Текст документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2008 г. № 137-А
О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ,
АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ
ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА
В соответствии со
статьями 154, 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 года №
116н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством
поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их
распределения между бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации", в целях обеспечения учета поступлений доходов
окружного бюджета, контроля за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты, а также взыскания пеней и штрафов по ним
Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления органами государственной власти Ямало-Ненецкого
автономного округа бюджетных полномочий главных администраторов,
администраторов доходов окружного бюджета.
2. Признать утратившим силу
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22
марта 2007 года № 144-А "Об администрировании доходов и
источников внутреннего финансирования дефицита окружного бюджета".
3. Опубликовать настоящее
постановление в окружных средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого
автономного округа Свинцову А.П.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
Утвержден
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 3 апреля 2008 г. № 137-А
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ,
АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ
ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА
I. Общие положения
1. Порядок
осуществления органами государственной власти Ямало-Ненецкого
автономного округа (далее - автономный округ) бюджетных полномочий
главных администраторов, администраторов доходов окружного бюджета
(далее - Порядок) регулирует вопросы взаимодействия департамента
финансов автономного округа (далее - департамент финансов) как
органа, организующего исполнение окружного бюджета, с главными
администраторами, администраторами доходов окружного бюджета,
определяет механизм предоставления планируемых и отчетных данных, а
также устанавливает порядок администрирования поступлений в окружной
бюджет.
2. Настоящим Порядком под
администрируемыми поступлениями понимаются виды, подвиды доходов,
закрепленные за главными администраторами доходов окружного бюджета
законом автономного округа об окружном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период.
3. В случае изменения состава и (или)
функций главных администраторов доходов окружного бюджета главный
администратор доходов окружного бюджета, который наделен полномочиями
по их взиманию, доводит эту информацию до департамента финансов.
4. Органы государственной власти
автономного округа и (или) бюджетные учреждения в качестве главных
администраторов доходов окружного бюджета (далее - главные
администраторы):
4.1. Формируют и утверждают перечень
подведомственных им администраторов доходов окружного бюджета (далее
- администраторы).
4.2. Формируют и представляют в
департамент финансов следующие документы:
- прогноз поступления доходов
окружного бюджета в сроки и по форме, установленные нормативными
правовыми актами автономного округа;
- сведения, необходимые для
составления проекта окружного бюджета;
- сведения, необходимые для
составления и ведения кассового плана;
- аналитические материалы по
исполнению окружного бюджета в части доходов в порядке и сроки,
установленные настоящим Порядком.
4.3. Формируют и представляют
бюджетную отчетность главного администратора по формам и в сроки,
установленные законодательством Российской Федерации.
4.4. Осуществляют финансовый контроль
за подведомственными администраторами по осуществлению ими функций
администрирования доходов.
5. В случае отсутствия у главного
администратора подведомственных ему администраторов, а также принятия
главным администратором решения об осуществлении полномочий
администратора самостоятельно главный администратор осуществляет
функции и главного администратора, и администратора доходов окружного
бюджета.
6. Главные администраторы не позднее
15 дней до начала финансового года утверждают и доводят до бюджетных
учреждений, находящихся в их ведении, порядок осуществления и
наделения их полномочиями администратора в форме приказа согласно
приложению № 1 к настоящему Порядку.
7. Главные администраторы,
администраторы заключают с Управлением Федерального казначейства по
автономному округу (далее - УФК по автономному округу) соглашение об
информационном взаимодействии по форме, утвержденной Федеральным
казначейством, а также обеспечивают заключение соглашений (договоров)
об обмене информацией в электронном виде.
8. Органы государственной власти
автономного округа и (или) находящиеся в их ведении бюджетные
учреждения в качестве администраторов в соответствии с правовыми
актами главных администраторов о наделении их полномочиями по
администрированию доходов окружного бюджета:
8.1. Осуществляют начисление, учет и
контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
поступлений доходов в окружной бюджет, пеней и штрафов по ним.
8.2. Осуществляют взыскание
задолженности по платежам в окружной бюджет, пеней и штрафов.
8.3. Принимают решение о возврате
излишне уплаченных (взысканных) платежей в окружной бюджет, пеней и
штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого
возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и
представляют поручение в УФК по автономному округу для осуществления
возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской
Федерации.
8.4. Принимают решение о зачете
(уточнении) платежей в окружной бюджет и представляют уведомление в
УФК по автономному округу.
8.5. Представляют главному
администратору сведения и бюджетную отчетность, необходимую для
осуществления полномочий соответствующего главного администратора.
8.6. Осуществляют иные бюджетные
полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской
Федерации и автономного округа.
II. Начисление, учет,
взыскание платежей в окружной бюджет
9. Платежи,
являющиеся источниками формирования доходов окружного бюджета,
зачисляются на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами
федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской
Федерации" УФК по автономному округу.
Администраторы доводят до
плательщиков реквизиты счета 40101 УФК по автономному округу и
порядок заполнения платежных документов на перечисление платежей,
информацию о значениях ИНН, КПП, наименовании администратора
поступлений, кодах бюджетной классификации Российской Федерации по
администрируемым поступлениям.
10. Учет начисленных и поступивших
сумм доходов окружного бюджета ведется администратором в соответствии
с требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года №
25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету", в
разрезе кодов бюджетной классификации в соответствии с бюджетным
законодательством и с учетом особенностей, предусмотренных настоящим
Порядком.
Администраторы ведут реестры
поступлений доходов окружного бюджета по каждому виду поступлений по
форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
11. Администраторы доходов от
перечисления части прибыли окружных государственных унитарных
предприятий, сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности
автономного округа, арендной платы за земли, находящиеся в
собственности автономного округа, продажи квартир ведут карточки
лицевых счетов по каждому плательщику по форме согласно приложению №
3 к настоящему Порядку.
12. Запись в карточке лицевого счета,
реестре поступлений доходов окружного бюджета производится
администратором на основании документов, представляемых УФК по
автономному округу, а также на основании полученных в кредитных
организациях и предприятиях почтовой связи документов физических лиц
на перевод денежных средств без открытия банковского счета.
13. Сумму излишне уплаченного платежа
администратор поступлений вправе зачесть в счет предстоящих платежей
либо в уплату другого платежа в пределах администрируемых кодов
бюджетной классификации Российской Федерации на основании письменного
заявления плательщика в порядке, установленном приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 года № 116н "Об
утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в
бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между
бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее -
приказ № 116н).
14. Уточнение (выяснение) вида и
принадлежности поступлений осуществляется в порядке, установленном
приказом № 116н, на основании уведомления администратора об уточнении
вида и принадлежности поступлений в бюджет (далее - уведомление).
Для регистрации уведомлений
администратор ведет Журнал учета уведомлений об уточнении вида и
принадлежности поступлений в бюджет по форме согласно приложению № 4
к настоящему Порядку.
Отметка в Журнале учета уведомлений
об уточнении вида и принадлежности поступлений бюджет о проведенных
операциях по уточнению вида и принадлежности поступлений производится
на основании данных Ведомости учета внебанковских операций,
представляемой УФК по автономному округу.
15. Плательщики доходов окружного
бюджета имеют право обращаться к администратору за справкой о
состоянии расчетов с окружным бюджетом.
16. В случае нарушения плательщиками
сроков перечисления (уплаты) денежных средств по платежам в окружной
бюджет администратор принимает меры по взысканию задолженности (с
учетом сумм начисленных пеней и штрафов) в соответствии с
законодательством и (или) условиями договоров, заключенных с
плательщиками.
III. Порядок возврата
(возмещения) излишне уплаченных
(взысканных) платежей
17. Возврат
(возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм доходов из
окружного бюджета производится администратором в порядке,
установленном приказом № 116н.
18. Возврат (возмещение) излишне
уплаченных (взысканных) сумм доходов из окружного бюджета
производится администратором на основании письменного заявления
плательщика о возврате денежных средств, в котором указываются
обоснование причин возврата и реквизиты для возврата платежа
(наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код
причины постановки на учет в налоговом органе (КПП), банковские
реквизиты плательщика, код общероссийского классификатора объектов
административного территориального деления (ОКАТО), код бюджетной
классификации, сумма возврата), и оригиналов платежных документов
(квитанций), подтверждающих перечисление платежей в окружной бюджет.
19. При поступлении от плательщика
заявления о возврате денежных средств администратор обязан сверить
факт поступления в окружной бюджет указанных сумм с данными УФК по
автономному округу либо с отчетными данным департамента финансов.
Администратор принимает решение о
возврате (об отказе в возврате) излишне уплаченной (взысканной) суммы
в течение 3-х рабочих дней со дня поступления заявления плательщика.
Решение администратора о возврате
излишне уплаченной (взысканной) суммы оформляется по форме согласно
приложению № 5 к настоящему Порядку.
В случае принятия администратором
решения об отказе возврата (возмещения) излишне уплаченных
(взысканных) сумм плательщику направляется письмо с обоснованием
причин невозможности возврата платежа.
20. Для регистрации возвратов излишне
(ошибочно) перечисленных сумм доходов из окружного бюджета
администратор ведет Журнал учета возвратов излишне (ошибочно)
уплаченных сумм в окружной бюджет по форме согласно приложению № 6 к
настоящему Порядку.
Отметка об исполнении в Журнале учета
возвратов излишне (ошибочно) уплаченных сумм в окружной бюджет
производится на основании выписки из сводного реестра поступлений и
выбытий средств окружного бюджета.
IV. Порядок
представления главными администраторами
информации в департамент финансов
21. Главные
администраторы ежеквартально, не позднее двадцатого числа месяца,
следующего за отчетным, представляют в департамент финансов отчет о
поступлениях и задолженности по доходам окружного бюджета по форме
согласно приложению № 7 к настоящему Порядку нарастающим итогом с
начала текущего года.
22. Главные администраторы
ежеквартально, не позднее двадцатого числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, представляют в департамент финансов расшифровки
поступлений по кодам бюджетной классификации Российской Федерации
"Прочие неналоговые доходы субъектов Российской Федерации"
и "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов
Российской Федерации".
Информация о невыясненных платежах
должна отражать движение средств в течение отчетного квартала и
содержать следующие сведения с указанием количества документов и
суммы платежа:
- остаток невыясненных поступлений на
начало квартала;
- поступление невыясненных платежей;
- сведения о зачете сумм на
соответствующий код бюджетной классификации Российской Федерации;
- сведения о возврате невыясненных
поступлений;
- остаток невыясненных поступлений на
конец отчетного периода.
23. Главные администраторы для
осуществления прогнозирования доходов окружного бюджета, анализа
исполнения планируемых показателей, мониторинга поступления средств
соответствующих доходных источников, задолженности, переплаты по ним
представляют в департамент финансов следующую информацию:
1) предложения по внесению изменений
в закон автономного округа об окружном бюджете на текущий год и на
плановый период (при необходимости);
2) прогноз поступлений средств по
соответствующим администрируемым доходным источникам в разрезе кодов
бюджетной классификации Российской Федерации на очередной финансовый
год и плановый период. Прогноз представляется с соответствующими
обоснованиями и подробными расчетами в сроки, предусмотренные
нормативным правовым актом Администрации автономного округа, по форме
согласно приложению № 8 к настоящему Порядку;
3) пояснительную записку, содержащую
сведения о причинах перевыполнения (невыполнения) плана в разрезе
видов доходов окружного бюджета с подробным анализом фактов,
повлекших отклонение от плана, с указанием финансовых последствий, с
анализом по начисленным и уплаченным суммам в разрезе плательщиков
(крупнейших плательщиков), а также динамику поступлений, сложившейся
задолженности (в том числе безнадежной к взысканию) и переплаты по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Пояснительная записка составляется за
отчетный период текущего года нарастающим итогом не позднее
двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
V. Заключительные
положения
24. Списание
администратором задолженности по неналоговым платежам, признанной
безнадежной к взысканию, осуществляется в порядке, установленном
нормативным правовым актом Администрации автономного округа.
25. Списание администратором сумм
переплаты по неналоговым платежам осуществляется в случае ликвидации
организации в соответствии с законодательством Российской Федерации,
по истечении срока исковой давности, со дня смерти или объявления
умершим физического лица.
26. Формирование документов,
содержащих сведения, составляющие государственную тайну,
осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной тайне.
Приложение № 1
к Порядку осуществления органами
государственной власти
Ямало-Ненецкого
автономного округа бюджетных
полномочий
главных администраторов,
администраторов
доходов окружного бюджета