Текст документа
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ
КОМИССИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2008 г. № 36/203
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ
ПРИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Заслушав информацию
заместителя Председателя Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого
автономного округа Горелика И.М. о деятельности
контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях
муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа,
Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа
постановляет:
1. Информацию заместителя
Председателя Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного
округа Горелика И.М. принять к сведению (прилагается).
2. Направить настоящее постановление
и приложение к нему в избирательные комиссии муниципальных
образований Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Рекомендовать избирательным
комиссиям муниципальных образований учесть отмеченные недостатки в
дальнейшей работе контрольно-ревизионных служб.
4. Контрольно-ревизионной службе при
Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа
(И.М.Горелик) разработать методическую документацию в соответствии с
пунктом 7 приложения к настоящему постановлению.
5. Опубликовать настоящее
постановление в журнале "Вестник Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа".
6. Возложить контроль за исполнением
настоящего постановления на заместителя Председателя Избирательной
комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа И.М.Горелика.
Заместитель
Председателя комиссии
И.М.ГОРЕЛИК
Секретарь комиссии
О.А.ТАРАСОВА
Приложение
к постановлению Избирательной
комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 мая 2008 г. № 36/203
ИНФОРМАЦИЯ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ
ПРИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Проведение
организационных мероприятий
1.1. Наличие
положения о КРС, состав
В соответствии со
ст. 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
решениями избирательных комиссий муниципальных образований
(муниципальных районов, городских округов) Ямало-Ненецкого
автономного округа были утверждены положения о Контрольно-ревизионной
службе при избирательной комиссии муниципального образования,
согласно которым контрольно-ревизионные службы при избирательных
комиссиях (далее - КРС) являются постоянно действующими органами и
формируются на срок полномочий избирательной комиссии муниципального
образования. Указанными положениями определен порядок формирования,
направление деятельности, задачи и функции КРС.
При формировании КРС для повышения
эффективности деятельности, оперативного решения возникающих вопросов
избирательными комиссиями муниципальных образований были направлены
письма в государственные (правоохранительные, финансовые и другие)
органы, организации и учреждения для предложения в состав КРС
специалистов данных организаций.
Всего в составы КРС при избирательных
комиссиях муниципальных образований (муниципальных районов, городских
округов) автономного округа вошло 90 человек, из них:
- 42 члена (работников аппаратов)
избирательной комиссии муниципального образования;
- 10 сотрудников отделений (филиалов)
Сберегательного банка Российской Федерации (далее - Сбербанк РФ);
- 16 специалистов
контрольно-ревизионных управлений (отделов), управлений финансов
администраций муниципальных образований;
- 5 сотрудников межрайонных инспекций
ФНС России;
- 4 сотрудника управления внутренних
дел ЯНАО;
- 6 сотрудников ОВД муниципальных
образований;
- 1 работник прокуратуры МО;
- 2 работника отделов Главного
управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области,
Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам;
- 1 сотрудник регионального
управления ФСБ России;
- 1 специалист РКЦ Главного
управления ЦБ РФ по Тюменской области;
- 2 работника отделений Управления
федеральной миграционной службы России.
Сведения о количестве
членов КРС
при избирательных комиссиях
муниципальных образований
со сроком полномочий на 2006 - 2010
годы
Наименование муниципального
образования
|
ВСЕГО ЧЛЕНОВ КРС ИКМО
|
Члены (работ- ники
аппа- ратов) избира- тельной комис- сии МО
|
Сотруд- ники отде-
лений (фили- алов) Сбере- гатель- ного
банка Рос- сийской Феде- рации
|
Специа- листы конт-
рольно- ревизи- онных управ- лений (от-
делов), управ- лений финан- сов адми-
нистра- ций МО
|
Сотруд- ники межрай- онных
инспек- ций ФНС России
|
Сотруд- ники управ-
ления внут- ренних дел ЯНАО
|
Сотруд- ники ОВД
муници- пальных образо- ваний
|
Работ- ник
проку- ратуры МО
|
Работ- ники отделов
Главного управ- ления Феде- ральной регис-
траци- онной службы по Тюмен- ской
области, Ханты- Мансийс- кому и Ямало- Ненец-
кому авто- номным округам
|
Сотруд- ники регио-
наль- ного управ- ления ФСБ России
|
Работ- ники РКЦ
Глав- ного управ- ления ЦБ РФ по
Тюмен- ской области |
Сотруд- ники Управ-
ления феде- ральной мигра- ционной службы
России
|
г. Салехард
|
6
|
3
|
2
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г. Лабытнанги
|
6
|
3
|
1
|
1
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
г. Ноябрьск
|
5
|
3
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г. Губкинский
|
8
|
4
|
1
|
|
1
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
г. Муравленко
|
6
|
3
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г. Новый Уренгой
|
12
|
4
|
1
|
2
|
1
|
1
|
|
1
|
1
|
1
|
|
|
Красноселькупский район
|
9
|
4
|
1
|
1
|
|
|
2
|
|
|
|
|
1
|
Надымский район
|
12
|
4
|
1
|
2
|
1
|
1
|
|
|
1
|
|
1
|
1
|
Приуральский район
|
4
|
3
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пуровский район
|
5
|
2
|
1
|
|
1
|
|
1
|
|
|
|
|
|
Тазовский район
|
6
|
4
|
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
Шурышкарский район
|
6
|
3
|
1
|
1
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
Ямальский район
|
5
|
2
|
1
|
1
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО
|
90
|
42
|
10
|
16
|
5
|
4
|
6
|
1
|
2
|
1
|
1
|
2
|
В целом
контрольно-ревизионные службы при избирательных комиссиях
муниципальных образований созданы с привлечением руководителей и
специалистов из федеральных территориальных и муниципальных органов и
учреждений, за исключением КРС при избирательных комиссиях
муниципальных образований г. Ноябрьск, г. Муравленко, Приуральский
район, Тазовский район, в составе которых нет представителей
Сбербанка РФ и правоохранительных органов.
В период подготовки и проведения
выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации пятого созыва, органов местного самоуправления 2
декабря 2007 года и Президента Российской Федерации 2 марта 2008 года
почти все члены контрольно-ревизионных служб выполняли свои
обязанности без освобождения по основному месту работы.
1.2. Наличие плана
мероприятий на весь период выборной кампании
Избирательные
комиссии муниципальных образований своевременно приняли решения "Об
утверждении плана мероприятий КРС на период выборов депутатов ГД ФС
РФ пятого созыва и выборов Президента РФ".
Согласно представленной
избирательными комиссиями муниципальных образований информации
указанные решения не были приняты избирательными комиссиями
муниципальных образований Приуральского и Ямальского районов.
Представленные ИКМО планы мероприятий
КРС на период выборов депутатов ГД ФС РФ пятого созыва, органов
местного самоуправления и выборов Президента РФ отображали вопросы,
выносимые на заседания КРС, мероприятия по проведению проверок,
мероприятия по повышению квалификации.
1.3. Распределение
обязанностей между членами КРС
Избирательные
комиссии муниципальных образований своими решениями распределили
обязанности между членами КРС на период действия полномочий
избирательной комиссии муниципального образования на 2006 - 2010
годы.
1.4. Кто из членов
избирательной комиссии с правом решающего голоса отвечает за
составление протоколов об административном правонарушении?
В соответствии с
пунктом 21.2 статьи 29 Федерального закона, частью 5 статьи 28.3
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
избирательные комиссии муниципальных образований автономного округа
уполномочили некоторых членов избирательной комиссии муниципального
образования с правом решающего голоса на составление протоколов об
административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.17,
5.18, 5.19, 5.20, 5.50 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
1.5. Соблюдение
срока открытия избирательной комиссией специального счета для
внесения избирательного залога и извещение о нем кандидатов на
выборах в органы местного самоуправления
Избирательные
комиссии муниципальных образований своевременно направляют в
отделения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерации
обращения об открытии специального счета для внесения избирательного
залога кандидатами. Соответствующие отделения (филиалы)
Сберегательного банка Российской Федерации в пятидневный срок со дня
получения указанного обращения открывали специальный счет
избирательной комиссии для внесения избирательного залога.
Избирательные комиссии муниципальных
образований также сообщали кандидатам реквизиты специального счета
для внесения избирательного залога при получении от кандидата
заявления о согласии баллотироваться.
2. Организация и
проведение проверок сведений о доходах и об источниках, об имуществе,
принадлежащем кандидатам на праве собственности
2.1. Направление
запросов в правоохранительные и государственные органы и организации
На представления
некоторых избирательных комиссий по проверке достоверности
представляемых кандидатами сведений в государственные органы,
организации и учреждения своевременно не были получены ответы, так
как представления о проверке сведений о гражданстве, судимости,
двойном гражданстве необходимо было направлять в информационный центр
УВД ЯНАО (г. Салехард).
2.2. Анализ
полученных сведений по проверкам
При организации
проверки достоверности представленных кандидатами при проведении
выборов муниципального уровня сведений о гражданстве, судимости,
образовании, доходах и об их источниках, о вкладах в банках, акциях,
ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, об
имуществе, принадлежащем кандидатам, фактов недостоверности сведений
по гражданству, наличия двойного гражданства, вида на жительство
иностранного государства, образованию, сведений об имуществе и
доходах не выявлено, за исключением некоторых:
- выявлен факт недостоверности
сведений о судимости кандидата в депутаты Собрания депутатов
муниципального образования с. Панаевск Езынги Михаила Вэсоковича
(отказано в регистрации решением 28/2 от 25 октября 2007 года
избирательной комиссии муниципального образования с. Панаевск).
- в ходе избирательной кампании по
выборам в органы местного самоуправления были выявлены факты
нарушения избирательного законодательства. А именно: был зафиксирован
факт недостоверной информации, размещаемой в муниципальном печатном
органе КРС при ИК МО поселок Уренгой. При выявлении технической
ошибки со стороны КРС было опубликовано опровержение и принесены
извинения кандидату, в отношении которого была допущена ошибка.
- был выявлен факт несвоевременного
закрытия специального счета для создания избирательного фонда
кандидатов в депутаты Собрания депутатов муниципального образования
поселок Пурпе. Было принято решение избирательной комиссии
муниципального образования поселок Пурпе, согласно которому денежные
средства, оставшиеся на специальных счетах кандидатов, по истечении
60 дней после дня голосования перечисляются в доход муниципального
образования Пуровский район.
- вследствие проведенных проверок был
выявлен факт недостоверности предоставленных сведений о судимости
кандидата, участвующего в выборах в органы местного самоуправления п.
Заполярный Надымского района. Указанный кандидат снял свою
кандидатуру по собственному желанию до выявления факта
недостоверности.
- в процессе контроля движения
денежных средств неоднократно наблюдались нарушения, а именно: при
перечислении денежных средств на счета кандидатов со стороны
жертвователей указывалась неполная информация о жертвователе, что
являлось основным нарушением, а поступившие денежные средства
считались неправомерными. По рекомендации контрольно-ревизионной
службы кандидаты производили возврат поступивших средств
жертвователям.
3. Организация
контроля за избирательными фондами
В ходе подготовки
выборов в органы местного самоуправления членами КРС осуществлялся
контроль за источниками поступления денежных средств в избирательные
фонды кандидатов. С этой целью КРС с момента открытия кандидатами в
отделении Сбербанка специальных избирательных счетов и до дня
голосования осуществляла контроль за источниками поступления,
правильностью учета и целевым использованием денежных средств
избирательных фондов кандидатов. Сведения поступали еженедельно, а с
22 ноября (менее чем за 10 дней до дня голосования) - один раз в три
операционных дня.
Пристальное внимание члены КРС
уделяли правомерности поступления пожертвований в избирательные фонды
кандидатов. Основным нарушением при внесении добровольных
пожертвований в избирательные фонды кандидатов было отсутствие в
платежных поручениях на перечисление добровольных пожертвований от
юридических лиц отметок об отсутствии ограничений, предусмотренных
частью 7 статьи 41 Закона ЯНАО "О муниципальных выборах в
Ямало-Ненецком автономном округе" (в поле "Назначение
платежа"). Также к частым нарушениям можно отнести отсутствие в
платежных поручениях даты регистрации юридического лица. При внесении
добровольного пожертвования предпринимателем без образования
юридического лица в платежных документах были указаны реквизиты с
нарушением п. 4.2 и п. 4.4 Инструкции "О порядке открытия,
ведения и закрытия специальных избирательных счетов, учета и
отчетности о поступлении и расходовании средств избирательных фондов
кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов органов
местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе",
утвержденной решением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого
автономного округа от 20 июня 2007 г. № 4/19 (далее - Инструкция), -
перечисление было осуществлено как от юридического лица (указаны
реквизиты как от юридического лица и внесено пожертвование в размере,
превышающем максимальный размер).
Все пожертвования, поступившие с
вышеназванными нарушениями, в установленные сроки (не позднее чем
через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный
избирательный счет) были возвращены кандидатами жертвователям с
указанием причины возврата.
КРС осуществляла проверку первых и
итоговых финансовых отчетов кандидатов.
В ходе проверки первых финансовых
отчетов кандидатов, которые представлялись кандидатами в
избирательную комиссию одновременно с документами для регистрации,
ошибок и нарушений не выявлено, замечания устранены кандидатами
своевременно. Сведения из первых финансовых отчетов были опубликованы
в муниципальных печатных изданиях в сроки, установленные Законом.
Необходимо отметить, что отчеты
сдавались большинством кандидатов в установленные сроки и по формам,
установленным постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого
автономного округа от 20 июня 2007 года № 4/19. Исключения составляет
сдача кандидатами первых финансовых отчетов. Кандидатам, не сдавшим
первые финансовые отчеты, было отказано в регистрации, и они
прекратили участвовать в предвыборной кампании.
При предоставлении кандидатами
итоговых финансовых отчетов некоторыми кандидатами были нарушены
сроки их предоставления. Согласно требованиям Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации" (п. 9 ст. 59) и Закона
Ямало-Ненецкого автономного округа "О муниципальных выборах в
Ямало-Ненецком автономном округе" (ч. 2 ст. 45) кандидат не
позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования
результатов выборов обязан предоставить в избирательную комиссию
муниципального образования итоговый финансовый отчет о размерах
своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а
также обо всех расходах, произведенных за счет средств
соответствующего фонда. За непредоставление финансовых отчетов
кандидат несет административную ответственность (ст. 5.17 КоАП РФ).
Так, срок сдачи итогового финансового
отчета был нарушен кандидатом в депутаты Городской Думы
муниципального образования город Салехард Ивановым В.К. в связи с его
отсутствием в городе (командировка). Итоговый финансовый отчет был
представлен в избирательную комиссию муниципального образования город
Салехард 11 января 2008 г. Кандидат в указанную Городскую Думу
Слепцов С.А. до настоящего времени итоговый финансовый отчет не
представил, хотя избирательная комиссия неоднократно устно уведомляла
кандидата о необходимости и сроках сдачи итогового финансового
отчета. Избирательная комиссия муниципального образования город
Салехард была вынуждена обратиться в прокуратуру города Салехарда с
просьбой оказать содействие в исполнении Слепцовым С.А. требований
вышеуказанных законов.
Членами КРС итоговые финансовые
отчеты кандидатов были проверены. В ходе проведенной проверки
нарушений законодательства не выявлено.
Члены КРС постоянно контролировали,
чтобы кандидаты при сборе подписей избирателей, проведении
предвыборной агитации, осуществлении других предвыборных мероприятий
использовали только денежные средства, поступившие в их избирательные
фонды.
Также контролировали, чтобы работы и
услуги, оказываемые гражданами и юридическими лицами для кандидатов,
оформлялись соответствующими договорами в письменной форме с
указанием всех реквизитов и подтверждались соответствующими актами и
другими документами.
Сведения о поступлении и расходовании
средств избирательных фондов кандидатов, сведения из итоговых
финансовых отчетов кандидатов направлялись для опубликования в
редакции муниципальных печатных изданий.
4. Обеспечение
контроля за соблюдением установленного порядка финансирования
проведения предвыборной агитации
Члены
контрольно-ревизионной службы отслеживали размещение печатных
агитационных материалов кандидатов, принимающих участие в
муниципальных выборах, выборах депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и выборах
Президента Российской Федерации, сверяя размещаемые материалы по
федеральным выборам с образцами, утвержденными Центральной
избирательной комиссией Российской Федерации, проверяя наличие
необходимой информации на агитационных материалах.
5. Проверка
опубликованных сведений
В соответствии с
выборным законодательством и календарными планами мероприятий по
подготовке и проведению выборов в муниципальных печатных изданиях
публиковались сведения о кандидатах, представленных при их
выдвижении, в объеме, установленном избирательной комиссией, сведения
о доходах и имуществе кандидатов, о поступлении и расходовании
средств избирательных фондов кандидатов в органы МСУ, а также копии
их финансовых отчетов.
6. Контроль за
расходованием бюджетных средств, выделенных избирательным комиссиям
на подготовку и проведение выборов
В период подготовки
и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации пятого созыва 2 декабря 2007 года и
Президента Российской Федерации 2 марта 2008 года члены КРС
контролировали целевое расходование денежных средств участковых
избирательных комиссий и территориальных избирательных комиссий.
Членами КРС проверена документация по выдаче в подотчет денежных
средств председателям участковых избирательных комиссий,
предоставление авансовых отчетов, составление договоров с лицами,
привлекаемыми к работе в избирательных комиссиях в период подготовки
и проведения выборов, начисление дополнительной оплаты труда и
вознаграждения членам территориальных и участковых избирательных
комиссий. В ходе проверок фактов нарушений финансовой дисциплины не
обнаружено, все денежные средства использованы в соответствии с
утвержденными сметами. В установленные сроки финансовые отчеты ТИК о
расходовании денежных средств, выделенных на подготовку и проведение
выборов депутатов ГД ФС РФ пятого созыва, Президента РФ, были сданы в
Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа.
7. Предложения
избирательных комиссий муниципальных образований
В Избирательную
комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа поступили предложения от
избирательных комиссий муниципальных образований о разработке ряда
методических документов:
- методическое пособие "О
Порядке оформления первичных и итоговых финансовых документов
избирательной комиссией муниципального образования, территориальной и
участковыми избирательными комиссиями в ходе подготовки и проведения
выборов депутатов Государственной Думы ЯНАО, депутатов
представительного органа муниципального образования";
- примерный перечень работ,
выполняемых избирательными комиссиями в ходе подготовки и проведения
выборов, в том числе в вечернее время, выходные и праздничные дни;
- формы финансовых документов;
- разработать базу адресов и
наименований организаций, находящихся за пределами автономного
округа, в которые необходимо направлять запросы об имуществе
кандидатов;
- необходимо решить вопрос о
взаимодействии ИК МО с органами внутренних дел (в адрес какого органа
(ОВД или УВД ЯНАО) направлять запросы по проверке сведений о
кандидатах при проведении выборов в органы местного самоуправления?);
- необходимо урегулировать вопрос о
полномочиях избирательных комиссий по проверке достоверности сведений
кандидатов о наличии и размере банковских вкладов, поскольку в
настоящее время проверить указанные сведения не представляется
возможным;
- в целях более эффективной
реализации задач, входящих в ведение КРС, необходимо разработать
методические рекомендации по организации и осуществлению деятельности
КРС по основным направлениям работы, включающим освещение практики
применения действующего законодательства.