Текст документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2008 г. № 41-А
О ПОДГОТОВКЕ
ДОКЛАДА О ПОЛОЖЕНИИ СЕМЕЙ И РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СЕМЕЙНОЙ
ПОЛИТИКИ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Во исполнение
Концепции семейной политики Ямало-Ненецкого автономного округа,
утвержденной постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого
автономного округа от 24 ноября 2004 года № 1501, Закона
Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2006 года № 79-ЗАО "О
семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных
интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Ямало-Ненецком
автономном округе", в целях обеспечения органов государственной
власти Ямало-Ненецкого автономного округа объективной
систематизированной информацией о положении семей и реализации
основных направлений семейной политики Ямало-Ненецкого автономного
округа и тенденциях их изменения Администрация Ямало-Ненецкого
автономного округа постановляет:
1. Департаменту по труду и социальной
защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа (Шевченко С.И.) с
участием исполнительных органов государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа, занимающихся вопросами реализации
семейной политики, обеспечить подготовку ежегодного доклада о
положении семей и реализации основных направлений семейной политики в
Ямало-Ненецком автономном округе.
2. Утвердить:
- структуру доклада о положении семей
и реализации основных направлений семейной политики в Ямало-Ненецком
автономном округе согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
- перечень исполнительных органов
государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа,
занимающихся вопросами реализации семейной политики Ямало-Ненецкого
автономного округа, представляющих информационно-аналитический и
статистический материал для подготовки доклада о положении семей и
реализации основных направлений семейной политики в Ямало-Ненецком
автономном округе в соответствии с выполняемыми полномочиями и
согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
- Правила разработки и
распространения доклада о положении семей и реализации основных
направлений семейной политики в Ямало-Ненецком автономном округе
согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
3. Рекомендовать Территориальному
органу Федеральной службы государственной статистики по
Ямало-Ненецкому автономному округу (Скряго М.А.), Управлению
внутренних дел по Ямало-Ненецкому автономному округу (Пасичнюк В.С.),
Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному
округу (Раенгулов Б.М.), Управлению Федеральной миграционной службы
по Ямало-Ненецкому автономному округу (Зыков Д.В.), Государственному
учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования
Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу
(Заводиленко С.Н.) представлять в департамент по труду и социальной
защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
информационно-аналитический и статистический материал для подготовки
доклада о положении семей и реализации основных направлений семейной
политики в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствии с
выполняемыми полномочиями и согласно приложениям № № 1, 3 к
настоящему постановлению.
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа, директора департамента по труду и социальной
защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа Шевченко С.И.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
Приложение № 1
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 февраля 2008 г. № 41-А
СТРУКТУРА
ДОКЛАДА О ПОЛОЖЕНИИ СЕМЕЙ И
РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ
АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
1.
Нормативно-правовое обеспечение. Нормативные правовые акты в области
семейной политики в Ямало-Ненецком автономном округе (далее -
автономный округ).
2. Демографическая ситуация в
автономном округе.
2.1. Основные демографические
показатели по автономному округу.
2.2. Статистические данные о семьях и
динамика численности семей различных категорий (многодетные, неполные
и т.д.).
3. Обеспечение условий для охраны
здоровья, формирования здорового образа жизни семьи.
3.1. Состояние здоровья населения
автономного округа.
3.2. Состояние системы охраны
репродуктивного здоровья семьи. Деятельность службы планирования
семьи.
3.3. Программы профилактики и лечения
социально значимых заболеваний.
3.4. Просветительская деятельность
учреждений, организаций и средств массовой информации по пропаганде
здорового образа жизни.
4. Социально-экономическое положение
семей.
4.1. Уровень жизни семей автономного
округа.
4.2. Реализация окружных целевых
программ, направленных на поддержку семей, женщин, детей.
4.3. Реализация мер социальной
поддержки семей автономного округа.
4.4. Анализ трудовой занятости
населения. Предоставление государственных услуг органами службы
занятости населения автономного округа по организации эффективного
трудоустройства женщин. Исполнение законодательства об охране труда
женщин детородного возраста. Положение безработных и незанятых женщин
на рынке труда автономного округа, в том числе женщин, воспитывающих
малолетних (несовершеннолетних) детей. Квотирование рабочих мест для
лиц с социальными и физическими ограничениями трудоспособности.
4.5. Уровень банковского и
потребительского кредитования, способствующего решению жилищных и
имущественных проблем семьи. Оказание государственной поддержки в
обеспечении жильем молодых семей, проживающих на территории
автономного округа.
4.6. Развитие семейного
предпринимательства и семейной инициативы. Осуществление
экономической, правовой и информационной поддержки становления и
развития малого семейного предпринимательства. Льготная налоговая
политика, направленная на развитие семейного предпринимательства.
4.7. Уровень образования населения
автономного округа. Субсидирование и кредитование образовательных
услуг для семей с детьми, осуществление грантовой, стипендиальной и
иных форм поддержки одаренных детей.
Реализация поддержки семьи в сфере
образования и воспитания детей. Использование вариативных программ и
инновационных проектов в организации воспитательно-образовательного
процесса в государственных и негосударственных
воспитательно-образовательных учреждениях. Совершенствование
оздоровительной, профилактической и просветительской деятельности
воспитательно-образовательных учреждений.
5. Развитие системы социального
обслуживания семей.
5.1. Деятельность учреждений
различных форм собственности в системе социального обслуживания
семей.
5.2. Социальная адаптация и
реабилитация семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Надомное социальное обслуживание и социальный патронаж.
5.3. Деятельность служб
социально-психологической поддержки семей. Оказание
психолого-педагогической помощи семьям и повышение
психолого-педагогической компетентности населения в вопросах
воспитания детей, взаимоотношений в семье, сохранения гармоничных
внутрисемейных отношений. Профилактика семейного неблагополучия.
Развитие служб семейного консультирования.
6. Обеспечение благоприятных условий
для совмещения трудовой деятельности с выполнением семейных
обязанностей.
6.1. Система контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации в части правовой защиты
интересов работающих членов семьи.
6.2. Развитие сети детских
образовательных учреждений, детских досуговых центров, учреждений
дополнительного образования различных форм собственности.
6.3. Развитие сети специализированных
групп в дошкольных образовательных учреждениях (круглосуточные,
кратковременного пребывания, оздоровительные и др.).
6.4. Создание условий, повышающих
заинтересованность работодателей в расширении и совершенствовании
форм занятости, нестандартных режимов работы для работников с высокой
семейной нагрузкой.
7. Обеспечение условий для развития
культурно-досуговой функции семьи.
7.1. Организация семейного отдыха,
отдыха и оздоровления детей и подростков.
7.2. Деятельность учреждений
культурно-досугового типа различных форм собственности по организации
семейного досуга, повышение общей культуры членов семей.
7.3. Роль музеев и библиотек в
организации досуга семей.
7.4. Организация
физкультурно-массовой и спортивной работы среди семей автономного
округа.
7.5. Система организации семейного
досуга по месту жительства, развитие среды дворового отдыха.
8. Развитие форм семейного устройства
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
9. Организация мероприятий,
направленных на укрепление института семьи, повышение социального
статуса материнства и отцовства.
10. Особенности реализации семейной
политики в отношении семей коренных малочисленных народов Севера.
11. Положение семей-мигрантов.
12. Проблема семейного насилия.
13. Участие общественных, религиозных
организаций в реализации основных направлений семейной политики.
14. Приложение № 1. Перечень основных
нормативных правовых актов по вопросам реализации основных
направлений семейной политики, принятых в отчетном году.
15. Приложение № 2. Статистические
данные, характеризующие положение семей в автономном округе.
Приложение № 2
Утвержден
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 февраля 2008 г. № 41-А
ПЕРЕЧЕНЬ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ
ВОПРОСАМИ РЕАЛИЗАЦИИ СЕМЕЙНОЙ
ПОЛИТИКИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ И
СТАТИСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДА О ПОЛОЖЕНИИ
СЕМЕЙ И РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СЕМЕЙНОЙ
ПОЛИТИКИ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
1. Департамент
здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Департамент образования
Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Департамент по делам коренных
малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Департамент по культуре, искусству
и кинематографии Ямало-Ненецкого автономного округа.
5. Департамент по молодежной политике
Ямало-Ненецкого автономного округа.
6. Департамент занятости населения
Ямало-Ненецкого автономного округа.
7. Департамент информации и
общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа.
8. Служба записи актов гражданского
состояния Ямало-Ненецкого автономного округа.
9. Комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав Ямало-Ненецкого автономного
округа.
10. Агентство жилищной политики
Ямало-Ненецкого автономного округа.
11. Агентство по физической культуре
и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа.
12. Агентство по туризму
Ямало-Ненецкого автономного округа.
Приложение № 3
Утверждены
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 февраля 2008 г. № 41-А
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ
ДОКЛАДА О ПОЛОЖЕНИИ СЕМЕЙ
И РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
1. Настоящие Правила
устанавливают порядок разработки и распространения, в том числе
опубликования, доклада о положении семей и реализации основных
направлений семейной политики в Ямало-Ненецком автономном округе
(далее - автономный округ).
2. Доклад о положении семей и
реализации основных направлений семейной политики в автономном округе
(далее - доклад) подготавливается в целях обеспечения органов
государственной власти автономного округа объективной
систематизированной аналитической информацией о положении семей и
реализации основных направлений семейной политики в автономном
округе, содержит сведения об осуществляемых на территории автономного
округа экономических, правовых, социальных и иных мерах социальной
поддержки, защиты прав и законных интересов семьи, развития и
укрепления института семьи.
В докладе освещаются вопросы
изменения и совершенствования нормативно-правовой базы в области
семейной политики автономного округа, основные демографические
характеристики автономного округа, уровень жизни семей, состояние
здоровья, питания, образования, трудовой занятости, организации
социального обслуживания семей автономного округа. К докладу
прилагаются статистические показатели, характеризующие динамику
изменения положения семей за последние три года.
Доклад является основой для
определения приоритетных областей и направлений деятельности по
решению проблем семьи, разработки и реализации основных направлений
семейной политики автономного округа, а также разработки необходимых
мероприятий по социальной поддержке, защите прав и законных интересов
семьи, материнства, отцовства и детства в автономном округе.
3. В докладе используются официальные
данные государственной и ведомственной статистики и отчетности, а
также информационно-аналитические материалы территориальных органов
федеральных органов государственной власти, исполнительных органов
государственной власти автономного округа, иных органов и ведомств,
занимающихся вопросами реализации семейной политики в соответствии с
их компетенцией и структурой доклада.
При отсутствии официальных данных
государственной и ведомственной статистики и отчетности допускается
использование экспертных оценок и данных специальных исследований с
указанием источника их получения, а также предварительных данных с
последующим их уточнением.
4. В материалах, представляемых к
докладу, должны содержаться:
- количественные и качественные
характеристики положения семей в автономном округе за отчетный год и
в динамике за последние три года;
- анализ основных проблем положения
семей в автономном округе и тенденций его изменения за отчетный
период и три последних года;
- анализ выполнения мер, предложенных
в предыдущих докладах;
- информация о нормативных правовых
актах, касающихся положения семей и реализации основных направлений
семейной политики в автономном округе, и мерах организационного
характера по обеспечению прав и законных интересов семьи, принятых в
отчетном году. Сведения о нормативных правовых актах должны содержать
наименование органа (органов), издавшего акт, наименование вида акта
и его название, дату подписания (утверждения) акта и его номер,
краткую характеристику акта;
- информация о достигнутых
результатах деятельности по улучшению положения семей и реализации
основных направлений семейной политики в автономном округе, имеющихся
трудностях и намечаемых мерах по их решению;
- обоснованные предложения по
принятию конкретных мер, необходимых для улучшения положения семей и
успешной реализации основных направлений семейной политики в
автономном округе.
Рекомендуется следующая структура
представляемых к докладу материалов:
- текстовая часть;
- приложение в виде статистических
таблиц;
- перечень нормативных правовых
актов, принятых в отчетном году.
5. Материалы к докладу представляются
в департамент по труду и социальной защите населения автономного
округа на бумажном носителе и в электронном виде не позднее 15
апреля, уточненные данные (по необходимости) не позднее 1 сентября
года, следующего за отчетным.
6. Исполнительные органы
государственной власти автономного округа, принимающие участие в
разработке доклада, несут ответственность за своевременность,
объективность, полноту и качество представляемой для включения в
доклад информации.
7. Департамент по труду и социальной
защите населения автономного округа не позднее 20 июня года,
следующего за отчетным, выносит подготовленный проект доклада для
обсуждения на заседание Координационного совета по реализации
основных направлений семейной политики, социальной поддержке, защите
прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в
автономном округе.
8. Департамент по труду и социальной
защите населения автономного округа не позднее 1 октября года,
следующего за отчетным, обеспечивает публикацию доклада отдельным
изданием и направляет доклад Губернатору и Вице-Губернатору
автономного округа, в органы государственной власти автономного
округа, органы местного самоуправления.