Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

ЗАКОН ЯНАО от 23.05.2008 № 38-ЗАО

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА ЯМАЛА (2006 - 2010 ГОДЫ)"

(принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 21.05.2008)

Источник публикации

"Красный Север", № 104/3 (спецвыпуск № 64), 30.05.2008

Примечание к документу

Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).

Текст документа


23 мая 2008 года № 38-ЗАО




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ямало-Ненецкий автономный округ


ЗАКОН


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

"ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"КУЛЬТУРА ЯМАЛА (2006 - 2010 ГОДЫ)"


Принят Государственной Думой

Ямало-Ненецкого автономного округа

21 мая 2008 года


Статья 1


Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2006 года № 29-ЗАО "Об окружной целевой программе "Культура Ямала (2006 - 2010 годы)" (Красный Север, 2006, 1 июля, спецвыпуск № 55-56; 2007, 26 января, спецвыпуск № 4-5; 16 марта, спецвыпуск № 20-21; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2006, июнь, № 7/1; 2006, декабрь, № 11-2; 2007, январь - февраль, № 1) следующие изменения:

1) в паспорте окружной целевой программы "Культура Ямала (2006 - 2010 годы)":

а) после графы "Основания для разработки Программы" дополнить графой следующего содержания:

"Государственный Департамент по культуре, искусству и кинематографии
заказчик - координатор Ямало-Ненецкого автономного округа (далее -
Программы департамент по культуре, искусству и
кинематографии)";

б) графы "Государственный заказчик Программы" и "Ответственный за выполнение мероприятий" изложить в следующей реакции:

"Государственный Департамент строительства Ямало-Ненецкого
заказчик автономного округа (далее - департамент
строительства)

Ответственные Органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком
за выполнение автономном округе (далее - органы местного
мероприятий самоуправления";

в) графы "Цели Программы" и "Основные задачи Программы" изложить в следующей редакции:

"Цели и задачи Цели:
Программы 1. Создание условий для сохранения и развития
культуры автономного округа как фактора социально-
экономического развития региона, а также средства
эстетического, нравственного, патриотического
воспитания широких слоев населения.
2. Создание равных возможностей доступа
к культурным ценностям для населения автономного
округа.
Задачи:
1. Сохранение и приумножение культурного
наследия автономного округа, совершенствование
музейной деятельности.
2. Создание качественно новой системы
информационно-библиотечного обслуживания
населения, в том числе и в сельской местности;
активизация социальной функции библиотек.
3. Расширение многообразия культурной жизни;
развитие профессионального искусства и народного
творчества.
4. Развитие кинематографии.
5. Развитие кадрового потенциала, обеспечение
его обновляемости.
6. Обеспечение пожарной безопасности учреждений
дополнительного образования культуры и искусства.
7. Строительство и реконструкция объектов
культуры для обеспечения современных условий
функционирования учреждений культуры автономного
округа";

г) в графе "Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы":

в абзаце двенадцатом слова "посещаемость киносеансов" заменить словами "посещаемость кино- и видеосеансов";

д) графу "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники Всего на реализацию Программы из окружного
финансирования бюджета необходимо 523880 тыс. рублей, из них:
Программы 2006 г. - 126104 тыс. рублей,
2007 г. - 213905 тыс. рублей,
2008 г. - 38955 тыс. рублей,
2009 г. - 60916 тыс. рублей,
2010 г. - 84000 тыс. рублей";

е) наименование графы "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции: "Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности";

ж) абзац восьмой графы "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"осуществить реконструкцию 2 объектов культуры, строительство 2 объектов, начало реконструкции 2 объектов, начало строительства 5 объектов";

2) таблицу 3 "Система показателей и индикаторов, увязанная с тактическими задачами, решаемыми окружной целевой программой "Культура Ямала (2006 - 2010 годы)" раздела II "Основные цели и задачи Программы" изложить в следующей редакции:

Таблица 3


Система показателей и индикаторов,

увязанная с тактическими задачами, решаемыми

окружной целевой программой

"Культура Ямала (2006 - 2010 годы)"


┌──────────────────┬────────────────────┬────────┬────┬────┬────┬────┬────┐

Тактические задачи│ Показатель │Базовое │2006│2007│2008│2009│2010│

│ │ /индикатор/ │значение│год │год │год │год │год │

│ │ │ 2004/ │ │ │ │ │ │

│ │ │ 2005 │ │ │ │ │ │

├──────────────────┼────────────────────┼────────┼────┼────┼────┼────┼────┤

1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │

├──────────────────┴────────────────────┴────────┴────┴────┴────┴────┴────┤

Подпрограмма "Развитие культуры, искусства и кинематографии в │

Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы" │

├──────────────────┬────────────────────┬────────┬────┬────┬────┬────┬────┤

1. Сохранение и │1.1. Число единиц │151/157 │163 │169 │175 │181 │187 │

приумножение │хранения музейного │ │ │ │ │ │ │

культурного │фонда (тыс. ед.). │ │ │ │ │ │ │

наследия │1.2. Доля музейных │ 17/25 │ 33 │ 41 │ 49 │ 56 │ 67 │

автономного │предметов, │ │ │ │ │ │ │

округа, │занесенных в │ │ │ │ │ │ │

совершенствование │электронный каталог │ │ │ │ │ │ │

музейной │(%). │ │ │ │ │ │ │

деятельности │1.3. Количество │116/118 │120 │122 │124 │126 │128 │

│ │посещений музеев │ │ │ │ │ │ │

│ │(тыс. чел.). │ │ │ │ │ │ │

│ │1.4. Число │ 73/73 │ 73 │ 74 │ 75 │ 76 │ 77 │

│ │участников массовых │ │ │ │ │ │ │

│ │мероприятий │ │ │ │ │ │ │

│ │(тыс. чел.) │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────┼────────────────────┼────────┼────┼────┼────┼────┼────┤

2. Создание │1.5. Объем │210/250 │290 │330 │370 │410 │450 │

качественно новой │собственных баз │ │ │ │ │ │ │

системы │данных библиотек │ │ │ │ │ │ │

информационно- │округа (тыс. │ │ │ │ │ │ │

библиотечного │записей). │ │ │ │ │ │ │

обслуживания │1.6. Обновляемость │ 52/52 │ 52 │ 52 │ 52 │ 52 │ 52 │

населения, в том │библиотечных фондов │ │ │ │ │ │ │

числе и в сельской│(тыс. экз.). │ │ │ │ │ │ │

местности; │1.7. Число │149/150 │150 │150 │151 │151 │151 │

активизация │зарегистрированных │ │ │ │ │ │ │

социальной функции│пользователей и │ │ │ │ │ │ │

библиотек │посещений (тыс. │ │ │ │ │ │ │

│ │чел.) │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────┼────────────────────┼────────┼────┼────┼────┼────┼────┤

3. Расширение │1.8. Количество │ 70/70 │ 75 │ 80 │ 85 │ 90 │ 95 │

многообразия │участников │ │ │ │ │ │ │

культурной жизни; │конкурсных │ │ │ │ │ │ │

развитие │мероприятий, │ │ │ │ │ │ │

профессионального │проводимых для детей│ │ │ │ │ │ │

искусства и │(чел.). │ │ │ │ │ │ │

народного │1.9. Число │2,5/2,5 │ 3 │3,5 │ 4 │4,5 │ 5 │

творчества │участников │ │ │ │ │ │ │

│ │мероприятий, │ │ │ │ │ │ │

│ │направленных на │ │ │ │ │ │ │

│ │поддержку традиций │ │ │ │ │ │ │

│ │ремесленничества │ │ │ │ │ │ │

│ │(тыс. чел.). │ │ │ │ │ │ │

│ │1.10. Число клубных │ 907 │907 │907 │907 │907 │907 │

│ │формирований (ед.) │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────┼────────────────────┼────────┼────┼────┼────┼────┼────┤

4. Развитие │1.11. Посещаемость │190/230 │275 │275 │276 │277 │278 │

кинематографии │кино- и видеосеансов│ │ │ │ │ │ │

│ │(тыс. чел.) │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────┼────────────────────┼────────┼────┼────┼────┼────┼────┤

5. Развитие │1.12. Доля │ 6,3/7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │

кадрового │работников культуры,│ │ │ │ │ │ │

потенциала, │повысивших │ │ │ │ │ │ │

обеспечение его │квалификацию (%) │ │ │ │ │ │ │

обновляемости │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────┼────────────────────┼────────┼────┼────┼────┼────┼────┤

6. Обеспечение │1.13. Число │ 21/26 │ 29 │ 32 │ 35 │ 38 │ 40 │

пожарной │учреждений │ │ │ │ │ │ │

безопасности │дополнительного │ │ │ │ │ │ │

учреждений │образования культуры│ │ │ │ │ │ │

дополнительного │и искусства, │ │ │ │ │ │ │

образования │соответствующих │ │ │ │ │ │ │

культуры и │требованиям │ │ │ │ │ │ │

искусства │Госпожнадзора (ед.) │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────┴────────────────────┴────────┴────┴────┴────┴────┴────┤

Подпрограмма "Строительство объектов культуры │

в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы" │

├──────────────────┬────────────────────┬────────┬────┬────┬────┬────┬────┤

1. Строительство и│2.1. Доля ветхих и │ 40/39 │ 38 │ 38 │ 39 │ 40 │ 41 │

реконструкция │аварийных помещений │ │ │ │ │ │ │

объектов культуры │учреждений культуры │ │ │ │ │ │ │

для обеспечения │(%). │ │ │ │ │ │ │

современных │2.2. Число │ -/- │ - │ 1 │ 1 │ - │ - │

условий │реконструированных │ │ │ │ │ │ │

функционирования │объектов учреждений │ │ │ │ │ │ │

учреждений │культуры (ед.). │ │ │ │ │ │ │

культуры │2.3. Число новых │ -/- │ 1 │ 1 │ - │ - │ - │

автономного округа│объектов (ед.) │ │ │ │ │ │ │

└──────────────────┴────────────────────┴────────┴────┴────┴────┴────┴────┘


3) в разделе IV "Обоснование ресурсного обеспечения Программы":

а) в абзаце третьем цифры "1479,789 млн" заменить цифрами "523880 тыс.";

б) в абзаце пятом цифры "27,250 млн" заменить цифрами "213905 тыс.";

в) в абзаце шестом цифры "706,680 млн" заменить цифрами "38955 тыс.";

г) в абзаце седьмом цифры "331,830 млн" заменить цифрами "60916 тыс.";

д) в абзаце восьмом цифры "287,925 млн" заменить цифрами "84000 тыс.";

4) раздел V "Механизм реализации мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:

"Раздел V


УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И МЕТОДИКА РАСЧЕТА

МЕЖБЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ


Субсидии, передаваемые в бюджеты муниципальных образований автономного округа, предоставляются на основании соглашений с муниципальными образованиями автономного округа (с указанием обязательств по отчетности и контролю и с приложением перечня мероприятий, по которым предполагается софинансирование из окружного бюджета).

Размер межбюджетной субсидии определяется в соответствии с методикой расчета и по результатам конкурса заявок, проводимого департаментом по культуре, искусству и кинематографии 1 раз в год.

Методика расчета межбюджетной субсидии может быть выражена формулой:


MS = P + P + ... + P + С , где
i m1 m2 mn i

MS - объем субсидии бюджету соответствующего (i)-го муниципального
i
образования автономного округа;
P - расходы на проведение мероприятий (1, 2 ... n),
m1, m2, ... mn
определяемых по результатам конкурса, учитывая критерии и условия
предоставления межбюджетных субсидий, установленные департаментом по
культуре, искусству и кинематографии, приоритетность расходов и объем
муниципальных услуг, оказываемых в рамках указанных мероприятий;
С - расходы на строительство объектов культуры соответствующего
i
муниципального образования, включенные в программу в соответствии с
Адресной инвестиционной программой.

Для участия в конкурсе муниципальные образования направляют заявки на участие в реализации подпрограммы "Развитие культуры" окружной целевой программы "Культура Ямала (2006 - 2010 годы)" в адрес департамента по культуре, искусству и кинематографии автономного округа на очередной год в срок с 15 января до 10 марта текущего года (на бумажном и электронном носителях).

Форма заявок на участие в программе утверждается приказом директора департамента по культуре, искусству и кинематографии автономного округа ежегодно и доводится до муниципальных образований вместе с информационными письмами, публикуется на официальном сайте департамента по культуре, искусству и кинематографии автономного округа: www.cultura-yamala.ru.

Конкурс объявляется приказом директора департамента по культуре, искусству и кинематографии автономного округа.

Заявки, поступившие по истечении срока или оформленные не в соответствии с утвержденной формой, к рассмотрению не принимаются.

Отбор заявок для включения в проект Перечня мероприятий окружной целевой программы "Культура Ямала (2006 - 2010 годы)" на очередной год осуществляется Конкурсной комиссией.

Конкурсная комиссия действует на основании Положения, утвержденного приказом директора департамента по культуре, искусству и кинематографии автономного округа. В состав Конкурсной комиссии входят руководители и специалисты департамента по культуре, искусству и кинематографии автономного округа, независимые эксперты в области культуры и искусства (по согласованию).

Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем и секретарем комиссии.

Оценка и отбор заявок осуществляется Конкурсной комиссией в соответствии со следующими критериями:

1) специфичность - соответствие мероприятия целям и задачам окружной целевой программы;

2) эффективность - способность мероприятия оказать существенное влияние на качество культурной среды города, региона, территории, а также в целом способствовать достижению числовых значений показателей и индикаторов окружной целевой программы "Культура Ямала (2006 - 2010 годы)";

3) реалистичность бюджета, обоснованность запрашиваемых средств;

4) наличие софинансирования из местных источников на территории (представление документальных подтверждений о наличии софинансирования) - не менее 5% от общего финансирования проекта;

5) инновационность - мероприятия должны содержать новые подходы к решению проблем региона. Мероприятия, связанные с развитием уже существующих подходов, также допустимы, но при условии, что в них вносятся новые элементы, незапланированные и неиспользовавшиеся ранее;

6) измеримость - результаты мероприятия должны быть четко сформулированы.

Кроме вышеназванных критериев, Конкурсная комиссия учитывает эффективность реализации мероприятий окружной целевой программы "Культура Ямала (2006 - 2010 годы)" в предыдущие годы, а также готовность исполнителя мероприятия, на которое выделены финансовые средства в виде субсидии из окружной целевой программы "Культура Ямала (2006 - 2010 годы)", сослаться на окружную целевую программу "Культура Ямала (2006 - 2010 годы)" (в форме письма-подтверждения).

Условиями предоставления межбюджетных субсидий являются:

наличие необходимой нормативно-правовой базы для реализации мероприятий аналогичных муниципальных целевых программ;

наличие муниципальных целевых программ, аналогичных окружным целевым программам, и предоставление обязательства муниципального образования в автономном округе по их финансированию;

соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе бюджетного законодательства Российской Федерации (в том числе требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Департамент по культуре, искусству и кинематографии, как государственный заказчик - координатор Программы, осуществляет контроль за целевым использованием межбюджетных субсидий муниципальными образованиями автономного округа. Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование межбюджетных субсидий.

В случае установления факта нецелевого использования финансовых средств окружной целевой программы "Культура Ямала (2006 - 2010 годы)" муниципальное образование обязано в месячный срок вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению.";


КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение 1 к окружной целевой программе "Культура Ямала (2006 - 2010 годы)".


5) в приложении 1 подпрограммы "Развитие культуры, искусства и кинематографии в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы" окружной целевой программы "Культура Ямала (2006 - 2010 годы)" в паспорте подпрограммы:

а) графы "Государственный заказчик подпрограммы" и "Ответственный за выполнение мероприятий" изложить в следующей реакции:

"Государственный Департамент по культуре, искусству и
заказчик кинематографии
подпрограммы

Ответственные за Органы местного самоуправления";
выполнение мероприятий

б) графы "Цели подпрограммы" и "Основные задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Цели и задачи Цели:
подпрограммы 1. Создание условий для сохранения и развития
культуры автономного округа как фактора социально-
экономического развития региона, а также средства
эстетического, нравственного, патриотического
воспитания широких слоев населения.
2. Создание равных возможностей доступа
к культурным ценностям для населения автономного
округа.
Задачи:
1. Сохранение и приумножение культурного
наследия автономного округа, совершенствование
музейной деятельности.
2. Создание качественно новой системы
информационно-библиотечного обслуживания населения,
в том числе и в сельской местности;
активизация социальной функции библиотек.
3. Расширение многообразия культурной жизни;
развитие профессионального искусства и народного
творчества.
4. Развитие кинематографии.
5. Развитие кадрового потенциала, обеспечение
его обновляемости.
6. Обеспечение пожарной безопасности учреждений
дополнительного образования культуры и искусства";

в) после графы "Сроки реализации подпрограммы" дополнить графой следующего содержания:

"Важнейшие целевые Для оценки эффективности реализации
показатели подпрограммы будут использованы следующие целевые
и индикаторы показатели и индикаторы:
подпрограммы число единиц хранения музейного фонда;
доля музейных предметов, занесенных в
электронный каталог;
количество посещений музеев;
число участников массовых мероприятий;
объем собственных баз данных библиотек округа;
обновляемость библиотечных фондов;
число зарегистрированных пользователей
и посещений;
количество участников конкурсных мероприятий,
проводимых для детей;
число участников мероприятий, направленных
на поддержку традиций ремесленничества;
число клубных формирований;
посещаемость кино и видеосеансов;
доля работников культуры, повысивших
квалификацию;
число учреждений дополнительного образования
культуры и искусства, соответствующих требованиям
Управления государственного пожарного надзора";

г) графу "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники Всего на реализацию подпрограммы "Развитие
финансирования культуры" из окружного бюджета необходимо 81125
подпрограммы тыс. рублей, в том числе по годам:
2006 г. - 18165 тыс. рублей,
2007 г. - 16830 тыс. рублей,
2008 г. - 14000 тыс. рублей,
2009 г. - 15130 тыс. рублей,
2010 г. - 17000 тыс. рублей";

д) в графе "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы" абзац третий изложить в следующей редакции:

"создать качественно новую систему информационно-библиотечного обслуживания населения Ямало-Ненецкого автономного округа, развить систему комплектования библиотечных фондов";

6) в разделе II "Основные цели и задачи подпрограммы "Развитие культуры" абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"4) расширение многообразия культурной жизни, развитие профессионального искусства и народного творчества;";

7) в разделе IV "Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы "Развитие культуры":

в абзаце третьем цифры "88750" заменить цифрами "81125";

в абзаце пятом цифры "16950" заменить цифрами "16830";

в абзаце шестом цифры "20180" заменить цифрами "14000";

в абзаце восьмом цифры "18325" заменить цифрами "17000";

8) раздел V "Механизм реализации мероприятий подпрограммы "Развитие культуры" признать утратившим силу;

9) таблицу 2 к подпрограмме "Развитие культуры, искусства и кинематографии в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы" изложить в следующей редакции:

Таблица 2

к подпрограмме "Развитие культуры,

искусства и кинематографии

в Ямало-Ненецком автономном округе

на 2006 - 2010 годы"


ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ,

ИСКУССТВА И КИНЕМАТОГРАФИИ

В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"


Раздел I


СОХРАНЕНИЕ И ПРИУМНОЖЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

АВТОНОМНОГО ОКРУГА. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



п/п

Наименование мероприятия

Всего

тыс.
руб.)

В том числе (в тыс. руб.)

Источник
финанси-
рования




2006
год

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год


1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Создание условий для обеспечения доступности к музейным
фондам (Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ,
пп. 17 п. 2 ст. 26.3), в том числе

Окружной
бюджет

1.1

Проведение окружного
музейного фестиваля

1691


791


900



1.2

Поддержка образовательных,
просветительских,
выставочных музейных
проектов (на конкурсной
основе)

5075

1075

1000

1000

1000

1000


1.3

Реализация программы
учебного центра "Школа
Эрмитажа" (в рамках
Соглашения между
администрацией автономного
округа и Государственного
Эрмитажа)

100

100






1.4

Презентация музеев
автономного округа на
Всероссийских музейных
фестивалях

1838

340

298

450

300

450


1.5

Проведение научно-
практических музейных
конференций

369


169


200



1.6

Издание буклетов,
виртуальных альбомов о
памятниках истории и
культуры автономного округа

600

300

100



200


2. Сохранение, пополнение и изучение музейного фонда
автономного округа (Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ,
пп. 17 п. 2 ст. 26.3), в том числе

Окружной
бюджет

2.1

Приобретение и установка
современных систем охранной
безопасности, сейфов,
фондового и выставочного
оборудования для защиты
музейных коллекций от
хищения, порчи, воздействия
химических и биологических
факторов

1000

525

170

90

195

20


2.2

Пополнение государственной
части музейного фонда
автономного округа
памятниками этнической
культуры и другими
раритетами

1620

220

350

350

350

350


2.3

Изготовление и приобретение
специализированного
музейного оборудования

480

230

100

50

50

50


3. Совершенствование единой региональной системы учета музейных
фондов. Внедрение новых технологий (Федеральный закон от
06.10.1999 № 184-ФЗ, пп. 17 п. 2 ст. 26.3), в том числе

Окружной
бюджет

3.1

Ведение сводного музейного
каталога музейного фонда
автономного округа,
организационная и
программно-техническая
поддержка Web-ресурсов,
созданных на основе
музейного фонда автономного
округа

700

100

150

150

150

150


3.2

Проведение окружных
тренингов по вопросам учета
музейных фондов

500

90

90

100

110

110


3.3

Программное обеспечение
единой региональной системы
учета музейных фондов
(КАМИС)

120

120






3.4

Создание условий для
внедрения информационных
технологий в практическую
деятельность музеев

300

40

40

140

40

40



ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ:

14393

3140

3258

2330

3295

2370



Раздел II


СОЗДАНИЕ КАЧЕСТВЕННО НОВОЙ СИСТЕМЫ

ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ.

АКТИВИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕК



п/п

Наименование мероприятия

Всего

тыс.
руб.)

В том числе (в тыс. руб.)

Источник
финанси-
рования




2006
год

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год


1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Создание корпоративной сети библиотек (Федеральный закон от
06.10.1999 № 184-ФЗ, пп. 16 п. 2 ст. 26.3), в том числе

Окружной
бюджет

1.1

Разработка концепции
развития окружной
корпоративной сети библиотек
автономного округа

200

100

100





1.2

Автоматизация городских
филиалов централизованных
библиотечных систем,
установка локальной сети

600

200

100

100

100

100


1.3

Обновление программного
обеспечения ИРБИС
муниципальных центральных
библиотек для создания
сводного окружного
библиотечно-информационного
банка данных

300

60

60

60

60

60


1.4

Участие центральных
городских муниципальных
библиотек автономного округа
в корпоративной российской
программе "Аналитическая
роспись статей"

450

150


150


150


2. Развитие разнопрофильных информационных центров на базе
муниципальных библиотек. Внедрение информационных форм работы
с пользователями (Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ,
пп. 16 п. 2 ст. 26.3), в том числе

Окружной
бюджет

2.1

Библиотечное обслуживание
лиц с ограниченными
возможностями и их
интеграция в жизнь общества

900

300

150

150

150

150


2.2

Поддержка центров
краеведческой информации

550

150


200


200


2.3

Поддержка муниципальных
центров правовой информации

240

60

60

30

30

60


2.4

Развитие окружного центра
реставрации и консервации
документов

700




300

400


2.5

Поддержка центров
интеллектуального досуга для
молодежи и подростков на
базе муниципальных
библиотек, информационно-
библиотечное обслуживание
учащейся молодежи

1060

120

290

240

170

240


2.6

Поддержка проектов,
направленных на
удовлетворение
информационно-библиотечных
потребностей социально
незащищенных групп населения
(на конкурсной основе 5
проектов в год)

600


150

150

150

150


2.7

Укрепление материально-
технической базы детских
муниципальных библиотек с
целью создания комфортной
информационной среды

615

115

200

100

100

100


2.8

Реализация проекта
"Модельная сельская
библиотека" в библиотеках в
п. Ханымей, п. Аксарка, п.
Коротчаево

1500


500

500

500



3. Поддержка и развитие Национальной электронной библиотеки
(Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ,
пп. 16 п. 2 ст. 26.3), в том числе

Окружной
бюджет

3.1

Участие Национальной
электронной библиотеки
автономного округа в
общероссийской программе
"АРБИКОН" в части создания
окружного библиотечного
каталога и интеграция его в
общероссийский каталог

766


166

200

200

200


3.2

Ретроконверсия карточных
краеведческих каталогов
библиотек автономного округа
для создания окружного
библиотечно-информационного
каталога

499

100

99

100

100

100


3.3

Создание собственных
электронных ресурсов для
сводного окружного
краеведческого библиотечно-
информационного банка данных

360

60

50

50

100

100


3.4

Окружные общебиблиотечные
акции, конференции,
презентации, дни открытых
дверей, направленные на
укрепление положительного
имиджа библиотечных
учреждений в автономном
округе. Участие специалистов
муниципальных библиотек в
российских и международных
библиотечных акциях

788

100

138

200

150

200


3.5

Участие в общероссийском
библиотечном проекте
"Виртуальная справка"

80


20

20

20

20


4. Комплектование муниципальных библиотек (Федеральный закон
от 06.10.1999 № 184-ФЗ, пп. 16 п. 2 ст. 26.3), в том числе

Окружной
бюджет

4.1

Поддержка комплектования
муниципальных библиотек

1000


250

250

250

250



ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ:

11208

1515

2333

2500

2380

2480



Раздел III


РАСШИРЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ.

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИСКУССТВА И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА



п/п

Наименование мероприятия

Всего

тыс.
руб.)

В том числе (в тыс. руб.)

Источник
финанси-
рования




2006
год

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год


1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Поддержка гастрольной деятельности творческих коллективов
и исполнителей (Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ,
пп. 18 п. 2 ст. 26.3), в том числе

Окружной
бюджет

1.1

Развитие практики
гастрольной деятельности
профессиональных коллективов
и исполнителей

750

150

150

150

150

150


1.2

Осуществление различных форм
творческих обменов,
поддержка гастрольной
деятельности самодеятельных
коллективов и исполнителей

1250

200

200

300

200

350


2. Выявление и поддержка молодых дарований (Федеральный закон от
06.10.1999 № 184-ФЗ, пп. 18 п. 2 ст. 26.3), в том числе

Окружной
бюджет

2.1

Организация и проведение
окружных, районных конкурсов
декоративно-прикладного и
художественного творчества
для детей

750

100

250

150

250



2.2

Участие во всероссийских
фестивалях художественного и
игрового творчества

500

100

100

100

100

100


2.3

Проведение окружного
конкурса детского эстрадного
творчества "Полярная звезда"

5432

850

1182

1000

1200

1200


2.4

Организация и проведение
окружного фестиваля танца
"Кудесы"

1500

500


500


500


3. Повышение качества художественного образования (Федеральный
закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ, пп. 18 п. 2 ст. 26.3), в том числе

Окружной
бюджет

3.1

Поддержка и развитие
межрайонных методических
центров на базе
муниципальных
образовательных учреждений
культуры и искусства;
проведение научно-
практических конференций,
семинаров, педагогических
чтений; организация работы
творческих мастерских

1250

250

250

250

250

250


3.2

Приобретение музыкальных
инструментов и
специализированного
оборудования для
образовательных учреждений
культуры и искусства

330


250

80




3.3

Создание условий для
обеспечения медиатек на базе
образовательных учреждений
культуры и искусства

480

160

160

80

80



4. Поддержка и развитие самодеятельного народного творчества,
национальных культур, межнациональных и культурных связей и
обменов (Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ,
пп. 18 п. 2 ст. 26.3), в том числе

Окружной
бюджет

4.1

Поддержка самодеятельных
коллективов; долевое участие
в финансировании значимых
культурных мероприятий
муниципальных образований
автономного округа

1210

290

200

320

150

250


4.2

Поддержка инновационных
проектов, программ в области
культурно-досуговой
деятельности, различных
культурных инициатив, акций,
направленных на сохранение и
развитие национальных
культур, вовлечение в
культурную деятельность
различных социальных групп
населения

700

100

200

100

200

100


4.3

Популяризация национальной
самобытности народов
автономного округа
посредством проведения
мероприятий окружного и
районного значения

2563

495

368

550

500

650


4.4

Организация и проведение
окружного фестиваля
любительских театральных
коллективов "Ямальская
рампа"

650

300


350




4.5

Участие во всероссийских
конкурсах самодеятельного
народного творчества

342


242


100



4.6

Приобретение комплектов
световой и
звуковоспроизводящей
аппаратуры

1430

350

280

450

200

150


4.7

Приобретение одежды сцены,
сценического оборудования

240


60


60

120


5. Возрождение и популяризация декоративно-прикладного искусства
и ремесел (Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ,
пп. 19 п. 2 ст. 26.3), в том числе

Окружной
бюджет

5.1

Проведение мероприятий,
направленных на
популяризацию традиций
декоративно-прикладного
искусства и ремесел народов
Севера (выставки, фестивали
и пр.); расширение
межрегиональных и
международных культурных
связей в области промыслов и
ремесел

195

50

50

45

50



5.2

Организация и проведение
обменных выставок

596


296


300



5.3

Участие в Международном
фестивале ремесел финно-
угорских народов "Югра"

300

100


100


100


5.4

Организация и проведение
окружных фестивалей,
выставок изобразительного и
декоративно-прикладного
искусства

3100

800

400

750

400

750


5.5

Создание электронного
каталога о мастерах
декоративно-прикладного
творчества и художниках
автономного округа и издание
серии виртуальных альбомов

350


50

150

150



5.6

Подготовка и издание
методических пособий с целью
сохранения стилевых
особенностей, восстановления
утраченных ремесленных
навыков и описания
технологических процессов

200


50

50

50

50


6. Реализация репертуарной политики (Федеральный закон от
06.10.1999 № 184-ФЗ, пп. 18 п. 2 ст. 26.3), в том числе

Окружной
бюджет

6.1

Подготовка и выпуск
репертуарных сборников

140

20

40

20

40

20


6.2

Приобретение музыкальной,
нотной, методической
литературы

110

5

30

25

25

25


6.3

Подготовка и издание пособия
по северному танцу

200

200






6.4

Создание музыкальных
произведений о Ямале, родном
крае для детских коллективов

100

100






7. Поддержка культурно-шефской работы (Федеральный закон от
06.10.1999 № 184-ФЗ, пп. 18 п. 2 ст. 26.3), в том числе

Окружной
бюджет

7.1

Организация и проведение
творческих мероприятий
патриотической
направленности, поддержка
акций в связи с памятными
датами российской истории

1523

220

453

280

150

420


7.2

Развитие традиции оказания
культурно-шефской помощи
воинским частям и
пограничным заставам

800

160

160

160

160

160


7.3

Обеспечение культурных
мероприятий на сборном
пункте военкомата
автономного округа

250

50

50

50

50

50



ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ:

27241

5550

5471

6010

4815

5395



Раздел IV


РАЗВИТИЕ КИНЕМАТОГРАФИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА



п/п

Наименование мероприятия

Всего

тыс.
руб.)

В том числе (в тыс. руб.)

Источник
финанси-
рования




2006
год

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год


1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Обеспечение регулярного публичного показа в муниципальных
образованиях (Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ,
пп. 18 п. 2 ст. 26.3), в том числе

Окружной
бюджет

1.1

Модернизация
кинопроекционного и
звукового оборудования

1060


500

60

500



1.2

Внедрение системы
объединенных информационных
ресурсов отрасли с
использованием спутниковых
каналов "КиноСат"

1250

450

500

100

100

100


2. Пополнение окружного фильмофонда. Поддержка регионального
фильмопроизводства (Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ,
пп. 18 п. 2 ст. 26.3), в том числе

Окружной
бюджет

2.1

Поддержка регионального
фильмопроизводства

1300

200

300


400

400


2.2

Формирование кинолетописи
автономного округа

200


50

50

50

50


3. Повышение уровня кинообслуживания, расширение спектра услуг
учреждений киновидеопоказа (Федеральный закон
от 06.10.1999 № 184-ФЗ, пп. 18 п. 2 ст. 26.3), в том числе

Окружной
бюджет

3.1

Расширение сопутствующей
инфраструктуры
киновидеопоказа

300


200


100



3.2

Проведение премьерного
показа отечественных
фильмов, организация встреч
с творческими группами

1650

350

350

250

350

350


3.3

Реализация инновационных
проектов, способствующих
развитию
киновидеообслуживания
населения

1000

200

200

200

200

200


3.4

Проведение российского
фестиваля антропологического
фильма и кочующего северного
кинофестиваля

6675

4000




2675


3.5

Организация передвижного
киновидеообслуживания

360

120

120

120





ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ:

13795

5320

2220

780

1700

3775



Раздел V


РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО ОБНОВЛЯЕМОСТИ


┌───┬────────────────────────────┬─────┬─────────────────────────┬────────┐

№ │ Наименование мероприятия │Всего│В том числе (в тыс. руб.)│Источник│

п/п│ │ (в ├────┬────┬────┬────┬─────┤финанси-│

│ │ │тыс. │2006│2007│2008│2009│2010 │рования │

│ │ │руб.)│год │год │год │год │ год │ │

├───┼────────────────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────────┤

1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │

├───┴────────────────────────────┴─────┴────┴────┴────┴────┴─────┼────────┤

1. Организация повышения квалификации работников культуры │Окружной│

(Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ, пп. 18 п. 2 ст. 26.3)│ бюджет │

├───┬────────────────────────────┬─────┬────┬────┬────┬────┬─────┼────────┤

1.1│Повышение квалификации │ 2730│ 350│ 780│ 700│ 550│ 350│ │

│ │работников библиотек, │ │ │ │ │ │ │ │

│ │музеев, досуговой сферы, │ │ │ │ │ │ │ │

│ │учреждений кинопоказа │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────────┤

1.2│Обучающий семинар-совещание │ 550│ 150│ 200│ 200│ │ │ │

│ │для руководителей досуговой │ │ │ │ │ │ │ │

│ │сферы │ │ │ │ │ │ │ │

├───┴────────────────────────────┴─────┴────┴────┴────┴────┴─────┼────────┤


КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Творческий обмен, получение передового опыта, участие │Окружной│

работников культуры в семинарах и конференциях (Федеральный │ бюджет │

закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ, пп. 18 п. 2 ст. 26.3) │ │

├───┬────────────────────────────┬─────┬────┬────┬────┬────┬─────┼────────┤

2.1│Проведение обучающих │ 800│ │ 200│ 200│ 200│ 200│ │

│ │семинаров на базе учреждений│ │ │ │ │ │ │ │

│ │культуры автономного округа │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────────┤

2.2│Участие в окружных и │ 660│ 160│ 120│ 160│ 90│ 130│ │

│ │федеральных образовательных │ │ │ │ │ │ │ │

│ │программах по подготовке и │ │ │ │ │ │ │ │

│ │переподготовке кадров │ │ │ │ │ │ │ │

│ │работников культуры │ │ │ │ │ │ │ │

│ │автономного округа │ │ │ │ │ │ │ │

├───┴────────────────────────────┴─────┴────┴────┴────┴────┴─────┼────────┤

3. Популяризация профессий отрасли. Повышение профессионального │Окружной│

престижа (Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ, │ бюджет │

пп. 18 п. 2 ст. 26.3) │ │

├───┬────────────────────────────┬─────┬────┬────┬────┬────┬─────┼────────┤

3.1│Активизация │ 600│ 200│ │ 200│ │ 200│ │

│ │профориентационной │ │ │ │ │ │ │ │

│ │деятельности путем │ │ │ │ │ │ │ │

│ │проведения выставок, │ │ │ │ │ │ │ │

│ │творческих акций │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────────┤

3.2│Организация и проведение │ 1470│ 270│ 300│ 300│ 300│ 300│ │

│ │конкурсов профессионального │ │ │ │ │ │ │ │

│ │мастерства │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────────┤

│ │ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: │ 6810│1130│1600│1760│1140│ 1180│ │

└───┴────────────────────────────┴─────┴────┴────┴────┴────┴─────┴────────┘


Раздел VI


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА



п/п

Наименование мероприятия

Всего

тыс.
руб.)

В том числе (в тыс. руб.)

Источник
финанси-
рования




2006
год

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год


1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.1

Приобретение первичных
средств пожаротушения,
установка систем
пожаротушения
(Федеральный закон от
06.10.1999 № 184-ФЗ,
пп. 18 п. 2 ст. 26.3)

3188

600

748

340

800

700

Окружной
бюджет

1.2

Модернизация
охранно-пожарной
сигнализации, систем
оповещения (Федеральный
закон от 06.10.1999
№ 184-ФЗ, пп. 18 п. 2
ст. 26.3)

3130

500

800

230

800

800

Окружной
бюджет

1.3

Проведение технических
мероприятий по
обеспечению пожарной и
электробезопасности
(Федеральный закон от
06.10.1999 № 184-ФЗ,
пп. 18 п. 2 ст. 26.3)

1360

410

400

50

200

300

Окружной
бюджет


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ:

7678

1510

1948

620

1800

1800



ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ:

81125

18165

16830

14000

15130

17000



10) таблицу "Объем финансирования подпрограммы "Развитие культуры, искусства и кинематографии в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы" за счет средств окружного бюджета" изложить в следующей редакции:


Объем финансирования подпрограммы

"Развитие культуры, искусства и кинематографии

в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы"

за счет средств окружного бюджета



п/п

Наименование
мероприятия

Всего

тыс.
руб.)

В том числе (в тыс. руб.)




2006
год

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Сохранение и приумножение
культурного наследия автономного
округа. Совершенствование
музейной деятельности

14393

3140

3258

2330

3295

2370

2

Развитие информационно-
библиотечного обслуживания
населения в автономном округе.
Активизация социальной функции
библиотек

11208

1515

2333

2500

2380

2480

3

Расширение многообразия
культурной жизни. Развитие
профессионального искусства и
народного творчества

27241

5550

5471

6010

4815

5395

4

Развитие кинематографии
автономного округа

13795

5320

2220

780

1700

3775

5

Развитие кадрового потенциала,
обеспечение его обновляемости

6810

1130

1600

1760

1140

1180

6

Обеспечение пожарной безопасности
учреждений дополнительного
образования культуры и искусства

7678

1510

1948

620

1800

1800


ИТОГО ПО ПОДПРОГРАММЕ:

81125

18165

16830

14000

15130

17000



КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение 2 к окружной целевой программе "Культура Ямала (2006 - 2010 годы)".


11) в приложении 2 подпрограммы "Строительство объектов культуры в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы" окружной целевой программы "Культура Ямала (2006 - 2010 годы)":

а) в паспорте подпрограммы графы "Государственный заказчик подпрограммы" и "Ответственный за выполнение мероприятий" изложить в следующей реакции:

"Государственный заказчик Департамент строительства

Ответственные Органы местного самоуправления";
за выполнение
мероприятий

б) графы "Цели подпрограммы" и "Основные задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Цели и задачи Цель:
подпрограммы Создание равных возможностей доступа
к культурным ценностям для населения автономного
округа.
Задачи:
Строительство и реконструкция объектов
культуры для обеспечения современных условий
функционирования учреждений культуры автономного
округа";

в) после графы "Сроки реализации подпрограммы" дополнить графой следующего содержания:

"Важнейшие целевые Для оценки эффективности реализации
показатели и индикаторы подпрограммы будут использованы следующие целевые
подпрограммы показатели и индикаторы:
доля ветхих и аварийных помещений учреждений
культуры;
число реконструированных объектов
учреждений культуры;
число новых объектов";

г) графу "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники Всего на реализацию подпрограммы "Строительство"
финансирования из окружного бюджета необходимо 442755 тыс.
подпрограммы рублей, в том числе по годам:
2006 г. - 107939 тыс. рублей,
2007 г. - 197075 тыс. рублей,
2008 г. - 24955 тыс. рублей,
2009 г. - 45786 тыс. рублей,
2010 г. - 67000 тыс. рублей";

д) графу "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые конечные Осуществить реконструкцию 2 объектов культуры,
результаты реализации строительство 2 объектов, начало реконструкции 2
подпрограммы объектов, начало строительства 5 объектов";

12) раздел I "Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма "Строительство" изложить в новой редакции:

"Раздел I


ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ

НАПРАВЛЕНА ПОДПРОГРАММА "СТРОИТЕЛЬСТВО"


Особенностью функционирования отрасли культуры в автономном округе является наличие значительного числа населенных пунктов с компактным проживанием коренных малочисленных народов Севера, удаленных от крупных населенных пунктов и являющихся труднодоступными с точки зрения транспортной схемы. 43% учреждений культуры в сельской местности имеют износ более 75%, абсолютное большинство - в деревянном исполнении, постройки 60 - 70 годов прошлого века. Ремонтные работы в учреждениях культуры производятся, как правило, по остаточному принципу, что к настоящему времени привело к их неудовлетворительному состоянию.

Большинство учреждений либо закрыто органами государственного пожарного надзора, либо число предписаний растет из года в год. Вместе с тем в небольших поселках эти объекты - единственный очаг культуры, место проведения досуга детей, подростков, молодежи, работающего населения, пенсионеров. В такой ситуации переоценить роль клуба или библиотеки как средства эстетического, нравственного, патриотического воспитания трудно. Задача органов исполнительной власти автономного округа - обеспечить право каждого гражданина на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям (ст. 44 Конституции Российской Федерации). Ориентированная на улучшение качества жизни населения политика государства требует соответствующего качества организации досуга.

В период с 2001 по 2004 год из средств консолидированного бюджета на строительство объектов культуры и кинематографии было выделено 1073 млн рублей. С 2000 года по 2004 год в автономном округе сданы в эксплуатацию 14 новых или реконструированных помещений для учреждений культуры, в том числе клубов - 4, библиотек - 2, музейных учреждений - 3, школ художественного образования - 4, прочих учреждений культуры - 1.

Вместе с тем темпы обновления зданий учреждений культуры катастрофически отстают от темпов их старения.

Неблагополучно выглядит ситуация с состоянием клубов в Ямальском районе. Поселок Яр-Сале остро ощущает потребность в современной библиотеке. Согласно статистическим показателям в 2004 году в районной библиотеке зарегистрировано 1026 читателей, из них детей - 610. По состоянию на 1 января 2005 года книжный фонд районной библиотеки составляет 13977 экземпляров, детской библиотеки - 9952 экземпляра. Ярсалинские библиотеки не отвечают требованиям модельного стандарта деятельности публичных библиотек, так как находятся в помещениях, не приспособленных как для хранения фонда, так и для обеспечения полноценной работы с читательской аудиторией.

В такой же ситуации находится Ямальский районный краеведческий музей, который из года в год, пополняя коллекции уникальными предметами археологии и этнографии, не имеет возможности их хранить и экспонировать. Основной музейный фонд на 1 января 2005 года составляет 7500 единиц хранения (площадь фондохранилища составляет 9 кв. м), музейная историко-краеведческая библиотека насчитывает 1000 экземпляров. Строительство музейно-библиотечного комплекса поможет решить существующую проблему, сделает это учреждение более посещаемым.

Детская школа искусств города Тарко-Сале является центральной в Пуровском районе и выполняет функции по оказанию методической помощи учреждениям дополнительного образования района. На ее базе проводятся мероприятия районного и окружного значения. Здесь занимаются более 120 учащихся, однако, при наличии хореографического отделения, нет соответствующих классов, что вынуждает дополнительно арендовать помещения в других учреждениях. Уже с середины 90-х годов возникла объективная необходимость в городе с населением в 20 тыс. жителей строительства капитального здания детской школы искусств, отвечающего современным требованиям санитарных и противопожарных норм.

Особенно остро складывается ситуация в Красноселькупском районе. Единственный в районном центре с 4,5 тыс. населения Центр досуга и народного творчества в результате пожара в 2002 году полностью вышел из строя. С этого времени специалисты проводят свою работу в здании детско-юношеского центра, где занимают две комнаты. Коллектив учреждения изо всех сил старается сохранить на прежнем уровне методическую работу, продолжают заниматься 20 творческих коллективов, в которых занято 225 человек, в основном дети и подростки. Но вместе с тем из-за отсутствия сцены работа с творческими коллективами ведется не в полном объеме, под угрозой распада самодеятельные коллективы, и вполне объяснимо нежелание молодежи заниматься в кружках и объединениях в таких условиях, без перспективы выступления на сцене.

Здание сельского Дома культуры поселка Кутопьюган построено в 1984 году, капитальный ремонт не проводился. Дом культуры является единственным помещением в поселке, где, помимо культурно-массовых мероприятий, проходят сходы жителей поселка, выборные кампании. В этом же здании располагается сельская библиотека, услуги которой востребованы жителями поселка (постоянных читателей 650 человек, из них 280 детей).

Во многих городах автономного округа в учреждениях культуры также имеются подобные трудности. Недостаток средств в муниципальных бюджетах, приоритет другим объектам социальной инфраструктуры из года в год усугубляют проблемы функционирования учреждений культуры. Однако социальная нагрузка на них возрастает. Сегодня в круг проблем, решаемых учреждениями культуры, входит профилактика наркомании, безнадзорности и беспризорности, профилактика правонарушений среди детей и подростков. Воспитание патриотизма, привитие семейных ценностей, развитие творческих способностей - основа работы культурно-досуговых учреждений для всех возрастов населения. К таким учреждениям предъявляются особые требования: современное техническое оснащение, эстетичность интерьеров, возможность выбора услуг.

Здание культурно-спортивного комплекса "Ямал" введено в эксплуатацию в 1990 году и представляет собой производственный корпус, приспособленный для проведения культурных мероприятий, объемно-планировочные решения и оборудование которого не соответствуют нормальным условиям эксплуатации. Капитальный ремонт не проводился. Для обеспечения возможности проведения культурно-массовых мероприятий на современном уровне с увеличением пространственных структур сцены и подсобных помещений планируется реконструкция концертной части.

В городском доме культуры "Украина" находится единственный в городе Муравленко концертный зал на 450 посадочных мест, что не удовлетворяет потребностям населения. Техническое состояние здания создает опасность для жизни находящихся в нем людей: из 32 пунктов предписания Госпожнадзора 16 носят капитальный характер, занижена несущая способность плит перекрытия 2 этажа. Аварийное состояние здания ограничивает его полноценную эксплуатацию и максимальную загруженность культурно-массовыми мероприятиями.

В аварийном состоянии находится помещение Детской школы искусств города Губкинского, степень износа которого составляет 70%. Приспособленное под школу здание изначально не удовлетворяло требованиям образовательного процесса, нормам и требованиям надзорных органов. Из-за подвижности здания полы и стены деформировались, что создало угрозу жизнедеятельности детей и взрослых. Следует отметить, что школы дополнительного образования в области культуры и искусства представляют отдельную категорию проблемных учреждений. Объекты, включенные в подпрограмму, нуждаются либо в реконструкции, либо в строительстве. В противном случае их деятельность не может быть лицензирована, что выведет эти учреждения за рамки правового поля.

По всем объектам, включенным в подпрограмму, принимаемые самими учреждениями меры по ремонту, учитывая ограниченные финансовые возможности, не решают накопившихся проблем. Существенным образом изменить ситуацию может только принятие окружной целевой Программы, которая будет носить комплексный характер и предусматривать строительство новых объектов культуры и реконструкцию уже существующих.";

13) в разделе II "Основные цели и задачи подпрограммы "Строительство", сроки и этапы реализации":

абзац пятый изложить в новой редакции:

"За весь период реализации подпрограммы предполагается реконструкция 2 объектов культуры, строительство 2 объектов, начало реконструкции 2 объектов и начало строительства 5 объектов. В том числе по годам:";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"2006 г. - строительство 1 объекта";

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"2007 г. - строительство 1 объекта, реконструкция 1 объекта";

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"2008 г. - реконструкция 1 объекта";

абзац девятый и десятый исключить;

абзац одиннадцатый изложить в новой редакции:

"По 5 объектам будет начато строительство, по 2 объектам начата реконструкция.";

14) раздел III "Перечень мероприятий подпрограммы "Строительство":

дополнить абзацем следующего содержания:

"По объектам строительства в перечне мероприятий, вновь начинаемых строительством после 1 января 2008 года, указана доля софинансирования автономного округа. Строительство указанных объектов осуществляется в виде передачи местным бюджетам субсидий на условиях софинансирования с муниципальными образованиями.";

таблицу "Перечень объектов строительства учреждений культуры Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы" изложить в следующей редакции:

Таблица 1

к подпрограмме

"Строительство объектов культуры

в Ямало-Ненецком автономном округе

на 2006 - 2010 годы"


ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2006 - 2010 ГОДЫ

(ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 25.02.1999 № 39-ФЗ

"ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ", СТ. 4)


(тыс. рублей)


п/п

Наименование объекта

Всего
на
плани-
руемый
период


Источник
финанси-
рования




2006
год

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год


1

2

3

4

5

6

7

8

9

г. Салехард

Окружной
бюджет

1

Школа искусств по ул.
Республики

260355

72494

187861






ИТОГО:

260355

72494

187861

0

0

0


г. Ноябрьск

Окружной
бюджет

2

Реконструкция Дома
культуры "Днепр"

600

600






3

Реконструкция КСК
"Ямал", в том числе
проектно-изыскательские
работы

30007

5000

7


10000

15000



ИТОГО:

30607

5600

7

0

10000

15000


г. Муравленко

Окружной
бюджет

4

Реконструкция ДК
"Украина", в том числе
проектно-изыскательские
работы

18154

8099

100

9955





ИТОГО:

18154

8099

100

9955

0

0


г. Губкинский

Окружной
бюджет

5

Школа искусств, в том
числе проектно-
изыскательские работы

15786




5786

10000


6

Музей освоения Севера

6944

6944






7

Реконструкция
Молодежного центра
"Факел"

17909

8802

9107






ИТОГО:

40639

15746

9107

0

5786

10000


Красноселькупский район

Окружной
бюджет

8

Культурно-спортивный
комплекс, пос.
Красноселькуп

6000

5000




1000



ИТОГО:

6000

5000

0

0

0

1000


Ямальский район

Окружной
бюджет

9

Центр национальных
культур с музейно-
библиотечным комплексом
и архивом, п. Яр-Сале

70000



10000

30000

30000



ИТОГО:

70000

0

0

10000

30000

30000


Пуровский район

Окружной
бюджет


10

Детская школа искусств,
г. Тарко-Сале

16000

1000


5000


10000



ИТОГО:

16000

1000

0

5000

0

10000


Надымский район

Окружной
бюджет

11

Сельский Дом культуры,
с. Кутопьюган, в том
числе проектно-
изыскательские работы

1000





1000



ИТОГО:

1000

0

0

0

0

1000



ВСЕГО по подпрограмме:

442755

107939

197075

24955

45786

67000



15) в разделе IV "Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы "Строительство":

в абзаце первом слова "окружного бюджета" заменить словами "окружного и муниципальных бюджетов (по согласованию)";

в абзаце втором цифры "1391,039 млн" заменить цифрами "442755 тыс.";

в абзаце четвертом цифры "10,300 млн" заменить цифрами "197075 тыс.";

в абзаце пятом цифры "686,500 млн" заменить цифрами "24955 тыс.";

в абзаце шестом цифры "316,700 млн" заменить цифрами "45786 тыс.";

в абзаце седьмом цифры "269,600 млн" заменить цифрами "67000 тыс.";

16) раздел V "Механизм реализации мероприятий подпрограммы "Строительство" признать утратившим силу;

17) дополнить окружную целевую программу "Культура Ямала (2006 - 2010 годы)" приложением 3 следующего содержания:

"Приложение 3

к окружной целевой программе

"Культура Ямала (2006 - 2010 годы)"


МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"КУЛЬТУРА ЯМАЛА (2006 - 2010 ГОДЫ)"


Оценка эффективности программы будет производиться ежегодно на основе использования системы целевых показателей и индикаторов с целью уточнения задач и мероприятий Программы.

Оценка эффективности Программы будет производиться путем сравнения текущих значений целевых показателей с установленными Программой прогнозируемыми значениями на 2008 - 2010 годы.

Для оценки эффективности Программы используется 16 целевых показателей, увязанных с соответствующими тактическими задачами:

сохранение и приумножение культурного наследия автономного округа, совершенствование музейной деятельности;

создание качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания населения, в том числе и в сельской местности, активизация социальной функции библиотек;

расширение многообразия культурной жизни, развитие профессионального искусства и народного творчества;

развитие кинематографии;

развитие кадрового потенциала, обеспечение его обновляемости;

обеспечение пожарной безопасности учреждений дополнительного образования культуры и искусства;

строительство и реконструкция объектов культуры для обеспечения современных условий функционирования учреждений культуры автономного округа.


I. Число единиц хранения музейного фонда (тыс. ед.)


1. Исходные данные.

При расчете значения целевого показателя применяются данные о числе предметов основного фонда и числе предметов вспомогательного фонда.

Источник - форма государственной и отраслевой статистической отчетности 8-НК "Сведения о деятельности музея", утвержденная постановлением Росстата от 20.06.2006 № 22 "Об утверждении статистического инструментария для организации Роскультурой статистического наблюдения за деятельностью музеев".

2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.

Значение целевого показателя определяется как сумма предметов основного и вспомогательного фондов музеев автономного округа.


II. Доля музейных предметов,

занесенных в электронный каталог (%)


1. Исходные данные.

При расчете значения целевого показателя применяются данные о числе предметов, занесенных в электронный каталог, числе предметов основного фонда музеев автономного округа и числе предметов вспомогательного фонда музеев автономного округа.

Источник - форма государственной и отраслевой статистической отчетности 8-НК "Сведения о деятельности музея", утвержденная постановлением Росстата от 20.06.2006 № 22 "Об утверждении статистического инструментария для организации Роскультурой статистического наблюдения за деятельностью музеев".

2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.

Значение целевого показателя определяется как отношение музейных предметов, занесенных в электронный каталог, к музейному фонду:


№ эл. кат.
ПЭ = ----------------------- x 100%, где
№ основ. ф. + № всп. ф.


ПЭ - показатель эффективности;

№ эл. кат. - число музейных предметов, занесенных в электронный каталог;

№ основ. ф. - число музейных предметов основного фонда;

№ всп. ф. - число музейных предметов вспомогательного фонда.


III. Количество посещений музеев (тыс. чел.)


1. Исходные данные.

При расчете значения целевого показателя применяются данные государственной и отраслевой статистической отчетности о количестве посещений музеев автономного округа.

Источник - форма государственной и отраслевой статистической отчетности 8-НК "Сведения о деятельности музея", утвержденная постановлением Росстата от 20.06.2006 № 22 "Об утверждении статистического инструментария для организации Роскультурой статистического наблюдения за деятельностью музеев".


IV. Число участников массовых мероприятий (тыс. чел.)


1. Исходные данные.

При расчете значения целевого показателя применяются данные государственной и отраслевой статистической отчетности о числе участников массовых мероприятий в музеях автономного округа.

Источник - форма государственной и отраслевой статистической отчетности 8-НК "Сведения о деятельности музея", утвержденная постановлением Росстата от 20.06.2006 № 22 "Об утверждении статистического инструментария для организации Роскультурой статистического наблюдения за деятельностью музеев".


V. Объем собственных баз данных

библиотек автономного округа (тыс. записей)


1. Исходные данные.

При расчете значения целевого показателя применяются данные государственной и отраслевой статистической отчетности об объеме собственных баз данных общедоступных библиотек автономного округа.

Источник - форма государственной и отраслевой статистической отчетности 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", утвержденная постановлением Росстата от 11.07.2005 № 43 "Об утверждении статистического инструментария для организации Роскультурой статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры, искусства и кинематографии".


VI. Обновляемость библиотечных фондов (тыс. экз.)


1. Исходные данные.

При расчете значения целевого показателя применяются данные государственной и отраслевой статистической отчетности о числе экземпляров печатных изданий, поступивших в фонды в отчетном году.

Источник - форма государственной и отраслевой статистической отчетности 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", утвержденная постановлением Росстата от 11.07.2005 № 43 "Об утверждении статистического инструментария для организации Роскультурой статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры, искусства и кинематографии".


VII. Число зарегистрированных пользователей

и посещений (тыс. чел.)


1. Исходные данные.

При расчете значения целевого показателя применяются данные государственной и отраслевой статистической отчетности о числе зарегистрированных пользователей в отчетном году.

Источник - форма государственной и отраслевой статистической отчетности 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", утвержденная постановлением Росстата от 11.07.2005 № 43 "Об утверждении статистического инструментария для организации Роскультурой статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры, искусства и кинематографии".


VIII. Количество участников конкурсных мероприятий,

проводимых для детей (чел.)


1. Исходные данные.

При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве участников конкурсных мероприятий в сфере народного творчества в отчетном году.

Источник - текстовые отчеты государственных учреждений и органов управления культуры муниципальных образований автономного округа.


IX. Число участников мероприятий, направленных на поддержку

традиций ремесленничества (тыс. чел.)


1. Исходные данные.

При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве участников мероприятий, направленных на популяризацию традиций ремесленничества.

Источник - текстовые отчеты государственных учреждений и органов управления культуры муниципальных образований автономного округа.


X. Число клубных формирований (ед.)


1. Исходные данные.

При расчете значения целевого показателя применяются данные государственной и отраслевой статистической отчетности о числе клубных формирований в учреждениях культурно-досугового типа автономного округа.

Источник - форма государственной и отраслевой статистической отчетности 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа", утвержденная постановлением Росстата от 11.07.2005 № 43 "Об утверждении статистического инструментария для организации Роскультурой статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры, искусства и кинематографии".


XI. Посещаемость кино- и видеосеансов (тыс. чел.)


1. Исходные данные.

При расчете значения целевого показателя применяются данные государственной и отраслевой статистической отчетности о количестве посещений киносеансов и данные о количестве посещений видеосеансов.

Источник - форма государственной и отраслевой статистической отчетности К-2рик "Сведения о наличии и эксплуатации киноустановок", утвержденная постановлением Росстата от 11.07.2005 № 43 "Об утверждении статистического инструментария для организации Роскультурой статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры, искусства и кинематографии", и текстовые отчеты государственных учреждений и органов управления культуры муниципальных образований автономного округа.

2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.

Значение целевого показателя определяется как сумма числа посещений киносеансов и числа посещений видеосеансов:


ПЭ = № + № , где
к в

ПЭ - показатель эффективности;
№ - число посещений киносеансов;
к
№ - число посещений видеосеансов.
в


XII. Доля работников культуры, повысивших квалификацию (%)


1. Исходные данные.

При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве работников культуры, повысивших квалификацию в отчетном году, и данные государственной и отраслевой статистической отчетности о среднесписочной численности работников отрасли.

Источник - текстовые отчеты государственных учреждений и органов управления культуры муниципальных образований автономного округа и форма государственной и отраслевой статистической отчетности Труд-облкульт, утвержденная приказом Минкультуры России от 09.09.1998 № 466 "О вводе в действие для отчета за 1998 год отраслевых государственных годовых форм статистического наблюдения за заработной платой и численностью работников по видам деятельности (формы № № труд-театр, труд-ВУЗ, труд-райкульт, труд-облкульт, труд-прочие)".

2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.

Значение целевого показателя определяется как отношение числа работников культуры, повысивших квалификации, к общему числу работников отрасли:


№ повыш. квал.
ПЭ = -------------- x 100%, где
№ всего


ПЭ - показатель эффективности;

№ повыш. квал. - число работников культуры, повысивших квалификацию;

№ всего - общее число работников отрасли.


XIII. Число учреждений дополнительного образования

культуры и искусства,

соответствующих требованиям Госпожнадзора (ед.)


1. Исходные данные.

При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве учреждений дополнительного образования культуры и искусства, соответствующих требованиям Госпожнадзора.

Источник - текстовые отчеты государственных учреждений и органов управления культуры муниципальных образований автономного округа.


XIV. Доля ветхих и аварийных помещений

учреждений культуры (%)


1. Исходные данные.

При расчете значения целевого показателя применяются данные о материально-техническом состоянии объектов культуры за отчетный период.

Источник - ежегодные отчеты государственных учреждений и органов управления культуры муниципальных образований автономного округа.

2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.

Значение целевого показателя определяется как отношение числа объектов культуры, имеющих износ более 85%, к общему числу объектов:


№ с износом 85% и более
ПЭ = ----------------------- x 100%, где
№ общее число объектов


ПЭ - показатель эффективности;

№ с износом 85% и более - число объектов культуры, имеющих износ более 85%;

№ общее число объектов - общее число объектов культуры.


XV. Число реконструированных объектов

учреждений культуры (ед.)


1. Исходные данные.

При расчете значения целевого показателя применяются данные о числе реконструированных объектов учреждений культуры в отчетном году.

Источник - ежегодные отчеты департамента строительства автономного округа.


XVI. Число новых объектов (ед.)


1. Исходные данные.

При расчете значения целевого показателя применяются данные о числе новых объектов, введенных в эксплуатацию в отчетном году.

Источник - ежегодные отчеты департамента строительства автономного округа.

Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых показателей по формуле:


1 2 n
I I I
факт. факт. факт.
------ + ------ + ------
1 2 n
I I I
утв. утв. утв.
Е = ------------------------ x 100%, где
k

Е - эффективность реализации Программы (процентов);
n
I - фактический целевой показатель, достигнутый в ходе реализации;
факт.

n
I - прогнозируемый целевой показатель, утвержденный программой;
утв.

k - количество целевых показателей.".


Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа

Ю.В.НЕЕЛОВ

г. Салехард

23 мая 2008 года

№ 38-ЗАО






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru