Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Мурманской области от 27.07.2007 № 359-ПП/13

"О РАЗВИТИИ КОНГРЕССНО-ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(вместе с "КОНЦЕПЦИЕЙ РАЗВИТИЯ КОНГРЕССНО-ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ", "СОСТАВОМ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА ПО РАЗВИТИЮ КОНГРЕССНО-ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Источник публикации

"Мурманский Вестник", № 148, 09.08.2007, стр. 3

Примечание к документу


Текст документа


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2007 г. № 359-ПП/13


О РАЗВИТИИ КОНГРЕССНО-ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


С целью утверждения принципов организации и развития конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области, демонстрации социально-экономических достижений региона Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую концепцию развития конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области (далее - Концепция).

2. Утвердить прилагаемый состав организационного комитета по развитию конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области.

3. Контроль за реализацией Концепции возложить на заместителя Губернатора Мурманской области - управляющего делами Правительства Мурманской области Будаговского В.С.


Губернатор

Мурманской области

Ю.А.ЕВДОКИМОВ






Утверждена

постановлением

Правительства Мурманской области

от 27 июля 2007 г. № 359-ПП/13


КОНЦЕПЦИЯ

РАЗВИТИЯ КОНГРЕССНО-ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общие положения


Целью настоящей концепции является определение принципов организации и развития конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области, демонстрации социально-экономических достижений региона на российском и международных рынках.

Объектом рассмотрения концепции являются международные, межрегиональные и региональные торгово-промышленные выставки, выставки-ярмарки и конгрессы, проводимые Правительством Мурманской области на территории Мурманской области либо в других местах.

Конгрессно-выставочная деятельность, являясь инструментом макроэкономической и инвестиционной политики, способствует привлечению финансов в бюджеты различных уровней за счет таких источников, как:

- доходы от организаций, связанных с обслуживанием участников и гостей выставок (гостиницы, рестораны, транспорт, связь и т.д.);

- увеличение общих затрат организаторов и экспонентов (реклама, информационно-рекламная литература, организация культурной программы и т.д.);

- создание новых рабочих мест.


2. Задачи развития конгрессно-выставочной деятельности


Основными задачами развития конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области являются:

- создание комплексной системы поддержки и развития конгрессно-выставочной деятельности в соответствии с интересами Мурманской области во внешнеэкономической деятельности и региональной политике;

- формирование механизма государственной поддержки и стимулирования товаропроизводителей Мурманской области (создание благоприятных экономических, организационных, правовых и иных условий для участников выставок, предоставление информационно-консультативной, маркетинговой, финансовой, дипломатической и других видов помощи);

- продвижение товаров и услуг организаций Мурманской области на российский и зарубежные рынки;

- укрепление и развитие потребительского рынка Мурманской области;

- поддержка малого предпринимательства;

- поддержка организаторов выставок - отечественных организаций, зарегистрированных в Мурманской области;

- увеличение поступлений от конгрессно-выставочной деятельности в бюджет Мурманской области с учетом мультипликативного эффекта инфраструктуры региона (гостиницы, транспорт, предприятия общественного питания, театры, музеи и т.п.);

- нормативно-правовое регулирование конгрессно-выставочной деятельности;

- обеспечение благоприятного инвестиционного климата для развития конгрессно-выставочной деятельности;

- развитие материально-технической и экспозиционной базы в выставочной сфере;

- создание условий для подготовки и проведения выставок в соответствии с международными нормами и практикой;

- подготовка и обучение квалифицированных кадров выставочной деятельности.


3. Субъекты конгрессно-выставочной деятельности


3.1. В подготовке и проведении выставок принимают участие следующие стороны (субъекты выставочной деятельности):

- организации-организаторы выставки;

- организации, обеспечивающие конгрессно-выставочную деятельность (строительные, информационные, рекламные работы и пр.);

- организации, предоставляющие выставочную площадь;

- экспоненты;

- потребители выставочного продукта (государственные, общественные, коммерческие организации, специалисты и посетители выставок).

3.2. Организаторами выставок-ярмарок выступают организации любых форм собственности.

3.3. Экспонентами выставок выступают предприятия любых форм собственности как российские, так и зарубежные.


4. Формы конгрессно-выставочной деятельности


4.1. Выставочная деятельность в современных условиях осуществляется в следующих основных формах:

выставка - регулярно организуемое рыночное мероприятие с ограниченным временем проведения, где представляются основные товары и услуги одной или нескольких отраслей на основе выставочных образцов;

ярмарка - рыночное мероприятие с ограниченным временем проведения, где представляются и реализуются характерные товары и услуги одной или нескольких отраслей;

семинар - форма конгрессного мероприятия обучающего характера, когда участники получают информацию по характеру своей деятельности в целях повышения профессионального уровня и уровня компетентности, изучения новых технологий, приемов и прочих элементов работы;

круглый стол - форма конгрессного мероприятия, когда его участники, чаще всего, работающие в одной отрасли или сфере деятельности, обсуждают конкретные вопросы специфического профессионального характера;

конференция - крупное, (чаще всего отраслевое) конгрессное мероприятие, имеющее целью обсудить насущные проблемы развития отрасли в региональном или федеральном аспектах, определить перспективы и пути ее совершенствования;

конгресс - съезд или совещание, как правило, международного характера, имеющее целью обсуждение вопросов межотраслевого характера, развития нескольких регионов или стран, объединяющее значительное количество участников из различных регионов и стран;

форум - крупное комплексное конгрессное мероприятие, которое может включать в себя целый ряд событий другого рода: семинары, круглые столы, конференции.

Классификация конгрессно-выставочной деятельности проводится по следующим признакам:

- территориальный;

- тематический;

- характеристики участников;

- уровень значимости;

- место, способ, частота проведения;

- цели организации выставки (ярмарки, ознакомительные и т.д.);

- тип посетителей.


5. Приоритеты конгрессно-выставочной деятельности

в Мурманской области


Приоритетами конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области являются:

- обеспечение для организаций Мурманской области возможностей более масштабного представления своей продукции;

- эффективное взаимодействие управленческих структур с организаторами конгрессно-выставочных мероприятий, организаций, владельцами выставочных площадей, другими организациями и повышение влияния Правительства Мурманской области на весь процесс конгрессно-выставочной деятельности в регионе;

- оптимизация интегральной бюджетной отдачи от конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области.


6. Участие организаций Мурманской области в международной

и межрегиональной конгрессно-выставочной деятельности


В настоящее время широкое распространение получили торговые выставки и ярмарки, являющиеся одним из инструментов межрегионального и международного экономического сотрудничества. Повышению эффективности участия организаций Мурманской области в выставках и ярмарках, проводимых в регионах Российской Федерации и за рубежом, послужит решение ряда задач, основными из которых являются:

- расширение международных связей, обмен опытом, идеями по вопросам выставочного дела;

- унификация сбора статистических данных в целях повышения качества проведения ярмарок и выставок;

- содействие продвижению на международный и межрегиональный рынки передовых научно-технических разработок и товарной продукции организаций Мурманской области, представляемых на выставках и ярмарках;

- организационно-техническая и финансовая поддержка конгрессно-выставочной деятельности организаций Мурманской области за рубежом и в регионах Российской Федерации;

- обеспечение высокого уровня технической оснащенности и сервисного обслуживания конгрессно-выставочных мероприятий, проводимых за рубежом и в регионах Российской Федерации.


7. Механизмы регулирования конгрессно-выставочной

деятельности в Мурманской области


Формирование системы регулирования конгрессно-выставочной деятельности является политической и экономической задачей, для решения которой необходим комплекс правовых, организационных, научно-технических, производственно-технологических, проектных и финансовых мероприятий.

Правительство Мурманской области поддерживает выставки, имеющие региональное значение, определяет тематическую направленность и содержание выставочных мероприятий, в том числе выездных.

7.1. Правительство Мурманской области утверждает состав организационного комитета по развитию конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области (далее - комитет), в состав которого входят представители исполнительных органов государственной власти Мурманской области, общественных организаций, организаторы конгрессно-выставочной деятельности, представители СМИ, информационных агентств, ведущих организаций региона.

Государственное регулирование конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области осуществляет организационный комитет по развитию конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области.

Организационный комитет в своей работе предусматривает:

- разработку условий для создания благоприятного имиджа Мурманской области в целях поддержки деловой репутации региона и продвижения товаров и услуг организаций области на российский и международный рынки;

- поддержание престижа и авторитета выставочной деятельности, информационную поддержку;

- разработку правовой базы конгрессно-выставочной деятельности;

- координацию конгрессно-выставочной деятельности департаментов, комитетов и ведомств, а также предприятий и организаций Мурманской области;

- разработку и внедрение механизма поддержки организаций Мурманской области, участвующих в выставках;

- предотвращение недобросовестной конкуренции и монополизма;

- организацию конкурсов на право проведения конгрессно-выставочных мероприятий в интересах и по заказу Правительства Мурманской области;

- утверждение и внедрение единого ежегодного и перспективных календарей конгрессно-выставочных мероприятий в целях исключения дублирования тематических выставок, а также разработку плана торгово-промышленных и иных выставок и ярмарок, проводимых Правительством Мурманской области и/или при официальной поддержке (патронаже) Правительства Мурманской области;

- разработку положения об официальной поддержке (патронаже) конгрессно-выставочных мероприятий Правительством Мурманской области;

- организацию и внедрение конкурсной системы поощрения и наград участникам выставочной деятельности;

- развитие материально-технической базы выставочных центров в городах и районах Мурманской области.

Исполнительным органом организационного комитета по развитию конгрессно-выставочной деятельности, осуществляющим работу по регулированию конгрессно-выставочной деятельности в регионе, является отдел конгрессно-выставочной деятельности Управления делами Правительства Мурманской области.

7.2. Важнейшим элементом конгрессно-выставочной деятельности, определяющим ее развитие, является материально-техническая база, включающая в себя выставочные и иные площади для проведения конгрессных мероприятий и их техническую оснащенность.

Основной выставочной площадкой в Мурманской области является Ледовый дворец спорта в г. Мурманске. Использование площадей Ледового дворца позволяет размещать выставочную экспозицию площадью не менее 1200 кв. м (нетто).

При вводе дополнительных площадей спортивных сооружений допустимо применение их для организации конгрессно-выставочных и досуговых мероприятий. В качестве перспективного объекта может быть рассмотрен строящийся спортивный комплекс в Долине Уюта в городе Мурманске.

В других городах области под проведение выставочных мероприятий используются помещения Дворцов культуры. Экспозиционная площадь в данном случае составляет от 100 до 350 кв. м (нетто).

Перспективным для области является проект строительства специализированного конгрессно-выставочного комплекса, который мог бы стать местом для проведения не только конгрессно-выставочных мероприятий, но и деловой и досуговой деятельности.

Положительными результатами строительства станут:

- осуществление конгрессно-выставочных мероприятий на более высоком уровне в соответствии с международными стандартами;

- проведение в межвыставочные периоды массовых культурно-развлекательных и спортивных мероприятий;

- развитие инфраструктуры сервиса в городе;

- укрепление базы для развития деловой активности предпринимателей Мурманской области посредством проведения международных конференций, симпозиумов, семинаров, встреч, "круглых столов";

- создание условий для приема делегаций из регионов Российской Федерации и зарубежных стран, проведения "Дней национальных культур", "Дней регионов", презентационных мероприятий;

- создание дополнительных рабочих мест;

- создание новых мест отдыха и досуга посетителей;

- увеличение доходов и налоговых поступлений в бюджет области от реализуемой деятельности.

Целесообразно использование под выставки-ярмарки площадок, освобождающихся в результате вывода промышленных предприятий, что предоставляет широкие возможности для увеличения экспозиционной базы конгрессно-выставочной деятельности по всей области. В связи с этим, перспективным является проект создания "Мурманского выставочного центра", разработанного ОАО "ПЛАЗА-ГРУПП". Проект предполагает ввод в действие конгрессно-выставочного комплекса в промышленной зоне города Мурманска полезной площадью до 17 тысяч кв. м с организацией развитой инфраструктуры сервиса. Выставочный комплекс предполагает ввод в действие до 3 тысяч кв. м выставочных, до 500 кв. м конгрессных, до 2 тысяч кв. м офисных и сервисных площадей. Современная планировка и применение новых технологий в строительстве и оборудовании данного комплекса позволят проводить в областном центре на высоком уровне до 20 международных конгрессно-выставочных мероприятий.


8. Нормативно-правовое регулирование конгрессно-выставочной

деятельности


Нормативно-правовое регулирование предполагает:

- разработку законодательной базы конгрессно-выставочной деятельности, которая предусматривает принятие нормативно-правовых документов, с целью закрепления экономических основ становления, организации, функционирования и развития системы конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области, а также содержат требования к порядку организации и проведения конгрессно-выставочных мероприятий в Мурманской области, в том числе при проведении выездных выставочных мероприятий;

- разработку типового технологического процесса организации и проведения отраслевых, межотраслевых, тематических и специализированных выставок (ТПВ);

- разработку технологического процесса подготовки и проведения выставок и конгрессных мероприятий, перечень элементов (процедур, операций, маршрутных схем) которого является общим, а также обязательным для любых объектов экспозиции независимо от их специфики, места организации и проведения выставок и конгрессов.

Нормативно-правовая база позволит:

- регламентировать полномочия и обязанности организаторов и участников конгрессно-выставочных мероприятий, их ответственность, государственное регулирование конгрессно-выставочной деятельности;

- определить порядок согласования сроков проведения конгрессно-выставочных мероприятий, их годового календаря, управления выставочной деятельностью.


9. Государственная поддержка конгрессно-выставочной

деятельности


Государственная поддержка конгрессно-выставочной деятельности может быть оказана в организационной, финансовой и информационной формах.

9.1. Организационная форма поддержки выражается в:

- подготовке и проведении приоритетных с точки зрения экономики региона конгрессно-выставочных мероприятий федерального, регионального, межрегионального значения на территории Российской Федерации;

- содействии участию организаций Мурманской области в конгрессно-выставочных мероприятиях в регионах Российской Федерации и за рубежом.

Организационная поддержка тесно связана с информационной поддержкой и может выражаться в следующем:

- оказание содействия со стороны органов исполнительной власти в привлечении российских организаций - участников конгрессно-выставочных мероприятий;

- формирование организационного комитета, подготовке распоряжений Правительства Мурманской области для наиболее значимых конгрессно-выставочных мероприятий в целях координации деятельности исполнительных органов власти, повышения уровня мероприятия, придания ему статуса государственной поддержки;

- привлечение органов исполнительной власти регионов Российской Федерации и представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах;

- содействие по привлечению к участию в конгрессно-выставочных мероприятиях организаций Российской Федерации и зарубежных стран;

- личное участие представителей региональной власти в виде выступлений на пленарных заседаниях, ведения деловой программы, участие в церемонии открытия и закрытия конгрессно-выставочных мероприятий.

9.2. Финансовая поддержка конгрессно-выставочной деятельности может быть оказана в форме:

- поддержки участия организаций Мурманской области в конгрессно-выставочных мероприятиях;

- поддержки конгрессно-выставочным операторам при проведении социально значимых и инвестиционно емких мероприятий;

- оказания финансового содействия модернизации и реконструкции материально-технической базы выставочной деятельности.

Для оказания финансовой поддержки конгрессно-выставочных мероприятий Правительством Мурманской области будут применяться меры по привлечению средств организаторов и участников конгрессно-выставочных мероприятий, средств, получаемых от эксплуатации вводимых объектов, кредитов и средств инвесторов, в том числе и иностранных партнеров.

В целях поддержки организаций Мурманской области, участвующих в выставках и ярмарках, в том числе и за рубежом, для них предполагается оказание им разнообразных видов льгот и преференций, введение тарифных льгот, льготное кредитование и финансирование, предоставление гарантий и иных преференций.

Указанные льготы и преференции могут быть предоставлены участникам, содействующим повышению эффективности функционирования организаций промышленного комплекса и их конкурентоспособности, а именно:

- организациям промышленного комплекса и потребителям промышленной продукции;

- инвесторам и лицам, оказывающим содействие в привлечении инвестиций;

- предприятиям и организациям, оказывающим консалтинговые, аудиторские, маркетинговые, информационные и другие услуги.

Для осуществления финансовой поддержки материально-технической базы конгрессно-выставочной деятельности основное внимание должно быть уделено привлечению инвестиций, в том числе иностранных, для осуществления проектов, связанных с реконструкцией и строительством конгрессно-выставочных комплексов, а также обоснованию возможности выделения финансовых средств из регионального бюджета.

9.3. Информационная форма поддержки конгрессно-выставочной деятельности выражается в создании интегрированной информационной системы обеспечения конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области, опирающейся на:

- информационные ресурсы общественных объединений и союзов предпринимателей;

- информационные ресурсы выставочных объединений и союзов Российской Федерации и зарубежных стран;

- информационные источники межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия и других отраслевых организаций;

- информационные источники федеральных информационных агентств и отраслевых органов власти.

Основные направления работы по созданию системы информационно-рекламного обеспечения конгрессно-выставочной деятельности:

- ведение реестров (баз данных): выставочных мероприятий в Мурманской области, других регионах Российской Федерации и за рубежом; организаторов выставок, сервисных фирм;

- издание каталогов и перспективных планов выставочных мероприятий в Мурманской области, в том числе на иностранных языках;

- популяризация конгрессно-выставочной деятельности в региональных и федеральных средствах массовой информации путем размещения публикаций, аналитических материалов, анонсов и перспективных планов конгрессно-выставочных мероприятий;

- систематизация работ уполномоченных организаций по информационно-рекламному обеспечению конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области.






Утвержден

постановлением

Правительства Мурманской области

от 27 июля 2007 г. № 359-ПП/13


СОСТАВ

ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА ПО РАЗВИТИЮ

КОНГРЕССНО-ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Будаговский - заместитель Губернатора Мурманской области -

Валерий Станиславович управляющий делами Правительства Мурманской

области (председатель)


Горбунов - заместитель руководителя департамента

Виктор Борисович экономического развития Мурманской области

(заместитель председателя)


Ефимова - начальник отдела конгрессно-выставочной

Зоя Александровна деятельности управления делами Правительства

Мурманской области (заместитель председателя)


Сурина - консультант отдела конгрессно-выставочной

Валентина Александровна деятельности управления делами Правительства

Мурманской области (секретарь оргкомитета)


Члены организационного комитета


Бахарев - директор АНО "МурманЭКСПОцентр" (по

Аркадий Николаевич согласованию)


Безденежных - заместитель руководителя комитета по сельскому

Наталия Ивановна хозяйству и продовольствию Мурманской области


Галкин - начальник управления международных и

Евгений Геннадьевич внешнеэкономических связей Правительства

Мурманской области


Глушков - президент Северной торгово-промышленной палаты

Анатолий Михайлович (по согласованию)


Горин - председатель комитета Мурманской областной Думы

Валерий Иванович по экономической политике и хозяйственной

деятельности (по согласованию)


Кислицина - председатель комитета по экономике администрации

Елена Васильевна города Апатиты (по согласованию)


Котсалайнен - начальник отдела управления областной

Валентина Васильевна собственностью департамента имущественных

отношений Мурманской области


Куля - и.о. исполнительного директора Союза

Олег Александрович промышленников и предпринимателей (работодателей)

Мурманской области (по согласованию)


Кушнарева - заместитель руководителя Представительства по

Виктория Евгеньевна Мурманской области Минэкономразвития и торговли

Российской Федерации по Северному району (по

согласованию)


Лузько - заместитель директора Мурманского центра

Алла Григорьевна стандартизации, метрологии и сертификации (по

согласованию)


Макаренко - генеральный директор ОАО "ПЛАЗА-ГРУПП" (по

Юрий Анатольевич согласованию)


Мельник - директор Мурманского центра научно-технической

Валентина Ивановна информации (ЦНТИ) (по согласованию)


Мохова - генеральный директор ГОУП "Учебно-спортивный

Вера Петровна центр" комитета по физкультуре и спорту Мурманской

области (по согласованию)


Орлов - заместитель руководителя департамента

Валентин Вениаминович строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Мурманской области


Первухин - председатель Мурманского областного Совета

Александр Леонидович профессиональных союзов (по согласованию)


Передерни - директор филиала ФГУП государственная

Дмитрий Васильевич телевизионная и радиовещательная компания "Мурман"

(по согласованию)


Светличная - директор ООО "Мурманский выставочный центр

Виктория Николаевна "ЭКСПО-ПЛАЗА" (по согласованию)


Соколов - заместитель руководителя департамента рыбной

Вадим Виссарионович промышленности Мурманской области


Хмельницкий - начальник управления по информационной политике

Богдан Владимирович и взаимодействию со СМИ Правительства Мурманской

области


Уварова - заместитель руководителя департамента финансов

Анна Владимировна Мурманской области - начальник отдела

финансирования административных органов


Штырхунов - заместитель Главы администрации г. Мурманска (по

Владимир Николаевич согласованию)






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru