Название документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Мурманской области от 10.08.2007 № 382-ПП/14
"О НОВОЙ РЕДАКЦИИ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА И ГИГИЕНА ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2006 - 2008 ГОДЫ"
Источник публикации
"Мурманский Вестник",
№ 156, 21.08.2007, стр. 3 (постановление)
Примечание к документу
Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
10 августа 2007 г. № 382-ПП/14
О
НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОХРАНА
И ГИГИЕНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА
2006 - 2008 ГОДЫ
В соответствии со статьей 70
Устава Мурманской области, постановлением Правительства Мурманской
области от 28.07.2005 № 296-ПП/9 "О порядке разработки,
утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской
области", а также в целях уточнения объемов финансирования
природоохранных мероприятий Правительство Мурманской области
постановляет:
внести изменения и дополнения
в региональную целевую программу "Охрана и гигиена окружающей
среды и обеспечение экологической безопасности в Мурманской области"
на 2006 - 2008 годы, утвержденную постановлением Правительства
Мурманской области от 09.12.2005 № 488-ПП "О региональной
целевой программе "Охрана и гигиена окружающей среды и
обеспечение экологической безопасности в Мурманской области" на
2006 - 2008 годы (в редакции от 14.06.2007 № 290-ПП), изложив ее в
новой редакции согласно приложению.
Губернатор
Мурманской области
Ю.А.ЕВДОКИМОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской
области
от 10 августа 2007 г. №
382-ПП/14
РЕГИОНАЛЬНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОХРАНА
И ГИГИЕНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА
2006 - 2008 ГОДЫ
ПАСПОРТ
Наименование -
"Охрана и гигиена окружающей среды и обеспечение
экологической
программы
безопасности в Мурманской области" на 2006 - 2008 годы (далее
-
Программа)
Основание и дата -
постановление Правительства Мурманской области от 28.11.2005 №
принятия решения
447-ПП
о разработке
Программы
Государственный -
комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды
заказчик
Мурманской области
Программы
Основные
комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды
разработчики
Мурманской области
Программы
Цели и задачи
1. Создание условий и обеспечение постепенного снижения
Программы:
негативного воздействия хозяйственной деятельности человека и
предприятий
на здоровье населения и окружающую природную среду
(атмосферу,
водные объекты, ландшафты).
Задачи:
-
техническое перевооружение предприятий;
-
внедрение в производство новых технологий и технологических
процессов;
-
строительство и реконструкция сооружений по очистке отходящих
газов
и сточных вод в промышленности и жилищно-коммунальном
секторе.
2.
Предотвращение и ликвидация вредного воздействия отходов
производства
и потребления на окружающую среду, а также
максимальное
вовлечение отходов в хозяйственный оборот.
Задачи:
-
разработка программы по рациональному использованию и
обезвреживанию
отработанных нефтепродуктов и нефтешламов на
территории
Мурманской области;
-
строительство полигонов, приведение в порядок санкционированных
и
ликвидация несанкционированных свалок;
-
строительство установок по переработке и обезвреживанию
отдельных
видов накопившихся отходов (нефтешламы, автошины,
отходы
жилищно-коммунального и сельского хозяйства, биологические
отходы
и др.).
3.
Обеспечение экологической безопасности Мурманской области, а
также
управления и охраны региональных особо охраняемых природных
территорий
(далее - ООПТ) в целях сохранения растительного и
животного
мира.
Задачи:
-
создание и обеспечение охраны региональных заказников,
укрепление
их материально-технической базы;
-
сохранение редких и исчезающих видов животных и растений;
-
организация и осуществление экологического контроля на
территории
Мурманской области.
4.
Обеспечение регулярного сбора информации (ведение
территориального
мониторинга) о состоянии окружающей среды в
целях
обеспечения экологической безопасности населения.
Задачи:
-
проведение территориального экологического мониторинга
поверхностных
и подземных вод на участках интенсивного
негативного
воздействия на окружающую среду (районы гг. Апатиты,
Мончегорска,
Заполярного, п.г.т. Никель, Кольского залива);
-
радиационный мониторинг по системе АСКРО;
-
создание и функционирование единой информационно-аналитической
системы
природопользования и охраны окружающей среды Мурманской
области.
5.
Дальнейшее развитие на территории области экологического
образования,
воспитания и просвещения.
6.
Продолжение работы по переориентации хозяйственно - питьевого
водоснабжения
из поверхностных источников на подземные воды.
Задачи:
-
поиск, оценка, разведка и обустройство водозаборов на подземных
источниках.
Важнейшие
1. Площадь области, тыс. кв. км 144,9
целевые
индикаторы и
2. Численность населения, тыс. чел. 2006 г. - факт - 857,0
показатели
2007 г. - план - 853,2
Программы
2008 г. - прогноз - 845,9
3.
Выброс загрязняющих веществ в 2006 г. - факт - 292,5
атмосферу
от стационарных источников, 2007 г. - план - 290,0
тыс.
т 2008 г. - прогноз - 285,0
4.
Сброс загрязненных сточных вод в 2006 г. - факт - 329,8
поверхностные
водные объекты, млн. 2007 г. - план - 333,0
куб.
м 2008 г. - прогноз - 336,0
5.
Образование токсичных отходов (1 - 2006 г. - факт - 178,0
4
класс опасности), млн. т 2007 г. - план - 170,0
2008
г. - прогноз - 170,0
6.
Направлено средств на 2006 г. - факт - 87,2
природоохранные
мероприятия за счет 2007 г. - план - 98,5
областного
бюджета, млн. руб. 2008 г. - прогноз - 133,7
7.
Плата за негативное воздействие на 2006 г. - факт - 131,0
окружающую
среду в бюджет территории, 2007 г. - план - 110,8
млн.
руб. 2008 г. - прогноз - 118,8
8.
Объем предотвращенного 2006 г. - факт - 190,0
экологического
ущерба, млн. руб. 2007 г. - план - 205,0
2008
г. - прогноз - 220,0
Сроки и этапы
начало - 1 января 2006 г.
реализации
окончание - 31 декабря 2008 г.
Программы
Объемы и
1. Бюджет Мурманской области, млн. 2006 г. - факт - 11,7
источники
руб. 2007 г. - план - 22,9
финансиров.
2008 г. - прогноз - 38,9
Программы
2.
Зачет встречных обязательств (за 2006 г. - факт - 63,5
счет
средств предприятий, 2007 г. - план - 65,0
предусмотренных
к поступлению в 2008 г. - прогноз - 65,0
областной
бюджет), млн. руб.
Итого
за счет средств областного 2006 г. - факт - 75,2
бюджета,
млн. руб. 2007 г. - план - 87,9
2008
г. - прогноз - 103,9
3.
Бюджеты муниципальных образований, 2006 г. - факт - 0,0
млн.
руб. 2007 г. - план - 0,5
2008
г. - прогноз - 0,0
Всего
по Программе, млн. руб. 2006 г. - факт - 75,2
2007
г. - план - 88,4
2008
г. - прогноз - 103,9
Ожидаемые -
основные показатели социально-экономической эффективности
конечные
Программы - снижение негативного воздействия на окружающую среду
результаты и
человека - отражены в разделе Паспорта "Важнейшие
целевые
реализации
индикаторы и показатели Программы".
Программы и
Будут разработаны программы и начата их реализация:
показатели -
по обеспечению экологической безопасности Кольского залива;
социально- -
по рациональному использованию, обезвреживанию отработанных
экономической
нефтепродуктов и нефтешламов;
эффективности -
по ликвидации брошенных и затопленных судов;
-
по обращению с отходами производства и потребления на
территории
Мурманской области.
Продолжится
восстановление природных комплексов Мурманской
области,
нарушенных антропогенной деятельностью (восстановление
земель
в районе гг. Мончегорск, Заполярный, пос. Никель и
Кузомень).
Начнется
работа по управлению и охране региональными ООПТ,
регулярный
сбор информации (ведение территориального мониторинга)
о
состоянии окружающей среды.
Будут
продолжены работы по поиску, оценке, разведке и
обустройству
водозаборов на подземных источниках.
Будут
продолжены работы по созданию и развитию экологического
центра,
обеспечению функционирования единой информационно-
аналитической
системы природопользования и охраны окружающей
среды
Мурманской области.
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Состояние экологической
обстановки и проблемы экологической безопасности в Мурманской области
имеют как общие для всей страны черты, так и ярко выраженные
региональные особенности.
Мурманская область относится к
крупным горнорудным районам России. Здесь сконцентрированы крупнейшие
предприятия горнодобывающей промышленности и цветной металлургии,
деятельность которых оказывает существенное негативное воздействие на
окружающую природную среду.
Выбросы наиболее
распространенных загрязняющих атмосферу веществ
от стационарных источников по
видам экономической деятельности
в 2006 году
Диаграмма не приводится.
Основными источниками
загрязнения окружающей среды Мурманской области являются предприятия
горнопромышленного комплекса, черной и цветной металлургии,
транспорта и жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ).
За последние 8 - 10 лет
снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от
основных предприятий-природопользователей составило порядка 20 %.
Такое снижение достигнуто по наиболее опасным компонентам загрязнения
- SO2, №i, Cu и другим металлам - в ходе реализации проектов
реконструкции действующего производства на промышленных предприятиях
области: ОАО "Кольская горно-металлургическая компания",
ОАО "Апатит", ОАО "Ковдорский горно-обогатительный
комбинат", ОАО "Апатитская ТЭЦ".
В целях снижения выбросов в
атмосферу загрязняющих веществ природопользователями области за
прошедшие годы проведена большая работа.
Выбросы загрязняющих веществ в
атмосферу от автотранспорта
в целом по Мурманской области
Диаграмма не приводится.
Тем не менее наряду с данными
положительными тенденциями необходимо отметить увеличение с каждым
годом массы выбросов загрязняющих веществ на одного жителя области от
передвижных источников. В 2006 году эта величина возросла по
сравнению с 2000 годом на 27,8 %.
От выхлопных газов
автомобильного транспорта создаются высокие концентрации диоксида
азота, оксида углерода, формальдегида. Структура суммарных выбросов
(от стационарных источников и автотранспорта) в целом по области и в
областном центре имеет существенные различия: по области превалирует
диоксид серы (43,9 %), а в г. Мурманске - окись углерода (54 %),
причем 97,5 % окиси углерода поступает в атмосферу областного центра
от автотранспорта.
Общее экологическое состояние
водных объектов, расположенных на территории Кольского полуострова,
можно расценивать как удовлетворительное, в районах, мало
подверженных техногенному воздействию, качество воды приближается к
эталонному.
Характерной особенностью
водных объектов Кольского полуострова является присутствие в
природных незагрязненных водах ионов меди, железа, марганца.
Максимальные и повышенные концентрации этих металлов в водных
объектах при отсутствии сбросов сточных вод и выбросов предприятий
наблюдаются в меженные периоды, когда питание осуществляется
преимущественно грунтовыми водами.
Динамика воздействия
хозяйственной деятельности на водные ресурсы
Мурманской области
Диаграмма не приводится.
Следует отметить, что из
общего объема загрязненных сточных вод, требующих очистки, доля
проходящих через очистные сооружения составляет 81,5 %, а очищенных
до нормативных величин - 5,4 %.
Крупнейшими промышленными
предприятиями, определяющими водохозяйственную обстановку на
территории Мурманской области, являются комбинаты "Печенганикель"
и "Североникель" ОАО "Кольская ГМК", ОАО
"Апатит", ОАО "Ковдорский ГОК", ОАО "Олкон",
ОАО "Ловозерский ГОК" и ЗАО "Ловозерская
горно-обогатительная компания". В зоне влияния этих
горнодобывающих и металлургических производств наблюдается высокое и
экстремально высокое содержание никеля, меди, марганца, железа,
фторидов, сульфатов, соединений азота и др.
Наиболее сильному загрязнению
подвергаются крупнейшие озера области - Имандра, Умбозеро и Ловозеро,
а также реки Нюдуай, Печенга, Патсо-йоки, Колос-йоки, Сергевань,
Ковдора.
Значительный вклад в
загрязнение водоемов области вносят также предприятия ЖКХ: ГОУП
"Мурманскводоканал", "Оленегорскводоканал",
"Кандалакшаводоканал", МУП "Североморскводоканал",
ОАО "Апатитыводоканал", "Мончегорскводоканал",
ООО "Тепловодоснабжение" г. Полярные Зори, "Тепловодоканал"
г. Ковдор. Объем сточных вод этой отрасли составляет 32 % от общего
количества загрязненных вод.
В конце 2005 года введена в
строй 1-я очередь комплекса очистных сооружений Северного района
города Мурманска производительностью 100 тыс. м3/сутки, что позволит
значительно улучшить экологическую обстановку в Кольском заливе. На
ряде станций биологической очистки Мурманской области проводятся
работы по установке оборудования для ультрафиолетового
обеззараживания сточных вод (гг. Кировск, Заполярный, пос. Никель,
Мурмаши-3).
Самым грязным водным объектом
Кольского залива является ручей Варничный. Он протекает через
центральную часть города Мурманска, собирая по пути стоки с дорог,
строительных площадок, а также сточные воды Мурманской ТЭЦ и других
мелких предприятий города.
Гигиеническая характеристика
водоемов I и II категорий
Категория
водоемов
|
Доля
проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам, %
|
|
по
санитарно- химическим показателям
|
динамика
к 2005 г.
|
по
микробиологическим показателям
|
динамика
к 2005 г.
|
|
2004
|
2005
|
2006
|
|
2004
|
2005
|
2006
|
|
I
|
1,9
|
0,6
|
0
|
снижение
|
0,4
|
2,0
|
0
|
снижение
|
II
|
5,0
|
30,5
|
14,6
|
снижение
|
5,0
|
4,5
|
4,5
|
без
изменений
|
За 2006 год состояние водных
объектов в местах водопользования населения, используемых в качестве
питьевого водоснабжения (I категория) и для рекреации (II категория),
в санитарно-эпидемиологическом отношении по сравнению с 2005 годом
улучшилось.
Состояние водных объектов II
категории по микробиологическим показателям остается на уровне 2005
года.
Обеспечение населения
Мурманской области качественной питьевой водой является одной из
приоритетных задач, решение которой необходимо для сохранения
здоровья, повышения уровня жизни населения и обеспечения его
безопасности.
Основными проблемами питьевого
водоснабжения Мурманской области являются:
- низкое качество питьевой
воды из поверхностных источников;
- интенсивные антропогенные
нагрузки на поверхностный водный фонд;
- потенциальная угроза
радиационного заражения поверхностных источников от Кольской АЭС и
др. объектов;
- расточительное
водопользование;
- неудовлетворительное
качество очистки сточных вод;
- высокая степень износа
гидротехнических и водохозяйственных сооружений и объектов.
В целях решения вышеназванных
проблем Правительством Мурманской области принято решение о
разработке целевой региональной программы "Питьевое
водоснабжение Мурманской области" на 2008 - 2017 годы.
Основной целью программы
должна стать разработка программных мероприятий по обеспечению
населения Мурманской области качественной питьевой водой из
защищенных от негативного воздействия источников водоснабжения
(подземных источников); по повышению устойчивости и надежности работы
систем водоснабжения и их элементов, снижению аварийности на сетях
водопровода и уменьшению непроизводительных потерь воды.
За последние 15 лет в рамках
региональных и федеральных программ выявлены и разведаны подземные
источники водоснабжения для гг. Апатиты, Ковдор, Кандалакша,
Мурманск, пп. Африканда, Зеленоборский. Имеются перспективы выявления
подземных источников для гг. Мончегорск, Оленегорск, Полярные Зори и
других населенных пунктов.
Из образующихся в Мурманской
области твердых бытовых (коммунальных) отходов (далее - ТБО) 52 %
поступает на санкционированные и несанкционированные свалки, 48 %
отходов термически утилизируются на ОАО "Завод термической
обработки ТБО".
Исходя из динамики прошлых
лет, растет доля отходов, размещаемых на свалках области.
Остальные города и другие
населенные пункты Мурманской области не имеют мусороперерабатывающих
мощностей и вывоз ТБО осуществляется без сортировки отходов на
санкционированные и несанкционированные свалки.
Высокие уровни загрязнения от
свалок ТБО обуславливаются:
- необоснованным выбором
площадки для организации свалки ТБО;
- нарушением правил
эксплуатации свалок, недостаточной изоляцией поступающих на свалки
отходов;
- недостаточным контролем
поступления на свалки ТБО токсичных веществ и опасных отходов,
которые должны обезвреживаться на полигонах промышленных отходов.
Проведенный анализ
современного состояния системы удаления ТБО в Мурманской области
выявил ряд проблем, основные из которых:
- слабо стимулируются
рециклинг и вторичное использование отходов;
- сбор ТБО коммунальными
службами и частными предприятиями в населенных пунктах области не
обеспечивает отделения из них вторичного сырья и, что особенно важно,
- опасных отходов (опасные промышленные отходы, приборы,
оборудование, содержащие ртуть (кроме люминесцентных ламп), кадмий и
другие токсичные металлы, источники тока, отходы, содержащие
нефтепродукты, поливинилхлорид и другие галогенсодержащие полимеры и
др).
Более 90 % образующихся
отработанных нефтепродуктов передаются на котельные, ТЭЦ в городах и
поселках области, частично сжигаются на собственных предприятиях в
топках и котлах. Небольшая часть (около 3 %) отходов повторно
используется на собственных предприятиях как смазочный материал в
узлах и агрегатах, где применение низкокачественного нефтепродукта
возможно (например, редукторы).
Незначительная часть
отработанных нефтепродуктов высокого качества сдается на регенерацию.
Остро стоит проблема утилизации твердых отходов, содержащих
нефтепродукты: шламов очистки мазутных резервуаров, замазученных
грунтов и песка, промасленной ветоши и т.д., резиновых отходов, в том
числе автошин.
На территории области лицензии
на обращение с опасными отходами имеют 3 организации, принимающие
ртутные лампы и другие ртутьсодержащие отходы для обезвреживания.
Существует проблема финансирования организации сдачи на переработку
ртутьсодержащих ламп и приборов, образующихся в бюджетных и
муниципальных организациях области. На территории Мурманской области
39 предприятий в той или иной степени занимаются приемом и
переработкой всех видов отходов (1 - 4 класса опасности), но все они
не обеспечивают полностью потребности Мурманской области в
переработке отходов.
Путь решения проблемы
обращения с вышеперечисленными видами отходов - выработка стратегии
обращения с отходами производства и потребления на территории
Мурманской области через создание централизованной управляемой
рыночной системы.
Правительством Мурманской
области было принято решение о разработке и утверждении в рамках
настоящей Программы целевой программы "Обращение с отходами
производства и потребления на территории Мурманской области на период
2006 - 2008 гг.".
Цели данной программы:
- выработка стратегии
управления отходами на территории области (обеспечение экономически
выгодного подхода);
- составление проектно-сметной
документации.
Акватория Кольского залива,
где располагаются морской, торговый и рыбный порты, базы Северного
флота и погранвойск, испытывает серьезные экологические нагрузки.
В последнее время
антропогенная нагрузка на окружающую среду прибрежных районов резко
возросла, что связано, прежде всего, с ростом объемов перевозки
морским путем различных грузов, в том числе и нефтепродуктов. В
результате сокращения флотов в прибрежной зоне образовалось большое
количество брошенных затопленных морских транспортных средств,
являющихся объектами повышенной экологической опасности, постоянными
загрязнителями окружающей среды Арктики. По результатам мониторинга
загрязнения морской среды в районах свалок судов, проведенного
Росгидрометом и рядом научных институтов области, содержание
загрязняющих веществ (тяжелых металлов, полихлорбифенилов и нефтяных
углеводородов) в илах и водах Кольского залива в десятки-сотни раз
выше, чем на других его участках. Все эти факторы оказывают
значительное негативное воздействие на все экосистемы Баренцева моря.
Кроме того, так как перенос стойких органических соединений в
пределах Арктики обеспечивается постоянными приливно-отливными
течениями, проблема очистки Кольского залива от брошенных судов и
очистки его дна приобретает не только местное, но и международное
значение.
В рамках настоящей Программы
предусмотрена разработка целевой программы "Обеспечение
экологической безопасности Кольского залива" по следующим
основным направлениям:
- очистка Кольского залива от
брошенных и затопленных судов;
- мероприятия по снижению
негативного воздействия на водную среду Кольского залива;
- обеспечение экологической
безопасности Кольского залива при транспортировке нефти и
нефтепродуктов.
Расположение горнодобывающих и
металлургических предприятий в районах Крайнего Севера, где
экосистемы обладают пониженной способностью к восстановлению, а также
в непосредственной близости от границ Российской Федерации, создает
угрозу трансграничного переноса загрязняющих веществ, накладывает на
предприятия повышенные обязательства в области охраны окружающей
среды.
Инвестиции в основной капитал,
направленные на охрану
окружающей среды
Диаграмма не приводится.
Предприятия области - главный
источник инвестиций в основной капитал, направленных на охрану
окружающей среды. Их доля составляет порядка 87 % в общем объеме
инвестиций. Кроме того, осуществление средств на данные цели ведется
в рамках адресной инвестиционной программы Мурманской области и за
счет средств федерального бюджета.
Показатели, характеризующие
экологическую обстановку по регионам
Северо-Западного федерального
округа в 2005 году
Диаграммы не приводится.
Анализ сложившейся
экологической ситуации и оценка факторов, оказывающих на нее влияние,
дают основания полагать, что все еще значительной остается
антропогенная нагрузка предприятий области на окружающую среду.
Многообразие назревших проблем
требует одновременного, комплексного и сбалансированного подхода к их
решению, развития смежных, горизонтально и вертикально
интегрированных компонентов, систем и подсистем, наличия четко
определенных критериев и оценочных параметров для принятия
обоснованных решений, а также определения средне-долгосрочных
ориентиров и перспектив. Эти причины обусловливают необходимость
анализа и решения комплекса задач на основе программно-целевых
методов, являющихся в условиях современной рыночной экономики самым
эффективным и действенным механизмом государственного регулирования и
стратегического управления.
Организационной основой
государственной политики Мурманской области в сфере охраны окружающей
среды является настоящая Программа, в которой нашли отражение
приоритеты экологической политики нашего государства, заложенные в
Указах Президента Российской Федерации, Экологической доктрине
Российской Федерации, основных направлениях экологической политики
Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития
Мурманской области.
Основные направления,
реализуемые в рамках Программы:
- обеспечение экологической
безопасности Мурманской области;
- развитие особо охраняемых
природных территорий;
- мероприятия по
экологическому образованию и воспитанию;
- поиск экологически чистых
источников водоснабжения.
Необходимо отметить, что доля
средств, выделенных из областного бюджета на реализацию мероприятий
программы, в 2006 году выросла по сравнению с 2004 годом на 30 %.
Решение всех вышеперечисленных
задач позволит сделать конкретные шаги на пути стабилизации
экологической обстановки в области, сохранения хрупкой северной
природы, улучшения здоровья людей, живущих на Кольской земле.
Основные риски, связанные с
процессом реализации Программы:
- недостаточный объем
финансирования природоохранных мероприятий в рамках Программы;
- выполнение мероприятий
Программы исполнителями работ не в срок и не в полном объеме;
Важнейшие 1.
Площадь области, тыс. кв. км 144,9
целевые
индикаторы и 2.
Численность населения, тыс. 2006 г. - факт - 857,0
показатели чел.
2007 г. - план - 853,2
2008
г. - прогноз - 845,9
3.
Выброс загрязняющих веществ в 2006 г. - факт - 292,5
атмосферу
от стационарных 2007 г. - план - 290,0
источников,
тыс. т 2008 г. - прогноз - 285,0
4.
Сброс загрязненных сточных 2006 г. - факт - 329,8
вод в
поверхностные водные 2007 г. - план - 333,0
объекты,
млн. куб. м 2008 г. - прогноз - 336,0
5.
Образование токсичных отходов 2006 г. - факт - 178,0
(1 -
4 класс опасности), млн. т 2007 г. - план - 170,0
2008
г. - прогноз - 170,0
6.
Направлено средств на 2006 г. - факт - 87,2
природоохранные
мероприятия за 2007 г. - план - 98,5
счет
областного бюджета, млн. 2008 г. - прогноз - 133,7
руб.
7.
Плата за негативное 2006 г. - факт - 131,0
воздействие
на окружающую среду 2007 г. - план - 110,8
в
бюджет территории, млн. руб. 2008 г. - прогноз - 118,8
8.
Объем предотвращенного 2006 г. - факт - 190,0
экологического
ущерба, млн. руб. 2007 г. - план - 205,0
2008
г. - прогноз - 220,0
примечание.
Нумерация пунктов дана в
соответствии с официальным текстом документа.
Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ
Мероприятия Программы
приведены в приложениях № 1 - 3.
Раздел 4. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Ресурсным обеспечением
Программы являются средства областного бюджета, уточненные
департаментом финансов и департаментом экономического развития
Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете
на очередной финансовый год с учетом поданных на финансирование
мероприятий Программы заявок, а также средства промышленных
предприятий, подлежащие перечислению в областной бюджет и
использованные ими на реализацию природоохранных мероприятий.
Основным источником
финансирования природоохранных мероприятий в Мурманской области
продолжает оставаться плата за негативное воздействие на окружающую
среду.
Согласно Бюджетному кодексу, с
2006 года платежи за негативное воздействие на окружающую среду
распределяются в соотношении: 20 % - федеральный бюджет, 40 % -
областной бюджет, 40 % - местный бюджет.
Прогноз поступления платы за
негативное воздействие на окружающую среду на 2005 - 2008 годы
приведен в таблице.
Прогноз
поступления платы за
негативное воздействие на окружающую
среду на 2006 - 2008 годы
(млн. руб.)
№
|
Показатель
|
2006
год
|
2007
год
|
2008
год
|
|
|
факт
|
план
|
прогноз
|
1
|
Плата
за негативное воздействие на окружающую
среду - всего
|
227,3
|
218,3
|
227,6
|
2
|
ОАО
"Кольская ГМК", всего, в том числе:
в распоряжении предприятий в результате
проведения корректировки
|
64,6
31,0
|
62,5
29,2
|
69,8
32,2
|
3
|
ОАО
"Апатит", всего, в том числе:
в распоряжении предприятий в результате
проведения корректировки
|
52,6
32,6
|
56,1
35,8
|
61,4
32,8
|
4
|
ОАО
"Ковдорский ГОК", всего, в том числе:
в распоряжении предприятий в результате
проведения корректировки
|
16,3
0
|
19,3
0
|
21,2
0
|
5
|
Филиал
ОАО "СУАЛ" "КАЗ "СУАЛ",
всего, в том числе: в
распоряжении предприятий в результате проведения
корректировки
|
5,9
0
|
7,0
0
|
7,0
0
|
6
|
ОАО
"Олкон", всего, в том числе:
в распоряжении предприятий в результате
проведения корректировки
|
18,7
0
|
22,6
0
|
16,0
0
|
7
|
Прочие,
всего
|
69,2
|
50,8
|
52,2
|
Раздел 5. УПРАВЛЕНИЕ И
КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
В соответствии с
постановлением Правительства Мурманской области от 28.04.2005 №
165-ПП/5 комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды
Мурманской области с 1 апреля 2005 года выполняет функции
государственного заказчика региональной целевой программы "Охрана
и гигиена окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в
Мурманской области", а также функции разработчика данной
Программы.
Комитет по природным ресурсам
и охране окружающей среды Мурманской области ведет ежеквартальную
отчетность по реализации Программы, контролирует соответствие
запланированных и достигнутых целевых индикаторов, подготавливает
ежегодно предложения по уточнению перечня программных мероприятий на
очередной финансовый год, уточняет затраты, а также механизм
реализации программных мероприятий, осуществляет управление
исполнителями Программы, подготавливает ежегодный доклад о ходе ее
реализации.
Раздел 6.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Настоящая Программа является
единым по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплексом
социально-экономических, научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, производственных мероприятий, обеспечивающих
решение системных проблем в области экологического и
социально-экономического развития Мурманской области.
В результате реализации
Программы планируется достижение следующих результатов, улучшающих
экологическую обстановку в регионе и снижающих уровень экологической
опасности промышленных объектов в 2008 году по сравнению с 2005
годом:
- уменьшение выброса
загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников на 9,6 %;
- уменьшение сброса
загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты на 6,6 %;
- увеличение финансирования
природоохранных мероприятий в рамках экологической программы в 2
раза;
- рост величины предотвращения
экологического ущерба на 48 млн. рублей (5 - 10 млн. рублей
ежегодно).
Приложение № 1
к Программе
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО
ОХРАНЕ И ГИГИЕНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА
2006 - 2008 ГОДЫ
№
|
Наименование
мероприятия
|
Способ
размещения, исполнитель
|
Сроки
исполнения работ
|
Полная
стоимость (тыс. руб.)
|
Объем
финансирования, областной бюджет (тыс. руб.)
|
Ожидаемые
конечные результаты реализации мероприятия, показатели
эффективности, целевые индикаторы
|
|
|
|
Начало
|
Окончание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2006
|
2007
|
2008
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Раздел
1. Обеспечение экологической безопасности Мурманской области
|
1.1
|
Разработка
комплексной программы обеспечения экологической
безопасности Кольского залива при транспортировке
нефти и нефтепродуктов
|
конкурс
|
2006
|
2008
|
2300
|
300
|
1000
|
1000
|
1.
Повышение экологической безопасности Кольского залива при
транспортировке и перевалке нефтепродуктов.
2. Создание системы ликвидации аварийных разливов нефти на
акватории Кольского залива, повышение эффективности мер по
предупреждению и снижению уровня воздействия
последствий аварийных разливов нефти на окружающую
среду залива. 3.
Подготовка окончательного отчета о выполненных работах и
комплексной программы обеспечения экологической
безопасности Кольского залива при транспортировке и
перевалке нефтепродуктов
|
1.2
|
Проведение
мониторинга негативного воздействия
существующих источников загрязнения на водную
среду и биоресурсы Кольского залива
|
конкурс
|
2006
|
2008
|
2950
|
0
|
1450
|
1500
|
Отбор
проб, сбор, систематизация и анализ сведений в районах
интенсивного негативного воздействия на водную среду и
биоресурсы Кольского залива
|
1.3
|
Разработка
и реализация программы по обращению с
твердыми бытовыми отходами, обезвреживанию и
использованию, утилизации отработанных
нефтепродуктов и нефтешламов на территории Мурманской
области
|
конкурс
|
2006
|
2008
|
900
|
300
|
600
|
0
|
1.
Разработка и реализация программы по рациональному
использованию, обезвреживанию отработанных
нефтепродуктов и нефтешламов на территории
Мурманской области. 2. Определение источников
финансирования, организаций, ответственных
за реализацию программы
|
1.4
|
Санитарная
очистка водоохранной зоны в районе реки Лавна
|
конкурс
|
2006
|
2008
|
3000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1.
Ликвидация брошенных и затопленных металлических
конструкций, находящихся в районе устья реки Лавна, как
объектов экологической и навигационной опасности. 2.
Подготовка окончательного отчета о выполненных работах с
документальным подтверждением достигнутых результатов
|
1.5
|
Мониторинг
окружающей среды (экологический мониторинг)
Мурманской области
|
конкурс
на главного исполнителя - координатора
(соисполнители по действующим темам: ГУ
"Мурманское управление по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды", ОАО
"Кольский геологический информационно-
лабораторный центр", ОАО
"Центрально- Кольская
экспедиция")
|
2006
|
2008
|
2950
|
550
|
1000
|
1400
|
1.
Сбор, систематизация и анализ сведений по
экологическому мониторингу в районах интенсивного техногенного
воздействия (пообъектный мониторинг предприятий).
2. Ежеквартальное представление
информации о загрязнении окружающей природной
среды Мурманской области на сайте комитета по природным
ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области
и в ежегодном докладе. 3. Реализация мероприятий по
снижению негативного воздействия сточных вод
Умбозерского рудника за пределами горного отвода
|
1.6
|
Развитие
Мурманской территориальной
автоматизированной сети контроля радиационной обстановки
в городах Мурманской области (вторая
очередь)
|
единственный
исполнитель: ФГУП "Федеральный центр
геоэкологических систем"
|
2006
|
2008
|
2400
|
800
|
800
|
800
|
Информационная
интеграция пунктов сбора информации о радиационной обстановке
в единую сеть данных, создание архива об экологической
обстановке, автоматизация процесса создания отчетной
документации о радиационной обстановке,
автоматический контроль стабильности радиационной
обстановки
|
1.7
|
Обеспечение
функционирования единой информационно-
аналитической системы природопользования и
пополнение базы данных по природным ресурсам и
охране окружающей среды
|
конкурс
|
2006
|
2008
|
13880
|
4380
|
4500
|
5000
|
Создание
и функционирование информационной системы
природопользования Мурманской области. Обеспечение
сохранности первичной информации по природным ресурсам,
полученной за счет средств областного бюджета
|
1.8
|
Обеспечение
лабораторного контроля подконтрольных
предприятий Мурманской области
|
конкурс
|
2006
|
2008
|
1000
|
0
|
500
|
500
|
1.
Количественный химический анализ сточных вод, их влияние
на поверхностные водные объекты, количественный
химический анализ промышленных выбросов и их влияния на
атмосферный воздух. 2. Проверка достоверности информации,
предоставляемой предприятиями-
природопользователями
|
1.9
|
Разработка
декларации о намерениях инвестирования в
систему обращения с отходами производства и
потребления на территории Мурманской области
|
конкурс
|
2007
|
2007
|
400
|
0
|
400
|
0
|
Определение
стратегических направлений обращения с отходами производства
и потребления на территории Мурманской области
|
1.10
|
Проектирование
работ по снижению негативного воздействия на водную
среду Кольского залива
|
конкурс
|
2007
|
2008
|
3500
|
0
|
2000
|
1500
|
Определение
путей и методов снижения негативного воздействия на водную
среду Кольского залива
|
1.11
|
Проведение
предпроектных работ в области природопользования,
охраны окружающей среды, обеспечения
экологической безопасности
|
конкурс
|
2006
|
2008
|
150
|
150
|
0
|
0
|
Получение
экспертного заключения проектных работ в области
природопользования, охраны окружающей среды,
обеспечения экологической безопасности
|
1.12
|
Осуществление
проектных работ в области развития нетрадиционных
возобновляемых источников энергии в Мурманской
области
|
конкурс
|
2007
|
2008
|
800
|
0
|
400
|
400
|
Обоснование
целесообразности развития на территории Мурманской области
нетрадиционных возобновляемых источников энергии
|
1.13
|
Устройство
защитной зеленой зоны вокруг пос. Кузомень в целях
предотвращения ветровой эрозии на территории поселения
|
конкурс
|
2007
|
2008
|
870
|
0
|
470
|
400
|
Устройство
защитной зеленой зоны вокруг пос. Кузомень в целях
предотвращения котлов выдувания и развеивания песков
на территории поселка
|
1.14
|
Осуществление
проектных работ в области обращения с отходами
производства и потребления на территории Мурманской
области на примере конкретных муниципальных образований
(пос. Умба, с. Варзуга)
|
конкурс
|
2008
|
2008
|
4000
|
0
|
0
|
4000
|
Разработка
проектов строительства полигонов для размещения
отходов, включая оценку целесообразности
насыщения системы обращения с отходами мусоросортировочными
комплексами, мусороперегрузочными станциями на
территории Мурманской области с учетом
административно-производственного деления,
транспортной инфраструктуры, геолого-почвенных и
гидрологических характеристик мест размещения
|
1.15
|
Разработка
комплексной программы обеспечения экологической
безопасности Мурманской области при эксплуатации особо
опасных объектов
|
конкурс
|
2008
|
2008
|
800
|
0
|
0
|
800
|
1.
Повышение экологической безопасности Мурманской области при
эксплуатации особо опасных объектов. 2.
Подготовка проекта комплексной программы обеспечения
экологической безопасности Мурманской области в
данной сфере
|
1.16
|
Разработка
и реализация комплекса мероприятий по
обращению с медицинскими и биологическими отходами
на территории Мурманской области
|
конкурс
|
2008
|
2008
|
5000
|
0
|
0
|
5000
|
Разработка
комплекса мероприятий по рациональному и экологически
безопасному обращению с медицинскими и
биологическими отходами на территории области
|
1.17
|
Осуществление
государственного мониторинга родников Мурманской
области
|
конкурс
|
2008
|
2008
|
900
|
0
|
0
|
900
|
1.
Контроль состояния, режима дебита и химического состава
подземных вод родников Мурманской области,
используемых населением для питьевых целей.
2. Повышение уровня санитарно-
эпидемиологического благосостояния населения, его
экологической безопасности
|
1.18
|
Развитие
территориальной автоматизированной сети контроля
за состоянием атмосферного воздуха в городах
Мурманской области (гг. Заполярный, Никель,
Мончегорск, Кандалакша, Мурманск)
|
конкурс
|
2008
|
2008
|
1000
|
0
|
0
|
1000
|
1.
Обеспечение мониторинга загрязнения атмосферного воздуха в
районах Мурманской области, подверженных
наибольшему антропогенному загрязнению. 2. Получение
оперативной информации о загрязнении атмосферы в данных
районах
|
|
ИТОГО
по разделу 1:
|
|
46800
|
7480
|
14120
|
25200
|
|
Раздел
2. Развитие особо охраняемых природных территорий
|
2.1
|
Разработка
паспортов и мероприятий по охране
региональных ООПТ. Ведение Красной книги
Мурманской области
|
дирекция
ООПТ
|
2007
|
2008
|
1200
|
0
|
600
|
600
|
Разработка
паспортов и мероприятий по охране региональных ООПТ; учет
видов, внесенных в Красную книгу Мурманской области
|
2.2
|
Долевое
финансирование проекта "Модельный лес"
|
переходный
объект: автономная некоммерческая
организация "Центр содействия и развития
лесного хозяйства"
|
2005
|
2008
|
1600
|
400
|
400
|
400
|
Обеспечение
экономической устойчивости лесного комплекса, обеспечение и
поддержание экологических функций лесов, сохранение
их биоразнообразия
|
|
ИТОГО
по разделу 2:
|
|
2800
|
400
|
1000
|
1000
|
|
Раздел
3. Мероприятия по экологическому образованию и воспитанию
|
3.1
|
Проведение
Общероссийских дней защиты от экологической
опасности
|
единственный
исполнитель: Мурманский областной
совет ВООП
|
2006
|
2008
|
330
|
100
|
110
|
120
|
Повышение
уровня экологического воспитания и образования
|
3.2
|
Эколого-валеологическое
воспитание детей-инвалидов в условиях
Крайнего Севера
|
единственный
исполнитель: ГОУ "Мурманская
областная специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат № 3 для
глухих, слабослышащих и позднооглохших
детей"
|
2006
|
2008
|
225
|
70
|
75
|
80
|
Создание
центра экологической адаптации детей-инвалидов
|
3.3
|
Организация
и проведение комплекса мероприятий по
экологическому просвещению населения и
взаимодействию библиотек области
|
единственный
исполнитель: Мурманская областная
универсальная научная библиотека
|
2006
|
2008
|
280
|
50
|
110
|
120
|
1.
Проведение конференций, презентаций, премьер, "круглых
столов", встреч со специалистами, фото-,
художественных, книжно-иллюстративных выставок. 2.
Пополнение фонда документов экологической
направленности, в том числе на электронных носителях,
периодическими и информационными изданиями.
3. Подготовка и издание сборников
по материалам конференций, методико-
библиографических пособий в помощь экологическому
просвещению для библиотек области
|
3.4
|
Участие
учащихся Мурманской области во Всероссийских
экологических и эколого- туристических
мероприятиях
|
единственный
исполнитель: Мурманский областной
центр детского и юношеского туризма и
экскурсий
|
2006
|
2008
|
615
|
190
|
205
|
220
|
Повышение
уровня экологического просвещения всех слоев
населения
|
3.5
|
Проведение
Международного конкурса детской рукописной
книги, итоговое издание справочно-информационных
пособий для учащихся
|
единственный
исполнитель: Мурманская областная
детско- юношеская библиотека
|
2006
|
2008
|
420
|
130
|
140
|
150
|
Ознакомление
юных читателей с природными ресурсами области, воспитание
любви к природе
|
3.6
|
Экологическое
воспитание детей с ограниченными возможностями
здоровья
|
ГОУ
"Минькинская областная специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа -
интернат для детей с тяжелыми
нарушениями речи"
|
2008
|
2008
|
100
|
0
|
0
|
100
|
Повышение
уровня экологического воспитания детей с
ограниченными возможностями здоровья
|
3.7
|
Проведение
полевых экологических экспедиций и экологических
выставок, конференций
|
конкурс
|
2006
|
2008
|
360
|
130
|
110
|
120
|
Проведение
конкурсов, выставок, экологических экспедиций в целях
повышения экологического воспитания и образования
|
3.8
|
Организация
массовых природоохранных мероприятий по
экологическому воспитанию населения
|
конкурс
|
2006
|
2008
|
795
|
250
|
265
|
280
|
Обучение
детей навыкам практической природоохранной и
исследовательской деятельности, организация досуга детей
из малообеспеченных семей
|
3.9
|
Подготовка
и издание доклада по охране окружающей среды и
рациональному использованию природных ресурсов
Мурманской области
|
конкурс
|
2006
|
2008
|
1250
|
380
|
420
|
450
|
Обеспечение
информацией администрации области и органов самоуправления
|
3.10
|
Подготовка
и издание книги "Ловозерский район" -
второй части серии "Памятники природы и
достопримечательности Мурманской области", издание
(допечатка) тиража (1000 экз.) книги "Терский
район" - первой части серии "Памятники природы и
достопримечательности Мурманской области"
|
конкурс
|
2006
|
2008
|
900
|
300
|
300
|
300
|
Сбор
и систематизация материалов по геологическим,
ботаническим, ландшафтным и культурно-историческим памятникам
природы и достопримечательностям Ловозерского
района. Создание разделов книги. Редакция и предпечатная
подготовка. Макетирование. Издание тиража 2000
экз. Использование книги в процессе экологического
воспитания и научно-экологического туризма. Также
допечатка книги "Терский район" - первой части
серии "Памятники природы и достопримечательности
Мурманской области". Тираж книги 1000 экз.
|
3.11
|
Проведение
мероприятий по подготовке добровольцев по
борьбе с аварийными разливами нефтепродуктов в
Мурманской области на базе Российско-
Норвежского "Центра обучения и реагирования в
Баренцевом регионе"
|
конкурс
|
2008
|
2008
|
500
|
0
|
0
|
500
|
Организация
обучения добровольцев в рамках развития системы
предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти,
формирование штата добровольцев для их привлечения к
операциям по очистке береговой линии от загрязнения
нефтепродуктами
|
3.12
|
Выпуск
рекламных роликов экологической направленности на
телевидении
|
конкурс
|
2008
|
2008
|
100
|
0
|
0
|
100
|
Повышение
уровня экологического образования и воспитания у
населения
|
|
ИТОГО
по разделу 3:
|
|
5875
|
1600
|
1735
|
2540
|
|
Раздел
4. Поиски экологически чистых источников водоснабжения
|
4.1
|
Оценка
подземных вод для водоснабжения пос. Абрам-мыс
|
переходный
объект ОАО "МГРЭ"
|
2005
|
2007
|
4793
|
1000
|
0
|
0
|
Выявление
альтернативного источника водоснабжения, предварительная
оценка эксплуатационных запасов по С1 + С2 в количестве
2 тыс. м3/сут.
|
4.2
|
Разведка
подземных вод для водоснабжения г. Кандалакша
|
переходный
объект ОАО "МГРЭ"
|
2005
|
2008
|
8320,350
|
1170
|
1740,350
|
3910
|
Поисково-оценочные
работы проводились на объекте начиная с 1991 года. В
настоящее время необходимо проведение разведки
месторождения подземных вод в долине р. Нива, утверждение
запасов подземных вод в ГКЗ по кат. С1 + С2 в количестве 25
тыс. м3/сут.
|
4.3
|
Оценка
прогнозных ресурсов подземных вод для хозяйственно-
питьевого водоснабжения г. Мончегорска. Мониторинг
качественного состава вод в родниках
Мурманской области
|
конкурс
|
2006
|
2008
|
9993,650
|
0
|
4000,650
|
5993
|
Выявление
альтернативного источника водоснабжения, предварительная
оценка эксплуатационных запасов по кат. Р, сбор и анализ
информации о качественном составе воды по родникам
Мурманской области
|
|
ИТОГО
по разделу 4:
|
|
23107
|
2170
|
5741
|
9903
|
|
Раздел
5. Прочие мероприятия
|
5.1
|
Проведение
государственной экологической экспертизы
нормативных правовых документов в сфере природопользов.
и охраны окружающей среды
|
отделы
государственной экологической
экспертизы Росприроднадзора, Ростехнадзора
по Мурманской области, комитета по природным
ресурсам и охране окружающей среды Мурманской
области
|
2006
|
2008
|
270
|
70
|
100
|
100
|
Выполнение
постановления № 1262 от 25.06.2004 Мурманской областной
Думы
|
5.2
|
Разработка
нормативных правовых актов в области
природопользования и охраны окружающей среды
|
конкурс
|
2007
|
2008
|
400
|
0
|
200
|
200
|
Совершенствование
законодательной и нормативной правовой базы в области
природопользования и охраны окружающей среды
|
|
ИТОГО
по разделу 5:
|
|
670
|
70
|
300
|
300
|
|
|
ВСЕГО
по разделам:
|
|
79252
|
11720
|
22896
|
38943
|
|
Председатель
комитета по природным ресурсам
и охране окружающей среды
Мурманской области
Н.БИЧУК
Приложение № 2
к Программе
ПРИРОДООХРАННЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ,
ФИНАНСИРУЕМЫЕ
ЗА СЧЕТ ЗАЧЕТА ВСТРЕЧНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
№
|
Исполнитель
мероприятия
|
Сроки
исполнения работ
|
Зачет
встречных обязательств (тыс. руб.)
|
Примечание
|
|
|
начало
|
окончание
|
2006
|
2007
|
2008
|
|
1
|
2
|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
1
|
ОАО
"Кольская ГМК"
|
2006
|
2008
|
30989
|
|
|
|
2
|
ОАО
"Апатит"
|
2006
|
2008
|
32550
|
|
|
|
|
ВСЕГО:
|
|
|
63539
|
65000
|
65000
|
|
Председатель
комитета по природным ресурсам
и охране окружающей среды
Мурманской области
Н.БИЧУК
Приложение № 3
к Программе
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЕРСКОГО РАЙОНА
№
|
Наименование
мероприятия
|
Организация
- заказчик
|
Способ
размещения, исполнитель
|
Сроки
исполнения работ
|
Полная
стоимость (тыс. руб.)
|
Объем
финансирования, бюджеты муниципальных
образований (тыс. руб.)
|
Ожидаемые
конечные результаты реализации мероприятия, показатели
эффективности, целевые индикаторы
|
|
|
|
|
Начало
|
Окончание
|
|
2006
|
2007
|
2008
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
1.1
|
Санитарная
очистка охранных зон от несанкционированных свалок
|
администрация
Терского района
|
администрация
Терского района
|
2007
|
2007
|
250
|
0
|
250
|
0
|
Предотвращение
загрязнения окружающей среды отходами
производства и потребления
|
1.2
|
Лабораторный
экологический контроль предприятий
муниципального подчинения
|
администрация
Терского района
|
администрация
Терского района
|
2007
|
2007
|
100
|
0
|
100
|
0
|
1.
Количественный химический анализ сточных вод, их влияние на
поверхностные водные объекты. Количественный
химический анализ промышленных выбросов и их влияния на
атмосферный воздух. 2. Проверка достоверности
информации, предоставляемой предприятиями-
природопользователями. 3.
Определение размеров платежей за негативное воздействие,
размеров штрафных санкций
|
1.3
|
Обеспечение
централизованного сбора и передачи на
демеркуризацию ртутьсодержащих отходов от населения и
предприятий поселка
|
администрация
Терского района
|
администрация
Терского района
|
2007
|
2007
|
100
|
0
|
100
|
0
|
Предотвращение
загрязнения окружающей среды ртутьсодержащими
отходами
|
1.4
|
Экологическое
воспитание и образование в
общеобразовательных учреждениях, участие в
семинарах и конференциях
|
администрация
Терского района
|
администрация
Терского района
|
2007
|
2007
|
50
|
0
|
50
|
0
|
Повышение
экологического образования и воспитания
|
|
ИТОГО
по разделу 1:
|
|
500
|
0
|
500
|
0
|
|
|
ВСЕГО:
|
|
500
|
0
|
500
|
0
|
|
Председатель
комитета по природным ресурсам
и охране окружающей среды
Мурманской области
Н.БИЧУК
|