Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Архангельской области от 17.12.2007 № 218-па

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"

Источник публикации

"Волна", № 99, 21.12.2007

Примечание к документу


Текст документа


АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2007 г. № 218-па


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ



примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: областной закон от 19.04.2007 года имеет номер 351-17-ОЗ, а не 361-17-ОЗ.


В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями на 18 декабря 2006 года) и областным законом от 20 сентября 2005 года № 85-5-ОЗ "О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 19 апреля 2007 года № 361-17-ОЗ), в целях организации и эффективного проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера администрация Архангельской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Архангельской области.

2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Архангельской области разработать и утвердить положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территориях муниципальных образований.

3. Признать утратившим силу постановление главы администрации Архангельской области от 2 ноября 1998 года № 285 "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Архангельской области".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Войкова В.А.


Исполняющий обязанности

главы администрации

В.А.ВОЙКОВ






Утверждено

постановлением администрации

Архангельской области

от 17.12.2007 № 218-па


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ

И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (с изменениями на 9 мая 2005 года), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 27 мая 2005 года № 335, от 3 октября 2006 года № 600) и Положением об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 3 мая 2006 года № 2-па.

2. Настоящее Положение определяет организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономного округа (далее - чрезвычайные ситуации).

3. Основные термины, использующиеся в Положении, и их определения даны в нормативных правовых актах, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

4. Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

5. Мероприятия по проведению и обеспечению аварийно-спасательных работ планируются заблаговременно при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Экстренное реагирование на угрозу и (или) возникновение чрезвычайных ситуаций осуществляют органы управления и силы организаций и муниципальных образований, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, а также органы управления и силы постоянной готовности, в зоне ответственности которых произошла данная чрезвычайная ситуация.

7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с их классификацией:

локальная - силами и средствами организации;

муниципальная - силами и средствами муниципального образования;

межмуниципальная - силами и средствами муниципальных образований, если чрезвычайная ситуация не выходит за пределы границ муниципального района;

межмуниципальная и региональная - силами и средствами органов государственной власти Архангельской области, если чрезвычайная ситуация частично распространяется на территории двух и более муниципальных районов Архангельской области;

межрегиональная и федеральная - силами и средствами исполнительных органов государственной власти Архангельской области, если чрезвычайная ситуация частично распространяется на территорию Архангельской области.

При ликвидации чрезвычайных ситуаций используются силы и средства, указанные в пункте 6 настоящего Положения.

В случае недостаточности собственных сил и средств дополнительно привлекаются в установленном порядке силы и средства областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), а также силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

8. Диспетчеры (дежурные) организаций, единой дежурно-диспетчерской службы муниципальных образований и Центра управления в кризисных ситуациях Архангельской области при поступлении информации (доклада) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляют проведение первичных мероприятий по оповещению и привлечению необходимых сил и средств.

9. Для оценки обстановки и организации управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций в районы чрезвычайных ситуаций направляются оперативные группы от соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) или от органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы ГОЧС).

10. Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в зоне чрезвычайной ситуации (на месте чрезвычайной ситуации) осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия старшего оперативной группы или назначенного руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Старший уполномоченный начальник, прибывший на место чрезвычайной ситуации, может взять на себя руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуацией.

Замена (смена) руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации происходит после записи данного события в журнале оперативной группы и объявления фамилии нового руководителя.

11. Для организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ решениями глав администраций или председателей КЧС и ПБ:

назначается (утверждается) руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

образуется штаб ликвидации чрезвычайной ситуации или рабочая группа из числа членов соответствующих КЧС и ПБ.

12. Координацию деятельности органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

13. В целях ликвидации чрезвычайной ситуации создается группировка сил и средств областной подсистемы РСЧС. Силы и средства областной подсистемы РСЧС подразделяются на эшелоны исходя из сроков их готовности:

1 эшелон - силы и средства постоянной готовности с готовностью до 0,5 часа;

2 эшелон - силы и средства постоянной готовности с готовностью от 0,5 до 3 часов;

3 эшелон - все остальные силы и средства, привлекаемые к ликвидации чрезвычайной ситуации согласно планам действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с готовностью более 3 часов.

Перечни сил и средств постоянной готовности определяются нормативными правовыми актами администрации Архангельской области и администраций муниципальных образований Архангельской области, на территории которых расположены потенциально опасные объекты.

14. Ликвидация чрезвычайных ситуаций проводится поэтапно:

первый этап - проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения;

второй этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

третий этап - проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

15. На первом этапе выполняются следующие действия:

оповещение об опасности;

приведение в готовность органов управления, сил и средств;

использование средств индивидуальной защиты, убежищ, укрытий;

эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;

ввод сил постоянной готовности в район чрезвычайной ситуации;

выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;

разведка, проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;

перекрытие (глушение) источника опасности, остановка (отключение) технологических процессов;

определение границ зоны чрезвычайной ситуации, организация оцепления и поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.

16. На втором этапе выполняются следующие действия:

оценка обстановки и принятие решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

создание группировки сил, выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;

организация управления, взаимодействия, всестороннего обеспечения действий сил и средств, находящихся в районе чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ;

вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи, ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий чрезвычайных ситуаций.

17. На третьем этапе выполняются следующие действия:

выдвижение в район чрезвычайной ситуации мобильных формирований жизнеобеспечения пострадавшего населения;

работы по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

дезактивация, дегазация, дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов;

продовольственное, медико-санитарное, толивно-энергетическое, транспортное обеспечение;

перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;

возвращение населения из мест временного размещения.

18. До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) на них должна быть проведена комплексная радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка.

19. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.

Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области.

20. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

использование в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

21. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрацию Архангельской области, органы местного самоуправления Архангельской области, руководство организаций, на соответствующих территориях которых выполняются данные мероприятия.

22. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций обязан:

получить исчерпывающую информацию о чрезвычайной ситуации;

произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;

определить технологию и разработать план проведения аварийно-спасательных работ;

провести инструктаж подчиненных, поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;

создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;

обеспечить безопасность спасателей, сохранность техники;

организовать пункты сбора пострадавших и пункты медицинской помощи;

по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);

определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.

23. Организация поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера определяется нормативными правовыми актами администрации Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.

24. После завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ и вывода основной части сил, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации, в зоне чрезвычайной ситуации остаются те формирования, которые необходимы для выполнения специфических для них задач.






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru