Название документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы городского
округа "Якутск" от 19.12.2007 № 37
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕН (ТАРИФОВ)
РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ЯКУТСК"
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Текст документа
ГЛАВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ЯКУТСК"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
19 декабря 2007 г. № 37
ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ
ОБ
УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕН (ТАРИФОВ) РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ
ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "ЯКУТСК"
В соответствии с Федеральным
законом № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса", иными федеральными нормативными
правовыми актами, постановлением Правительства Республики Саха
(Якутия) от 10.05.2007 № 199 "О полномочиях по регулированию цен
и тарифов в РС(Я)":
1. Утвердить прилагаемый
Регламент рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) регулирующим
органом ГО "Якутск".
2. Опубликовать настоящее
постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением
настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности главы
И.В.ОЛЕЙНИКОВ
Приложение
к постановлению главы
от 19 декабря 2007 г. № 37
РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ
ДЕЛ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕН (ТАРИФОВ)
1.
Общие положения
1.1. Настоящий Регламент
рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) разработан в
соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об
основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса",
постановлением Правительства РС(Я) от 10.05.2007 № 199 "О
полномочиях по регулированию цен и тарифов в РС(Я)" и другими
нормативными правовыми актами и методическими документами Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия) и применяется регулирующим
органом ГО "Якутск" при осуществлении государственного
регулирования цен и тарифов.
1.2. Настоящий Регламент
определяет процедуру рассмотрения дел, связанных с установлением цен
(тарифов), и порядок взаимодействия структурных подразделений ГО
"Якутск" при осуществлении государственного регулирования.
1.3. Регулирующий орган ГО
"Якутск" устанавливает тарифы на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию
систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере
водоснабжения, водоотведения, и очистки сточных вод, объектов
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в случае, если
потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов,
потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций
коммунального комплекса, в пределах установленных индексов.
1.4. Регулирующий орган
устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными
предприятиями и учреждениями городского округа, если иное не
предусмотрено федеральными законами, осуществляет государственное
регулирование цен и тарифов на отдельные виды продукции, товаров и
услуг в соответствии с Законом РС(Я) от 15.06.2005 246-З № 499-III "О
наделении органов местного самоуправления в РС(Я) отдельными
государственными полномочиями по государственному регулированию цен
(тарифов)".
1.5. Регулирующий орган
устанавливает надбавки к тарифам на товары и услуги организаций
коммунального комплекса и тарифы организаций коммунального комплекса
на подключение к системам коммунальной инфраструктуры.
1.6. Установление тарифов
производится путем открытия и рассмотрения соответствующих дел.
2.
Порядок представления документов
2.1. Для рассмотрения и
утверждения цен (тарифов) субъекты регулирования представляют
необходимые материалы в регулирующий орган в срок до 1 июля года,
предшествующего периоду регулирования, если иное не предусмотрено
настоящим Регламентом.
2.2. Предложение подается
субъектом регулирования в письменной форме на имя начальника
Департамента экономики, прогнозирования и ценообразования и должно
содержать заявление с приложением полного пакета документов и
обосновывающих материалов. Заявление должно содержать:
- сведения об организации
(полное наименование, реквизиты организации, юридический, почтовый и
фактический адреса, контактные телефоны, факс, адрес электронной
почты, Ф.И.О. руководителя, главного бухгалтера, ИНН, реквизиты);
- обоснованные предложения по
установлению (изменению) или индексации цен (тарифов).
Заявление подписывается
руководителем организации или замещающим его должностным лицом,
имеющим право подписи. Документы и обосновывающие материалы должны
подтверждать заявленные требования и соответствовать установленным
формам. При подаче заявлений об индексации цен (тарифов)
обосновывающие материалы не требуются. Решение о применении метода
индексации принимается регулирующим органом.
2.3. Субъект регулирования
вместе с заявлением об установлении (изменении) цен (тарифов)
представляет в регулирующий орган пакет документов, который содержит
следующие материалы:
2.3.1. Учредительные документы
(устав, положение, учредительный договор).
2.3.2. Лицензии на
осуществление регулируемых видов деятельности.
2.3.3. Планы и программы,
согласованные с курирующим министерством (ведомством):
- производственную программу;
- программу энергосбережения и
оптимизации издержек;
- план мероприятий по
проведению капитального ремонта;
- инвестиционную программу по
всем источникам финансирования, утвержденную в установленном порядке.
2.3.4. Расчет тарифов по
установленным ФСТ РФ и ГКЦ-РЭК РС(Я) формам.
2.3.5. Сравнительный анализ
плановых (учтенных в утвержденных тарифах и ценах) и фактических
(ожидаемых) показателей с приложением обоснований по статьям затрат и
прибыли за базовый (прошедший), текущий и планируемый годы.
2.3.6. Бухгалтерский баланс с
приложениями за базовый (прошедший) год и за последний отчетный
период с отметкой налогового органа.
2.3.7. Статистическую
отчетность за базовый (прошедший) год и за последний отчетный период.
2.3.8. Пояснительную записку с
анализом базового (прошедшего), текущего и планируемого периода.
2.3.9. Данные о численности и
среднемесячной заработной плате работников по категориям в разрезе
структурных подразделений и видов деятельности.
2.3.10. Приказ об учетной
политике организации.
2.3.11. Иные документы по
требованию регулирующего органа.
2.4. Документы предоставляются
в бумажном виде и на электронном носителе. К материалам дела
обязательно прикладывается опись документов, составляемая субъектом
регулирования. Все документы должны быть пронумерованы, надлежащим
образом подписаны и заверены печатью субъекта регулирования.
2.5. Организации,
осуществляющие несколько регулируемых видов деятельности,
представляют документы на все регулируемые виды деятельности
одновременно.
2.6. Организации, имеющие
филиалы с обособленными тарифами, предоставляют пакет документов на
регистрацию по каждому филиалу отдельно. При этом по статьям затрат,
рассматриваемых централизованно, предоставляется отдельная сводная
заявка с разбивкой по филиалам и видам деятельности (содержание
исполнительной дирекции, ремонтная программа, программа снижения
издержек, программа энергоресурсосбережения и др.). Заявка
предоставляется комплексно и одновременно по филиалам, видам
деятельности и централизованным затратам.
3.
Открытие дел об установлении цен (тарифов)
3.1. Представленные в
соответствии с разделом 2 настоящего Регламента материалы
регистрируются в канцелярии Департамента экономики, прогнозирования и
ценообразования в день поступления с указанием даты получения.
3.2. Ответственные специалисты
в течение 5 дней со дня регистрации материалов проводят анализ
представленных материалов. При положительном заключении специалистов
о комплектности и качестве представленных документов ответственный
специалист открывает дело.
Материалы считаются принятыми
на регулирование с даты открытия дела.
3.3. Регулирующий орган вправе
не принимать к рассмотрению предложения регулируемой организации в
случае их несоответствия требованиям настоящего Регламента и
установленным формам. В таком случае, в течение 5 дней регулируемой
организации направляется сообщение об отказе в открытии дела с
указанием оснований отказа для доработки материалов.
примечание.
Нумерация пунктов дана в
соответствии с официальным текстом документа.
3.5. В ходе рассмотрения дела
регулирующий орган в течение 20 дней с момента открытия дела вправе
запрашивать дополнительные документы, касающиеся предмета
регулирования.
Регулируемая организация
представляет дополнительные документы в течение 14 дней со дня
поступления запроса. Срок рассмотрения полученных дополнительных
материалов регулирующим органом составляет не более 10 дней.
В случае если запрошенные
дополнительные документы не представлены в течение 14 дней или
представленные документы не соответствуют установленным требованиям,
регулирующий орган вправе установить тарифы на основании имеющихся в
его распоряжении документов.
3.6. Непредставление субъектом
регулирования дополнительных документов может являться основанием для
отказа в рассмотрении дела об установлении или изменении тарифов.
3.7. Решение об отказе в
рассмотрении дела принимается начальником Департамента экономики,
прогнозирования и ценообразования.
3.8. Отказ в открытии дела не
является препятствием для повторного обращения по установлению или
изменению тарифов при условии устранения заявителем причин,
послуживших основанием для отказа.
В случае отказа об открытии
дела и последующем дополнительном поступлении материалов на
регулирование, они регистрируются заново на общих основаниях. При
этом срок, установленный пунктом 2.1 настоящего Регламента, не должен
нарушаться. При нарушении указанного срока заявка может быть не
принята.
3.9. Регулирующий орган вправе
по организациям, не предоставившим в установленный срок заявление и
обосновывающие материалы об установлении или изменении цен (тарифов),
самостоятельно принять решение по уровню цен и тарифов.
В случае самостоятельного
принятия регулирующим органом решения об установлении цен (тарифов)
дело об установлении или изменении тарифов не открывается.
3.10. Срок рассмотрения
представленных материалов со дня открытия дела не может превышать 30
дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
При возникновении объективных
причин (в т.ч. изменение законодательства), влияющих на процесс
регулирования, срок рассмотрения документов может быть продлен, но не
более чем на 30 дней.
3.11. В ходе рассмотрения
материалов ответственные лица регулирующего органа вправе привлекать
сотрудников субъекта регулирования для пояснений по представленным
материалам.
В случае необходимости
регулирующий орган вправе привлечь экспертные организации.
3.12. Для организаций, в
отношении которых ранее не осуществлялось ценовое регулирование,
тарифы устанавливаются независимо от сроков подачи документов, кроме
случаев реорганизации.
4.
Рассмотрение дел об установлении цен (тарифов)
4.1. Регулирующий орган
готовит вариант расчета цен (тарифов, надбавок, повышающих
коэффициентов) на расчетный период и направляет на согласование
регулируемой организации.
4.2. Регулируемая организация
обязана согласовать либо представить обоснованные разногласия в
письменном виде в регулирующий орган в течение 5 дней с момента
отправления расчета тарифа. Разногласия организации, направленные
позже указанного срока, не принимаются и не рассматриваются.
Если по истечении этого срока
в адрес регулирующего органа не поступили письменные разногласия,
расчет тарифа считается согласованным.
4.3. Поступившие замечания и
разногласия к проекту цены (тарифа, надбавок) рассматриваются
регулирующим органом в течение 5 дней.
4.4. В случае
неурегулированных разногласий по расчету цен (тарифов, надбавок,
повышающих коэффициентов) между регулирующим органом и регулируемой
организацией регулирующий орган готовит протокол разногласий и
выносит вопрос на совещание у руководства, курирующего данную
отрасль.
Регулируемая организация не
позднее, чем за 3 дня до начала совещания, должна быть ознакомлена с
протоколом неурегулированных разногласий.
5.
Особенности рассмотрения дел об установлении цен
(тарифов)
на услуги муниципальных предприятий и учреждений
городского
округа, а также на отдельные виды продукции,
товаров
и услуг в соответствии с наделенными полномочиями
5.1. Для рассмотрения и
утверждения цен (тарифов, надбавок, повышающих коэффициентов)
субъекты регулирования представляют необходимые материалы в срок до
15 сентября года, предшествующего периоду регулирования, если иное не
предусмотрено федеральными законами, законами РС(Я).
5.2. Материалы для
регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа общественным
муниципальным транспортом в г. Якутске представляются регулируемыми
организациями в срок до 15 сентября года, предшествующего периоду
регулирования.
5.3. Материалы для расчета
снабженческо-сбытовых и торговых надбавок принимаются и
рассматриваются регулирующим органом по мере представления, если иное
не предусмотрено федеральными законами, законами РС(Я).
6.
Особенности рассмотрения дел
об
установлении тарифов организаций коммунального комплекса
в
сфере водоснабжения, водоотведения
6.1. Техническую экспертизу
документов на регулирование тарифов организаций коммунального
комплекса проводят специалисты производственно-технического отдела
Департамента ЖКХ. Срок рассмотрения материалов
производственно-техническим отделом составляет 10 дней.
6.2. Заключение технической
экспертизы по техническим показателям, по капитальному ремонту и
материалам, а также по инвестиционным программам регулируемой
организации передается в Регулирующий орган ГО "Якутск".
6.3. Специалисты регулирующего
органа анализируют представленные материалы по каждой статье затрат с
учетом технического заключения. Срок рассмотрения материалов дела
составляет 20 дней.
7.
Оформление решений регулирующего органа
об
установлении цен (тарифов)
7.1. Тарифы на коммунальные
услуги для населения устанавливаются постановлениями главы городского
округа "Якутск".
Цены на иные виды продукции,
товаров и услуг, регулируемые Департаментом экономики,
прогнозирования и ценообразования, устанавливаются Реестром,
подписываются руководителем Департамента экономики, прогнозирования и
ценообразования и утверждаются главой ГО "Якутск" или
заместителем, курирующим данную отрасль. Бланк Реестра приводится в
приложении к настоящему Регламенту.
7.2. Регистрацию в качестве
нормативного правового акта, хранение всех принятых решений об
установлении цен (тарифов) обеспечивает регулирующий орган.
7.3. Решение об установлении
цен (тарифов) доводится до субъектов регулирования в недельный срок
со дня принятия. Рассылку обеспечивает регулирующий орган.
8.
Заключительные положения
8.1. Контроль за соблюдением
порядка ценообразования на территории Республики Саха (Якутия)
осуществляется ГКЦ-РЭК в соответствии с постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия) от 21.12.2004 № 622 "Об утверждении
положения об осуществлении государственного контроля за соблюдением
порядка ценообразования в Республике Саха (Якутия)".
8.2. За нарушение
установленного порядка регулирования цен (тарифов), в том числе
непредставления сведений или представление заведомо недостоверных
сведений для установления тарифов, субъекты регулирования несут
административную ответственность в соответствии с Кодексом об
административных правонарушениях Российской Федерации.
Приложение
к Регламенту рассмотрения дел
об установлении цен (тарифов)
"Утверждаю"
Глава
(зам. главы) ГО "Якутск"
______________________________
"__"
_________________ 200_ г.
РЕЕСТР
№ ЯТ-01-07
Вводится
с "__" __________ 200_ г.
Наименование предприятия
|
Наименование
и краткая характеристика продукции
|
Ед. изм.
|
Ранее
действовавшая цена (тариф, надбавка) (без НДС)
|
Вновь
вводимая цена (тариф, надбавка) (без НДС)
|
Процент роста
|
|
|
|
|
|
|
Начальник
Департамента экономики,
прогнозирования и
ценообразования
Примечание:
ЯТ - индекс Республики Саха
(Якутия)
01 - порядковый номер Реестра
07 - две последние цифры года
регистрации цены (тарифа, надбавки)
|