Текст документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2008 г. № 174-А
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
"ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУБЕРНАТОРА И
АДМИНИСТРАЦИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(2006 - 2008 ГГ.)",
УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ОТ 21 МАРТА 2006 ГОДА № 106-А
В целях приведения
объемов финансирования ведомственной целевой программы
"Информационно-аналитическое сопровождение деятельности
Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (2006
- 2008 гг.)", утвержденной постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2006 года № 106-А, в
соответствие с Законами Ямало-Ненецкого автономного округа от 21
декабря 2006 года № 87-ЗАО "О внесении изменений в Закон
Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2006
год", от 14 декабря 2007 года № 123-ЗАО "О внесении
изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "Об
окружном бюджете на 2007 год", от 21 ноября 2007 года № 104-ЗАО
"Об окружном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и
2010 годов" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
постановляет:
1. Внести в ведомственную целевую
программу "Информационно-аналитическое сопровождение
деятельности Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного
округа (2006 - 2008 гг.)", утвержденную постановлением
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2006
года № 106-А, изменения, изложив ее в новой редакции, согласно
приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на Вице-Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа Казарина В.Н.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
Приложение
к постановлению Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 17 апреля 2008 г. № 174-А
ВЕДОМСТВЕННАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУБЕРНАТОРА И
АДМИНИСТРАЦИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(2006 - 2008 ГГ.)"
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Информационно-аналитическое
сопровождение
деятельности Губернатора и
Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(2006 - 2008 гг.)"
Наименование субъекта
бюджетного планирования
|
департамент информации и
общественных связей Ямало-Ненецкого автономного
округа
|
Наименование программы
|
ведомственная целевая
программа "Информационно- аналитическое
сопровождение деятельности Губернатора и Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 гг.)"
(далее - Программа)
|
Дата утверждения и номер
соответствующего нормативного
правового акта
|
|
Номер и дата учета в
департаменте экономики Ямало-Ненецкого
автономного округа
|
|
Цели Программы
|
- регулярное
информационно-аналитическое обеспечение деятельности
Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа; - оперативное
представление социально-политической информации в
Администрацию Президента Российской Федерации,
Правительство Российской Федерации, федеральные органы
исполнительной власти и полномочному представителю
Президента Российской Федерации в Уральском федеральном
округе
|
Задачи Программы
|
- организация и проведение
мониторинга процессов в социально-политической сфере
Ямало-Ненецкого автономного округа;
- поддержка и развитие информационной системы
"Ямал политический";
- представление информационных и справочных
материалов о процессах в социально-политической
сфере Российской Федерации и Западно-Сибирского региона; -
развитие системы мониторинга социально-политической ситуации в
Ямало-Ненецком автономном округе
|
Целевые индикаторы и
показатели
|
информационные продукты
(доклады, отчеты, обзоры, аналитические записки,
информационные справки)
|
Характеристика
мероприятий Программы
|
комплекс мероприятий Программы
определен с учетом существующих задач
информационно-аналитического обеспечения деятельности
Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного
округа. Реализация Программы ориентирована на
поддержание и развитие сложившейся системы
информационно-аналитического сопровождения принятия
управленческих решений
|
Сроки реализации Программы
|
2006 - 2008 годы:
1-й этап: 2006 год;
2-й этап: 2007 год;
3-й этап: 2008 год
|
Объем и источники
финансирования
|
общий объем финансирования
Программы составляет 13996 тыс. рублей, в том числе по этапам:
1-й этап: 2006 год - 3989 тыс. рублей;
2-й этап: 2007 год - 4774 тыс. рублей;
3-й этап: 2008 год - 5233 тыс. рублей.
Источником финансирования Программы является окружной бюджет.
Объемы финансирования Программы на период 2006 - 2008
годов могут быть скорректированы на этапе утверждения
параметров окружного бюджета на очередной финансовый год
|
Ожидаемые конечные результаты
реализации
|
результат
|
2006
|
2007
|
2008
|
всего
|
|
количество
информационных продуктов |
154
|
172
|
172
|
498
|
Показатели социально-
экономической эффективности
|
обеспечение Губернатора и
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
качественной и достоверной информацией о развитии
социально- политической ситуации для принятия
управленческих решений. Увеличение количества и повышение
качества информационных продуктов. Своевременное
представление социально-политической информации в
Администрацию Президента Российской Федерации,
Правительство Российской Федерации, федеральные органы
исполнительной власти и полномочному представителю
Президента Российской Федерации в Уральском
федеральном округе
|
1. Содержание
проблемы
и обоснование ее решения программным
путем
В отличие от многих
регионов России, где местные сообщества граждан практически не
включены в публичное обсуждение актуальных проблем общественной
жизни, на Ямале эта задача решается довольно активно. Окружные и
муниципальные власти достаточно быстро пришли к пониманию, что без
реализации потенциала общественного мнения невозможно достичь
интегрального характера стратегии развития Ямало-Ненецкого
автономного округа (далее - автономный округ). Осознается, что
активное управленческое взаимодействие власти и общества в целом
предопределяет возникновение сплоченной общности интересов и целей
корпорации ямальцев, которая нацелена на сбалансированное и
конструктивное разрешение возникающих противоречий, исходя из общих
интересов регионального сообщества.
Во взаимодействии власти и населения
общественное мнение реализует важнейшие функции организации жизни
регионального и местного сообщества: информационную, нормативную и
управленческую. Так, при разработке планов социально-экономического
развития автономного округа, муниципальных образований автономного
округа крайне необходимы сведения об иерархии интересов и ценностей
различных социальных групп, выявлении секторов, где они совпадают или
противоречат друг другу.
С 1997 года по настоящее время в
автономном округе сложилась уникальная система
информационно-аналитического обеспечения принятия решений органами
государственного и муниципального управления. Ее ядром является
мониторинг социально-политической ситуации, нацеленный на получение
достоверной и оперативной информации о развитии социальных процессов
в муниципальных образованиях автономного округа:
- еженедельный мониторинг
социально-политической ситуации в муниципальных образованиях;
- оперативный сбор сведений о
конфликтных ситуациях и акциях протеста в муниципальных образованиях,
постоянное наблюдение за развитием такого рода событий;
- социологические замеры уровней
социальной напряженности среди различных социальных групп в
территориальной и временной динамике (определяет "болевые точки"
массового сознания, характер эмоционального состояния населения, его
отношение к общественным проблемам и деятельности органов власти);
- экспертные опросы (оценка и анализ
сведений об информационных и политических структурах, провоцирующих
социальные группы на массовые выступления, определение степени их
влияния на граждан, получение экспертных мнений по разрешению
проблемных ситуаций, оценка процессов реформирования социальной сферы
и институтов гражданского общества и пр.);
- социологические исследования по
темам, актуальным для Администрации автономного округа, в том числе
получение оценок населением деятельности органов власти как один из
методов оценки эффективности деятельности органов исполнительной
власти автономного округа в части реализации административной
реформы, приоритетных национальных проектов и др.;
- ежегодное обновление электоральных
паспортов муниципальных образований автономного округа;
- мониторинг средств массовой
информации;
- диагностика электоральной ситуации,
политических настроений и ориентаций избирателей автономного округа,
выявление оценки населением деятельности органов власти и конкретных
политиков федерального и регионального уровня.
Важным дополнением мониторинга
является накопление и систематизация социальной информации по
муниципальным образованиям автономного округа: социальная статистика,
лидеры общественного мнения, ход и итоги избирательных кампаний,
основные проблемы муниципальных образований автономного округа,
конфликтные ситуации, оценка деятельности властей и пр.
Систематизация имеющейся информации производится посредством создания
и ведения информационных банков (баз) данных, служащих основой для
создания различных информационно-справочных и
информационно-аналитических продуктов. В частности, для реализации
Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
на территории автономного округа используются электоральные паспорта
муниципальных образований автономного округа, основное предназначение
которых - дать целостное и комплексное представление о территории.
Сложная социально-политическая и
экономическая ситуация в стране, процессы реформирования социальной
сферы и институтов гражданского общества требуют от руководителей
органов власти повышения качества управленческих решений. Невозможно
принять правильное решение, не располагая разносторонней информацией
о явных и скрытых процессах, происходящих в управляемой структуре и
во внешней среде.
Конечным результатом деятельности по
Программе должно стать поддержание и развитие сложившейся системы
информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих
решений Губернатором и Администрацией автономного округа.
2. Основные цели и
задачи Программы
Цели:
- регулярное
информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора и
Администрации автономного округа;
- оперативное представление
социально-политической информации в Администрацию Президента
Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные
органы исполнительной власти и полномочному представителю Президента
Российской Федерации в Уральском федеральном округе.
Задачи:
- организация и проведение
мониторинга процессов в социально-политической сфере автономного
округа;
- поддержка и развитие информационной
системы "Ямал политический";
- представление информационных и
справочных материалов о процессах в социально-политической сфере
Российской Федерации и Западно-Сибирского региона;
- развитие системы мониторинга
социально-политической ситуации в автономном округе.
3. Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы
и целевые индикаторы
3.1. Целевые
индикаторы и показатели выполнения Программы
Основные показатели
реализации Программы
|
Единица измерения
|
Отчетный период
|
Плановый период
|
|
|
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Задачи Программы
|
|
|
|
|
|
|
Организация и проведение
мониторинга процессов в социально-политической
сфере Ямало-Ненецкого автономного округа
|
количество
информационных продуктов, всего |
72
|
72
|
74
|
77
|
77
|
Поддержка и развитие
информационной системы "Ямал политический"
|
количество
информационных продуктов
|
0
|
5
|
9
|
20
|
20
|
Представление информационных и
справочных материалов о процессах в социально-
политической сфере Российской Федерации и
Западно-Сибирского региона
|
количество
информационных продуктов
|
68
|
68
|
71
|
75
|
75
|
Развитие системы мониторинга
социально-политической ситуации в Ямало-Ненецком
автономном округе
|
количество обученных
человек
|
26
|
28
|
30
|
35
|
35
|
3.2. Ожидаемые
конечные результаты
Результат
|
2006
|
2007
|
2008
|
Всего
|
Количество информационных
продуктов
|
154
|
172
|
172
|
498
|
Количество человек,
участвовавших в методических семинарах
|
30
|
35
|
35
|
100
|
4. Описание
программных мероприятий
Система мероприятий
Программы определена с учетом существующих задач
информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора и
Администрации автономного округа. Реализация Программы ориентирована
на поддержание и развитие сложившейся системы
информационно-аналитического сопровождения принятия управленческих
решений.
В соответствии с поставленными целями
мероприятия Программы имеют следующие направления:
- мониторинг социально-политической
ситуации в автономном округе (проведение социологических
исследований, консультационные и экспертные услуги по исследованиям в
области социальных и социально-политических проблем на территории
автономного округа);
- поддержка и развитие информационной
системы "Ямал политический" (техническая поддержка и
администрирование действующих электронных баз данных, обновление и
создание новых электронных баз данных социально-политической
тематики);
- приобретение
информационно-аналитических и справочных материалов
(информационно-аналитические и справочные материалы информационных
агентств о процессах в социально-политической сфере Российской
Федерации и Западно-Сибирского региона);
- развитие системы мониторинга
социально-политической ситуации в автономном округе (проведение
семинаров-совещаний руководителей информационно-аналитических служб
администраций муниципальных образований автономного округа с целью
обсуждения действующих методик работы, обсуждения и обучения новым
методикам, координации деятельности в рамках системы
социально-политического мониторинга).
Перечень программных мероприятий
приведен в приложении к настоящей Программе.
5. Срок реализации
Программы
Программа рассчитана
на три года: 2006 - 2008 гг.
Планируются три этапа в реализации
Программы:
1-й этап: 2006 год;
2-й этап: 2007 год;
3-й этап: 2008 год.
6. Описание
социально-экономических последствий реализации
Программы, вклад в достижение
стратегических целей, риски
В результате
реализации Программы будет получен следующий социально-экономический
эффект:
- обеспечение Губернатора и
Администрации автономного округа качественной и достоверной
информацией о развитии социально-политической ситуации для принятия
взвешенных управленческих решений;
- увеличение количества и повышение
качества информационных продуктов;
- увеличение количества электронных
баз данных социально-политической тематики;
- своевременное представление
социально-политической информации в Администрацию Президента
Российской Федерации и полномочному представителю Президента
Российской Федерации в Уральском федеральном округе.
7. Оценка
эффективности расходования бюджетных средств
Финансирование
Программы осуществляется за счет средств бюджета автономного округа,
предусмотренных на ее реализацию.
Общий объем финансирования Программы
составляет 13996 тыс. рублей, в том числе по этапам:
1-й этап: 2006 год - 3989 тыс.
рублей;
2-й этап: 2007 год - 4774 тыс.
рублей;
3-й этап: 2008 год - 5233 тыс.
рублей.
Оценка эффективности расходования
бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляется
путем контроля за исполнением Программы в соответствии с
установленными целевыми индикаторами.
8. Методика оценки
эффективности Программы
Эффективность и
социально-экономические последствия реализации Программы могут быть
оценены только косвенно. Программа должна способствовать принятию
взвешенных управленческих решений и эффективной их реализации. Оценку
реализации Программы планируется производить ежегодно согласно
указанным в разделе 3 целевым индикаторам и показателям выполнения.
9. Обоснование
потребностей в необходимых ресурсах
Обоснование
потребностей в ресурсах, необходимых для реализации Программы,
приведено в приложении к настоящей Программе.
10. Механизм
реализации и управления Программой
Реализация Программы
осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами
автономного округа, определяющими механизмы реализации ведомственных
целевых программ.
Основным механизмом реализации
Программы является утверждение и реализация ежегодных планов
выполнения программных мероприятий. В процессе реализации Программы
регулярно оценивается степень достижения цели, актуальность
мероприятий, потребность в бюджетном финансировании; вносятся
предложения о необходимости корректировки мероприятий Программы (при
изменении внешних или внутренних условий) и административных
документов, связанных с ее реализацией. Этим гарантируется постоянное
обновление Программы и стимулируется ее реализация.
Общий контроль за ходом реализации
программных мероприятий и эффективностью использования финансовых
средств осуществляет директор департамента информации и общественных
связей автономного округа, текущий - информационно-аналитическое
управление департамента информации и общественных связей автономного
округа.
Экспертные проверки хода реализации
Программы осуществляются департаментом экономики автономного округа
совместно с департаментом финансов автономного округа.
Департамент информации и общественных
связей автономного округа за счет средств окружного бюджета
обеспечивает финансирование мероприятий Программы в установленном
порядке, осуществляет контроль за ходом реализации Программы и
целевого использования бюджетных средств.
Департамент информации и общественных
связей автономного округа разрабатывает и утверждает механизм
реализации Программы, определяет исполнителей, координирует работу
ответственных исполнителей, в установленном порядке обеспечивает
представление информации о ходе реализации Программы, заключает
договоры с исполнителями и участниками программных мероприятий и
несет ответственность за достижение целей Программы и эффективное
использование средств бюджета автономного округа. Для осуществления
финансового, статистического, информационного анализа он имеет право
запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий
у всех участников Программы.
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Информационно-аналитическое
сопровождение деятельности
Губернатора
и Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа (2006 - 2008 гг.)"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ
"ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУБЕРНАТОРА И
АДМИНИСТРАЦИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(2006 - 2008 гг.)"
Мероприятие
|
Исполнитель
|
Всего на 2006 - 2008
годы
|
Финансирование на год, из
средств окружного бюджета (тыс. руб. в действующих
ценах)
|
|
|
|
2006 год
|
2007 год
|
2008 год
|
1. Мониторинг социально-
политической ситуации в Ямало-Ненецком автономном
округе
|
департамент информации
и общественных связей
Ямало-Ненецкого автономного округа
|
6949
|
1913
|
2282
|
2754
|
1.1. Экспертные исследования
в области социальных и социально-политических
проблем на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
|
|
1226
|
337
|
404
|
485
|
1.2. Проведение
социологического мониторинга социально-политической
ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе и
других социологических исследований по темам,
актуальным для Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа (темы утверждаются Советом по
координации НИР)
|
|
5723
|
1576
|
1878
|
2269
|
2. Поддержка и развитие
информационной системы "Ямал политический"
|
департамент информации
и общественных связей
Ямало-Ненецкого автономного округа
|
2385
|
670
|
915
|
800
|
2.1. Обновление существующих
электронных баз данных департамента
|
|
979
|
300
|
429
|
250
|
2.2. Создание новых
электронных баз данных департамента
|
|
408
|
195
|
213
|
0
|
2.3. Техническая поддержка и
администрирование электронных баз данных
|
|
998
|
175
|
273
|
550
|
3. Формирование и
представление информационных и справочных материалов о
процессах в социально- политической сфере
Российской Федерации и Западно-Сибирского региона
|
департамент информации
и общественных связей
Ямало-Ненецкого автономного округа
|
2081
|
626
|
642
|
813
|
3.1. Приобретение
информационно-аналитических и справочных материалов
|
|
2081
|
626
|
642
|
813
|
4. Развитие системы
мониторинга социально- политической ситуации в
Ямало-Ненецком автономном округе
|
департамент информации
и общественных связей
Ямало-Ненецкого автономного округа
|
2581
|
780
|
935
|
866
|
4.1. Проведение методических
семинаров руководителей информационно-аналитических
служб муниципальных образований
Ямало-Ненецкого автономного округа
|
|
2581
|
780
|
935
|
866
|
ВСЕГО по Программе
|
|
13996
|
3989
|
4774
|
5233
|