Название документа
<РАЗЪЯСНЕНИЕ> Управления
Федеральной регистрационной службы по Республике Коми от 20.12.2007
"ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ"
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Текст документа
УПРАВЛЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
ПО
РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
ТРЕБОВАНИЯ
К ДОКУМЕНТАМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ
НА
ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ
Требования к документам,
представляемым на государственную регистрацию, установлены статьей 18
Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее
- Закон о регистрации).
Документы, устанавливающие
наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение
(обременение) прав на недвижимое имущество, должны соответствовать
требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Требования к содержанию
договоров, подлежащих государственной регистрации, и документам,
являющимся основанием для государственной регистрации прав,
определяются гражданским законодательством, в частности, общими
положениями об обязательствах (предмет и стороны) и нормами о
конкретных видах обязательств (существенные условия договора
купли-продажи, аренды, ипотеки и т.п.).
Следует иметь в виду, что в
отдельных случаях требуется нотариальное удостоверение
правоустанавливающих документов. Например, брачный договор,
определяющий режим собственности супругов, разграничивающий их права
на отдельные виды имущества и соглашение об оплате алиментов,
предусматривающее передачу недвижимости под их выплате, требуют в
силу статей 41 и 100 Семейного кодекса Российской Федерации
обязательного нотариального удостоверения.
Особые требования
предъявляются к иностранным документам. Документы, выданные и имеющие
юридическую силу на территории иностранного государства, могут быть
использованы на территории России только после их соответствующего
удостоверения, если иное не предусмотрено международными договорами,
участниками которых являются государства. Удостоверение
осуществляется посредством консульской легализации или проставлением
апостиля.
Формы документов,
представляемых на государственную регистрацию прав в упрощенном
порядке (выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина
права на земельный участок, технический паспорт объекта
индивидуального жилищного строительства, декларация об объекте
недвижимого имущества), установлены подзаконными нормативными актами
- приказами Федеральной регистрационной службы Российской Федерации.
Следующее требование,
предъявляемое к документам, представляемым на государственную
регистрацию, вытекает из пункта 2 статьи 2 Закона о регистрации,
устанавливающего, что государственная регистрация прав проводится по
системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в
Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок
с ним. Формулируется оно следующим образом - документы,
устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход,
ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество, должны
отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав
на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.
Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества
и, если иное не установлено Законом о регистрации, вид
регистрируемого права и в установленных законодательством случаях
должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны
иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством
должностных лиц.
Согласно статье 12 Закона о
регистрации и Правилам ведения Единого государственного реестра прав
на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 № 219, в
представленных документах должно содержаться: описание объекта
недвижимости - адрес (местоположение), вид (название) объекта,
площадь, назначение, этажность для отдельно стоящих зданий и домов,
этаж и номер помещения или квартиры; имя (наименование)
правообладателя, данные удостоверения личности физического лица и
реквизиты юридического лица, адрес, указанный правообладателем.
Общие требования,
предъявляемые к текстам документов, представляемых на государственную
регистрацию прав, перечислены в пунктах 2, 3 статьи 18 Закона о
регистрации. Представленные документы должны быть написаны
разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с
указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических
лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Не подлежат приему на
государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо
приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления,
документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными
повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
В соответствии с пунктом 5
статьи 18 Закона о регистрации документы, необходимые для
государственной регистрации, включая договоры, подлежащие
государственной регистрации, представляются в подлиннике (за
исключением актов государственных и муниципальных органов) с
приложением копий, которые предназначены для хранения в делах органа,
осуществляющего государственную регистрацию прав. Подлинники
возвращаются правообладателю, на правоустанавливающих документах
делается отметка о произведенной государственной регистрации права
или сделки.
|