Название документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации ЯНАО от
24.03.2008 № 126-А
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО И ВНУТРЕННЕГО
ВОДНОГО ТРАНСПОРТА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
НАСЕЛЕНИЯ НА МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ СООБЩЕНИЯХ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ
ОКРУГЕ В 2008 ГОДУ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОКАЗАНИЮ АЭРОПОРТОВЫХ УСЛУГ В 2008 ГОДУ" и
"ПОРЯДКОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА
ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА")
Источник публикации
"Красный Север", № 64
(спецвыпуск № 34), 03.04.2008
Примечание к документу
Вступил в силу с 1 января 2008 года
(пункт 2 данного документа).
Текст документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2008 г. № 126-А
О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА
ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО И
ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ ТРАНСПОРТНОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ
НАСЕЛЕНИЯ НА МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ
СООБЩЕНИЯХ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
В 2008 ГОДУ
В целях реализации
мероприятий в области транспорта, финансирование которых
предусмотрено Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября
2007 года № 104-ЗАО "Об окружном бюджете на 2008 год и на
плановый период 2009 и 2010 годов", во исполнение Постановления
Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О
мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"
и в соответствии с частью 2 статьи 3 одноименного Указа Президента
Российской Федерации от 28 февраля 1995 года № 221 Администрация
Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок предоставления субсидий
из окружного бюджета организациям, осуществляющим на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа деятельность по оказанию
аэропортовых услуг в 2008 году, согласно приложению № 1 к настоящему
постановлению.
1.2. Порядок предоставления субсидий
из окружного бюджета организациям воздушного и внутреннего водного
транспорта согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в
силу с 1 января 2008 года.
3. Опубликовать настоящее
постановление в окружных средствах массовой информации.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
Приложение № 1
Утвержден
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 марта 2008 г. № 126-А
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ
ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА
ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ НА
ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ОКАЗАНИЮ АЭРОПОРТОВЫХ УСЛУГ В
2008 ГОДУ
I. Общие положения
1.1. Порядок
предоставления субсидий из окружного бюджета организациям,
осуществляющим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
(далее - автономный округ) деятельность по оказанию аэропортовых
услуг (далее - организация) по регулируемым тарифам на условиях
возмещения убытков (далее - Порядок), определяет механизм
предоставления субсидий, предусмотренных структурой функциональной
классификации расходов окружного бюджета в соответствии с Законом
автономного округа от 21 ноября 2007 года № 104-ЗАО "Об окружном
бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
(далее - Закон автономного округа № 104-ЗАО) по разделу "Национальная
экономика", подразделу "Транспорт".
Субсидии предоставляются в пределах
бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью на
очередной финансовый год в соответствии с приложением № 15 к Закону
автономного округа № 104-ЗАО.
1.2. Основные понятия, используемые в
настоящем Порядке:
- организация - юридическое лицо,
обладающее комплексом сооружений, включающим в себя аэродром,
аэровокзал, другие сооружения, предназначенные для приема и отправки
воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющие для этих
целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других
работников;
- аэропортовая деятельность -
деятельность, связанная с эксплуатацией аэродромов, аэровокзалов,
других зданий, сооружений и их оборудования, направленная на
выполнение различных работ, видов и форм обслуживания воздушных
судов, пассажиров, почты, багажа и грузов, с целью обеспечения приема
и отправления, загрузки и разгрузки, обеспечения безопасности
пассажиров и воздушных судов, осуществляющих различные виды полетов;
- экономически обоснованные расходы -
затраты, образующиеся в результате финансово-хозяйственной
деятельности организации, отнесенные на себестоимость производства
продукции (услуг), а также затраты, не учитываемые в себестоимости
производства продукции (услуг), но являющиеся обязательными при
осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, сгруппированные в
соответствии с правилами бухгалтерского учета, отраслевых инструкций
и настоящим Порядком;
- утвержденные ставки аэропортовых
сборов и тарифов за наземное обслуживание - величина ставок
аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание, утвержденных
компетентным органом в сфере регулирования естественных монополий на
транспорте;
- регулируемый тариф - ставки
аэропортовых сборов и тарифов, установленные ниже экономически
обоснованных тарифов на основании действующего законодательства;
- отраслевой департамент -
департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа или
иной уполномоченный им орган;
- департамент экономики - департамент
экономики автономного округа;
- текущий финансовый год - год, в
котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение
проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год
и плановый период).
1.3. Субсидии организациям
предоставляются на возмещение убытков от осуществления аэропортовых
видов деятельности по утвержденным ставкам аэропортовых сборов и
тарифов за наземное обслуживание, цена которых установлена ниже
экономически обоснованных расходов.
1.4. Субсидии предоставляются
организациям, которые обратились с заявлением о предоставлении
денежных средств и соответствуют требованиям к виду деятельности и
месту ее осуществления, а также иным требованиям, установленным
настоящим Порядком.
1.5. Предоставление субсидий
осуществляется отраслевым департаментом.
1.6. Окончательный расчет сумм
субсидий осуществляется по завершению организацией текущего
финансового года и представления в налоговый орган годовой
отчетности.
II. Условия
предоставления субсидий
2.1. С целью
получения субсидий организация не позднее 15 мая текущего финансового
года направляет в отраслевой департамент и департамент экономики
заявление о предоставлении субсидий.
2.2. К заявлению прикладываются
следующие документы:
- расчет плановой себестоимости
аэропортовых услуг на очередной финансовый год;
- уровень утвержденных ставок
аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание, утвержденных
в установленном порядке и зарегистрированных Центром расписания и
тарифов Государственной службы гражданской авиации Минтранса России
на момент обращения;
- планируемый объем работ на
очередной финансовый год по видам аэропортовой деятельности;
- отчет о финансовой деятельности
авиапредприятий и организаций воздушного транспорта (Ф-67-ГА), отчет
о прибылях и убытках (Ф-2 к бухгалтерскому балансу) за отчетный год и
I квартал текущего финансового года;
- плановый расчет убытков на
очередной год, выполненный на основе расчетов экономически
обоснованных расходов с учетом 5% уровня рентабельности и планируемых
доходов;
- документы, подтверждающие
обязательность производимых организацией расходов, не отнесенных на
себестоимость услуг.
Все документы, представляемые
организацией, заверяются руководителем и главным бухгалтером
организации.
2.3. Организации по запросу
отраслевого департамента или департамента экономики дополнительно
представляют документы, расчеты и нормативы, необходимые для
определения сумм субсидий.
2.4. В случае непредставления
указанных в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Порядка документов обращения
организаций на получение субсидий не рассматриваются.
2.5. Департамент экономики в срок, не
превышающий 30 календарных дней с момента получения материалов,
указанных в пунктах 2.1, 2.2, 2.3 настоящего Порядка, проводит
экспертизу представленных материалов, их объективность,
обоснованность, готовит заключение по объемам бюджетного
финансирования на очередной финансовый год и направляет его в адрес
отраслевого департамента и организации.
2.6. При представлении организацией
материалов, указанных в пунктах 2.1, 2.2, 2.3 настоящего Порядка, не
в полном объеме они могут быть возвращены на доработку, при этом срок
их рассмотрения исчисляется с момента получения материалов в полном
объеме.
2.7. Для проверки
нормативно-технической базы департамент экономики по мере
необходимости направляет дополнительные материалы, представленные
организацией, в отраслевой департамент.
2.8. Отраслевой департамент в течение
10 рабочих дней с момента поступления материалов проверяет их и
представляет заключение по обоснованию нормативно-технической базы в
департамент экономики со своими предложениями.
2.9. Отраслевой департамент,
департамент экономики вправе отказать в рассмотрении обращения о
предоставлении субсидий в случае их несоответствия требованиям
настоящего Порядка.
2.10. Отказ в рассмотрении обращения
должен быть направлен организации с изложением мотивов отказа и
указанием моментов, требующих доработки, в течение 5 рабочих дней с
момента получения обращения. В противном случае обращения считаются
принятыми к рассмотрению.
2.11. Субсидии организациям
предоставляются на основании государственного контракта, заключаемого
между организацией и отраслевым департаментом. По мере подписания
копия государственного контракта предоставляется в департамент
экономики.
2.12. Государственным контрактом
регулируются следующие условия:
- формы расчетов субсидий и порядок
их предоставления организации;
- бухгалтерская и статистическая
отчетность, представляемая организацией в отраслевой департамент в
подтверждение произведенных расчетов субсидий;
- размер субсидии;
- иные необходимые условия.
2.13. Сумма субсидий рассчитывается
по каждому виду аэропортовой деятельности как разность между
фактически полученными доходами от предоставления аэропортовых услуг
и экономически обоснованными расходами.
При расчете сумм субсидий доходы и
расходы по товарам, работам и услугам, приобретенным организацией,
учитываются без налога на добавленную стоимость.
Расходы в расчетах сумм субсидий
принимаются с учетом 5% уровня рентабельности. Фактические расходы и
доходы подтверждаются бухгалтерской и статистической отчетностью,
предусмотренной действующим законодательством.
2.14. Перечисление из окружного
бюджета денежных средств в виде субсидий осуществляется по мере
представления в отраслевой департамент отчетов и расчетов сумм
субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку в сроки,
установленные государственным контрактом.
Указанные документы представляются в
сроки, установленные государственным контрактом.
Ответственность за недостоверность
представленных сведений несет организация.
2.15. Организация ежеквартально
представляет в отраслевой департамент копии бухгалтерской отчетности
в объеме, представляемом в налоговые органы.
III. Порядок
рассмотрения документов
и предоставления субсидий
3.1. Организация
направляет в отраслевой департамент следующие расчеты и отчетность:
- ежемесячно в установленные
государственным контрактом сроки расчет суммы субсидий согласно
приложению к настоящему Порядку;
- ежеквартально не позднее 25-го
числа месяца, следующего за отчетным кварталом, бухгалтерскую
отчетность согласно пункту 2.15 настоящего Порядка и статистическую
отчетность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
3.2. Непредставление документов,
указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, является основанием для
отсрочки предоставления субсидий до момента предоставления документов
в полном объеме.
3.3. Отраслевой департамент
осуществляет проверку представленных на оплату расчетов субсидий в
течение 10 дней со дня их получения.
3.4. Расчеты субсидии утверждаются
отраслевым департаментом, после чего в установленном порядке с
платежными поручениями направляются в департамент финансов
автономного округа для перечисления денежных средств на расчетный
счет организации. К расчету сумм субсидий прилагаются следующие
документы:
- государственный контракт (при
открытии финансирования);
- акты сверки взаиморасчетов между
отраслевым департаментом и организацией.
3.5. В случае выявления ошибок в
представленных организацией расчетах сумм субсидий отраслевой
департамент направляет в адрес последнего мотивированный отказ в
перечислении суммы субсидии с указанием выявленных в расчетах
недостатков.
3.6. В целях недопущения образования
кредиторской задолженности на конец года отраслевой департамент
производит авансовый платеж за последний месяц года. Авансовый платеж
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных для выплаты
субсидий в сводной бюджетной росписи, представляется на основании
предварительных расчетов сумм субсидий. Возврат излишне выплаченной
суммы субсидий производится по завершении финансового года и
представления в отраслевой департамент расчетов сумм субсидий по
установленной форме за последний месяц года одновременно с
представлением годовой отчетности. В случае превышения фактически
сложившихся убытков над размером авансового платежа, произведенного в
соответствии с представленным расчетом сумм субсидий за последний
месяц года, возмещение разницы между предварительно рассчитанной
суммой убытков и суммой фактически сложившихся убытков не
производится. С расчетом сумм субсидий представляется копия отчета о
финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного
транспорта (Ф-67-ГА) с выделением доходов и расходов по видам
деятельности, подлежащим субсидированию за счет средств окружного
бюджета. Расчеты сумм субсидий за последний месяц отчетного
финансового года представляются в департамент финансов автономного
округа вместе с окончательным актом сверки взаиморасчетов и годовой
отчетностью организаций.
3.7. В том случае, если по
результатам текущего финансового года какой-либо вид аэропортовой
деятельности не является убыточным, из расчета сумм субсидий
исключаются расходная и доходная части по данному виду работ (услуг).
3.8. При невыполнении условий
настоящего Порядка субсидии организациям не предоставляются.
3.9. Отраслевой департамент при
заключении государственных контрактов имеет право предусмотреть
выплату авансового платежа организациям в размере до 30% от суммы
государственного контракта.
IV. Контроль за
целевым использованием субсидий
4.1. Отраслевой
департамент в установленные сроки представляет в департамент финансов
автономного округа бухгалтерскую отчетность по установленной форме о
расходовании средств окружного бюджета.
4.2. Отраслевой департамент
обеспечивает контроль за соблюдением организациями - получателями
субсидий условий, установленных при их предоставлении.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
из окружного бюджета организациям,
осуществляющим на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
деятельность по оказанию аэропортовых
услуг в 2008 году
- УТВЕРЖДЕНО
-
Отраслевой департамент
-
_____________________________
-
"___"
_______________ 200_ г.
-
- Расчет
суммы субсидий за
-
___________________________________________________
-
(отчетный
период)
№ п/п |
Показатели
|
Регулируемые виды аэропортовой
деятельности
|
|
|
взлет-посадка |
авиационная безопасность |
пользование аэровокзалом |
обслуживание пассажиров
|
прочие виды
деятельности (указать каждый вид)
|
итого
|
|
|
всего (на- раста- ющим
ито- гом)
|
в т.ч. за от- чет- ный
пе- риод
|
всего (на- раста- ющим
ито- гом)
|
в т.ч. за от-
чет- ный пе- риод
|
всего (на- раста- ющим
ито- гом)
|
в т.ч. за от-
чет- ный пе- риод
|
всего (на- раста- ющим
ито- гом)
|
в т.ч. за от-
чет- ный пе- риод
|
всего (на- раста- ющим
ито- гом)
|
в т.ч. за от-
чет- ный пе- риод
|
всего (на- раста- ющим
ито- гом)
|
в т.ч. за от-
чет- ный пе- риод |
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
1.
|
Экономически
обоснованные расходы, руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
Рентабельность 5%
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
Доходы, руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.
|
Убытки (стр. 3 - (стр. 1
+ стр. 2), руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
|
Сумма полученных субсидий
на начало отчетного периода, руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
|
Сумма субсидий (стр. 4
+ стр. 5)*, руб.
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
|
х
|
- * Выплата субсидии
производится при отрицательном значении по строке 6.
-
- Руководитель
-
(наименование организации)
(расшифровка подписи)
-
- Главный бухгалтер
-
(наименование организации)
(расшифровка подписи)
-
- Штамп организации
Приложение № 2
Утвержден
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 марта 2008 г. № 126-А
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ
ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ
ВОЗДУШНОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО
ТРАНСПОРТА
I. Общие положения
1.1. Порядок
предоставления субсидий из окружного бюджета организациям воздушного
и внутреннего водного транспорта на выполнение социально значимых
перевозок пассажиров, грузов и багажа (далее - Порядок) по
регулируемым тарифам определяет механизм их предоставления
организациям воздушного и внутреннего водного транспорта.
1.2. Субсидии предоставляются в
пределах средств, предусмотренных на данные цели Законом
Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2007 года № 104-ЗАО
"Об окружном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и
2010 годов" (далее - Закон автономного округа № 104-ЗАО)
согласно структуре функциональной классификации расходов окружного
бюджета по разделу "Национальная экономика", подразделу
"Транспорт".
1.3. Основные понятия, используемые в
настоящем Порядке:
- транспортная организация -
юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие право на
осуществление перевозок пассажиров, багажа и грузов воздушным или
внутренним водным транспортом;
- транспортная услуга - услуга,
предоставляемая транспортной организацией посредством транспортного
средства по перевозке пассажиров, багажа;
- регулируемый тариф - тариф,
установленный нормативным правовым актом Ямало-Ненецкого автономного
округа (далее - автономный округ) ниже экономически обоснованного
тарифа, по которому осуществляется продажа пассажирских перевозок по
субсидируемым маршрутам;
- экономически обоснованные расходы -
затраты, образующиеся в результате финансово-хозяйственной
деятельности транспортной организации, отнесенные на себестоимость
производства продукции (услуг), а также затраты, не учитываемые в
себестоимости производства продукции (услуг), но являющиеся
обязательными при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности,
сгруппированные в соответствии с правилами бухгалтерского учета,
отраслевыми инструкциями и настоящим Порядком;
- субсидируемый маршрут (рейс) -
маршрут следования транспортного средства по перевозке пассажиров,
багажа и груза воздушным и внутренним водным транспортом, на который
в соответствии с настоящим Порядком предоставляется субсидия;
- отраслевой департамент -
департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа или
иной уполномоченный им орган;
- департамент экономики - департамент
экономики автономного округа.
1.4. Субсидии предоставляются на
условиях долевого финансирования расходов транспортных организаций в
части, не возмещенной полученными доходами от перевозки пассажиров,
багажа и грузов, а именно на покрытие убытков транспортных
организаций, образовавшихся в результате предоставления транспортных
услуг на пассажирские перевозки по регулируемым тарифам,
установленным нормативными правовыми актами автономного округа.
1.5. К транспортным организациям,
претендующим на получение субсидий, устанавливается требование
обязательного представления по письменному запросу отраслевого
департамента или департамента экономики документов, расчетов и
нормативов, необходимых для расчета суммы субсидии в соответствии с
настоящим Порядком.
В случае несоблюдения указанного
требования транспортная организация лишается права на получение
субсидий.
1.6. Предоставление субсидий
осуществляется отраслевым департаментом или иным уполномоченным им
органом.
II. Порядок
определения транспортных организаций -
получателей субсидий
2.1. Транспортные
организации - получатели субсидий определяются на конкурсной основе в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Заявка на размещение заказа на
право заключить государственный контракт на предоставление субсидий
на выполнение пассажирских перевозок по регулируемым тарифам (далее -
государственный контракт) подается отраслевым департаментом в
исполнительный орган государственный власти автономного округа,
уполномоченный на осуществление функций по размещению
государственного заказа.
2.3. Процедура отбора транспортной
организации устанавливается в соответствии с регламентом,
определенным Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд".
III. Условия
предоставления субсидий
3.1. Субсидии
предоставляются транспортным организациям, выполняющим пассажирские
перевозки воздушным и внутренним водным транспортом по регулируемым
тарифам и маршрутам, утвержденным нормативными правовыми актами
автономного округа на соответствующий период.
3.2. Субсидии предоставляются на
основании государственных контрактов, заключаемых отраслевым
департаментом с транспортными организациями на текущий год.
По мере подписания копии
государственных контрактов направляются в департамент экономики.
3.3. В целях соблюдения условий
заключенных с транспортными организациями государственных контрактов
и непревышения бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетной
росписью, тарифы на перевозку пассажиров, багажа и грузов по
субсидируемым маршрутам могут быть пересмотрены в соответствии с
действующим законодательством автономного округа.
3.4. Расписание движения транспортных
средств, осуществляющих пассажирские перевозки воздушным и внутренним
водным транспортом по субсидируемым линиям, согласовывается с
отраслевым департаментом.
3.5. В случаях массового скопления
пассажиров по субсидируемым маршрутам могут выполняться
дополнительные рейсы. Решение о выполнении дополнительных рейсов
принимается отраслевым департаментом согласно действующему
законодательству. Основанием для принятия решения являются письменные
обращения:
- глав муниципальных образований в
автономном округе;
- руководителей исполнительных
органов государственной власти автономного округа;
- руководителей соответствующих
речных портов и аэропортов.
IV. Порядок
определения экономически обоснованных расходов
и сумм субсидий
4.1. Расчет
экономически обоснованных расходов
и сумм субсидий для организаций
воздушного транспорта
4.1.1. Расчет
экономически обоснованных расходов по субсидируемым рейсам
производится в соответствии с Методическими рекомендациями по
определению себестоимости внутренних и международных рейсов для
российских авиакомпаний от 15 июля 1999 года № 7.7-188, одобренными
Федеральной службой воздушного транспорта России, в соответствии с
приложением № 1 к настоящему Порядку.
4.1.2. Доходы от выполнения рейсов
группируются транспортной организацией в таблице согласно приложению
№ 2 к настоящему Порядку.
4.1.3. Сумма субсидий рассчитывается
как разность между фактически полученными доходами от перевозки
пассажиров, багажа и груза и экономически обоснованными расходами на
выполнение этих рейсов. При расчете сумм субсидий доходы и расходы по
товарам, работам и услугам, приобретенным транспортной организацией,
учитываются без налога на добавленную стоимость.
В расходы по каждому рейсу
включается:
- произведение налета часов на
утвержденную нормативным правовым актом автономного округа часовую
тарифную ставку летного часа воздушного судна для осуществления
рейсовых перевозок пассажиров, багажа;
- фактические расходы в аэропортах
вылета и прилета;
- иные экономически обоснованные
расходы за исключением налога на добавленную стоимость.
Расчет субсидии по рейсу производится
по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
Расчет субсидии представляется
транспортной организацией по форме, приведенной в приложении № 3 к
настоящему Порядку. Фактические расходы подтверждаются бухгалтерской
и статистической отчетностью, предусмотренной действующим
законодательством.
4.2. Определение
экономически обоснованных расходов
и сумм субсидий для организаций
внутреннего водного транспорта
4.2.1. Сумма
субсидии, предоставляемой организации внутреннего водного транспорта,
рассчитывается как разность между фактически полученными доходами от
перевозки пассажиров, груза и багажа и фактически произведенными,
экономически обоснованными расходами на выполнение субсидируемых
рейсов с учетом установленного уровня рентабельности. Сумма субсидий
рассчитывается по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
При расчете суммы субсидий доходы и расходы по товарам, услугам и
работам, приобретенным транспортной организацией, учитываются без
налога на добавленную стоимость.
4.2.2. В состав экономически
обоснованных расходов по рейсу включаются затраты, предусмотренные:
- Отраслевой инструкцией по составу
затрат и калькуляции себестоимости работ и услуг предприятий основной
деятельности речного транспорта, утвержденной Минтрансом России 8
марта 1993 года № ВА-6/152;
- Инструкцией по учету доходов и
расходов по обычным видам деятельности на внутреннем водном
транспорте, утвержденной приказом Минтранса России от 30 сентября
2003 года № 194.
Затраты формируются в соответствии с
расчетом, приведенным в приложении № 4 к настоящему Порядку.
По согласованию с отраслевым
департаментом и департаментом экономики в состав экономически
обоснованных расходов могут включаться расходы, имеющие
непосредственное отношение к осуществлению субсидируемых рейсов
(осуществленных в процессе выполнения рейса), но не учитываемые в
составе себестоимости рейса.
4.2.3. Доходы от перевозки
пассажиров, багажа и груза группируются транспортной организацией в
таблице согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
V. Документы,
представляемые транспортными организациями
для получения субсидий
5.1. Организации
внутреннего водного транспорта, заключившие государственный контракт,
представляют в отраслевой департамент следующие документы:
- ежемесячно в установленные
государственным контрактом сроки расчеты суммы субсидии согласно
приложению № 4 к настоящему Порядку, подлежащей к выплате за истекший
месяц и нарастающим итогом с начала года, исходя из фактических
экономически обоснованных расходов и полученных доходов от перевозки
пассажиров, багажа по субсидируемым маршрутам;
- ежеквартально, не позднее 25-го
числа месяца, следующего за отчетным кварталом, бухгалтерскую и
статистическую отчетность, предусмотренную законодательством
Российской Федерации, отчет о доходах и себестоимости работ в
основной деятельности речного транспорта (форма Б-3);
- до 1 апреля года, следующего за
отчетным, - годовую отчетность.
5.2. Организации воздушного
транспорта, заключившие государственный контракт, направляют в
отраслевой департамент следующую отчетность:
- ежемесячно в установленные
государственным контрактом сроки расчет суммы субсидий согласно
приложению № 3 к настоящему Порядку;
- ежеквартально, не позднее 30-го
числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
а) бухгалтерскую и статистическую
отчетность, предусмотренную законодательством Российской Федерации;
б) копии отчетов о финансовой
деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта
(Ф-67-ГА) с выделением доходов и расходов по видам деятельности,
подлежащим субсидированию за счет средств окружного бюджета;
в) иные формы отчетности и расчеты,
предусмотренные государственным контрактом о предоставлении субсидий;
- до 1 апреля года, следующего за
отчетным, - годовую отчетность.
VI. Порядок
предоставления субсидий
6.1. Отраслевой
департамент в течение 10 дней после получения документов, указанных в
подпунктах 5.1 и 5.2 настоящего Порядка, проводит проверку
представленных расчетов.
6.2. Расчет субсидии утверждается
отраслевым департаментом, после чего отраслевой департамент в
установленном порядке направляет в департамент финансов автономного
округа платежные поручения для перечисления денежных средств на
расчетные счета транспортных организаций.
Платежные поручения для перечисления
субсидий направляются с приложением следующих документов:
- протокол заседания конкурсной
комиссии (при открытии финансирования) или согласование
уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов
органа исполнительной власти автономного округа о возможности
заключения государственного контракта с единственным исполнителем;
- государственный контракт (при
открытии финансирования);
- расчет субсидий по формам согласно
приложениям № № 3, 4 к настоящему Порядку;
- ежеквартальные акты сверок
взаиморасчетов;
- по итогам года акты сверки
взаиморасчетов между отраслевым департаментом и транспортной
организацией.
6.3. Принятые отраслевым
департаментом бюджетные обязательства по заключенным с транспортными
организациями государственным контрактам не должны превышать
доведенные бюджетные ассигнования на соответствующие периоды по
предусмотренным в бюджетной росписи окружного бюджета показателям
бюджетной классификации.
6.4. В случае выявления ошибок в
представленных транспортной организацией расчетах сумм субсидий
отраслевой департамент направляет в адрес последней мотивированный
отказ в перечислении суммы субсидии с указанием выявленных
недостатков в расчетах.
6.5. В целях недопущения образования
кредиторской задолженности на конец текущего года отраслевой
департамент производит авансовый платеж за последний месяц текущего
года. Авансовый платеж в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных для выплаты субсидий в сводной бюджетной росписи,
представляется на основании предварительных расчетов сумм субсидий.
Возврат излишне выплаченных сумм субсидий производится по завершении
финансового года и представления в отраслевой департамент расчетов
сумм субсидий по установленной форме за последний месяц года
одновременно с представлением годовой отчетности. В случае превышения
фактически сложившихся убытков над размером авансового платежа,
произведенного в соответствии с предварительным расчетом сумм
субсидий за последний месяц года, возмещение разницы между
предварительно рассчитанной суммой убытков и суммой фактически
сложившихся убытков не производится. С расчетом сумм субсидий
представляется копия отчета о финансовой деятельности авиапредприятий
и организаций воздушного транспорта (Ф-67-ГА) с выделением доходов и
расходов по видам деятельности, подлежащим субсидированию за счет
средств окружного бюджета. Расчеты сумм субсидий за последний месяц
отчетного года представляются в департамент финансов автономного
округа вместе с окончательным актом сверки взаиморасчетов и годовой
отчетностью транспортных организаций.
6.6. С учетом специфики работы
воздушного и внутреннего водного транспорта отраслевой департамент
при заключении государственных контрактов имеет право предусмотреть
выплату авансового платежа организациям водного и воздушного
транспорта в размере до 30% от суммы государственного контракта.
6.7. Ответственность за
недостоверность представленных сведений несет транспортная
организация.
VII. Учет и контроль
за использованием средств,
предусмотренных в окружном бюджете
для предоставления субсидий
7.1. Отраслевой
департамент в установленные сроки представляет в департамент финансов
автономного округа бухгалтерскую отчетность по установленной форме о
расходовании средств окружного бюджета.
7.2. Отраслевой департамент
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий условий,
установленных при их предоставлении.
Приложение № 1
к Порядку предоставления
субсидий из окружного бюджета
организациям воздушного и
внутреннего водного транспорта
РАСЧЕТ
по рейсу № _______________
на воздушные судна _______________ на
авиалинии ___________
руб.
№ п/п |
Наименование расходов
|
Единица измерения |
Коли- чество единиц |
Цена за единицу |
Расходы |
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Налет часов
|
|
|
|
|
2.
|
АвиаГСМ
|
|
|
|
|
3.
|
Расходы в аэропорту вылета,
всего
|
|
|
|
|
|
Взлет-посадка
|
|
|
|
|
|
Авиационная безопасность
|
|
|
|
|
|
Обслуживание пассажиров
|
|
|
|
|
|
Сбор за пользование
аэровокзалом
|
|
|
|
|
|
Обеспечение ГСМ
|
|
|
|
|
|
ПВК-жидкость
|
|
|
|
|
|
Использование специального
транспорта
|
|
|
|
|
4.
|
Метеообеспечение в аэропорту
вылета
|
|
|
|
|
5.
|
Аэронавигационное обеспечение в
аэропорту вылета
|
|
|
|
|
6.
|
Расходы в аэропорту прилета
|
|
|
|
|
|
Взлет-посадка
|
|
|
|
|
|
Авиационная безопасность
|
|
|
|
|
|
Обслуживание пассажиров
|
|
|
|
|
|
Сбор за пользование
аэровокзалом
|
|
|
|
|
|
ГСМ
|
|
|
|
|
|
Обеспечение ГСМ
|
|
|
|
|
|
ПВК-жидкость
|
|
|
|
|
|
Использование специального
транспорта
|
|
|
|
|
7.
|
Метеообеспечение в аэропорту
прилета |
|
|
|
|
8.
|
Аэронавигационное обслуживание
в аэропорту прилета
|
|
|
|
|
9.
|
Аэронавигационное обслуживание
по трассе
|
|
|
|
|
10. |
Комиссионное агентское
вознаграждение
|
|
|
|
|
11. |
Бортовое питание пассажиров
|
|
|
|
|
12. |
Прочие экономически
обоснованные расходы *
|
|
|
|
|
13. |
Итого расходов по рейсу (без
НДС)
|
|
|
|
|
14. |
Итого расходов по рейсу (с НДС)
|
|
|
|
|
- * Подлежат детальной
расшифровке организацией и документальному
-
подтверждению.
-
- Руководитель
-
(наименование организации)
(расшифровка подписи)
-
- Главный бухгалтер
-
(наименование организации)
(расшифровка подписи)
-
- Штамп
организации
Приложение № 2
к Порядку предоставления
субсидий из окружного бюджета
организациям воздушного и
внутреннего водного транспорта
Реестр пассажирской
выручки
за __________________ 200_ г.
№ рейса |
Марш- рут
|
Перевезено пассажиров
|
Сумма продаж от
перевозок пассажиров, руб.
|
Объем переве- зенного за
плату груза и багажа, кг
|
Сумма продаж
от перевозок грузов и багажа, руб.
|
Итого сумма продаж от
выполненных перевозок, руб.
|
Итого сумма продаж (без
НДС), руб.
|
Примечания |
|
|
взрослых |
детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Руководитель
-
(наименование организации)
(расшифровка подписи)
-
- Главный бухгалтер
-
(наименование организации)
(расшифровка подписи)
-
- Штамп
организации
Приложение № 3
к Порядку предоставления
субсидий из окружного бюджета
организациям воздушного и
внутреннего водного транспорта
- УТВЕРЖДЕНО
-
Отраслевой департамент
-
_____________________________
-
_____________________________
-
"___"
_______________ 200_ г.
-
- Расчет
суммы субсидии за
-
___________________________________________________
-
(отчетный
период)
№ рейса |
Маршрут |
Коли-
чество выпол- ненных рейсов |
Тип воз- душного судна
|
Утверж- денная часовая
тарифная ставка для воздушного судна на рейсовые
перевозки, руб./час.
|
Налет часов, час.
|
Сумма за налет часов (без
НДС), руб.
|
Прочие фактические расходы
по рейсу (без учета оплаченного НДС)*, руб. (с
расшиф- ровкой статей затрат)
|
Итого расходов (гр. 7
+ гр. 8), руб.
|
Выручка от выпол- ненных
перевозок (без НДС), руб.
|
Сумма субсидии (гр. 9
- гр. 10), руб.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
- * Данные расходы
подтверждаются реестрами расходов с указанием
-
реквизитов первичного
документа по форме, оговоренной договором о
-
предоставлении субсидий.
-
- Руководитель
-
(наименование организации)
(расшифровка подписи)
-
- Главный бухгалтер
-
(наименование организации)
(расшифровка подписи)
-
- Штамп
организации
Приложение № 4
к Порядку предоставления
субсидий из окружного бюджета
организациям воздушного и
внутреннего водного транспорта
- УТВЕРЖДЕНО
-
Отраслевой департамент
-
_____________________________
-
_____________________________
-
"___"
_______________ 200_ г.
-
- РАСЧЕТ
-
стоимости
эксплуатации пассажирского флота и объемов
-
субсидирования по
маршруту ______________________________
-
за
_____________________________________________
-
(за месяц и
нарастающим итогом с начала года)
руб.
№ п/п |
Статьи расходов
|
Расходы по видам
транспортных средств
|
Всего расходов |
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Фонд оплаты труда
|
|
|
|
|
2.
|
Отчисления в социальные фонды
|
|
|
|
|
3.
|
Амортизация
|
|
|
|
|
4.
|
Материалы
|
|
|
|
|
5.
|
Топливо
|
|
|
|
|
6.
|
Масло
|
|
|
|
|
7.
|
Электроэнергия
|
|
|
|
|
8.
|
Запчасти
|
|
|
|
|
9.
|
Прочие затраты, в т.ч.
|
|
|
|
|
9.1.
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
|
|
|
|
|
10.
|
Налоги
|
|
|
|
|
11.
|
Итого прямых затрат
|
|
|
|
|
12.
|
Распределяемые затраты, всего
|
|
|
|
|
12.1. |
а) по вспомогательным судам
|
|
|
|
|
12.2. |
б) по управлению и обслуживанию
производства
|
|
|
|
|
13.
|
Дополнительные расходы *
|
|
|
|
|
14.
|
Всего расходов
|
|
|
|
|
15.
|
Рентабельность 5%
|
|
|
|
|
16.
|
Итого расходов с
рентабельностью
|
|
|
|
|
17.
|
Всего доходов (без НДС)
|
|
|
|
|
18.
|
Финансовый результат
|
|
|
|
|
19.
|
Сумма субсидии
|
|
|
|
|
- --------------------------------
-
* Дополнительные расходы
подлежат расшифровке.
-
- Руководитель
-
(наименование организации)
(расшифровка подписи)
-
- Главный бухгалтер
-
(наименование организации)
(расшифровка подписи)
-
- Штамп
организации
|