Текст документа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2008 г. № 454
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С
ПРЕСТУПНОСТЬЮ, УКРЕПЛЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА
И ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА 2008 - 2010 ГОДЫ" В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
В целях выполнения
условий получения межбюджетных субсидий из окружного бюджета в рамках
финансирования окружной целевой программы, в соответствии со статьей
179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей
22 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Городская Дума
решила:
1. Утвердить Программу
софинансирования окружной целевой программы "Комплексная целевая
программа по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка
и профилактики правонарушений на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2008 - 2010 годы" в муниципальном
образовании город Лабытнанги (приложение).
2. Опубликовать настоящее Решение в
газете "Вестник Заполярья".
3. Контроль за исполнением настоящего
Решения возложить на председателя постоянной комиссии Городской Думы
по социальной политике М.А.Трескову.
Глава города
Л.Е.САВЧЕНКО
Приложение
к Решению Городской Думы
от 28.03.2008 № 454
ПРОГРАММА
СОФИНАНСИРОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ
С ПРЕСТУПНОСТЬЮ, УКРЕПЛЕНИЮ
ПРАВОПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКИ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД
ЛАБЫТНАНГИ
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ СОФИНАНСИРОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ
С ПРЕСТУПНОСТЬЮ, УКРЕПЛЕНИЮ
ПРАВОПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКИ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА
2008 - 2010 ГОДЫ"
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД
ЛАБЫТНАНГИ
Наименование Программы
|
Программа софинансирования
окружной целевой программы "Комплексная целевая
программа по усилению борьбы с преступностью, укреплению
правопорядка и профилактики правонарушений на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы"
в муниципальном образовании город Лабытнанги (далее -
Программа)
|
Основание для разработки
Программы
|
решение коллегии по
безопасности при полномочном представителе Президента
Российской Федерации в Уральском федеральном округе от 29
марта 2004 года № 1
|
Заказчик- координатор
Программы
|
Отдел внутренних дел по МО г.
Лабытнанги
|
Основной разработчик и
исполнитель Программы
|
Отдел внутренних дел по МО г.
Лабытнанги
|
Основная цель и задачи
Программы, важнейшие целевые показатели
|
обеспечение надлежащего уровня
общественной безопасности, повышение уровня результативности
борьбы с преступностью, обеспечение надежной защиты
общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства
граждан, частной, государственной, муниципальной и
иных форм собственности задачи:
удержание контроля над криминальной
ситуацией, сосредоточение сил и средств
правоохранительных органов на борьбе с организованной
преступностью, наркопреступностью, преступностью в сфере
экономики и коррупцией; обеспечение антитеррористической
безопасности населения; снижение темпов прироста и доли
тяжких преступлений; повышение раскрываемости
преступлений; повышение эффективности управленческой
деятельности и ответственности за состояние правопорядка;
сохранение и закрепление кадрового профессионального
ядра, укрепление доверия общества; поэтапное формирование
действенной системы профилактики правонарушений; сокращение
количества пострадавших в дорожно-транспортных
происшествиях, обеспечение сохранения жизни и здоровья граждан,
гарантии их прав на безопасные условия движения на дорогах;
обеспечение миграционного режима.
|
Сроки и этапы реализации
мероприятий
|
2008 - 2010 годы.
Программу предполагается реализовать
в три этапа: I этап - 2008 год, II этап - 2009 год, III этап -
2010 год
|
Перечень основных
мероприятий
|
преодоление криминализации
экономики, защита всех форм собственности, борьба с
коррупцией; противодействие организованной преступности
и проявлениям терроризма и экстремизма; борьба с незаконным
оборотом наркотиков; повышение эффективности раскрытия и
расследования тяжких преступлений; обеспечение общественного
порядка и общественной безопасности, профилактика и
предотвращение правонарушений; совершенствование структуры
управления безопасностью дорожного движения;
нормотворческая деятельность; укрепление
материально-технической базы, повышение социальной
защищенности сотрудников правоохранительных
органов
|
Объемы и источники
финансирования Программы
|
объем ассигнований для
финансирования Программы составляет:
окружной бюджет (субсидия)
всего - 10900 тыс. рублей
2008 год - 3500 тыс. рублей
2009 год - 2200 тыс. рублей
2010 год - 5200 тыс. рублей
местный бюджет (софинансирование)
всего - 652 тыс. рублей
2008 год - 240 тыс. рублей
2009 год - 137 тыс. рублей
2010 год - 275 тыс. рублей
|
Система организации
контроля за исполнением Программы
|
контроль за исполнением
Программы осуществляет первый заместитель главы
Администрации города
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Криминогенная
ситуация на обслуживаемой территории требует дальнейших совместных
усилий по укреплению правопорядка.
Анализ показателей преступности за
2006 год и текущий период 2007 года показал, что, несмотря на
предпринимаемые усилия, отмечен рост наиболее опасных преступлений,
таких как грабежи, кражи, мошенничество, преступления, связанные с
наркотиками, коррупционные преступления.
Преступная среда консолидируется,
усиливаются ее организованность и вооруженность.
Борьба с организованной
преступностью, преступлениями в сфере экономики и коррупцией является
наиболее важным направлением деятельности всех правоохранительных
органов.
Нуждается в совершенствовании
организация деятельности органов внутренних дел по обеспечению
общественной безопасности. Криминальную напряженность усиливают
нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании.
Негативные тенденции криминальной
ситуации явились следствием:
- отставания правовой базы от
потребностей правоохранительной практики;
- недостатков в деятельности
правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего, в
силу отсутствия надлежащего взаимодействия, недостаточной опоры на
население, размывания профессионального кадрового ядра, неполноты
решения проблем правового общения;
- недостаточного финансирования из
федерального бюджета для полного обеспечения нужд ОВД;
- недооценки профилактики
преступлений, ее осуществления на низком уровне;
- неуверенности населения в
способности правоохранительных органов защитить их интересы.
Сотрудники ОВД работают в условиях
нагрузок, превышающих среднероссийские. Дефицит штатной численности
значительно осложняет оптимизацию организационно-штатной структуры
ОВД, ставшую необходимой в связи с увеличением объема и сложности
решаемых задач.
Все это дает основание для
прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной
ситуации. В ближайшее время возможны:
- дальнейшая консолидация преступных
группировок, передел сфер преступного влияния и объектов бизнеса;
- активизация деятельности
преступников с целью расширения наркобизнеса и отмывания преступных
доходов;
- усиливающееся стремление
организованных преступных групп проникнуть во властные структуры всех
уровней и сферу управления с целью преследования своих интересов,
терроризирование неугодных лиц и тому подобное;
- повышение степени опасности и
дерзости преступлений, усиление вооруженности и технической
оснащенности преступников, рост количества немотивированных
преступлений и нарушений общественного порядка;
- возрастание тяжести и масштабов
негативных последствий преступности, в том числе увеличение общего
числа жертв преступлений, рост причиненного ими ущерба, недовольство
населения результатами борьбы с преступностью.
В течение трех последних лет ежегодно
ОВД раскрывалось до 72% преступлений. Вместе с тем требуется
комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью, в
том числе с ее организованными формами и коррупцией, особенно в
экономической сфере.
Применение программно-целевого
подхода в решении этой и других задач, направленных на достижение
качественных результатов правоохранительной деятельности, обусловлено
необходимостью объединения усилий местных органов власти и
управления, широкого привлечения негосударственных структур,
общественных объединений и граждан.
По данным Управления внутренних дел
по ЯНАО криминальная и социально-экономическая ситуация, сложившаяся
в регионе, предопределяет шесть основных направлений борьбы с
преступностью на 2008 - 2010 годы.
Первое направление связано с
активизацией воздействия на причины и условия совершения преступлений
и, прежде всего, на экономическую и социальную базу преступности, а
также на коррекцию поведения граждан в различных криминогенных
ситуациях.
Особое внимание следует обратить на
проблему социальной реабилитации наименее защищенных слоев населения,
создающих социальную базу преступности, а именно лиц, освободившихся
из мест заключения, наркоманов, несовершеннолетних, лиц без
определенного места жительства, утративших социальные связи.
Необходимо поощрять средства массовой
информации к обнародованию материалов, а также публикаций и передач,
способствующих формированию юридической грамотности и правовой
культуры населения.
Второе направление - это усиление
противодействия преступным проявлениям, прежде всего, наиболее
распространенным, а также наиболее тяжким по своим последствиям.
Учитывая, что система органов внутренних дел находится в сложном
положении (хроническая нехватка финансовых, кадровых,
материально-технических, информационных и иных ресурсов), основная
стратегия противодействия преступности должна заключаться в
максимально эффективном использовании имеющихся сил и средств, в
предупреждении и пресечении, раскрытии и расследовании, прежде всего,
тех преступлений, которые составляют в настоящее время основу
воспроизводства и развития преступности, - организованная
преступность, преступления, затрагивающие финансово-экономическую
сферу, наркобизнес, терроризм, незаконный оборот оружия и
стратегического сырья. В этой связи необходимо будет реализовать
комплекс мер по усилению контроля над преступностью путем
максимального укрепления органов внутренних дел и развития
соответствующей нормативно-правовой базы, сужающей возможности
криминального контроля как над преступностью, так и над легальными
сферами жизнедеятельности населения.
Третье направление связано с
развитием коррупции. Резкое противодействие развитию коррупционных
отношений, сокращение коррупционного потенциала, вытеснение из среды
чиновников, связанных с преступными сообществами, является одним из
важнейших направлений укрепления правопорядка в автономном округе.
Четвертое направление заключается в
укреплении миграционного режима. В настоящее время центр
нефтегазодобычи перемещается на полуостров Ямал, в местности,
прилегающие к акватории Обской Губы через обслуживаемую ОВД по МО г.
Лабытнанги территорию (ст. Обская и ж/д ст. Лабытнанги). По плану
разработки месторождений полуострова Ямал ОАО "Газпром"
предполагает интенсивное развитие инфраструктуры этой территории
(строительство дорог, обустройство месторождений, образование новых
вахтовых поселков, развитие социальной инфраструктуры и т.д.). Это, в
свою очередь, повлечет значительный приток рабочей силы, в том числе
и иностранной.
Пятое направление заключается в
расширении круга субъектов осуществления профилактики преступлений и
других правонарушений путем включения в их состав не только органов
внутренних дел, но и представителей иных государственных ведомств,
общественных организаций, объединений граждан и религиозных
конфессий.
В качестве самостоятельного фактора,
способствующего укреплению правопорядка на улицах и в других
общественных местах, можно выделить улучшение технической
оснащенности указанных мест: повышение уровня освещенности улиц,
установку на них средств видеообзора, развитие средств оперативной
связи "население - милиция", обеспечивающих оперативное
прохождение информации (заявлений и сообщений) о преступлениях и иных
правонарушениях, а также оптимальное реагирование на них.
Шестое направление - обеспечение
материально-технической базы ОВД:
- оснащение необходимым вооружением,
средствами защиты, спецсредствами, оперативной, специальной и
криминалистической техникой, системами и средствами связи,
компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, обмундированием и
снаряжением, оборудованием, размещение ТМЦ в зданиях и сооружениях в
соответствии с нормативами;
- сохранение и закрепление кадрового
профессионального ядра, обеспечение правовых, социальных,
материальных и морально-психологических условий и необходимых
гарантий для службы и быта сотрудников и членов их семей, повышение
социального статуса сотрудников и престижности работы в органах
внутренних дел.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Целями Программы
являются удержание контроля над криминальной ситуацией, мобилизация
всех возможных сил и средств правоохранительных органов,
дислоцированных на территории обслуживания, других учреждений и
организаций на борьбу с организованной преступностью,
наркопреступностью, преступностью в сфере экономики и коррупцией,
обеспечение антитеррористической безопасности населения, снижение
темпов прироста и доли тяжких преступлений, действенная защита
граждан от нарушений законности, повышение раскрываемости
преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других
общественных местах, обеспечение безопасности дорожного движения, а
также обеспечение контроля за миграционным режимом.
Программа предусматривает решение
следующих задач:
- обеспечение экономической
безопасности путем пресечения проявлений коррупции на всех уровнях
власти, решительной борьбы с различными формами посягательств на
собственность, независимо от ее формы, усиления контроля в
финансово-кредитной и банковской сферах, за производством и
реализацией продукции, сбором налогов и других обязательных платежей;
- повышение эффективности борьбы с
организованной преступностью, терроризмом и экстремизмом;
- совершенствование правовой базы
правоохранительной деятельности, организационной структуры ОВД,
сосредоточение деятельности на приоритетных направлениях борьбы с
преступностью;
- укрепление дисциплины и законности
в ОВД, улучшение межведомственного взаимодействия правоохранительных
органов, внедрение передового опыта;
- повышение ответственности органов
местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с
преступностью и охраны правопорядка, более полное использование
имеющихся ресурсов и возможностей;
- оснащение необходимым вооружением,
средствами защиты, спецсредствами, оперативной, специальной и
криминалистической техникой, системами и средствами связи,
компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, обмундированием и
снаряжением, оборудованием, размещение их в зданиях и сооружениях в
соответствии с нормативами;
- сохранение и закрепление кадрового
профессионального ядра, обеспечение правовых, социальных,
материальных и морально-психологических условий и необходимых
гарантий для службы и быта сотрудников и членов их семей, повышение
социального статуса сотрудников и престижности работы в органах
внутренних дел;
- формирование позитивного
общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах
борьбы с преступностью, укрепление доверия граждан к органам
внутренних дел;
- применение эффективных средств
организации дорожного движения;
- совершенствование правового,
информационного, организационного и технического обеспечения
контрольно-надзорной деятельности;
- обеспечение миграционного режима;
- выявление и устранение причин и
условий, способствующих совершению правонарушений.
Программа рассчитана на 2008 - 2010
годы и будет реализована в три этапа: 2008, 2009, 2010 годы.
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
Программа включает
мероприятия по:
- преодолению криминализации
экономики, защите всех форм собственности, борьбе с коррупцией;
- противодействию организованной
преступности и проявлениям терроризма и экстремизма;
- борьбе с незаконным оборотом
наркотиков;
- повышению эффективности раскрытия и
расследования тяжких преступлений;
- обеспечению общественного порядка и
общественной безопасности, профилактике и предотвращению
правонарушений;
- совершенствованию структуры
управления безопасностью дорожного движения;
- нормотворческой деятельности;
- укреплению материально-технической
базы ОВД, повышению социальной защищенности сотрудников.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
Основным источником
финансирования Программы является местный бюджет. Для реализации
мероприятий Программы необходимо: