Текст документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2008 г. № 255-А
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ
ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА" НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
В целях реализации
основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на
территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 августа 2007 года № 381-А "Об
утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации
ведомственных целевых программ" Администрация Ямало-Ненецкого
автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую
ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны
труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа" на 2009
- 2010 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту финансов
Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) предусмотреть в
окружном бюджете на 2009 - 2010 годы средства на финансирование
Программы.
3. Настоящее постановление вступает в
силу с 1 января 2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа, директора департамента по труду и социальной
защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа Шевченко С.И.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 мая 2008 г. № 255-А
ВЕДОМСТВЕННАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ
ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА" НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
I. Паспорт Программы
┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование субъекта
│департамент по труду и социальной защите │
│бюджетного
планирования│населения Ямало-Ненецкого автономного округа │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование программы
│ведомственная целевая программа "Улучшение │
│ │условий
и охраны труда в организациях │
│ │Ямало-Ненецкого
автономного округа" на 2009 - │
│ │2010
годы" (далее - Программа) │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование и номер
│постановление Администрации Ямало-Ненецкого │
│соответствующего
│автономного округа "___" _________ 2008 г. № ____│
│нормативного акта │
│
│Ямало-Ненецкого │
│
│автономного округа об │
│
│утверждении целевой │
│
│программы ведомства │
│
│(дата утверждения) │
│
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Номер и дата учета в
│№ _____ "___" __________ 2008 г. │
│департаменте экономики │
│
│Ямало-Ненецкого │
│
│автономного округа │
│
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи
│цель: │
│ │создание
условий для снижения рисков │
│ │производственного
травматизма и профессиональной │
│ │заболеваемости
работников; │
│ │задачи:
│
│ │повышение
эффективности государственной системы │
│ │управления
охраной труда в Ямало-Ненецком │
│ │автономном
округе; │
│ │повышение
уровня знаний руководителей, │
│ │специалистов,
в том числе отдельных категорий │
│ │застрахованных,
в сфере охраны труда; │
│ │развитие
социального партнерства в сфере охраны │
│ │труда
│
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Целевые индикаторы и
│уровень производственного травматизма в расчете │
│показатели
│на 1000 работающих; количество обученных по │
│ │охране
труда руководителей, специалистов, в том │
│ │числе
отдельных категорий застрахованных │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Характеристика
│развитие нормативного правового обеспечения │
│программных
мероприятий│условий и охраны труда; │
│ │статистическое
наблюдение за состоянием условий │
│ │и
охраны труда; │
│ │организационное
обеспечение охраны труда; │
│ │информационное
обеспечение и пропаганда охраны │
│ │труда;
│
│ │развитие
системы обучения по охране труда; │
│ │содействие
сторонам социального партнерства в │
│ │организации
работ по охране труда │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации
│2009 - 2010 годы │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы финансирования:
│общий объем финансирования Программы за счет │
│всего, в том числе:
│средств окружного бюджета - 1128,4 тыс. рублей, в│
│ │том
числе: │
│за счет бюджета │
│
│действующих │
│
│обязательств:
│0,0 │
│- текущая деятельность
│0,0 │
│- НИОКР
│0,0 │
│- расходы капитального
│0,0 │
│характера │
│
│ │
│
│за счет бюджета │
│
│принимаемых │
│
│обязательств:
│1128,4 тыс. рублей │
│- текущая деятельность
│1128,4 тыс. рублей │
│- НИОКР
│0,0 │
│- расходы капитального
│0,0 │
│характера
│в том числе по годам: │
│ │2009
год - 295,1 тыс. рублей; │
│ │2010
год - 833,3 тыс. рублей │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные
│стабилизация уровня производственного травматизма│
│результаты реализации
│и профессиональной заболеваемости; │
│Программы и показатели
│увеличение количества обученных по охране труда │
│социально-экономической│руководителей,
специалистов, в том числе │
│эффективности
│отдельных категорий застрахованных │
└───────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘
II. Характеристика
проблемы (задачи), на решение
которой направлена Программа
Охрана труда
является важным фактором социально-экономического развития
Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
Производственный травматизм и профессиональные заболевания ведут к
невосполнимым материальным и моральным потерям как для работников
организаций, так и для автономного округа в целом.
В соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации сохранение жизни и здоровья работников в
процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью
государственной политики в области социально-трудовых отношений.
Претворение ее в жизнь предусматривает совместные действия органов
государственной власти автономного округа, местного самоуправления,
объединений работодателей и профессиональных союзов.
Для реализации основных направлений
государственной политики в сфере охраны труда в автономном округе
была принята ведомственная целевая программа на 2007 - 2008 годы "О
реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны
труда в Ямало-Ненецком автономном округе", утвержденная
постановлением Администрации автономного округа от 2 ноября 2006 года
№ 491-А "Об утверждении ведомственной целевой программы на 2007
- 2008 годы "О реализации мероприятий, направленных на улучшение
условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе"
(далее - действующая Программа). Последовательная и системная работа
по реализации мероприятий действующей Программы способствовала
планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда,
повышению социальной ответственности руководителей организаций,
расположенных на территории автономного округа, и заинтересованности
в создании безопасных условий труда, увеличению количества обученных
по охране труда отдельных категорий застрахованных (численность
обученных этой категории лиц в 2007 году составила 1200 человек, что
на 50% больше, чем в 2006 году (в 2006 - 800 человек, в 2005 - 300
человек), стабилизации уровня производственного травматизма в расчете
на 1000 работающих, снижению общего количества несчастных случаев на
производстве, из числа групповых, с тяжелым и смертельным исходом,
увеличению израсходованных средств на мероприятия по охране труда. По
данным территориального органа Федеральной службы государственной
статистики по автономному округу коэффициент частоты
производственного травматизма (Кч) в 2007 году остался на уровне 2006
года (2,0). По оперативным данным Государственной инспекции труда в
автономном округе, в течение 2007 года в организациях автономного
округа произошло 106 несчастных случаев на производстве (групповые, с
тяжелым и смертельным исходом), что на 11,2% меньше, чем в 2006 году
(119 несчастных случаев). По данным управления Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
автономному округу, количество случаев профзаболеваний в 2007 году
уменьшилось на 53,8% и составило 12 случаев (в 2006 году - 26
случаев).
В рамках реализации программных
мероприятий в автономном округе необходимо дальнейшее взаимодействие
с обучающими организациями по охране труда, находящимися на
территории автономного округа. В настоящее время на территории
автономного округа действует 13 обучающих организаций. В 2007 году в
них прошли обучение и проверку знаний требований охраны труда 3367
человек (в 2006 году - 1980 человек), в том числе - 1138
руководителей организаций автономного округа.
В 2007 году на мероприятия по охране
труда в автономном округе количество израсходованных средств
увеличилось на 15,8% и составило 1,9 млрд. рублей (в 2006 году - 1,6
млрд. рублей), что в расчете на одного работающего составило 9233
рубля (в 2006 году - 7808 рублей).
Однако состояние условий и охраны
труда на ряде предприятий и организаций автономного округа остается
неудовлетворительным. Обеспечение безопасности труда работников в
организациях нередко производится по остаточному принципу. Стремление
экономить на охране труда продолжает негативно влиять на состояние
условий труда, заставляет работников рисковать собственным здоровьем
и жизнью ради сохранения места работы.
Анализ причин производственного
травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к
реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков
проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению
надежных систем предупреждения и локализации аварий, соблюдению
требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования
и технологических процессов.
Наряду с техническими причинами
несчастных случаев на производстве, устранение которых требует
значительных инвестиционных и материально-технических затрат, 51%
несчастных случаев (групповые, с тяжелым и смертельным исходом)
связаны с организацией труда. Это неудовлетворительное обеспечение
безопасности производства работ и рабочих мест, допуск к руководству
работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших
обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших
требования инструкций по охране труда, нарушение трудовой и
производственной дисциплины.
Состояние условий труда, определяющее
уровень производственного травматизма и профессиональную
заболеваемость, находится в прямой зависимости от совершенствования
работы по различным направлениям управления охраной труда.
Улучшение условий труда, создание
условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в
процессе трудовой деятельности, наряду с другими факторами помогут
улучшить демографическую ситуацию в автономном округе.
Реализация мероприятий Программы
будет способствовать планомерному проведению работы в сфере
обеспечения охраны труда, повышению социальной ответственности
руководителей организаций, расположенных на территории автономного
округа, их заинтересованности в создании соответствующих условий
труда с целью сохранения жизни здоровья работников. Программа
сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий,
обеспечивающих достижение поставленных целей.
III. Основные цели и
задачи Программы
Основная цель
Программы - создание условий для снижения рисков производственного
травматизма и профессиональной заболеваемости работников.
Достижение данной цели предполагается
осуществить программным методом посредством решения следующих задач:
- повышение эффективности
государственной системы управления охраной труда в автономном округе;
- повышение уровня знаний
руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий
застрахованных, в сфере охраны труда;
- развитие социального партнерства в
сфере охраны труда.
IV. Описание
ожидаемых результатов реализации Программы
Эффективность
Программы оценивается:
- стабилизацией производственного
травматизма на 1000 работающих;
- увеличением количества обученных по
охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных
категорий застрахованных.
Выполнение Программы оценивается по
социальной эффективности, измеряемой сохранением жизни и здоровья
работников в процессе труда, что позитивно влияет на рынок труда и
сохранение социальной стабильности в автономном округе.
Для определения эффективности
программных мероприятий предлагается использовать целевые индикаторы
и показатели, которые представлены в Краткой характеристике
планируемой ведомственной целевой программы, согласно приложению № 1
к настоящей Программе.
Методика оценки индикаторов Программы
представлена в приложении № 2 к настоящей Программе.
V. Перечень и
описание программных мероприятий
1. Для решения
задачи по повышению эффективности государственной системы управления
охраной труда в автономном округе предусмотрено выполнение следующих
мероприятий:
1.1. Развитие нормативного правового
обеспечения условий и охраны труда.
Для развития нормативной правовой
базы по охране труда, направленной на комплексное решение проблемных
вопросов в сфере охраны труда, предусматривается разработка проектов
нормативных правовых актов, направленных на совершенствование
управления охраной труда в автономном округе, в том числе в
соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации.
1.2. Статистическое наблюдение за
состоянием условий и охраны труда.
Мероприятие по статистическому
наблюдению за состоянием условий и охраны труда направлено на
принятие предупредительных и профилактических мер для снижения уровня
производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в
автономном округе и включает в себя:
- развитие региональной системы
мониторинга условий и охраны труда;
- проведение анализа состояния
условий и охраны труда, причин производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости в автономном округе, разработку
предупредительных и профилактических мер, направленных на снижение
уровня производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости;
- формирование банка данных
проведения обязательных предварительных и периодических медицинских
осмотров в организациях автономного округа;
- создание актуализируемого банка
данных организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда, в том
числе:
по обучению и проверке знаний
требований охраны труда;
по аттестации рабочих мест по
условиям труда.
1.3. Организационное обеспечение
охраны труда предусматривает ряд мероприятий, одним из которых
является методическая и организационная помощь в проведении
аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по
охране труда в организациях автономного округа.
Одним из действенных механизмов
обеспечения здоровых и безопасных условий труда является аттестация
рабочих мест по условиям труда, которая органично вошла в состав
работ по охране труда и является неотъемлемой частью управления
производственным процессом и трудовой деятельностью, имеет четкую
социальную направленность.
Проверки качества проведенных
аттестаций рабочих мест по условиям труда в организациях показали,
что всего в автономном округе в период с 2001 по 2007 годы аттестация
рабочих мест по условиям труда (далее - аттестация) проведена на
65284 рабочих местах, что составляет 31% от среднесписочной
численности работающих автономного округа (в 2007 году - 210 тысяч).
По результатам проведенной государственной экспертизы условий труда в
автономном округе, в 2007 году аттестация рабочих мест по условиям
труда проведена в 43 организациях на 10618 рабочих местах, что на 40%
больше, чем в 2006 году.
1.4. Мероприятием информационного
обеспечения и пропаганды охраны труда предусмотрены:
- организация и проведение на
территории автономного округа мероприятий в рамках Всемирного дня
охраны труда - 28 апреля ("круглых столов", лекций и т.д.);
- организация постоянного
информирования организаций и населения по вопросам охраны труда через
электронные средства массовой информации, сеть Интернет;
- подготовка, издание и направление
Губернатору автономного округа, главам муниципальных районов и
городских округов в автономном округе, руководителям заинтересованных
ведомств и структур ежегодного доклада "О состоянии условий и
охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе";
- подготовка, издание и направление
органам по труду муниципальных районов и городских округов в
автономном округе, руководителям заинтересованных ведомств и структур
буклетов: "Обучение по охране труда"; "Предупредительные
мероприятия по снижению производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости";
- проведение окружного
смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда среди
муниципальных организаций муниципальных районов и городских округов в
автономном округе в двух номинациях: "Коллективный договор -
основа трудовых отношений"; "Без травм и аварий".
2. Для решения задачи повышения
уровня знаний руководителей, специалистов, в том числе отдельных
категорий застрахованных, в сфере охраны труда предусмотрено
выполнение мероприятия по развитию системы обучения по охране труда,
которое предусматривает:
- организацию обучения по охране
труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий
застрахованных автономного округа;
- участие в аттестационных комиссиях
по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов
организаций в автономном округе;
- оказание
консультативно-методической помощи обучающим организациям по охране
труда автономного округа.
Обучение по охране труда - одно из
важнейших превентивных мероприятий, направленных на снижение
производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Всего в 2007 году обучение и проверку знания требований охраны труда
прошли 3367 человек (в 2006 году - 1980 человек).
В 2007 году специалисты департамента
по труду и социальной защите населения автономного округа принимали
участие в аттестационных комиссиях учебных центров автономного округа
по проверке знаний требований по охране труда руководителей и
специалистов организаций автономного округа. Всего - 86 организаций
(281 человек.).
3. Для решения задачи развития
социального партнерства в сфере охраны труда предусматривается
содействие сторонам социального партнерства в организации работ по
охране труда, которое включает:
- проведение окружного
семинара-совещания по охране труда с участием представителей сторон
социального партнерства, органов надзора и контроля, специалистов
органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций
автономного округа;
- методическое и организационное
обеспечение подготовки раздела "Охрана и условия труда" в
коллективных договорах (соглашениях) предприятий, учреждений и
организаций автономного округа.
Перечень программных мероприятий и
затраты на их реализацию представлены в приложении № 3 к настоящей
Программе.
VI. Сроки реализации
Программы
Реализация Программы
рассчитана на 2009 - 2010 годы.
VII. Перечень
имущества, приобретенного в рамках Программы
за счет средств окружного бюджета,
подлежащего оформлению
в государственную собственность
автономного округа,
с указанием наименования имущества,
источников
финансирования, конечного
пользователя и условий
его передачи (закрепления)
Программными
мероприятиями не предусматривается приобретение имущества за счет
средств окружного бюджета, подлежащего оформлению в государственную
собственность автономного округа.
VIII. Оценка
эффективности расходования бюджетных средств
При разработке
Программы особое внимание уделено оптимизации затрат на ее реализацию
при одновременной ориентации на достижение социально-экономического
эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Социальный эффект от реализации
Программы проявится в:
- стабилизации уровня
производственного травматизма;
- повышении социальной защищенности
работников на право безопасных условий труда;
- снижении уровня инвалидности
вследствие увечья на производстве или профессионального заболевания.
Экономический эффект оценивается
следующими показателями:
- повышение производительности труда
за счет сокращения потерь рабочего времени, связанных с утратой
трудоспособности вследствие травматизма;
- снижение материальных затрат на
восстановление здоровья работников, пострадавших от несчастных
случаев на производстве, производственно-обусловленных заболеваний,
профессиональных заболеваний.
Стабилизация количества несчастных
случаев на производстве и дальнейшее их сокращение позволит снизить
себестоимость продукции за счет снижения уровня косвенных потерь и
расходов на ремонт и замену вышедшего из строя оборудования, машин,
механизмов и приспособлений, ремонт помещений, цехов и участков,
покупку нового инструмента, сырья и материалов. Остановка
производства, вынужденная замена работников напрямую связаны со
снижением качества продукции и объемами ее производства.
Общеэкономический эффект от внедрения
мероприятий по улучшению условий и охраны труда проявится в
увеличении доходов организаций, а также налоговых поступлений в
бюджеты всех уровней в результате уменьшения потерь организаций,
связанных с производственным травматизмом и профессиональной
заболеваемостью, расходов на социальное страхование от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части
сокращения страхового тарифа и использования части средств
социального страхования на профилактику производственного травматизма
и профзаболеваний.
Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
"Улучшение условий и охраны
труда
в организациях Ямало-Ненецкого
автономного округа" на 2009 -
2010 годы"
КРАТКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПЛАНИРУЕМОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ
Цель и задачи
субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено
реализацией программы:
Название программы: "Улучшение
условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного
округа" на 2009 - 2010 годы".
Статус программы: целевая программа
ведомства.
Цель программы:
- создание условий для снижения
рисков производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости работников.
Основные мероприятия программы:
- развитие нормативного правового
обеспечения условий и охраны труда;
- статистическое наблюдение за
состоянием условий и охраны труда;
- организационное обеспечение охраны
труда;
- информационное обеспечение и
пропаганда охраны труда;
- развитие системы обучения по охране
труда;
- содействие сторонам социального
партнерства в организации работ по охране труда.
┌───┬─────────────────┬───────┬────────────────────────────────┬───────────────────────┬────────┐
│ № │ Наименование
│ Еди- │ Отчетный период │
Плановый период │Целевое │
│п/п│ показателя
│ ница
├──────────┬─────────────────────┼───────────┬───────────┤значение│
│ │ (индикатора)
│ изме- │ 1-й год │ 2-й год (2007) │
1-й год │ 2-й год │ │
│ │ │ рения
│ (2006) │ │ (2009) │
(2010) │ │
│ │ │
├────┬─────┼────┬────┬─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬─────┤
│
│ │ │ │факт│
% к │план│факт│ % │ % к │план │
% к │прог-│ % к │ │
│ │ │ │ │целе-│
│ │план/│целе-│ │целе-│
ноз │целе-│ │
│ │ │ │ │вому
│ │ │факт │вому │ │вому
│ │вому │ │
│ │ │ │ │зна-
│ │ │ │зна- │ │зна-
│ │зна- │ │
│ │ │ │ │чению│
│ │ │чению│ │чению│
│чению│ │
├───┼─────────────────┼───────┼────┼─────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┤
│ 1 │ 2
│ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │
14 │
├───┼─────────────────┼───────┼────┼─────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┤
│1. │Цель
программы: │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
├───┼─────────────────┼───────┼────┼─────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┤
│ │создание
условий │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │для снижения
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │рисков
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │производственного│
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │травматизма и
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │профессиональной
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │заболеваемости
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │работников
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
├───┼─────────────────┼───────┼────┼─────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┤
│2. │Показатель
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │достижения
цели │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │программы:
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │- уровень
│случаи/│2,0 │100% │2,2 │2,0 │
110 │ 110 │ 2,1 │ 100 │ 2,0 │ 100 │
2,0 │
│ │производственного│
на │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │травматизма в
│ 1000 │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │расчете на
1000 │ рабо- │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │работающих
│тающих │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
├───┼─────────────────┼───────┼────┼─────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┤
│3. │Задачи
программы:│ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│ │Задача 1:
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │повышение
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │эффективности
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │государственной
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │системы
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │управления
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │охраной труда
в │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │автономном
округе│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
├───┼─────────────────┼───────┼────┼─────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┤
│ │Задача 2:
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │повышение
уровня │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │знаний
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │руководителей,
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │специалистов,
в │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │том числе
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │отдельных
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │категорий
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │застрахованных,
в│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │сфере охраны
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │труда
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
├───┼─────────────────┼───────┼────┼─────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┤
│ │Задача 3:
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │развитие
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │социального
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │партнерства в
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │сфере охраны
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │труда
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
├───┼─────────────────┼───────┼────┼─────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┤
│4. │Показатель
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │достижения
задач │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │программы:
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │- количество
│ чел. │1980│55,8 │2500│3367│134,7│94,8
│3450 │97,2 │3550 │100,0│ 3550 │
│ │обученных по
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │охране труда
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │руководителей,
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │специалистов,
в │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │том числе
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │отдельных
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │категорий
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
│ │застрахованных
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
├───┼─────────────────┼───────┼────┼─────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┤
│5. │Затраты на
│ тыс. │ │ │ │ │
│ │295,1│26,2 │833,3│73,8 │
1128,4 │
│ │реализацию
│ руб. │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│
└───┴─────────────────┴───────┴────┴─────┴────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────────┘
Приложение № 2
к ведомственной целевой программе
"Улучшение условий и охраны
труда
в организациях Ямало-Ненецкого
автономного округа" на 2009 -
2010 годы"
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ИНДИКАТОРОВ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ
ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
Оценка эффективности
ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны
труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа" на 2009
- 2010 годы" (далее - Программа) будет ежегодно производиться на
основе использования целевых индикаторов, которая обеспечит
мониторинг динамики изменений в сфере охраны труда за оцениваемый
период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
Для оценки эффективности Программы
используются 2 целевых индикатора, увязанных со следующими задачами:
- повышение эффективности
государственной системы управления охраной труда в автономном округе;
- повышение уровня знаний
руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий
застрахованных, в сфере охраны труда;
- развитие социального партнерства в
сфере охраны труда.
Оценка эффективности Программы будет
производиться путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с
установленными Программой значениями на 2009 - 2010 годы.
1. Уровень
производственного травматизма
в расчете на 1000 работающих
1.1. Исходные
данные.
При расчете значения целевого
индикатора применяются данные о количестве несчастных случаев на
производстве. Источник данных - статистический учет производственного
травматизма территориальным органом Федеральной государственной
статистики по автономному округу, годовые отчеты государственной
инспекции труда в автономном округе, предоставляемые ежегодно в
департамент по труду и социальной защите населения автономного
округа.
1.2. Алгоритм расчета значений
целевого индикатора.
Для оценки уровня производственного
травматизма используется относительный показатель - коэффициент
частоты производственного травматизма (Кч), выражающий количество
несчастных случаев на производстве, приходящихся на 1000 работников.
Значение целевого индикатора
рассчитывается за 1 год по формуле:
Кч = Т x 1000 / Р,
где:
Т - общее число пострадавших за
определенный период времени независимо от того, закончилась ли
временная нетрудоспособность в этом периоде;
Р - среднесписочная численность
работников за этот период.
1.3. Значение целевого индикатора.
Коэффициент производственного
травматизма к концу 2009 года должен быть не более 2.1, к концу 2010
года - не более 2.0.
2. Количество
обученных по охране труда руководителей,
специалистов, в том числе отдельных
категорий
застрахованных (человек)
2.1. Исходные
данные.
При расчете значения целевого
индикатора применяются сведения о количестве обученных по охране
труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий
застрахованных, прошедших обучение и проверку знания требованиям
охраны труда за год.
Источник данных - информация
обучающих организаций по охране труда, находящихся на территории
автономного округа.
2.2. Алгоритм расчета значений
целевого индикатора.
Значение целевого индикатора
определяется путем суммирования количества обученных по охране труда
руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий
застрахованных.
2.3. Значение целевого индикатора.
К концу 2009 года количество
обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе
отдельных категорий застрахованных, прошедших обучение по охране
труда в обучающих организациях автономного округа, должно составлять
3450 человек, к концу 2010 года - 3550 человек.
Приложение № 3
к ведомственной целевой программе
"Улучшение условий и охраны
труда
в организациях Ямало-Ненецкого
автономного округа" на 2009 -
2010 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ
ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
№ п/п
|
Наименование мероприятий
|
Затраты на реализацию
программных мероприятий, тыс. рублей
|
|
|
итого
|
2009 год
|
2010 год
|
|
|
|
БДО |
БПО
|
БДО |
БПО
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Текущая деятельность
|
I.
|
Задача: повышение
эффективности государственной системы управления охраной
труда в Ямало-Ненецком автономном округе
|
1.
|
Развитие нормативного
правового обеспечения условий и охраны труда
|
1.1. |
Разработка проектов
нормативных правовых актов, направленных на совершенствование
управления охраной труда в автономном округе, в том
числе в соответствии с изменениями в законодательстве
Российской Федерации
|
0,0
|
0,0 |
0,0
|
0,0 |
0,0
|
2.
|
Статистическое наблюдение за
состоянием условий и охраны труда
|
2.1. |
Развитие региональной системы
мониторинга условий и охраны труда
|
0,0
|
0,0 |
0,0
|
0,0 |
0,0
|
2.2. |
Проведение анализа состояния
условий и охраны труда, причин производственного
травматизма и профессиональной заболеваемости в
Ямало-Ненецком автономном округе, разработка
предупредительных и профилактических мер, направленных
на снижение уровня производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости
|
0,0
|
0,0 |
0,0
|
0,0 |
0,0
|
2.3. |
Создание актуализируемого
банка данных организаций, оказывающих услуги в сфере
охраны труда, в том числе: - по обучению и
проверке знаний требований охраны труда;
по аттестации рабочих мест по условиям
труда
|
0,0
|
0,0 |
0,0
|
0,0 |
0,0
|
2.4. |
Формирование банка данных
проведения обязательных предварительных и
периодических медицинских осмотров в организациях
Ямало-Ненецкого автономного округа
|
0,0
|
0,0 |
0,0
|
0,0 |
0,0
|
3.
|
Организационное обеспечение
охраны труда
|
3.1. |
Методическая и организационная
помощь в проведении аттестации рабочих мест по условиям
труда и сертификации работ по охране труда в организациях
Ямало-Ненецкого автономного округа
|
0,0
|
0,0 |
0,0
|
0,0 |
0,0
|
3.2. |
Разработка методических
рекомендаций по проведению Всемирного дня охраны труда
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
|
0,0
|
0,0 |
0,0
|
0,0 |
0,0
|
3.3. |
Разработка рекомендаций для
организаций малого предпринимательства по проведению
аттестации рабочих мест по условиям труда с размещением на
официальном Интернет-сайте департамента по труду
и социальной защите населения Ямало-Ненецкого
автономного округа
|
0,0
|
0,0 |
0,0
|
0,0 |
0,0
|
4.
|
Информационное обеспечение и
пропаганда охраны труда
|
4.1. |
Организация и проведение на
территории Ямало-Ненецкого автономного округа
мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда -
28 апреля ("круглых столов", лекций и т.д.)
|
0,0
|
0,0 |
0,0
|
0,0 |
0,0
|
4.2. |
Организация постоянного
информирования организаций и населения по вопросам
охраны труда через электронные средства массовой
информации, сеть Интернет
|
0,0
|
0,0 |
0,0
|
0,0 |
0,0
|
4.3. |
Подготовка, издание и
направление Губернатору Ямало-Ненецкого автономного
округа, главам муниципальных районов и городских
округов в Ямало-Ненецком автономном округе,
руководителям заинтересованных ведомств и структур
ежегодного доклада "О состоянии условий и охраны
труда в Ямало-Ненецком автономном округе"
|
133,0
|
0,0 |
64,3
|
0,0 |
68,7
|
4.4. |
Подготовка, издание и
направление органам по труду муниципальных районов и
городских округов в Ямало-Ненецком автономном
округе, руководителям заинтересованных ведомств и
структур буклетов: -
"Обучение по охране труда"; -
"Предупредительные мероприятия по снижению
производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости"
|
55,4
|
0,0 |
26,8
|
0,0 |
28,6
|
4.5. |
Проведение окружного
смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда
среди муниципальных организаций муниципальных
районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе
в двух номинациях: -
"Коллективный договор - основа трудовых отношений";
- "Без травм и аварий"
|
736,0
|
0,0 |
0,0
|
0,0 |
736,0 |
II.
|
Задача: повышение уровня
знаний руководителей, специалистов, в том числе отдельных
категорий застрахованных, в сфере охраны труда
|
1.
|
Развитие системы обучения по
охране труда
|
1.1. |
Организация обучения по охране
труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных
категорий застрахованных Ямало-Ненецкого автономного
округа
|
0,0
|
0,0 |
0,0
|
0,0 |
0,0
|
1.2. |
Участие в аттестационных
комиссиях по проверке знаний по охране труда
руководителей и специалистов организаций в Ямало-Ненецком
автономном округе
|
0,0
|
0,0 |
0,0
|
0,0 |
0,0
|
1.3. |
Оказание
консультативно-методической помощи обучающим организациям
по охране труда Ямало-Ненецкого автономного округа
|
0,0
|
0,0 |
0,0
|
0,0 |
0,0
|
III. |
Задача: развитие социального
партнерства в сфере охраны труда
|
1.
|
Содействие сторонам
социального партнерства в организации работ по охране труда
|
1.1. |
Проведение окружного
семинара-совещания по охране труда с участием
представителей сторон социального партнерства, органов
надзора и контроля, специалистов органов местного
самоуправления и других заинтересованных организаций
Ямало-Ненецкого автономного округа
|
204,0
|
0,0 |
204,0 |
0,0 |
0,0
|
1.2. |
Методическое и организационное
обеспечение подготовки раздела "Охрана и
условия труда" в коллективных договорах (соглашениях)
предприятий, учреждений и организаций Ямало-Ненецкого
автономного округа
|
0,0
|
0,0 |
0,0
|
0,0 |
0,0
|
|
Всего
|
1128,4 |
0,0 |
295,1 |
0,0 |
833,3 |
|
НИОКР
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
0,0
|
0,0 |
0,0
|
0,0 |
0,0
|
|
Расходы капитального характера
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
0,0
|
0,0 |
0,0
|
0,0 |
0,0
|