Текст документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2008 г. № 160
О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА САЛЕХАРДА
БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНЫХ
АДМИНИСТРАТОРОВ,
АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ ГОРОДСКОГО
БЮДЖЕТА
В соответствии со
статьями 154, 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 года №
116н "Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством
поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их
распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
и в целях обеспечения учета поступлений доходов городского бюджета,
контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты доходов, а также взыскания пеней и штрафов по ним,
постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления
Администрацией города Салехарда бюджетных полномочий главных
администраторов, администраторов доходов городского бюджета
(приложение).
2. Признать утратившим силу
постановление Администрации города от 3 мая 2007 года № 148 "Об
администрировании доходов и источников внутреннего финансирования
дефицита городского бюджета".
3. Опубликовать настоящее
постановление в городской газете "Полярный круг".
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации
города Г.Л.Скрипчака.
Глава города
А.М.СПИРИН
Приложение
к постановлению Администрации
города Салехарда
от 5 мая 2008 года № 160
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ГОРОДА САЛЕХАРДА
БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНЫХ
АДМИНИСТРАТОРОВ,
АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ ГОРОДСКОГО
БЮДЖЕТА
I. Общие положения
1.1. Порядок
осуществления Администрацией города Салехарда бюджетных полномочий
главных администраторов, администраторов доходов городского бюджета
(далее - Порядок) регулирует вопросы взаимодействия департамента
финансов Администрации города (далее - департамент финансов) как
органа, организующего исполнение городского бюджета с главными
администраторами, администраторами доходов городского бюджета,
определяет механизм предоставления планируемых и отчетных данных, а
также устанавливает порядок администрирования поступлений в городской
бюджет.
1.2. Настоящим Порядком под
администрируемыми поступлениями понимаются виды, подвиды доходов,
закрепленные за главными администраторами доходов городского бюджета
решением Городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год
и плановый период.
1.3. В случае изменения состава и
(или) функций главных администраторов доходов городского бюджета
главный администратор доходов городского бюджета, который наделен
полномочиями по их взиманию, доводит эту информацию до департамента
финансов.
1.4. Администрация города Салехарда,
ее структурные подразделения и (или) бюджетные учреждения в качестве
главных администраторов доходов городского бюджета (далее - главные
администраторы):
1.4.1. Формируют и утверждают
перечень подведомственных им администраторов доходов городского
бюджета (далее - администраторы).
1.4.2. Формируют и представляют в
департамент финансов следующие документы:
- прогноз поступления доходов
городского бюджета в сроки и по форме, установленные нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления;
- сведения, необходимые для
составления проекта городского бюджета;
- сведения, необходимые для
составления и ведения кассового плана;
- аналитические материалы по
исполнению городского бюджета в части доходов в порядке и сроки,
установленные настоящим Порядком.
1.4.3. Формируют и предоставляют
бюджетную отчетность главного администратора по формам и в сроки,
установленные законодательством Российской Федерации.
1.4.4. Осуществляют финансовый
контроль за подведомственными администраторами по осуществлению ими
функций администрирования доходов.
1.5. В случае отсутствия у главного
администратора подведомственных ему администраторов, а также принятия
главным администратором решения об осуществлении полномочий
администратора самостоятельно, главный администратор осуществляет
функции и главного администратора, и администратора доходов
городского бюджета.
1.6. Главные администраторы заключают
с Управлением Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому
автономному округу (далее - УФК по автономному округу) соглашение об
информационном взаимодействии по форме, утвержденной Федеральным
казначейством, а также обеспечивают заключение договоров об обмене
информацией между УФК по автономному округу и администратором в
электронном виде.
1.7. Администрация города Салехарда,
ее структурные подразделения и (или) находящиеся в их ведении
бюджетные учреждения в качестве администраторов:
1.7.1. Осуществляют начисление, учет
и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
поступлений доходов в городской бюджет, пеней и штрафов по ним.
1.7.2. Осуществляют взыскание
задолженности по платежам в городской бюджет, пеней и штрафов.
1.7.3. Принимают решение о возврате
излишне уплаченных (взысканных) платежей в городской бюджет, пеней и
штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого
возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и
представляют поручение в УФК по автономному округу для осуществления
возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской
Федерации.
1.7.4. Принимают решение о зачете
(уточнении) платежей в городской бюджет и представляют уведомление в
УФК по автономному округу.
1.7.5. Осуществляют иные бюджетные
полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного
самоуправления.
II. Начисление, учет,
взыскание платежей
в городской бюджет
2.1. Платежи,
являющиеся источниками формирования доходов городского бюджета,
зачисляются на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами
федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской
Федерации" УФК по автономному округу.
Администраторы доводят до
плательщиков реквизиты счета 40101 УФК по автономному округу и
порядок заполнения платежных документов на перечисление платежей,
информацию о значениях ИНН, КПП, наименовании администратора
поступлений, кодах бюджетной классификации Российской Федерации по
администрируемым поступлениям.
2.2. Учет начисленных и поступивших
сумм доходов городского бюджета ведется администратором в
соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету,
утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от
10 февраля 2006 года № 25н "Об утверждении Инструкции по
бюджетному учету", в разрезе кодов бюджетной классификации в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и с
учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.
Администраторы ведут реестры
поступлений доходов городского бюджета по каждому виду поступлений по
форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.3. Администраторы доходов от
перечисления части прибыли муниципальных предприятий, сдачи в аренду
имущества, находящегося в муниципальной собственности, арендной платы
за земли, продажи земельных участков ведут карточки лицевых счетов по
каждому плательщику по форме согласно приложению № 2 к настоящему
Порядку.
2.4. Запись в карточке лицевого
счета, реестре поступлений доходов городского бюджета производится
администратором на основании документов, представляемых УФК по
автономному округу, а также на основании полученных в кредитных
организациях и предприятиях почтовой связи документов физических лиц
на перевод денежных средств без открытия банковского счета.
2.5. Сумму излишне уплаченного
платежа администратор поступлений вправе зачесть в счет предстоящих
платежей либо в уплату другого платежа в пределах администрируемых
кодов бюджетной классификации Российской Федерации на основании
письменного заявления плательщика в порядке, установленном приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 года №
116н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством
поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их
распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(далее - приказ № 116н).
2.6. Уточнение (выяснение) вида и
принадлежности поступлений осуществляется в порядке, установленном
приказом № 116н, на основании уведомления администратора об уточнении
вида и принадлежности поступлений в бюджет (далее - уведомление).
Для регистрации уведомлений
администратор ведет Журнал учета уведомлений об уточнении вида и
принадлежности поступлений в бюджет по форме согласно приложению № 3
к настоящему Порядку.
Отметка в Журнале учета уведомлений
об уточнении вида и принадлежности поступлений в бюджет о проведенных
операциях по уточнению вида и принадлежности поступлений производится
на основании данных Ведомости учета внебанковских операций,
представляемой УФК по автономному округу.
2.7. Плательщики доходов городского
бюджета имеют право обращаться к администратору за справкой о
состоянии расчетов с городским бюджетом.
2.8. В случае нарушения плательщиками
сроков перечисления (уплаты) денежных средств по платежам в городской
бюджет администратор принимает меры по взысканию задолженности (с
учетом сумм начисленных пеней и штрафов) в соответствии с
законодательством и (или) условиями договоров, заключенных с
плательщиками.
III. Порядок возврата
(возмещения) излишне уплаченных
(взысканных) платежей
3.1. Возврат
(возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм доходов из
окружного и городского бюджетов производится администратором в
порядке, установленном приказом № 116н.
3.2. Возврат (возмещение) излишне
уплаченных (взысканных) сумм доходов из городского бюджета
производится администратором на основании письменного заявления
плательщика о возврате денежных средств, в котором указываются
обоснование причин возврата и реквизиты для возврата платежа
(наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код
причины постановки на учет в налоговом органе (КПП), банковские
реквизиты плательщика, код общероссийского классификатора объектов
административного деления (ОКАТО), код бюджетной классификации, сумма
возврата), и оригиналов платежных документов (квитанций),
подтверждающих перечисление платежей в городской бюджет.
3.3. При поступлении от плательщика
заявления о возврате денежных средств администратор обязан сверить
факт поступления в городской бюджет указанных сумм с данными УФК по
автономному округу либо с отчетными данными департамента финансов.
Администратор принимает решение о
возврате (об отказе в возврате) излишне уплаченной (взысканной) суммы
в течение 3-х рабочих дней со дня поступления заявления плательщика.
Решение администратора о возврате
излишне уплаченной (взысканной) суммы оформляется по форме согласно
приложению № 4 к настоящему Порядку.
В случае принятия администратором
решения об отказе возврата (возмещения) излишне уплаченных
(взысканных) сумм плательщику направляется письмо с обоснованием
причин невозможности возврата платежа.
3.4. Для регистрации возвратов
излишне (ошибочно) перечисленных сумм доходов из городского бюджета
администратор ведет Журнал учета возвратов излишне (ошибочно)
уплаченных сумм в городской бюджет по форме согласно приложению № 5 к
настоящему Порядку.
Отметка об исполнении в Журнале учета
возвратов излишне (ошибочно) уплаченных сумм в городской бюджет
производится на основании выписки из сводного реестра поступлений и
выбытий средств городского бюджета.
IV. Порядок
представления главными администраторами
информации в департамент финансов
4.1. Главные
администраторы ежеквартально, не позднее двадцатого числа месяца,
следующего за отчетным, представляют в департамент финансов отчет о
поступлениях и задолженности по доходам городского бюджета по форме
согласно приложению № 6 к настоящему Порядку нарастающим итогом с
начала текущего года.
4.2. Главные администраторы для
осуществления прогнозирования доходов городского бюджета, анализа
исполнения планируемых показателей, мониторинга поступлений средств
соответствующих доходных источников, задолженности, переплаты по ним
представляют в департамент финансов следующую информацию:
4.2.1. предложения по внесению
изменений в решение Городской Думы о городском бюджете на текущий год
и на плановый период (при необходимости);
4.2.2. прогноз поступлений средств по
соответствующим администрируемым доходным источникам в разрезе кодов
бюджетной классификации Российской Федерации на очередной финансовый
год и плановый период. Прогноз представляется с соответствующими
обоснованиями и подробными расчетами в сроки, предусмотренные
нормативным правовым актом Администрации муниципального образования,
по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку;
4.2.3. пояснительную записку,
содержащую сведения о причинах перевыполнения (невыполнения) плана в
разрезе видов доходов городского бюджета с подробным анализом фактов,
повлекших отклонение от плана, с указанием финансовых последствий, с
анализом по начисленным и уплаченным суммам в разрезе плательщиков
(крупнейших плательщиков), а также динамику поступлений, сложившейся
задолженности (в том числе безнадежной к взысканию) и переплаты по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Пояснительная записка составляется за
отчетный период текущего года нарастающим итогом не позднее
двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
V. Заключительные
положения
5.1. Списание
администратором задолженности по неналоговым платежам, признанной
безнадежной к взысканию, осуществляется в порядке, установленном
нормативным правовым актом муниципального образования.
5.2. Списание администратором сумм
переплаты по неналоговым платежам осуществляется в случае ликвидации
организации в соответствии с законодательством Российской Федерации,
по истечении срока исковой давности, со дня смерти или объявления
умершим физического лица.
5.3. Формирование документов,
содержащих сведения, составляющие государственную тайну,
осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной тайне.
Приложение № 1
к Порядку осуществления
Администрацией
города Салехарда бюджетных полномочий
главных администраторов,
администраторов
доходов городского бюджета