Название документа
РЕШЕНИЕ Совета депутатов МО
город Мончегорск от 22.05.2007 № 69
"О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА
ГОРОДА МОНЧЕГОРСКА"
Источник публикации
"Мончегорский Рабочий",
№ 66, 02.06.2007, стр. 14-15
Примечание к документу
Текст данного документа
изменен при его официальной публикации: исключен пункт 3 данного
документа. Текст в информационном банке приведен в соответствие с
публикацией в газете "Мончегорский рабочий", № 66,
02.06.2007, стр. 14-15
Вступил в силу с 22 мая 2007
года (пункт 3 данного документа). Регламент, утвержденный данным
документом, вступил в силу со дня заседания Совета, следующего после
заседания, на котором был принят настоящий Регламент
Текст документа
СОВЕТ
ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МОНЧЕГОРСК
С
ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
РЕШЕНИЕ
от
22 мая 2007 г. № 69
О
РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ГОРОДА МОНЧЕГОРСКА
В соответствии с Федеральным
законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города,
Совет города Мончегорска решил:
1. Утвердить Регламент Совета
города Мончегорска в новой редакции (приложение).
2. Считать утратившим силу
решение городского Совета от 03.02.2005 № 22 "Об утверждении
регламента работы городского Совета".
3. Решение вступает в силу с
момента его принятия.
Врио Главы
муниципального образования
М.П.БИРЮКОВА
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
город Мончегорск с
подведомственной территорией
от 22 мая 2007 г. № 69
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основы организации и
деятельности Совета
1. Совет депутатов
муниципального образования город Мончегорск с подведомственной
территорией, сокращенное наименование Совет города Мончегорска (далее
по тексту - Совет), является представительным органом местного
самоуправления, представляет интересы населения и принимает решения в
коллегиальном порядке. Совет осуществляет местное самоуправление в
пределах, установленных Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации, Законом Мурманской области "О
местном самоуправлении в Мурманской области", другими законами
Российской Федерации и Мурманской области, Уставом города
Мончегорска.
2. Деятельность Совета
строится на основе принципов законности, справедливости,
целесообразности и открытости, свободного обсуждения и коллегиального
решения вопросов, постоянного учета интересов избирателей,
подотчетности Совету иных органов местного самоуправления города
Мончегорска и избираемых должностных лиц.
3. Решения Совета, принятые в
пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и
должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и
гражданами, осуществляющими свою деятельность или находящимися на
территории муниципального образования.
4. Совет обладает правами
юридического лица в соответствии с федеральным законодательством,
имеет смету, расчетные и иные счета, бланки, печати и штампы
установленного образца.
Статья 2. Регламент Совета
Настоящий Регламент определяет
процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях
Совета, порядок образования и избрания его органов, заслушивания
отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы
организации деятельности Совета и его органов.
РАЗДЕЛ II. СТРУКТУРНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНА
Статья 3. Структура Совета
1. Совет состоит из 20
депутатов, избранных на основе всеобщего, равного, прямого
избирательного права при тайном голосовании населением города
Мончегорска сроком на 5 (пять) лет. Порядок избрания депутатов
устанавливается федеральным законодательством, законами Мурманской
области и Уставом города.
2. Совет может осуществлять
свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от
установленной численности депутатов.
3. Рабочими органами Совета
являются председатель Совета, заместитель председателя Совета,
комиссии Совета, рабочие группы.
Статья 4. Председатель Совета
1. Председатель Совета
избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета на первом
заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного
прекращения полномочий председателя.
2. Председатель Совета
избирается на альтернативной основе тайным голосованием большинством
голосов от общего числа депутатов Совета.
3. Правом выдвижения
кандидатур для избрания на должность председателя Совета обладает
каждый депутат. Допускается самовыдвижение. После начала обсуждения
выдвижение новых кандидатур не допускается.
4. Каждому из кандидатов
предоставляется право для краткого изложения своих биографических
данных, программ.
5. Депутаты имеют право
задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение в поддержку
кандидата или против него.
6. Кандидатуры на должность
председателя Совета вносятся в бюллетень для тайного голосования по
предложению депутатов Совета в случае, если после выдвижения кандидат
не возьмет самоотвод. Все предложения и самоотводы фиксируются в
протоколе заседания.
7. Если ни один из выдвинутых
кандидатов не набрал в первом туре голосования абсолютного
большинства голосов от общего числа депутатов, то проводится второй
тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования
вносятся фамилии двух кандидатов, набравших соответственно наибольшее
число голосов депутатов.
Избранным во втором туре
считается кандидат, получивший более половины голосов депутатов от
числа, установленного Уставом городского округа.
8. Если при повторном
голосовании ни один из двух кандидатов не набрал более половины
голосов депутатов от числа, установленного Уставом городского округа,
проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом
повторное выдвижение прежних кандидатов допускается.
9. Председатель Совета:
- организует работу Совета и
представляет его в отношениях с жителями муниципального образования,
органами и должностными лицами государственной власти и местного
самоуправления, иными организациями и гражданами;
- руководит подготовкой
заседаний Совета, созывает заседания Совета, доводит до сведения
депутатов время и место его проведения, а также повестку дня;
- ведет заседания Совета;
- подписывает протоколы
заседаний Совета, другие документы Совета в соответствии со своими
полномочиями;
- оказывает содействие
депутатам и комиссиям Совета в осуществлении ими своих полномочий,
координирует их работу;
- руководит работой аппарата
Совета;
- организует работу с
обращениями населения муниципального образования по вопросам
деятельности Совета;
- от имени Совета подписывает
исковые заявления, направленные в судебные органы в соответствии с
законами Российской Федерации в пределах полномочий Совета;
- руководит работой Совета в
соответствии с утвержденным Регламентом и законодательством
Российской Федерации о труде;
- принимает меры по
обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
- осуществляет иные
полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом городского
округа и иными правовыми актами.
10. В пределах своих
полномочий председатель Совета издает распоряжения.
11. Председатель Совета может
осуществлять свою деятельность как на постоянной оплачиваемой основе,
так и без отрыва от своей основной деятельности.
12. Решение об осуществлении
деятельности председателя на постоянной либо непостоянной основе
принимается Советом на первом или ином из последующих заседаний
открытым голосованием.
13. Председатель Совета не
может входить в состав постоянных комиссий, депутатских групп и
партийных фракций.
14. Председатель Совета
вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия
в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно в
случае смещения или отставки.
15. Председатель Совета может
быть смещен не ранее чем через три месяца после избрания.
Предложение о смещении
председателя Совета вносится 2/3 голосов от общего числа депутатов
или Главой города на основании невыполнения или ненадлежащего
исполнения председателем своих обязанностей.
Основания для внесения
предложения об отзыве председателя Совета должны быть подтверждены в
заключении временной комиссии, специально образованной для
рассмотрения данного вопроса.
Совет обсуждает предложение о
смещении председателя Совета на основании заключения временной
комиссии. При обсуждении вопроса о смещении председателя Совета
заседание ведет заместитель председателя Совета.
По предложению о смещении
председателя Совета проводится тайное голосование на том же
заседании, где это предложение было принято к обсуждению.
Вопрос о смещении решается
абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов Совета.
16. Председатель Совета вправе
добровольно уйти в отставку на основании своего письменного
заявления, оглашенного на заседании Совета, если на очередном
заседании отставка будет принята абсолютным большинством голосов от
общего числа депутатов.
17. Прекращение председателем
Совета своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным
законодательством и Уставом городского округа, влечет его отставку с
момента прекращения депутатских полномочий.
18. Председатель Совета
подотчетен и подконтролен Совету в своей работе.
Статья 5. Заместитель
председателя Совета
1. Заместитель председателя
Совета избирается из числа депутатов в соответствии с процедурой,
установленной для избрания председателя Совета, либо поименным
голосованием.
2. Заместитель председателя
выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает
председателя в случае его временного отсутствия или невозможности
осуществления им своих полномочий либо выполняет его функции в случае
досрочного прекращения полномочий председателя до вступления в
должность нового председателя.
3. Заместитель председателя
осуществляет свои полномочия на неосвобожденной (непостоянной)
основе.
4. Полномочия заместителя
председателя Совета начинаются с момента избрания и прекращаются по
истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в
случае его отзыва или отставки.
5. Заместитель председателя
Совета подотчетен и подконтролен председателю Совета и Совету в своей
работе.
Статья 6. Постоянные комиссии
Совета
1. Для предварительного
изучения и подготовки выносимых вопросов на рассмотрение Совета, а
также для реализации иных полномочий Совет из числа депутатов
избирает следующие постоянные комиссии:
- по законодательству и
местному самоуправлению;
- по бюджетно-финансовой
деятельности;
- по социальной политике;
- по
хозяйственно-экономической деятельности;
- по взаимодействию с
общественными организациями.
2. Вопрос о создании комиссий
включается в повестку дня на общих основаниях.
3. Постоянные комиссии
образуются и утверждаются на первом заседании Совета и являются
основными структурными органами.
4. Состав постоянных комиссий
формируется на основе пожеланий депутатов и с их согласия, но с
обязательным членством и работой каждого депутата в какой-либо
комиссии, но не более чем в двух.
5. Постоянные комиссии
образуются в составе не менее трех человек и не более семи человек.
6. Депутат может добровольно
выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя
комиссии.
7. Председатель комиссии
утверждается Советом. Если кандидатура председателя комиссии будет
отклонена на заседании Совета большинством голосов от числа избранных
депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на
заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Совета один
из членов комиссии.
8. Координация деятельности
постоянных комиссий осуществляется председателем Совета (заместителем
председателя).
9. Постоянные комиссии
подконтрольны и подотчетны Совету.
10. Комиссии по поручению
Совета или его председателя либо по собственной инициативе
осуществляют:
- организацию работы в Совете
по своим направлениям деятельности;
- предварительное обсуждение
проектов документов, внесенных на рассмотрение Советом, подготовку
заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам
документов, принятым за основу;
- инициативную разработку
проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов
на рассмотрение Совета;
- взаимодействие с
председателем Совета, заместителем председателя Совета, иными
органами и должностными лицами муниципального образования при
подготовке решений Совета, относящихся к ведению комиссии;
- направление своих
представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на
заседания Совета, внесение согласованных комиссией поправок,
распространение подготовленных заключений и других материалов;
- подготовку предложений и
осуществление по поручению Совета контрольных функций за
деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в
том числе по выполнению ими принятых Советом решений;
- обсуждение кандидатур
должностных лиц, представляемых Совету для назначения или
согласования;
- сбор и анализ информации по
местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;
- планирование деятельности
комиссии;
- документирование
деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии
депутатам Совета.
11. Постоянные комиссии Совета
избираются на срок полномочий Совета.
12. Деятельность комиссий
осуществляется в соответствии с утверждаемым Советом Положением о
постоянных комиссиях.
13. Вопрос о досрочном
прекращении полномочий председателя постоянной комиссии может
рассматриваться на заседании Совета в следующих случаях:
- по его просьбе;
- в случае невозможности
выполнения обязанностей;
- при прекращении депутатских
полномочий;
- по мотивированному решению
большинства членов постоянной комиссии.
Решение об освобождении от
должности председателя постоянной комиссии считается принятым, если
за него проголосовало более половины от числа членов Совета.
14. Досрочное прекращение
полномочий заместителя председателя постоянной комиссии производится
на заседании постоянной комиссии большинством голосов от списочного
состава комиссии.
Статья 7. Временные комиссии
(рабочие группы)
1. Для рассмотрения отдельных
вопросов, относящихся к компетенции Совета, Совет может создавать
временные комиссии (рабочие группы). Предложение об образовании и
составе временной комиссии (рабочей группы) вносится председателем,
депутатами Совета и утверждается в том же порядке, что и образование
комиссии. В решении Совета о создании рабочей группы должно
содержаться следующее:
- цель, с которой создана
временная комиссия (рабочая группа);
- численность и состав
комиссии (рабочей группы), ее руководитель;
- предметы ведения временной
комиссии (рабочей группы);
- срок полномочий временной
комиссии (рабочей группы);
- время предоставления отчета
с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов,
предложениями или заключением.
2. Временная комиссия (рабочая
группа) осуществляет свою деятельность по предметам ведения в
соответствии с целями, установленными при ее образовании.
3. Деятельность временной
комиссии (рабочей группы) ограничена определенным сроком или
конкретной задачей, по истечении срока полномочий комиссия (группа)
автоматически прекращает свою деятельность. При необходимости Совет
может продлить срок полномочий комиссии (группы).
4. Временная комиссия (рабочая
группа) Совета формируется из числа депутатов в составе руководителя
и членов комиссии (группы) открытым голосованием большинством голосов
от общего числа депутатов.
5. Временная комиссия (рабочая
группа) Совета может привлечь к своей работе специалистов и экспертов
по вопросам, относящимся к ведению комиссии (группы).
Статья 8. Порядок работы
постоянных и временных комиссий (рабочих групп)
1. Специалисты и эксперты
могут привлекаться к работе в комиссии (рабочей группе) на условиях
оплаты за счет средств бюджета муниципального образования в
соответствии со сметой, утвержденной Советом. В том же порядке может
оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов
по требованию комиссии (рабочей группы).
2. Заседание комиссии (рабочей
группы) правомочно, если в его работе принимает участие не менее
половины от общего числа членов соответствующей комиссии (рабочей
группы).
3. При невозможности принять
участие в заседании член комиссии (рабочей группы) сообщает об этом
председателю комиссии, руководителю рабочей группы.
4. Заседания комиссии (рабочей
группы), как правило, открытые.
5. Закрытые заседания комиссии
(рабочей группы) проводятся по мотивированному решению
соответствующей комиссии (рабочей группы), принятому двумя третями
голосов от общего числа членов комиссии (рабочей группы).
6. Заседание комиссии (рабочей
группы) проводит председатель или его заместитель, а при их
отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии,
руководителя рабочей группы.
Порядок рассмотрения вопросов
на заседании определяется председательствующим.
7. По рассматриваемым вопросам
комиссия (рабочая группа) принимает решения, предложения и заключения
большинством голосов членов комиссии (рабочей группы), присутствующих
на заседании.
8. Все члены комиссии (рабочей
группы) при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются
равными правами.
9. На заседании комиссии
(рабочей группы) ведется протокол, который подписывается
председательствующим.
10. При рассмотрении вопроса в
нескольких комиссиях председатель Совета определяет головную комиссию
для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки
обобщенных предложений и заключений.
Решения головной комиссии,
связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны
для других комиссий.
11. По вопросам, относящимся к
ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания.
Решение о проведении совместного заседания принимается председателем
Совета по предложению одного из председателей комиссии, к ведению
которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня
совместного заседания и председательствующий на нем определяются
председателем Совета.
Порядок проведения совместных
заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
12. Председатель комиссии
(руководитель рабочей группы):
- организует работу комиссии
(рабочей группы);
- созывает заседания и
председательствует на них;
- обеспечивает членов комиссии
(рабочей группы) материалами и документами по вопросам, связанным с
их деятельностью;
- дает поручения членам
комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в
компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в
заседании представителей населения, государственных органов,
должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных
предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- организует контроль за
исполнением решений Совета по вопросам, входящим в компетенцию
комиссии.
Статья 9. Счетная,
редакционная и мандатная комиссии
1. На каждом заседании Совета
из числа депутатов могут формироваться рабочие органы: счетная
комиссия и редакционная комиссия.
2. Счетная и редакционная
комиссии избираются открытым большинством голосов от числа
присутствующих на заседании членов Совета.
Предложения по численности и
персональному составу счетной и редакционной комиссий вносятся
председательствующим на заседании от имени постоянных комиссий, а
также депутатами. Допускается самовыдвижение.
3. По решению Совета
голосование проводится списком или по каждой кандидатуре персонально.
Самоотвод принимается без голосования.
Об образовании счетной и
редакционной комиссий принимаются решения.
4. Счетная комиссия проводит
открытое и тайное голосование, определяет его итоги. Протоколы
счетной комиссии подписываются всеми членами комиссии.
5. На первом заседании Совета
из числа депутатов избирается мандатная комиссия для проверки
полномочий депутатов.
Предложение о персональном
составе мандатной комиссии вносится депутатом, выступающим от имени
оргкомитета, или депутатами Совета.
Об избрании мандатной комиссии
заседание принимает решение, если за него проголосовало более 1/2 от
числа избранных в члены Совета. Голосование проводится по каждой
кандидатуре или списком.
РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА
Статья 10. Заседания Совета
1. Основной формой работы
Совета является его заседание, которое проводится не реже одного раза
в месяц.
2. Заседание Совета
правомочно, если на нем присутствует более половины от числа
избранных депутатов Совета.
Если на заседании присутствует
менее половины от общего числа избранных депутатов Совета, то
заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в
письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени
проведения заседания, которые определяются председателем Совета с
учетом времени для доставки указанного сообщения.
Если и на повторно созванном
заседании в его работе примет участие менее половины от общего числа
избранных депутатов Совета, то заседание считается несостоявшимся,
повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий
Совета поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное
заседание Совета. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без
уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на
заседание Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Уважительными причинами неявки
депутата на заседание являются:
болезнь; отсутствие в городе в
связи с нахождением в служебной командировке или отпуске;
производственная необходимость, когда присутствие депутата на рабочем
месте необходимо; другие случаи по решению Совета.
Повестка дня несостоявшегося
повторного заседания Совета не может быть внесена на другое заседание
Совета в том же виде (без изменений), в котором она была представлена
на несостоявшемся повторном заседании.
3. Заседания Совета носят
открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством,
Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Инициатива проведения закрытых заседаний принадлежит депутатам Совета
(одна треть от общего числа), председателю, Главе города. Прокурор
города имеет право присутствовать на закрытом заседании.
Заявление о проведении
закрытого заседания должно быть представлено в письменной форме с
обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым
целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании.
Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются
председателем Совета и ставятся на голосование: в первую очередь -
если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в
закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором
это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном
настоящим Регламентом, - если заявление касается вопроса, который
подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Совета.
Решение о проведении закрытого
заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа
депутатов. Закрытая форма заседаний Совета не отменяет других
принципов его работы. Информация о закрытом заседании Совета может
быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и
информация об открытом заседании.
4. Совет созывается на свое
первое заседание Главой города не позднее чем через три недели после
официального опубликования итогов выборов не менее 2/3 депутатов
Совета нового созыва.
Если Совет не созван на свое
первое заседание в порядке, установленном абзацем первым настоящего
пункта, депутаты собираются на заседание в здании, в котором
осуществляет работу Совет, через четыре недели после официального
опубликования итогов выборов.
Первое заседание вновь
избранного Совета открывает старейший по возрасту депутат.
5. Очередные заседания Совета
созываются председателем Совета по мере необходимости, но не реже
1-го раза в месяц. Время, место, повестка дня очередного заседания
определяются и оглашаются председателем Совета в порядке,
предусмотренном настоящим Регламентом.
6. Совет может быть созван на
внеочередное заседание.
Внеочередные заседания Совета
могут проводиться по письменному требованию мэра города или не менее
одной трети от общего числа депутатов Совета, а также председателя
Совета. В письменном требовании о созыве Совета на внеочередное
заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на
рассмотрение Совета. Требование о созыве подписывается соответственно
Главой города или депутатами, требующими созыва внеочередного
заседания, председателем Совета.
Внеочередное заседание (место
и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Совета
в срок не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с
требованием о созыве внеочередного заседания или принятия решения о
созыве.
Внеочередное заседание Совета
проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая
была указана в требовании о его созыве.
Статья 11. Порядок посещения
заседаний лицами, не являющимися депутатами Совета
1. Должностные лица,
уполномоченные законодательством или Уставом города, вправе
присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета и его
комиссий без специального разрешения.
2. На открытых заседаниях
Совета могут присутствовать жители города и представители средств
массовой информации.
3. Работники администрации
города при рассмотрении Советом вопросов, относящихся к их ведению,
вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного
согласования своего участия с председателем Совета.
4. Совет вправе потребовать
присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления,
если это предложение будет принято абсолютным большинством от общего
числа депутатов.
Требование о присутствии
своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится
председателем Совета до сведения вызванного должностного лица с
указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по
которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Совета.
Неявка должностного лица
местного самоуправления в установленное время на заседание Совета по
требованию последнего без уважительной причины влечет за собой
ответственность, установленную действующим законодательством.
5. Председательствующий перед
открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не
являющихся депутатами Совета.
6. Для лиц, приглашенных на
заседание Совета, отводятся отдельные места в зале заседания.
7. Приглашенные и
присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу
Совета (выступать, делать заявления, выражать одобрение или
недовольство).
8. По решению Совета
приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках
настоящего Регламента.
Слово для выступления
предоставляется без специального решения Совета должностным лицам
местного самоуправления, явившимся на заседание Совета по требованию
последнего.
9. Лицо, не являющееся
депутатом Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из
зала заседания по решению председательствующего после однократного
предупреждения.
10. Население извещается о
работе Совета, о времени и месте его предстоящих заседаний и о
принятых им решениях через средства массовой информации.
Статья 12. Порядок подготовки
к проведению заседания
1. В порядке подготовки
заседания Совета председатель Совета проводит работу по формированию
повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Не позднее чем за 3 дня до
заседания председатель Совета извещает депутатов о месте и времени
проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на
рассмотрение заседания Совета.
3. Председатель Совета
организует вручение депутатам и Главе города всех предложений по
вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и
сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты
решений, не позднее чем за 3 дня до начала заседания Совета.
Статья 13. Порядок
формирования повестки заседания Совета
1. Повестка дня заседания
Совета формируется из:
- проектов решения Совета;
- предложений по организации
работы Совета;
- ответов на письменные
запросы депутатов;
- обращений граждан,
общественных объединений по вопросам ведения Совета;
- предложений и заключений
комиссий (рабочих групп) по вопросам, отнесенным их ведению;
- сообщений информационного
характера.
2. Проекты решений Совета в
повестку вносят председатель Совета, Глава города, депутаты,
депутатские комиссии (рабочие группы).
Проекты решений Совета о
создании муниципальных предприятий и учреждений и участии
муниципального образования в создании хозяйственных обществ, в том
числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по
решению вопросов местного значения, а также проекты решений по
вопросам приватизации муниципального имущества, определения целей,
условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и
учреждений, утверждения их уставов, согласования назначения на
должность и освобождения от должности их руководителей, установления
тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений,
владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом,
порядка и условий приватизации муниципального имущества вносятся
Главой города. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие
установление, изменение и отмену местных налогов и сборов,
осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть
внесены на рассмотрение Совета только по инициативе мэра города или
при наличии заключения мэра города.
3. Проекты направляются
председателю Совета в письменном виде не позднее чем за семь дней до
заседания Совета.
4. Председатель Совета
организует регистрацию поступающих проектов и в течение суток
направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится
предлагаемый к рассмотрению вопрос. Перечень направленных на
рассмотрение комиссий проектов председатель Совета доводит до
сведения всех депутатов.
Комиссия не позднее чем в
2-недельный срок представляет председателю Совета свое заключение о
целесообразности включения вопроса в повестку очередного или
последующего заседаний и свои предложения по проекту решения Совета.
В случае поступления в
комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу, комиссия
выносит заключение по всем проектам и все их представляет
председателю Совета.
Проект решения Совета должен
иметь заключение соответствующей депутатской комиссии.
В необходимых случаях проект
решения Совета должен иметь заключение Главы города.
При необходимости проекты
могут быть направлены председателем Совета или по решению депутатской
комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на
экспертизу.
О передаче проекта на
экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект (предложение), с
указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.
5. Предложения по организации
работы Совета (вопросы организации комиссий, принятие добровольной
отставки председателя Совета и т.п.) выносятся на рассмотрение Совета
в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
6. Проекты правовых
нормативных актов выносятся на заседание Совета после их
предварительного рассмотрения комиссией (рабочей группой) или при
наличии их заключения в порядке, установленном настоящим Регламентом,
положениями о комиссиях и решениями о создании рабочих групп.
7. Ответы на письменные
запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Совета по мере
их поступления в распоряжение председателя Совета.
8. Предложения и заключения
комиссий (рабочих групп) по вопросам, отнесенным к их ведению, а
также предложения комиссий (рабочих групп) по результатам
рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее
решений Совета вносятся председателем Совета в повестку дня по мере
их поступления, но не позднее 3-х дней до заседания.
При установлении очередности
рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам
правовых нормативных актов и предложениям по совершенствованию
правового регулирования на территории муниципального образования.
9. Повестка дня,
сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи,
выносится председателем для утверждения на заседании Совета.
Статья 14. Утверждение
повестки дня
1. В начале каждого заседания
Совета после объявления председательствующим о наличии кворума
обсуждается и утверждается повестка дня.
2. Предложения и замечания по
предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или
председательствующим в выступлениях.
3. Председатель Совета,
комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа
депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по
вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по
включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом
депутатская группа (председатель Совета) обязана предоставить в
распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании,
материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к
включению в повестку дня.
4. В случае если на включении
дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/4 от
числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования
предоставляется одному депутату.
В случае если включить
дополнительный вопрос в повестку дня предлагает председатель Совета,
то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления.
Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом
преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку
дня имеют актуальные проекты правовых нормативных актов
муниципального образования, а иные письменные проекты - перед устными
предложениями.
Повестка заседания
утверждается Советом на заседании по представлению
председательствующего большинством голосов от числа депутатов,
присутствующих на заседании.
5. По предложению председателя
Совета или одной четвертой от числа депутатов, присутствующих на
заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки
дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с
повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
6. При обсуждении порядка
работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня,
объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения
ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" включение
и трех "против" включения.
7. Вопрос о включении в
повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом
решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно
большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов
Совета.
8. Совет обязан рассмотреть на
заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Совета
депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные
вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных
вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из
повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего
заседания по очередности их рассмотрения.
9. По решению Совета из
повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам
правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы
населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.
Указанные вопросы могут быть
оставлены без рассмотрения на заседании Совета, в повестку дня
которого они были включены, только с условием обязательного
рассмотрения их на последующих заседаниях Совета. При этом в решении
о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос
оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его
предполагается рассмотреть.
Повторное перенесение
указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по
причине неявки представителей населения, органов местного
самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект
правового акта был представлен на рассмотрение Совета.
10. Об утверждении повестки
принимается решение.
11. Изменения утвержденной
повестки дня принимаются двумя третями голосов от числа депутатов,
присутствующих на заседании.
Статья 15.
Председательствующий на заседании Совета
1. Глава города как Глава
муниципального образования, возглавляющий деятельность по
осуществлению местного самоуправления на территории города,
председательствует на заседаниях Совета. В случае отсутствия Главы
города обязанности председательствующего исполняет председатель
Совета или его заместитель. Если Глава города, председатель Совета
или его заместитель отсутствуют на заседании Совета, Совет вправе
назначить временно председательствующего на заседании депутата из
своего состава.
Назначение временно
председательствующего на заседании депутата проводится путем тайного
или открытого голосования большинством голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов.
2. Председательствующий на
заседании Совета:
- объявляет об открытии и
закрытии заседания;
- информирует депутатов о
составе приглашенных на заседание;
- предоставляет слово для
доклада, содоклада и выступлений;
- объявляет о начале и
прекращении прений;
- руководит работой заседания,
обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного
распорядка работы заседания;
- контролирует наличие кворума
заседания;
- ставит на голосование
проекты решений Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на
заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на
голосование и результаты открытых голосований;
- обеспечивает порядок в зале
заседания;
- при необходимости проводит
консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями,
организует работу временных согласительных комиссий с целью
преодоления разногласий;
- подписывает протоколы
заседаний;
- имеет право покинуть
председательское место, если не может добиться внимания участников
заседания.
3. Председательствующий на
заседаниях Совета обязан соблюдать порядок заседания, не допускать
неэтичного поведения депутатов и других присутствующих на заседании.
4. Председательствующий не
вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени,
которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов,
прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не
противоречат требованиям настоящего Регламента.
Статья 16. Порядок проведения
заседания
1. Утренние заседания Совета
начинаются в 11 часов и заканчиваются в 13 часов. Вечерние заседания
начинаются в 16 часов и заканчиваются не позднее 18 часов. Перерыв
объявляется через каждые 50 минут работы продолжительностью 10 минут.
Регистрация приглашенных начинается за 15 минут до начала заседания.
2. Изменение указанного в п. 1
настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа
депутатов, присутствующих на заседании.
3. Время для докладов
устанавливается до 15 минут, содокладов - до 10 минут. Выступления в
прениях:
- для обсуждения повестки дня
- до 3 минут;
- для обсуждения докладов и
содокладов - до 5 минут;
- для постатейного обсуждения
проектов решения - до 5 минут;
- для внесения депутатского
запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания
- до 3 минут;
- по кандидатурам - до 3
минут;
- по процедуре голосования -
до 3 минут;
- для сообщений, заявлений,
предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
- для ответа - до 3 минут;
- для повторных выступлений -
до 3 минут.
С согласия большинства
присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время
для выступлений.
4. Председательствующий может
лишить выступающего слова после однократного напоминания ему о
превышении отведенного для выступления времени. Повторно слово по
обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по
этому вопросу, не предоставляется.
5. Совет вправе принять
решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий.
Решение об этом принимается большинством голосов от числа
присутствующих депутатов.
6. В конце каждого заседания
отводится время (не более 30 минут) для выступления депутатов с
краткими (до 2-х минут) заявлениями, сообщениями. Прения при этом не
открываются.
7. Никто не вправе выступать
на заседании Совета без разрешения председательствующего, нарушивший
это лишается слова без предупреждения.
8. Выступающий в Совете не
вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи
грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству
депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо
адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к
незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил
председательствующий предупреждает выступающего, а в случае
повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня
заседания. В случае нарушения указанных правил депутат может быть
также лишен права выступления на срок до одного месяца решением
Совета, принимаемым большинством от общего числа депутатов.
9. Каждый депутат Совета
должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется
от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если
замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать
выступление депутата.
10. Председатель Совета, его
заместитель, председатели постоянных комиссий, мэр города или его
полномочный представитель вправе по решению Совета дать разъяснения
по вопросу, относящемуся к их ведению.
11. Слово по порядку ведения
заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и
дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
12. Слово по порядку ведения
заседания предоставляется в любое время (в том числе и после
окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать
докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих
случаях:
- для выражения претензии к
председательствующему;
- для уточнения формулировки
решения, поставленного на голосование.
13. Каждый депутат имеет право
на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в
конце заседания, на котором запрашивается это право.
Статья 17. Порядок
предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада
депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При
необходимости Совет большинством голосов от числа присутствующих
депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к
прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на
заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке
поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Совета
председательствующий может изменить очередность выступлений с
объявлением мотивов такого решения.
3. Депутат может выступить в
прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на
дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным
решением Совета.
Передача права на выступление
другому лицу не допускается.
Статья 18. Прекращение прений
1. При обсуждении любого
вопроса, внесенного в повестку дня, депутат может внести предложение
о прекращении прений.
2. Прекращение прений
производится по решению Совета, принимаемому открытым голосованием
большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на
заседании.
3. При постановке вопроса о
прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе
заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто
настаивает на предоставлении слова.
4. При решении вопроса о
прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо группу
депутатов в количестве не менее 4 человек, вправе настаивать на
предоставлении слова одному своему представителю. Если такое
требование поддержано большинством членов комиссии или не менее чем
двумя третями состава соответствующей группы депутатов,
председательствующий предоставляет слово для выступления
представителю этой комиссии или группы.
5. После прекращения прений
докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным
словом.
6. Если депутаты не имели
возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе
депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.
7. В случае, когда вопросы
повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением
отведенного по Регламенту времени, Совет принимает решение о дне
продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на
следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет
при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их
рассмотрения.
Статья 19. Процедура открытого
голосования
1. При проведении открытого
голосования подсчет голосов на заседании производится
председательствующим на заседании.
2. Перед началом открытого
голосования председательствующий уточняет количество предложений,
ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким
количеством голосов может быть принято данное решение.
3. При голосовании каждый
депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него
либо воздерживается.
4. После окончательного
подсчета голосов председательствующий объявляет результаты
голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за"
и "против" предложения, принято предложение или отклонено.
5. Результаты открытого
голосования фиксируются в протоколе заседаний Совета.
6. Голосование по процедурным
вопросам может быть проведено без подсчета голосов - по явному
большинству, если никто из депутатов не потребует иного.
Статья 20. Процедура тайного
голосования
1. Тайное голосование
проводится по вопросам, предусмотренным настоящим Регламентом,
решением Совета, по требованию не менее одной трети от числа
присутствующих на заседании членов Совета, а также в случаях,
предусмотренных федеральными законами и законами Мурманской области.
2. Число проголосовавших
определяется количеством бюллетеней в урне.
3. Для проведения тайного
голосования и определения его результатов Совет избирает из числа
депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Решения счетной комиссии
утверждаются Советом большинством голосов от числа присутствующих
депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под
контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном
количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для
голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение
альтернативных вариантов.
4. Время и место голосования,
порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и
объявляются председателем счетной комиссии.
5. Каждому депутату выдается
один бюллетень по решаемому вопросу. Депутат обязан лично
осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал
во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
6. Бюллетени для тайного
голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в
соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского
удостоверения.
7. Заполнение бюллетеней
производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в
заседании Совета для проведения тайного голосования, путем
зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он
голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения; в
случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре,
- слова "за" либо "против" возле вариантов
предлагаемых решений или кандидатуры.
8. Недействительными считаются
бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц -
бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну
должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два
и более вариантов ответа.
9. Результаты тайного
голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который
подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет
принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
10. При выявлении ошибок в
порядке и проведении голосования по решению Совета проводится
повторное голосование.
Статья 21. Процедура
поименного голосования
1. Поименное голосование
проводится по требованию не менее одной трети участвующих в заседании
Совета депутатов.
2. Поименное голосование
проводится на бланке городского Совета, в котором указываются дата
голосования, наименование голосуемого вопроса, фамилия, имя, отчество
депутата и его волеизъявление, скрепленное личной подписью.
3. Бланк, не соответствующий
настоящим требованиям, считается недействительным.
4. Заполненные бланки
передаются счетной комиссии, которая определяет результаты
голосования и оформляет протокол с указанием, как проголосовал каждый
депутат. Председатель счетной комиссии на заседании Совета оглашает
результаты поименного голосования, которые Совет утверждает.
5. Результаты поименного
голосования по решению Совета могут быть опубликованы в печати.
Статья 22. Протокол заседаний
1. На каждом заседании Совета
ведется протокол заседания.
В протоколе указываются:
наименование Совета; порядковый номер заседания Совета, дата
проведения и место его проведения; количество депутатов, избранных в
Совет и участвующих в заседании Совета, а также лиц, не являющихся
депутатами; указание о правомочности заседания Совета (кворуме);
утвержденная повестка дня заседания Совета; обсуждение вопросов,
включенных в повестку дня заседания Совета; поступившие в ходе
заседания Совета запросы депутатов; принятые Советом депутатов
решения, результаты голосования.
2. Протокол заседания
подписывается председателем или его заместителем. Первые экземпляры
протоколов и материалов к ним в течение установленного срока хранятся
в Совете, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
3. К протоколу заседания
Совета прилагаются: решения Совета, проекты решений, письменные
предложения депутатов и их запросы, материалы, поступившие секретарю,
документы, официально распространенные на заседании, список депутатов
Совета, отсутствующих на заседании, с указанием причин, список
участвующих в заседании и приглашенных лиц, не являющихся депутатами
Совета, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить на
заседании в связи с прекращением прений.
РАЗДЕЛ IV. РАССМОТРЕНИЕ
ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ
Статья 23. Решения Совета,
порядок их принятия и вступления в силу
1. Совет по вопросам своего
ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного
характера:
- по вопросам местного
значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством
и Уставом города;
- по вопросам формирования
рабочих органов Совета, признания полномочий депутатов, одобрения
проектов решений, кадровым вопросам Совета (выборы председателя
Совета и его заместителя, утверждение председателей комиссий (рабочих
групп), освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней
организации его деятельности;
- решения Совета по вопросам
утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего
распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для
выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и
поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания
(процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Совета и при
необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми
председателем Совета.
2. Решение принимается на
заседаниях Совета большинством голосов от общего числа депутатов,
присутствующих на заседании Совета, если иное не установлено
законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом.
3. Решения Совета вступают в
силу с момента подписания, а подлежащие опубликованию - с момента
официального опубликования, если иное не установлено
законодательством, Уставом города или самим решением.
4. Решения по организационным
и процедурным вопросам подписываются председателем Совета и вступают
в силу с момента принятия, если иное не установлено в самом решении.
5. Остальные решения, принятые
Советом, в течение пяти календарных дней направляются Главе города
для подписания и опубликования.
6. Глава города имеет право
отклонить решение. В этом случае решение в течение 10 дней со дня
поступления в секретариат администрации города возвращается в
городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с
предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
7. Повторное рассмотрение
решения, отклоненного Главой города, начинается с выступления Главы
города, затем, в случае наличия согласительной комиссии,
заслушивается заключение согласительной комиссии, которая может быть
создана на паритетных началах из определенных соответственно Советом
и Главой города представителей Совета и администрации муниципального
образования. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет
большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение
Совета мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с
одной из следующих рекомендаций: "принять", "отклонить"
или "принять в новой редакции". По вопросу могут быть
открыты прения.
При наличии редакции решения,
предложенной Главой города, первым на голосование ставится вопрос о
принятии решения в редакции, предложенной Главой муниципального
образования. Решение принимается большинством голосов от общего числа
депутатов Совета. При наличии согласительной комиссии первым на
голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией.
Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов
Совета. В случае непринятия депутатами решения в редакции,
предложенной мэром города или согласительной комиссией, на
голосование ставится вопрос о принятии решения в ранее принятой
редакции. При этом решение считается принятым, если за него
проголосовало не менее 1/2 от общего числа депутатов Совета. В этом
случае Глава города обязан подписать принятое решение в течение семи
календарных дней.
8. Остальные решения
подписываются Главой города в течение 10 дней со дня поступления в
секретариат администрации города.
9. Решения Совета, не
подписанные и не направленные Главой города для повторного
рассмотрения Советом, вступают в силу через 14 календарных дней после
поступления в секретариат администрации города.
10. При внесении проекта
нормативно-правового акта в Совет должны быть представлены:
- текст проекта решения;
- пояснительная записка,
содержащая обоснование целесообразности принятия и характеристику
проекта нормативно-правового акта. В пояснительной записке должно
быть указано, на основании каких законодательных актов вносится
проект нормативно-правового акта;
- финансово-экономическое
обоснование или прогнозная оценка расходов городского бюджета в
случае принятия решения;
- перечень нормативно-правовых
актов, в которые будет необходимо внести изменения и дополнения или
отменить их, в случае принятия решения;
- заключение Главы города по
проектам решений, вносимым в Совет по его инициативе.
Статья 24. Принятие решений в
исключительных случаях
В исключительных случаях
решения могут приниматься в опросном порядке с обязательным
составлением листа опроса депутатов. Опрос может быть произведен в
том числе с использованием средств связи (телефон, факс и т.д.).
Принятым в таком порядке решениям присваивается регистрационный номер
следующего очередного (внеочередного) заседания Совета с указанием
фактической даты принятия решения, которое подлежит подтверждению на
очередном (внеочередном) заседании Совета.
Статья 25. Решения Совета о
делегировании отдельных своих полномочий
Совет вправе принимать решения
о делегировании отдельных своих полномочий другим органам местного
самоуправления, если иное не установлено законом.
Статья 26. Рассмотрение
проектов решений Совета
1. При необходимости
рассмотрение проектов решений, внесенных на заседание Совета,
осуществляется в двух чтениях.
Первое чтение - обсуждение
основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о
необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении,
может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму
чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок
в срок, установленный Советом.
Второе чтение - обсуждение
поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его
окончательном принятии.
При первом чтении проекта
решения слово для доклада предоставляется его автору или
представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену
депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый
вопрос. После прений по проекту Совет принимает одно из нижеследующих
решений:
1) принять проект в первом
чтении; 2) направить проект на доработку; 3) отклонить проект.
В случае отклонения проекта он
считается исключенным из повестки заседания Совета и может быть
повторно вынесен на рассмотрение Совета только после его повторного
включения в повестку.
2. После рассмотрения проекта
решения в первом чтении создается редакционная комиссия (рабочая
группа), которая на своем первом заседании из числа депутатов
избирает председателя. Редакционная комиссия (рабочая группа)
устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к
проекту решения и сроки представления проекта для второго чтения.
Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя
председателя Совета, который после регистрации передает их в комиссию
(рабочую группу) и авторам проекта решения. Поправки и дополнения
должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение
к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их
содержанию. Редакционная комиссия (рабочая группа) готовит сводную
таблицу поправок, дает заключение по каждой из них в отдельности и по
обсуждаемому проекту решения в целом.
Проект, одобренный в первом
чтении, после доработки редакционной комиссией (рабочей группой)
вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок,
текстов поправок и заключения редакционной комиссии (рабочей группы).
3. Второе чтение начинается с
доклада председателя редакционной комиссии (рабочей группы). Второе
чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам
проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора
(представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов в
прениях по тексту статей и поправок к ним.
При постатейном обсуждении
каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено
несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в
порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них,
принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других
поправках.
Если с разрешения Совета
поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий
вправе объявить перерыв в заседании для подготовки редакционной
комиссией (рабочей группой) заключения по данной поправке. Совет
заслушивает заключение редакционной комиссии (рабочей группы) по
поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется
внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением редакционной
комиссии (рабочей группы) по данной поправке. Прения по поправке в
этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
При постатейном обсуждении
проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения
о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о
принятии решения в целом. До принятия решения в целом возможно
возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку
автору или в соответствующую редакционную комиссию (рабочую группу).
4. По решению Совета два
чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания
при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения.
Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании
следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии
отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности
рассмотрения проекта решения во втором чтении.
Статья 27. Особенности порядка
рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении
Порядок рассмотрения и
утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его
исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и
принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в
муниципальном образовании.
РАЗДЕЛ V. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВЕТЕ
Статья 28. Формы депутатской
деятельности
1. Деятельность депутата в
Совете осуществляется в следующих формах:
а) участие в заседаниях
Совета;
б) участие в работе комиссий и
рабочих групп;
в) исполнение поручений
Совета, его комиссий и рабочих групп;
г) участие в депутатских
слушаниях;
д) депутатский запрос,
обращение;
е) работа с избирателями.
2. Депутатская деятельность
может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта
Российской Федерации, Уставом города.
Статья 29. Права депутата при
осуществлении депутатской деятельности в Совете
В связи с осуществлением своих
полномочий депутат Совета имеет право:
- обращаться к Совету о
направлении письменного (устного) запроса к Главе города, иным
находящимся на территории образования должностным лицам и органам
местного самоуправления, а также руководителям предприятий и
организаций, расположенных на территории муниципального образования;
- избирать и быть избранным в
комиссию (рабочую группу);
- высказывать мнение по
персональному составу образуемых на заседаниях Совета комиссий
(рабочих групп), а также по кандидатурам должностных лиц местного
самоуправления, назначаемым по согласованию с Советом;
- вносить предложения по
повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых
Советом вопросов;
- вносить проекты решений
Совета, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении,
дополнении, поправках или отмене ранее принятых Советом решений, а
также о необходимости проведения контроля за исполнением решений
Совета;
- участвовать в прениях,
задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием
своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать имеющие местное
значение обращения населения муниципального образования, общественных
объединений;
- знакомиться с протокольной
записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым
не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол
заседания Совета.
Статья 30. Участие депутата в
заседаниях Совета и его рабочих органов
1. Депутат пользуется правом
решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом,
комиссиями (рабочими группами), членом которых он является.
2. Депутат реализует на
заседаниях Совета и его рабочих органов предоставленные ему права в
соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан
присутствовать на всех заседаниях Совета и его рабочих органов,
членом которых он является.
При невозможности
присутствовать на заседаниях Совета, комиссии либо рабочей группы
депутат заблаговременно информирует об этом соответственно
председательствующего, председателя Совета либо председателя
комиссии, руководителя рабочей группы.
4. Депутат имеет право
присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии
(рабочей группы), членом которых он не является.
5. Депутат, не выступивший на
заседании Совета в связи с прекращением прений, вправе передать
председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в
письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
6. Предложения и замечания,
внесенные депутатом на заседании Совета, рассматриваются и
учитываются соответствующей комиссией при доработке проекта решения
Органа.
Статья 31. Особое мнение
депутата
Депутат, не согласный с
принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета и
заявивший об этом в ходе заседания Совета, может изложить свое особое
мнение и в письменной форме представить председательствующему для
включения в протокол заседания.
РАЗДЕЛ VI. ДЕПУТАТСКИЕ
СЛУШАНИЯ
Статья 32. Порядок организации
и проведения депутатских слушаний
1. Совет по вопросам своей
компетенции может проводить депутатские слушания.
2. На депутатских слушаниях
обсуждаются вопросы, отнесенные к ведению Совета.
3. Депутатские слушания
проводятся по инициативе постоянных комиссий, председателя, Главы
города.
4. Состав лиц, приглашенных на
депутатские слушания, определяется теми, по чьей инициативе
организуются эти слушания.
5. Вопрос о проведении
депутатских слушаний вносится для рассмотрения на заседание Совета,
который определяет дату депутатских слушаний.
6. Депутатские слушания
проводятся в городе Мончегорске в помещении городского Совета или
других организациях города по согласованию с ними.
7. Организация проведения
депутатских слушаний возлагается на соответствующую постоянную
комиссию Совета и председателя.
8. Председательствующим на
депутатских слушаниях является председатель комиссии, ответственный
за проведение. Не допускается проведение депутатских слушаний во
время, отведенное для заседаний Совета. Председательствующий на
депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам
Совета и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает
с сообщениями.
9. Депутатские слушания
начинаются кратким вступительным словом председательствующего на
депутатских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого
вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе
приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю комиссии
Совета продолжительностью до 15 минут для доклада по обсуждаемому
вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях
депутаты Совета и приглашенные лица.
10. После выступления
приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Совета и других
присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в
устной, так и в письменной форме.
11. По результатам депутатских
слушаний принимаются заключения по обсуждаемому вопросу большинством
от числа присутствующих на депутатских слушаниях.
12. Материалы депутатских
слушаний используются в работе Совета, направляются постоянным
комиссиям и всем заинтересованным лицам.
13. Депутатские слушания, как
правило, открыты для представителей средств массовой информации,
общественных объединений и общественности. Материалы депутатских
слушаний могут публиковаться в печати.
РАЗДЕЛ VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Статья 33. Организация
контроля
1. Совет в соответствии с
Уставом города осуществляет контроль за деятельностью всех органов и
должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых
Советом решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной
собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального
образования.
2. Контрольная деятельность
Совета осуществляется Советом непосредственно, а также через комиссии
Совета.
3. Контрольная деятельность
осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета либо его
комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета, а также
посредством запросов Совета.
Статья 34. Права Совета и его
комиссий при осуществлении контрольной деятельности
При осуществлении контрольных
полномочий Совет и его комиссии имеют право:
- запрашивать у Главы города,
руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций
соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для
осуществления контроля;
- вносить на заседания Совета
и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать мэра города и
иных должностных лиц муниципального образования о выявленных
нарушениях;
- вносить Главе города и иным
должностным лицам муниципального образования рекомендации по
совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых
муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения
выявленных нарушений.
Статья 35. Запрос
1. Депутат, группа депутатов
Совета вправе обращаться в письменной форме с депутатским запросом в
любой орган и к любому должностному лицу местного самоуправления, а
также к должностным лицам предприятий, учреждений, организаций любых
форм собственности, воинских частей, расположенных на территории
муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию
Совета.
2. Депутатский запрос вносится
на заседание Совета в письменной форме. Депутатский запрос
обсуждается на заседании Совета, по нему принимается решение.
3. Ответ на депутатский запрос
должен быть дан в устной форме на заседании Совета или письменной
форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на
депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании
Совета или доводится до сведения депутатов иным путем. Совет вправе
принять решение по результатам рассмотрения депутатского запроса.
Статья 36. Вопрос
1. Депутат, группа депутатов
вправе обращаться на заседании Совета с вопросом к любому
должностному лицу местного самоуправления.
2. В повестке дня
предусматривается время для обращения депутатов Совета с вопросами и
ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме
заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю
Совета, что является основанием для приглашения на заседание Совета
соответствующего должностного лица.
4. В случае если приглашенное
должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Совета,
оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно
заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов
председательствующим на заседании Совета.
Статья 37. Отчет
1. Совет вправе заслушать мэра
города по вопросам исполнения решений Совета и по другим вопросам,
относящимся к компетенции Совета. По итогам рассмотрения этих
вопросов Совет принимает решение. Решение считается принятым, если за
него проголосовало более половины от общего числа членов Совета.
2. Глава города извещает Совет
о принятых мерах.
Статья 38. Контроль за
исполнением решений, принимаемых Советом
1. Решения, принимаемые
Советом, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю
и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо
определяются либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином
решении Совета.
3. После заслушивания
сообщения о ходе выполнения решения Совет вправе:
снять решение с контроля как
выполненное; снять с контроля отдельные пункты решения как
выполненные; продлить контрольные полномочия; возложить контрольные
полномочия на иное лицо либо орган; отменить решение; изменить
решение или дополнить его; принять дополнительное решение.
Статья 39. Контроль за
исполнением бюджета
Порядок контроля за
исполнением бюджета определяется принимаемым Советом Положением о
бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Статья 40. Контроль за
распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и
программ развития муниципального образования
Контроль за распоряжением
муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития
муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном
муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной
собственностью, а также планами и программами развития муниципального
образования.
Статья 41. Контроль за
соблюдением Регламента Совета и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением
Регламента Совета и определение меры ответственности за его нарушение
возлагаются на председателя Совета.
2. При нарушении депутатом
Совета порядка на заседании Совета или заседании комиссии к нему
применяются следующие меры воздействия:
призыв к порядку; призыв к
порядку с занесением в протокол; порицание.
3. Призвать к порядку вправе
только председательствующий, председатель Совета либо председатель
комиссии (рабочей группы).
Депутат призывается к порядку,
если он: выступает без разрешения председательствующего, председателя
Совета либо председателя комиссии; допускает в речи оскорбительные
выражения; перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с
занесением в протокол депутат, который на том же заседании был
однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится Советом
большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов
по предложению председателя Совета и без дебатов.
Порицание выносится депутату,
который: после призвания к порядку с занесением в протокол не
выполняет требования председательствующего или председателя Совета;
на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял
попытку парализовать свободу обсуждения и голосования; оскорбил Совет
или его председателя.
6. Депутат освобождается от
взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
7. Отсутствие депутата на
заседаниях или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд
может повлечь применение к нему следующих мер воздействия: вынесение
публичного порицания в адрес депутата; доведение через средства
массовой информации до избирателей сведений об отсутствии депутата на
заседаниях Совета или его комиссии. Решение о привлечении депутата к
ответственности принимается на заседании Совета по представлению
председателя Совета или председателя комиссии.
РАЗДЕЛ VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 42. Расходы на
обеспечение деятельности Совета
1. Расходы на обеспечение
деятельности Совета предусматриваются в городском бюджете отдельной
строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской
Федерации.
2. Управление и распоряжение
Советом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то
ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения
не допускаются, за исключением средств городского бюджета,
направляемых на обеспечение деятельности Совета и депутатов.
Статья 43. Порядок принятия,
внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
1. Регламент после обсуждения
принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
2. Изменения и дополнения в
Регламент вносятся по решению Совета, принятому большинством от числа
избранных депутатов Совета, не менее 2/3.
3. Предложения о внесении
изменений и дополнений в Регламент вносятся депутатами и мэром города
на ближайшее заседание Совета.
Статья 44. Вступление
настоящего Регламента в силу
Настоящий Регламент вступает в
силу со дня заседания Совета, следующего после заседания, на котором
был принят настоящий Регламент.
|