Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Избирательной комиссии ЯНАО от 20.05.2008 № 36/201

"О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ 2007 - 2008 ГГ."

Источник публикации

Документ опубликован не был

Примечание к документу


Текст документа


ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2008 г. № 36/201


О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ПЕРИОД

ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ 2007 - 2008 ГГ.


Заслушав информацию заместителя Председателя Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа И.М.Горелика о деятельности Контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа в период подготовки и проведения выборов 2007 - 2008 гг., Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Принять к сведению информацию заместителя Председателя Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа И.М.Горелика о деятельности Контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа в период подготовки и проведения выборов 2007 - 2008 гг. (прилагается).

2. Направить настоящее постановление и приложение к нему в территориальные избирательные комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа" и разместить на официальном Интернет-сайте Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа.

4. Возложить контроль за исполнением настоящего постановления на заместителя Председателя Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа И.М.Горелика.


Заместитель

Председателя комиссии

И.М.ГОРЕЛИК


Секретарь комиссии

О.А.ТАРАСОВА






Приложение

к постановлению Избирательной комиссии

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 20 мая 2008 г № 36/201


ИНФОРМАЦИЯ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ПЕРИОД

ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ 2007 - 2008 ГГ.


1. Подготовительный этап формирования Контрольно-ревизионной службы


1.1. Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва


После опубликования Указа Президента РФ о назначении даты выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва, в соответствии с Федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О муниципальных выборах в Ямало-Ненецком автономном округе" Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа подписал постановление от 6 сентября 2007 года № 129-ПГ "О содействии избирательным комиссиям в Ямало-Ненецком автономном округе в организации подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе".

В соответствии с данным постановлением был создан окружной штаб по оказанию содействия избирательным комиссиям в организации подготовки и проведения федеральных выборов, разработан план организационно-технических мероприятий и утверждены ответственные должностные лица Ямало-Ненецкого автономного округа, отвечающие за реализацию организационно-технических мероприятий.

Также Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа было утверждено распоряжение от 17 октября 2007 года № 71-Р "О дополнительных мерах по обеспечению законности и повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления в ходе избирательной кампании на территории Ямало-Ненецкого автономного округа". Данным распоряжением была образована межведомственная рабочая группа по координации деятельности органов исполнительной власти автономного округа в ходе подготовки избирательных кампаний на территории автономного округа.

В соответствии со статьей 71 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа создана Контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Контрольно-ревизионная служба).

Основными задачами Контрольно-ревизионной службы на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва являлись:

- контроль за представлением филиалом Сберегательного банка Российской Федерации сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов региональных отделений политических партий, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, и анализ сведений от филиалов Сберегательного банка Российской Федерации об источниках поступления, правильном учете и расходовании денежных средств избирательных фондов региональных отделений политических партий;

- контроль за направлением в соответствующие органы представлений о проверке юридических и физических лиц, осуществивших пожертвование в избирательные фонды региональных отделений политических партий;

- размещение необходимых сведений в Государственной автоматизированной системе "Выборы", в специальное программное обеспечение "Контроль избирательных фондов" и "Контроль финансирования политических партий";

- проверка сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий, осуществляющих деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;

- подготовка сводной информации о предоставлении сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий, осуществляющих деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;

- осуществление контроля за представлением зарегистрированными избирательными объединениями печатных, аудиовизуальных материалов (или их копий), фотографий, иных агитационных материалов до начала их распространения, а также проведение проверок их предварительной оплаты из избирательного фонда региональных отделений политических партий;

- подготовка и направление в средства массовой информации для опубликования:

а) сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов региональных отделений политических партий в необходимом объеме;

б) копии итоговых финансовых отчетов региональных отделений политических партий;

- подготовка финансового отчета о поступлении и расходовании средств из соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов;

- проверка отчетов нижестоящих избирательных комиссий о поступлении и расходовании бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов.

6 июня 2007 года в соответствии с постановлениями Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа № 3/13 и 3/14 утверждены положение и состав Контрольно-ревизионной службы. После получения постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 8 августа 2007 года № 23/187-5 "О примерном положении о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии субъекта Российской Федерации" Избирательной комиссией автономного округа 5 сентября 2007 года Положение о Контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии было принято в новой редакции.

В соответствии с Положением о Контрольно-ревизионной службе 2 октября 2007 года Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа утвержден план мероприятий на период выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и перечень вопросов для проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности нижестоящих избирательных комиссий.

В состав Контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа входит 19 человек, из них: члены Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса (4 чел.), в том числе двое, работающих на постоянной основе, работники Аппарата Избирательной комиссии автономного округа (4 чел.), а также руководители и специалисты государственных органов и учреждений, в том числе: УВД ЯНАО (2 чел.), по одному сотруднику Регионального управления Федеральной службы безопасности РФ по Тюменской области, департамента финансов, территориального управления Федеральной налоговой службы финансово-бюджетного надзора в ЯНАО, филиала Сбербанка РФ № 1790, Главного управления Центрального банка РФ по Тюменской области, Салехардского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам, департамента информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа, управления Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, управления федеральной миграционной службы России по Ямало-Ненецкому автономному округу.

В связи с тем, что при проведении федеральных кампаний основная нагрузка по деятельности Контрольно-ревизионной службы ложится на организующую комиссию - ЦИК России, члены КРС при Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа выполняли свои обязанности по своим направлениям без отрыва от основной работы оперативно и профессионально.

При формировании Контрольно-ревизионной службы проблем по взаимодействию с государственными органами, организациями и учреждениями практически не возникало. Единственный случай отказа в направлении сотрудника в распоряжение комиссии был от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе, но после предоставления в их адрес соответствующих разъяснений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации проблема была решена.

Для выполнения возложенных на Контрольно-ревизионную службу задач, рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) субъектов избирательного права, нарушающие избирательные права граждан в ходе избирательной кампании, а также для мониторинга средств массовой информации были образованы соответствующие рабочие группы. Всего было создано 16 рабочих групп, в том числе: по контролю за расходованием бюджетных средств, выделенных избирательными комиссиями на подготовку и проведение выборов, по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан в ходе избирательной кампании, по контролю за порядком и условиями проведения предвыборной агитации на территории региона, по размещению необходимых сведений в ГАС "Выборы" и т.д.

В период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа были проведены три семинара в базовых территориальных избирательных комиссиях с организаторами выборов, на которых были рассмотрены вопросы правильного расходования денежных средств, оформления бухгалтерской документации, работы контрольно-ревизионных служб нижестоящих избирательных комиссий.

В течение федеральной избирательной кампании состоялось три основных заседания Контрольно-ревизионной службы и более двадцати заседаний рабочих групп. Заседания группы по осуществлению контроля за предоставлением зарегистрированными объединениями агитационных материалов до начала их распространения и проверки их предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда происходили по мере поступления соответствующей информации. Всего группой было рассмотрено и проверено около пятидесяти макетов (образцов) агитационных материалов, предоставленных региональными отделениями политических партий.

Также Контрольно-ревизионной службой были проведены совместные заседания с Рабочей группой по рассмотрению обращений (жалоб, заявлений), поступающих в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа, и Рабочей группой по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов при Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа.


1.2. Выборы Президента Российской Федерации


В соответствии со статьей 65 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" продолжила работу Контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, созданная в период проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва. Была сохранена преемственность состава, количество и основные направления деятельности рабочих групп.

В целях осуществления содействия избирательным комиссиям в Ямало-Ненецком автономном округе и реализации мер, направленных на предотвращение социальной напряженности в ходе организации и проведения выборов Президента Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, было издано соответствующее распоряжение Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2007 года № 498-РА.

В соответствии с данным постановлением продолжил работу окружной штаб по оказанию содействия избирательным комиссиям в организации подготовки и проведения президентских выборов, разработан план организационно-технических мероприятий и утверждены лица из числа должностных лиц Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственных за реализацию организационно-технических мероприятий.

В задачи Контрольно-ревизионной службы в период проведения президентской кампании входило осуществление контроля за соблюдением правил ведения предвыборной агитации и проверка расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям.

Осуществлялся мониторинг региональных средств массовой информации, предоставивших зарегистрированным кандидатам, их уполномоченным представителям, а также политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, печатную площадь и эфирное время.

Постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2008 года № 26/150 утвержден план мероприятий на период выборов Президента Российской Федерации, перечень вопросов, подлежащих освещению при осуществлении проверок контрольно-ревизионных служб нижестоящих избирательных комиссий и перечень вопросов для проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности нижестоящих избирательных комиссий.

Всего в течение федеральной избирательной кампании состоялось три основных заседания Контрольно-ревизионной службы. Члены Контрольно-ревизионной службы принимали участие в семинаре на базе территориальной избирательной комиссии города Нового Уренгоя, семинаре по итогам выборов Президента Российской Федерации с организаторами выборов, в видеоконференциях, проводимых Избирательной комиссией автономного округа с нижестоящими комиссиями. На данных мероприятиях рассматривались и вопросы правильного расходования денежных средств, оформления бухгалтерской документации.

Проведенные семинары в базовых территориальных избирательных комиссиях положительно сказались на работе комиссий в части соблюдения финансовой дисциплины. Положительную роль сыграли и проведенные членами Контрольно-ревизионной службы накануне федеральных выборов выездные проверки финансово-хозяйственной деятельности всех территориальных избирательных комиссий. По результатам контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, Контрольно-ревизионной службой при Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа нецелевого использования денежных средств выявлено не было, а выявленные недостатки в оформлении финансовых документов устранены в ходе проверки.

Необходимо отметить, что Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа дважды за период федеральных кампаний проводилась проверка деятельности контрольно-ревизионных служб нижестоящих избирательных комиссий. Для проведения проверок был утвержден перечень вопросов, подлежащих освещению при осуществлении проверок КРС нижестоящих избирательных комиссий Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе:

проведение организационных мероприятий;

организация и проведение проверок сведений о доходах и об источниках, об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности;

организация контроля за избирательными фондами;

обеспечение контроля за соблюдением установленного порядка финансирования проведения предвыборной агитации;

проверка опубликования сведений;

контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов.


1.3. Создание контрольно-ревизионных служб при нижестоящих избирательных комиссиях


На основании статьи 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьи 48 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О муниципальных выборах в Ямало-Ненецком автономном округе" и в соответствии с пунктом 1.3 Методических рекомендаций по организации деятельности избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за избирательными фондами кандидатов, избирательных объединений, достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 27 марта 2006 года № 174/1121-4, контрольно-ревизионные службы были созданы во всех тринадцати избирательных комиссиях муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа. Контрольно-ревизионные службы муниципальных образований являются постоянно действующим органом и осуществляют свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации, законов Ямало-Ненецкого автономного округа, Положения о Контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии муниципального образования, планов мероприятий, утверждаемых избирательными комиссиями на каждое полугодие, календарных планов мероприятий по подготовке и проведению выборов, планов мероприятий КРС, поручений руководителя КРС.

В связи с тем, что 2 декабря 2007 года кроме выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва на территории автономного округа проходили выборы глав в 40 муниципальных образованиях и выборы депутатов представительных органов в 49 муниципальных образованиях, у контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях муниципальных образований автономного округа был достаточно большой объем работы, с которым они справились.


2. Организация и результаты деятельности Контрольно-ревизионной службы по основным направлениям работы


2.1. Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва


В период с 13 по 21 декабря 2007 года членами Контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа была проведена проверка целевого использования средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва избирательными комиссиями Ямало-Ненецкого автономного округа.

Перечень основных вопросов для проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности территориальных избирательных комиссий при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва был утвержден постановлением Избирательной комиссии от 2 октября 2007 года № 8/44 "Об утверждении плана мероприятий Контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа на период выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва".

По результатам проверки было выявлено, что:

средства федерального бюджета, выделенные избирательным комиссиям на подготовку и проведение вышеуказанных выборов, использовались по назначению в соответствии с утвержденными сметами расходов;

своевременно были открыты отдельные лицевые счета в соответствии с Инструкцией "О порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума";

денежные средства в подотчет выдавались территориальными избирательными комиссиями участковым на основании письменных заявлений председателей комиссий в установленных размерах согласно сметам расходов. Остатки неизрасходованных денежных средств, выданных в подотчет, возвращались в кассу бухгалтерии своевременно;

гражданско-правовые договоры, заключенные с лицами, привлеченными к выполнению работ на период подготовки и проведения выборов, в большей части территорий оформлены без замечаний, за исключением двух случаев, когда в муниципальных образованиях Шурышкарский район и город Муравленко в одном договоре были указаны несколько видов работ (услуг). Также в муниципальном образовании Шурышкарский район отсутствовали договоры о материальной ответственности;

работы (услуги) по поставке технологического оборудования, изготовления печатной продукции, организации досрочного голосования с помощью авиационного транспорта выполнялись по результатам конкурса, проведенного Избирательной комиссией автономного округа. Продукция выдавалась территориальным избирательным комиссиям по актам приема-передачи;

приобретение канцелярских товаров для участковых избирательных комиссий, оформление соответствующих документов (авансовые отчеты, счета-фактуры) производилось с соблюдением требований действующего законодательства РФ;

списание материальных запасов (подарки впервые голосующим избирателям, приглашения, информационные плакаты и др.) оформлялось с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации. Наличие актов на списание продукции имелось во всех комиссиях, однако в двух муниципальных образованиях Тазовский район и город Ноябрьск списание канцелярских товаров производилось без оформления ведомости на выдачу материалов;

в период подготовки и проведения выборов в комиссиях велись графики дежурств членов комиссий, которые утверждались соответствующими решениями этих комиссий. Графики дежурств приложены к финансовым отчетам избирательных комиссий, замечаний к оформлению вышеуказанных документов нет;

по итогам проведения избирательных кампаний денежное вознаграждение председателям и членам избирательных комиссий выплачивалось в соответствии с принятыми решениями избирательных комиссий на основании утвержденных графиков дежурств. Данные решения прилагались к финансовым отчетам избирательных комиссий;

денежные средства, предусмотренные на питание членов избирательных комиссий в день голосования, выделялись комиссиям в соответствии со сметой расходов по ведомости. В то же время в муниципальном образовании город Новый Уренгой отсутствовало соответствующее распоряжение для выдачи денежных средств на питание;

все платежные документы оформлялись на основании предоставленных счетов;

финансовые отчеты территориальных и участковых избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва, оформлены избирательными комиссиями своевременно и надлежащим образом. К финансовым отчетам приложены все необходимые первичные финансовые документы;

Без замечаний сдали отчеты территориальные избирательные комиссии Надымского района, города Губкинский и города Лабытнанги.

Качество предоставленных финансовых отчетов по итогам выборов отразилось на премировании председателей территориальных избирательных комиссий.

На этапе предвыборной агитации со 2 ноября по 1 декабря 2007 года Контрольно-ревизионной службой в ежедневном формате осуществлялся мониторинг региональных и муниципальных средств массовой информации, предоставивших кандидатам эфирное время и печатные площади. Мониторинг средств массовой информации осуществлялся совместно с департаментом информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа и администрациями муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа. Тем самым был обеспечен наибольший охват территории автономного округа по следующим направлениям мониторинга:

1. Основные события в муниципальном образовании, на фоне которых разворачивается предвыборная агитационная кампания;

2. Печатная агитационная продукция политических партий и кандидатов;

3. Визиты (в том числе встречи с избирателями) руководителей политических партий, руководителей региональных отделений политических партий, депутатов ГД РФ, уполномоченных представителей зарегистрированных кандидатов в Президенты РФ;

4. Факты противоправной агитационной деятельности и применения "грязных" избирательных технологий;

5. Материалы СМИ, посвященные выборной кампании.

Всего за период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания пятого созыва в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа поступило 4 жалобы, которые были рассмотрены рабочей группой Контрольно-ревизионной службы и вынесены на рассмотрение Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе:

1. 24.09.2007 жалоба регионального отделения политической партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ ПЕНСИОНЕРЫ/ ЖИЗНЬ" в ЯНАО о нарушении порядка проведения предвыборной агитации.

2. 21.11.2007 жалоба Жириновского в ЦИК России (ЦИК РФ направлена в ИК ЯНАО для рассмотрения) на воспрепятствование распространению агитационных материалов ЛДПР.

3. 28.11.2007 жалоба кандидата в депутаты ГД ФС РФ пятого созыва Клементьева О.П. (от КПРФ) на проведение предвыборной агитации политической партией "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4. 29.11.2007 жалоба Булавко В.М. на действия сотрудников органов внутренних дел.

Жалобы были признаны комиссией необоснованными и оставлены без удовлетворения.

Контрольно-ревизионной службой также осуществлялся контроль за источниками поступления, правильностью учета и целевым использованием денежных средств избирательных фондов региональных отделений политических.

Жертвователи физические лица, место жительства которых находится на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, проверялись по электронной базе "Регистр избирателей, участников референдума", а юридические лица - по данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Для проверки персональных данных жертвователей физических лиц, чье место жительства находилось за пределами автономного округа, представления направлялись в миграционную службу. Всего таких жертвователей было восемь.

На выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняли участие в предвыборной гонке три региональных отделения политических партий. Контроль за правильностью поступления пожертвований на счета региональных отделений политических партий осуществлялся ежедневно с помощью программы Клиент-Сбербанк "СПЭД". В период проведения кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва неправомерных пожертвований не поступало. Каждые две недели сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов региональных отделений политических партий направлялись в окружную газету "Красный Север". Всего таких публикаций было четыре.

В период сдачи отчета представителями региональных отделений политических партий по финансовым вопросам первичные документы были сданы для проведения проверки правильности учета и целевого использования денежных средств избирательных фондов региональных отделений политических партий. Для контроля соответствия использовался комплекс задач "Контроль избирательных фондов" ГАС "Выборы". По результатам проведенных проверок нарушений выявлено не было.

Согласно итоговым финансовым отчетам региональных отделений политических партий в их избирательные фонды поступило 11810,36 тыс. рублей, в том числе:

- добровольные пожертвования граждан - 5741875,75, или 48,36%;

- добровольные пожертвования юридических лиц 6068483, или 51,64%.

Пожертвований с нарушением порядка, установленного Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", не поступало.

Денежные средства, поступившие в избирательные фонды региональных отделений политических партий, израсходованы:

- на предвыборную агитацию через организации телерадиовещания - 3424,30 тыс. руб.;

- на предвыборную агитацию через редакции периодических печатных изданий - 566,11 тыс. руб.;

- на выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов - 4256,75 тыс. руб.;

- на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера - 330 тыс. руб.;

- на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами РФ по договорам, - 127,26 тыс. руб.;

- на оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, - 3105,94 тыс. руб.

Отчеты региональными отделениями политических партий сданы в установленный срок. На момент сдачи итоговых финансовых отчетов все представители по финансовым вопросам региональных отделений политических партий закрыли счета в Сбербанке России. Первичные документы пронумерованы и прошнурованы. Копии итоговых финансовых отчетов были направлены в окружную газету "Красный Север" и в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

В период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва фактов нарушений законодательства Российской Федерации на территории автономного округа выявлено не было.

Текущую работу по контролю за избирательными фондами в Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа осуществлял специалист аппарата комиссии, исполняющий обязанности на штатной основе. Указанный специалист введен в состав КРС с целью обеспечения взаимодействия Избирательной комиссии автономного округа с филиалом Сбербанка России, проведения аналитической работы по направлениям деятельности КРС, участия в проверках расходования бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение избирательной кампании нижестоящим избирательным комиссиям.

Для оперативного взаимодействия Избирательная комиссия автономного округа и филиал Сбербанка России заключили договор о предоставлении услуг с использованием автоматизированной системы "СПЭД".


2.2. Выборы Президента Российской Федерации


На этапе предвыборной агитации со 2 февраля по 1 марта 2008 года Контрольно-ревизионной службой совместно с департаментом информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа в ежедневном формате осуществлялся мониторинг региональных и муниципальных средств массовой информации, предоставивших кандидатам эфирное время и печатные площади.

В период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации было выявлено 5 фактов распространения печатных агитационных материалов, не содержащих установленной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" информации об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. В отношении лиц, причастных к распространению указанных агитационных материалов, городскими судами были приняты постановления о наложении административных наказаний (ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ), которыми назначены административные взыскания в виде административных штрафов. Общий размер штрафов составил 8500 рублей.

Необходимо отметить, что накануне выборов Президента Российской Федерации в г. Надыме имели место два факта проявления экстремизма, выразившиеся в распространении листовок, направленных на разжигание межнациональной розни. Прокуратурой Надымского района 28.02.2008 по данным фактам возбуждено два уголовных дела по ст. 282 УК РФ. В настоящий момент ведется предварительное следствие.

В период с 11 по 21 марта 2008 года членами Контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа была проведена проверка целевого использования средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов Президента избирательными комиссиями Ямало-Ненецкого автономного округа.

Перечень основных вопросов для проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности территориальных избирательных комиссий при проведении выборов Президента Российской Федерации был утвержден постановлением Избирательной комиссии от 29 января 2008 года № 26/150 "Об утверждении плана мероприятий Контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа на период выборов Президента Российской Федерации ".

По результатам проверки было выявлено, что:

средства федерального бюджета, выделенные избирательным комиссиям на подготовку и проведение вышеуказанных выборов, использовались по назначению в соответствии с утвержденными сметами расходов;

своевременно были открыты отдельные лицевые счета в соответствии с Инструкцией "О порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума";

денежные средства в подотчет выдавались территориальными избирательными комиссиями участковым на основании письменных заявлений председателей комиссий в установленных размерах согласно сметам расходов. Остатки неизрасходованных денежных средств, выданных в подотчет, возвращались в кассу бухгалтерии своевременно. В то же время в муниципальных образованиях Красноселькупский и Ямальский районы не ко всем расходным ордерам были приложены соответствующие заявления;

гражданско-правовые договоры, заключенные с лицами, привлеченными к выполнению работ на период подготовки и проведения выборов, в большей части территорий оформлены без замечаний;

работы (услуги) по изготовлению печатной продукции, организации досрочного голосования с помощью авиационного транспорта выполнялись по результатам проведенного конкурса Избирательной комиссией автономного округа. Продукция выдавалась территориальным избирательным комиссиям по актам приема-передачи;

приобретение канцелярских товаров для участковых избирательных комиссий, оформление соответствующих документов (авансовые отчеты, счета-фактуры) производилось с соблюдением требований действующего законодательства РФ;

списание материальных запасов (подарки впервые голосующим избирателям, приглашения, информационные плакаты и др.) оформлялось актами с соблюдением требований действующего законодательства. В то же время случаи списания канцелярских товаров без оформления ведомости на выдачу материальных запасов были выявлены в Красноселькупском и Пуровском районах, городах Новый Уренгой и Муравленко;

в период подготовки и проведения выборов в комиссиях велись графики дежурств членов комиссий, которые утверждались соответствующими решениями этих комиссий. Графики дежурств приложены к финансовым отчетам избирательных комиссий, замечаний к оформлению вышеуказанных документов нет;

по итогам проведения избирательных кампаний денежное вознаграждение председателям и членам избирательных комиссий выплачивалось в соответствии с принятыми решениями избирательных комиссий на основании утвержденных графиков дежурств. Данные решения прилагаются к финансовым отчетам избирательных комиссий;

денежные средства, предусмотренные на питание членов избирательных комиссий в день голосования, выделялись комиссиям в соответствии со сметой расходов по ведомости;

все платежные документы оформлялись на основании предоставленных счетов;

финансовые отчеты территориальных и участковых избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов Президента РФ, оформлены избирательными комиссиями своевременно и надлежащим образом. К финансовым отчетам приложены все необходимые первичные финансовые документы;

Без замечаний сдали отчеты территориальные избирательные комиссии Надымского района, города Губкинский, города Салехард, города Ноябрьск Тазовского района.

Качество предоставленных финансовых отчетов по итогам выборов отразилось на премировании председателей территориальных избирательных комиссий.

По результатам контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, Контрольно-ревизионной службой при Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа нецелевого использования денежных средств не было, а выявленные недостатки в оформлении финансовых документов устранены в ходе проверки.

На организацию и проведение выборов Президента Российской Федерации из федерального бюджета выделено 63301200 рублей, в том числе для ТИК и УИК профинансировано 14515000 рублей. В соответствии с отчетами территориальных избирательных комиссий о расходовании средств федерального бюджета, выделенных на выборы, расходы участковых избирательных комиссий составили 9976815,39 рублей, или 15,76% от общих расходов; территориальных избирательных комиссий - 4536291,73 рублей, или 7,17%.

Централизованно Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа оплачены полеты по доставке избирательной документации и досрочному голосованию в сумме 31766101,51 рублей; изготовление печатной продукции - 4056830,02 рублей, изготовление продукции для впервые голосующих - 27000 рублей и выплачено вознаграждение председателям ТИК.


3. Организация взаимодействия с государственными органами, организациями и учреждениями


Необходимо отметить, что при проведении избирательных кампаний в 2007 - 2008 годах проблем по взаимодействию избирательных комиссий с государственными (правоохранительными, финансовыми и другими) органами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа не возникало.

Подготовка к федеральным кампаниям на Ямале началась с уточнения сведений об избирателях. С мая по сентябрь 2007 года Администрацией автономного округа, главами местных администраций и избирательными комиссиями были организованы работы по перепроверке персональных данных всех избирателей, зарегистрированных на территории автономного округа. Данные каждого избирателя, внесенные в регистр избирателей, были сверены с карточками первичного регистрационного учета. Параллельно проверялись и приводились в актуальное состояние электронные базы Управления Федеральной миграционной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу. Поэтому взаимодействие Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа с Федеральной миграционной службой было тесным и плодотворным, что сказалось на качестве сведений, содержащихся в базе ГАС "Выборы".

Взаимодействие Избирательной комиссии автономного округа с филиалом Сбербанка России осуществлялось в рамках заключенного в августе 2007 года между Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации Соглашения о порядке взаимодействия избирательных комиссий, комиссий референдума и филиалов Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) в период проведения избирательных кампаний, кампаний референдумов, что сыграло существенную роль в работе Избирательной комиссии автономного округа.

Следует отметить, что прокуратура никогда так тесно не сотрудничала с избирательными комиссиями, как в период проведения федеральных кампаний. Органы внутренних дел совместно с избирательными комиссиями провели серьезную работу по предотвращению распространения противоправной агитации. Взаимодействие Избирательной комиссии автономного округа с Управлением внутренних дел по Ямало-Ненецкому автономному округу осуществлялось в рамках подписанного в октябре 2007 года Соглашения, предметом которого явилось совершенствование организации взаимодействия избирательных комиссий и органов внутренних дел в целях обеспечения гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, соблюдения законности и правопорядка при их проведении, а также при осуществлении проверок достоверности сведений, указываемых гражданами при внесении (перечислении) пожертвований политическим партиям и их региональным отделениям.

Для повышения оперативности проведения проверок сведений, указанных юридическими лицами, при осуществлении пожертвований в избирательные фонды использовались данные Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), доступ к которым предоставлен Федеральной налоговой службой Российской Федерации. При необходимости соответствующие представления направлялись в территориальные органы ФНС РФ.

Взаимодействие между Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа и Главным управлением Федеральной регистрационной службой по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам осуществляется в рамках заключенного в 2006 году соглашения.

Реализуя полномочия, возложенные пунктами 1, 2 статьи 35 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Федеральный закон "О политических партиях"), Избирательная комиссия автономного округа осуществляет контроль за источниками и размерами имущества, получаемого региональными отделениями политических партий в виде вступительных и членских взносов, а также пожертвований граждан и юридических лиц, представляемых региональными отделениями в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона "О политических партиях".

За 2007 год Избирательной комиссией автономного округа было проверено 14 отчетов о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий. В срок, установленный Федеральным законом "О политических партиях", Избирательная комиссия автономного округа направляла информацию о выявленных фактах нарушений региональными отделениями политических партий требований Федерального закона "О политических партиях" в Салехардский отдел Управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам.

Так, на основании сведений, представленных Избирательной комиссией автономного округа по итогам 2007 года, Салехардским отделом Управления Федеральной регистрационной службы было вынесено пять письменных предупреждений региональным отделениям.

В 2006 - 2007 годах за нарушение действующего законодательства решениями Суда ЯНАО ликвидированы и исключены из единого государственного реестра юридических лиц 6 региональных отделений политических партий.

Следует отметить, что в целом при участии соответствующих государственных (правоохранительных, финансовых и других) органов Контрольно-ревизионной службой при Избирательной комиссии автономного округа организована система по выполнению норм избирательного законодательства в части обеспечения контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, источниками поступления, правильностью учета и целевого использования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, соблюдением участниками избирательной кампании установленного порядка финансирования предвыборной агитации.

Взаимодействие Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа было плодотворным со всеми государственными органами (правоохранительными, финансовыми и другими), организациями и учреждениями. Формы взаимодействия были различные: совместные совещания, семинары, консультации, рабочие встречи, видеоконференции и т.д.

Для совершенствования работы контрольно-ревизионных служб необходимо внести изменения в избирательное законодательство в части реализации задач, входящих в ведение КРС. Полагаем необходимым внести изменения в федеральное законодательство в части включения помимо Центрального банка Российской Федерации, Сберегательного банка Российской Федерации другие государственные и иные органы и учреждения, которые обязаны командировать своих специалистов в распоряжение избирательной комиссии, а также предусмотреть создание контрольно-ревизионных служб в территориальных избирательных комиссиях при проведении федеральных выборов для осуществления контроля за целевым расходованием средств, выделенных участковым избирательным комиссиям на проведение выборов.






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru