Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

РЕШЕНИЕ Городской Думы МО город Ноябрьск от 25.04.2008 № 354-Д

"О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК ДО 2010 ГОДА"

Источник публикации

"Северная вахта" (спецвыпуск), № 82, 12.05.2008

Примечание к документу


Текст документа


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

ГОРОДСКАЯ ДУМА


РЕШЕНИЕ

от 25 апреля 2008 г. № 354-Д


О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК ДО 2010 ГОДА


Заслушав информацию Администрации города Ноябрьска о прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2010 года, руководствуясь Регламентом Городской Думы, Городская Дума решила:

1. Принять к сведению прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2010 года согласно приложению к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Северная вахта".


Глава города

Н.Ф.КОРОБКОВ






Приложение

к решению Городской Думы

от 25.04.2008 № 354-Д


ИНФОРМАЦИЯ

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

НА 2008 - 2010 ГОДЫ


В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (Статья 173 БК РФ) прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет в соответствии с порядком, установленным местной администрацией.

Прогноз на 2008 - 2010 годы разработан на основе данных социально-экономического развития города за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на очередной финансовый год и плановый период.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск на 2008 год и параметры прогноза до 2010 года разработаны в соответствии с:

- постановлением Администрации ЯНАО от 23.04.2007 № 209-А "Об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития ЯНАО и проекта закона ЯНАО об окружном бюджете на очередной год и плановый период",

- постановлением Главы города от 30.05.2007 № П-813 "Об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск и проекта местного бюджета на очередной год и плановый период",

- показателями финансово-хозяйственной деятельности предприятий города, статистических показателей, разработанных Тюменским и Ноябрьским отделами государственной статистики,

- методическими рекомендациями для разработки прогноза социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.


1. Демографические показатели


Рост численности постоянного населения муниципального образования на протяжении всего прогнозируемого периода обусловлен естественным приростом населения и прогнозируется в 2008 году в количестве 110,7 тыс. человек с увеличением к 2010 году до 111,7 тыс. человек.


┌─────────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┐

Наименование показателей │ Ед. │2006 г.│2007 г.│2008 г.│2009 г.│2010 г.│

│ │ изм. │ факт │оценка │прогноз│прогноз│прогноз│

└─────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

Численность населения человек 109700 110194 110707 111209 111709
(среднегодовая)


Демографическая ситуация муниципального образования будет развиваться под влиянием тенденций рождаемости, смертности, миграции. Характерной особенностью нашего молодого города является увеличение рождаемости населения. В среднем за год увеличение численности населения составляет около 500 человек.


┌─────────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┐

Наименование показателей │ Ед. │2006 г.│2007 г.│2008 г.│2009 г.│2010 г.│

│ │ изм. │ факт │оценка │прогноз│прогноз│прогноз│

└─────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

Число родившихся (на человек 1324 1390 1395 1400 1400
конец года)


Возрастная структура населения города достаточно благоприятна: доля трудоспособного населения и детей примерно в 11 раз превышает долю нетрудоспособного населения.


┌───────────────────────┬─────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┐

Наименование │Ед. изм. │2006 г.│2007 г.│2008 г.│2009 г.│2010 г.│

показателей │ │ факт │оценка │прогноз│прогноз│прогноз│

└───────────────────────┴─────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

Численность тыс. чел. 102,3 102,4 102,0 101,4 101,3
трудоспособного
населения и детей (на
конец года)
- трудоспособное тыс. чел. 80,1 80,5 80,2 79,7 79,6
- дети тыс. чел. 22,2 21,9 21,8 21,7 21,7
Доля в общей % 93,0 92,8 92,0 91,0 90,5
численности населения


Доля пенсионеров старше трудоспособного возраста в общей численности населения хотя и растет, тем не менее составляет не более 9 - 10 процентов от общей численности населения.


┌──────────────────────────┬──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┐

Наименование показателей │ Ед. │2006 г.│2007 г.│2008 г.│2009 г.│2010 г.│

│ │ изм. │ факт │оценка │прогноз│прогноз│прогноз│

└──────────────────────────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

Численность пенсионеров тыс. 7,7 8,0 9 10 10,6
старше трудоспособного чел.
возраста (на конец года)


В структуре населения произойдут качественные изменения, связанные с сокращением численности населения в трудоспособном возрасте. В трудоспособный возраст начнут вступать относительно малочисленные поколения 1990-х годов рождения, а выбывать - многочисленные популяции послевоенных лет рождения. Значительные изменения претерпит структура трудоспособного населения; тенденция старения отразится на соотношении групп рабочих возрастов: в структуре трудоспособного населения увеличится доля старших трудоспособных возрастов (45 лет и старше) и сократится доля молодых (до 29 лет).


Возрастная структура населения


Рисунок не приводится.


2. Производство товаров и услуг


1. Промышленное производство

Прогноз объема промышленной продукции по видам экономической деятельности на прогнозируемый период рассчитан на основании данных статистики с использованием индексов-дефляторов, разработанных Минэкономразвития России. Предприятиями ТЭК прогнозные данные по добыче углеводородного сырья и объему промышленного производства не предоставлены. В 2008 году прирост общего объема промышленного производства к уровню 2007 года составит 0,2 процента, к уровню 2006 года - 1,2 процента. Основной объем промышленной продукции приходится на нефтедобывающую и газовую промышленность - 93%.


┌──────────────────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐

Наименование │Ед. изм. │2006 г. │2007 г. │2008 г. │2009 г. │2010 г. │

показателей │ │ факт │ оценка │прогноз │прогноз │прогноз │

└──────────────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

Объем промышленной млн. руб. 130890,7 132248,1 132167,3 138235,2 143352,8
продукции к % 109,0 101,0 100,2 104,3 103,7
предыдущему году
- добыча полезных млн. руб. 122993,2 124113,4 123120,5 127676 131378,6
ископаемых
Доля в общем % 93,9 93,8 93,9 92,4 91,6
объеме


Умеренный рост объема промышленной продукции по разделу добыча полезных ископаемых по годам связан с прогнозируемым снижением цен на нефть, падением курса доллара (по сценарным условиям СЭР РФ на 2008 - 2010 гг., разработанным Минэкономразвития РФ).


┌─────────────────────┬───────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┐

Наименование │ Ед. изм. │2006 г.│2007 г.│2008 г.│2009 г.│2010 г.│

показателей │ │ факт │оценка │прогноз│прогноз│прогноз│

└─────────────────────┴───────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

Цена (мировая) на долл./барр. 61,1 55 53 52 50
нефть


Объем промышленной продукции


200 ─┐

150 ─┤ 143,4

130,9 132,2 132,5 138,2 ┌────┐131,4

│ ┌────┐123 ┌────┐124,1 ┌────┐123,1 ┌────┐127,7 │ ├────┐

│ │ ├────┐ │ ├────┐ │ ├────┐ │ ├────┐ │ │////│

100 ─┤ │ │////│ │ │////│ │ │////│ │ │////│ │ │////│

│ │ │////│ │ │////│ │ │////│ │ │////│ │ │////│

│ │ │////│ │ │////│ │ │////│ │ │////│ │ │////│

│ │ │////│ │ │////│ │ │////│ │ │////│ │ │////│

50 ─┤ │ │////│ │ │////│ │ │////│ │ │////│ │ │////│

│ │ │////│ │ │////│ │ │////│ │ │////│ │ │////│

│ │ │////│ │ │////│ │ │////│ │ │////│ │ │////│

│ │ │////│ │ │////│ │ │////│ │ │////│ │ │////│

0 ─┼──┴────┴────┴──┬──┴────┴────┴──┬──┴────┴────┴──┬──┴────┴────┴──┬──┴────┴────┴──┐

2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.

┌────┐

│ │ Объем промышленной продукции всего (млрд. руб.)

└────┘


┌────┐

////│ добыча полезн. ископаемых

└────┘


2. Сельское хозяйство

Показатели по сельскому хозяйству, рассчитанные на основании отчетных и планируемых данных предприятия МУП СХК "Ноябрьский", предусматривают стабильную работу предприятия на протяжении всего прогнозируемого периода.

В подсобном хозяйстве увеличено поголовье КРС до 311 голов, в том числе коров дойного стада до 135. Планируется увеличение производства мяса с 10 до 16 тонн в год и овощей с 14,9 до 17,5 тонны в год.

МУП СХК "Ноябрьский" является дотационным, его работа в целях развития сельского хозяйства в округе поддерживается за счет средств окружного и местного бюджетов. Продукция предприятия используется для питания детей в школах, детских садах, больных в ЦГБ, кроме того, цельным молоком обеспечивается Комбинат детского питания, вырабатывающий молочную продукцию для детей грудного возраста. Основные задачи МУП СХК "Ноябрьский" - воспроизводство племенного поголовья сельскохозяйственных животных, сохранение здорового поголовья скота, развитие растениеводства.

В настоящий момент на базе МУП "СХК "Ноябрьский" разработана и действует программа по реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса на 2006 - 2010 годы", способствующая расширению объема производства и реализации натурального молока, повышению его конкурентоспособности по сравнению с привозным пакетированным молоком; созданию предпосылок для реализации на торговом рынке муниципального образования город Ноябрьск парного мяса говядины и телятины; созданию дополнительных рабочих мест на рынке труда; снижению убыточности производства продукции предприятия. Необходимо не только сохранять существующее поголовье и производство, но и наращивать, для чего необходима помощь и поддержка местного бюджета.


3. Рынок товаров и услуг

В настоящее время на территории города насчитывается 391 предприятие розничной торговли, 43 предприятия оптовой торговли, 215 - общественного питания, 251 предприятие (предпринимателя) сферы услуг, 7 рынков, 1209 объектов мелкой розницы и 47 аптечных пунктов.

Рост объемов розничного товарооборота и платных услуг населению на 2008 и до 2010 года опирается на рост реально располагаемых денежных доходов населения.

Платежеспособный спрос населения на важнейшие продукты питания и непродовольственные товары будет удовлетворяться в полной мере. Планируется сохранить и усилить позиции организованного рынка, активизировать процесс насыщения потребительского рынка товарами отечественного производства. Наблюдается дальнейшее увеличение торговой сети. Наибольший объем в структуре товарооборота (по крупным и средним предприятиям) составляет торговля продовольственными товарами.


Структура товарооборота


Рисунок не приводится.


Стабильное ускорение динамики предоставления платных услуг населению происходит под влиянием факторов как рыночного, так и нерыночного характера. К тенденциям рыночного характера можно отнести рост доли предприятий частной и других негосударственных форм собственности, увеличение количества видов платных образовательных, медицинских услуг населению, развитие таких услуг рыночного характера как услуги рекламы, правового характера и других видов услуг, развитие малого и индивидуального предпринимательства.

Ситуация на рынке платных услуг также во многом зависит от участия муниципальных органов власти в регулировании происходящих процессов. Это выражено в контроле со стороны администрации города ценовой политики на отдельные виды услуг, оказываемые муниципальными учреждениями и предприятиями, в частности на услуги жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, медицинские услуги, услуги образования, культуры и спорта. На протяжении всего прогнозируемого периода наблюдается рост объема услуг связи, культуры, физкультуры и спорта, медицинских, санаторно-оздоровительных и прочих услуг.


5000 ─┐

4686,1

4206,5 ┌─────┐

│ ┌─────┐ │ │

4000 ─┤ 3772,6 │ │ │ │

│ ┌─────┐ │ │ │ │

3365,4 │ │ │ │ │ │

│ ┌─────┐ │ │ │ │ │ │

3000 ─┤ 2889,6 │ │ │ │ │ │ │ │

│ ┌─────┐ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

2000 ─┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

1000 ─┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

0 ─┼──┴─────┴──┬──┴─────┴──┬──┴─────┴──┬──┴─────┴──┬──┴─────┴──┐

2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.

┌────┐

│ │ Платные услуги населению (млн. руб.)

└────┘


Основной объем услуг в общем объеме платных услуг занимают услуги связи (44%), услуги ЖКХ (40%) и остальной объем (16%) приходится на другие услуги: бытовые, пассажирского транспорта, культуры, физкультуры и спорта, медицинские, прочие.


Структура платных услуг населению


Рисунок не приводится.


4. Малое предпринимательство

Все более весомый вклад вносят субъекты малого предпринимательства в экономику муниципального образования город Ноябрьск.

Малое предпринимательство в Ноябрьском регионе представляет собой широкий спектр направлений: торговля и общественное питание, транспорт, строительство, материально-техническое снабжение. По данным городского отдела статистики на предприятиях малого и среднего бизнеса работает более четырех тысяч человек. От общей численности работающих около 9% по муниципальному образованию работает на предприятиях малого и среднего бизнеса.


┌──────────────────────┬──────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┐

Наименование │ Ед. изм. │2006 г.│2007 г.│2008 г.│2009 г.│2010 г.│

показателей │ │ факт │оценка │прогноз│прогноз│прогноз│

└──────────────────────┴──────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

Количество предприятий ед. 350 350 350 350 350
- строительство ед. 82 82 83 83 83
- торговля ед. 93 93 95 95 95
Численность работников тыс. чел. 4,02 4,0 4,0 4,0 4,0
Оборот малых млрд. руб. 3,1 3,3 3,5 3,8 4,0
предприятий


5. Инвестиции

Ведущим фактором устойчивого экономического роста в муниципальном образовании является увеличение инвестиций в основной капитал.

Участниками инвестиционного процесса в городе Ноябрьске являются 65 крупных и средних предприятия, в том числе по видам экономической деятельности:

- добыча полезных ископаемых - 5 организаций,

- обрабатывающие производства - 11 организаций,

- производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 6 организаций,

- строительство - 10 организаций,

- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования - 6 организаций,

- транспорт и связь - 9 организаций,

- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 9 организаций,

- здравоохранение и предоставление социальных услуг - 4 организации,

- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 2 организации,

- образование - 2 организации,

- гос. управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение - 1 организация.

Основные из них: ОАО "Сибнефть-ННГ", Ноябрьские электрические сети ОАО "Тюменьэнерго", муниципальное учреждение "Дирекция муниципального заказа", ООО "Ноябрьскгаздобыча", ООО "Ноябрьскнефтеспецстрой", ООО "Сервисная буровая компания".

Прогноз инвестиций в целом и по предприятиям ТЭК на прогнозируемый период рассчитан на основании отчетных данных статистики за прошедший период текущего года с учетом анализа прошлых лет с применением индексов-дефляторов.

В 2008 году объем инвестиций составит 8,5 млрд. рублей с ростом по отношению к 2007 году на 8 процентов, к 2010 году - 9,7 млрд. рублей.


Рисунок не приводится.


В прогнозируемом периоде наиболее привлекательным направлением инвестирования по-прежнему остается добывающая отрасль (79% от общего объема инвестиций).


┌──────────────────────────┬──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┐

Наименование показателей │ Ед. │2006 г.│2007 г.│2008 г.│2009 г.│2010 г.│

│ │ изм. │ факт │оценка │прогноз│прогноз│прогноз│

└──────────────────────────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

Доля инвестиций % 74,7 79,2 79,2 79,1 79,2
предприятий ТЭК в общем
объеме инвестиций
Доля собственных средств в % 88 89,8 89,9 90 90
общем объеме инвестиций


Инвестиции в пределах 90% финансируются в течение всего прогнозируемого периода за счет собственных средств предприятий (прибыль, амортизация).

В прогнозируемом периоде основной объем бюджетных инвестиций (средства местного бюджета и округа) будет направлен на строительство жилья, строительство и реконструкцию объектов соцкультбыта, коммунального хозяйства, здравоохранения, образования. В числе наиболее крупных объектов - строительство двух детских садов на 120 и 240 мест, реконструкция детского сада "Березка", Центра семейного досуга "Рассвет", городского дома культуры и кино "Русь", КСК "Ямал", строительство и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, строительство жилья.


6. Денежные доходы и расходы населения

В 2008 - 2010 гг. сохранятся высокие темпы роста денежных доходов населения за счет всех составляющих: фонда заработной платы, социальных трансфертов, доходов от собственности, предпринимательской деятельности и прочих доходов. В общем объеме доходов оплата труда колеблется в пределах 71 - 76%, доходы от предпринимательской деятельности в пределах 4 - 5%, социальные выплаты - до 14%, доходы от собственности - до 5%, другие доходы составят 2 - 4%.


Структура доходов населения


Рисунок не приводится.


В течение всего прогнозируемого периода предусматривается индексация заработной платы работников бюджетной сферы: с 01.09.2008 - на 7%; с 01.08.2009 - на 6,8%; с 01.01.2010 - на 6,5%.

В целях сохранения социальной поддержки работникам бюджетной сферы, неработающим пенсионерам и инвалидам в бюджете муниципального образования на 2008 - 2010 годы предусмотрены компенсационные выплаты, а также фиксированные дополнительные пособия для лиц, занимающих должности по рабочим специальностям.

Стабильный рост социальных трансфертов связан с активной социальной политикой государства: поддержанием относительно высоких темпов роста трудовой пенсии, доведением размера социальной пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера, совершенствованием государственной социальной поддержки малообеспеченных категорий населения и граждан, имеющих детей.

Средний размер месячных пенсий в 2008 году увеличится на 59,3% к уровню 2005 года и составит 6220 рублей.

Нормативными правовыми актами установлено 7 дополнительных мер социальной поддержки населения. Для ветеранов ВОВ установлены ежемесячные денежные выплаты в сумме 4200 рублей на приобретение продуктового набора. Всего по федеральным нормативным правовым актам действует 6 мер социальной поддержки, по окружным - 38 мер и по муниципальным - 7. Предусмотрена дополнительная мера социальной поддержки - льгота по оплате жилищно-коммунальных услуг работникам и пенсионерам бюджетной сферы в мкр. Вынгапуровский.

Меры социальной поддержки направлены на социально слабые группы населения: пенсионеров, инвалидов, малоимущие семьи с детьми, лица без определенного места жительства, лица, освобожденные из мест лишения свободы.

Из года в год увеличиваются расходы местного бюджета на выполнение мероприятий социальной защиты населения: в 2006 году было затрачено 232,1 млн. руб., за 2007 год ожидаемое исполнение - 267,7 млн. руб., в 2008, 2009 и 2010 годах планируется израсходовать на эти цели 295,1, 301,2, 305,2 млн. руб. соответственно.


┌───────────────┬─────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┐

Наименование │Ед. изм. │2005 г.│2006 г.│2007 г.│2008 г.│2009 г.│2010 г.│

показателей │ │ факт │ факт │оценка │прогноз│прогноз│прогноз│

└───────────────┴─────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

Социальные млн. руб. 1650,7 1939,2 2153,6 2421,8 2741,2 3100,8
трансферты % 117,5 111,1 112,5 113,2 113,1
(пенсии,
пособия,
социальная
помощь)
к предыдущему
году
Среднемесячная руб. 22442 26937 31004 35198 39258 43886
зарплата % 120 115,1 113,5 111,5 111,8
к предыдущему
году


Рисунок не приводится.


Рисунок не приводится.


Рост реально располагаемых денежных доходов населения, своевременная выплата заработной платы, рост пенсий, средней заработной платы сказывается на росте расходов населения. Покупка товаров и оплата услуг в общей структуре денежных расходов занимает до 68%, обязательные платежи и добровольные взносы - до 18%, покупка недвижимости и валюты, прирост вкладов в банках, изменение задолженности по ссудам и прочие расходы - до 14%. Доля превышения денежных доходов над расходами неравномерна по годам и составляет от 11% до 16%.


Структура денежных расходов населения


Рисунок не приводится.


Структура потребительских расходов


(млн. руб.)

┌─────────────────────────┬───────────────┬───────┬───────────────────────┐

Наименование показателей │ Отчет │Оценка │ Прогноз │

│ ├───────┬───────┼───────┼───────┬───────┬───────┤

│ │2005 г.│2006 г.│2007 г.│2008 г.│2009 г.│2010 г.│

└─────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

Покупка товаров и оплата 10039,3 12105,7 13694,1 14809,1 16416,1 18291,6
услуг
в том числе:
- покупка товаров 8001,3 8495,2 9344,7 9933,4 10729,7 11695,4
% от денежных расходов в 54 47 47 45 44 43
целом
- оплата услуг 2037,9 3610,4 4349,4 4875,7 5686,4 6596,2
% от денежных расходов в 14 20 22 22 23 25
целом


Опережающее инфляцию увеличение величины прожиточного минимума замедлит темпы сокращения численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, которая составит в 2008 - 2010 гг. 9,4 - 9,3% от общего числа населения, В то же время относительно высокие темпы роста денежных доходов граждан в перспективном периоде позволят сохранить динамику дальнейшего уменьшения численности и доли бедного населения. Повышение минимального размера оплаты труда, пенсий и других социальных выплат позволит сократить число лиц, которым будет оказываться государственная социальная поддержка, и сосредоточить внимание на помощи наиболее обездоленной части населения.


┌────────────────────┬────┬───────────────┬───────┬───────────────────────┐

Наименование │Ед. │ Факт │Оценка │ Прогноз │

показателей │изм.├───────┬───────┼───────┼───────┬───────┬───────┤

│ │ │2005 г.│2006 г.│2007 г.│2008 г.│2009 г.│2010 г.│

└────────────────────┴────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

Прожиточный минимум руб. 5221 5788 6500 7280 8000 8720
% 110,9 112,3 112 109,9 109
Население с доходами % 10,1 9,8 9,5 9,4 9,3 9,3
ниже ПМ


7. Труд и занятость

Трудовые ресурсы города рассчитываются исходя из данных Тюменской статистики работающих на крупных и средних, предприятиях, а также малого и среднего бизнеса, данных управления образования, пенсионного фонда, центра занятости населения.

Среднегодовая численность работающих рассчитана на основании анализа статистической отчетности по труду заработной плате по крупным и средним предприятиям, а также по малым предприятиям за три предшествующих года и I полугодие 2007 года. Оценка 2007 года по среднегодовой численности работающих составила 45,05 тыс. чел. с учетом малых структур и к 2010 году увеличивается до 45,5 тыс. чел.

Стабильную численность работающих можно отметить во всех предприятиях города.

Рынок труда города на протяжении ряда лет остается стабильным. Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, по состоянию на начало 2007 года составила 1308 человек, что на 30% ниже уровня предыдущего года. Уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2007 года составил 2,8% от численности экономически активного населения, за период 2008 - 2010 гг. снизится до 1,8%. Объективной причиной снижения уровня безработицы послужила экономическая стабильность на предприятиях города, рост уровня жизни населения.

В то же время нельзя отрицать существования ряда проблем на рынке труда города. Как показывает анализ рынка наиболее уязвимой категорией является молодежь.

Основными проблемами, оказывающими негативное влияние на процесс трудоустройства молодых людей, являются: отсутствие законодательства, направленного на развитие молодежной занятости, отсутствие механизмов, обеспечивающих взаимосвязь между рынком труда и образовательными учреждениями, недостаточность у большинства выпускников учебных заведений необходимых знаний и навыков самоопределения на рынке труда.

Несоответствие спроса и предложения рабочей силы в связи со спецификой региона в структуре заявленных вакансий 70% составляют вакансии по "мужским" рабочим профессиям и специальностям высоких разрядов и категорий.


8. Развитие социальной сферы

Социальная сфера города призвана создать социально-культурную среду, способную обеспечить все возрастающие потребности населения в услугах культуры, образования, спорта, здравоохранения, обеспечить комфортное проживание горожан.

По показателям развития образования, культуры и спорта, здравоохранения в 2008 - 2010 гг. значительных изменений не наблюдается.

Функционирующая сеть образовательных учреждений различных видов и типов позволяет, в основном, удовлетворить социальный заказ общества, потребности и способности детей и интересы родителей.

Образовательное пространство города характеризуется масштабностью и функциональным многообразием муниципальных учреждений. По состоянию на 01.01.2007 оно включало в себя:

- 28 учреждений дошкольного образования;

- 2 комплекса начальная школа - детский сад;

- 15 общеобразовательных учреждений среднего (полного) образования;

- 2 специальных коррекционных учреждения (коррекционная школа для умственно отсталых и слабослышащих детей; начальная школа - детский сад для слабовидящих детей);

- 4 учреждения дополнительного образования (детская юношеская спортивная школа № 2, специализированная детская юношеская спортивная школа олимпийского резерва, Центр детского творчества, Центр интеллектуального развития "Ювента").

Сеть образовательных учреждений меняет содержательные и количественные характеристики, реагируя на разноплановые изменения в обществе. Динамические тенденции сохранения сети образовательных учреждений в 2006 - 2007 учебном году происходили на фоне снижения показателя численности контингента обучающихся в общеобразовательных учреждениях на 566 человек в сравнении с предыдущим учебным годом.

На современном этапе сохранение существующей сети учреждений общего образования при сокращении численности учащихся позволит сократить количество обучающихся во вторую смену, а в течение прогнозируемого периода (2008 - 2010 г.г.) планируется перевести школы № 11 и № 2 на реализацию программы школы полного дня.

Уровень комплектования учреждений специального и дошкольного образования сохраняется на уровне 2005 года.

В целях успешной адаптации детей к школьному обучению с 1 сентября, согласно городской программе развития, на базе школы № 8 совместно с образовательным учреждением начальная школа - детский сад "Золотая рыбка" организована работа экспериментальной группы по предшкольной подготовке для детей с 5 до 7 лет.

В перспективе планируется организация предшкольной подготовки детей на базе детского сада "Синеглазка" и школы № 3 (2008 - 2009 учебный год), детского сада "Крепыш" и школы № 6 (2009 - 2010 учебный год), детского сада "Мальвина" и школы № 11 (2010 - 2011 учебный год).

В плане внедрения инноваций в сфере дошкольного образования и обеспечения доступности образования в 2007 году открыт "Центр игровой поддержки ребенка" для детей от 6-ти месяцев до 3-х лет на базе детского сада "Колобок".

В целях оказания помощи жителям города в развитии детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, открыта специальная (коррекционная) группа для детей с аллергопатологией на базе детского сада "Лукоморье". В 2008 году планируется организовать деятельность специальной (коррекционной) группы для детей с ранним проявлением туберкулезной интоксикации на базе детского сада "Ласточка", группы II-го вида для детей с нарушением слуха на базе детского сада "Снегурочка"; в 2009 году - деятельность специальной (коррекционной) группы IV-го вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на базе детского сада "Белоснежка".

Для обеспечения видового разнообразия дошкольных образовательных учреждений планируется перевод на более высокую ступень категорийности и присвоение статуса "Центр развития ребенка" учреждениям дошкольного образования "Крепыш" и "Надежда".

В целях увеличения охвата детей дошкольным образованием принимаются меры по высвобождению дошкольных учреждений, задействованных ранее под другие учреждения. В 2006/2007 учебном году произошло высвобождение первого этажа второго корпуса детского сада "Синеглазка" за счет перевода Вечерней школы в здание школы № 10, что позволило увеличить контингент учреждений дошкольного образования на 133 ребенка. По состоянию на 01.09.2007 детские сады посещают 6324 воспитанника дошкольного возраста.

В целях дальнейшей оптимизации сети дошкольных учреждений города к 2009 году планируется перевести начальные классы из общеобразовательного учреждения "Золотая рыбка" в школу № 8, а к 2010 году начальные классы специализированного коррекционного образовательного учреждения "Ручеек" в школу № 2, что также позволит увеличить количество мест в детских садах. Кроме того, на следующий учебный год за счет вывода Православной гимназии из детского сада "Снегурочка" в школу № 5 будет открыто 3 ясельных группы, а перепрофилирование экологического класса детского сада "Малыш" позволит дополнительно открыть еще одну группу раннего возраста.

В настоящее время в области образования ведутся работы по строительству детского сада "Ромашка" в МК-15 (планируемый ввод 2008 год), школы на 800 мест (планируемый ввод 2-я четверть 2007 - 2008 учебного года), работы по реконструкции 2-го корпуса средней общеобразовательной школы № 11, начато строительство детского сада на 120 мест в мкр. "Г" (планируемый ввод в 2009 году).

Таким образом, в результате предпринимаемых мер прогнозируется увеличение количества мест в дошкольных учреждениях с 7024 в 2007 году до 7829 к 2010 году. В связи с чем, несмотря на прогнозируемое увеличение детей дошкольного возраста, очередность на получение мест в детский сад планируется сократить к 2010 году на 340 человек, по сравнению с 2007 годом.

По учреждениям дополнительного образования детей изменений в прогнозируемом периоде не наблюдается, сохранится количество учреждений в количестве 4 ед., численность воспитанников в них - 4067 человек.

Приоритетными направлениями работы учреждений дополнительного образования являются:

- художественно-эстетическое;

- социально-досуговое;

- спортивно-оздоровительное и др.

В рамках окружных программ и национального проекта "Образование" производится оснащение образовательных учреждений медицинским и лечебно-оздоровительным оборудованием, детской мебелью, учебно-наглядными пособиями, укрепление материально-технической базы учебных заведений, дополнительные денежные выплаты педагогам.

Население города обслуживают 12 муниципальных поликлиник (самостоятельных и входящих в состав учреждений здравоохранения), 2 больничных учреждения - "Центральная городская больница", "Психоневрологический диспансер", "Станция скорой медицинской помощи", кроме того, ведомственные учреждения здравоохранения: Линейная поликлиника на ст. Ноябрьск, поликлиника Ямало-Ненецкого окружного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями, 8 частных стоматологических поликлиник.

Исходя из плановой мощности поликлинических учреждений, начиная с 2008 года наблюдается увеличение обеспеченности поликлиниками в расчете на 10 тыс. жителей со 142 пос./смену в 2007 году до 147 пос./смену в 2008 году и далее по годам: 2009 год - 146 пос./смену; 2010 - 145 пос./смену.

В настоящее время продолжается реконструкция детского сада "Сказка" под психонаркодиспансер, строительство отделения томографии, акушерского корпуса роддома Центральной городской больницы.

Первоочередной задачей в области здравоохранения останется расширение номенклатуры оказываемых медицинских услуг, повышение их качества, более полное удовлетворение населения в лекарственных средствах, усиление контроля за безопасностью окружающей среды. В рамках национального проекта "Здравоохранение" производится обеспечение диагностическим оборудованием, препаратами и материалами учреждений здравоохранения города, осуществляются денежные выплаты врачам и медицинским сестрам.

В текущем году произошли изменения в сети учреждений культуры. Постановлением Главы города от 20.03.2007 № 393 утвержден Устав муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" в новой редакции, изменяющий структуру ЦБС. Сегодня в нее входят 5 библиотек:

- Интеллект-Центр;

- Детская библиотека;

- Библиотека № 2 "Златослово";

- Библиотечно-досуговый центр "Семья";

- "Библиотека № 4" мкр. Вынгапуровский.

Открытие в сентябре 2006 года "Интеллект-Центра" позволило более оперативно и качественно удовлетворять информационные запросы горожан. Сегодня "Интеллект-Центр" предлагает следующие услуги: работа с различными электронными носителями информации, электронная доставка документов, доступ к полнотекстовым базам данных российских библиотек, справочно-энциклопедическому ресурсу Рубрикон, справочно-правовым системам "Гарант", "КонсультантПлюс" и электронным базам данных централизованной библиотечной системы. В пользование читателям предоставлено 15 автоматизированных рабочих мест.

В прогнозируемом периоде планируется увеличение всех показателей деятельности библиотечной сети к 2010 году по сравнению с 2007 годом:

- книжного фонда на 2,2 тыс. экз.;

- числа читателей на 2000 чел.;

- книговыдачи на 67 тыс. экз.;

- количества выполненных заявок на 1,5 тыс. единиц, в том числе с использованием новых информационных технологий на 3 тыс. единиц.

Стабильной останется работа в области музейной деятельности.

Фонды муниципального учреждения "Музейный ресурсный центр" увеличатся за счет закупок, экспедиций, даров. Пополнятся коллекции живописи, графики, скульптуры, этнографии, археологии, нумизматики. В 2008 году планируется открытие структурного подразделения - Музея Боевой Славы.

Организацией досуга населения занимаются 6 учреждений культуры клубного типа, культурно-спортивный комплекс "Ямал". В прогнозируемом периоде планируется увеличение всех показателей, характеризующих работу по организации досуга населения: будут открыты новые клубные формирования для детей, подростков и молодежи (20 ед.), увеличится число участников клубных формирований (на 256 чел.).

В 2007 году, для развития местного традиционного народного художественного творчества, возрождения народных художественных промыслов, создано муниципальное учреждение культуры "Городской Центр ремесел", на базе которого будут открыты кружки народного художественного творчества.

Дополнительное образование детей в сфере культуры осуществляется на базе 3 учреждений дополнительного образования.

В городе функционируют 2 музыкальных школы в г. Ноябрьске и мкр. Вынгапуровский и школа искусств. Контингент обучающихся в учреждениях дополнительного образования культуры остается стабильным и составляет 1900 чел.

В перспективе планируется укрепление материально-технической базы музыкальных школ и детской школы искусств: приобретение музыкальных инструментов, костюмов, необходимого для организации учебного процесса оборудования. В детской школе искусств планируется открытие класса компьютерной графики для учащихся художественного отделения, детей-инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Кроме того, в детской школе искусств, детской музыкальной школе № 3 будут внедряться программы обучения игре на электронно-музыкальных инструментах.

Основными задачами в области культуры останутся сохранение культурного наследия, обеспечение единства культурного пространства, более полное удовлетворение потребностей населения в услугах культуры.

Работу по развитию спорта в городе, укреплению физической подготовки населения координирует управление по физической культуре и спорту. В настоящее время в городе имеются спортивные сооружения с единовременной пропускной способностью более 4 тыс. чел., спортивные залы (с учетом спортзалов общеобразовательных учреждений) общей площадью 23 тыс. м2, плоскостные сооружения площадью 45 тыс. м2, плавательные бассейны (КСК "Ямал", "Атлант", школа № 3) площадью 500 м2 зеркала воды. Всего в городе культивируется 50 видов спорта.

В 2008 году планируется увеличение количества спортивных сооружений за счет ввода в эксплуатацию модульного спортивного комплекса с площадкой и 2 спортивными залами, единовременная пропускная способность которого будет составлять 63 чел., в результате чего возрастет количество спортивных секций на 5 единиц и численность занимающихся в них на 300 человек.

Кроме того, в проект соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между предприятиями нефтегазового комплекса и Администрацией ЯНАО на 2008 год по муниципальному образованию город Ноябрьск включено долевое строительство футбольного стадиона с искусственным покрытием, двух открытых спортивных площадок с искусственным покрытием.

В настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация на строительство большого Дворца спорта с единовременной пропускной способностью 100 человек. При выделении денежных средств в 2008 году будет начато строительство данного объекта. Ввод Дворца спорта в эксплуатацию позволит увеличить количество спортивных секций на 8 и количество занимающихся в них на 500 человек.

В прогнозируемом периоде 2008 - 2010 г.г. ввод жилья, объектов соцкультбыта и коммунального хозяйства предполагается не только за счет средств бюджета. В 2007 году планируемый ввод жилья составит 39,1 тыс. кв. м, из которых 3,6 тыс. кв. м за счет бюджетных средств и 9,6 тыс. кв. м - индивидуальное строительство физическими лицами; в 2008 году планируется к вводу 43,8 тыс. кв. м жилья, а именно: 1,4 тыс. кв. м за счет бюджетных средств, 9,6 тыс. кв. м - индивидуальное строительство физическими лицами, остальные - средства инвесторов и ведомственное строительство.


┌──────────────────────┬──────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┐

Наименование │ Ед. изм. │2006 г.│2007 г.│2008 г.│2009 г.│2010 г.│

показателей │ │ факт │оценка │прогноз│прогноз│прогноз│

└──────────────────────┴──────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

Ввод жилых домов тыс. кв. м 27,7 39,1 43,8 55,5 69,5
всего: % к пред. 141,2 112 126,7 125,2
году
в том числе за счет:
- средств бюджета 5,6 3,6 1,4 15,9 24,7
субъекта РФ и местного
бюджета
- индивидуальные жилые 8,8 9,6 9,6 3,5 3,5
дома, построенные
населением за свой
счет и с помощью
кредитов


В связи с планируемым значительным увеличением ввода жилья средняя обеспеченность населения общей площадью квартир по сравнению с 2006 г. увеличится и составит в 2008 г. 17,95 кв. м, в 2009 г. - 18,37 кв. м, в 2010 г. - 18,9 кв. м на одного жителя. Таким образом, с 2009 г. общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя, будет соответствовать социальной норме, которая составляет 18 кв. м жилплощади на одного человека. Однако если учесть наличие в городе ветхого и аварийного жилого фонда, то обеспеченность населения общей площадью жилья без его учета составит по оценке 2007 года 14,9 м2, в прогнозируемом периоде 2008 - 2010 г.г. - 16,3 - 17,3 м2 на 1 жителя.






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru