Текст документа
ГЛАВА ГОРОДА
ЛАБЫТНАНГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2008 г. № 242
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДДЕРЖАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА
ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
ЛАБЫТНАНГИ
В соответствии с
Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской
обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от
26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне
в Российской Федерации", постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.05.2005 № 197 "О
гражданской обороне Ямало-Ненецкого автономного округа",
постановлением Главы города Лабытнанги от 07.06.2006 № 207 "О
гражданской обороне муниципального образования город Лабытнанги",
руководствуясь ст. 29 Устава муниципального образования город
Лабытнанги, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
поддержании общественного порядка при чрезвычайных ситуациях на
территории муниципального образования город Лабытнанги.
2. Опубликовать настоящее
постановление в газете "Вестник Заполярья".
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.
Заместитель
главы Администрации
А.И.КУЗНЕЦОВ
Утверждено
постановлением Главы
города Лабытнанги
от 29 мая 2008 г. № 242
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА
ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
ЛАБЫТНАНГИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение определяет порядок организации мероприятий, направленных на
поддержание общественного порядка при угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее -
ЧС) на территории муниципального образования город Лабытнанги.
1.2. Поддержание общественного
порядка при возникновении ЧС на территории муниципального образования
город Лабытнанги (далее - муниципальное образование) осуществляется в
соответствии с решением Комиссии по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
в муниципальном образовании город Лабытнанги (далее - КЧС и ОПБ
города), в целях обеспечения общественной безопасности, обеспечения
охраны материальных и культурных ценностей.
1.3. Организация и выполнение
мероприятий по поддержанию общественного порядка в условиях ЧС
осуществляется службой охраны общественного порядка муниципального
образования город Лабытнанги (далее - служба ООП).
1.4. Правовой основой деятельности
службы ООП при выполнении мероприятий по поддержанию общественного
порядка в условиях ЧС являются Конституция Российской Федерации,
федеральные конституционные законы, правовые акты Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
законодательные и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты
Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативные правовые акты органов
местного самоуправления муниципального образования, принятые в
пределах его компетенции, нормативные правовые акты МВД России,
Положение о службе охраны общественного порядка муниципального
образования город Лабытнанги, а также настоящее Положение.
1.5. Координация действий службы ООП
по поддержанию общественного порядка в условиях ЧС осуществляется КЧС
и ОПБ города.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
СЛУЖБЫ ООП
ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
2.1. Основными
задачами службы ООП по поддержанию общественного порядка при угрозе и
возникновении ЧС на территории муниципального образования являются:
2.1.1. Восстановление и охрана
общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.
2.1.2. Охрана объектов, материальных
и культурных ценностей.
2.1.3. Обеспечение безопасности
дорожного движения на территории муниципального образования.
III. ОСНОВНЫЕ
ФУНКЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ
СЛУЖБОЙ ООП ПО ПОДДЕРЖАНИЮ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
3.1. В режиме
повседневной деятельности:
3.1.1. Разработка, корректировка и
согласование в установленном порядке плана действий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.2. Создание и поддержание в
готовности пунктов управления, системы оповещения и связи.
3.1.3. Подготовка и поддержание в
готовности органов управления, сил и средств службы для действий при
ликвидации ЧС.
3.1.4. Выявление в процессе
оперативно-служебной деятельности источников опасности и
прогнозирование обстановки в случае возникновения ЧС.
3.1.5. Разработка мероприятий по
охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности,
сохранности материальных и культурных ценностей при возникновении ЧС.
3.1.6. Обеспечение профессиональной и
иных видов подготовки личного состава службы ООП к действиям в
условиях ЧС.
3.2. В режиме повышенной готовности:
3.2.1. Приведение органов управления,
сил и средств службы ООП в соответствующую степень готовности.
3.2.2. Сбор и оценка информации о
возможной ЧС, уточнение планов и расчетов.
3.2.3. Принятие мер по обеспечению
жизнедеятельности личного состава в условиях ЧС, решение вопроса о
переводе личного состава на особый режим работы.
3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
3.3.1. Приведение органов управления,
сил и средств службы ООП в соответствующую степень готовности.
3.3.2. Сбор и оценка информации о ЧС,
уточнение планов и расчетов.
3.3.3. Постановка задач руководителям
подразделений, выдвижение сил и средств службы в зону ЧС.
3.3.4. Руководство силами и
средствами службы при выполнении задач в зоне ЧС - охрана
общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения,
на охраняемых объектах, на маршрутах эвакуации, охрана материальных и
культурных ценностей.
3.3.5. Участие в проведении в
установленном порядке профилактических и оперативно-поисковых
мероприятий, выполнение которых необходимо в сложившейся обстановке,
а также - в предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений,
розыске лиц, совершивших преступления.
3.3.6. Разработка и проведение
мероприятий по предупреждению и пресечению массовых беспорядков,
паники среди населения, распространению ложных и провокационных
слухов.
3.3.7. Обеспечение общественного
порядка и общественной безопасности, безопасности дорожного движения
в зонах ЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных
работ, а также при выводе из этих зон (очагов) пострадавших, на
маршрутах выдвижения сил и средств службы.
3.3.8. Осуществление пропускного
режима, выполнение должностными лицами и гражданами правил карантина.
3.3.9. Оказание помощи при вывозе
погибших и эвакуации пострадавших людей в медицинские и другие
пункты.
3.3.10. Содействие органам местного
самоуправления города Лабытнанги в привлечении населения,
использовании транспортных и иных средств для проведения эвакуации,
аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.3.11. Ограничение или запрещение
дорожного движения на разрушенных и опасных для движения участках
улиц и дорог, организация установки необходимых технических средств
обеспечения дорожного движения.
3.3.12. Контроль за техническим
состоянием автотранспортных средств, предназначенных для перевозки
людей и грузов при эвакуационных и других мероприятиях.
3.3.13. Развертывание
контрольно-пропускных пунктов и постов ДПС, организация их работы на
автомобильных дорогах.
3.3.14. Организация и выполнение
мероприятий по защите личного состава службы от опасностей,
возникающих при ЧС.
3.3.15. Обеспечение мероприятий по
учету потерь населения совместно с органами записи актов гражданского
состояния, органами местного самоуправления и медицинскими
учреждениями, а также участие в установлении личности погибших и
пострадавших.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛУЖБЫ ООП
4.1. Общее
руководство службой ООП осуществляет начальник ОВД, непосредственное
- заместитель начальника ОВД - начальник милиции общественной
безопасности.
4.2. Организация управления,
методическое руководство, контроль за подготовкой и деятельностью
службы ООП возлагается на орган управления (оперативный штаб),
создаваемый в установленном порядке.
4.3. Постоянно действующим органом
управления и органом повседневного управления является дежурная часть
ОВД.
4.4. В состав сил и средств входят
подразделения ОВД.
4.5. Силы и средства ОВД применяются
при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
4.6. При отсутствии угрозы
возникновения ЧС органы управления и силы службы ООП функционируют в
режиме повседневной деятельности.
4.7. В рамках, установленных для
органов управления и сил РСЧС режимов функционирования, органы
управления и силы службы ООП в установленном порядке осуществляют:
4.7.1. В режиме повседневной
деятельности - повседневную оперативно-служебную деятельность.
4.7.2. В режиме повышенной готовности
(при угрозе возникновения ЧС) - приведение в степень готовности № 2.
4.7.3. В режиме чрезвычайной ситуации
(при возникновении и ликвидации ЧС) - приведение в степень готовности
№ 1 с немедленным выполнением возложенных оперативно-служебных задач
при ликвидации ЧС.
4.8. Силы и средства службы ООП в
степени готовности № 2 и № 1 приводятся в порядке, установленном
нормативными правовыми актами МВД России.
4.9. Расчет сил и средств, порядок
создания группировки сил и средств службы ООП, привлекаемых к
действиям при ЧС, осуществляется исходя из норм и в порядке,
установленном для создания группировки сил и средств, привлекаемых к
действиям в ЧС.
4.10. Обеспечение службы ООП
материальными средствами осуществляется согласно инструкции по
организации снабжения материальными средствами в системе МВД России в
соответствии с действующими нормами положенности, штатами и табелями,
по установленной номенклатуре и в пределах выделяемых бюджетных
ассигнований.
4.11. Для выполнения задач по
обеспечению службы ООП используются здания и сооружения, материальные
средства, имеющиеся на балансе ОВД. При их отсутствии или
недостаточном количестве - за счет заблаговременного закрепления в
установленном порядке зданий, сооружений и материальных средств
других организаций.
4.12. Финансирование обеспечения
службы ООП и мероприятий в области предупреждения и ликвидации ЧС
осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами
Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами МВД
России за счет и в пределах средств соответствующих бюджетов,
выделяемых для выполнения мероприятий по ликвидации ЧС.