Название документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК
от 18.12.2007 № 300
"О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О
МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ", "ПЕРЕЧНЕМ АКТОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ, УТРАТИВШИХ СИЛУ")
Источник публикации
"Республика", № 238,
25.12.2007,
"Коми му", № 201,
25.12.2007
Примечание к документу
Вступает в силу с 1 января
2008 года (пункт 6 данного документа).
Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
18 декабря 2007 г. № 300
О
МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
На основании Указа Главы
Республики Коми от 12 октября 2007 г. № 84 "О внесении изменений
в Указ Главы Республики Коми от 17 февраля 2006 г. № 25 "О
структуре органов исполнительной власти Республики Коми" и
постановления Правительства Республики Коми от 31 октября 2007 г. №
260 "О реорганизации Министерства культуры и национальной
политики Республики Коми" Правительство Республики Коми
постановляет:
1. Утвердить Положение о
Министерстве культуры Республики Коми согласно приложению № 1.
2. Установить:
предельную штатную численность
работников аппарата Министерства культуры Республики Коми - в
количестве 44 единиц (без учета персонала по обслуживанию здания);
лимит служебного
автотранспорта для обеспечения деятельности Министерства культуры
Республики Коми - в количестве одной единицы.
3. Разрешить Министерству
культуры Республики Коми иметь трех заместителей министра, в том
числе одного первого заместителя министра.
4. Признать утратившими силу
постановления Правительства Республики Коми по перечню согласно
приложению № 2.
5. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики
Коми Чернова А.Л.
6. Настоящее постановление
вступает в силу с 1 января 2008 г.
Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 18 декабря 2007 г. № 300
(приложение № 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
О
МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
I. Общие положения
1. Министерство культуры
Республики Коми (далее - Министерство) является органом
исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим государственную
политику и управление в области культуры, искусства, кинематографии,
сохранения, использования, популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия (далее - области культуры и искусства),
а также координирующим деятельность в этих областях других
министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми.
2. Министерство в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами
Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики
Коми, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет
свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии в
установленном порядке с органами исполнительной власти, органами
местного самоуправления, а также с творческими союзами, иными
организациями, деятелями культуры и искусства.
4. Министерство является
юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением
Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на
коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного
образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
5. Министерство финансируется
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
6. Местонахождение
Министерства - г. Сыктывкар, ул. Ленина, 73.
II. Основные задачи
Министерства
7. Основными задачами
Министерства являются:
1) осуществление единой
государственной политики в области культуры и искусства с учетом
особенностей и интересов народов, проживающих на территории
Республики Коми;
2) координация деятельности
органов исполнительной власти Республики Коми в области культуры и
искусства;
3) обеспечение развития
театрального, музыкального, хореографического и изобразительного
искусств, библиотечного и музейного дела, киновидеообслуживания
населения в Республике Коми;
4) реализация кадровой
политики в области культуры и искусства в пределах компетенции
Министерства;
5) содействие развитию
образовательных учреждений дополнительного образования детей,
среднего профессионального и дополнительного образования в области
культуры и искусства в пределах компетенции Министерства;
6) разработка и осуществление
мер по стимулированию творческой активности населения;
7) содействие сохранению и
развитию культур народов, проживающих на территории Республики Коми,
в пределах компетенции Министерства;
8) государственное управление
в области сохранения, использования, популяризации и государственной
охраны объектов культурного наследия в пределах компетенции органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определенной
законодательством.
III. Основные функции
Министерства
8. Министерство в соответствии
с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
1) участвует в установленном
порядке в формировании и реализации государственной
социально-экономической политики в области культуры и искусства;
2) разрабатывает и вносит в
установленном порядке Главе Республики Коми, Правительству Республики
Коми проекты законов Республики Коми и иных правовых актов Республики
Коми в области культуры и искусства;
3) анализирует состояние рынка
услуг в области культуры и способствует созданию условий для
расширения видов услуг в этой области;
4) осуществляет анализ,
планирование и подготовку отчетности о ходе реализации на территории
Республики Коми федеральных, республиканских и ведомственных целевых
программ, планов мероприятий в области культуры и искусства;
5) участвует в пределах своей
компетенции в разработке в установленном порядке прогнозов
социально-экономического развития Республики Коми, республиканских
программ в Республике Коми, а также проектов республиканского бюджета
Республики Коми на соответствующий период;
6) осуществляет экономический
анализ деятельности государственных учреждений Республики Коми в
области культуры и искусства (далее - государственные учреждения) и
утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в
государственных учреждениях проверки финансово-хозяйственной
деятельности и использования имущественного комплекса;
7) осуществляет в
установленном порядке функции государственного заказчика по
формированию, размещению государственного заказа;
8) осуществляет в
установленном порядке функции распорядителя и получателя средств
республиканского бюджета Республики Коми в части средств,
предусмотренных на содержание Министерства и государственных
учреждений Республики Коми и на реализацию возложенных на
Министерство функций;
9) осуществляет
организационно-методическое руководство, координацию и контроль за
деятельностью государственных учреждений;
10) вносит в установленном
порядке Правительству Республики Коми предложения по созданию,
реорганизации и ликвидации государственных учреждений;
11) утверждает в установленном
порядке уставы государственных учреждений;
12) утверждает положение о
порядке проведения аттестации руководителей государственных
учреждений;
13) проводит в установленном
порядке аттестацию руководителей государственных учреждений;
14) оказывает консультативную
и методическую помощь органам местного самоуправления в области
культуры и искусства;
15) осуществляет
прогнозирование тенденций развития, планирование, анализ в области
профессионального искусства, культуры и кинематографии, обеспечивает
внедрение в практику работы государственных учреждений отечественного
и зарубежного опыта в области искусства, музейного и библиотечного
дела;
16) создает условия для
формирования киновидеофонда и проката киновидеофильмов;
17) участвует в установленном
порядке в формировании, пополнении, популяризации и сохранении фондов
государственных библиотек и музеев Республики Коми;
18) осуществляет в
установленном порядке межрегиональное и международное сотрудничество
в области культуры и искусства;
19) изучает проблемы
подготовки и использования национальных кадров в рамках компетенции
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
определенной законодательством, и вырабатывает совместно с другими
органами исполнительной власти Республики Коми предложения по их
обучению в соответствующих образовательных учреждениях;
20) организует в установленном
порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации
специалистов в области культуры и искусства;
21) вносит в установленном
порядке в пределах своей компетенции предложения по содействию
образовательным учреждениям дополнительного образования, среднего
профессионального образования в области культуры и искусства;
22) участвует в установленном
порядке в подготовке материалов для проведения аттестации
муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования
детей в области культуры и искусства;
23) представляет в
установленном порядке деятелей культуры, искусства и кинематографии к
государственным наградам, вносит в установленном порядке предложения
по присуждению премий Правительства Республики Коми;
24) рассматривает в
установленном порядке предложения о присвоении имен государственных и
общественных деятелей, представителей науки и культуры, других
заслуженных лиц улицам, площадям и другим составным частям населенных
пунктов, а также государственным и муниципальным предприятиям и
учреждениям и их переименовании;
25) рассматривает в
установленном порядке предложения о размещении мемориальных досок в
целях увековечения памяти выдающихся деятелей Республики Коми, других
заслуженных лиц;
26) принимает участие в
разработке научно-обоснованной региональной политики в области
сохранения и развития народного творчества;
27) оказывает содействие
самодеятельным народным творческим коллективам, коллективам
художественных промыслов, индивидуально работающим мастерам в
организации выставок, проведении и участии в творческих конкурсах и
других мероприятиях, направленных на сохранение и развитие народного
творчества;
28) участвует в подготовке
перечня образцов изделий народных художественных промыслов
признанного художественного достоинства для регистрации их
соответствующим федеральным органом исполнительной власти;
29) осуществляет сохранение,
использование, популяризацию и государственную охрану объектов
культурного наследия в пределах компетенции органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, определенной
законодательством;
30) согласовывает порядок
организации историко-культурного заповедника местного
(муниципального) значения, его границу и режим его содержания;
31) определяет в установленном
порядке характер использования территории достопримечательного места,
ограничения на использование данной территории и требования к
хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на
территории достопримечательного места в отношении объектов
культурного наследия регионального значения и объектов культурного
наследия местного (муниципального) значения, подлежащие внесению в
правила застройки и схемы зонирования территорий, разрабатываемые в
соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
32) выдает в пределах
компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, определенной законодательством, письменные предписания о
приостановлении землеустроительных, земляных, строительных,
мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может
ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его
целостность и сохранность, а также выдает письменные разрешения на
возобновление приостановленных работ;
33) вносит на основании
заключения историко-культурной экспертизы предложения в Правительство
Республики Коми по ограничению или запрещению движения транспортных
средств на территории объекта культурного наследия регионального
значения или в его зонах охраны в случае угрозы нарушения его
целостности и сохранности;
34) выдает в установленном
порядке в отношении объектов культурного наследия регионального
значения и выявленных объектов культурного наследия задания на
проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и
разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного
наследия, а также согласовывает проектную документацию на проведение
работ по сохранению объекта культурного наследия;
35) согласовывает в
установленном порядке в отношении объектов культурного наследия
регионального значения и выявленных объектов культурного наследия
проектирование работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их
территорий, проектирование и проведение землеустроительных, земляных,
строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории
достопримечательного места, а также в зонах охраны объекта
культурного наследия;
36) согласовывает в
установленном порядке градостроительную документацию, разрабатываемую
для исторических поселений, и градостроительные регламенты,
устанавливаемые в пределах территорий объектов культурного наследия и
их зон охраны, включаемые в правила застройки муниципальных
образований;
37) согласовывает в
установленном порядке установку информационных надписей и обозначений
на объектах культурного наследия регионального значения;
38) организует проведение
государственной историко-культурной экспертизы в отношении объектов
культурного наследия в случаях и порядке, предусмотренных
законодательством;
39) осуществляет в пределах
компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, определенной законодательством, государственный контроль в
области сохранения, использования, популяризации и государственной
охраны объектов культурного наследия;
40) осуществляет в порядке,
установленном законодательством, и в пределах своей компетенции
внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права, в государственных учреждениях;
41) обеспечивает в
установленном порядке безопасные условия и охрану труда работников
Министерства, осуществляет в порядке, установленном
законодательством, контроль за состоянием условий и охраны труда в
Министерстве и государственных учреждениях;
42) организует и обеспечивает
разработку и осуществление мер пожарной безопасности в
государственных учреждениях;
43) организует и обеспечивает
мобилизационную подготовку, мобилизацию и гражданскую оборону,
воинский учет и бронирование сотрудников Министерства, пребывающих в
запасе, координирует и контролирует в государственных учреждениях
мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне,
воинскому учету и бронированию;
44) обеспечивает защиту
информационных ресурсов в соответствии с законодательством Российской
Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми, а также
защиту сведений, составляющих государственную тайну, в пределах
компетенции, определенной законодательством;
45) осуществляет в
установленном порядке прием граждан по вопросам, отнесенным к
компетенции Министерства, обеспечивает своевременное рассмотрение
обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям
ответов в сроки, установленные законодательством;
46) осуществляет в
соответствии с законодательством Российской Федерации работу по
комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов,
образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
47) осуществляет иные функции
в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Республики Коми.
IV. Права Министерства
9. Для выполнения возложенных
на Министерство задач и функций Министерство имеет право:
1) издавать в пределах своей
компетенции правовые акты (приказы, инструкции), разрабатывать
методические рекомендации;
2) запрашивать и получать в
установленном порядке от органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления, научно-исследовательских и иных организаций
материалы и информации, необходимые для выполнения задач и функций,
возложенных на Министерство;
3) создавать в установленном
порядке при Министерстве координационные и консультативные органы
(комиссии, советы, рабочие группы и другие) и утверждать положения о
них;
4) вносить предложения по
включению своих представителей в состав межведомственных комиссий,
советов, исследовательских коллективов и экспертных групп по
вопросам, относящимся к ведению Министерства;
5) участвовать в пределах
компетенции в разработке проектов соглашений, договоров, программ и
планов сотрудничества Министерства с органами государственной власти
Республики Коми и субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления и их реализации;
6) вносить Главе Республики
Коми и Правительству Республики Коми предложения по совершенствованию
управления и деятельности Министерства.
V. Организация деятельности
Министерства
10. Министерство возглавляет
министр культуры Республики Коми (далее - министр), назначаемый и
освобождаемый от должности в установленном порядке Главой Республики
Коми.
Министр имеет трех
заместителей, в том числе одного первого заместителя, которые
назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.
11. Министр:
1) осуществляет на основе
единоначалия руководство деятельностью Министерства и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
Министерство задач;
2) вносит в установленном
порядке на рассмотрение Главы Республики Коми и Правительства
Республики Коми проекты правовых актов Республики Коми по вопросам,
отнесенным к компетенции Министерства;
3) распределяет обязанности
между заместителями министра и руководителями структурных
подразделений Министерства;
4) утверждает смету расходов
на содержание Министерства в пределах установленных в республиканском
бюджете Республики Коми бюджетных ассигнований;
5) утверждает в установленном
порядке структуру и штатное расписание аппарата Министерства в
пределах установленных штатной численности аппарата Министерства и
средств республиканского бюджета Республики Коми;
6) утверждает положения о
структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции и
должностные регламенты работников аппарата;
7) в пределах своей
компетенции издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные
для исполнения работниками Министерства;
8) принимает на работу и
увольняет работников аппарата Министерства в соответствии с
законодательством;
9) решает вопросы о применении
к работникам Министерства мер поощрения или мер дисциплинарного
взыскания;
10) заключает трудовые
договоры с руководителями учреждений;
11) без доверенности
представляет Министерство в отношениях с органами государственной
власти, органами местного самоуправления и организациями, в суде,
выдает доверенности, открывает в банках счета Министерства, совершает
сделки, в том числе заключает договоры, и иные юридические действия,
предусмотренные законодательством.
12. Заместители министра
действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и
обязанностей, определяемых министром. В период отсутствия министра в
связи с отпуском, командировкой, болезнью и т.п. замещает и
осуществляет его полномочия первый заместитель министра, а в случае
его отсутствия - заместитель министра в соответствии с решением
министра.
13. В Министерстве образуется
коллегия, которую возглавляет министр. В состав коллегии входят
заместители министра, руководители структурных подразделений аппарата
Министерства. В состав коллегии в установленном порядке могут
включаться представители других государственных органов, а также
представители общественных объединений и иных организаций.
Персональный состав коллегии
утверждается Правительством Республики Коми.
Коллегия является
совещательным органом при министре и на своих заседаниях
рассматривает важнейшие вопросы деятельности Министерства. Решения
коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило,
приказами министра.
14. Деятельность Министерства
строится в соответствии с регламентом работы, утверждаемым министром.
Приложение № 2
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 18 декабря 2007 г. № 300
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ, УТРАТИВШИХ СИЛУ
1. Постановление Правительства
Республики Коми от 2 апреля 2003 г. № 47 "О Министерстве
культуры и национальной политики Республики Коми".
2. Постановление Правительства
Республики Коми от 29 апреля 2003 г. № 76 "Об утверждении
Положения о Министерстве культуры и национальной политики Республики
Коми".
3. Постановление Правительства
Республики Коми от 5 августа 2003 г. № 167 "О внесении
дополнения и изменения в постановление Правительства Республики Коми
от 29 апреля 2003 г. № 76 "Об утверждении Положения о
Министерстве культуры и национальной политики Республики Коми".
4. Постановление Правительства
Республики Коми от 9 августа 2004 г. № 137 "О внесении изменения
и дополнения в постановление Правительства Республики Коми от 29
апреля 2003 г. № 76 "Об утверждении Положения о Министерстве
культуры и национальной политики Республики Коми".
5. Постановление Правительства
Республики Коми от 9 марта 2005 г. № 53 "О внесении изменений и
дополнений в постановление Правительства Республики Коми от 29 апреля
2003 г. № 76 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры и
национальной политики Республики Коми".
6. Постановление Правительства
Республики Коми от 12 апреля 2006 г. № 62 "О внесении изменений
в постановление Правительства Республики Коми от 29 апреля 2003 г. №
76 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры и
национальной политики Республики Коми".
7. Постановление Правительства
Республики Коми от 11 мая 2006 г. № 106 "О внесении изменения в
постановление Правительства Республики Коми от 2 апреля 2003 г. № 47
"О Министерстве культуры и национальной политики Республики
Коми".
8. Пункт 1 постановления
Правительства Республики Коми от 30 июня 2006 г. № 168 "О
внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики
Коми".
9. Постановление Правительства
Республики Коми от 8 мая 2007 г. № 84 "О внесении изменений в
постановление Правительства Республики Коми от 29 апреля 2003 г. № 76
"Об утверждении Положения о Министерстве культуры и национальной
политики Республики Коми".
10. Постановление
Правительства Республики Коми от 20 августа 2007 г. № 186 "О
внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от
29 апреля 2003 г. № 76 "Об утверждении Положения о Министерстве
культуры и национальной политики Республики Коми".
|