Название документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Мурманской области от 27.07.2007 № 359-ПП/13
"О РАЗВИТИИ
КОНГРЕССНО-ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "КОНЦЕПЦИЕЙ
РАЗВИТИЯ КОНГРЕССНО-ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ",
"СОСТАВОМ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА ПО РАЗВИТИЮ
КОНГРЕССНО-ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ")
Источник публикации
"Мурманский Вестник",
№ 148, 09.08.2007, стр. 3
Примечание к документу
Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
27 июля 2007 г. № 359-ПП/13
О
РАЗВИТИИ КОНГРЕССНО-ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
С целью утверждения принципов
организации и развития конгрессно-выставочной деятельности в
Мурманской области, демонстрации социально-экономических достижений
региона Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую
концепцию развития конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской
области (далее - Концепция).
2. Утвердить прилагаемый
состав организационного комитета по развитию конгрессно-выставочной
деятельности в Мурманской области.
3. Контроль за реализацией
Концепции возложить на заместителя Губернатора Мурманской области -
управляющего делами Правительства Мурманской области Будаговского
В.С.
Губернатор
Мурманской области
Ю.А.ЕВДОКИМОВ
Утверждена
постановлением
Правительства Мурманской
области
от 27 июля 2007 г. № 359-ПП/13
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ
КОНГРЕССНО-ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
Целью настоящей концепции
является определение принципов организации и развития
конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области,
демонстрации социально-экономических достижений региона на российском
и международных рынках.
Объектом рассмотрения
концепции являются международные, межрегиональные и региональные
торгово-промышленные выставки, выставки-ярмарки и конгрессы,
проводимые Правительством Мурманской области на территории Мурманской
области либо в других местах.
Конгрессно-выставочная
деятельность, являясь инструментом макроэкономической и
инвестиционной политики, способствует привлечению финансов в бюджеты
различных уровней за счет таких источников, как:
- доходы от организаций,
связанных с обслуживанием участников и гостей выставок (гостиницы,
рестораны, транспорт, связь и т.д.);
- увеличение общих затрат
организаторов и экспонентов (реклама, информационно-рекламная
литература, организация культурной программы и т.д.);
- создание новых рабочих мест.
2. Задачи развития
конгрессно-выставочной деятельности
Основными задачами развития
конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области являются:
- создание комплексной системы
поддержки и развития конгрессно-выставочной деятельности в
соответствии с интересами Мурманской области во внешнеэкономической
деятельности и региональной политике;
- формирование механизма
государственной поддержки и стимулирования товаропроизводителей
Мурманской области (создание благоприятных экономических,
организационных, правовых и иных условий для участников выставок,
предоставление информационно-консультативной, маркетинговой,
финансовой, дипломатической и других видов помощи);
- продвижение товаров и услуг
организаций Мурманской области на российский и зарубежные рынки;
- укрепление и развитие
потребительского рынка Мурманской области;
- поддержка малого
предпринимательства;
- поддержка организаторов
выставок - отечественных организаций, зарегистрированных в Мурманской
области;
- увеличение поступлений от
конгрессно-выставочной деятельности в бюджет Мурманской области с
учетом мультипликативного эффекта инфраструктуры региона (гостиницы,
транспорт, предприятия общественного питания, театры, музеи и т.п.);
- нормативно-правовое
регулирование конгрессно-выставочной деятельности;
- обеспечение благоприятного
инвестиционного климата для развития конгрессно-выставочной
деятельности;
- развитие
материально-технической и экспозиционной базы в выставочной сфере;
- создание условий для
подготовки и проведения выставок в соответствии с международными
нормами и практикой;
- подготовка и обучение
квалифицированных кадров выставочной деятельности.
3. Субъекты
конгрессно-выставочной деятельности
3.1. В подготовке и проведении
выставок принимают участие следующие стороны (субъекты выставочной
деятельности):
- организации-организаторы
выставки;
- организации, обеспечивающие
конгрессно-выставочную деятельность (строительные, информационные,
рекламные работы и пр.);
- организации, предоставляющие
выставочную площадь;
- экспоненты;
- потребители выставочного
продукта (государственные, общественные, коммерческие организации,
специалисты и посетители выставок).
3.2. Организаторами
выставок-ярмарок выступают организации любых форм собственности.
3.3. Экспонентами выставок
выступают предприятия любых форм собственности как российские, так и
зарубежные.
4. Формы
конгрессно-выставочной деятельности
4.1. Выставочная деятельность
в современных условиях осуществляется в следующих основных формах:
выставка - регулярно
организуемое рыночное мероприятие с ограниченным временем проведения,
где представляются основные товары и услуги одной или нескольких
отраслей на основе выставочных образцов;
ярмарка - рыночное мероприятие
с ограниченным временем проведения, где представляются и реализуются
характерные товары и услуги одной или нескольких отраслей;
семинар - форма конгрессного
мероприятия обучающего характера, когда участники получают информацию
по характеру своей деятельности в целях повышения профессионального
уровня и уровня компетентности, изучения новых технологий, приемов и
прочих элементов работы;
круглый стол - форма
конгрессного мероприятия, когда его участники, чаще всего, работающие
в одной отрасли или сфере деятельности, обсуждают конкретные вопросы
специфического профессионального характера;
конференция - крупное, (чаще
всего отраслевое) конгрессное мероприятие, имеющее целью обсудить
насущные проблемы развития отрасли в региональном или федеральном
аспектах, определить перспективы и пути ее совершенствования;
конгресс - съезд или
совещание, как правило, международного характера, имеющее целью
обсуждение вопросов межотраслевого характера, развития нескольких
регионов или стран, объединяющее значительное количество участников
из различных регионов и стран;
форум - крупное комплексное
конгрессное мероприятие, которое может включать в себя целый ряд
событий другого рода: семинары, круглые столы, конференции.
Классификация
конгрессно-выставочной деятельности проводится по следующим
признакам:
- территориальный;
- тематический;
- характеристики участников;
- уровень значимости;
- место, способ, частота
проведения;
- цели организации выставки
(ярмарки, ознакомительные и т.д.);
- тип посетителей.
5. Приоритеты
конгрессно-выставочной деятельности
в Мурманской области
Приоритетами
конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области являются:
- обеспечение для организаций
Мурманской области возможностей более масштабного представления своей
продукции;
- эффективное взаимодействие
управленческих структур с организаторами конгрессно-выставочных
мероприятий, организаций, владельцами выставочных площадей, другими
организациями и повышение влияния Правительства Мурманской области на
весь процесс конгрессно-выставочной деятельности в регионе;
- оптимизация интегральной
бюджетной отдачи от конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской
области.
6. Участие организаций
Мурманской области в международной
и межрегиональной
конгрессно-выставочной деятельности
В настоящее время широкое
распространение получили торговые выставки и ярмарки, являющиеся
одним из инструментов межрегионального и международного
экономического сотрудничества. Повышению эффективности участия
организаций Мурманской области в выставках и ярмарках, проводимых в
регионах Российской Федерации и за рубежом, послужит решение ряда
задач, основными из которых являются:
- расширение международных
связей, обмен опытом, идеями по вопросам выставочного дела;
- унификация сбора
статистических данных в целях повышения качества проведения ярмарок и
выставок;
- содействие продвижению на
международный и межрегиональный рынки передовых научно-технических
разработок и товарной продукции организаций Мурманской области,
представляемых на выставках и ярмарках;
- организационно-техническая и
финансовая поддержка конгрессно-выставочной деятельности организаций
Мурманской области за рубежом и в регионах Российской Федерации;
- обеспечение высокого уровня
технической оснащенности и сервисного обслуживания
конгрессно-выставочных мероприятий, проводимых за рубежом и в
регионах Российской Федерации.
7. Механизмы регулирования
конгрессно-выставочной
деятельности в Мурманской
области
Формирование системы
регулирования конгрессно-выставочной деятельности является
политической и экономической задачей, для решения которой необходим
комплекс правовых, организационных, научно-технических,
производственно-технологических, проектных и финансовых мероприятий.
Правительство Мурманской
области поддерживает выставки, имеющие региональное значение,
определяет тематическую направленность и содержание выставочных
мероприятий, в том числе выездных.
7.1. Правительство Мурманской
области утверждает состав организационного комитета по развитию
конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области (далее -
комитет), в состав которого входят представители исполнительных
органов государственной власти Мурманской области, общественных
организаций, организаторы конгрессно-выставочной деятельности,
представители СМИ, информационных агентств, ведущих организаций
региона.
Государственное регулирование
конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области осуществляет
организационный комитет по развитию конгрессно-выставочной
деятельности в Мурманской области.
Организационный комитет в
своей работе предусматривает:
- разработку условий для
создания благоприятного имиджа Мурманской области в целях поддержки
деловой репутации региона и продвижения товаров и услуг организаций
области на российский и международный рынки;
- поддержание престижа и
авторитета выставочной деятельности, информационную поддержку;
- разработку правовой базы
конгрессно-выставочной деятельности;
- координацию
конгрессно-выставочной деятельности департаментов, комитетов и
ведомств, а также предприятий и организаций Мурманской области;
- разработку и внедрение
механизма поддержки организаций Мурманской области, участвующих в
выставках;
- предотвращение
недобросовестной конкуренции и монополизма;
- организацию конкурсов на
право проведения конгрессно-выставочных мероприятий в интересах и по
заказу Правительства Мурманской области;
- утверждение и внедрение
единого ежегодного и перспективных календарей конгрессно-выставочных
мероприятий в целях исключения дублирования тематических выставок, а
также разработку плана торгово-промышленных и иных выставок и
ярмарок, проводимых Правительством Мурманской области и/или при
официальной поддержке (патронаже) Правительства Мурманской области;
- разработку положения об
официальной поддержке (патронаже) конгрессно-выставочных мероприятий
Правительством Мурманской области;
- организацию и внедрение
конкурсной системы поощрения и наград участникам выставочной
деятельности;
- развитие
материально-технической базы выставочных центров в городах и районах
Мурманской области.
Исполнительным органом
организационного комитета по развитию конгрессно-выставочной
деятельности, осуществляющим работу по регулированию
конгрессно-выставочной деятельности в регионе, является отдел
конгрессно-выставочной деятельности Управления делами Правительства
Мурманской области.
7.2. Важнейшим элементом
конгрессно-выставочной деятельности, определяющим ее развитие,
является материально-техническая база, включающая в себя выставочные
и иные площади для проведения конгрессных мероприятий и их
техническую оснащенность.
Основной выставочной площадкой
в Мурманской области является Ледовый дворец спорта в г. Мурманске.
Использование площадей Ледового дворца позволяет размещать
выставочную экспозицию площадью не менее 1200 кв. м (нетто).
При вводе дополнительных
площадей спортивных сооружений допустимо применение их для
организации конгрессно-выставочных и досуговых мероприятий. В
качестве перспективного объекта может быть рассмотрен строящийся
спортивный комплекс в Долине Уюта в городе Мурманске.
В других городах области под
проведение выставочных мероприятий используются помещения Дворцов
культуры. Экспозиционная площадь в данном случае составляет от 100 до
350 кв. м (нетто).
Перспективным для области
является проект строительства специализированного
конгрессно-выставочного комплекса, который мог бы стать местом для
проведения не только конгрессно-выставочных мероприятий, но и деловой
и досуговой деятельности.
Положительными результатами
строительства станут:
- осуществление
конгрессно-выставочных мероприятий на более высоком уровне в
соответствии с международными стандартами;
- проведение в межвыставочные
периоды массовых культурно-развлекательных и спортивных мероприятий;
- развитие инфраструктуры
сервиса в городе;
- укрепление базы для развития
деловой активности предпринимателей Мурманской области посредством
проведения международных конференций, симпозиумов, семинаров, встреч,
"круглых столов";
- создание условий для приема
делегаций из регионов Российской Федерации и зарубежных стран,
проведения "Дней национальных культур", "Дней
регионов", презентационных мероприятий;
- создание дополнительных
рабочих мест;
- создание новых мест отдыха и
досуга посетителей;
- увеличение доходов и
налоговых поступлений в бюджет области от реализуемой деятельности.
Целесообразно использование
под выставки-ярмарки площадок, освобождающихся в результате вывода
промышленных предприятий, что предоставляет широкие возможности для
увеличения экспозиционной базы конгрессно-выставочной деятельности по
всей области. В связи с этим, перспективным является проект создания
"Мурманского выставочного центра", разработанного ОАО
"ПЛАЗА-ГРУПП". Проект предполагает ввод в действие
конгрессно-выставочного комплекса в промышленной зоне города
Мурманска полезной площадью до 17 тысяч кв. м с организацией развитой
инфраструктуры сервиса. Выставочный комплекс предполагает ввод в
действие до 3 тысяч кв. м выставочных, до 500 кв. м конгрессных, до 2
тысяч кв. м офисных и сервисных площадей. Современная планировка и
применение новых технологий в строительстве и оборудовании данного
комплекса позволят проводить в областном центре на высоком уровне до
20 международных конгрессно-выставочных мероприятий.
8. Нормативно-правовое
регулирование конгрессно-выставочной
деятельности
Нормативно-правовое
регулирование предполагает:
- разработку законодательной
базы конгрессно-выставочной деятельности, которая предусматривает
принятие нормативно-правовых документов, с целью закрепления
экономических основ становления, организации, функционирования и
развития системы конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской
области, а также содержат требования к порядку организации и
проведения конгрессно-выставочных мероприятий в Мурманской области, в
том числе при проведении выездных выставочных мероприятий;
- разработку типового
технологического процесса организации и проведения отраслевых,
межотраслевых, тематических и специализированных выставок (ТПВ);
- разработку технологического
процесса подготовки и проведения выставок и конгрессных мероприятий,
перечень элементов (процедур, операций, маршрутных схем) которого
является общим, а также обязательным для любых объектов экспозиции
независимо от их специфики, места организации и проведения выставок и
конгрессов.
Нормативно-правовая база
позволит:
- регламентировать полномочия
и обязанности организаторов и участников конгрессно-выставочных
мероприятий, их ответственность, государственное регулирование
конгрессно-выставочной деятельности;
- определить порядок
согласования сроков проведения конгрессно-выставочных мероприятий, их
годового календаря, управления выставочной деятельностью.
9. Государственная поддержка
конгрессно-выставочной
деятельности
Государственная поддержка
конгрессно-выставочной деятельности может быть оказана в
организационной, финансовой и информационной формах.
9.1. Организационная форма
поддержки выражается в:
- подготовке и проведении
приоритетных с точки зрения экономики региона конгрессно-выставочных
мероприятий федерального, регионального, межрегионального значения на
территории Российской Федерации;
- содействии участию
организаций Мурманской области в конгрессно-выставочных мероприятиях
в регионах Российской Федерации и за рубежом.
Организационная поддержка
тесно связана с информационной поддержкой и может выражаться в
следующем:
- оказание содействия со
стороны органов исполнительной власти в привлечении российских
организаций - участников конгрессно-выставочных мероприятий;
- формирование
организационного комитета, подготовке распоряжений Правительства
Мурманской области для наиболее значимых конгрессно-выставочных
мероприятий в целях координации деятельности исполнительных органов
власти, повышения уровня мероприятия, придания ему статуса
государственной поддержки;
- привлечение органов
исполнительной власти регионов Российской Федерации и
представительств Российской Федерации по торгово-экономическим
вопросам в иностранных государствах;
- содействие по привлечению к
участию в конгрессно-выставочных мероприятиях организаций Российской
Федерации и зарубежных стран;
- личное участие
представителей региональной власти в виде выступлений на пленарных
заседаниях, ведения деловой программы, участие в церемонии открытия и
закрытия конгрессно-выставочных мероприятий.
9.2. Финансовая поддержка
конгрессно-выставочной деятельности может быть оказана в форме:
- поддержки участия
организаций Мурманской области в конгрессно-выставочных мероприятиях;
- поддержки
конгрессно-выставочным операторам при проведении социально значимых и
инвестиционно емких мероприятий;
- оказания финансового
содействия модернизации и реконструкции материально-технической базы
выставочной деятельности.
Для оказания финансовой
поддержки конгрессно-выставочных мероприятий Правительством
Мурманской области будут применяться меры по привлечению средств
организаторов и участников конгрессно-выставочных мероприятий,
средств, получаемых от эксплуатации вводимых объектов, кредитов и
средств инвесторов, в том числе и иностранных партнеров.
В целях поддержки организаций
Мурманской области, участвующих в выставках и ярмарках, в том числе и
за рубежом, для них предполагается оказание им разнообразных видов
льгот и преференций, введение тарифных льгот, льготное кредитование и
финансирование, предоставление гарантий и иных преференций.
Указанные льготы и преференции
могут быть предоставлены участникам, содействующим повышению
эффективности функционирования организаций промышленного комплекса и
их конкурентоспособности, а именно:
- организациям промышленного
комплекса и потребителям промышленной продукции;
- инвесторам и лицам,
оказывающим содействие в привлечении инвестиций;
- предприятиям и организациям,
оказывающим консалтинговые, аудиторские, маркетинговые,
информационные и другие услуги.
Для осуществления финансовой
поддержки материально-технической базы конгрессно-выставочной
деятельности основное внимание должно быть уделено привлечению
инвестиций, в том числе иностранных, для осуществления проектов,
связанных с реконструкцией и строительством конгрессно-выставочных
комплексов, а также обоснованию возможности выделения финансовых
средств из регионального бюджета.
9.3. Информационная форма
поддержки конгрессно-выставочной деятельности выражается в создании
интегрированной информационной системы обеспечения
конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области, опирающейся
на:
- информационные ресурсы
общественных объединений и союзов предпринимателей;
- информационные ресурсы
выставочных объединений и союзов Российской Федерации и зарубежных
стран;
- информационные источники
межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия и других
отраслевых организаций;
- информационные источники
федеральных информационных агентств и отраслевых органов власти.
Основные направления работы по
созданию системы информационно-рекламного обеспечения
конгрессно-выставочной деятельности:
- ведение реестров (баз
данных): выставочных мероприятий в Мурманской области, других
регионах Российской Федерации и за рубежом; организаторов выставок,
сервисных фирм;
- издание каталогов и
перспективных планов выставочных мероприятий в Мурманской области, в
том числе на иностранных языках;
- популяризация
конгрессно-выставочной деятельности в региональных и федеральных
средствах массовой информации путем размещения публикаций,
аналитических материалов, анонсов и перспективных планов
конгрессно-выставочных мероприятий;
- систематизация работ
уполномоченных организаций по информационно-рекламному обеспечению
конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области.
Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской
области
от 27 июля 2007 г. № 359-ПП/13
СОСТАВ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО
КОМИТЕТА ПО РАЗВИТИЮ
КОНГРЕССНО-ВЫСТАВОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Будаговский
- заместитель Губернатора Мурманской области -
Валерий
Станиславович управляющий делами Правительства Мурманской
области
(председатель)
Горбунов
- заместитель руководителя департамента
Виктор Борисович
экономического развития Мурманской области
(заместитель
председателя)
Ефимова
- начальник отдела конгрессно-выставочной
Зоя Александровна
деятельности управления делами Правительства
Мурманской
области (заместитель председателя)
Сурина
- консультант отдела конгрессно-выставочной
Валентина
Александровна деятельности управления делами Правительства
Мурманской
области (секретарь оргкомитета)
Члены
организационного комитета
Бахарев
- директор АНО "МурманЭКСПОцентр" (по
Аркадий Николаевич
согласованию)
Безденежных
- заместитель руководителя комитета по сельскому
Наталия Ивановна
хозяйству и продовольствию Мурманской области
Галкин
- начальник управления международных и
Евгений Геннадьевич
внешнеэкономических связей Правительства
Мурманской
области
Глушков
- президент Северной торгово-промышленной палаты
Анатолий Михайлович
(по согласованию)
Горин
- председатель комитета Мурманской областной Думы
Валерий Иванович
по экономической политике и хозяйственной
деятельности
(по согласованию)
Кислицина
- председатель комитета по экономике администрации
Елена Васильевна
города Апатиты (по согласованию)
Котсалайнен
- начальник отдела управления областной
Валентина Васильевна
собственностью департамента имущественных
отношений
Мурманской области
Куля
- и.о. исполнительного директора Союза
Олег Александрович
промышленников и предпринимателей (работодателей)
Мурманской
области (по согласованию)
Кушнарева
- заместитель руководителя Представительства по
Виктория Евгеньевна
Мурманской области Минэкономразвития и торговли
Российской
Федерации по Северному району (по
согласованию)
Лузько
- заместитель директора Мурманского центра
Алла Григорьевна
стандартизации, метрологии и сертификации (по
согласованию)
Макаренко
- генеральный директор ОАО "ПЛАЗА-ГРУПП" (по
Юрий Анатольевич
согласованию)
Мельник
- директор Мурманского центра научно-технической
Валентина Ивановна
информации (ЦНТИ) (по согласованию)
Мохова
- генеральный директор ГОУП "Учебно-спортивный
Вера Петровна
центр" комитета по физкультуре и спорту Мурманской
области
(по согласованию)
Орлов
- заместитель руководителя департамента
Валентин
Вениаминович строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Мурманской
области
Первухин
- председатель Мурманского областного Совета
Александр Леонидович
профессиональных союзов (по согласованию)
Передерни
- директор филиала ФГУП государственная
Дмитрий Васильевич
телевизионная и радиовещательная компания "Мурман"
(по
согласованию)
Светличная
- директор ООО "Мурманский выставочный центр
Виктория Николаевна
"ЭКСПО-ПЛАЗА" (по согласованию)
Соколов
- заместитель руководителя департамента рыбной
Вадим Виссарионович
промышленности Мурманской области
Хмельницкий
- начальник управления по информационной политике
Богдан Владимирович
и взаимодействию со СМИ Правительства Мурманской
области
Уварова
- заместитель руководителя департамента финансов
Анна Владимировна
Мурманской области - начальник отдела
финансирования
административных органов
Штырхунов
- заместитель Главы администрации г. Мурманска (по
Владимир Николаевич
согласованию)
|