Название документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Думы ХМАО - Югры
от 27.12.2007 № 2405
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОФИЦИАЛЬНОГО ТОЛКОВАНИЯ ПОДПУНКТА 4 ПУНКТА 3 СТАТЬИ 5 ЗАКОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "О НАЛОГЕ НА
ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ"
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Вступает в силу по истечении
одного месяца со дня официального опубликования и распространяется на
правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года (пункт 3 данного
документа).
Текст документа
ДУМА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
27 декабря 2007 г. № 2405
ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ОФИЦИАЛЬНОГО ТОЛКОВАНИЯ ПОДПУНКТА 4 ПУНКТА 3
СТАТЬИ
5 ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
"О
НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ"
Рассмотрев проект
постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об
утверждении официального толкования подпункта 4 пункта 3 статьи 5
Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О налоге на
имущество организаций", внесенный в качестве правотворческой
инициативы Комиссией по бюджету, финансам и экономической политике,
подготовленный в связи с обращением Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, руководствуясь статьями 56 и 58 Закона
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных
правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры",
пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры постановляет:
1. Утвердить официальное
толкование подпункта 4 пункта 3 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры "О налоге на имущество организаций"
(прилагается).
2. Опубликовать настоящее
Постановление в официальных печатных изданиях Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры.
3. Настоящее Постановление
вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального
опубликования и распространяет свое действие на правоотношения,
возникшие с 1 января 2008 года.
4. Направить настоящее
Постановление Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
А.В.Филипенко.
Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.С.СОНДЫКОВ
Приложение
к постановлению Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 декабря 2007 года № 2405
ОФИЦИАЛЬНОЕ
ТОЛКОВАНИЕ
ПОДПУНКТА
4 ПУНКТА 3 СТАТЬИ 5 ЗАКОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
"О
НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ"
В соответствии с подпунктом 4
пункта 3 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 28 ноября 2003 года № 61-оз "О налоге на имущество
организаций" (далее - Закон автономного округа) с 1 января 2008
года от уплаты сумм налога на имущество организаций освобождаются
организации, реализующие инвестиционные проекты, включенные в
установленном порядке Правительством Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры в Реестр инвестиционных проектов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры (далее также - Реестр), на плановый срок
окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше пяти лет, в части
вновь созданного имущества и не входящего в состав налогооблагаемой
базы до начала реализации инвестиционного проекта.
Действующее законодательство
не содержит понятия "плановый срок окупаемости инвестиционного
проекта". При подготовке нормы Закона автономного округа,
требующей толкования, разработчиками имелся в виду срок окупаемости
проекта, предусмотренный бизнес-планом, являющимся в соответствии с
абзацем пятым статьи 1 Федерального закона от 25 февраля 1999 года №
39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации,
осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Закон №
39-ФЗ) составной частью инвестиционного проекта.
При этом срок окупаемости
инвестиционного проекта (фактический) может не совпадать с плановым
сроком окупаемости инвестиционного проекта. В любом случае плановый
срок не должен превышать фактического срока в целях предоставления
льготы по уплате налога на имущество организаций, поскольку с точки
зрения эффективности установления льгот по налогам нецелесообразно
наличие льготы по инвестиционному проекту, который уже окупается и
приносит прибыль. Следовательно, суть нормы, подлежащей толкованию в
части планового срока окупаемости инвестиционного проекта, сводится к
тому, что это срок, предусмотренный бизнес-планом инвестиционного
проекта, который не может превышать срока окупаемости инвестиционного
проекта.
Согласно подпункту 4 пункта 3
статьи 5 Закона автономного округа правом на льготу по уплате налога
на имущество организаций может воспользоваться организация,
реализующая инвестиционный проект, включенный в Реестр инвестиционных
проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, только в части
вновь созданного имущества и не входящего в состав налогооблагаемой
базы до начала реализации инвестиционного проекта. При этом
льготированию подлежит имущество, созданное после включения
инвестиционного проекта в Реестр.
Таким образом, под вновь
созданным имуществом, не входящим в состав налогооблагаемой базы до
начала реализации инвестиционного проекта, понимается имущество,
созданное в рамках включенного в Реестр инвестиционного проекта.
Следовательно, данная льгота распространяется только на имущество,
созданное после включения инвестиционного проекта в Реестр.
В соответствии с абзацем
седьмым статьи 1 Закона № 39-ФЗ срок окупаемости инвестиционного
проекта - это срок со дня начала финансирования инвестиционного
проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой
прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных
затрат приобретает положительное значение.
Следовательно, днем, с
которого начинается плановый срок окупаемости инвестиционного проекта
и одновременно пятилетний срок освобождения от уплаты налога,
является день начала реализации инвестиционного проекта. В свою
очередь днем начала реализации инвестиционного проекта необходимо
считать день начала финансирования инвестиционного проекта, а именно
день начала осуществления расходов на капитальные вложения <*>,
предусмотренные инвестиционным проектом.
--------------------------------
<*> Понятие "капитальные
вложения" используется в том же значении, что и в статье 1
Закона № 39-ФЗ.
|