. Одновременно с принятием
решения о проведении внеочередного заседания администрации
формируется проект повестки дня этого заседания.
31. Управление организационной работы
незамедлительно после получения указания о созыве внеочередного
заседания администрации извещает членов администрации и приглашенных
лиц о принятом решении и сформированном проекте повестки дня этого
заседания.
32. При необходимости проведения
заседания администрации вне места постоянного пребывания
администрации глава администрации по своей инициативе или по
инициативе руководителя аппарата администрации вправе принять решение
о проведении выездного заседания.
33. Управление организационной работы
незамедлительно после получения указания о проведении выездного
заседания извещает членов администрации и приглашенных лиц о принятом
решении.
34. Заседания администрации, как
правило, являются открытыми.
35. Лица, участвующие в открытом
заседании администрации, имеют право делать записи по ходу заседания,
фиксировать его с помощью средств аудиозаписи. Кино- и фотосъемка,
видеозапись, а также трансляция открытого заседания администрации по
радио и телевидению допускаются с разрешения председательствующего на
заседании администрации.
36. По решению главы администрации
могут проводиться закрытые заседания администрации или может быть
проведено закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня
заседания администрации.
37. Подготовка закрытых заседаний
администрации (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня
заседания администрации), допуск к участию в них приглашенных лиц,
оформление протокола заседания и принимаемых решений осуществляются с
соблюдением требований о защите информации ограниченного доступа.
38. На закрытые заседания
администрации (закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня
заседания администрации) не допускаются представители средств
массовой информации.
39. Заседания администрации
проводятся в соответствии со сформированной повесткой дня,
содержащей:
дату, место и время проведения
заседания администрации;
наименования вопросов, планируемых к
рассмотрению на заседании администрации;
фамилии, имена, отчества и должности
докладчиков и содокладчиков (при их наличии) по каждому вопросу,
планируемому к рассмотрению на заседании администрации.
40. Проект повестки дня очередного
заседания администрации формируется управлением организационной
работы в соответствии с планом заседаний администрации, а также в
соответствии с предложениями главы администрации, заместителей главы
администрации, руководителя аппарата администрации, исполнительных
органов, структурных подразделений аппарата администрации о
рассмотрении на заседании администрации дополнительных вопросов.
Предложения о рассмотрении на
заседании администрации проектов областных законов, проектов
постановлений Архангельского областного Собрания депутатов, не
включенных в план заседаний администрации и в план законопроектной
деятельности, вносятся управлением по работе с областным Собранием.
Подготовка проектов областных
законов, проектов постановлений Архангельского областного Собрания
депутатов, не включенных в план заседаний администрации и в план
законопроектной деятельности, осуществляется по инициативе
исполнительных органов или структурных подразделений аппарата
администрации в соответствии с поручениями главы администрации и
администрации, оформленными в соответствии с пунктом 8 настоящего
Регламента.
41. Предложения о рассмотрении на
заседании администрации дополнительных вопросов должны содержать:
наименование вопроса и краткое
обоснование необходимости его рассмотрения на заседании
администрации;
форму предлагаемого решения вопроса;
фамилии, имена, отчества и должности
докладчика и содокладчиков (при их наличии) по дополнительному
вопросу.
Предложения о рассмотрении на
заседании администрации проектов областных законов, проектов
постановлений Архангельского областного Собрания депутатов, не
включенных в план заседаний администрации области и в план
законопроектной деятельности, должны содержать:
наименования проектов областных
законов, проектов постановлений Архангельского областного Собрания
депутатов;
фамилии, имена, отчества и должности
докладчика и содокладчика (при их наличии) по каждому проекту
областного закона, проекту постановления Архангельского областного
Собрания депутатов.
42. Предложения о рассмотрении на
заседании администрации дополнительных вопросов направляются в
управление организационной работы не позднее чем за 10 календарных
дней до дня заседания администрации.
Направленные с нарушением срока
предложения о рассмотрении на заседании администрации дополнительных
вопросов (но не позднее чем за 7 календарных дней до дня заседания
администрации) учитываются в проекте повестки дня заседания
администрации по указанию руководителя аппарата администрации.
43. Предложения о рассмотрении на
заседании администрации дополнительных вопросов, не относящихся к
компетенции администрации в соответствии с пунктом 5 настоящего
Регламента, а также направленные субъектами, не указанными в пункте
40 настоящего Регламента, не подлежат включению в проект повестки дня
заседания администрации, о чем уведомляются направившие их субъекты.
44. Сформированный проект повестки
дня заседания администрации, завизированный руководителем аппарата
администрации, направляется управлением организационной работы членам
администрации и приглашенным лицам, указанным в пунктах 51 и 52
настоящего Регламента, не позднее чем за 7 календарных дней до дня
заседания администрации.
45. Проекты решений администрации по
вопросам повестки дня заседания администрации и иные материалы к ним,
подготовленные и согласованные в порядке, предусмотренном Регламентом
взаимодействия исполнительных органов, направляются исполнителями, а
по проектам областных законов, постановлений Архангельского
областного Собрания депутатов - управлением по работе с областным
Собранием в управление организационной работы не позднее чем за 5
календарных дней до даты проведения заседания администрации. При этом
первый экземпляр проекта акта администрации с необходимыми
документами передается в отдел протокольной работы администрации
Архангельской области (далее - отдел протокольной работы), а копии -
в управление организационной работы (копии передаются отделом
протокольной работы).
Направляемые для рассмотрения на
заседании администрации материалы по проектам актов администрации
должны содержать:
согласованный в установленном порядке
проект акта администрации;
пояснительную записку по проекту акта
администрации, раскрывающую его содержание и обоснование
необходимости принятия проекта акта администрации;
подлинники заключений по проекту акта
администрации заинтересованных исполнительных органов и структурных
подразделений аппарата администрации области, при необходимости -
других органов и организаций;
перечень нормативных правовых актов
Архангельской области, на основании которых подготовлен проект акта
администрации;
перечень нормативных правовых актов
Архангельской области, отмена, изменение или дополнение которых
потребуется в случае вступления в силу акта администрации;
иные материалы, подтверждающие
необходимость принятия проекта акта администрации;
предложения по списку приглашенных
лиц.
Доработанный с учетом замечаний и
предложений заинтересованных исполнительных органов и структурных
подразделений аппарата в соответствии с Порядком законопроектной
деятельности проект областного закона, проект постановления
Архангельского областного Собрания депутатов направляется управлением
по работе с областным Собранием в управление организационной работы
не позднее чем за 3 календарных дня до даты проведения заседания
администрации.
Направляемые для рассмотрения на
заседании администрации материалы по проектам областных законов,
проектам постановлений Архангельского областного Собрания депутатов
должны содержать:
текст проекта областного закона,
проекта постановления Архангельского областного Собрания депутатов;
пояснительную записку к проекту
областного закона, проекту постановления Архангельского областного
Собрания депутатов;
финансово-экономическое обоснование
проекта областного закона, проекта постановления Архангельского
областного Собрания депутатов;
перечень областных законов и иных
нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых
потребует принятие проекта областного закона, проекта постановления
Архангельского областного Собрания депутатов;
сопроводительное письмо в
Архангельское областное Собрание депутатов, завизированное в
установленном порядке;
иные материалы, подтверждающие
необходимость принятия проекта областного закона, проекта
постановления Архангельского областного Собрания депутатов.
В случае если проекты решений
администрации по отдельным вопросам повестки дня заседания
администрации и иные материалы к ним не направлены в указанный срок,
соответствующий вопрос повестки дня заседания администрации снимается
с рассмотрения по указанию руководителя аппарата администрации, о чем
члены администрации и приглашенные лица, указанные в пунктах 51 и 52
настоящего Регламента, незамедлительно уведомляются управлением
организационной работы.
46. Управление организационной работы
не позднее чем за 3 календарных дня до дня заседания администрации
направляет проекты решений и материалы к ним членам администрации и
приглашенным лицам, указанным в пункте 51 настоящего Регламента.
По запросу приглашенных лиц,
указанных в пункте 52 настоящего Регламента, им должны быть
предоставлены проекты решений и материалы к ним.
47. Повестка дня утверждается
администрацией в начале заседания.
48. По предложению членов
администрации или приглашенных лиц повестка дня заседания
администрации может быть изменена - отдельные вопросы могут быть
исключены из повестки дня заседания администрации либо может быть
изменен порядок рассмотрения вопросов на заседании администрации.
49. Включение в повестку дня
заседания администрации дополнительных вопросов при ее утверждении
или после утверждения не допускается.
50. В заседании администрации
участвуют члены администрации и иные лица, приглашенные на заседание
администрации, согласно списку, определяемому руководителем аппарата
администрации на основании предложений докладчиков и содокладчиков по
вопросам повестки дня заседания администрации.
51. В заседании администрации обязаны
принимать участие с правом совещательного голоса (приглашенные лица):
руководитель аппарата администрации;
начальник государственно-правового
управления администрации Архангельской области;
начальник управления государственной
службы и кадров администрации Архангельской области;
начальник управления организационной
работы;
начальник управления делопроизводства
и контроля администрации Архангельской области;
начальник управления по работе с
областным Собранием;
начальник отдела протокольной работы;
руководители исполнительных органов,
к сфере ведения которых относятся рассматриваемые на заседании
администрации вопросы.
52. В заседании администрации могут
принимать участие с правом совещательного голоса (приглашенные лица):
депутаты Архангельского областного
Собрания депутатов либо по поручению Архангельского областного
Собрания депутатов или его председателя работники аппарата
Архангельского областного Собрания депутатов;
прокурор Архангельской области или по
его поручению другие прокуроры;
главный федеральный инспектор в
Архангельской области аппарата полномочного представителя Президента
Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе;
руководители территориальных органов
по Архангельской области федеральных органов исполнительной власти;
уполномоченный по правам человека в
Архангельской области;
председатель контрольно-счетной
палаты Архангельского областного Собрания депутатов;
руководители исполнительных органов,
не являющиеся членами администрации;
руководители структурных
подразделений аппарата администрации;
представители органов государственной
власти Ненецкого автономного округа, определенные высшим должностным
лицом Ненецкого автономного округа;
главы муниципальных образований
Архангельской области;
иные лица, приглашенные по указанию
главы администрации, заместителей главы администрации или
руководителя аппарата администрации.
53. В заседании администрации также
могут принимать участие с правом совещательного голоса (приглашенные
лица):
члены Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации, являющиеся представителями от
Архангельской области;
депутаты Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, поддерживающие связь с
избирателями в Архангельской области, в соответствии с Федеральным
законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
представители вышестоящих органов
прокуратуры Российской Федерации по отношению к прокуратуре
Архангельской области;
Уполномоченный по правам человека в
Российской Федерации;
аудиторы Счетной палаты Российской
Федерации.
54. Члены администрации и
приглашенные лица, указанные в пункте 51 настоящего Регламента,
участвуют в заседаниях администрации лично и не вправе передавать
право участия в заседании администрации иным лицам.
При невозможности участия в заседании
администрации член администрации или приглашенное лицо, указанное в
пункте 51 настоящего Регламента, уведомляет об этом соответственно
главу администрации или руководителя аппарата администрации.
При невозможности участия в заседании
администрации члена администрации он не может быть заменен иным
лицом.
При невозможности участия в заседании
администрации по уважительной причине (временная нетрудоспособность,
служебная командировка и т.п.) вместо приглашенного лица, указанного
в пункте 51 настоящего Регламента, в заседании администрации
участвует лицо, исполняющее его обязанности.
55. В открытом заседании
администрации могут принимать участие аккредитованные при
администрации представители средств массовой информации.
Аккредитованные при администрации
представители средств массовой информации приглашаются на заседание
пресс-службой департамента информации и общественных связей
Архангельской области.
56. Лица, участвующие в заседании
администрации, регистрируются управлением организационной работы
перед началом заседания администрации.
57. На заседаниях администрации
председательствует глава администрации.
58. В случае временного отсутствия
или досрочного прекращения полномочий главы администрации на
заседании администрации председательствует соответственно исполняющий
обязанности главы администрации или временно исполняющий обязанности
главы администрации.
59. Председательствующий на заседании
администрации:
открывает и закрывает заседание,
объявляет о перерывах в заседании;
ставит вопрос об утверждении повестки
дня заседания;
ведет заседание;
организует рассмотрение вопросов
повестки дня заседания;
предоставляет слово для выступления
членам администрации и приглашенным лицам в порядке поступления
заявлений;
ставит на голосование предложения по
рассматриваемым вопросам, организует голосование и подсчет голосов
членов администрации, определяет результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений
настоящего Регламента членами администрации и приглашенными лицами.
60. Председательствующий на заседании
администрации вправе:
удалить из зала заседания лиц,
препятствующих проведению заседания администрации;
предупреждать выступающего на
заседании администрации в случае его отклонения от темы выступления,
а при повторном нарушении - лишать его слова.
61. Члены администрации и
приглашенные лица:
а) имеют право:
знакомиться с проектами решений и
иными материалами, подготовленными к заседанию администрации, в
порядке, предусмотренном пунктами 44 - 46 настоящего Регламента;
выступать в ходе рассмотрения
вопросов повестки дня заседания администрации с докладами,
содокладами, выступлениями в прениях, справками;
вносить предложения по
рассматриваемым вопросам, в том числе о внесении поправок в проекты
решений администрации или их доработке, о снятии вопроса с
рассмотрения;
задавать вопросы докладчикам и
содокладчикам, а также другим членам администрации и приглашенным
лицам по вопросам повестки дня заседания администрации;
б) обязаны соблюдать
конфиденциальность информации в отношении информации ограниченного
доступа, ставшей им известной в связи с участием в заседании
администрации.
62. Члены администрации:
участвуют в голосовании с правом
решающего голоса по всем рассматриваемым вопросам;
имеют право в случае несогласия с
принятым администрацией решением письменно изложить свое особое
мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания
администрации.
63. В случае отсутствия члена
администрации на заседании администрации его мнение по вопросам
повестки дня заседания администрации может быть оглашено
председательствующим на заседании администрации. Такое мнение
оформляется в письменной форме на имя руководителя аппарата
администрации и передается им перед началом заседания администрации
председательствующему на заседании администрации.
64. Заседание администрации считается
правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
65. Рассмотрение каждого вопроса
повестки дня заседания администрации начинается с доклада по этому
вопросу.
После доклада может быть заслушан
содоклад.
После завершения доклада и содоклада
председательствующим может быть предоставлено время для вопросов
докладчику и содокладчику. Вопросы вправе задавать члены
администрации и приглашенные лица. В первую очередь вопросы задаются
членами администрации.
После завершения ответов на вопросы
председательствующим могут быть объявлены прения, во время которых
членами администрации и приглашенными лицами могут предлагаться
поправки в проект решения администрации, каждая из которых ставится
на голосование. Председательствующий вправе прекратить прения.
66. С докладом по вопросу повестки
дня заседания администрации выступает исполнитель или его
представитель.
67. Время для доклада устанавливается
председательствующим, как правило, в пределах до 15 минут, для
содоклада - до 10 минут, для вопросов докладчику и содокладчику - до
10 минут каждому, для выступлений в прениях - до 5 минут для каждого
выступающего, для справок - до 3 минут для каждого выступающего.
В случае если вопрос повестки дня
заседания администрации известен членам администрации и не требует
дополнительного обсуждения, по решению председательствующего его
рассмотрение завершается после заслушивания краткого доклада.
68. На заседании администрации
решения принимаются, как правило, общим согласием членов
администрации, то есть без голосования, если ни один из членов
администрации не возражает против принятия решения.
69. На основании предложения члена
администрации по решению председательствующего может быть проведено
голосование. В этом случае решение администрации принимается
большинством голосов от общего числа членов администрации,
присутствующих на заседании.
Решение по вопросу об утверждении или
изменении повестки дня заседания администрации принимается
большинством голосов присутствующих на заседании членов
администрации.
В случае равенства голосов, поданных
"за" и "против" решения, голос
председательствующего на заседании администрации является решающим.
70. Администрацией по результатам
рассмотрения проекта акта администрации могут быть приняты следующие
решения:
принять акт администрации;
принять акт администрации с учетом
замечаний, высказанных в ходе обсуждения проекта акта администрации;
отклонить акт администрации;
направить проект акта администрации
на доработку и повторно представить его на рассмотрение
администрации;
снять проект акта администрации с
рассмотрения.
71. Администрацией по результатам
рассмотрения проекта областного закона, проекта постановления
Архангельского областного Собрания депутатов могут быть приняты
следующие решения:
рекомендовать главе администрации
внести проект областного закона, проект постановления Архангельского
областного Собрания депутатов в порядке законодательной инициативы в
Архангельское областное Собрание депутатов;
рекомендовать главе администрации
внести проект областного закона, проект постановления Архангельского
областного Собрания депутатов в порядке законодательной инициативы в
Архангельское областное Собрание депутатов с учетом последующей
доработки;
рекомендовать главе администрации не
вносить проект областного закона, проект постановления Архангельского
областного Собрания депутатов в порядке законодательной инициативы в
Архангельское областное Собрание депутатов.
72. При голосовании
председательствующий на заседании администрации голосует последним.
73. Решения, принимаемые на
заседаниях администрации, оформляются протоколами, которые
подписывает председательствующий на заседании в течение 3 рабочих
дней со дня заседания администрации.
74. По решению председательствующего
на заседании администрации ход открытого заседания администрации
может фиксироваться путем стенографирования, видео- и аудиозаписи.
75. Протокол заседания администрации
ведется управлением организационной работы.
Стенографирование, видео- и
аудиозапись осуществляются управлением организационной работы.
Соответствующие средства для стенографирования, видео- и аудиозаписи
предоставляются управлением делами аппарата администрации.
76. В протоколе заседания
администрации содержится:
дата, время и место проведения
заседания администрации;
утвержденная повестка дня заседания
администрации;
фамилии, имена, отчества и должности
членов администрации и приглашенных лиц, зарегистрированных перед
началом заседания администрации;
ход рассмотрения вопросов повестки
дня заседания администрации;
результаты голосования по вопросам
повестки дня заседания администрации;
принятые решения по вопросам повестки
дня заседания администрации.
77. К протоколу заседания
администрации прилагаются:
принятые акты администрации;
рассмотренные проекты областных
законов, проекты постановлений Архангельского областного Собрания
депутатов;
проекты непринятых актов
администрации;
материалы, направленные в управление
организационной работы в связи с рассмотрением вопросов повестки дня
заседания администрации.
78. Протоколы заседаний администрации
и прилагаемые к ним документы хранятся в отделе протокольной работы.
Стенограммы, видео- и аудиозаписи
заседания администрации хранятся в управлении организационной работы.
79. Члены администрации и
приглашенные лица вправе знакомиться с протоколами, стенограммами,
видео- и аудиозаписями заседаний администрации.
80. Выписки из протокола заседания
администрации с поручениями администрации направляются управлением
организационной работы в течение трех рабочих дней со дня заседания
администрации:
должностным лицам, уполномоченным
осуществлять контроль за исполнением поручений администрации по
существу исполнения;
должностным лицам, ответственным за
исполнение поручений администрации;
в управление делопроизводства и
контроля аппарата администрации для регистрации и постановки на
контроль по срокам исполнения.
Выписки из протокола заседания
администрации, на котором рассматривались проекты областных законов,
проекты постановлений Архангельского областного Собрания депутатов,
направляются управлением организационной работы в управление по
работе с областным Собранием в течение трех рабочих дней со дня
заседания администрации.
81. Материально-техническое
обеспечение заседаний администрации осуществляет управление делами
аппарата администрации.
IV. Рассмотрение
администрацией вопросов, относящихся
к ее компетенции, методом опроса
82. Решения по
вопросам, относящимся к компетенции администрации, результаты
рассмотрения которых оформляются правовыми актами или проектами
правовых актов, могут быть приняты методом опроса членов
администрации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 83
настоящего Регламента.
Решение о согласовании проектов
правовых актов методом опроса принимается заместителем главы
администрации области, в подчинении которого находится исполнительный
орган, разработавший проект правового акта, или начальником
государственно-правового управления.
83. Не допускается рассматривать
методом опроса и принимать решения по следующим вопросам, относящимся
к компетенции администрации:
а) рассмотрение проектов областных
законов об областном бюджете, о бюджете Архангельского областного
фонда обязательного медицинского страхования, о
социально-экономической программе развития Архангельской области, о
социально-экономических целевых программах Архангельской области, о
внесении изменений и дополнений в указанные областные законы, а также
проектов областных законов об исполнении областного бюджета, об
исполнении бюджета Архангельского областного фонда обязательного
медицинского страхования перед внесением указанных проектов областных
законов главой администрации в Архангельское областное Собрание
депутатов;
б) рассмотрение проектов
постановлений Архангельского областного Собрания депутатов о
прогнозном плане приватизации государственного имущества
Архангельской области, о краткосрочных целевых
социально-экономических программах Архангельской области;
в) рассмотрение отчетов об исполнении
социально-экономических целевых программ Архангельской области и
краткосрочных целевых социально-экономических программ Архангельской
области в отчетном финансовом году;
г) рассмотрение программы
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи на территории Архангельской области;
д) формирование исполнительных
органов;
е) осуществление права предложить
органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу
местного самоуправления привести в соответствие с законодательством
Российской Федерации изданные ими правовые акты, в случае если
указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации,
федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской
Федерации, Уставу Архангельской области, областным законам и иным
нормативным правовым актам Архангельской области;
ж) представление федеральному органу
исполнительной власти для согласования проекта соглашения о передаче
осуществления части полномочий между этим федеральным органом
исполнительной власти и исполнительными органами;
з) образование, формирование и
упразднение комиссий администрации.
84. Не допускается рассматривать
методом опроса решения о даче поручений администрации.
85. Рассмотрение проектов правовых
актов методом опроса допускается после завершения процедуры их
согласования с заинтересованными исполнительными органами и
структурными подразделениями аппарата администрации.
86. Рассмотрение проектов правовых
актов методом опроса осуществляется путем визирования проекта акта
членами администрации.
При визировании проекта акта членом
администрации указываются наименование должности визирующего, его
подпись, расшифровка подписи, дата.
87. Проект акта считается принятым,
если за это решение собраны положительные визы большинства от общего
числа членов администрации.
При проведении опроса визы членов
администрации, завизировавших проект акта в ходе его согласования,
дополнительно не собираются.
88. Проведение опроса по проектам
постановлений и распоряжений администрации и определение результатов
голосования осуществляется исполнителем проекта акта.
89. Проведение опроса по проектам
областных законов, проектам постановлений Архангельского областного
Собрания депутатов и определение результатов голосования
осуществляется управлением по работе с областным Собранием.
90. Информация о принятых методом
опроса решениях администрации сообщается на очередном заседании
администрации и включается в протокол заседания администрации.
V. Комиссии
администрации
91. Для
предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к
компетенции администрации, разработки предложений по этим вопросам и
проектов актов администрации могут создаваться комиссии
администрации.
92. Статус комиссий администрации
определяется федеральными законами, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, областными законами, настоящим
Регламентом, Регламентом взаимодействия исполнительных органов, а
также положениями о них, утверждаемыми постановлениями администрации.
93. В положении о комиссии
администрации закрепляются:
наименование комиссии администрации и
иные общие положения о ней;
основные полномочия комиссии
администрации;
дополнительные права комиссии
администрации, не предусмотренные пунктами 108 - 109 настоящего
Регламента (при наличии таких прав);
дополнительные правила организации
деятельности комиссии администрации, не предусмотренные пунктами 110
- 115 настоящего Регламента (при необходимости введения таких
правил).
94. Комиссии администрации
образуются, формируются и упраздняются на основании распоряжений
администрации.
95. Комиссии администрации могут
образовываться и упраздняться по инициативе любого члена
администрации.
96. При формировании комиссии
администрация назначает членов комиссии, в том числе председателя,
заместителя председателя и секретаря комиссии, а также прекращает их
полномочия.
97. Состав комиссии администрации
может утверждаться по должностям или персонально.
98. Комиссии администрации
формируются на представительной основе. В состав комиссий
администрации в зависимости от вопросов, для решения которых они
создаются, включаются представители соответствующих исполнительных
органов и структурных подразделений аппарата администрации
(заинтересованных органов).
99. Член администрации, являющийся
инициатором создания комиссии администрации, определяет перечень
заинтересованных органов. В ходе согласования распоряжения
администрации о создании комиссии администрации руководители
заинтересованных органов определяют представителей заинтересованных
органов, предлагаемых для назначения в качестве членов комиссии
администрации.
100. В состав комиссии администрации
входят председатель, заместитель председателя, секретарь и другие
члены комиссии администрации.
101. Председателем комиссии
администрации может являться глава администрации или заместитель
главы администрации.
102. Членами комиссии администрации
могут быть члены администрации, руководитель аппарата администрации,
руководители исполнительных органов, не являющиеся членами
администрации, руководители структурных подразделений аппарата
администрации, государственные гражданские служащие исполнительных
органов и аппарата администрации.
103. В состав комиссий администрации
с правом совещательного голоса могут включаться по согласованию
представители Архангельского областного Собрания депутатов,
избирательной комиссии Архангельской области, уполномоченного по
правам человека в Архангельской области, территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти по Архангельской области,
органов местного самоуправления муниципальных образований
Архангельской области, иных органов, а также общественных объединений
и иных организаций. Эти лица участвуют в деятельности комиссий
администрации, но не являются их членами.
104. В заседаниях комиссий
администрации могут принимать участие с правом совещательного голоса
члены администрации, не являющиеся членами этих комиссий.
105. Члены комиссии администрации
принимают участие в ее деятельности в порядке исполнения своих
должностных или общественных обязанностей, если иное не предусмотрено
положением о комиссии администрации.
106. При утверждении состава комиссии
администрации персонально:
члены комиссии администрации и лица,
участвующие в деятельности комиссии администрации, могут быть
выведены из состава комиссии администрации на основании распоряжения
администрации;
члены комиссии администрации и лица,
участвующие в деятельности комиссии администрации, считаются
выведенными из состава комиссии администрации при изменении своего
должностного положения, указанного в распоряжении администрации при
назначении их в состав комиссии администрации.
107. При утверждении состава комиссии
администрации по должностям:
члены комиссии администрации и лица,
участвующие в деятельности комиссии администрации, могут быть
выведены из состава комиссии администрации на основании распоряжения
администрации;
члены комиссии администрации и лица,
участвующие в деятельности комиссии администрации, считаются
вышедшими из состава комиссии администрации при изменении должности,
указанной в распоряжении администрации при формировании комиссии
администрации.
108. В целях осуществления своих
основных полномочий комиссия администрации имеет право:
а) запрашивать и получать в
установленном порядке необходимые документы и иные сведения от
федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов,
структурных подразделений аппарата администрации, органов и
должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований
Архангельской области и организаций;
б) заслушивать на своих заседаниях
представителей территориальных органов по Архангельской области
федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов,
структурных подразделений аппарата администрации, органов местного
самоуправления муниципальных образований Архангельской области и
организаций по вопросам, относящимся к основным полномочиям комиссии
администрации;
в) привлекать к участию в своей
деятельности (с согласия соответствующего руководителя)
государственных гражданских служащих исполнительных органов,
структурных подразделений аппарата администрации;
г) вносить главе администрации и в
администрацию предложения по вопросам, требующим решения
соответственно главы администрации или администрации;
д) вести переписку и
взаимодействовать в иных формах с федеральными органами
государственной власти, органами государственной власти Архангельской
области, структурными подразделениями аппарата администрации,
органами местного самоуправления муниципальных образований
Архангельской области, организациями по вопросам осуществления своих
основных полномочий;
е) использовать средства
материально-технического обеспечения аппарата администрации (правовые
базы данных, средства связи и др.).
109. Комиссия администрации вправе
давать поручения представленным в ней заинтересованным органам, если
это предусмотрено положением о ней. Такие поручения являются
поручениями администрации.
Комиссия администрации может обладать
иными правами в соответствии с положением о ней.
110. Председатель комиссии
администрации:
а) возглавляет комиссию администрации
и руководит ее деятельностью;
б) планирует деятельность комиссии
администрации, утверждает повестку дня заседаний комиссии
администрации и созывает ее заседания;
в) председательствует на заседаниях
комиссии администрации;
г) организует рассмотрение вопросов
повестки дня заседания комиссии администрации;
д) ставит на голосование предложения
по рассматриваемым вопросам, организует голосование и подсчет голосов
членов комиссии администрации, определяет результаты их голосования;
е) подписывает запросы, обращения и
другие документы, направляемые от имени комиссии администрации;
ж) распределяет обязанности между
членами комиссии администрации.
111. В отсутствие председателя
комиссии администрации его полномочия осуществляет заместитель
председателя комиссии администрации.
112. Секретарь комиссии
администрации:
а) организует сбор и подготовку
материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии администрации;
б) формирует проект повестки дня
заседания комиссии администрации;
в) уведомляет членов комиссии
администрации, лиц, участвующих в ее деятельности, и приглашенных на
ее заседания лиц о дате, времени и месте проведения, а также о
повестке дня заседаний комиссии администрации, по их просьбе знакомит
их с материалами, подготовленными к заседанию комиссии администрации;
г) ведет протоколы заседаний комиссии
администрации;
д) оформляет запросы, обращения и
другие документы, направляемые от имени комиссии администрации;
е) ведет делопроизводство комиссии
администрации;
ж) организует рассылку выписок из
протоколов заседаний комиссии администрации, запросов, обращений и
других документов, направляемых от имени комиссии администрации.
113. В отсутствие секретаря комиссии
администрации его полномочия возлагаются председателем комиссии
администрации на иного члена комиссии администрации.
114. Члены комиссии администрации и
лица, участвующие в ее деятельности с правом совещательного голоса:
а) имеют право:
вносить предложения о созыве
заседаний комиссии администрации, предложения в проект повестки дня
заседания комиссии администрации и соответствующие материалы к ним;
знакомиться с материалами,
подготовленными к заседанию комиссии администрации;
выступать и вносить предложения по
рассматриваемым вопросам, в том числе о внесении поправок в проекты
решений комиссии администрации или их доработке, о переносе
рассмотрения вопроса на другое заседание комиссии администрации;
задавать вопросы на заседании
комиссии администрации другим членам комиссии администрации, лицам,
участвующим в ее деятельности, и приглашенным на ее заседания лицам
по вопросам повестки дня заседания комиссии администрации;
б) обязаны соблюдать
конфиденциальность информации в отношении информации ограниченного
доступа, ставшей им известной в связи с участием в деятельности
комиссии администрации.
115. Члены комиссии администрации:
участвуют в голосовании с правом
решающего голоса по всем рассматриваемым вопросам;
имеют право в случае несогласия с
принятым комиссией администрации решением письменно изложить свое
особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания
комиссии администрации.
116. Члены комиссии администрации
участвуют в ее заседаниях лично и не вправе передавать право участия
в заседании комиссии администрации иным лицам.
При невозможности участия в заседании
комиссии администрации член комиссии администрации уведомляет об этом
секретаря комиссии администрации.
При невозможности участия в заседании
комиссии администрации члена комиссии администрации, являющегося
главой администрации или заместителем главы администрации, он не
может быть заменен иным лицом.
При невозможности участия в заседании
комиссии администрации по уважительной причине (временная
нетрудоспособность, служебная командировка и т.п.) члена комиссии
администрации, являющегося представителем заинтересованного органа,
осуществляется замена:
руководителя заинтересованного органа
- лицом, исполняющим его обязанности;
государственного гражданского
служащего заинтересованного органа - иным государственным гражданским
служащим этого органа по поручению руководителя заинтересованного
органа.
117. Рассмотрение вопросов,
относящихся к основным полномочиям комиссии администрации, и принятие
решений по ним допускается только на заседаниях комиссии
администрации.
118. Заседания комиссий администрации
проводятся на основе саморегулирования. Правила деятельности комиссий
администрации, не предусмотренные настоящим Регламентом и положениями
о соответствующих комиссиях администрации, определяются
председателями комиссий администрации.
119. Заседание комиссии администрации
считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее
членов.
120. Решения комиссии администрации
принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов
комиссии администрации. В случае равенства голосов решающим является
голос председательствующего на заседании комиссии администрации.
121. Решения, принимаемые на
заседаниях комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает
председательствующий на заседании комиссии администрации.
122. В протоколе заседания комиссии
администрации содержится:
дата, время и место проведения
заседания комиссии администрации;
утвержденная повестка дня заседания
комиссии администрации;
фамилии, имена, отчества и должности
присутствовавших на заседании членов комиссии администрации, лиц,
участвующих в ее деятельности, и иных приглашенных лиц;
принятые решения по вопросам повестки
дня заседания комиссии администрации.
Протоколы заседаний комиссий
администрации, законченные делопроизводством, хранятся в управлении
делопроизводства и контроля.
123. Решения комиссий администрации
обязательны для представленных в них исполнительных органов и
структурных подразделений аппарата администрации, если иное не
предусмотрено положением о соответствующей комиссии администрации.
124. Выписки из протоколов заседаний
комиссий администрации с поручениями администрации направляются
секретарями комиссий администрации в течение двух рабочих дней со дня
заседания комиссии администрации:
должностным лицам, уполномоченным
осуществлять контроль за исполнением поручений комиссий администрации
по существу исполнения;
должностным лицам, ответственным за
исполнение поручений комиссий администрации;
в управление делопроизводства и
контроля администрации области для регистрации и постановки на
контроль по срокам исполнения.
125. Материально-техническое
обеспечение деятельности комиссий администрации осуществляет
управление делами аппарата администрации.
VI. Рассмотрение
вопросов, относящихся к компетенции
администрации, главой администрации и
заместителями
главы администрации
126. Глава
администрации от имени администрации рассматривает и подписывает:
а) отзывы на проекты федеральных
законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или
федеральных органов исполнительной власти;
б) обращения в Конституционный Суд
Российской Федерации, федеральные суды общей юрисдикции, к мировым
судьям субъектов Российской Федерации, в федеральные арбитражные
суды, третейские суды;
в) ответы на протесты, представления
и предостережения органов прокуратуры Российской Федерации, аппарата
полномочного представителя Президента Российской Федерации в
Северо-Западном федеральном округе;
г) протоколы согласования, протоколы
разногласий и другие документы, составляемые в процессе ведения
переговоров при заключении соглашений администрации.
127. Заместители главы администрации
от имени администрации в соответствии с распределением должностных
обязанностей между ними рассматривают и подписывают:
а) ответы на заключения органов
юстиции Российской Федерации, а также ответы на правовые акты
федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по
контролю и надзору;
б) ответы на депутатские запросы
депутатов Архангельского областного Собрания депутатов;
в) ответы на обращения граждан и
организаций, направленные в администрацию;
г) информационные письма федеральным
органам исполнительной власти, органам и должностным лицам местного
самоуправления муниципальных образований Архангельской области.
128. Рассмотрение главой
администрации или заместителями главы администрации служебных
документов, указанных в пунктах 126 и 127 настоящего Регламента,
допускается после завершения процедуры их согласования
заинтересованными исполнительными органами и структурными
подразделениями аппарата администрации.