Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РК от 25.12.2007 № 492-р

<ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, НА 2007 - 2010 ГОДЫ>

Источник публикации

Документ опубликован не был

Примечание к документу


Текст документа


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ


РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 декабря 2007 г. № 492-р


В целях повышения эффективности профессионального образования в обеспечении отраслей экономики Республики Коми востребованными кадрами:

1. Одобрить Основные направления реструктуризации сети образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, находящихся в государственной собственности Республики Коми, на 2007 - 2010 годы согласно приложению № 1.

2. Утвердить План мероприятий по реализации Основных направлений реструктуризации сети образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, находящихся в государственной собственности Республики Коми, на 2007 - 2010 годы согласно приложению № 2.

3. Министерству образования и высшей школы Республики Коми обеспечить:

ежегодно, до 10 декабря, - представление в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Коми предложений по реализации Плана мероприятий по реализации Основных направлений реструктуризации сети образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, находящихся в государственной собственности Республики Коми, на 2007 - 1010 годы, на предстоящий год;

до 1 марта года, следующего за отчетным годом, - сбор, анализ и предоставление Главе Республики Коми информации о ходе реализации Плана мероприятий по реализации Основных направлений реструктуризации сети образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, находящихся в государственной собственности Республики Коми, на 2007 - 2010 годы.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Республики Коми Кутаеву И.А.


Глава Республики Коми

В.ТОРЛОПОВ






Одобрены

распоряжением

Правительства Республики Коми

от 25 декабря 2007 г. № 492-р

(приложение № 1)


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ, НА 2007 - 2010 ГОДЫ


1. Общие положения


Основные направления реструктуризации сети образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, находящихся в государственной собственности Республики Коми (далее - образовательные учреждения), на 2007 - 2010 годы (далее - Основные направления реструктуризации сети образовательных учреждений) разработаны в соответствии и в развитие следующих положений:

1) Стратегия экономического и социального развития Республики Коми на 2006 - 2010 годы и на период до 2015 года, одобренная постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. № 45;

2) Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р;

3) целевая республиканская программа "Развитие системы профессионального образования в Республике Коми" на 2004 - 2008 годы, утвержденная Законом Республики Коми от 4 июня 2004 г. № 29-РЗ.

Под реструктуризацией сети образовательных учреждений на 2007 - 2010 годы понимается процесс изменения структуры сети, состава элементов сети, форм участия в управлении образовательными учреждениями, установление новых межведомственных связей для достижения поставленных целей.

Целью реструктуризации сети образовательных учреждений на 2007 - 2010 годы является решение проблемы повышения эффективности функционирования образовательных учреждений в новых социально-экономических и демографических условиях Республики Коми в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики республики.


2. Проблемы и задачи реструктуризации сети образовательных учреждений на 2007 - 2010 годы


Реструктуризацию сети образовательных учреждений на 2007 - 2010 годы необходимо рассматривать в контексте ряда накопившихся проблем и негативных тенденций, среди которых наиболее существенными представляются следующие:

отсутствие в Республике Коми объективной оценки потребностей экономики в трудовых ресурсах, в результате чего подготовка кадров в системе начального профессионального и среднего профессионального образования слабо ориентирована на потребности рынка труда, при этом недостаточен уровень трудоустройства выпускников по полученным рабочим профессиям и специальностям;

ведомственная разобщенность образовательных учреждений в Республике Коми не позволяет целостно управлять системой подготовки рабочих кадров и специалистов, прогнозировать оптимальное соотношение количества образовательных учреждений, направлений подготовки, формировать государственный заказ на подготовку кадров для отраслей экономики;

недостаточная гибкость организационной структуры, государственных образовательных стандартов и программ начального профессионального и среднего профессионального образования приводит к неэффективному использованию ресурсов и не позволяет системе образования соответствовать требованиям потребителей;

образовательные учреждения располагают устаревшей материально-технической базой;

отсутствие эффективных механизмов участия работодателей в деятельности образовательных учреждений;

недостаточны темпы развития систем профессиональной переподготовки взрослых и непрерывного профессионального образования в целом, так как в их деятельности преобладают устаревшие технологии и практики обучения.

Таким образом можно констатировать, что действующая сеть образовательных учреждений не в полной мере реагирует на потребности общества и экономики, слабо способствует повышению благосостояния граждан, получающих профессиональное образование, росту эффективности производства, развитию малого и среднего бизнеса, самозанятости населения и снижению безработицы в республике.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:

обеспечить эффективное развитие сети образовательных учреждений в соответствии с требованиями современной экономики и социальной сферы, а также потребностями рынка труда, через реструктуризацию сети образовательных учреждений и изменение структуры подготовки;

обеспечить системную интеграцию образовательных учреждений, направленную на непрерывное профессиональное образование, на формирование современной инфраструктуры интегрированных образовательных комплексов, на содержательную и организационную преемственность между уровнями профессионального образования;

изменить содержание и качество подготовки рабочих кадров и специалистов со средним профессиональным образованием с учетом требований работодателей за счет внедрения современных образовательных программ и технологий подготовки, повышения квалификации мастеров производственного обучения.


3. Модели реструктуризации сети образовательных учреждений


Реструктуризация сети образовательных учреждений на 2007 - 2010 годы будет осуществляться по следующим моделям.

Модель 1. Присоединение к государственному образовательному учреждению начального профессионального образования государственного образовательного учреждения начального профессионального образования с сохранением организационно-правовой формы, при этом критериями реструктуризации являются: наличие дублирования профессий на территории одного муниципального образования; концентрация высокостоимостных ресурсов на базе ресурсных центров определенного промышленного профиля.

Модель 2. Присоединение государственного образовательного учреждения начального профессионального образования к государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования на основе критерия реализации профильных программ начального профессионального и среднего профессионального образования.

Модель 3. Преобразование государственного образовательного учреждения начального профессионального образования в государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования на основе критерия развития непрерывного многоуровневого профессионального образования.

Модель 4. Слияние государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, расположенных на территории одного муниципального образования и реализующих профильные программы начального профессионального и среднего профессионального образования.

Модель 5. Создание учебно-производственного ресурсного центра - инновационного учреждения, осуществляющего подготовку рабочих кадров и специалистов по современным образовательным технологиям, аккумулирующего на своей базе новейшее оборудование.


4. Ожидаемые результаты и социально-экономический эффект реализации реструктуризации сети образовательных учреждений


Ожидаемые результаты и социально-экономический эффект реализации реструктуризации сети образовательных учреждений:

сближение величин спроса и предложения кадровых ресурсов на республиканском рынке труда;

снижение уровня безработицы, сокращение количества незамещенных рабочих мест;

оптимизация бюджетных расходов на начальное профессиональное и среднее профессиональное образование из республиканского бюджета Республики Коми;

эффективное использование кадрового потенциала и имеющейся учебно-лабораторной базы образовательных учреждений;

обновление и сосредоточение материально-технической базы в образовательных учреждениях;

исключение дублирования профессий и специальностей в образовательных учреждениях.

Целевыми индикаторами реализации Основных направлений реструктуризации сети образовательных учреждений являются:


Индикатор

2006 год

2010 год

Удельный вес численности обучающихся по
заявкам работодателей (договорам) на
подготовку и переподготовку рабочих кадров к
прогнозному плану

27%

96%

Удельный вес численности выпускников
образовательных учреждений начального
профессионального образования,
трудоустроенных в течение первого года, с
учетом: призванных в Вооруженные Силы
Российской Федерации, продолживших обучение
в ссузах и в вузах, в общей численности
выпускников данного выпуска

62%

96%

Удельный вес численности выпускников
образовательных учреждений среднего
профессионального образования,
трудоустроенных в течение первого года, с
учетом: призванных в Вооруженные Силы
Российской Федерации, продолживших обучение
в вузах, в общей численности выпускников
данного выпуска

66%

98%

Удельный вес выпускников образовательных
учреждений начального профессионального
образования, получивших при трудоустройстве
разряд выше установленного в соответствии с
государственным стандартом, к общей
численности выпускников образовательных
учреждений начального профессионального
образования

37%

52%

Укомплектованность образовательных
учреждений начального профессионального и
среднего профессионального образования
штатными преподавателями

79%

85%

Удельный вес численности инженерно -
педагогических работников и преподавателей
учреждений начального профессионального и
среднего профессионального образования,
прошедших повышение квалификации и
переподготовку в их общей численности в
течение года

25,5%

35%

Количество вновь открываемых профессий
начального профессионального образования,
востребованных на рынке труда, в течение
года

2

3

Количество вновь открываемых специальностей
среднего профессионального образования,
востребованных на рынке труда, в течение
года

1

2

Количество профессий, по которым прекращена
подготовка рабочих кадров, в связи с
невостребованностью на рынке труда

3

3

Количество внедренных в образовательный
процесс интегрированных программ начального
и среднего профессионального образования

7

14






Утвержден

распоряжением

Правительства Республики Коми

от 25 декабря 2007 г. № 492-р

(приложение № 2)


ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ, НА 2007 - 2010 ГОДЫ



п/п

Наименование мероприятия

Срок
исполнения
(год)

Ответственный
исполнитель

I. Реструктуризация сети образовательных учреждений начального
профессионального и среднего профессионального образования,
находящихся в государственной собственности Республики Коми, и
определение Министерства образования и высшей школы Республики
Коми органом исполнительной власти Республики Коми,
осуществляющим организационно-методическое руководство,
координацию и контроль за их деятельностью

1.

Реорганизация государственного
образовательного учреждения
начального профессионального
образования профессионального
лицея № 23 г. Печоры в
государственное образовательное
учреждение среднего
профессионального образования
"Печорский промышленно -
экономический техникум"

2008 г.

Министерство
образования и
высшей школы
Республики
Коми

2.

Реорганизация государственного
образовательного учреждения
начального профессионального
образования профессионального
училища № 9 г. Сосногорска в форме
присоединения к нему
государственного образовательного
учреждения начального
профессионального образования
профессионального училища № 32 п.
Нижнего Одеса

2008 г.

Министерство
образования и
высшей школы
Республики
Коми

3.

Реорганизация государственного
образовательного учреждения
среднего профессионального
образования "Сыктывкарский
сельскохозяйственный техникум" в
форме присоединения к нему
государственного образовательного
учреждения начального
профессионального образования
профессионального училища № 2 с.
Выльгорта и переименование
государственного образовательного
учреждения среднего
профессионального образования
Сыктывкарский сельскохозяйственный
техникум в государственное
образовательное учреждение
среднего профессионального
образования "Коми республиканский
агропромышленный техникум"

2008 г.

Министерство
образования и
высшей школы
Республики
Коми

4.

Реорганизация государственного
образовательного учреждения
среднего профессионального
образования "Сыктывкарский
технологический колледж" в форме
присоединения к нему
государственного образовательного
учреждения начального
профессионального образования
профессионального училища № 6 г.
Сыктывкара и переименование
государственного образовательного
учреждения среднего
профессионального образования
"Сыктывкарский технологический
колледж" в государственное
образовательное учреждение
среднего профессионального
образования "Сыктывкарский колледж
сервиса и связи"

2008 г.

Министерство
образования и
высшей школы
Республики
Коми

5.

Реорганизация в форме слияния
государственного образовательного
учреждения среднего
профессионального образования
"Сыктывкарский педагогический
колледж № 1 им. И.А.Куратова" и
государственного образовательного
учреждения среднего
профессионального образования
"Сыктывкарский педагогический
колледж № 2" и создания на их базе
государственного образовательного
учреждения среднего
профессионального образования
"Сыктывкарский гуманитарно -
педагогический колледж им.
И.А.Куратова"

2008 г.

Министерство
образования и
высшей школы
Республики
Коми

6.

Реорганизация в форме слияния
государственного образовательного
учреждения начального
профессионального образования
профессионального лицея № 35 г.
Сыктывкара и государственного
образовательного учреждения
начального профессионального
образования профессионального
училища № 1 г. Сыктывкара и
создания на их базе
государственного образовательного
учреждения начального
профессионального образования
профессионального лицея торговли и
общественного питания г.
Сыктывкара

2008 г.

Министерство
образования и
высшей школы
Республики
Коми

7.

Реорганизация государственного
образовательного учреждения
среднего профессионального
образования "Коми республиканский
агропромышленный техникум" в форме
присоединения к нему
государственного образовательного
учреждения начального
профессионального образования
профессионального училища № 21 с.
Визинги

2008 г.

Министерство
образования и
высшей школы
Республики
Коми

8.

Реорганизация государственного
образовательного учреждения
начального профессионального
образования профессионального
училища ПУ № 15 г. Сыктывкара в
форме присоединения к нему
государственного образовательного
учреждения начального
профессионального образования
профессионального училища № 26 п.
Кебанъеля и государственного
образовательного учреждения
начального профессионального
образования профессионального
училища № 19 с. Ношуля

2008 г.

Министерство
образования и
высшей школы
Республики
Коми

9.

Разработка предложений по
определению Министерства
образования и высшей школы
Республики Коми органом
исполнительной власти Республики
Коми, осуществляющим
организационно-методическое
руководство, координацию и
контроль за деятельностью
государственных образовательных
учреждений среднего
профессионального образования,
находящихся в введении
Министерства культуры и
национальной политики Республики
Коми и Министерства
здравоохранения Республики Коми

2008 г.

Министерство
образования и
высшей школы
Республики
Коми

10.

Реорганизация в форме слияния
государственного образовательного
учреждения среднего
профессионального образования
"Коми республиканский колледж
культуры им. В.Т.Чисталева" и
государственного образовательного
учреждения среднего
профессионального образования
"Колледж искусств Республики Коми"
и создания на их базе
государственного образовательного
учреждения среднего
профессионального образования
"Коми республиканский колледж
культуры и искусств им.
В.Т.Чисталева"

2009 г.

Министерство
образования и
высшей школы
Республики
Коми

Министерство
культуры
Республики
Коми

II. Повышение эффективности управления системой
профессионального образования в Республике Коми:
переход от управления образовательными учреждениями
профессионального образования к управлению
образовательными профессиональными программами

11.

Участие в процессе разработки и
внедрения профессиональных
стандартов профессий и
специальностей, образовательных
стандартов подготовки кадров в
образовательных учреждениях
начального профессионального и
среднего профессионального
образования

2007 г.

Министерство
образования и
высшей школы
Республики
Коми

12.

Открытие новых направлений
подготовки рабочих кадров и
специалистов со средним
профессиональным образованием,
востребованным на рынке труда

ежегодно

Министерство
образования и
высшей школы
Республики
Коми

13.

Разработка и внедрение принципа
нормативно-подушевого
финансирования государственных
образовательных учреждений
начального профессионального и
среднего профессионального
образования

2009 г.

Министерство
образования и
высшей школы
Республики
Коми

14.

Внедрение новых образовательных
технологий (интерактивных форм
обучения, проектных методов,
модульных программ) и разработка
критериев оценки качества
профессиональной подготовки с
привлечением работодателей

ежегодно

Министерство
образования и
высшей школы
Республики
Коми

15.

Повышение квалификации мастеров
производственного обучения,
преподавателей специальных
дисциплин с целью овладения новыми
образовательными технологиями и
освоения высокотехнологичного
учебно-производственного
оборудования; повышение
квалификации педагогических кадров
в базовых образовательных
учреждениях профессионального
образования

ежегодно

Министерство
образования и
высшей школы
Республики
Коми

16.

Концентрация высокотехнологичного
учебно-производственного
оборудования в крупных
образовательных учреждениях
начального профессионального и
среднего профессионального
образования для создания ресурсных
центров определенного профиля
(строительство, лесозаготовка,
сельское хозяйство и т.д.)

ежегодно

Министерство
образования и
высшей школы
Республики
Коми






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru