Название документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Мурманской области от 27.07.2007 № 354-ПП/13
"О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЕ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ
ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2005 - 2008 ГОДЫ"
Источник публикации
"Мурманский Вестник",
№ 146, 07.08.2007, стр. 3 (постановление)
Примечание к документу
Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
27 июля 2007 г. № 354-ПП/13
О
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ
ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2005 - 2008 ГОДЫ
Во исполнение распоряжения
Правительства Мурманской области от 10.04.2007 № 89-РП "О
приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской
Федерации положений региональных целевых программ" Правительство
Мурманской области постановляет:
1. Внести изменения в
региональную целевую программу "Неотложные меры по
совершенствованию психиатрической помощи населению Мурманской
области" на 2005 - 2008 годы, утвержденную постановлением
Правительства Мурманской области от 27.12.2004 № 394-ПП, изложив ее в
новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу
постановление Правительства Мурманской области от 23.03.2006 №
91-ПП/3 "О новой редакции региональной целевой программы
"Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи
населению Мурманской области" на 2005 - 2008 годы".
3. Рекомендовать главам
муниципальных образований Мурманской области разработать
муниципальные целевые программы по совершенствованию психиатрической
помощи населению в пределах своих полномочий в сфере охраны здоровья
граждан.
Губернатор
Мурманской области
Ю.А.ЕВДОКИМОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской
области
от 27 июля 2007 г. № 354-ПП/13
РЕГИОНАЛЬНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"НЕОТЛОЖНЫЕ
МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ
ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА
2005 - 2008 ГОДЫ
ПАСПОРТ
Наименование -
"Неотложные меры по совершенствованию психиатрической
помощи
программы
населению Мурманской области" на 2005 - 2008 годы (далее
-
Программа)
Дата принятия -
постановление Правительства Мурманской области от 17.08.2004 № 261-
решения о ПП
"О разработке региональных целевых программ";
разработке
постановление Правительства Мурманской области от 27.12.2004 № 394-
Программы, - ПП
"О региональной целевой программе "Неотложные
меры по
дата ее
совершенствованию психиатрической помощи населению Мурманской
утверждения
области" на 2005 - 2008 годы"
Государственный -
комитет по здравоохранению Мурманской области
заказчик
Программы
Основные -
комитет по здравоохранению Мурманской области;
разработчики -
государственное учреждение здравоохранения "Мурманский
областной
Программы
психоневрологический диспансер";
-
государственное учреждение здравоохранения "Мурманская
областная
психиатрическая
больница" г. Апатиты
Цели и задачи -
цели:
Программы
улучшение материально-технической базы психиатрических учреждений
области;
увеличение
продолжительности и повышение качества жизни больных с
психическими
расстройствами;
снижение
заболеваемости, инвалидизации, смертности населения
Мурманской
области от психических болезней;
-
задачи:
организация
системы профилактики психических расстройств;
обеспечение
своевременного эффективного лечения больных с
психическими
расстройствами;
подготовка
медицинских кадров по вопросам диагностики, лечения и
профилактики
психических расстройств
Важнейшие -
увеличение 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
целевые
охвата
индикаторы и
диспансерным
показатели
наблюдением
больных
в 3406 1 % 1 % 1 % 1 %
консультативной
больных
группе
-
снижение числа 1727 1,5 % 1,5 % 1,5 % 1,5 %
госпитализаций
больных
больных
в
круглосуточный
стационар
-
увеличение 381 1 % 1 % 1 % 1 %
удельного
веса пролеченных
пролеченных
в больных
дневном
(амбулаторном)
стационаре
больных
-
увеличение 1795 1,5 % 2 % 1,5 % 2 %
удельного
веса выписанных
больных,
больных
выписанных
из
круглосуточного
стационара
со
стойким
улучшением
и
выздоровлением
Сроки и этапы
2005 - 2008 годы
реализации I
этап - 2005 год
Программы II
этап - 2006 - 2008 годы
Объемы и -
общее финансирование (тыс. руб.):
источники
2005 год - 10400,00;
финансирования
2006 год - 13128,00;
2007
год - 14139,00;
2008
год - 39996,00
в
том числе:
-
из областного бюджета (тыс. руб.):
2005
год -10400,00;
2006
год - 13128,00;
2007
год - 14139,00;
2008
год - 39996,00
Финансовые
средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в
установленном
порядке с учетом имеющихся финансовых возможностей
Ожидаемые -
повышение качества жизни больных с психическими расстройствами;
конечные -
уменьшение уровня госпитализации психически больных в стационары
результаты
круглосуточного пребывания;
реализации -
сокращение длительности временной нетрудоспособности больных;
Программы и -
уменьшение количества суицидов и агрессивных действий, совершаемых
показатели
психически больными;
социально- -
снижение уровня инвалидизации лиц с психическими расстройствами;
экономической -
обеспечение безопасных условий труда сотрудников психиатрической
эффективности
службы
1. Характеристика проблемы, на
решение которой направлена
Программа
Программа разработана во
исполнение Закона Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 "О
психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании",
постановлений Правительства Российской Федерации от 05.11.1997 № 1387
"О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и
медицинской науки в Российской Федерации", от 25.05.1994 № 522
"О мерах по обеспечению психиатрической помощью и социальной
защите лиц, страдающих психическими расстройствами", решения
коллегии Минздрава России от 21.03.2001 по вопросу "О ходе
реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки,
задачах на 2001 - 2005 годы и на период до 2010 года" (протокол
№ 6).
Разработка Программы
обусловлена необходимостью принятия первоочередных мер для
обеспечения прав лиц, страдающих психическими расстройствами, для
уменьшения отрицательных для государства и общества последствий
психических расстройств, таких, как инвалидность и
нетрудоспособность, преступность, непригодность к военной службе,
тяжелые депрессии и связанные с ними самоубийства.
В 2003 году в психиатрические
кабинеты лечебно-профилактических учреждений области обратилось 13 %
населения. Около 2,5 % всего населения области наблюдается в
психиатрических кабинетах.
В Мурманской области
зарегистрированы 22171 человек, больных психическими расстройствами,
из них 8830 человек составляют дети и подростки. На диспансерном
учете состоят 8183 больных, в том числе детей и подростков - 1860. В
консультативной группе наблюдаются 10490 человек, в том числе детей -
4583, подростков - 905. В эту группу входят больные, страдающие
пограничными невротическими расстройствами. 50 % из всех больных
психическими расстройствами нуждаются в ежедневном приеме
лекарственных препаратов.
За последние 5 лет число
инвалидов вследствие психических расстройств возросло по области на 5
% и составляет 4389 человек, из них детей и подростков - 579 человек.
При этом 96,6 % составляют инвалиды первой и второй групп (по РФ - 80
%); 75 % инвалидов - это лица трудоспособного возраста. Рост
инвалидности во многом обусловлен возникновением серьезных
препятствий для трудоустройства и трудовой реабилитации лиц с
психическими расстройствами на обычных предприятиях.
Отсутствие лечебно-трудовых
мастерских при психиатрических учреждениях привело к значительному
сокращению объема трудовой терапии и терапии занятостью лиц с
психическими расстройствами. Увеличивается число больных, не имеющих
средств к существованию, утративших жилье и социальные связи.
Значительно ухудшилось социальное положение лиц с психическими
расстройствами.
Дети с аномалиями психического
развития составляют около 4,5 % от учащихся всех школ. Не снижается
число лиц, признанных не годными к несению воинской службы вследствие
наличия у них психических расстройств.
Требует внимания укрепление
материально-технической базы психиатрических стационаров. Остается
неудовлетворительной база стационарных отделений (приспособленные
помещения) Мурманского областного психоневрологического диспансера
(далее - МОПНД), площадь на одну койку составляет 2,7 кв. м
(санитарная норма - 7 кв. м). В области отсутствуют дневные
стационары, специальные цеха для трудоустройства психически больных,
что не позволяет в полном объеме проводить лечебно-реабилитационное и
восстановительное лечение. Отсутствуют общежития для психически
больных, утративших родственные связи. В области не хватает мест в
учреждениях соцобеспечения - домах инвалидов для психохроников. По
этой причине 28 % коечного фонда Мурманской областной психиатрической
больницы (далее - МОПБ) занято больными, нуждающимися в уходе и
переводе в эти учреждения. Из-за отсутствия путевок в учреждения
соцобеспечения одинокие больные вынуждены находиться длительное время
в домашних условиях без ухода.
Крайне напряженное положение
складывается в области с врачебными кадрами психиатрических
учреждений (штатные должности врачей-психиатров обеспечены
физическими лицами только на 56 %, судебных психиатров - на 28 %,
психотерапевтов - на 40 %). Из-за отсутствия специалистов по
социальной работе, недостаточного числа медицинских психологов,
социальных работников, юристов в лечебно-профилактических учреждениях
практически отсутствует социально-психологическая служба, необходимая
для осуществления предупреждения эмоционально-стрессовых расстройств
у пациентов. В результате недостаточной развитости системы
социально-трудовой и медицинской реабилитации значительное число
больных не может адаптироваться к новым условиям жизни, теряет
остаточную трудоспособность и источники средств к существованию.
Ухудшение социального
положения психически больных, рост инвалидности среди данного
контингента обуславливают рост общественно-опасных действий со
стороны лиц с психическими расстройствами. По данным МВД РФ, число
лиц, страдающих психическими расстройствами и совершивших
правонарушения, за последние 5 лет увеличилось на 60 %. Такая же
ситуация сохраняется и в области. В структуре правонарушений
преобладают преступления против личности (убийства, нанесение тяжких
телесных повреждений, изнасилования).
Многие больные из-за
безысходности, не имея жизненных перспектив и достаточной помощи,
заканчивают жизнь самоубийством. За последние 5 лет, по данным
Министерства здравоохранения и социального развития РФ, число
суицидов увеличилось почти в 2 раза. Неблагоприятная ситуация по
числу самоубийств и суицидных попыток складывается и в области. Число
завершенных самоубийств по Мурманской области остается высоким. Более
80 % суицидентов нуждаются в оказании помощи психиатров,
психотерапевтов, психологов, социальных работников, в связи с чем
возникла необходимость развития суицидологической службы и расширения
психотерапевтической помощи в Мурманской области.
В области отсутствует
судебно-психиатрическое отделение для проведения стационарных
судебно-психиатрических экспертиз подстражным и отделение
специализированного типа для принудительного лечения психически
больных, совершивших правонарушения и по решению суда признанных
невменяемыми. В связи с этим данный контингент направляется за
пределы области, что требует дополнительных финансовых затрат.
Отсутствие специализированного
отделения приводит к нарушению уголовного законодательства (ст. 99
Уголовного кодекса) и лишает возможности дифференцированного
применения принудительных мер медицинского характера, вынуждает
судебно-психиатрических экспертов рекомендовать суду применение, в
основном, общего вида принудительного лечения. Однако наиболее часто
принудительное лечение должно применяться в психиатрических
стационарах специализированного типа.
Открытие данного отделения
регламентировано ведомственными нормативными актами Министерства
здравоохранения Российской Федерации.
В области имеются трудности в
бесплатном обеспечении психически больных профильными лекарственными
препаратами. Число таких больных по области составляет 4900 человек.
2. Основные цели и задачи
Программы
Основными целями Программы
являются:
- дальнейшее развитие и
совершенствование форм оказания психиатрической помощи населению
Мурманской области;
- улучшение условий пребывания
пациентов в психиатрических стационарах области;
- расширение сети
амбулаторного звена психиатрической помощи;
- совершенствование форм
реабилитации больных с психическими расстройствами;
- профилактика психических
расстройств.
Проведение этих мероприятий
позволит увеличить продолжительность и улучшить качество жизни
больных с психическими расстройствами.
Задачами Программы являются:
- повышение эффективности и
доступности психиатрической помощи населению;
- раннее выявление больных и
своевременная диагностика психических заболеваний;
- обеспечение больных
современными лекарственными препаратами для купирования
психопродуктивной симптоматики и достижения длительной и качественной
ремиссии.
Важнейшие целевые индикаторы и
показатели:
№
|
Наименование
|
Годы
|
|
|
2004
|
2005
|
2006
|
2007
|
2008
|
1
|
Увеличение
охвата диспансерным наблюдением больных в
консультативной группе
|
3406
больных
|
1
%
|
1
%
|
1
%
|
1
%
|
2
|
Снижение
числа госпитализаций больных в круглосуточный стационар
|
1727
больных
|
1,5
%
|
1,5
%
|
1,5
%
|
1,5
%
|
3
|
Увеличение
удельного веса пролеченных в дневном
(амбулаторном) стационаре больных
|
381
пролеченных больных
|
1
%
|
1
%
|
1
%
|
1
%
|
4
|
Увеличение
удельного веса больных, выписанных из круглосуточного
стационара со стойким улучшением и выздоровлением
|
1795
выписанных больных
|
1,5
%
|
2
%
|
1,5
%
|
2
%
|
Сроки реализации Программы -
2005 - 2008 годы.
Этапы реализации Программы:
1 этап - 2005 год:
- повышение квалификации
специалистов;
II этап - 2006 - 2008 годы:
- укрепление
материально-технической базы (в том числе приобретение санитарного
транспорта, капитальный ремонт психиатрических учреждений);
- развитие информационных
технологий (приобретение оргтехники).
3. Перечень программных
мероприятий
Программой предусмотрен
Перечень мероприятий по ее реализации (прилагается), в котором
отражены основные направления Программы:
- укрепление
материально-технической базы, в том числе капитальный ремонт
психиатрических учреждений, приобретение медоборудования и
санитарного транспорта;
- реорганизация
психиатрической, в том числе психотерапевтической и суицидологической
служб, а именно: открытие отделений сестринского ухода, развертывание
психосоматических коек, открытие и организация работы
суицидологической и психотерапевтической служб для комплексного
лечения больных в психиатрических кабинетах и учреждениях области,
открытие и организация работы "телефона доверия", открытие
отделения специализированного типа для проведения принудительного
лечения больных, совершивших правонарушения, на базе МОПБ на 30 коек;
- повышение квалификации
специалистов, в том числе проведение выездных обучающих циклов по
психиатрии 1 раз в 5 лет. При необходимости направлять врачей и
других специалистов, оказывающих психиатрическую помощь населению, на
усовершенствование в учреждения последипломного образования;
- обеспечение лекарственными
средствами (приложение к Перечню). Для гарантированного обеспечения
больных с психическими расстройствами лекарственными средствами и
снижения финансовых затрат бюджетов всех уровней необходимо
организовать централизованные закупки современных нейролептиков,
антидепрессантов, транквилизаторов, противосудорожных препаратов, в
соответствии с планом закупок осуществлять распределение
централизованно закупленных медикаментов по психиатрическим
учреждениям области;
- профилактика психических и
невротических расстройств, в том числе постоянное проведение
тематических занятий с врачами общелечебной сети
лечебно-профилактических учреждений области (далее - ЛПУ) по
выявлению, профилактике психических расстройств и вопросам
законодательства в психиатрии;
- развитие информационных
технологий.
4. Обоснование ресурсного
обеспечения Программы
Мероприятия Программы
реализуются за счет средств областного бюджета. Объем финансирования
Программы по годам составляет:
(тыс. руб.)
Источники
и направления финансирования
|
Годы
реализации
|
|
2005
- 2008
|
2005
|
2006
|
2007
|
2008
|
Всего,
в том числе:
|
77663
|
10400
|
13128
|
14139
|
39996
|
|
увеличение
стоимости основных средств
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
прочие
расходы, в том числе:
|
77663
|
10400
|
13128
|
14139
|
39996
|
|
|
капитальный
ремонт
|
26782
|
-
|
2000
|
-
|
24782
|
Финансовые средства на
реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке с
учетом имеющихся финансовых возможностей.
5. Механизм реализации
Программы
Государственным заказчиком
Программы является комитет по здравоохранению Мурманской области.
В ходе реализации Программы
комитет по здравоохранению обеспечивает координацию деятельности
основных исполнителей, осуществляет совместно с Правительством
Мурманской области контроль за ходом реализации мероприятий и
эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.
Механизм реализации Программы
определяется департаментом финансов Мурманской области путем
выделения финансовых средств под конкретные мероприятия Программы.
Финансирование мероприятий
Программы за счет бюджета осуществляется в соответствии с объемами
бюджетного финансирования, предусмотренными на реализацию Программы
на соответствующий год.
Текущее управление и
координацию работ по реализации программных мероприятий осуществляет
комитет по здравоохранению Мурманской области. Контроль за ходом
реализации Программы осуществляется заместителем Губернатора
Мурманской области, курирующим здравоохранение.
Государственный заказчик
ежеквартально предоставляет в департамент экономического развития
Мурманской области информацию о ходе выполнения Программы и
использовании бюджетных средств.
Государственный заказчик
ежегодно до 1 февраля направляет в департамент экономического
развития Мурманской области доклад о ходе работ по Программе и
эффективности использования финансовых средств.
6. Оценка
социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий,
предусмотренных Программой, позволит:
- снизить количество суицидов
и агрессивных действий, совершаемых психически больными;
- уменьшить уровень
госпитализаций пациентов в стационар круглосуточного пребывания;
- оптимизировать использование
новейших методов лечения психических расстройств;
- обеспечить ЛПУ современным
медоборудованием;
- увеличить продолжительность
активной жизни и снизить уровень ранней инвалидизации лиц с
психическими расстройствами, в том числе детей и подростков;
- достичь продолжительных и
качественных ремиссий у больных с психическими расстройствами.
Социально-экономическая
эффективность Программы заключается:
- в улучшении демографической
ситуации в Мурманской области;
- в повышении эффективности
оказания медицинской помощи;
- в снижении заболеваемости и
улучшении психического здоровья населения.
Экономическая эффективность
заключается в оптимизации расходов на профилактику, диагностику и
лечение психических заболеваний.
Приложение
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№
п/п
|
Мероприятия
|
Объем
финансирования (тыс. руб.)
|
Источник
финансирования
|
Исполнитель
|
|
|
2005
г.
|
2006
г.
|
2007
г.
|
2008
г.
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1
|
Открытие
отделения специализированного типа на 30 коек в МОПБ для
принудительного лечения лиц с
психическими расстройствами (капитальные вложения)
|
|
2000
|
|
|
областной
бюджет
|
МОПБ
|
2
|
Капитальный
ремонт стационаров областных психиатрических учреждений:
|
|
|
|
|
областной
бюджет
|
|
|
|
стационара
МОПБ
|
|
|
|
15926
|
|
МОПБ
|
|
|
стационара
МОПНД
|
|
|
|
8856
|
|
МОПНД
|
3
|
Открытие
новых подразделений на базе ЛПУ области
|
|
|
|
|
областной
бюджет
|
|
3.1
|
МОПНД
|
|
|
|
|
областной
бюджет
|
|
|
|
открытие
суицидологического кабинета в амбулаторно-поликлиническом
отделении диспансера (2 кабинета)
|
|
|
|
|
|
МОПНД
|
|
|
открытие
и организация работы "телефона доверия" в
помещении, выделенном администрацией г. Мурманска
|
|
|
|
|
|
администрация
г. Мурманска, МОПНД
|
3.2
|
МОПБ
|
|
|
|
|
областной
бюджет
|
МОПБ
|
|
|
открытие
геронтопсихиатрического отделения на 50 коек за счет
реструктуризации коечного фонда
|
|
|
|
|
|
|
3.3
|
Мурманский
областной кожно- венерологический диспансер
(МОКВД):
|
1060
|
|
|
|
областной
бюджет
|
МОКВД
|
|
|
открытие
психосоматического отделения для больных дерматологического
профиля на базе МОКВД на 5 коек за счет
реструктуризации коечного фонда
|
|
|
|
|
|
|
4
|
Внедрение
биопсихосоциальной (полипрофессиональной) модели
оказания помощи психически больным (психиатр,
психотерапевт, медицинский психолог, специалист по
социальной работе)
|
в
течение года
|
в
течение года
|
|
|
|
МОПБ,
МОПНД, руководители органов
управления муниципальным здравоохранением,
главные врачи медицинских учреждений
области
|
5
|
Укрепление
материально-технической базы МОПБ
|
|
|
|
|
областной
бюджет
|
МОПБ
|
6
|
Повышение
квалификации специалистов:
|
|
|
|
|
областной
бюджет
|
|
|
|
по
геронтопсихиатрии (1 психиатр и 1 терапевт для МОПБ)
|
|
|
|
|
|
МОПБ
|
|
|
по
суицидологии (2 психиатра для МОПНД)
|
|
|
|
|
|
МОПНД
|
|
|
по
судебно-психиатрической экспертизе (3 врача психиатра и 1
психолог)
|
60
|
|
|
|
|
МОПНД,
МОПБ
|
7
|
Обеспечение
лекарственными препаратами
|
|
|
|
|
|
|
7.1
|
Обеспечение
лекарственными препаратами для лечения больных с
психическими расстройствами МОПНД, МОПБ
|
7588
|
9358
|
14139
|
15214
|
областной
бюджет
|
МОПНД,
МОПБ
|
7.2
|
Льготное
обеспечение лекарственными препаратами
|
1692
|
1770
|
-
|
-
|
областной
бюджет
|
медицинские
учреждения области
|
8
|
Профилактика
психических расстройств: постоянно проводить тематические
занятия с врачами общелечебной сети ЛПУ области по
выявлению, профилактике психических расстройств и вопросам
законодательства в психиатрии, санитарно-просветительную
работу среди населения через средства массовой
информации с акцентом на профилактику психических и
невротических расстройств
|
|
|
|
|
|
МОПНД,
МОПБ, медицинские
учреждения области, областной центр
медицинской профилактики
|
|
Итого
|
10400
|
13128
|
14139
|
39996
|
областной
бюджет
|
|
Приложение
к Перечню
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕДИКАМЕНТОВ
ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ
В
СТАЦИОНАРНЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ ГУЗ "МУРМАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ
ДИСПАНСЕР" И ГУЗ "МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ
ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ
БОЛЬНИЦА"
№
|
Международное
непатентованное наименование
|
Торговое
наименование или эквивалент
|
1
|
Клозапин
|
Азалептин
0,1 № 50
|
2
|
Клозапин
|
Азалептин
0,025 № 50
|
3
|
Мемантин
|
Акатинол-мемантин
10 мг № 30
|
4
|
Хлорпромазин
|
Аминазин
0,025 № 10
|
5
|
Хлорпромазин
|
Аминазин
0,05 № 10
|
6
|
Хлорпромазин
|
Аминазин
0,1 № 10
|
7
|
Хлорпромазин
|
Аминазин
2,5 % - 2,0 № 10
|
8
|
Амитриптилин
|
Амитриптилин
0,025 № 50
|
9
|
Амитриптилин
|
Амитриптилин
1 % - 2,0 № 10
|
10
|
Кломипрамин
|
Анафранил
0,025 № 30
|
11
|
Кломипрамин
|
Анафранил
2 мл № 10
|
12
|
Бензобарбитал
|
Бензонал
0,1 № 50
|
13
|
Венлафаксина
гидрохлорид
|
Эфевелон
таб. 37,5 мг № 30
|
14
|
Венлафаксина
гидрохлорид
|
Велаксин
таб. 75 мг № 28
|
15
|
Галоперидол
|
Галоперидол
0,5 % - 1,0 № 10
|
16
|
Галоперидол
|
Галоперидол
1,5 мг № 50
|
17
|
Галоперидол
|
Галоперидол
5,0 мг № 50
|
18
|
Галоперидол
|
Галоперидол
декан. 50 мг 1,0 № 5
|
19
|
Тофизопам
|
Грандаксин
0,05 № 20
|
20
|
Вальпроевая
кислота
|
Депакин
Хроно 0,3 № 100
|
21
|
Вальпроевая
кислота
|
Депакин
Хроно 0,5 № 30
|
22
|
Фенитоин
|
Дифенин
таб. 117 мг № 20
|
23
|
Оланзапин
|
Зипрекса
10 мг № 28
|
24
|
Оланзапин
|
Зипрекса
5 мг № 28
|
25
|
Карбамезепин
|
Карбамезепин
0,2 № 50
|
26
|
Карбамезепин
|
Финлепсин
таб. 0,2 № 50
|
27
|
Клоназепам
|
Клоназепам
0,5 мг № 30
|
28
|
Клоназепам
|
Клоназепам
2 мг № 30
|
29
|
Зуклопентиксол
|
Клопиксол-Акуфаз
0,05 1 мл № 5
|
30
|
Зуклопентиксол
|
Клопиксол
Депо 0,2/мл № 10
|
31
|
Зуклопентиксол
|
Клопиксол
0,002 № 100
|
32
|
Зуклопентиксол
|
Клопиксол
10 мг № 100
|
33
|
Тианептин
|
Коаксил
12,5 мг № 30
|
34
|
Миансерин
|
Леривон
0,03 № 20
|
35
|
Мапротилин
|
Людиомил
25 мг № 30
|
36
|
Мапротилин
|
Людиомил
р-р д/ин. 5мл № 10
|
37
|
Имипрамин
|
Мелипрамин
0,025 № 50
|
38
|
Имипрамин
|
Мелипрамин
2 мл № 10
|
39
|
Флюфеназин
|
Модитен
Депо 1 мл № 5
|
40
|
Перициазин
|
Неулептил
0,01 № 50
|
41
|
Оксазепам
|
Нозепам
0,01 № 50
|
42
|
Пикамилон
|
Пикамилон
0,02 № 30
|
43
|
Пирлиндол
|
Пиразидол
25 мг № 50
|
44
|
Пирлиндол
|
Пиразидол
50 мг № 50
|
45
|
Пирацетам
|
Пирацетам
0,4 № 60
|
46
|
Пирацетам
|
Пирацетам
20 % - 5,0 № 10
|
47
|
Нитразепам
|
Нитразепам
5 мг № 20
|
48
|
Диазепам
|
Сибазон
0,5 % 2 мл № 10
|
49
|
Диазепам
|
Сибазон
р-р д/ин 0,5 % 2,0 № 10
|
50
|
Диазепам
|
Седуксен
таб. 5 мг № 20
|
51
|
Миртазапин
|
Ремерон
30 мг № 30
|
52
|
Рисперидон
|
Рисполепт
0,002 № 20
|
53
|
Рисперидон
|
Рисполепт
0,004 № 20
|
54
|
Рисперидон
|
Рисполепт
капли 30 мл
|
55
|
Рисперидон
|
Сперидан
таб. п/о 2 мг № 20
|
56
|
Рисперидон
|
Сперидан
таб. п/о 4 мг № 20
|
57
|
Рисперидон
|
Рисполепт
Конста пор. 37,5 мг фл. № 1
|
58
|
Амитриптилин
|
Саротен
ретард 50 мг № 30
|
59
|
Лития
карбонат
|
Седалит
таб. п/о 0,3 № 50
|
60
|
Кветиапин
|
Сероквель
100 мг № 60
|
61
|
Амисульпирид
|
Солиан
таб. 400 мг № 30
|
62
|
Тиоридазин
|
Тиоридазин
0,01 № 60
|
63
|
Тиоридазин
|
Тиорил
0,025 № 100
|
64
|
Тиоридазин
|
Сонапакс
0,01 № 60
|
65
|
Тиоридазин
|
Сонапакс
0,025 № 60
|
66
|
Сертралин
|
Асентра
50 мг № 28
|
67
|
Левомепромазин
|
Тизерцин
0,25 № 50
|
68
|
Левомепромазин
|
Тизерцин
2,5 % 1,0 № 10
|
69
|
Трифлюоперазин
|
Трифтазин
р-р д/ин. 0,2 % 1 мл № 10 амп.
|
70
|
Трифлуоперазин
|
Трифтазин
0,005 № 100
|
71
|
Трифлуоперазин
|
Трифтазин
0,005 № 100
|
72
|
Бромдигидрохлорфенилбензодиа зепин
|
Феназепам
0,0005 № 50
|
73
|
Бромдигидрохлорфенилбензодиа зепин
|
Феназепам
0,001 № 50
|
74
|
Бромдигидрохлорфенилбензодиа зепин
|
Феназепам
р-р д/ин. 0,1 % 1 мл № 10 амп.
|
75
|
Фенибут
|
Фенибут
0,25 № 20
|
76
|
Фенобарбитал
|
Фенобарбитал
0,1 № 10
|
77
|
Флупентиксол
|
Флюанксол
1 мг № 50
|
78
|
Флупентиксол
|
Флюанксол
5 мг № 100
|
79
|
Хлорпротиксен
|
Хлорпротиксен
таб. 15 мг № 30
|
80
|
Хлорпротиксен
|
Хлорпротиксен
таб. 50 мг № 30
|
81
|
Тригексифенидил
|
Циклодол
0,002 № 50
|
82
|
Сульпирид
|
Эглонил
0,2 № 12
|
83
|
Сульпирид
|
Эглонил
2,0 № 6
|
84
|
Перфеназин
|
Этаперазин
10 мг № 50
|
85
|
Перфеназин
|
Этаперазин
4 мг № 50
|
86
|
Примидон
|
Гексамидин
0,025 № 50
|
87
|
Топирамат
|
Топамакс
таб. п/о 100 мг № 28
|
88
|
Топирамат
|
Топамакс
таб. п/о 25 мг № 28
|
Комитет по здравоохранению
Мурманской области имеет право вносить изменения в перечень
препаратов для лечения психических расстройств в соответствии со
структурой заболеваемости и изменением методик лечения.
|